Что такое офп в физкультуре в школе

Урок по физкультуре «Общая физическая подготовка в системе физического воспитания»

«Общая физическая подготовка в системе физического воспитания»

Автор: Гоголева Мария Аммосовна, учитель физкультуры МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»

2. Общая физическая подготовка……………………………………………………….5

3. Специальная физическая подготовка………………………………………………..7

4. Спортивная физическая подготовка…………………………………………………8

Актуальность исследования. Здоровье населения России – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально – экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности.

Противоречия и обоснованность выбора темы исследования.

Актуальность вышеизложенной темы определила идею ведения общей физической подготовки в системе физического воспитания учащихся посредством различных тестов, нормативов и программы для общеобразовательных школ. Мониторинг позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников и студентов на протяжении нескольких лет обучения в школе и в учебных заведениях, формируя у учащихся и студентов целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, стимулировать личные достижения учащихся, а главное воспитывать личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Объект исследования – процесс формирования физической культуры учащихся и секционные занятия для подготовки юных спортсменов.

Предмет исследования – применение занятий по общей физической подготовке в учебно-тренировочных процессах.

Цель работы заключается в развитие физической культуры личности учащихся посредством овладения ими основами физкультурной деятельности.

Гипотеза исследования основана на предложении, что процесс физкультурного воспитания учащихся достигнет эффекта, если:

-единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, студентов и педагогов, основанное на взаимосвязи теоретического и практического освоения ценностей физической культуры и спорта..;

-непрерывное отслеживание за физическим развитием на разных ступенях физкультурного образования;

— соблюдаются принципы индивидуально – личностного подхода, обеспечивающие психологическую комфортность учащихся на занятиях, что способствует повышению мотивации деятельности.

1.Оценить и анализировать физическую подготовленность учащихся, студентов;

2.Разработать единую целостную здоровъесберегающую и обучающую систему образовательного процесса.

3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию и повышению работоспособности учащихся с помощью подбора средств физического воспитания, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и студентов.

4.Отслеживать за физическим развитием учащихся как основой для организации здоровьесберегающей деятельности школы в целом.

5.Стимулировать личные достижения учащихся.

Методологической основой данной работы явились педагогические труды классиков педагогов Я.А. Каменского, В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, философов М.В Ломоносова, К.Маркса, ученых – медиков Ю.П.Лисицыны, И.И.Брехмана, которые пытались решить проблему здоровья, формирования здорового образа жизни. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия.

Методы исследования: для осуществления цели исследования, решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы: анализ, сравнение, обобщение, анкетирование, беседа.

— сохранение и укрепление здоровья;

— повышение интереса к занятиям физической культуры;

-формирование ответственного отношения к своему здоровью;

— формирование потребности школьников в двигательной деятельности;

-улучшение спортивных результатов;

Достоверность и обоснованность результатов и выводов работы обеспечена: положительной динамикой результатов отслеживания за физическим развитием; достижениями воспитанников на спортивных соревнованиях в улусе, республике.

2.Основное содержание работы

-Единство урочных и внеурочных занятий;

— Преемственность и системность;

-Способность самостоятельно преодолевать препятствия;

1.Теоретические основы физического воспитания.

3.Совершенствование профессионального, педагогического мастерства.

Основные направления работы:

2.Общая физическая подготовка.

Конечно, лучше всего к этому приучать с самого детства. В этом могут помочь детские игровые комплексы, спортивные секции, так как в этом случае задействованы многие группы мышц. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

* достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

* приобрести общую, выносливость;

* повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

* увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

* улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

* научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.

ОФП построит фундамент для дальнейшего увеличения нагрузок. Все спортсмены, особенно в боевых единоборствах, уделяют много времени ОФП, что говорит о многом. Вот, например, еще в 80-е годы учащиеся Ойской средней школы, занимаясь в группе общей физической подготовки не определяясь в других видах спорта занимались 7раз в неделю. А во время каникул проводили 2-х разовые тренировки.

Источник

Что такое ОФП? Комплекс упражнений ОФП

Что такое ОФП, сегодня знает каждый школьник. Уроки физкультуры, помимо обучения занимательным спортивным играм, призваны развить возможности детей. Для этого используют общефизическую подготовку. Она является не только частью школьной программы. ОФП обязательна для профессиональных спортсменов. Незаменима она и для приверженцев здорового образа жизни. Познакомимся с целями, основным комплексом упражнений ОФП и возрастными нормативами.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Общефизическая подготовка направлена на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и скорости человека. Кроме того, не стоит забывать, что любая физическая активность укрепляет здоровье. ОФП положительно влияет на организм на молекулярном уровне. Она существенно улучшает физиологические и биохимические процессы. Организм становится более стойким к негативным воздействиям, повышается иммунитет, замедляются процессы старения.

Задаваясь вопросом, что такое ОФП, многие воспринимают ее как спорт. Но это не совсем верно. Обеспечивая всестороннее развитие человека, ОФП является базой для специальной физической подготовки.

Перед занятиями ОФП необходимо правильно оценить физические качества человека. Тест (или проба) Руфье-Диксона представляет собой специальный нагрузочный комплекс, предназначенный для определения работоспособности сердца при различных уровнях физической активности.

Выделяют прямые и косвенные методы оценки. Суть их заключается в измерении сердечных сокращений в периоды восстановления после физических нагрузок. Частоту пульса определяют в положении лежа, в течение 15 секунд, перед выполнением упражнений (обычно приседаний) и после них. За минуту перерыва сердечные сокращения измеряют дважды. Затем три показателя суммируют, умножают на 4 и вычитают 200. Полученное число делят на 10. Если величина индекса составляет меньше 3, это говорит о хорошей работоспособности человека. Средний результат колеблется от 3 до 6. Промежуток 7-9 говорит об удовлетворительной работоспособности. А вот показатели от 10 и выше указывают на сердечную недостаточность.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Такой тест следует проводить каждые восемь недель. Изменения результатов говорят об улучшении или ухудшении физической формы (т. е. перетренированности).

Как строить комплексы упражнений?

Основу общефизической подготовки может составлять любой вид спорта (легкая атлетика, плавание, единоборства, подвижные игры и т. д.). Важно помнить при построении комплексов упражнений ОФП, что такого рода программа направлена на гармоничное развитие физических навыков. Необходимо исключить узкую специализацию. Например, нельзя интенсивно развивать силу в ущерб гибкости либо скорость в ущерб силе.

Упражнения ОФП отличаются по категории, методу выполнения и зоне воздействия. Логичнее начинать с простых, постепенно переходя к сложным. Для начала можно взять из каждой категории по одному простому упражнению. И в течение первого месяца увеличивать количество повторений и подходов. Это позволит плавно и корректно изменить вектор нагрузки на организм и подготовить себя к следующему уровню.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

График занятий

Чтобы тренировки ОФП оказались максимально полезными и не нанесли вреда организму новичков, количество их не должно превышать трех дней в неделю. Обычно занятия проводятся в понедельник, среду и пятницу. Каждый тренировочный день предполагает выполнение упражнений из одной категории либо их сочетание. Продвинутый уровень подготовки позволяет заниматься чаще, с одним-двумя перерывами в неделю.

Перед началом тренировок ОФП рекомендуется выполнить тест на максимум физической выносливости. Для этого необходимо провести разминку и выполнить весь комплекс упражнений (по плану, одно за другим) с перерывом в две минуты. Важно выложиться на 100 % с максимальным количеством повторений. Данный тест следует проводить и при переходе на следующий уровень подготовки.

Разминка

Начинать каждое занятие ОФП следует с разминки. Она предполагает разогрев мышц тела, мобилизацию суставов, легкую растяжку и учащение пульса. На проведение этой части программы, как правило, уходит не более пяти минут. Правда, если комплекс ОФП является базой для профессиональных спортсменов, то разминка дополнительно может включать упражнения со скакалкой (не более минуты) и два-три упражнения из основного комплекса (по три-четыре повторения).

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Силовые упражнения

Одной из целей программы ОФП является развитие силы. И достичь ее помогают такие упражнения, как отжимания, подтягивания, жим стоя, качание пресса, приседания, планка. Это основной комплекс. Его следует выполнять в четкой последовательности.

Обратим внимание на технику выполнения определенных упражнений.

Новичкам отжимания лучше делать, стоя на коленях. Количество повторений колеблется от 1 до 15 в 3-4 подхода. В дальнейшем можно переходить на упор лежа с теми же числовыми показателями выполнения.

Подтягивания делают на низкой перекладине с узким и обратным хватом. Количество повторений составляет от 1 до 15 раз.

Приседания новички выполняют на двух ногах от 1 до 30 раз. Профессиональные спортсмены и люди с высоким уровнем подготовки усложняют это упражнение, делая его на одной ноге. Количество повторений то же, на каждую ногу.

Планку держат на полу от 60 до 90 секунд. Угол между полом и руками составляет 45 градусов. Новички могут выполнять это упражнение, опираясь на локти. Время удержания должно составлять не менее 30 секунд.

Профессионалы к общему силовому комплексу ОФП добавляют тягу за голову сидя на полу (с амортизатором), боковую планку и ягодичный мостик (с двумя или одной ногой).

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Кардиозанятия

Кардиоупражнения включают прыжки со сменой ног, бег на короткие и длинные дистанции, прыжки со скакалкой. В данном комплексе не стоит забывать о темпе. Например, количество прыжков со сменой ног в минуту составляет примерно 45-50. А в прыжках со скакалкой оптимальным показателем является 100 раз в минуту.

Профессиональные спортсмены иногда данный комплекс совмещают с силовыми упражнениями. По времени он не должен превышать 10 минут.

Для того чтобы упражнения выполнялись легче и без лишней нагрузки на сердце, необходимо помнить о дыхании. Его следует держать в определенном ритме вдоха и выдоха.

Заминка

Если разминка необходима для разогрева тела перед тренировкой ОФП, то после нее рекомендуется правильно «остыть». Для этого предназначена заминка. Интенсивность выполнения упражнений способствует учащению дыхания и пульса. Если резко остановиться, закончив тренировку, может возникнуть тошнота и головокружение. Это связано с тем, что кровь, находящаяся в большом количестве в мышцах, не успевает поступить к внутренним органам. Заминка же позволяет сгладить переход к отдыху после ОФП.

Что такое нагрузка на сердечную мышцу, можно ощутить именно при игнорировании данного компонента программы. Ведь в процессе его нормализуется артериальное давление и снижается общая температура тела. Заминка также позволяет снизить посттренировочную боль и ломоту, помогает качественнее восстановить силы.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Данная часть программы ОФП включает две фазы. На первой спортсмену необходимо постепенно привести пульс и дыхание в привычную норму. Для этого рекомендуется плавное прекращение выполнения упражнений, снижение ритма.

На второй фазе происходит растяжка мышц, на тренировку которых был направлен комплекс упражнений ОФП. Это способствует выводу продуктов метаболизма и нормализации местного кровотока. Также растяжка разгоряченных мышц делает их более гибкими и эластичными.

Выполнять заминку лучше плавно без рывков и боли. Натяжение мышц рекомендуется задерживать на 20-40 секунд.

Упражнения заминки включают плавное потягивание руками головы в разные стороны, сгибание ног по очереди (стоя, пятка касается ягодиц), складку (наклон к ногам в положении сидя на полу), скручивание позвоночника в положении лежа на полу, растяжку плечевых суставов и т. д.

Нормативы

Уровень развития физических качеств человека оценивается согласно нормативам ОФП. Школьная программа имеет четкую таблицу показателей, которые меняются в зависимости от возраста и пола ребенка. Нормативы позволяют проводить аттестацию учащихся на уроках физкультуры.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Приведем основной комплекс ОФП в школе и количественные показатели в таблице.

Источник

Общая физическая подготовка на уроках физической культуры

Статья «Общая физическая подготовка на уроках физической культуры»

В процессе обучения школьники не только овладевают

знаниями, двигательными умениями и навыками. Обучение

неразрывно связано с воспитанием у них морально-волевых

Большое значение для развития ловкости и координации

движений имеют упражнения с мячами, упражнения

для воспитания создаются во время занятий подвижными

и спортивными играми. Учащиеся любят играть. Нужно этим

воспользоваться, включить силовые и скоростные возможности

в процесс игры. Это станет хорошей школой воспитания дисциплины, честности, коллективизма, волевых качеств.

Приучая школьников преодолевать трудности, надо иметь в виду

Ряд особенностей. Главная из них заключается в том, что на уроке

Значительная часть времени уходит на овладение техникой движений. Поэтому необходимо создавать максимально благоприятные условия для разучивания упражнений и, только

когда новое усвоено, вносить дополнительные трудности

Одним из лучших приемов выработки трудолюбия, умения преодолевать препятствия-специальные задания учащимся

,а в дальнейшем-приучение их к выполнению самозаданий.

Целесообразно повторять упражнение хотя бы на один раз

больше, чем на предуроке или на прошлой неделе.

От занятия к занятию выполняемые нагрузки неуклонно растут.

Преодоление очередных трудностей укрепляет веру школьников

в свои силы, воспитывает упорство, настойчивость, трудолюбие.

В то же время победы над собой, достижение все более высоких

Результатов приносят моральное удовлетворение, формируют

Активное творческое отношение к занятиям.

В своей педагогической практике каждый учитель должен иметь

моральную ответственность за результаты своей работы, совершенствуя свое педмастерство: постоянно стремиться

расширять свой кругозор; стремиться сохранить свое доброе имя,

авторитет, репутацию, уважение учащихся и коллег, а так же администрации лицея(школы).

Справедливость, доброжелательность, творческое отношение к учебно-воспитательному процессу-есть основное направление

Принцип сознательного усвоения двигательными умениями и

навыками важен. Неосознанное выполнение упражнений-одна

из основных причин, которая не позволяет добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру

спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности.

Школьников следует знакомить постоянно не только с целями

физической культуры, но и с задачами отдельных упражнений

Очень важно разъяснять на занятиях, как влияет конкретное упражнение на деятельность сердечно-сосудистой системы, мышечный аппарат и другие системы организма школьников. Важно, чтобы ученики осмыслили новое упражнение, необходимо правильно его объяснить: не только перечислить элементы

сложного движения и их последовательность, но и уметь точно

назвать их. Полезно проговаривать элементы движения вслух,

представлять, как это движение выполняют другие школьники.

Общая физическая подготовка дает большой эффект для развития силы и выносливости. Повышенная возбудимость младшего подростка, постоянное стремление к активному движению делают физподготовку важной, полезной.

Регулярные занятия на уроках физкультуры-прекрасная профилактика заболеваний; устойчивость к инфекционным болезням;

улучшение памяти, помощь для умственной работы-все это повышает производительность труда, в данном случае-успеваемость.

Движение-это радость, бодрость, энергия.

Учитываем важный момент: в одном классе силы школьников

Неодинаковы, поэтому к ним необходим дифференцированный

подход. Для сильных учеников добавляем усложненные варианты упражнений. Внимательно наблюдаем за каждым учеником, исправляя ошибки. Одни ученики овладевают движениями лучше после яркого, образного, детального объяс-нения упражнения. Учитываем определенные склонности отдельных учеников к ритму, темпу,скорости движения.

Источник

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Содержание средств ОФП

Термин «физическая подготовка» широко используется в педагогических процессах, когда возникает необходимость в образовании воспитания в отношении как трудовой и военной, так и спортивной деятельности

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

В процессе формирования этого качества у человека происходит образование так называемой физической подготовленности. Она представляет собой определенный показатель, характеризующий степень формирования физических умений, способностей и навыков у конкретного человека.

В свою очередь, в физкультуре различают две разновидности этого параметра. Так, физическая подготовленность может быть представлена в виде:

По мере улучшения спортивных показателей, в процессе тренировочных занятий происходит постепенный перевес в сторону СФП, то есть соотношение между этими двумя видами неравнозначно и постоянно изменяется.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

ОФП предназначена для улучшения и поддержки работоспособности человека, а также его функциональных способностей и возможностей. Именно эта разновидность является базой (основой), предназначенной для формирования у спортсменов более узкоспециализированной физической подготовленности в тех или иных видах спорта для достижения наилучших результатов.

Понятие об общей физической подготовке включает в себя широкий спектр применяемых методов и средств ОФП. Их разнообразие обусловлено тем, что в процесс вовлечены широкие слои населения начиная от маленьких детей и заканчивая людьми пожилого возраста.

Таким образом, в настоящее время актуальным является вопрос о том, что включает процесс обучения общей физической подготовке. Прежде всего, её неотъемлемым атрибутом являются средства и методы ОФП. Они включают в себя следующие виды:

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

С помощью этих средств тренерами реализуется базовая целевая задача в учебных заведениях, заключающаяся в формировании физического воспитания у студентов. Программа занятий в группах должна предусматривать формирование общефизической подготовленности, позволяющей молодежи поддерживать работоспособность и повысить эффективность труда в учебном процессе.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Однако необходимо отметить тот факт, что даже высокий уровень этого показателя не является гарантией успеха в различных видах спорта ввиду отсутствия специальной подготовленности. В них она должна носить специализированный характер, а в профессиональной деятельности — прикладной.

Основная роль средств заключается также в поддержании функционирования восстановительных процессов в организме после физической нагрузки. Она может быть как объемной, так и достаточно интенсивной. Нагрузка позволяет человеку переключиться от одной физической активности к другой.

Определение целей и задач

Как и любая другая деятельность, ОФП имеет свои определенные параметры, дающие её расшифровку и помогающие лучше понять её суть и назначение. Так, задачи включают в себя следующее:

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Главными целями ОФП являются укрепление здоровья и общего развития. Занятия физической культурой способствуют повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в том числе вирусным и бактериальным инфекциям. Это благоприятно сказывается на укреплении защитных функций иммунной системы. Кроме того, ОФП значительно уменьшает процессы старения в организме.

В отношении общего развития следует отметить некую особенность. ОФП отличается тем, что она не относится к какому-либо виду спорта. Однако без выполнения определенных нормативов ОФП, таких как бег с определенной скоростью (темпом) на разные дистанции или прыжки в длину, отжимания, подтягивания, невозможно достичь спортивных результатов.

Дозирование нагрузок

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Нагрузки — важнейший фактор, при помощи которого определяется степень воздействия мышечной мускулатуры на ОФП. Она представляет собой меру, оказывающую влияние на человеческий организм. При этом она характеризуется тем, что в процессе её осуществления человек преодолевает трудности как объективного, так и субъективного характера.

Например, два студента, имеющие разный уровень ОФП, могут получать различную нагрузку при выполнении упражнений на укрепление мышечных тканей. В процессе осуществления физической активности у человека появляются признаки утомления, характеризующие уровень соответствия выполняемых нагрузок к подготовленности.

При легкой степени усталости наблюдаются следующие признаки: кожные покровы приобретают небольшое покраснение, наблюдается выступление небольшого количества пота на лице, дыхание имеет немного учащенный характер без тяжелой отдышки.

Тяжелая степень нагрузки характеризуется значительным покраснением всего тела, сильной потливостью, дыханием через рот и общим ухудшением самочувствия человека, сопровождающимся учащенным сердцебиением, сильной отдышкой и нарушением внимания.

Сильные нагрузки для неподготовленного человека могут иметь весьма негативные последствия. При этом виде активности как лицо, так и губы могут приобрести синий оттенок. На одежде видны выделения соли из организма вместе с потом. Кроме того, может наблюдаться нарушение координации движений, дрожание рук и ног. Состояние может усугубляться тошнотой, шумом в голове и ушах, болью и всеобщим недомоганием.

Здоровье и уровень подготовки у всех людей индивидуальны. В соответствии с этим нужно подбирать оптимальный уровень нагрузки, который будет не способен нанести вред организму. Так, для профессионального спортсмена умеренные нагрузки неэффективны и не принесут определенного результата, в то время как для новичка тяжелые виды активности могут привести к опасным травмам (повреждение коленей, связок).

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

В процессе совершенствования уровня ОФП необходимо изменять и уровень нагрузок. Если она останется постоянной, то не принесет должных результатов и будет привычной для человека. Таким образом, при занятиях необходимо постоянно осуществлять корректирование и изменять дозирование нагрузок в сторону увеличения.

Существуют различные виды физической работы. Исходя из её характера, выделяют как тренировочные, так и соревновательные нагрузки. Первые из них характеризуются различными показателями, среди которых можно выделить физические, а также физиологические.

Физические показатели включают в себя признаки физической работы, такие как выполняемая амплитуда движений во время упражнений, количество выполняемых повторений, поддерживаемый темп, уровень сложности занятий и другие параметры. В свою очередь, в состав физиологических входят определенные признаки, указывающие на состояние резервов человеческого организма. Сюда можно отнести, например, повышение частоты сердечных сокращений или пульса.

Соревновательные нагрузки направлены на повышение отдельных характеристик, таких как сила, ловкость или выносливость. Определение размера дозирования должно базироваться на таких факторах:

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Между физической нагрузкой и количеством выполняемых повторений существует прямая зависимость. Чем выше их число, тем больше степень нагрузки, и наоборот. То же самое касается и амплитуды движений. Исходная позиция может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Её изменение также значительно влияет на характер получаемой нагрузки при упражнении.

Длительный отдых после интенсивной активности способствует более полному восстановлению организма. По своей сущности отдых между повторениями может носить как активный, так и пассивный характер. Активный отдых подразумевает выполнение легких разгрузочных упражнений, в то время как пассивный предполагает полное прекращение двигательной активности.

Таким образом, эти факторы могут оказывать значительное влияние на суммарный объем физической нагрузки, увеличивая или уменьшая её энергичность.

Интенсивность физической активности

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

В процессе осуществления ОПФ необходимо учитывать важность такого фактора, как ритмичность выполняемых упражнений, при которой повышается частота сердечных сокращений (ЧСС). Для характеристики этого параметра используется такой показатель, как относительная частота сокращения сердечной мышцы, выраженная в процентах. Она находится как отношение количества сокращений в период физической активности к максимальной величине этого показателя.

Максимальная частота сокращений для каждого человека индивидуальна и зависит от возрастной категории. Чем выше возраст, тем ниже величина параметра. Приближенное значение ЧСС можно определить как разницу между числом 220 и возрастом человека.

В физической культуре выделяют два вида ЧСС. Первый вид получил название пороговой частоты, характеризующей наименьшую степень интенсивности физической активности. При этом типе наблюдается минимальный эффект от тренировки. Второй вид — пиковая ЧСС. Она является критической для человеческого организма, поскольку при физической активности частота сердечных сокращений не должна превышать величину стандартного показателя. Для нее характерна максимальная энергичность и эффективность выполняемых упражнений.

Так, пороговая частота сердечных сокращений находится путем умножения максимальной величины показателя на 75 процентов. В свою очередь, для определения пиковой величины максимальная ЧСС умножается на 95 процентов.

Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть фото Что такое офп в физкультуре в школе. Смотреть картинку Что такое офп в физкультуре в школе. Картинка про Что такое офп в физкультуре в школе. Фото Что такое офп в физкультуре в школе

Таким образом, совершенствование общей физической подготовленности необходимо осуществлять как для поддержания, так и для укрепления здоровья. Занятия физкультурой способствуют укреплению сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов дыхания, нормализации работы пищеварительного тракта.

При нагрузках происходит повышение силы и выносливости, укрепляются сосуды. Организм становится более устойчивым к различным заболеваниям, к которым можно отнести грипп, ОРВИ, а также различного рода бактериальные инфекции. Все это обуславливает важность и необходимость занятий физической культурой как в школьных, так и в средних специальных и высших учебных заведениях России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *