Что такое офп в художественной гимнастике

Общая Физическая Подготовка в Художественной Гимнастике

От 3.5 лет и старше

В зависимости от избранного вида гимнастики требования для их проявления различны, что в значительной степени определяет содержание учебного процесса вообще, и в частности раздела физической подготовки.

Общая физическая подготовка (ОФП) в художественной гимнастике — основа технически-правильного выполнения упражнений.

Это фоновый вид подготовки в гимнастике. Работа с юными спортсменами, начинается именно с ОФП.

В дальнейшем, занятия становятся важным поддерживающим средством даже для профессиональных спортсменов.

Сама подготовка, важна не только для гимнасток, которые выступают на высококлассных соревнованиях, но и в обычном тренировочном процессе.

На что направлен организованный процесс физической подготовки

    Укрепляется здоровье и повышается работоспособность Всесторонне укрепляется опорно-двигательный аппарат Гармонично развивается организм в целом Совершенствуется деятельность центральной, а также вегетативной нервных систем

7 Основных физических способностей

В первую очередь, художественная гимнастика — это многоплановый вид спорта.

Прыгучесть — это качество подразумевает под собой высоту отталкивания.

Быстрота — развитие способности для быстрого реагирования и выполнения движений с большой скоростью.

Выносливость — противостояние утомлению.

Координация — освоение новых движений и перестройка деятельности в соответствии с обстановкой. Один из важных факторов в гимнастике — танцевальность. Для этого необходимо научиться выполнять движения танца в разных стилях.

Гибкость — обусловлена подвижностью в суставах. Развивать способность для выполнения движений при большой амплитуде как пассивно, так и активно.

Равновесие — сохранение устойчивого положения тела в статических и динамических упражнениях.

И наконец — Сила. Это противодействие внешнему сопротивлению за счет мышечных усилий.

Результат

Снижение риска получения травм

Грамотное техническое выполнение упражнений

Упражнения на пресс, спину, гибкость, прыгучесть и координацию, являются базовыми

Мы изучаем целый ряд специфических упражнений, которые обеспечивают правильное выполнение элементов в будущих программах гимнасток.

Источник

В чем преимущества общей физической подготовки в гимнастике?

Что такое офп в художественной гимнастике. Смотреть фото Что такое офп в художественной гимнастике. Смотреть картинку Что такое офп в художественной гимнастике. Картинка про Что такое офп в художественной гимнастике. Фото Что такое офп в художественной гимнастике

«Тренировки для детей в любом виде спорта начинаются с общей физической подготовки, которая направлена на укрепление мышц, обучение основным физическим навыкам, таким как бег и прыжки, а также базовым упражнениям из данного вида спорта.

Безусловно, в игровых видах спорта, плавании, фигурном катании, единоборствах большая часть времени уделяется соответственно работе с мячом, в бассейне, на льду и прочее. Однако в каждом из этих видов спорта также много тренировок на выносливость, силу, координацию, быстроту, то есть общая физическая подготовка.

Поэтому, на первый взгляд может показаться, что существенной разницы между общей физической подготовкой в гимнастике и прочих видах спорта нет, поскольку везде дети одинаково бегают, прыгают, качают пресс, отжимаются. Но разница есть большая, поскольку гимнастика в качестве общего физического развития обеспечивает ребенка гораздо большим количеством навыков, чем похожая тренировка в другом виде спорта.

В чем же преимущества гимнастики?

1) Тренировки по гимнастике в Европейском Гимнастическом Центре можно начинать с 1,5 лет, а в других видах спорта не раньше 4-5 лет. У меня занимается много детей в возрасте 4-5 лет, которые уже тренируются 2 года и имеют отличную подготовку. Параллельно они решили заниматься другим видом спорта, где сразу стали показывать замечательные успехи. Их родители подтверждают, что без гимнастической подготовки такого результата не было бы.

2) Гармоничное физическое развитие, то есть выполнение упражнений на все группы мышц и контроль дозировки нагрузки так, чтобы она имела исключительно оздоровительный эффект. Например, в футболе и хоккее, основную нагрузку испытывают ноги. В плавании, наоборот, основная нагрузка на плечевой пояс. В теннисе сильно нагружается одна сторона плечевого пояса из-за игры одной рукой, поэтому у ребенка портится осанка.

3) Гимнастика – лучший вид спорта для развития силы, координации и гибкости, поскольку дети постоянно выполняют силовые, сложно-координационные упражнения, учатся правильно группироваться при падениях, развивают быстроту реакции, много тянутся. Эти навыки очень важны в любом другом виде спорта. Например, футболисты и хоккеисты часто страдают из-за растяжений мышц ног, поскольку не имеют хорошей растяжки. А для ловкого владения мячом или шайбой нужна быстрота и ловкость.

4) Дети очень любят гимнастику за интересный формат тренировок. Общая физическая подготовка – это долгий и утомительный процесс, который вряд ли доставляет большое удовольствие даже взрослым. Но мы выстраиваем занятия так, что они одновременно активные, увлекательные и очень полезные. За одну тренировку мы успеваем сделать всё: упражнения для развития выносливости, силы, координации, гибкости. И самое главное, что дети не замечают этой нагрузки, поскольку она очень для них интересная.

Поэтому, если у родителей стоит выбор, куда отдать маленького ребенка в качестве общего физического развития, то, в первую очередь, это должна быть гимнастика. Спустя пару лет или параллельно можно попробовать другие виды спорта с полной уверенностью в том, что ребенок хорошо подготовлен физически и умеет владеть телом».

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»

Источник

Программа по художественной гимнастике

Что такое офп в художественной гимнастике. Смотреть фото Что такое офп в художественной гимнастике. Смотреть картинку Что такое офп в художественной гимнастике. Картинка про Что такое офп в художественной гимнастике. Фото Что такое офп в художественной гимнастике

1. ВВЕДЕНИЕ

Учебный материал представлен по видам подготовки: технико-тактической, физической, психологической (морально-волевой), теоретической (методической), соревновательной:

А) технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники элементов в индивидуальных и групповых упражнениях, основные моменты для успешного выполнения разучиваемых элементов.

Б) физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовки

— ОФП предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

— СФП (хореография и музыкальная грамота) предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами художественной гимнастики.

В) психологическая (морально-волевая) подготовка основана на развитии психологических, морально-волевых и нравственных качеств человека.

Г)теоретическая (методическая) подготовка дает занимающимся представление как и почему следует осваивать те или иные технические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые и нравственные качества, об истории развития художественной гимнастики, правилах соревнований по художественной гимнастике, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медико-биологическим дисциплинам.

Учебный материал представлен для различных категорий занимающихся:

1. Для групп начальной подготовки /ГНП/.

2. Для учебно-тренировочных групп /УТГ/.

3. Для групп спортивного совершенствования /ГСС/.

4.Для групп высшего спортивного мастерства /ГВСМ/.

2. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ГНП)

Наполняемость учебных групп

Год обучения в ГНП

Основной возраст (лет)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

распределения учебных часов для учащихся групп Начальной Подготовки

Количество часов в месяц

Общая физическая подготовка

Базовая техническая подготовка

Базовая предметная техника

Основы музыкальной грамоты и музыкально-двигательная подготовка

Участие в соревнованиях

Согласно Календаря спортивно-массовых мероприятий

3. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ГНП)

Наполняемость учебных групп

Год обучения в ГНП

Основной возраст (лет)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

План-график распределения учебных часов для учащихся групп Начальной Подготовки свыше 1 года

Количество часов в месяц

Общая физическая подготовка

Базовая техническая подготовка

Базовая предметная техника

Основы музыкальной грамоты и музыкально-двигательная подготовка

Участие в соревнованиях

Согласно Календаря спортивно-массовых мероприятий

4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ (УТГ)

Наполняемость учебных групп

Год обучения в УТГ

Основной возраст (лет)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество часов в месяц

Базовая техническая предметная техника

Основы музыкально-двигательной подготовки

Общая физическая подготовка

Базовая физическая подготовка

Участие в соревнованиях

Согласно Календаря спортивно-массовых мероприятий

Программа обучения по художественной гимнастике для групп ГНП до 1 года, свыше 1 года и УТГ до 2-х лет

Основные цели и задачи для ГНП до 1 года:

Основные цели и задачи для ГНП свыше 1 года:

проведение отбора в следующую группу.

Основные цели и задачи для УТГ до 2-х лет:

3.1 Общая физическая подготовка

Направлена на развитие основных физических качеств:

3.1.1 Упражнения на гибкость

А) Упражнения для рук и плечевого пояса: одновременное и последовательное сгибание и разгибание суставов пальцев, лучезапястных, локтевых и плечевых суставов, махи и круговые движения во всех суставах, круги руками наружу, внутрь, упражнения с сопротивлением в парах и с небольшими отягощениями, упражнения на растягивание (активная и пассивная гибкость).

Б) Упражнения для шеи и туловища: наклоны и круговые движения головой в различных направлениях, маховые, пружинящие движения туловищем из различных исходных положений, упражнения на растягивание во всех направлениях (с задержкой в крайних положениях), расслабление, наклоны, прогибы, круговые движения, упражнения с небольшими отягощениями.

В) Упражнения для ног: одновременное и поочередное сгибание ног из облегченных исходных положений, отведение, приведение и круговые движения в голеностопных суставах, захват и передвижение предметов пальцами ног, ходьба на пальцах, на пятках, на внешних и внутренних сводах стоп, сгибание и разгибание (свободное и с сопротивлением) в коленных, тазобедренных суставах, максимальное растягивание и расслабление ног, маховые и круговые движения из различных исходных положений, упражнения в седе для развития выворотности ног, выполняемые самостоятельно и с помощью, пассивное растягивание с помощью партнеров или на снарядах, с помощью специальной резины.

3.1.2 Упражнения для развития общей выносливости

А) бег в умеренном темпе от 100 до 500 метров; ходьба от 30 минут до 1 часа; общеразвивающие упражнения, выполняемые поточным методом в течение 5-6 минут.

3.1.3 Упражнения на силу

А) Упражнения для рук: сгибание и разгибание пальцев рук с максимальным напряжением, с опорой пальцами на твердую основу. Сидя с выпрямленными ногами, упереться максимально напряженными пальцами рук в пол и держать 3-4 секунды. Лазанье по шведской лестнице без помощи ног, круговые движения кистями со сплетенными пальцами, сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация и пронация с преодолением сопротивления, сжимание пальцами маленького мяча.

Б) Упражнения для мышц голени и стопы: ходьба на пальцах, на пятках, на внешних и внутренних сводах стоп, по твердой и мягкой поверхности. Лечь на спину, пальцами ног зацепиться за нижнюю перекладину гимнастической стенки, оттягивать пальцы ног (изометрическое сокращение мышц) 3-4 секунды. Сесть на пол, захватывать ступнями небольшие предметы (булавы, палочки от ленточек, скакалку), передвигать их вперед.

В) Упражнения для мышц бедра: лечь на спину, руки под голову, поднять оттянутую правую ногу до вертикального положения, медленно согнуть и быстро разогнуть. То же, сменив режим работы (быстрое сгибание и медленное разгибание колена), бедра на пол не опускать, сесть, согнув колени, руки на колени, разводить колени с сопротивлением до касания бедрами пола (руками нажимать, а ногами сопротивляться). Поднимать колени также, преодолевая сопротивление рук. Лечь на живот, руки под подбородок, согнуть ноги до вертикального положения, голени, стопы скрестить. Разгибая ногу, надавливать ею на другую, сопротивляющуюся этому давлению, сменить ноги. Лечь, руками взяться за нижнюю перекладину гимнастической стенки, поднять обе оттянутые ноги и задержать 3-4 секунды.

Г) Упражнения для мышц брюшного пресса: из исходного положения лежа на спине быстро поднять выпрямленные ноги до положения 45° и медленно их опустить. Из исходного положения лежа на спине, руки за голову, сесть с прямой спиной и лечь. Поднимание выпрямленных ног из положения виса на гимнастической стенке, «ножницы» ногами в положении лежа.

3.1.4 Упражнения для развития быстроты

А) ходьба и бег с внезапной сменой направления по сигналу; бег с ускорением по 10,20, 30 метров по ровной и наклонной поверхности; упражнения с увеличивающейся амплитудой движения; эстафеты с бегом на отмеренном отрезке; игры с прыжками (для развития взрывной силы ног).

3.1.5 Упражнения для развития ловкости

А) динамичные акробатические упражнения в сюжетных играх; короткие подвижные игры с предметом в сочетании с бегом, бросками, лазаньем; упражнения в статическом и динамическом равновесии, в том числе в комбинации с акробатическими упражнениями.

3.2 Базовая техническая подготовка

Упражнения на овладение навыком правильной осанки и походки.

Упражнения для правильной постановки рук и ног.

Упражнения в равновесии.

— в стороны (на двух ногах);

— в стороны (на одной ноге);

— назад (на двух ногах);

— назад (на одной ноге).

3.2.4 Подскоки и прыжки:

— выпрямившись с поворотом от 45° до 360°;

— разножка (продольная, поперечная);

— прогнувшись, боковой, с согнутыми ногами;

— прыжок со сменой ног в III позиции;

— прыжок махом (в сторону, назад).

— подбивной (в сторону, вперед);

— закрытый и открытый;

— со сменой ног (впереди, сзади);

— со сменой согнутых ног;

— «козлик» с поворотом на 360°;

— широкий, сгибая и разгибая ногу;

3.2.5 Упражнения в равновесии:

3.3 Базовая предметная подготовка

3.3.1 Упражнения со скакалкой:

— два конца скакалки в двух руках;

— скакалка сложена вдвое;

— скакалка сложена вчетверо;

— один конец скакалки в одной руке, а середина – в другой.

— скрестно вперед и назад;

— двойное вперед и назад;

— одной рукой (вдвое, вчетверо сложенной скакалкой);

— одной рукой прямую скакалку;

— одной ногой прямую скакалку;

— двумя руками из основного хвата;

— обвивание и развивание вокруг тела

— в лицевой плоскости;

— без трудности тела.

— держа за один узел;

3.3.2 Упражнения с обручем:

— в лицевой плоскости;

— вокруг ноги, ступни, колена;

— вокруг кисти (по часовой стрелке и против нее).

— перекаты по рукам и корпусу.

— одной рукой вверх после маха или круга;

— одной рукой вперед с вращением кистью;

— после прохода через обруч;

— без зрительного контроля;

— другой частью тела кроме кистей рук.

— однократные и многократные;

— с броском, на открытой ладони.

— в различных положениях.

3.3.3 Упражнения с мячом:

— пальцы соединены естественным образом;

— пресечь захват мяча пальцами рук;

— передача мяча из кисти в кисть;

— удержание мяча на тыльной стороне кисти.

— с ладони на тыльную (участвуют две кисти, участвует одна кисть);

— одной кистью (по самой большой окружности мяча).

— до локтевого сустава;

— до плечевого сустава;

— из кисти в кисть по грудной клетке;

— из кисти в кисть по плечам и спине;

— по боковой части корпуса;

— по ногам в положении сидя, лежа;

— по корпусу (передняя часть);

— по корпусу (задняя поверхность).

— разными частями тела.

— бросок кистью (последними расстаются с мячом кончики пальцев, локоть прямой, активное движение в плечевом суставе);

— ловля кистью (первыми с мячом встречаются кончики пальцев, мяч накатывается на кисть, рука продолжая траекторию уходит сбоку назад);

— без зрительного контроля;

— другой частью тела;

— ловля в дальнейший перекат;

— ловля в положении на полу.

— удержание мяча на различных частях тела, связанное с риском потери мяча.

3.3.4 Упражнения с булавами:

— в горизонтальной плоскости;

— во фронтальной плоскости.

— свободный хват ладонью кверху;

— свободный хват ладонью книзу;

— свободный хват между указательным и большим пальцами.

— по разным частям тела;

— без трудности тела;

— различными частями тела.

— серии различные по форме;

— без зрительного контроля;

— параллельные броски двух булав;

— ловля булавы другой частью тела, кроме кистей;

3.3.5 Упражнения с лентой:

— локоть выпрямлен, ладонь книзу, указательный палец мысленно удлинить до крепления ленты с палочкой.

3.4 Хореографическая подготовка

Хореография развивает эластичность, выворотность и силу мышц ног. Хореография является вспомогательным средством в художественной гимнастике, помогающим сделать композиции более яркими, оригинальными, выразительными, зрелищными.

3.4.1 Классический экзерсис

Упражнения для рук:

Упражнения на середине:

Народно-характерная хореография, историко-бытовая хореография, современная хореография:

3.5 Основы музыкальной грамоты и музыкально-двигательная подготовка

3.6 Психологическая подготовка гимнастки

3.7 Тактическая подготовка

3.8 Теоретическая подготовка

1. История зарождения и развития художественной гимнастики.

2. Знакомство с правилами соревнований.

3. Основные судейские сбавки за допущенные ошибки.

4. Количество бригад, оценивающих выступления гимнасток. Функции каждой бригады.

5. Участие гимнасток в судействе соревнований. Первые шаги от простого к сложному.

5. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ (УТГ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *