Что такое огненная подготовка
Статья по ОБЖ на тему: «Огневая подготовка».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
знать боевые возможности и материальную часть вооружения и боеприпасов, правила эксплуатации, основы и правила стрельбы;
вести разведку целей наблюдением, определять дальности до них, правильно давать целеуказания и упреждать противника в открытии огня;
вести меткий огонь всеми способами как самостоятельно, так и в составе подразделений и поражать различные цели, как правило, первыми выстрелами (очередями) на всех дальностях стрельбы штатного оружия;
Структура огневой подготовки включает изучение следующих взаимосвязанных разделов:
материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации;
приемы и правила стрельбы;
разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказания;
метание ручных гранат;
Основные виды вооружения.
Огнестрельное. Данный вид предназначен для механического уничтожения цели на расстоянии. Это происходит за счет направленного движения снаряда, который приводится в действие с помощью определенного заряда.
Новейший вид вооружения : микроволновые импульсы.
Оружие уличного бойца : ножи, кастеты, финки.
колющее : штыки, стилеты;
колюще-режущее: кинжалы, охотничьи ножи, в том числе финские и штык-ножи;
рубящее : шашки или сабли;
колюще-рубящее: палаши, тесаки;
раздробляющее : кистень, кастеты; бьющее: стальные биты.
Предназначен для поражения в ближнем бою живой силы, защищенной противоосколочными бронежилетами или находящейся в небронированной технике.
Масса пистолета, кг:
со снаряженным магазином
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
Предназначен для поражения живой силы на коротких расстояниях.
Масса пистолета, кг:
со снаряженным магазином
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
Предназначен для поражения противника на коротких расстояниях, защищенных противоосколочными бронежилетами I и II уровня защиты.
Емкость магазина, патронов
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
9-мм автомат специальный бесшумный «Вал»
Предназначен для поражения живой силы противника, защищенной противоосколочными бронежилетами или стальным листом толщиной 5 мм, а также не бронированной техники. Для уменьшения уровня звука выстрела применяется специальный надульный глушитель. Приклад складывающийся. Возможна комплектация автомата оптическим и ночным прицелами.
10 или 20 патронов
Прицельная дальность стрельбы, м
Длина со сложенным прикладом, мм
Длина ствола без глушителя, мм
9-мм винтовка снайперская специальная ВСС «Винторез»
Предназначена для поражения целей снайперским огнем в условиях, требующих ведения бесшумной и беспламенной стрельбы. На дальностях до 400 м обеспечивается поражение живой силы, защищенной бронежилетами 1-го и 2-го уровня защиты, а также находящейся в небронированной техники.
На винтовку с помощью универсального посадочного места устанавливается оптический или ночной прицел.
без патронов и оптического прицела
со снаряженным магазином и оптическим прицелом ПСО-1
Прицельная дальность стрельбы, м:
с открытым и оптическим прицелом
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность одиночными/очередями, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
5,45-мм автомат Калашникова АК-74М
Предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника.
без штык-ножа и патронов
со снаряженным магазином и штык-ножом
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность одиночными/очередями, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
7,62-мм снайперская винтовка Драгунова СВД
Предназначена для поражения различных появляющихся, движущихся, открытых и замаскированных одиночных целей.
без патронов и оптического прицела
со снаряженным магазином и оптическим прицелом
Прицельная дальность стрельбы, м:
с оптическим прицелом
с открытым прицелом
Начальная скорость пули, м/с
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
5,45-мм автомат Никонова АН-94 «Абакан»
Предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника.
без штык-ножа и патронов
со снаряженным магазином и оптическим прицелом
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность одиночными/очередями, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
7,62-мм снайперская винтовка Драгунова СВД
Предназначена для поражения различных появляющихся, движущихся, открытых и замаскированных одиночных целей.
без патронов и оптического прицела
со снаряженным магазином и оптическим прицелом
Прицельная дальность стрельбы, м:
с оптическим прицелом
с открытым прицелом
Начальная скорость пули, м/с
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
5,45-мм ручной пулемет Калашникова РПК
Предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника.
со снаряженным магазином
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность одиночными/очередями, выстр./мин.
Емкость магазина, патр.
7,62-мм пулемет «Печенег»
Предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника.
По сравнению с пулеметом ПКМ увеличена кучность стрельбы в 1,7 (со станка) и в 1,9 (с сошки), вдвое повышена живучесть ствола и снижен увод средней точки прицеливания при отстреле больших боекомплектов.
Масса коробки со снаряженной лентой на 100/200 патронов, кг
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Ресурс без замены ствола, выстр.
Емкость патронной коробки, патр.
30-мм автоматический гранатометный комплекс АГС-30
Предназначен для поражения осколочными боеприпасами открыто расположенной и находящейся в фортификационных сооружениях живой силы, а также объектов небронированной техники.
Масса гранатомета, кг:
со станком без патронной коробки
со снаряженной коробкой
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость снаряда, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Радиус сплошного поражения осколками, м
Максимальная площадь разлета осколков, м 2
Емкость патронной коробки, выстр.
30-мм автоматический станковый гранатомет АГС-17 «Пламя»
Предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника, расположенных вне укрытий – в открытых окопах (траншеях) и за естественными складками местности (в лощинах, оврагах, на обратных скатах высот).
Масса гранатомета, кг:
со станком и прицелом
Прицельная дальность стрельбы, м
Начальная скорость гранаты, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Ручной противотанковый гранатомет «РПГ-7», «РПГ-7Д»
Предназначен для борьбы с танками, самоходно-артиллерийскими установками и другими бронированными средствами противника. Кроме того, он может быть использован для уничтожения живой силы противника, находящейся в легких полевых укрытиях, а также в сооружениях городского типа.
Задачи огневой подготовки. Основные понятия и определения, применяемые на занятиях по огневой подготовке
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Огонь является основным средством уничтожения противника в бою.
Для того чтобы умело его вести и поражать цели с первого выстрела (очереди), необходимо:
— умело выбирать место для стрельбы, правильно изготавливаться к стрельбе из различных положений, в ограниченное время, днем и ночью;
— правильно определять дальность до целей, прицел и точку прицеливания, а также вносить поправки на боковой ветер и на движение цели;
— внимательно слушать команды командира, четко и быстро их выполнять;
— проявлять разумную инициативу при самостоятельном ведении огня.
Огневая подготовка для молодежи, проходящей начальную военную подготовку, включает следующие разделы: основы стрельбы, материальную часть оружия; приемы и правила стрельбы; метание ручных гранат; наблюдение в бою и определение расстояний.
Обучение метанию ручных гранат имеет целью научить метать ручные гранаты из различных положений по разнообразным целям в любых условиях боя.
Обучение наблюдению в бою и определению расстояний проводится для выработки навыков в наблюдении за противником обнаружении цели, точном определении расстояния до нее, правильном выборе прицела и точки прицеливания, а также в корректировании стрельбы.
Внутренняя баллистика занимается изучением процессов, которые происходят при выстреле, особенно при движении пули (снаряда, гранаты) из канала ствола.
Начальная скорость – скорость движения пули у дульного среза.
Траектория – кривая линия, описываемая центром тяжести пули (гранаты) в полете.
Прямой выстрел – выстрел, при котором траектория не поднимается над линией прицеливания выше цели на всем своем протяжении.
Прикрытое пространство – пространство за укрытием, не пробиваемым пулей, от его гребня до точки встречи.
Мертвое пространство – часть прикрытого пространства, на котором цель не может быть поражена при данной траектории.
Нормальные условия стрельбы:
А) Метеорологические условия
— относительная влажность воздуха 50% (относительной влажностью называется отношение количества водяных паров содержащихся в воздухе, к наибольшему количеству водяных паров которое может содержаться в воздухе при данной температуре);
Б) Баллистические условия
— вес пули, начальная скорость и угол вылета равны оптимальным значениям, указанным в таблицах стрельбы;
— температура заряда +15С;
— форма пули соответствует установленному чертежу;
В) Топографические условия
— цель находится на горизонте оружия;
По калибру:
По способу управления и удержания патрона оно подразделяется на револьверы, пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, винтовки, снайперские винтовки, карабины, пулемёты, ручные пулемёты, станковые пулемёты, единые пулемёты.
— 7,62-мм автомат Калашникова модернизированный (АКМ), 7,62 –мм ручной пулемёт Калашникова, а также их разновидности со складывающимися прикладами (АКМС, РПКС);
— 7,62-мм пулемёт Калашникова для танка (ПКТ);
— 7,62-мм пулемёт Калашникова для бронетранспортёра (ПКБ);
— 5,45-мм автомат Калашникова малокалиберный (АК74) и ручной пулемёт Калашникова малокалиберный (РПК74);
Таким образом, впервые в мировой практике была создана целая серия унифицированных образцов стрелкового вооружения, идентичных по принципу работы и единой схеме автоматики.
— по назначению на боевые, спортивные и сигнальные;
Что такое огненная подготовка
Тема 17. Методика огневой подготовки
Методика огневой подготовки
Огневая подготовка является составной частью полевой выучки мотострелковых подразделений.
Для успешного решения огневых задач в бою личный состав подразделений должен:
знать боевые возможности и материальную часть вооружения и боеприпасов, основы и правила стрельбы;
Офицеры, прапорщики и сержанты, кроме того, должны уметь управлять огнем своих подразделений во всех видах боя.
Формы, принципы и методы обучения
Методическая подготовка студентов является очень важным звеном в их общей военной подготовке. Необходимость методической подготовки обуславливается, прежде всего, тем, что студент, став офицером, будет обязан не только командовать своим подразделением, но и повседневно обучать и воспитывать подчиненный ему личный состав.
Именно поэтому командные и методические навыки прививаются студентам на протяжении всего срока военной подготовки, на всех занятиях и тренировках в соответствии с планом, разработанным на кафедре.
В основу привития студентам командных и методических навыков должна быть положена практика в командовании отделением, взводом.
Приобретение студентами методических навыков осуществляется также на плановых занятиях по методической подготовке. Перед проведением занятия (за 2-3 недели) дается задание, в котором указывается тема, цель, учебные вопросы, место и время проведения занятий, и их материальное обеспечение.
На основании задания студенты готовятся к проведению занятия и разрабатывают планы-конспекты, которые представляют преподавателю для проверки и утверждения. В проведении каждого занятия по методической подготовке принимает участие несколько студентов. Каждый из них проводит часть занятия. По окончанию занятия преподаватель выслушивает замечания присутствующих студентов, затем проводит разбор со всем составом взвода и выставляет оценки.
Важнейшей обязанностью командиров всех степеней является тщательная организация и подготовка занятий. Это сложный и трудоемкий процесс, требующий от них кропотливой работы, творчества, методического опыта и соответствующих теоретических знаний и в зависимости от того, насколько хорошо руководитель подготовился к занятиям, настолько поучительно, интересно и методически грамотно будут проведены занятия.
Формы обучения
На стрелковых тренировках вырабатываются, совершенствуются и доводятся до автоматизма навыки обучаемых в действиях при оружии (в приемах стрельбы), в разведке целей наблюдением, определении дальностей до них и целеуказании, в практическом применении правил стрельбы, в метании ручных гранат и управлении огнем подразделений, необходимые для успешного решения различных огневых задач в бою.
При проведении стрелковых состязаний совершенствуется огневая выучка личного состава подразделений.
Принципы обучения
Огневая подготовка проводится на основе общих принципов обучения и воспитания войск: научность в обучении; учить войска тому, что необходимо на войне; сознательность и активность обучаемых; систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; доступность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.
Сознательность и активность обучаемых заключаются в осмысленном усвоении обучаемыми изученного материала и проявлении ими творчества и активности в ходе занятия. Сознательное усвоение учебного материала должно быть противопоставлено механическому «натаскиванию» или зазубриванию.
Доступность в обучении требует, чтобы объем и содержание изучаемых вопросов были посильны для данной категории обучаемых.
Прочность знаний, умений и навыков предусматривает, чтобы ранее изученный материал (прием, действие) усваивался прочно и на длительное время, систематически повторялся, а приобретенные знания совершенствовались и применялись в новых, более сложных условиях.
Коллективизм и индивидуальный подход в обучении заключаются в том, чтобы в ходе обучения создать благоприятные условия для успешной работы всех воинов подразделения и в то же время индивидуально подойти к каждому из них. Коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, взаимозаменяемость всех воинов расчета, экипажа и подразделения.
Методы обучения
В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, лекция, объяснение, показ, тренировка (упражнение), беседа, самостоятельная работа и стрельба. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых.
Показ является наиболее доступным методом обучения.
Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения). Индивидуальные тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков, необходимых отдельному воину. Групповые тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях и для слаживания расчета и подразделения.
Тренировки (упражнения) по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.
Беседа применяется в целях закрепления, повторения изучаемого материала, проверки знаний обучаемых и сообщения им новых знаний.
Последовательность подготовки к занятиям и составление плана (плана-конспекта)
Занятия по огневой подготовке, как правило, организуются и проводятся в масштабе взвода. Занятия во взводе организуются по отделениям. Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчиненных и повышает его ответственность за их огневую подготовку. При необходимости, обучаемые некоторых специальностей (например, гранатометчики, снайперы) могут выделяться на занятиях в отдельные группы.
Любое занятие по огневой подготовке подразделяется на вводную, основную и заключительную части.
Вводная часть включает проверку наличия обучаемых, их внешнего вида, готовности к занятию, степени усвоения пройденного материала, знаний условий упражнения, порядка его выполнения и мер безопасности; объявление темы, учебных целей, отрабатываемых вопросов и порядка проведения занятия.
Основная часть включает изложение учебных вопросов изучаемой темы или отработку упражнений, нормативов, приемов, закрепление знаний и навыков, проверку практического усвоения изучаемого материала.
Заключительная часть включает разбор занятия, задание на самоподготовку, объявление темы очередного занятия.
Вводная и заключительная части должны занимать не более 10% учебного времени, отводимого на занятие.
Планирование и учет огневой подготовки
Огневая подготовка должна планироваться в тесной связи с тактической подготовкой.
Для проведения стрелковых тренировок на каждый период обучения разрабатываются подготовительные упражнения, обеспечивающие подготовку личного состава к выполнению запланированных стрельб, и определяются сроки их отработки.
Итоги каждого занятия по огневой подготовке записываются в журнал взвода, в котором учитывается посещаемость занятий и успеваемость личного состава взвода, выполнение нормативов, подготовительных упражнений, упражнений учебных стрельб. Учет результатов выполнения упражнений учебных стрельб, кроме того, ведется руководителем стрельбы в ведомости, предусмотренной Курсом стрельб.
В учебных заведениях учет успеваемости обучаемых по огневой подготовке ведется в классных журналах, экзаменационных ведомостях, зачетных книжках и учебных карточках курсантов.
Подготовка к проведению занятий
Подготовка к проведению занятий по огневой подготовке обычно включает: подготовку руководителя и его помощников (руководителей занятий на учебных местах), подготовку обучаемых, подготовку учебных мест и материального обеспечения занятий.
Качественное проведение занятий по огневой подготовке зависит, прежде всего, от уровня огневой выучки и методического мастерства руководителей занятий.
Подготовка руководителей занятий проводится на учебно-методических сборах, инструкторско-методических, показных и открытых занятиях, инструктажах и путем самостоятельной работы. Кроме того, для повышения методического мастерства руководителей занятий проводятся методические совещания и конференции.
На учебно-методических сборах офицеры получают единые методические установки в проведении занятий по наиболее сложным темам огневой подготовки и рекомендации по эффективному использованию учебно-тренировочных средств, учебных приборов и пособий и интенсификации обучения, изучают передовые методы обучения.
Показные занятия могут преследовать две цели: показ образцовых действий подразделений, которых необходимо достичь при обучении, и показ образцовой подготовки, организации и методики проведения занятия, как правило, по новым темам (вопросам) огневой подготовки.
Открытые занятия проводятся в целях оказания помощи командирам подразделений (преподавателям) в организации и методике проведения занятия по огневой подготовке путем коллективного изучения, обсуждения и выработки наиболее целесообразных методов и методических приемов проведения занятий.
Инструктажи по огневой подготовке проводятся, как правило, командирами рот и взводов накануне занятия. На инструктаже офицеры получают указания о порядке проведения предстоящего занятия, о его содержании и материальном обеспечении.
Самостоятельная работа офицеров по подготовке к очередным занятия проводится (по указанию старшего командира) в учебное время и в часы самоподготовки.
В зависимости от своей личной подготовки и опыта руководитель, готовясь к занятиям, проделывает следующее: уясняет тему, цель, содержание, а также место и время проведения занятия, указанные в расписании, условия нормативов и подготовительных упражнений, подбирает и изучает статьи руководств (наставлений), Курса стрельб и методические пособия, имеющие отношение к содержанию темы.
Методические совещания и конференции по огневой подготовке проводятся в частях и подразделениях в целях обобщения и распространения передового опыта огневой подготовки.
Подготовка обучаемых к занятию заключается в сообщении темы занятия и повторении ими ранее изученного материала, необходимого для успешного усвоения темы предстоящего занятия.
Подготовка учебных мест и средств материального обеспечения занятия заключается в определении емкости учебных мест и количества необходимых мероприятий по их дооборудованию, в проверке наличия и исправности учебно-тренировочных средств, наглядных и учебных пособий, используемых на занятии, и в подготовке их к работе.
Учебно-материальная база по огневой подготовке
Составление плана (плана-конспекта)
План-конспект является рабочим документом руководителя. В нем обычно дается четкая формулировка темы занятия; определяются учебные и воспитательные цели; формулируются учебные вопросы; время и место проведения занятия, литература, используемая при подготовке к занятию, материальное обеспечение, содержание работы на каждом учебном месте.
План-конспект составляется лично руководителем занятия и должен включать в себя:
— время проведения занятия;
— место проведения занятия;
— руководства и пособия;
— ход проведения занятия:
— учебные вопросы и время, отводимое на их отработку;
— содержание учебных вопросов;
— действия руководителя и обучаемых.
Качественное проведение занятий по огневой подготовке зависит, прежде всего, от уровня огневой выучки и методического мастерства руководителя занятий, а также тщательной подготовки к занятию, в том числе и правильное составление плана конспекта.