Что такое огневая подготовка

Все когда-нибудь слышали термин «огневая подготовка». Кто-то сталкивался с ним на школьных уроках ОБЖ, кто-то в период службы в вооруженных силах. Что же скрывается за этой формулировкой?

Занятие по огневой подготовке

Во время ведения боя силы противника уничтожаются огнем. Для правильного ведения боя и эффективного поражения целей бойцу следует знать и выполнять ряд требований:

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

Молодые люди в рамках общеобразовательной программы по ОБЖ также сдают нормативы по огневой подготовке, овладевая некоторыми специальными разделами.

Что изучается в этих разделах?

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

Одним из важнейших разделов подготовки является обучение приемам и правилам стрельбы. Это позволяет достигнуть меткости при огневом подавлении недвижимых, временно появляющихся, перемещающихся, одиночных и групповых целей при любых климатических условиях.

Освоение процесса метания ручной гранаты позволяет научиться бросать ее из самых разных положений для поражения целей в различных ситуациях.

Изучение способов наблюдения за ходом боя и вычисления дальности при стрельбе способствует появлению спецнавыков наблюдения за действиями врага, быстрого выявления цели, правильного выбора прицела, соответствующих точек прицеливания и корректировки стрельбы.

Применяемое вооружение

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

Для обучения используют:

Автомат Калашникова

Огневая подготовка на уроках ОБЖ, на военных сборах преподается с применением автомата Калашникова, который находится в нашей армии с 1949 года.

В настоящее время существует несколько его модернизированных разновидностей.
Пуля вылетает из ствола автомата за счет давления порохового газа, отводимого сквозь отверстие вверху ствола.

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

При стрельбе в автоматическом режиме после нажатия курка патроны из магазина вылетают, пока он не будет отпущен. Кроме этого, имеется режим одиночного выстрела. Переключение режимов производится переводчиком.

О требованиях безопасности

Огневая подготовка немыслима без соблюдения определенных требований безопасности, которые должен четко усвоить любой курсант.

Стрельбы запрещены при ограниченной видимости, когда старшему не видно основного и опасного направлений стрельбы.

Недопустимо быть в местах, где находится неразорвавшаяся граната. Эти точки должны вовремя обозначаться комплектом знаков с предупреждающей надписью. Запрещено прикасаться к неразорвавшейся гранате или любому средству имитации. Перенос ручных боевых гранат разрешается лишь в гранатной сумке.

Подготовка снайпера, особенности

Снайпер должен иметь идеальную физподготовку, уметь осуществлять контроль за своим сердечным ритмом и дыханием. Когда боец еле дышит, а его сердце будто выскакивает из грудной клетки после быстрого подъема на большую высоту, едва ли он способен показать меткую стрельбу.

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

В курс обучения снайпера входят несколько обязательных дисциплин:

Конечно, любая огневая подготовка снайпера невозможна без практических длительных занятий под контролем опытного инструктора-профессионала.

Источник

Что такое огневая подготовка

Тема 17. Методика огневой подготовки

Методика огневой подготовки

Огневая подготовка является составной частью полевой выучки мотострелковых подразделений.

Для успешного решения огневых задач в бою личный состав подразделений должен:

знать боевые возможности и материальную часть вооружения и боеприпасов, основы и правила стрельбы;

Офицеры, прапорщики и сержанты, кроме того, должны уметь управлять огнем своих подразделений во всех видах боя.

Формы, принципы и методы обучения

Методическая подготовка студентов является очень важным звеном в их общей военной подготовке. Необходимость методической подготовки обуславливается, прежде всего, тем, что студент, став офицером, будет обязан не только командовать своим подразделением, но и повседневно обучать и воспитывать подчиненный ему личный состав.

Именно поэтому командные и методические навыки прививаются студентам на протяжении всего срока военной подготовки, на всех занятиях и тренировках в соответствии с планом, разработанным на кафедре.

В основу привития студентам командных и методических навыков должна быть положена практика в командовании отделением, взводом.

Приобретение студентами методических навыков осуществляется так­же на плановых занятиях по методической подготовке. Перед проведением занятия (за 2-3 недели) дается задание, в котором указывается тема, цель, учебные вопросы, место и время проведения занятий, и их материальное обеспечение.

На основании задания студенты готовятся к проведению занятия и разрабатывают планы-конспекты, которые представляют преподавателю для проверки и утверждения. В проведении каждого занятия по методической подготовке принимает участие несколько студентов. Каждый из них проводит часть занятия. По окончанию занятия преподаватель выслушивает заме­чания присутствующих студентов, затем проводит разбор со всем составом взвода и выставляет оценки.

Важнейшей обязанностью командиров всех степеней является тщательная организация и подготовка занятий. Это сложный и трудоемкий процесс, требующий от них кропотливой работы, творчества, методичес­кого опыта и соответствующих теоретических знаний и в зависимости от того, насколько хорошо руководитель подготовился к занятиям, настолько поучительно, интересно и методически грамотно будут проведены заня­тия.

Формы обучения

На стрелковых тренировках вырабатываются, совершенствуются и доводятся до автоматизма навыки обучаемых в действиях при оружии (в приемах стрельбы), в разведке целей наблюдением, определении дальностей до них и целеуказании, в практическом применении правил стрельбы, в метании ручных гранат и управлении огнем подразделений, необходимые для успешного решения различных огневых задач в бою.

При проведении стрелковых состязаний совершенствуется огневая выучка личного состава подразделений.

Принципы обучения

Огневая подготовка проводится на основе общих принципов обуче­ния и воспитания войск: научность в обучении; учить войска тому, что необходимо на войне; сознательность и активность обучаемых; систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; доступ­ность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Сознательность и активность обучаемых заключаются в осмыслен­ном усвоении обучаемыми изученного материала и проявлении ими твор­чества и активности в ходе занятия. Сознательное усвоение учебного мате­риала должно быть противопоставлено механическому «натаскиванию» или зазубриванию.

Доступность в обучении требует, чтобы объем и содержание изучаемых вопросов были посильны для данной категории обучаемых.

Прочность знаний, умений и навыков предусматривает, чтобы ранее изученный материал (прием, действие) усваивался прочно и на длительное время, систематически повторялся, а приобретенные знания совершенствовались и применялись в новых, более сложных условиях.

Коллективизм и индивидуальный подход в обучении заключаются в том, чтобы в ходе обучения создать благоприятные условия для успешной работы всех воинов подразделения и в то же время индивидуально подойти к каждому из них. Коллективизм обеспечивает слаженность, согласован­ность и четкость действий, взаимозаменяемость всех воинов расчета, экипа­жа и подразделения.

Методы обучения

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, лекция, объяснение, показ, тренировка (упражнение), беседа, самостоятельная работа и стрельба. Выбор методов обучения зави­сит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых.

Показ является наиболее доступным методом обучения.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения). Индивидуальные тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых уме­ний и навыков, необходимых отдельному воину. Групповые тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях и для слаживания расчета и подразделения.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.

Беседа применяется в целях закрепления, повторения изучаемого материала, проверки знаний обучаемых и сообщения им новых знаний.

Последовательность подготовки к занятиям и составление плана (плана-конспекта)

Занятия по огневой подготовке, как правило, организуются и проводятся в масштабе взвода. Занятия во взводе организуются по отделениям. Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчиненных и повышает его ответственность за их огневую подготовку. При необходимости, обучаемые некоторых специальностей (например, гранатометчики, снайперы) могут выделяться на занятиях в отдельные группы.

Любое занятие по огневой подготовке подразделяется на вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть включает проверку наличия обучаемых, их внешнего вида, готовности к занятию, степени усвоения пройденного материала, знаний условий упражнения, порядка его выполнения и мер безопасности; объявление темы, учебных целей, отрабатываемых вопросов и порядка проведения занятия.

Основная часть включает изложение учебных вопросов изучаемой темы или отработку упражнений, нормативов, приемов, закрепление зна­ний и навыков, проверку практического усвоения изучаемого материала.

Заключительная часть включает разбор занятия, задание на самоподготовку, объявление темы очередного занятия.

Вводная и заключительная части должны занимать не более 10% учебного времени, отводимого на занятие.

Планирование и учет огневой подготовки

Огневая подготовка должна планироваться в тесной связи с тактической подготовкой.

Для проведения стрелковых тренировок на каждый период обучения разрабатываются подготовительные упражнения, обеспечивающие подготовку личного состава к выполнению запланированных стрельб, и опреде­ляются сроки их отработки.

Итоги каждого занятия по огневой подготовке записываются в журнал взвода, в котором учитывается посещаемость занятий и успеваемость личного состава взвода, выполнение нормативов, подготовительных упражне­ний, упражнений учебных стрельб. Учет результатов выполнения упражне­ний учебных стрельб, кроме того, ведется руководителем стрельбы в ведо­мости, предусмотренной Курсом стрельб.

В учебных заведениях учет успеваемости обучаемых по огневой подготовке ведется в классных журналах, экзаменационных ведомостях, зачетных книжках и учебных карточках курсантов.

Подготовка к проведению занятий

Подготовка к проведению занятий по огневой подготовке обычно включает: подготовку руководителя и его помощников (руководителей занятий на учебных местах), подготовку обучаемых, подготовку учебных мест и материального обеспечения занятий.

Качественное проведение занятий по огневой подготовке зависит, прежде всего, от уровня огневой выучки и методического мастерства руководителей занятий.

Подготовка руководителей занятий проводится на учебно-методических сборах, инструкторско-методических, показных и открытых занятиях, инструктажах и путем самостоятельной работы. Кроме того, для повышения методического мастерства руководителей занятий проводятся методические совещания и конференции.

На учебно-методических сборах офицеры получают единые методические установки в проведении занятий по наиболее сложным темам огне­вой подготовки и рекомендации по эффективному использованию учебно-тренировочных средств, учебных приборов и пособий и интенсификации обучения, изучают передовые методы обучения.

Показные занятия могут преследовать две цели: показ образцовых действий подразделений, которых необходимо достичь при обучении, и показ образцовой подготовки, организации и методики проведения занятия, как правило, по новым темам (вопросам) огневой подготовки.

Открытые занятия проводятся в целях оказания помощи командирам подразделений (преподавателям) в организации и методике проведения занятия по огневой подготовке путем коллективного изучения, обсуждения и выработки наиболее целесообразных методов и методических приемов проведения занятий.

Инструктажи по огневой подготовке проводятся, как правило, командирами рот и взводов накануне занятия. На инструктаже офицеры получают указания о порядке проведения предстоящего занятия, о его содержании и материальном обеспечении.

Самостоятельная работа офицеров по подготовке к очередным заня­тия проводится (по указанию старшего командира) в учебное время и в часы самоподготовки.

В зависимости от своей личной подготовки и опыта руководитель, готовясь к занятиям, проделывает следующее: уясняет тему, цель, содержание, а также место и время проведения занятия, указанные в расписании, условия нормативов и подготовительных упражнений, подбирает и изучает статьи руководств (наставлений), Курса стрельб и методические пособия, имеющие отношение к содержанию темы.

Методические совещания и конференции по огневой подготовке проводятся в частях и подразделениях в целях обобщения и распростране­ния передового опыта огневой подготовки.

Подготовка обучаемых к занятию заключается в сообщении темы занятия и повторении ими ранее изученного материала, необходимого для успешного усвоения темы предстоящего занятия.

Подготовка учебных мест и средств материального обеспечения занятия заключается в определении емкости учебных мест и количества необхо­димых мероприятий по их дооборудованию, в проверке наличия и исправ­ности учебно-тренировочных средств, наглядных и учебных пособий, ис­пользуемых на занятии, и в подготовке их к работе.

Учебно-материальная база по огневой подготовке

Составление плана (плана-конспекта)

План-конспект является рабочим документом руководителя. В нем обычно дается четкая формулировка темы занятия; определяются учебные и воспитательные цели; формулируются учебные вопросы; время и место проведения занятия, литература, используемая при подготовке к занятию, материальное обеспечение, содержание работы на каждом учебном месте.

План-конспект составляется лично руководителем занятия и должен включать в себя:

— время проведения занятия;

— место проведения занятия;

— руководства и пособия;

— ход проведения занятия:

— учебные вопросы и время, отводимое на их отработку;

— содержание учебных вопросов;

— действия руководителя и обучаемых.

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

Качественное проведение занятий по огневой подготовке зависит, прежде всего, от уровня огневой выучки и методического мастерства руководителя занятий, а также тщательной подготовки к занятию, в том числе и правильное составление плана конспекта.

Источник

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел

Что такое огневая подготовка. Смотреть фото Что такое огневая подготовка. Смотреть картинку Что такое огневая подготовка. Картинка про Что такое огневая подготовка. Фото Что такое огневая подготовка

Дата публикации: 27.03.2019 2019-03-27

Статья просмотрена: 6400 раз

Библиографическое описание:

Попов, А. В. Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел / А. В. Попов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 277-279. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57546/ (дата обращения: 16.12.2021).

В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Основные задачи огневой подготовки:

– формирование уверенности у военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) в своем оружии;

– обучение активному и самостоятельному решению огневых задач, устранению задержек в стрельбе;

– обучение командиров (от командира отделения и выше) организации огневого поражения противника и управлению огнем подразделения;

– положения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок применения оружия;

– общие положения из внутренней и внешней баллистики, процессах и явлениях, сопровождающих стрельбу;

– навыками быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для ведения стрельбы (определять расстояние до цели, скорость и направление ее движения);

– приемами обращения, ухода и сбережения оружия;

– техникой выполнения меткого выстрела по различным целям в любых условиях обстановки;

– приемами устранения задержек, возникающих в процессе стрельбы.

Командиры подразделений в дополнение к указанным выше знаниям и навыкам, должны умело управлять огнем своих подразделений во всех видах боя, иметь навыки в организации огневого поражения противника.

Огневая подготовка военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел включает изучение следующих взаимосвязанных разделов: материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации; приемы и правила стрельбы; разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказания; метание ручных гранат; проведение стрельб; управление огнем.

Обучение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел огневой подготовке осуществляется на основе общих принципов обучения и воспитания: систематичность и последовательность в обучении; наглядность в обучении; прочность знаний, умений и навыков; доступность в обучении; сознательность и активность обучаемых; учить военнослужащих (сотрудников органов внутренних дел) тому, что необходимо для успешного выполнения служебно-боевых задач в любых условиях обстановки; научность в обучении; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Методы обучения огневой подготовке: объяснение, беседа, рассказ, лекция, показ, самостоятельная работа, тренировка (упражнение), стрельба.

Беседа — метод обучения, при котором руководитель занятия осуществляет целенаправленное обсуждение, организованный подготовленный диалог на выбранную тему. Беседа, как правило, применяется для закрепления ранее пройденного материала, проверки знаний обучаемых.

Лекция — это устное изложение учебного материала и обучающего взаимодействия руководителя занятия с обучаемыми. Лекция предполагает использование в разнообразных пропорциях и изложения фактов по теме занятия, и краткого вспомогательного диалога, обеспечивающего диагностику получаемой руководителем занятия обратной информации о качестве восприятия и усвоения материала обучаемыми.

Показ — это метод обучения, строящийся на основе демонстрации обучаемым изучаемого явления (технического действия, приема, упражнения). Сущность этого метода состоит в том, чтобы с помощью различных действий и средств (в том числе с широким применением технических средств обучения) создать у обучаемых наглядный образ изучаемого предмета или явления, сформировать конкретные представления о его сути и содержании сложных технических действий в их динамике, во времени и в пространстве.

Тренировка (упражнение) — метод обучения, при котором обучаемые путем многократного повторения изучаемых действий вырабатывают необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке могут быть индивидуальные и групповые (в составе расчета, подразделения).

Наиболее часто применимой тренировкой (упражнением) в ходе огневой подготовки является выполнение нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений.

Источник

Огневая подготовка

Смотреть что такое «Огневая подготовка» в других словарях:

огневая подготовка — rengimas ugnimi statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Priešo naikinimo ugnimi periodas; čia ugnies sąvoka reiškia artilerijos ugnį, raketų ir aviacijos smūgius. Rengimas ugnimi vyksta prieš pat pajėgų ataką, kai rengiamasi prasilaužti pro… … Artilerijos terminų žodynas

огневая подготовка атаки — rengimas ugnimi statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Priešo naikinimo ugnimi periodas; čia ugnies sąvoka reiškia artilerijos ugnį, raketų ir aviacijos smūgius. Rengimas ugnimi vyksta prieš pat pajėgų ataką, kai rengiamasi prasilaužti pro… … Artilerijos terminų žodynas

Огневая подготовка атаки — период огневого поражения противника, включающий огонь артиллерии, удары ракетных войск и авиации, непосредственно предшествующие переходу войск в атаку. Проводится в наступлении при прорыве оборонительных рубежей, вводе в сражение (бой) вторых… … Словарь военных терминов

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА АТАКИ (ВЫСАДКИ ДЕСАНТОВ), ФОРСИРОВАНИЯ ПРЕГРАД — период огневого поражения противника, непосредственно предшествующий началу операции (переходу войск в наступление, прорыву укрепленных рубежей и позиций, высадке морских и воздушно морских десантов, форсированию водных рубежей). Заключается в… … Война и мир в терминах и определениях

Воздушно-огневая подготовка — обучение лётного состава ВВС применению авиационного вооружения. Состоит в изучении теории и выработке навыков воздушной стрельбы и бомбометания … Словарь военных терминов

Подготовка — тренировка мероприятия для обучения персонала: Контраварийная подготовка Подготовка специалистов по оцениванию за рубежом Огневая подготовка Начальная военная подготовка План мероприятия преднзначенные для организации проведения той или иной… … Википедия

огневая разделка лома — Разделка крупногабаритного лома цветных металлов и сплавов керосинорезами, бензорезами и автогенными аппаратами. [ГОСТ 18978 73] Тематики лом и отходы цветных металлов и сплавов Обобщающие термины подготовка и переработка лома и отходов EN flame… … Справочник технического переводчика

ПОДГОТОВКА БОЕВАЯ — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава, слаживанию подразделений, частей и соединений всех видов ВС для ведения боевых действий или выполнения других задач в соответствии с предназначением. Главная цель боевой… … Война и мир в терминах и определениях

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности

Тактическая и огневая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Тактическая подготовка – это система обучения личного состава ВС РФ ведению боевых действий.

Приклад — конструктивный элемент различных видов ручного вооружения, предназначенный для улучшения эргономических свойств при удержании и/или повышения устойчивости при использовании предмета, на который он установлен.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Огневая подготовка военнослужащих состоит из нескольких направлений:

— изучение правил и приёмов стрельбы,

— обучение способам поиска целей и управления огнём,

— тренировка совместных действий расчёта при стрельбе.

В бою важно уметь правильно перемещаться по местности. Эти умения также входят в спектр тактической подготовки военнослужащих. Способы перемещения на местности бывают следующие:

— перебежки (используются для быстрого приближения к противнику на открытой местности). В среднем перебежки не должны превышать расстояние в 20-40 шагов;

— переползание (используются для скрытого сближения с противником обычно на ландшафте с мелкими неровностями и препятствиями).

В зависимости от обстановки и поставленных задач, переползание производится тремя способами:

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: вычеркните из списка неверные действия сразу после принятия любого положения для стрельбы

А) поставить переводчик в положение автоматического или одиночного огня

Б) Проверить присутствие патрона в патроннике. Для этого снять с предохранителя, отвести затворную раму до упора назад, осмотреть патронник, отпустить затворную раму, нажать на спусковой крючок

В) отвести затворную раму назад до упора правой рукой и отпустить

Г) снять автомат с предохранителя

Д) присоединить шомпол.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: Г, А, В

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Выделите зеленым цветом верные действия при изготовке к стрельбе

А) Неполная разборка и сборка автомата

Б) Задержка дыхания

В) заряжание автомата

Г) принятие положения для стрельбы

Д) Плавное нажимание указательным пальцем правой руки на спусковой крючок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *