Что такое огонь для детей дошкольного возраста

Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа

Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста Татьяна Скороходова
Занятие познавательное (ознакомление с окружающим) «Огонь — это опасно» младшая группа

Тема: «Огонь это опасно

Образовательная: знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Развивающая: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать сообразительность находчивость, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

— совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»

— закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Воспитательная: воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.

Просмотр и чтение сказок «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной; П/игры: «Потуши огонь», «Горячий уголек»

Ход занятия

1ч Угадай картинку из сказки.

— Тили – бом, тили – бом,

Бежит курица с ведром,

Поливают … (кошкин дом)

Крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами, и сушёными грибами. (Путаница)

-Как думаете, о чем мы сегодня поговорим?

— Дети. (О пожаре, огне)

Где видели огонь?

— Мы поговорим о том, как себя вести, чтоб не случился пожар и, что нужно делать если это произошло.

Проходят к телевизору

2. Беседа «Огонь-огонек» (показ презентации)

— А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Сюрпризный момент. Кукольный театр. Появляется сорока.

-Я сорока – белобока, прилетела из далека!

— Пролетала мимо и слышу, что вы об огне говорите.

А знаете, что Зайченок Ушастик обжог лапки?

Он за дверью. (ребенок вносит Ушастика)

Дети садятся на ковер

— Мама пошла в магазин,а Ушастику сказала: «Ты уже большой зайка, можешь посидеть один дома, а я схожу в магазин. Вот тебе карандаши, альбом порисуй, а можешь и книжки посмотреть, а если книжки не захочешь смотреть, возьми игрушки поиграй»

— Ладно, сказал Ушастик. Мама ушла. Ушастик порисовал, посмотрел книжки, поиграл с игрушками. Пошел взял из своей курточки коробочку, которую нашел на улице, вынул из неё спичку и чиркнул по коробочке, а от туда выскочила искорка, огонек и прыгнула Ушастику на пальчик. Ушастику стало больно, он заплакал, а в это время пришла мама. Она забинтовала лапку. Мама сказала, что спички детям не игрушка, а еще она сказала, что мог случиться пожар.

— Почему она так сказала?

— Искорка могла попасть не только на пальчик, куда,она могла попасть?

Ответы детей. (Искорка могла попасть на одежду, на ковер, мебель, игрушки. и. т. д)

Воспитатель: Ребята тебе покажут, как из искорки появляется большой огонь.

Под музыку идут по кругу

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Воспитатель: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом разгорается, пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует и сжигает все на своем пути.

Вот поэтому тебе, Ушастик мама и сказала, что мог случится пожар.

Посмотрите, что могло случится с домиком Ушастика

Зайка: Зачем нужен огонь, если от него все вокруг горит? Он нехороший!

А может ли огонь быть полезным?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость, был добрым?

Дети: Правильно с ним обращаться?

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток (свет, газовую плиту, телевизор, чайник, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Игра. Выбери опасные предметы, которые могут стать причиной пожара

— А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. (Подходят к столу с телефоном)

Знает каждый гражданин

— А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Как водитель узнает, что нужно уступить дорогу пожарной машине?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.

Почему? Слышно сирену. Как звучит сирена? Поехали! У-у-у,у-у-у

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Далее: дети отдыхают,

Плавно переходим в театрализованную деятельность, обыгрывании ситуации

«В лесу у Сороки случился пожар»

(где дети зайка, воспитатель пожарная бригада Они помогают сороке тушить пожар)

Переход к следующему занятию рисование: «Спички детям не игрушки». После занятия дети отдают рисунки Зайчику и Сороке, с просьбой оповестить жителей леса об осторожном обращении со спичками

Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Фото Что такое огонь для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров Огонь – это опасно! Акция по раздаче флаеров. Про пожар мы говорили, Факты нас всех покорили! Горят дети, как всегда, Горят даже города.

Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Фото Что такое огонь для детей дошкольного возрастаОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Фото Что такое огонь для детей дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с осенью» Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Источник

Конспект беседы «Что такое огонь?»

Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое огонь для детей дошкольного возраста. Фото Что такое огонь для детей дошкольного возраста Наталья Дроботова
Конспект беседы «Что такое огонь?»

Беседа «Что такое огонь?»

Цели

-Познакомить с огнем как явление неживой природы.

-Показать необходимость огня как условие жизни на Земле

-Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).

— Познакомить с историей использования огня человеком.

— Активизировать словарный запас.

Материалы

Любимый игровой персонаж (клоун Клепа, две свечки камин, спички, иллюстрации к игре «Раньше и теперь» модель вращения Земли вокруг Солнца, модели состояния погоды в зависимости от активности Солнца.

Чтение рассказов: «Прометей», «Какой бывает огонь», «Почему так бывает?», «Как человек огонь приручил?», «Черное и белое», «Как человек огонь работать заставил» из книжки «Огонь»; О. Герасимова «Сказка о споре огня, воды и ветра», «Семь небесных коней», «Сказка об огне», «Дети матери природы»: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Два раза не умирать»; Т. Кинько «Наш номер „,01“».

Ход занятия

1. Появляется клоун Клепа. У него забинтована рука.

Педагог. Клепа, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Клепа. Слушал я с вами рассказы про пожарных, какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить!

Педагог. ОЙ, Клепа! Ты меня пугаешь Ребята, разве можно играть в такую игру? Чем это может окончиться?

Клепа. Да, ребята, вы правы. Вот я и обжог руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался помог, и руку обожженную забинтовал. Кто только этот огонь

выдумал, зачем он нужен?

Педагог. Присаживайся к нам, Клепа, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим живому на Земле, хотя и очень коварен.

Педагог. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности боги создавали мир из четырех составляющих частей или, как их

четырех стихий. Назовите их, ребята.

(Ответы детей: вода, земля, воздух и огонь.)

Педагог. Земля была нужна, чтобы на ней могли люди, животные, растения, в воде поселились рыбы, и еще вода давала соки всему живому на земле. Нужно было освещать и согревать этот новый мир — появился огонь. А воздух отделил землю от неба, где жили боги.

Давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей. Вспомни

те, ребята, как его зовут.

Педагог. Да, звали его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Что он приказал сделать?

Педагог. Долгие годы страдал Прометей в горах, прикованный к ним цепями. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу. Лишь через много лет его освободил из плена богатырь. Как его звали?

(Геракл) Что он сделал?

А люди в благодарность за то добро, что принес Прометей, сложили о нем эту легенду.

Педагог Мир, который мы видим округ, питает и поддерживает огонь. Солнце согревающее нашу Землю, — это огонь, большой раскаленный огненный шар Какую форму имеет наша планета?

Педагог. Да, Земля круглая. Летит она, кружится, как волчок, вокруг себя и вокруг Солнца (Рассматривается модель.) От чего зависит на Земле смена дня и ночи? Времен года?

Педагог. Повернется Земля к солнышку одним боком — на этой стороне день наступит, а на другой — ночь. Вокруг Солнца летит Земля целый год, вот какой длинный путь у нее. То ближе подлетит Земля к Солнцу, то подальше убежит

«Огнедышащие горы» вулканы, из которых время времени выползает раскаленная лава, — это работа подземного огня, спрятанного внутри Земли. Молнии, сверкающие вовремя грозы, то тоже огонь.

(Дети помогают рассказывать, используя модели.)

3. Огонь — это свет и тепло на него можно смотреть, бесконечно. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своем жилище.

Клепа. Как это «приручили».?

Педагог. Давайте расскажем Клепе, как человек огонь приручил.

(Ответы детей с использованием моделей: молния — костер — трут- кремень спички.)

Педагог. Сначала людям приходилось сохранять огонь, дожидаться, когда молния зажжет дерево или случится лесной пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя. Значит огонь можно добыть

своими руками? Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева.

руками крутить — получилось.

Давайте и мы попробуем покрутить (крутим палочки)-очень тяжелый труд и долгий. Изобрели потом маленький лук для этой палочки — дело пошло быстрее Наконец догадались из камней огонь извлекать: стукнут камнем о камень- выскочит искра. Упадет на сухой мох, вот и костер готов.

Педагог. На огне люди варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость.

Педагог. Люди с древности почитали огонь, называли священным, относились к нему как к божеству. В некоторых странах люди специально строили храмы Огня. В центре храма в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили

ли поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если вы очень устали, у вас плохое настроение, — зажгите свечу, посидите, посмотрите на ее пламя, и силы вновь вернутся к вам. Древние люди знали об этом свойстве огня. Издавна на Руси устраивались праздники, когда зажигались костры люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Как вы думаете, можно ли так делать?

Педагог. В наши дни огонь зажигают у памятников погибшим героям. Как он называется и почему?

Что вы испытываете, глядя на огонь?

5. Клепа. Прирученный огонь мне нравится!

Педагог. Человек не только «приручил» огонь, но и заставил на себя «работать».

Клепа. Как это «работать»?

(Ответы детей с использованием иллюстраций: делали посуду из глины, но она рассыпалась, пока не стали обжигать на огне; из обожженной глины стали делать кирпичи и строить дома; первые «книги» когда-то писали на глиняных плитках, обжигая их для прочности (сохранились до наших дней); из песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло, из камней добывать металлы: медь, олово, железо; человек изобрел хитроумную машину — подружив воду с огнем,

Педагог. Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заводах и тепловых электростанциях, в автомобилях и теплоходах, выводит в космос спутники Земли.

Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь.

(Игра «Раньше и теперь: костер — русская печь плита; свечка – лампочка; свечка – керосиновая лампа – люстра; самовар — чайник; утюг на углях — чугунный утюг)

6. Педагог. Посмотрите на руку Клепы и запомните, что огонь всегда таит в себе и опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом, страшным чудовищем уничтожающем порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой. Вспомните героев книг о пожарах и пожарных, которые мыс вами читали.

Педагог. Не зря люди говорят: «Из искры возгорится пламя!». Объясните, как вы это понимаете?

Педагог. Посмотрите, я даже не притронусь второй свечой до огня зажженной свечки, а только подержу ее фитилек над огнем, однако он уже перескочит на эту, не зажженную пока свечу. (Показ.) Какие беды может принести маленькая искорка огня?

Педагог. Вам нравится, как горят наши свечи? Оставим их гореть, пока пойдем погулять. Почему нельзя оставлять огонь без присмотра? Представьте, что у нас в группе начался пожар. Что делать? А если воды в кранах не оказалось?

Клепа. Выходит, огонь — это и хорошо, и плохо?

Предложить вечером нарисовать Клепе рисунки к этой игре.)

Клепа. Спасибо, ребята! Я узнал много интересного. Огонь на Земле появился до того, как появился человек, и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда! Я больше никогда не буду играть со спичками и всех друзей научу правилам пожарной безопасности, а из ваших рисунков сделаем выставку в детском саду, чтобы все дети были осторожны с огнем всю жизнь даже когда вырастут.

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Что такое героизм?» Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Источник

Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.

Вводная часть

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Основная часть

История появления огня

Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.

И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.

Беседа с детьми по теме «Огонь добрый, огонь злой»

Воспитатель: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?

Дети: На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения …

Воспитатель: Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?

Дети: Пожар.

Определение понятия пожара

Воспитатель: Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара.

Дети: когда что-то горит (дети дают варианты предполагаемых ответов).

Воспитатель: ребята, задумайтесь, ведь костер это тоже горение, но его пожаром не назовешь. Чем пожар отличается от просто огня или костра? Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы?

Дети: люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные (другие варианты ответов).

Определение о понятии пожара

Понятие об опасных факторах пожара, первая помощь при ожогах

Как мы уже говорили, от огня можно обжечься. Кто-нибудь из вас получал ожоги? Что вы при этом чувствовали?

Дети: Было больно.

Воспитатель: Ребята, запомните, при ожоге нельзя ничем мазать рану, лучше обернуть обожженную часть тела бинтом или чистой тканью и срочно обратиться к взрослым, чтобы они вызвали врача.

Воспитатель: Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.

Причины пожаров и их предупреждение

Работа с применением иллюстраций

Воспитатель: Из-за чего же случаются пожары?

Дети дают варианты ответов.

Воспитатель: Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.

(Преподаватель в ходе рассказа демонстрирует рисунок.)

Сам костер не разжигай и другим не позволяй,

Даже крошка огонек от пожара недалек!

Воспитатель: Пожар может произойти и в поле, особенно во время сбора урожая, так как пшеница быстро загорается. Пожар может погубить все поле, и люди останутся без хлеба.

(Преподаватель демонстрирует рисунок.)

Если хлеб еще не убран,

Бдительности не теряй!

Может быть совсем погублен

Злым пожаром урожай.

Воспитатель: Теперь, ребята, представьте себе, что наступила осень, падают листья. Вы, наверное, помогали их убирать. Часто взрослые, забывая об опасности, сжигают листья прямо у строений, что приводит к пожару.

Воспитатель: На Новый Год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, не в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни.

(Воспитатель демонстрирует рисунки.)

Рисунок № 1.

Так заведено в народе

Елка в гости к нам приходит.

Только есть совет простой:

Зажигать не надо свечи

На красавице лесной.

Рисунок № 2.

Украшать свечами елку

Потому что от свечей

Зажигать на ней свечей!

Рисунок № 3.

Чтоб огнем не вспыхнуть елке,

Вы не вешайте хлопушки

А в огнях бенгальских жар,

Значит, может быть пожар.

(Преподаватель демонстрирует рисунки и утюг с места пожара.)

Говорил я долго маме:

«Ты утюг неси в починку!»

Мама, как дитя упряма,

Гладить принялась простынку.

Вдруг звонок по телефону…

Долго мама говорит,

А утюг уж перегрелся,

От простынки дым валит.

(Преподаватель демонстрирует рисунки.)

Рисунок № 4.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Преподаватель: Дети, посмотрите, что написано на рисунке?

— «Шутка с огнем добром не кончится!»

Рисунок № 5.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может сделать много зла.

Рисунок № 6.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Рисунок № 7.

Подходить к розетке?

Ведь розетка ненароком

Поразить вас может током!

Рисунок № 8.

Аэрозольные баллончики, брошенные в огонь, взрываются и от этого могут пострадать люди.

Рисунок № 9.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

Он горячий, как огонь.

Ребята, вы видите на рисунке, что открывать заслонку печи, играть с угольками, кидать в топку бумагу, дрова крайне опасно и может привести к пожару.

Рисунок № 10.

Вы помните сказку «Кошкин дом»?

Что там загорелось? (Дети – печка.)

Преподаватель подводит итог по теме «Причины пожаров»: Итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.

Огонь используй осторожно,

С ним аккуратен будь всегда,

Чтоб никогда не приключилась

С тобой случайная беда.

Действия в различных ситуациях на пожаре.

Воспитатель: Что же нужно делать при пожаре? Как спасти себя?

Если начался пожар в квартире или частном доме, необходимо тут же покинуть помещение. Детям самостоятельно тушить пожар не следует. Это должны делать взрослые. Дети обязаны сразу оповестить их о пожаре. Если родителей нет дома, нужно выбежать на улицу и позвать на помощь соседей, прохожих. Они вызовут пожарных.

Запомните, что нельзя прятаться под кровати, в шкафы. Огонь вас не пощадит. Нужно от него убегать.

Если возник пожар в многоэтажном здании на лестнице, а вы в квартире и не можете выйти на улицу, выйдите на балкон, закройте за собой дверь и зовите на помощь взрослых.

При появлении дыма нужно двигаться как можно ближе к полу, там меньше дыма и больше свежего воздуха. Вдыхать дым опасно для жизни.

Подведение итогов по всему разделу.

Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь бывает добрым и злым. И именно человек должен сделать так, чтобы огонь был только нашим другом.

Игровая программа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем. Давайте пригласим участников двух команд для соревнований. (Команды выходят в центр зала и строятся, капитан объявляет название команды. В составе команды капитан и 4 участника. Остальные дети делятся на две команды болельщиков.)

Игра-эстафета «Найди опасность».

Воспитатель объясняет и показывает: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные и принести на старт. По окончании игры каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности.

Эстафета «Полоса препятствий»

Воспитатель: Мы знаем, что пожарные смелые, ловкие и быстрые. Во время тушения пожара им приходится преодолевать препятствия на своем пути. Поэтому первая эстафета называется «Полоса препятствий».

Эстафета «Выход из задымленного помещения

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что если во время пожара комната заполняется дымом, нужно срочно покинуть ее. При этом нужно двигаться как можно ближе к полу. Сейчас мы посмотрим, как у вас это получится.

Воспитатель объясняет и показывает: По команде каждый участник, передвигаясь на корточках дожжен обойти стул на финише и вернуться к команде, передавая эстафету.

Конкурс загадок для болельщиков

Воспитатель объясняет:

Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Участник, которому я брошу мяч, должен его поймать и ответить на вопрос.

Но, когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Красный камушек не тронь!

Он горячий, как огонь.

Белый столб стоит на крыше,

И растет он выше, выше.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Воспитатель: Дети, чем чаще всего тушат пожар?

Дети: Водой.

Воспитатель: Сейчас мы будем добывать воду, чтобы потушить пожар.

Воспитатель объясняет и показывает: Перед командами стоят ведерки с водой. Первый участник на старте держит в руках ложку. На финише стоят пустые стаканы. Участник, зачерпывая ложкой воду, подбегает к стакану, выливает воду, стараясь ее не расплескать. Возвращается к старту, передавая эстафету. На выполнение задания ведущий дает 3 минуты. Результат оценивается по количеству набранной в стакан воды.

Конкурс для капитанов «Сбор по тревоге»

Воспитатель: Ребята, каждый пожарный по сигналу тревоги должен уметь быстро одеть боевую одежду и не задерживать команду для выезда на тушение.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли нам раскрыть такую сложную тему. Мы надеемся, что наш урок пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.

Понравился вам наш урок?

Дети: Да, приезжайте к нам еще.

Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас в гости к нам, на Краснодарскую пожарно-техническую выставку, где вы своими глазами увидите много старинных предметов, действующих макетов, диорам, выполненных детьми игрушек и рисунков, посетите пожарное депо и познакомитесь с работой огнеборцев.

Награждение команд.

Преподаватель просит команды построиться в центре зала. Приглашает к строю также наиболее активных болельщиков. Производит награждение призами, памятными подарками, значками.

Благодарим всех вас и воспитателей за теплый прием и внимание. До новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *