Что такое огонь обж 8 класс
Возникновение пожаров и методы их ликвидации, пожарная безопасность
В нашем докладе для урока ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) мы рассмотрим такое опасное явление, как пожары. Это процесс неконтролируемого горения, который уничтожает всё на своём пути и представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья людей. Задача человека — вовремя заметить возгорание и предотвратить распространение огня.
Причины возникновения пожаров
Есть несколько причин возникновения пожаров:
Потеря осторожности при сжигании мусора — частая причина возникновения пожара.
Фото: flickr.com/NRCSOregon
Пожары возникают каждый день, и большая их часть является делом рук человеческих.
Понятие процесса горения
Горение — это сложный процесс взаимодействия горючего вещества и окислителя, сопровождающийся появлением пламени, выделением тепла и продуктов сгорания.
При пожаре нагретые частицы вздымаются вверх, а искры и горящие угольки ветром могут переноситься на значительные расстояния. Так создаются новые очаги горения. Многие продукты сгорания токсичны, особенно при воспламенении пластика, полиэтилена, резины. При бытовом пожаре люди чаще гибнут не от огня, а от отравления ядовитым дымом, даже если находятся в отдалении от огненного эпицентра.
Непотушенный костёр может вызвать возгорание сухой травы вокруг.
Фото: flickr.com/Shakapam
Виды пожаров (классификация)
Лесные пожары и их последствия
Россия богата лесами. Это природное сокровище находится под охраной государства. Однако леса застрахованы от огненной стихии. В летнюю пору они часто горят, и их приходится тушить при помощи авиации, т. к. огонь распространяется на многие километры. Иногда это происходит по вине обывателей, когда они оставляют в лесу непотушенные костры, бросают непотушенные окурки на землю. Последствия такой безалаберности могут быть очень серьёзными.
От лесных пожаров в России ежегодно страдают многие регионы.
Фото: flickr.com/Cameron Strandberg
Иногда лес выжигают специально, чтобы использовать освободившиеся площади под коммерческие нужды, например, под строительство.
Кто в России отвечает за пожаротушение
В Российской Федерации за тушение пожаров, привлечение сил и средств к их ликвидации отвечает Государственная противопожарная служба. Эвакуацией при особо грозных и масштабных ситуациях занимается МЧС. На производстве организацией ликвидации огня до приезда пожарной команды ведает ответственный за пожаробезопасность.
Служба сотрудников противопожарной службы связана с опасностью и риском.
Примерная статистика по пожарам в РФ
Согласно статистическим данным ежедневно в России регистрируется порядка 400 — 500 возгораний, сопровождающихся уничтожением имущества на десятки миллионов рублей и гибелью людей — последствия ужасные. По статистике на пожарах погибает в четыре раза больше граждан, чем во время прочих чрезвычайных происшествий.
Меры пожарной безопасности
Для профилактики пожара и предотвращения распространения огня внутри помещений предпринимаются такие меры:
В каждой организации должен быть уголок пожарной безопасности.
Чтобы пожар не распространился в лесу, здесь запрещается:
Помните: телефонный номер пожарной службы – 01.
Урок по ОБЖ для 8 класса «Пожары»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ конспект урока 8 класс по теме пожары.docx
Квакин Вячеслав Рудольфович,
НОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 ОАО «РЖД»
повышать компетентность учащихся в необходимости знаний о пожарах в жилых и производственных зданиях;
позволить учащимся проявить себя в самостоятельной работе, находить выход из проблемных ситуаций;
формировать потребность в коллективной работе, формировать необходимость безопасного поведения в ЧС.
По окончании изучения темы учащиеся должны з нать основные понятия пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. Отдельный пожар, массовый пожар, огненный шторм.
-Виды пожаров, горючих материалов?
-Условия возникновения пожара, поражающие факторы?
Оборудование: Интерактивная доска (Смарт), мультимедиа, презентация, конспект урока, тексты, музыкальное сопровождение, доска школьная
Перед началом урока, ученики рассаживаются за столы в равном количестве (по количеству стульев за столами), делясь на группы. Столы прономерованы, на столах подготовлен раздаточный материал. Дети готовят учебники (тетради собрать до начала урока).
Организационные моменты (до1 мин)
-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам присесть на свои места.
-Приветствуют учителя и учеников.
Постановка проблемы (5-7 мин)
-Я прошу вас посмотреть на доску. Что на доске есть? Ничего? А, как же мы будем работать, что будем изучать, если мы даже темы не знаем? Есть предположения?
-У меня на медиадоске хаотично находится часть букв. У вас на столах лежит такой же набор. Предлагаю вам из этого набора составить слово или предложение.(Одного вызвать к доске)
-Давайте послушаем, что у вас получилось.
-Вы, конечно же догадались о чем пойдет речь. Запишите это слово как тему урока. Что, у вас возник вопрос – «Где записать?» Верно, а работать мы будем в опорной схеме, которая к концу урока должна быть полной.
— Как вы думаете, что можно сказать о пожаре? Что вам будет интересно узнать? (Дети предложат достаточно вариантов вопросов, но учитель пока их не записывает на доске)
— На доске есть шкала знаний. Попробуйте оценить себя по ней, на каком уровне, по вашему мнению, вы находитесь в знаниях по этой теме на данный момент.
-Думают, слушают, отвечают, предлагают варианты ответов
-Составляют слово в группах
-Предлагают собственные варианты
-Думают, где будут писать
-Советуются, предлагают варианты вопросов.
Изучение нового материала (12-15 мин)
-Вас три группы, и у каждой группы есть свое задание. На ваших столах лежат тексты. Изучите их. По окончании заполните лист со схемами, это будет ваш конечный продукт изучения темы. Сразу всю схему вам не удастся заполнить. Вы сможете это сделать после объяснений других групп.
-Изучают, составляют опорный конспект
Физкультпауза (до 2 мин)
Поиграем в пятнашки. Ладонью правой руки вам необходимо запятнать максимальное количество ребят. По заданию сначала задеть плечо, после колено и так несколько раз
Воспроизведение изученного материала (11 мин)
-Каждая группа рассказывает изученную информацию, а поможет вам в этом опорная схема. Остальные ребята слушают, производят короткие записи, дополняют опорный конспект.
(после заслушивания каждой группы, сделать короткий анализ сказанного)
Закрепление материала (5 мин)
-Итак, мы выслушали все группы и давайте все сказанное и услышанное закрепим короткими ответами на слайде (изображение опорного конспекта в программе ActivInspire )
-Учитель предлагает ребятам самостоятельно записать данные
Слушают, отвечают, выходят к доске, записывают.
— Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, вы что-то новое узнали, что для вас было интересно, узнали ответы на поставленные вопросы? Ваши впечатления, предложения?
-Высказывают свои мнения.
Подведение итогов урока (1 мин)
-Друзья мои, а оценки вы себе уже поставили. Вы оценивали свои знания по шкале. Ваши опорные схемы подклеите в тетрадях, которые вы можете забрать у меня.
написать четверостишие по теме, на оценку – 5,
подготовить информацию о пожарах в Красноярском крае в виде небольшого сообщения, на оценку – 4.
-Записывают в дневники.
Выбранный для просмотра документ опорные схемы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ пожары обж 8 класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Горючее вещество Источник воспламенения Окислитель ПОЖАР – это процесс горения ГОРЕНИЕ – это реакция окисления УСЛОВИЯ
Основные причины возникновения пожаров. нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение простейших мер пожарной безопасности; неосторожное обращение с огнем; нарушение технологической дисциплины (напр. сварочные работы); нарушение правил безопасности при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; эксплуатация неисправного оборудования
Поражающие факторы пожара Открытый огонь, искры Высокая токсичность продуктов горения Потеря видимости вследствие задымления Значительное понижение концентрации кислорода Высокая температура
Выбранный для просмотра документ тексты.doc
Что же это такое – пожар?
Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий. Сегодня невозможно представить жизнь человека без его использования. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Но нельзя забывать, что огонь из друга может превратиться во врага. Это происходит в том случае, когда человек нарушает требования безопасности и тогда приходит он, красный петушок или по-другому – пожар. Что это?
Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, наносит вред жизни и здоровью граждан.
Первые верные признаки пожара – это наличие запаха гари от перегревшихся материалов, а потом появление едкого дыма.
Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом резины, а затем изоляция воспламеняется и горит или тлеет, поджигая расположенные рядом предметы, такие как деревянные конструкции. Одновременно с запахом изоляции может погаснуть свет или искриться проводка, что также является признаком назревающего загорания.
Итак, пожар – это процесс горения. А что это? Горением называется физико-химический процесс окисления горючего вещества и окислителя, характеризующийся выделением большого количества тепла и света.
Равномерное распространение горения устойчиво лишь в том случае, если все три условия соблюдаются. Не может возникнуть пожар, если одно из условий удалить. Но есть исключения, вы можете спросить об этом учителя.
Бывает и такое. В комнате есть все три условия возникновения пожара, но его может не быть. Для начала пожара необходимо совместить горючее вещество, источник зажигания и окислитель – это и будет достаточное условие возникновения пожара.
Виды пожаров. Горючие материалы
По внешним признакам горения пожары подразделяют на наружные, внутренние, смешанные, открытые и скрытые.
К наружным относят пожары, у которых признаки горения (пламя, дым) можно установить визуально. Такие пожары бывают при горении зданий и их конструкций, угля, торфа, при горении нефтепродуктов в резервуарах, на отрытых технологических установках. Наружные пожары всегда бывают открытыми.
К внутренним относят пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий. Они могут быть открытыми и скрытыми.
При открытых пожарах признаки горения можно установить осмотром помещений Это видимое горение имущества во внутри здания, горение оборудования и материалов, перегородок, полов, покрытий и т. д.
У скрытых пожаров горение протекает в пустотах строительных конструкций, вентиляционных шахтах и каналах. При этом признаками горения бывает дым, а языков пламени нет и не чувствуется температура. Огонь бывает виден только при вскрытии конструкций.
С изменением обстановки изменяется и вид пожара. Так при развитии пожара в здании скрытое внутреннее горение может перейти в открытое внутреннее, а внутреннее — в наружное, и наоборот – это и есть смешанный вид.
По месту возникновения. Они бывают в зданиях, сооружениях, на открытых площадках.
Пожары различают так же и по площади возгорания.
Пожары на промышленных предприятиях и в населенных пунктах могут быть отдельные (горит небольшая часть), массовые (совокупность нескольких отдельных пожаров) и огненные штормы (охватывают более 90% крупных зданий).
По степени горения все материалы разделяются на сгораемые, не сгораемые и трудносгораемые. К сгораемым относятся: дерево, ткани (далее приведите примеры). К несгораемым: бетон, кирпич, железные конструкции. К трудносгораемым относятся те вещества, которые тлеют (приведите примеры)
Причины возникновения пожара, поражающие факторы
Причинами возникновения пожара чаще всего бывают: неисправность электросети и электроприборов: утечка газа; возгорание электроприборов (утюга, плитки, радиоприемника, телевизора и др.), оставленных под напряжением без присмотра; неосторожное обращение и шалости детей с огнем (придумать самим); использование неисправных или самодельных отопительных приборов; оставленные открытыми двери топок (печей, каминов); выброс горящей золы вблизи строений; беспечность и небрежность в обращении с огнем. Постарайтесь объяснить, почему все эти причины подходят под вину человека?
К сожалению, человек самостоятельно создает условия, при которых может начаться возгорание и пожар. Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение установленных законом и нормативными документами требования по обеспечения пожарной безопасности, халатность персонала – все это непосредственно несет угрозу и часто становится причиной трагических последствий.
Распространение пожара в зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ.
Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок.
Презентация по ОБЖ на тему Пожары 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по ОБЖ на тему: Пожары 8 класс Разработал: преподаватель –организатор ОБЖ ГБОУ РПЛИ Г. Кумертау Лукин Алексей Иванович
Содержание: Что такое пожар? Причины пожара Как вести себя на пожаре Виды пожаров по месту возникновения Противопожарные средства
Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстро испаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала.Часто это бывает при складировании мокрого сена.
Причины пожара Неисправность электрических приборов
Причины пожара Забывчивость (забыл выключить) Костер в лесу
Причины пожара Искра (печь, камин)
Причины пожара Легковоспламеняющиеся предметы Керосин, бензин, газ
Причины пожара Спички Курение
Но самые главные виновники пожара – люди
Как вести себя при пожаре? Ежегодно в России во время пожаров гибнет в среднем 20000 человек. Печальная статистика, если учесть, что эти смерти происходят в большинстве своём от невнимательности, паники и незнания элементарных правил поведения при возгорании. Огонь – явление нужное и полезное, но необходимо уметь держать его в узде. Прежде чем рассмотреть поведение при пожаре, крайне важно запомнить несколько пунктов, касающихся особенностей возгораний.
1. Никогда не паникуйте, вам это не поможет, а только приведёт к трагическим последствиям. Всегда есть «лишние» десять секунд, чтобы остановиться и подумать. 2. Первым делом звоните в службу спасения – за вас это просто может никто не сделать. Проследите, чтобы кто-нибудь встретил пожарный расчёт и помог ему быстрее добраться до места. 3. Для того, чтобы расти и усиливаться, огню нужен кислород, желательно в форме ветра – не оставляйте сквозняков, закрывайте двери и окна. Не повторяйте бездумные ошибки многих людей: не следует тушить небольшое возгорание путём задувания – пламя может вырасти в несколько раз.
Виды пожаров по месту возникновения пожары на транспортных средствах; степные и полевые пожары; подземные пожары в шахтах и рудниках; торфяные и лесные пожары; пожары в зданиях и сооружениях: наружные (открытые), в них хорошо просматриваются пламя и дым; внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени
Противопожарные средства. К ним относятся: гидранты, огнетушители, средства покрытия огня,песок и другие подручные материалы. Наиболее традиционным средством для тушения пожаров является гидрант, который устанавливается внутри всех общественных зданий, за исключением складов, где находятся материалы, реагирующие с водой(бензин, солярка). Он должен находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовым к использованию. Принцип действия гидранта заключается в подаче больших объемов воды, предназначенной для тушения пожаров, когда горят обычные материалы (дерево, солома, бумага,ткани).
Отметим основные причины, сказывающиеся на обстановке с пожарами. Основными причинами пожаров являются:
— неосторожное обращение с огнем — поджоги — нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования — нарушение правил устройства и эксплуатации печей
Помни. Огонь ошибок не прощает.
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает. ».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-974041
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по ОБЖ в 8 классе «Пожары»
Урок ро ОБЖ в 8 классе по теме «Пожары»
Просмотр содержимого документа
«тексты»
Что же это такое – пожар?
Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий. Сегодня невозможно представить жизнь человека без его использования. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Но нельзя забывать, что огонь из друга может превратиться во врага. Это происходит в том случае, когда человек нарушает требования безопасности и тогда приходит он, красный петушок или по-другому – пожар. Что это?
Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, наносит вред жизни и здоровью граждан.
Первые верные признаки пожара – это наличие запаха гари от перегревшихся материалов, а потом появление едкого дыма.
Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом резины, а затем изоляция воспламеняется и горит или тлеет, поджигая расположенные рядом предметы, такие как деревянные конструкции. Одновременно с запахом изоляции может погаснуть свет или искриться проводка, что также является признаком назревающего загорания.
Итак, пожар – это процесс горения. А что это? Горением называется физико-химический процесс окисления горючего вещества и окислителя, характеризующийся выделением большого количества тепла и света.
Равномерное распространение горения устойчиво лишь в том случае, если все три условия соблюдаются. Не может возникнуть пожар, если одно из условий удалить. Но есть исключения, вы можете спросить об этом учителя.
Бывает и такое. В комнате есть все три условия возникновения пожара, но его может не быть. Для начала пожара необходимо совместить горючее вещество, источник зажигания и окислитель – это и будет достаточное условие возникновения пожара.
Виды пожаров. Горючие материалы
По внешним признакам горения пожары подразделяют на наружные, внутренние, смешанные, открытые и скрытые.
К наружным относят пожары, у которых признаки горения (пламя, дым) можно установить визуально. Такие пожары бывают при горении зданий и их конструкций, угля, торфа, при горении нефтепродуктов в резервуарах, на отрытых технологических установках. Наружные пожары всегда бывают открытыми.
К внутренним относят пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий. Они могут быть открытыми и скрытыми.
При открытых пожарах признаки горения можно установить осмотром помещений Это видимое горение имущества во внутри здания, горение оборудования и материалов, перегородок, полов, покрытий и т. д.
У скрытых пожаров горение протекает в пустотах строительных конструкций, вентиляционных шахтах и каналах. При этом признаками горения бывает дым, а языков пламени нет и не чувствуется температура. Огонь бывает виден только при вскрытии конструкций.
С изменением обстановки изменяется и вид пожара. Так при развитии пожара в здании скрытое внутреннее горение может перейти в открытое внутреннее, а внутреннее — в наружное, и наоборот – это и есть смешанный вид.
По месту возникновения. Они бывают в зданиях, сооружениях, на открытых площадках.
Пожары различают так же и по площади возгорания.
Пожары на промышленных предприятиях и в населенных пунктах могут быть отдельные (горит небольшая часть), массовые (совокупность нескольких отдельных пожаров) и огненные штормы (охватывают более 90% крупных зданий).
По степени горения все материалы разделяются на сгораемые, не сгораемые и трудносгораемые. К сгораемым относятся: дерево, ткани (далее приведите примеры). К несгораемым: бетон, кирпич, железные конструкции. К трудносгораемым относятся те вещества, которые тлеют (приведите примеры)
Причины возникновения пожара, поражающие факторы
Причинами возникновения пожара чаще всего бывают: неисправность электросети и электроприборов: утечка газа; возгорание электроприборов (утюга, плитки, радиоприемника, телевизора и др.), оставленных под напряжением без присмотра; неосторожное обращение и шалости детей с огнем (придумать самим); использование неисправных или самодельных отопительных приборов; оставленные открытыми двери топок (печей, каминов); выброс горящей золы вблизи строений; беспечность и небрежность в обращении с огнем. Постарайтесь объяснить, почему все эти причины подходят под вину человека?
К сожалению, человек самостоятельно создает условия, при которых может начаться возгорание и пожар. Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение установленных законом и нормативными документами требования по обеспечения пожарной безопасности, халатность персонала – все это непосредственно несет угрозу и часто становится причиной трагических последствий.
Распространение пожара в зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ.
Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока 8 класс по теме пожары»
Квакин Вячеслав Рудольфович,
НОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 ОАО «РЖД»