Что такое ограничение прав

Ограничение родительских прав

Если родители не в состоянии справиться со своими обязанностями, их ограждают от воспитания детей и совместного проживания с ними. Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) предусматривает ограничение ребенка от матери (отца), если они жестоко обращаются с ним, унижают его человеческое достоинство. В отличие от лишения родительских прав, ограничение — предупредительная мера, установленная на строго установленный срок.

Ограничение родительских прав могут инициировать любые лица, заинтересованные в соблюдении прав конкретного ребенка: ближайшие родственники, органы опеки, госорганизации. Подробнее о том, кто имеет право принести иск в суд, можно узнать у специалистов. Они же расскажут, кто именно считается ближайшими родственниками ребенка.

Что такое ограничение в родительских правах?

Запрет одному (или обоим) родителям участвовать в воспитании несовершеннолетнего ребенка называется ограничением родительских прав. Оно присуждается чаще, чем лишение прав, и дает шанс на восстановление нормальной семьи. Государство защищает несовершеннолетнего даже в том случае, если родитель еще ничего плохого не делал, но может сделать.

Истцами в суде могут выступить близкие родственники, органы опеки, бабушка с дедушкой. Они несут пакет документов, свидетельствующих о нарушении прав ребенка. Представители органов опеки проверяют условия жизни в семье, опрашивают соседей. Если подтвердится, что права ребенка нарушаются или ему грозит опасность, иск будет принят.

Проводится судебное заседание, ответчику назначается срок 6 месяцев, в которые он должен изменить свою жизнь. В период ограничения поведение родителя в отношении ребенка находится под строгим контролем. При этом отец (мать) продолжает содержать сына (дочь) и платит алименты. Если за это время положительных сдвигов не происходит, то инициируется процесс о лишении родительских прав.

Отличия ограничения и лишения родительских прав

Обе меры устанавливает суд, на котором обязательно должны участвовать прокурор и представители органа попечительства и опеки. Отличия заключаются в правовых последствиях применения. Лишение родительских прав — более жесткая мера, чем ограничение, она присуждается в крайних случаях.

Ограничение родительских прав

Лишение родительских прав

Основания для присуждения

Возможная опасность для ребенка

Совершение незаконных действий

Устанавливается на определенный период (обычно 6 месяцев) и длится до его окончания

Навсегда или до того времени, пока родители восстановят права

Допускается, если нет негативного влияния

Со вторым родителем, опекуном или попечителем

Остается со вторым родителем, опекуном, поступает в специальное госучреждение

Льготы на детей, алименты, госпособия, наследство

Усыновление ребенка другим лицом

Юридическая родственная связь

Близкие родственники, органы опеки и попечительства, медицинские работники, педагоги

Второй родитель, опекун, попечитель, прокурор

И лишение, и ограничение прав дает родителям возможность изменить свои взгляды на семейные ценности и отношение к своим детям. Это — и наказание, и инструмент профилактики неверного поведения одного или обоих супругов. Однако вернуть лишенные права намного сложнее, чем отменить ограничение родительских прав.

Ограничить в правах могут обоих родителей

В правах могут ограничить и отца, и мать, причем причины присуждения несколько отличаются. Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) содержит четкие положения, касающиеся ограничения родителей (одного из них) в правах (ст. 73). Главное основание: поведение супругов, которое может негативно влиять на психику или нанести вред физическому здоровью детей.

Отец подпадает под данную статью, если грубо и жестоко обращается с ребенком, унижает его человеческое достоинство, пьет, употребляет наркотики. В отношении матери к причинам ограничения родительских прав прибавляется неудовлетворительное физическое или психологическое состояние здоровья.

Сколько может длится ограничение родительских прав?

Срок действия ограничения закон определяет 6-ю месяцами. Когда они проходят, меру или снимают, или меняют на более жесткую — лишение родительских прав. Первое происходит, если ответчик исправился, восстановил отношения с ребенком, не отказывается его воспитывать и содержать. Досрочно ограничение может прекратить только судья.

Однако российское законодательство не запрещает продлевать ограничения. Период может быть увеличен или назначен бессрочно, например, в случае психического заболевания отца (матери). При этом должны быть предоставлены документы и свидетельские показания, доказывающие факт нарушения психики.

Второй исход дела: профилактические меры не принесли результата, и отец (мать) продолжает вести себя «непотребным» образом. Назначается судебное заседание по лишению родительских прав. Это более строгое наказание, сулящее родителям жесткие последствия.

Основания для ограничения в родительских правах

Основания для применения данной меры к родителям (или одному из них) указаны в статье 73 Семейного Кодекса РФ. Отметим, что некоторые причины могут иметь место, а могут только угрожать ребенку. Например, физического насилия нет, но очевидно, что оно может быть.

Перечень возможных оснований:

Отмена ограничений родительских прав

Для отмены ограничения родительских прав судьям и истцам необходимы доказательства того, что родитель преодолел сложную ситуацию и решил проблемы в отношениях с детьми. Если это произошло, проводится новое судебное разбирательство, в результате которого ограничения будут сняты.

Заинтересованные лица: родственники, опекуны, попечители — должны удостовериться, что образ жизни родителя изменился. Отмена ограничения родительских прав будет до конца справедливой, если ребенок сам подтвердит, что ему комфортно в семье. Суд исходит, в первую очередь, из интересов детей

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Ограничение действия прав: что это такое, за что можно получить и что будет, если ездить дальше

Что такое ограничение прав. Смотреть фото Что такое ограничение прав. Смотреть картинку Что такое ограничение прав. Картинка про Что такое ограничение прав. Фото Что такое ограничение прав

Мы уже подробно разбирались в том, какие действия водителя трактуются как езда без прав и составляли полный список нарушений, за которые могут лишить водительского удостоверения, а также рассказывали, как вернуть права после лишения. Однако немногим известно, что лишение прав – не единственное правовое ограничение, которое запрещает садиться за руль. Существует еще и такая мера наказания, как временное ограничение на управление автомобилем, и ее суть заключается в том же: она запрещает садиться за руль, даже имея на руках водительское удостоверение. Что это такое, за какие проступки можно получить такое наказание и чем чревато управление автомобилем вопреки действующему ограничению?

Ограничение действия водительских прав – мера, введенная Федеральным законом № 340 от 28.11.2015 в Федеральный закон № 229 «Об исполнительном производстве». С 15 января 2016 года вступила в силу статья 67.1, которая предусматривает временные ограничения на пользование должником специальным правом. По закону под этим понимается «приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами». Проще говоря, при получении ограничения водительские права считаются недействительными до момента снятия ограничения. Соответственно, водитель с ограничением не имеет права управлять транспортом любой категории.

На всякий случай отметим, что ограничение действия водительских прав никак не связано с арестом, который могут наложить на автомобиль приставы – это две разные меры наказания. О том, что такое арест автомобиля и как его снять, мы уже рассказывали.

Ограничение на управление автомобилем – мера наказания, введенная против должников, которые не выплачивают долги, назначенные судебными приставами. Если у гражданина есть долг по исполнительному производству и водительское удостоверение, действие удостоверения могут ограничить до момента погашения долга. Согласно части 2 статьи 67.1 ФЗ № 229 в список задолженностей, за которые могут ограничить в правах, входят:

Отметим, что задолженности по любой из выплат, перечисленных выше, должны быть зафиксированы судебными приставами в исполнительном производстве. То есть, в правах не ограничат до тех пор, пока дело не дойдет до ФССП, а на это требуется определенное время. Например, если не оплачивать штрафы ГИБДД, то к приставам задолженность попадет через 70 дней.

Та же часть 2 статьи 67.1 указывает, что постановление о временном ограничении тоже выносится судебным приставом – либо по собственной инициативе, либо по заявлению взыскателя долга. Часть 3 уточняет, что если исполнительный документ по задолженности не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то пристав или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об ограничении водительских прав должника.

Соответственно, при оплате долга по исполнительному производству снимает ограничение тоже судебный пристав. Часть 6 статьи 67.1 уточняет, что он должен сделать это не позднее дня, следующего за днем исполнения требований о выплате долга.

Единственный вариант избавиться от временного ограничения на управление автомобилем – это выплатить долг по соответствующему исполнительному производству и предоставить приставам платежные документы. Чтобы выяснить, за что именно ограничили в правах, можно воспользоваться сервисом на официальном сайте ФССП.

Ограничение действия водительских прав может применяться не ко всем гражданам, имеющим задолженность по исполнительному производству. Часть 4 статьи 67.1 уточняет, что ограничивать действие прав нельзя в следующих случаях:

Как видно, объективных исключений законом предусмотрено достаточно. Если должник работает за рулем – например, водителем или таксистом, либо имеет инвалидность или перевозит инвалида, а также живет вне зоны действия общественного транспорта, ограничение прав ему не грозит.

По закону езда с временным ограничением на управление автомобилем не считается ездой без прав и не наказывается по той же статье. Специально для этого нарушения в том же 2016 году вступила в силу статья 17.17 КоАП, но наказание по ней тоже довольно суровое. Она гласит, что «нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года».

Уточним, что «лишение специального права» – это лишение водительских прав. То есть, если проигнорировать временное ограничение, можно уже «по-настоящему» остаться без прав на год.

Источник

Ограничение прав и свобод человека в международном и российском законодательстве

Понятие правого ограничения свободы

Тема ограничений прав и свобод человека и гражданина, как показывает анализ современной правозащитной практики, относится к числу одной из наиболее злободневных в наше время. Свидетельством тому может, например, служить ситуация, сложившаяся вокруг законопроекта об ограничении прав граждан на митинги, демонстрации, шествиях и пикетировании. В то же время в научной литературе этой проблематике уделяется недостаточное внимание.

В настоящем разделе пособия рассматриваются наиболее существенные моменты проблемы правового ограничения свободы, касающиеся самого этого понятия, его оснований, целей, принципов, пределов, а также механизмов обеспечения законности при установлении законодательством таких ограничений.

Вместе с тем, как верно отмечает А.Ф. Черданцев, между данными терминами следует проводить логико-языковое различие. Отступление предполагает некую временную ликвидацию прав или свобод, но с возможностью их правовой защиты. Под уничтожением прав и свобод понимается полная ликвидация (как законодательно, так и в реальности) определенных прав или свобод без возможности их правовой защиты. Умаление прав предполагает либо уменьшение материально выраженного содержания права, его объема, гарантий соответствующих благ, либо предпочтение одних прав другим, несмотря на равное значение всех прав и свобод гражданина. Наконец, ущемление предполагает использование каких-то принудительных мер в отношении прав и свобод лица, допустившего нарушение (либо посягающего на нарушение) правовых установлений и предписаний, поэтому данный термин чаще используется в отношении личности правонарушителя, при назначении наказания и т.д.

Так или иначе, это ограничение проявляется в двух своих основных ипостасях: либо как полный запрет определенного права (свободы), обусловливаемый в силу различного рода объективных или субъективных обстоятельств, либо как уменьшение вариантов возможного, дозволенного поведения (в рамках конкретного права или свободы) путем установления властеносителями, прежде всего и главным образом субъектами нормотворчества, в нормах права различного рода пределов (пространственных, временных рамок, субъектных и др.) такого поведения. Тем самым, правовое ограничение свободы можно определить как предусмотренное правовыми нормами уменьшение количества вариантов юридически дозволенного поведения путем установления различных пределов либо полного его запрета.

Представленная дефиниция позволяет выделить ряд существенных признаков, присущих правовому ограничению свободы как правовому явлению.

Во-первых, ограничение являет собой определенные юридические и фактические последствия в виде неблагоприятных условий для осуществления правовых интересов субъектов (индивида, организаций), чьи права и свободы подвергаются ограничению при одновременном удовлетворении правовых интересов и/или потребностей либо субъекта, налагающего ограничения, либо интересов и потребностей третьей стороны, заинтересованной в наложении таких ограничений. Во-вторых, ограничение представляет собой либо уменьшение количества вариантов свободного (т.е. дозволенного правовыми нормами) поведения (действий), либо его полный запрет (уничтожение). В-третьих, такое уменьшение всегда имеет установленные нормами права (законом) пределы пространственного (территориального), временного и субъектного (по кругу лиц) характера. В-четвертых, правомерное ограничение устанавливается только законодательно уполномоченными на то органами в законодательно установленной форме для достижения установленных правомерных целей. В-пятых, ограничения обеспечиваются возможностью государственного принуждения к субъектам нарушения правил установления (наложения) либо применения ограничения.

Основания ограничений прав и свобод

Как и всякое иное правовое явление, правовое ограничение имеет основания, обуславливающие целенаправленную деятельность по ограничению прав и свобод.

Основания ограничений прав и свобод можно рассмотреть в двух аспектах – нормативном и фактическом.

Нормативный аспект предполагает рассмотрение оснований правовых ограничений с точки зрения их закрепления в нормативно-правовых документах международного, регионального и внутригосударственного характера. Данные основополагающие документы содержат схожие основания ограничений прав и свобод.

К таким основаниям относятся:

При введении ограничений прав и свобод недостаточно ссылок лишь на нормативные основания, предусматривающих введение этих ограничений. Помимо них, необходимы указания и на фактические основания, т.е. реальные факты, обусловившие действия уполномоченных органов и лиц. Такие фактические основания правовых ограничений также формулируются как в международных и региональных актах, так и в актах национального законодательства. К таким фактам относятся индивидуальные или коллективные действия, в том числе действия со стороны государств, которые создают реальную угрозу: а) безопасности государства, его территориальной целостности; б) нарушению общественного порядка и общественной безопасности; в) жизни нации; г) здоровью населения; д) нравственности и морали населения; е) нарушению прав, свобод и законных интересов иных лиц.

Следует особо подчеркнуть, что при оценке фактических оснований для законодательного введения исключительно большое значение имеет характер и степень объективности оценки компетентными органами и лицами реальности той или иной из перечисленных угроз. Отсутствие таких условий может привести к негативным последствиям самого разного свойства.

Цели и принципы правовых ограничений

Они являются одним из основополагающих моментов при формулировании и установлении правовых ограничений. Они закрепляются практически во всех нормативно-правовых актах как международного и регионального, так и внутригосударственного уровней. Так, во Всеобщей декларации прав человека закреплены следующие основные цели введения правовых ограничений прав и свобод человека (п. 2 ст. 29): обеспечение должного признания и уважения прав и свобод других; удовлетворение справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

В МПГПП указывается еще и такая цель ограничений, как «способствование общему благосостоянию в демократическом обществе» (ст. 4).

Цели, закрепляемые в международных региональных нормативно-правовых документах, конкретизируют и одновременно расширяют цели, содержащиеся в международных документах универсального характера. Так, в Европейской конвенции к целям ограничений, помимо указанных во Всеобщей декларации прав человека и МПГПП, относятся еще и такие (ст. 8-10): поддержание государственной и общественной безопасности или экономического благосостояния страны; предотвращение беспорядков или преступлений; охрана здоровья или нравственности населения; охрана территориальной целостности; защита репутации других лиц; предотвращение разглашения конфиденциальной информации; поддержание авторитета и беспристрастности судебных органов.

В Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека цели ограничений, по сути дела, практически не отличаются от указанных в МПГПП (ч. 2 ст. 9; ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 12).

Конституция РФ в ст. 55 предусматривает возможность ограничения прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, целями ограничений прав и свобод является охрана основных ценностей индивидуального (частного) и коллективного (публичного) характера. Кроме того, ограничения прав и свобод человека всегда должны преследовать цель поиска разумного компромисса (оптимума) между общественной (государственной) необходимостью и интересами обладателя права.

Не менее важным моментом при характеристике ограничений прав и свобод выступают правовые принципы, которыми руководствуется законодатель, устанавливающий те или иные ограничения прав и свобод. В данном случае можно выделить следующие правовые принципы: принцип законности, принцип справедливости, принцип целесообразности. Данный перечень, конечно же, может быть расширен, однако, названные принципы являются ведущими, соблюдение которых, при надлежащем толковании, в максимальной степени обеспечит оптимальное соотношение интересов и субъектов ограничения, и лиц, в отношении прав и свобод эти ограничения вводятся.

Необходимо заметить, что в «чистом» виде эти принципы практически не действуют, они тесно переплетены друг с другом, взаимопроникают и взаимно обусловливают друг друга. Поэтому их отдельная характеристика весьма относительна.

Принцип законности предполагает строгое соблюдение всех необходимых правовых процедур при введении ограничения. Этот принцип отчетливо прослеживается в международных и внутригосударственных российских нормативно-правовых актах и документах, в которых достаточно четко закрепляются требования, что ограничения должны быть «предусмотрены», «установлены законом» или введены «федеральным законом» (ч. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека; ч. 3 ст. 12, ч. 3 ст. 18 МПГПП; ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и т.д.).

Принцип справедливости заключается в соблюдении устанавливающим ограничения субъектом представлений о справедливости, сложившихся в данное историческое время в данном обществе. Применительно к проблеме ограничений прав и свобод человека, справедливость, во-первых, не должна противоречить законности. Во-вторых, и это одна из наиболее важных черт «ограничительной» справедливости, она не может допустить чрезмерности ограничений прав и свобод. Другими словами, речь идет об обеспечении справедливых, соразмерных с точки зрения субъекта введения ограничения, так и с точки зрения граждан, чьи права и свободы ограничиваются, с реальными обстоятельствами, ставших основанием введения ограничений, объема и пределов реальных ограничений.

Принцип целесообразности заключается в соблюдении и достижении точно поставленных законом, устанавливающим ограничения прав и свобод, целей этих ограничений. Как указано во многих документах как международного, так и внутригосударственного характера ограничения вводятся с определенными целями, которые должны иметь законный характер. Ограничения должны соответствовать целям, закрепленным в МПГПП (ст. 5) и не должны применяться с иной целью, чем та, для которой они предусмотрены (ст.6).

Пределы и законность правовых ограничений

Рассмотренные выше принципы выступают одновременно в качестве оснований и ведущих критериев установления пределов ограничений прав и свобод. Отметим, что какие-либо принципиальные отличия в международных, региональных и российских документах на трактовку и определение пределов правового ограничения прав и свобод отсутствуют. Во всех таких документах указаны общепринятые и наиболее целесообразные пределы ограничений прав и свобод. Перечислим такие критерии:

Немаловажным моментом при установлении правовых ограничений прав и свобод человека является обеспечение законности правовых ограничений, механизм которого включает нормативный, институциональный и инструментальный компоненты.

Нормативный компонент представляет собой совокупность иерархически соподчиненных (с точки зрения юридической силы) нормативно-правовых актов, в которых:

а) сформулированы и более или менее подробно описаны критерии (требования) законности для различных сфер юридической деятельности и, прежде всего, в сфере правотворчества и правоприменения;

б) определен комплекс правовых средств и способов обеспечения законности;

в) определены (перечислены) государственные, негосударственные и государственно-общественные органы, организации, учреждения, должностные лица, а также международные организации и их официальные представители, их компетенция по контролю и надзору за соблюдением требований законности, предупреждению нарушений законности и принятию предусмотренных законодательством мер к ее нарушителям.

Данные органы, организации, учреждения, должностные лица, относящиеся к системе органов правосудия и правоохраны, образуют в своей совокупности институциональный компонент рассматриваемого механизма обеспечения и защиты законности. Многочисленность и разнообразие этих органов и организаций, их специфическая иерархичность, сложность взаимосвязей объективно предполагает проведение их классификации по разным основаниям. Среди этих оснований особое место занимает инструментальный критерий, предполагающий их группировку в зависимости от правовых и неправовых средств и способов (мер), используемых различными органами в целях обеспечения законности при ограничении прав и свобод человека и гражданина, восстановления нарушенных прав, возложения тех или иных мер юридической ответственности на нарушителей требований законности. Совокупность таких, прежде всего, правовых мер, и рассматривается в данном случае как инструментальный компонент механизма обеспечения законности и в целом инструмент правового регулирования.

Все три названных элемента механизма обеспечения законности могут быть дифференцированы также с точки зрения их «принадлежности» к внутригосударственной (национальной), в данном случае российской, правовой системе или международной правовой системе. Данное обстоятельство имеет особое значение в том смысле, что в соответствии со ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». В соответствии с этим положением, в случае правовых коллизий между внутригосударственным и международным правом, применяются правила международного договора.

Органическая связь и определяющая роль нормативного, институционального и инструментального компонентов механизма обеспечения законности правовых ограничений прав и свобод, не закрывает, тем не менее, возможности рассмотрения их как в единстве, так и по отдельности, поскольку в каждом из них присутствуют элементы и обнаруживаются проявления других. Исходя из этого, представляется целесообразным обратиться к характеристике, главным образом, инструментального компонента механизма обеспечения законности, т.е. системы различных правовых средств и способов (мер), с помощью которых и решается данная задача. С другой стороны, именно эти средства и способы выражают реально гарантирующий соблюдение законности правовых ограничений потенциал различных органов и организаций и, тем самым, их практическую действенность, т.е. реальный юридический эффект их юридической деятельности.

Анализ норм действующего российского законодательства, норм международного права, литературы по проблеме обеспечения законности, дает основания выделить следующие наиболее распространенные меры, применяемые в деятельности различных органов:

контрольно-надзирательные меры, включающие признание законодательных актов, содержащих ограничение прав и свобод человека и гражданина, неконституционными; защитно-восстановительные меры, принимаемые по инициативе субъекта правоотношений; меры, включающие предоставление права на обжалование неконституционных законов; применение мер ответственности, предусмотренных внутригосударственным законодательством и/или мер международной ответственности.

Защитно-восстановительные меры связаны, во-первых, с уже установленными в ходе контрольных и надзорных мероприятий фактами незаконных ограничений прав и свобод человека и гражданина, и, во-вторых, преимущественно с деятельностью правоохранительных органов, одной из главных задач которых является защита прав и свобод граждан. Перечень средств (способов) защиты и восстановления как гражданских, так и иных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в плане обеспечения законности правовых ограничений этих прав и свобод, достаточно широк. К таким защитно-восстановительным мерам относятся: восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание недействующим акта государственного органа или отдельных положений этого акта; неприменение судом акта государственного органа, противоречащего закону.

Право на обжалование неконституционных законов является одной из эффективных мер по обеспечению законности правовых ограничений прав и свобод граждан. Такое право предоставлено, прежде всего, Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих прав и свободы граждан». Помимо обращения в суд, граждане, как известно, имеют возможность (право) обращаться по этим же вопросам в прокуратуру и к Уполномоченному по правам человека, что есть еще одно свидетельство определенного уровня системности обеспечения эффективности контроля за конституционностью законов в Российской Федерации.

Меры внутригосударственной и международной ответственности относятся к числу наиболее серьезных и эффективных, применяемых при защите прав человека. Меры ответственности применяются уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами и выражают собой особую степень тяжести совершенных нарушений прав и свобод человека и гражданина. Одной из самых серьезных внутригосударственных мер обеспечения законности при защите прав человека является судебное решение о неконституционности законодательного акта или его отдельного положения, содержащего нарушение конституционных принципов и норм либо норм и положений международного права в области прав человека, что ведет к отмене акта или его положений. Согласно сложившейся и признанной международной практикой, ответственность субъектов международного права (речь идет, главным образом, о государствах) состоит в материальной ответственности государства за свои противоправные деяния. Это выражается, в частности, в обязанности государства-нарушителя возместить ущерб в одной из существующих (и предписанной судом) форм реституции, компенсации, сатисфакции, выплате процентов, а также усугубления вреда.

В заключение данной темы вновь подчеркнем, что проблема ограничений прав и свобод, во-первых, нисколько не противостоит общей тенденции расширения и усиления защиты прав человека, но, напротив, ее дополняет и содержательно углубляет, во-вторых, ориентирует научную и практическую правозащитную мысль и практику на объективную оценку состояния дел в области прав человека и, в-третьих, способствует повышению эффективности образования в области прав человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *