Что такое охлаждающая способность воздуха

Подвижность и охлаждающая способность воздуха, роза ветров

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

Воздушные массы движутся вследствие неравномерного нагревания поверхности почвы. Более тёплые массы поднимаются вверх (восходящие потоки), а на их место устремляются нисходящие потоки воздуха. Продвигаясь, они изменяют свою скорость и направление, такое движение называется турбулентным. Движение воздуха, параллельное земле, называется ветром. Скорость его измеряют в метрах в секунду (м/сек), сила ветра определяется в баллах, по двенадцатибалльной шкале Бофорта.

Конвекцией называется вертикальное перемещение воздуха вследствие разницы температур теплого и холодного воздуха.

Адвекцией называется горизонтальный перенос теплоты. Движение воздуха оказывает существенное влияние на организм, на теплоотдачу, кроветворение и сохранение тепла в помещении.

Для более полной характеристики микроклимата используется такой показатель, как катаиндекс (охлаждающая сила воздуха). Этот показатель зависит от температуры, влажности, подвижности воздуха. Измеряется катаиндекс в мкал/(см2 с).

Оптимальная подвижность и охлаждающая способность воздуха создается за счет правильных систем кондиционирования и вентиляции.

Охлаждающая способность воздуха зависит также от температуры воздуха, от скорости ветра, от способа расположения здания. Также влияет тип расположения животных и степень загроможденности помещения.

Помещения для животных располагают таким образом, чтобы господствующие ветры попадали на торцевую стену или угол здания, в противном случае в таком помещении зимой трудно сохранить тепло.

Скорость движения воздуха. Замеряется анемометрами (крыльчатые АСО-3, АП –1м, чашечные МС-13), электротермоанемометрами и кататермометрами(цилиндрические и шариковые). Выбор прибора для измерения обусловлен целями замеров.
Анемометры используются крыльчатые (для замеров скоростей от 1 до 10 м/с), чашечные (для замеров скоростей от 1 до 30 м/с) и электроанемометры (для замера скоростей воздуха от 0 до 5 м/с) (рис. 2). Анемометр состоит из вращающегося под действием воздушного потока воспринимающего механизма (крыльчатки и чашечки) и счетчика, снабженного тремя стрелками, указывающими на соответствующих шкалах величину пути, пройденного воздушным потоком.

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

Оценка полученных величин проводится путем сравнения их с нормативными величинами. Электротермоанемометр предназначен для измерения температуры (10 до 60 0 С) и скорости движения воздуха в пределах от 0,03 до 5 м/с.
Кататермометр используется для измерения малых скоростей движения воздуха от 10,1 до 1,5 м/с. Он представляет собой спиртовой термометр, шкала которого разделена на три градуса (35 – 38 0 С).

Скорость движения воздуха определяют в зоне нахождения животных в начале, середине и конце помещения возле продольных стен и в середине прохода 3 раза в сутки, а также в приточных и вытяжных вентиляционных каналах. По вертикали измерения проводят в зонах исследования температуры и влажности воздуха.

Источник

Что такое охлаждающая способность воздуха

Занятие 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ВОЗДУХА

Цель занятия. Ознакомиться с приборами для контроля подвижности и охлаждающей способности воздуха в животноводческих помещениях, приобрести навыки в работе с анемометрами и ката-термометрами, провести расчеты подвижности воздуха по данным анемометров, а охлаждающей способности воздуха по данным кататермометра.

Материалы и оборудование. Анемометры АСО-3, МС-13, М-61, АП-1; кататермометры.

Общие сведения. При определении подвижности воздуха проверяют его направление и скорость. По направлению воздушные потоки бывают продольные, поперечные, нисходящие и восходящие. Направление подвижности воздуха по отношению к точкам горизонта устанавливают с помощью флюгера или метода задымления.

Для изображения распределения повторяемости направлений ветра в данной местности (за месяц, сезон, год) по румбам (4 основные — С, Ю, 3, В и 4 дополни-тельные — СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ) строят график — розу ветров. От центра откладывают отрезки, соответствующие значениям повторяемости направления ветра. Повторяемость направлений ветра по всем румбам выражают в процентах и изображают на графике в определенном масштабе (1 % = 2 мм). Для обозначения штиля из центра проводят окружность, диаметр которой соответствует частоте штиля. При построении розы ветров сумму чисел повторяемости направлений ветра по всем румбам и штиля принимают за 100, а число повторяемости направлений ветра и штиля по каждому румбу вычисляют в процентах к этой величине. Данные для построения розы ветров за определенный период приведены в табл. 4.

Графическое изображение направлений воздушных потоков внутри помещения называют аэрорумбограммой, которая отражает схему распространения приточного и вытяжного воздуха по горизонтали, вертикали и наклону к горизонту.

Визуальная оценка подвижности наружного воздуха и ориентировочная — силы ветра приведены в табл. 5 по шкале Бофорта.

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

4. Данные для построения розы ветров

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

5. Оценка скорости и силы ветра

Содержание занятия. Приборы для измерения скорости движения воздуха. В животноводческих помещениях для определения скорости воздуха используют крыльчатые анемометры.

Анемометр ручной крыльчатый АСО-3 предназначен для измерения в помещениях скорости воздушного потока в пределах 0,3—5 м/с.

Воспринимающей частью прибора служит крыльчатка, огражденная широким металлическим кольцом (диффузором) и соединенная со счетчиком передаточным механизмом. На счетчике предусмотрены три циферблата для снятия показаний. Включают и вык-лючают прибор с помощью арретира (рычага).

Перед измерением скорости воздушного потока записывают начальные показания счетчика со всех трех циферблатов. Затем анемометр располагают в воздушном потоке осью крыльчатки вдоль направления потока и, добившись равномерного вращения крыльчатки вхолостую, включают передаточный механизм прибора и секундомер. Как правило, измерение проводят в течение 100 с, после чего механизм и секундомер выключают, записывают конечные показания счетчиков и время экспозиции. Разделив разность первоначального и конечного показаний на время экспозиции (100 с), находят число делений, приходящихся на 1 с. Скорость движения воздуха определяют по графику, прилагаемому к каждому прибору. По вертикальной оси графика находят число, соответствующее числу делений в 1 с. От этой точки проводят горизонтальную линию до пересечения с линией графика и из полученной точки ведут вертикальную линию до пересечения с нижней горизонтальной осью графика, которая даст искомую скорость движения воздуха. К прибору прилагаются 2 графика: один рассчитан на скорость движения воздуха до 1 м/с, второй — от 1 до 5 м/с.

Анемометр чашечный МС-13 предназначен для измерения скорости движения воздуха в пределах 1 —20 м/с. Отличается от крыльчатого только ветроприемником, где вместо крыльчатки предусмот-рена крестовина с четырьмя полыми полушариями. Правила пользования прибором и методика определения скорости воздушного потока те же, что и для крыльчатого анемометра.

Анемометр цифровой переносной АП-1 предназначен для измерения скорости воздушного потока в животноводческих помещениях в диапазонах 0,3—5 и 1—20 м/с. Прибор состоит из двух первичных измерительных преобразователей АП-1-1 и АП-1-2.

Первичный измерительный преобразователь АП-1-2 имеет чашечный ветроприемник (по типу анемометра МС-13, но без циферблата), вращающийся на оси. Принцип работы аналогичен АП-1-1.

Структурная схема цифрового измерительного прибора состоит из генератора опорной частоты, счетчика, схем управления, контроля напряжения питания и индикации с усилителями мощности.

При измерении скорости движения воздуха первичный измерительный преобразователь АП-1-2 устанавливают на штангу или держатель и соединяют с цифровым измерительным прибором. Переключатель напряжения питания ставят в положение «Вкл.», при этом индикатор «1—20» должен мигать. Затем проверяют равномерность вращения ветроприемника. Через 10 с на табло должно появиться значение скорости воздушного потока.

При скорости воздушного потока менее 5 м/с от цифрового измерительного прибора отсоединяют АП-1-2 и присоединяют АП-1-1. Устанавливают крыльчатый ветроприемник навстречу воздушному потоку. При этом переключатель напряжения питания «0,3—5» должен мигать. Значение подвижности воздуха появляется на индикаторной шкале через 5 с.

Анемометр работает от аккумуляторной батареи, которая заряжается от сети с напряжением 220 В в течение 15 ч.

Кататермометры (цилиндрический и шаровой) используют для определения малых скоростей движения воздуха и его охлаждающей способности. Кататермометр показывает значение охлаждения при-бора (катаиндекс), которое зависит от температуры, влажности и скорости движения окружающего воздуха. Если температура воздуха будет понижаться, а влажность и скорость движения увеличиваться, то и катаиндекс будет расти.

При высоких значениях охлаждающей способности воздуха животные ощущают холод, при низких — чрезмерное тепло.

Таким образом, с помощью кататермометра можно учесть суммарное воздействие трех важных факторов — температуры, влажности и скорости движения воздуха в различных комбинациях.

Шаровой кататермометр применяют для измерения малых скоростей движения воздуха (0,048—2 м/с). Шкала кататермометра градуирована в пределах 33—40 °С. Площадь спиртового резервуара 27,3 см2.

Перед измерением резервуар прибора погружают в горячую воду (65—75 °С) и ждут, пока спирт не заполнит примерно половину верхнего расширения капилляра. При этом следят за тем, чтобы в капилляре и резервуаре не было пузырьков воздуха. Резервуар прибора вытирают досуха и подвешивают вертикально в исследуемом месте помещения. Кататермометр не должен качаться.

Затем начинают следить за охлаждением прибора и по секундомеру отмечают время, в течение которого столбик спирта опустился с 38 до 35 °С.

Чтобы определить скорость движения воздуха по показаниям кататермометра, сначала вычисляют значение охлаждения (катаиндекс, Н) 1 см2 поверхности его резервуара в 1 с по формуле

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

где /¦— фактор кататермометра (обозначен на обратной стороне прибора); / — время, в течение которого столбик спирта опустится с 38 до 35 °С.

В том случае, когда наблюдают охлаждение кататермометра с 40 до 33 «С, катаиндекс вычисляют по формуле

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

где Ф = Г/3 (Ф— константа кататермометра); T, и Т2 — начальная и конечная температуры при измерении; t— время, в течение которого столбик спирта опустится с 38 до 35 °С.

Во всех случаях необходимо проводить несколько (3—5) измерений подряд и вычислять среднее значение. Для определения скорости движения воздуха нужно знать разность (Q) между средней температурой прибора (36,5 °С) и средней температурой воздуха

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

где Г, — температура воздуха в начале наблюдения, °С; Т1 — температура воздуха в конце наблюдения, «С.

Затем определяют частное от деления Н/0 и по табл. 6 находят соответствующие значения скорости воздуха (V).

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

По табл. 6 находят значение скорости движения воздуха (У), которая составит 0,18 м/с.

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

Примечание. Скорость движения воздуха определяют по формуле H/Q = А + ВV/(1 + КV), где при V 1 м/с А = 0,29, 5 = 0,366, K= 0,174 (постоянные значения).

Цилиндрический кататермометр отличается от шарового формой спиртового резервуара и его площадью (22,6 см2). Шкала прибора градуирована в пределах 35—38 °С.

Последовательность при работе с этим прибором та же, что и с шаровым.

Пример расчета. Допустим, что столбик спирта опустился с 38 до 35 °С в течение I мин 15 с (75 с). Средняя температура воздуха в месте нахождения прибора составила (19,5 + 19,7): 2 = 19,6 °С. Следовательно, = 8,61 : 16,9 = 0,51.

По табл. 6 находим значение скорости движения воздуха, которая составит 0,48 м/с.

Рекомендуемые параметры скорости движения воздуха в помещениях для животных приведены в прилож. 10.

Источник

Определение охлаждающей способности воздуха по цилиндрическому кататермометру

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА И РЕЖИМА ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКИХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:

1.Изучить особенности терморегуляции детского организма.

2. Изучить методы оценки микроклимата в помещениях ДОУ (температу-

ры, влажности, подвижности воздуха).

3. Изучить методы оценки теплового состояния детского организма.

4. Изучить гигиенические требования к отоплению и аэрации помещений
ДОУ.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:термометры, психрометры, анемометры, кататер­мометр, электротермометр.

Студент должен ЗНАТЬ

1. Особенности терморегуляции человеческого организма в различные воз­
растные периоды.

2. Значение климатических факторов в обеспечении теплового комфорта.

3. Гигиенические основы теплового комфорта и холодовой устойчивости
организма. Понятие об активной и пассивной акклиматизации.

4. Гигиенические требования к отоплению и аэрации помещений ДОУ.

Студент должен УМЕТЬ

1.Владеть методикой гигиенической оценки микроклимата в помещениях
дошкольных образовательных учреждений.

2. Владеть методикой оценки теплового самочувствия детей.

3. Владеть методикой оценки эффективности аэрации помещений ДОУ.

Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня знаний

1.Физиологические основы и механизмы терморегуляции человеческого ор­
ганизма.

2. Особенности терморегуляции в детском возрасте.

3. Методы оценки температурного режима помещений.

4. Гигиенические требования к отоплению помещений ДОУ.

5. Виды и методы исследования влажности воздуха.

6. Определение подвижности воздуха.

7. Гигиенические требования к аэрации помещений ДОУ.

8. Комплексная оценка влияния метеофакторов на организм.

По своему назначению жидкостные термометры делятся на:

Единицы измерения температуры весьма условны. В России термо­метры градуируются в градусах Цельсия. За градус Цельсия принимается 1/100 часть температурного интервала от точки замерзания до точки ки­пения воды, а вся шкала равна 100 град. С.

2. Температурный режимпомещений, при отсутствии в них посто­янных рабочих мест, оценивается по следующим показателям:

температура внутренней поверхности наружной (холодной) стены
должна быть не ниже 5°С по отношению к средней температуре воздуха в помещении, в противном случае, от стены будет «веять холодом»;

Параметры допустимой температуры и кратности воздухообмена в помещенияхДДУ

Тепловой комфорт в детских учреждениях нормируется в двух параметрах:
•• зона оптимума»(когда температурные воздействия не вызывают напряжения
терморегуляторного аппарата ребёнка) и «зона относительного температур­ного оптимума теплового состояния»(когда температурное воздействие вызывает легкое напряжение механизма терморегуляции ребёнка). Второй параметр, как правило, на 3-4 °С ниже оптимума (табл.2). Периодическое изменение температуры воздуха в пределах «зоны относительного температурного опти­мума» носит название «пульсирующего микроклимата» и имеет тренировочный
характep для проведения закаливающих процедур.

Границы зон теплового комфорта и умеренного напряжения терморегуляции (°С) у детей дошкольного возраста

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздуха

В помещениях игральных и групповых, расположенных на первом этаже, предусматривается обогрев полов в зимний период года до температуры не ни-ниже22 °С. Температура поверхности полов обходных дорожек в бассейнах ДОУ должнабыть не менее 26 °С и не более 30 °С.

точка росы — температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары насыщают пространство (понижение этой температуры ведёт к выпадению росы).

Максимальнаявлажность воздуха иточка росыопределяются по таб­лице максимального напряжения водяных паров при различных температурах воздуха (Прил. 2).

4. Подвижность воздухав закрытых помещениях определяется линей­ными («сквозняк») и хаотическими потоками воздуха. Первые обусловлены разностью температур воздуха наружной и внутренней среды и в зимнее время «работают» на приток, а в летнее — на вытяжку. Поэтому «сквозняк», представ­ляющий собой холодный поток воздуха, воспринимаемый чувствительными окончаниями кожи при скорости движения более 0,3 м/с, связан с возможно­стью простудного заболевания. Хаотические (иногда используют недостаточно корректное название «турбулентные») потоки воздуха в помещении возникают «следствие разности нагрева его различными внутренними источниками тепла (радиаторы отопления, нагревательные приборы, сам человек и т.д.).

6. Охлаждающая способность воздухаможет быть также рассчитана по шкале эквивалентных эффективных температур(ЭЭТ°). Разработка шкалы ЭЭТ° основана на массовых исследованиях тепловых ощущений в «тепловых камерах», в которых имелась возможность создавать микроклимати­ческие условия за счёт активной комбинации температуры, влажности и подвиж­ности воздуха. Легко одетый человек в состоянии покоя помещался в тепловую камеру и отмечал свои тепловые ощущения («комфортно», «прохладно», «холод­но», «душно», «жарко» и пр.), в зависимости от заданных комбинаций метеофак­торов. В результате массовых обследований удалось выделить интервалы эквива­лентных эффективных температур (ЭЭТ°), в пределах которых все испытуемые или 50% из них чувствовали себя комфортно.

8. В дошкольных учреждениях применяются различные системы отопления.Все они должны соответствовать следующим требованиям:

■ обеспечивать достаточную и равномерную температуру воздуха;

■ не пересушивать воздуха (что характерно для использования электрона­гревателей);

■ не загрязнять его продуктами неполного сгорания топлива (что характерно для открытых источников тепла);

■ быть безопасными в пожарном отношении.

Оптимальным является центральное водяное отопление низкого давления с температурой радиаторов не выше 70 °С и лучистое отопление. При централь­ном водяном отоплении радиаторы располагаются в подоконных нишах и, во избежание травм и ожогов, ограждаются деревянными решётками. При лучи­стом отоплении теплоносители (трубы, каналы) замоноличиваются в ограждающиеконструкции (полы, стены, потолки, плинтуса), по ним циркулируют нагретые до 25-30 °С вода, воздух, либо нагрев панельных ограждений осуще-ствляется электроприборами. Температура нагрева панелей должна быть не выше24 °С.

9. Регулярная вентиляцияпомещений обеспечивает своевременное удалениеизбытка тепла, влаги и вредных газообразных примесей, скапливаю­щихся в комнатном воздухе в результате пребывания людей, и осуществления различных бытовых и производственных процессов.

По источнику возникновениявентиляцию делят на:

Искусственная вентиляцияможет быть приточной (обеспечивающей искусственный приток и естественную вытяжку воздуха из помещения), вытяжной (с точностью до наоборот) и приточно-вытяжной (когда и приток, и вытяжка осуществляются с механическим побуждением).

Вентиляция, обеспечивающая общий обмен воздуха в помещении, называется общеобменной, а удаляющая воздух из определенного места (отсосы), или подающая на него воздух (воздушные завесы) -местной.

Количество вентиляционного воздуха, которое необходимо вводить в помещение в единицу времени (объём потребной вентиляции),зависит от кубатуры помещения, числа людей и характера производимой в нём работы.

В качестве расчётного показателя необходимого воздухообмена принято содержание в воздухе помещений углекислого газа.

Зная объём потребной вентиляции и объём помещения, можно определить потребную кратность воздухообмена, т.е. сколько раз в течение часа должен обмениваться воздух в помещении, чтобы обеспечить нужную его чистоту по углекислому газу. Наиболее благоприятные условия воздушной среды по угле­кислому газу в помещениях детских учреждений создаются при 1,5-2,0 кратно­сти воздухообмена в час (табл. 1).

Объём вентиляции даёт представление об объёме поступающего или уда­ляемого из помещения организованными естественными или механически­ми вентиляционными системами воздуха,а в соотношении с объёмом поме­щения — кратность воздухообмена. Однако данный объём вентиляции не учи­тывает естественной неорганизованнойаэрации за счёт неплотностей поме­щения (поры стен, щели и пр.), которая достигает кратности до 1 раза в час.

При организации аэрации помещений необходимо помнить некоторые де­тали, небезразличные для обеспечения эффективного проветривания помеще­ний:

1.Действие организованной вытяжной вентиляции через форточки, окна, фрамуги и пр. зависит от разности температур наружного и внутреннего возду­ха, которая должна быть не менее 15-20° С, следовательно, летом эффективность естественной вентиляции резко снижается..

2.Организованная естественная канальная вытяжка воздуха устраивает­ся лишь в зданиях выше 4-х этажей, т.к. основным побудительным началом в этом случае является разность давлений воздуха. Проветривание через форточки, фрамуги, окна при отсутствии естественной канальной вытяжки не даёт

по­ложительного эффекта, т.к. создающееся в вентиляционном канале завихрение поступающего воздуха препятствует его попаданию в помещение. Поэтому в ДОУ, при допустимой этажности не более 2 этажей, канальная вытяжка не устраивается, а для достижения эффективной аэрации помещений устраивается сквозноепроветривание (при открытых дверях и, желательно, окнах с противоположной стороны здания), основанное на разности температур воздуха с солнечной и теневой стороны. Сквозное проветривание в зимнее время проводитсяв отсутствие детей до снижения температуры воздуха в помещении не ниже 12-13° С и должно заканчиваться за 30 минут до прихода детей в помеще­ние. Одновременно проводится влажная уборка помещения.

3. Для обеспечения эффективного проветривания, открывающаяся часть вентиляционного отверстия (форточек, фрамуг) должна быть не менее 1/50 площади помещения.

4. Системы общеобменной искусственной вентиляции в ДОУ и школах носит лишь вытяжной характер и устраиваются для помещений кухни-столовой и физкультурных залов школ. Допустимо установление вытяжных вентиляторов в вентиляционных отверстиях (форточках).

5. Местная вытяжная искусственная вентиляция устанавливается в вытяжных шкафах химических лабораторий школ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

На специальных деревянных стойках, установленных по диагонали в уг-лаху наружной и внутренней стен, и посередине помещения, развесить 6 лабо-раторных термометров, в каждой точке на уровне «зоны ног» (0,1 м от пола) и ■ юныдыхания» (1,0 м от пола). Через 10 минут снять показания термометрометров, занести их в таблицу протокола исследования и произвести расчёт показателей температурного режима.

Задание № 2.

Рассчитать все виды влажности:

1 вариант: в наружной атмосфере по показаниям психрометра Ассмана (подвижность воздуха 0,8 м/с, барометрическое давление 750 мм рт.ст.);

При работе с психрометром Августа необходимо снять показания сухого и влажного термометров и произвести расчёт абсолютной влажности по форму­ле Реньо (Прил. 1).

При работе с психрометром Ассмана, необходимо предварительно смочить дистиллированной водой резервуар «влажного» термометра, обёрнутый марлей, после чего до конца завести вентилятор и подвесить психрометр в мес­те наблюдения. Через 10 минут снять показания «сухого» и «влажного» термо­метров и произвести расчёт абсолютной влажностипо формуле Шпрунга (Прил.1).

Далее, в обеих вариантах, произвести расчёт всех видов влажности:

относительной по формуле:

А х 100% отн. ==

относительной по таблице для психрометра Августа (Прил. 3) или для психрометра Ассмана (Прил. 4);

дефицита насыщения по формуле: Д = М — А,

физиологического дефицита влажностипо формуле:

Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть фото Что такое охлаждающая способность воздуха. Смотреть картинку Что такое охлаждающая способность воздуха. Картинка про Что такое охлаждающая способность воздуха. Фото Что такое охлаждающая способность воздухаСИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Оценить температурный режим помещения групповой средней группы ДОУ в зимний период при централизованном отоплении по представленным данным:

Климатический район3 она
Сезон
Точки замераУ наружной стены6 центре комнатыУ внутренней стеныРазность температур
В ЗОНЕ НОГ21,6° С22,4° С23,8° С
в зоне дыхания21,8°С23,8° С24,8° С
Разность темпера-тур

Вопросы, подлежащие освещению

1. Определите охлаждающую способность воздуха, используя Прил. 5.

2. Определите подвижность воздуха в помещении, используя Прил. 6.

Вопросы, подлежащие освещению:

1.Определите охлаждающую способность воздуха, используя Прил. 5.

2.Определите подвижность воздуха в помещении, используя Прил. 6.

3.Определите охлаждающую способность воздуха по шкале ЭЭТ°, используя Прил. 7

4.Определите тепловой режим в помещении, если среднее значение температуры лба у

Дать гигиеническую характеристику аэрации зала для музыкальных и физ­культурных занятий ДОУ при условии ежечасного 10-минутного сквозного его проветривания через форточки двух окон при открытых дверях. Вопросы, подлежащие освещению:

1. Определить фактический объём вентиляции в учебном помещении.
Вводные: 1. площадь обеих форточек = 0,5 м х0,5 м х2 = 0,5 м 2

2. скорость движения воздуха через отверстие форточки в
среднем 0,5 м/с

3. время проветривания —10 минут в час

2. Определить объём потребной вентиляции для учебного помещения.
Вводные: 1. количество занимающихся детей в старшей группе дет­ского сада (6 лет) — 20

2. занятия ведутся в активном двигательном режиме

3. Определить потребную и фактическую кратность воздухообмена и на основании
их дать санитарное заключение об эффективности аэрации учебного помещения.

Максимальное напряжение водяных паров при разных температурах воздуха, г/м 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *