Что такое охота 5 класс кратко
Значение слова «охота»
1. Поиски и преследование зверя или птицы с целью добычи или истребления. Медвежья охота. Охота на пушного зверя. □ — Он же всякий день, рано поутру, ходит с ружьем на охоту. Пушкин, Барышня-крестьянка. Охота за дикими оленями представляла основной промысел охотников-саамов. Соколов-Микитов, Осень в Чуне.
2. Собаки, ловчие птицы и т. п., необходимые для поисков, преследования и поимки зверя или птиц, а также люди, участвующие в поисках, преследовании и поимке зверя или птицы. Держать соколиную охоту. □ [Николай] осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле. Л. Толстой, Война и мир. Выехала охота в поле; увидели оленя и поскакали к нему. Стоит олень, голову поднял, на охоту оглядывается, будто ждет чего-то. Гаршин, Сказание о гордом Аггее.
3. Спец. Занятие ловлей, содержанием и разведением животных. Голубиная охота.
1. Желание чего-л., склонность к чему-л. Охота пуще неволи. Пословица. [Ямщик] сказывал, что во всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте. Пушкин, Станционный смотритель. Грамота далась ему легко, но ни к какому другому ремеслу он охоты не проявил. Салтыков-Щедрин, Пошехонские рассказы. — А-а-а, книги! — протянул Глечиков, и охота таскать вещи у него сразу пропала. С. Антонов, Дело было в Пенькове.
2. безл. в знач., сказ., кому с неопр. Разг. Есть желание, хочется. Теперь же мне читать охота и досуг. Пушкин, Второе послание цензору. Мне как раз пожить охота, Я и не жил-то еще. Твардовский, Василий Теркин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты; служит для того, чтобы воспользоваться продуктами животного происхождения (мясом, жиром, мехом, кожей, костью, рогом, пухом, пером и проч.). Её целью может быть также уничтожение опасных, вредных либо чрезмерно расплодившихся животных. К охоте относится и отлов животных живыми для разведения, расселения в другой местности, для использования в цирках и зоопарках, для научных исследований и т. п.
Любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;
ОХО’ТА, ы, мн. нет, ж. 1. на кого-что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их (на кого-что) или ловли их (за кем). Охота была неудачна: волки прорвались сквозь облаву. Л. Тлстй. Промысловая о. О. на волков. Ехать, итти на охоту. О. с ружьем. Ружейная о. Псовая о. В старину на Руси процветала соколиная о. О. на перепелов. О. за перепелами. 2. Занятие ловлей, содержанием и разведением животных (спец.). Голубиная о. Перепелиная о. 3. Специальная организация для ловли диких животных (совокупность людей, ловчих птиц или собак, приборов для ловли). Завести, держать псовую, соколиную охоту. Сосед мой поспешает в отъезжие поля с охотою своей. Пшкн. 4. к чему или с инф. Желание, склонность, стремление (разг.). Охота пуще неволи. Пословица. Охота смёртная, да участь горькая. Пословица. Охота смертная прослыть за старика. Грбдв. Теперь и мне пришла охота пошутить. Пшкн. Отбить охоту у кого-н. к чему-н. Явилась, пропала охота у кого-н. к чему-н. Большая у него о. к ученью. Нет охоты, не было, не будет охоты (что-н. делать) у кого-н. 5. в знач. сказуемого, кому с инф. То же, что хочется (простореч.). Мне о. погулять. Мне была о. погулять. Мне будет о. погулять. Очень мне о. погулять. Мне бы вот охота плясать. А. Н. Тлстй. [Для отрицания употр. «неохота»; см. это слово во 2 знач.]. 6. Период течки, стремление к спариванию у самок (с.-х.). Кобыла в охоте. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Что такое охота 5 класс краткий ответ
1. )Георгиевский собор (г. Юрьев-Польский)
2) Церковь Покрова на Нерли-при Андрее Боголюбском(а он умер в 1174)
3)Успенский собор во Владимире-на-Клязьме-та же история, Андрей Б. строил
всё остальное значительно позже.
Успенский в Кремле-при Иване3, Троицы в Никитинках-когда не знаю, но построена в стиле нарышкинского барокко, а это конец 17 века, в Коломенском-в честь рождения будущего Ивана4
В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества.
Однако, одежда и прически простонародья за два века изменились мало. Весь XVIII век крестьяне бород не брили. Их жены и дочери продолжали носить гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. Волосы примазывали квасом. Крестьяне носили обычно рубаху, порты и кафтан. Рубахи были почти до колен, рукава прямые длинные, под мышкой прямоугольные вставки – ластовицы. Покрой рубах был туникообразный. Были распространены голошейки – рубахи без воротника, с разрезом, застегивающимся на левой стороне. В моде была косоворотка – рубаха с косым воротом. Порты и подштанники шили из холста, кумача, иногда из немецкого сукна. Поверх рубахи надевали сермягу, зипун, поддевку – разновидности кафтана. Обувью бедных были лапти с онучами – полосой сермяжного сукна длиной около трех аршин, которая наматывалась на ногу с пальцев до колена. Зимой носили шубные кафтаны и полушубки. В дальнюю зимнюю дорогу поверх надевали медвежью или волчью шубу.
Одежда крестьянок в XVIII веке менялась медленно, сохраняя традиционные формы, унаследованные от далеких предков. Основным платьем была рубаха или сорочка. Ее верхняя часть (лиф) называлась «обнимка». Шили ее, как и рукава, из тонкой материи в отличие от нижней части – исподней, которую кроили из холстины. У ворота и на рукавах у запястья продергивали ленточки – «вздержки», которыми сорочка в этих местах затягивалась в сборку. Сверху на сорочку надевали длинный, распашной домотканый сарафан, юбку-паневу или то и другое вместе. Был распространен также и шушун – глухой сарафан. Так позже называли и короткополую шубку, распашную кофту. Их обычно носили пожилые женщины. Широкий пояс на сарафан (или под него на рубаху) надевали очень высоко. Он выполнял роль бюстгальтера.
В XVIII веке в городской среде стали модны женские салопы – весьма своеобразное сочетание старинной русской и европейской моды. Свободные, широкие, как древнерусский опашень, они имели прорези для рук и одновременно – капюшоны.
Но европейская мода все же проникала и в крестьянскую среду. К началу XIX века среди работных, а также крестьян на смену сарафану приходит удобный платье-костюм – кофта, юбка и головной платок. Эту одежду долго называли «немецкой» – обычно так одевались иностранки. Но такая одежда прижилась в России и стала обыденной, хотя люди стремились сочетать новое и старое – помимо платка носили кокошник, или кику. Никто не отменял этих традиционных головных уборов девушек и женщин, как и повойников – чепцов, прикрывавших волосы. На ногах крестьян были лапти – основная летняя обувь. Зимой и в слякоть одевали поршни из целого куска кожи, ноги в них закатывали в онучи, а также валенки. Эта одежда, обувь, а также скромные металлические и стеклянные украшения просуществовали до самой революции 1917 года.
Свои знаменитые реформы Петр Великий начал с 1698 года, когда в городских воротах был вывешен образец одежды, и всех, кто нарушал указ, ставили на колени и овечьими ножницами срезали полы одежды по уровень земли. Эта насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских мужей за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой. Смена форм костюма не прошла гладко.
По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. Многие горожане, особенно из купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом неприличия.
Так же насильственно вводилось брадобритие. Многие откупались от бритья бороды: за её ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения.
Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила).
Что такое охота?
Охота сделала человека человеком
Есть несколько причин, побуждающих к охоте. Основным мотивом, простирающимся через века, было — выживание. Необходимость в мясе и пушнине, с наступлением холодов. Сейчас эта потребность больше переходит в заработок или хобби. Увлечение охотой часто подкрепляется эмоциями — охотничьим азартом, впечатлениями и общением с природой. Третьей причиной является возможность проявить свои способности в деле. дополнительный фактор привлекательности – самостоятельность принятия охотником решений и их реализации.
Охота – это особый вид пользования животным миром. Его разделяют на несколько видов:
Промысловая охота — добыча диких зверей и птиц с целью продажи мяса, пушнины, субпродуктов государству и частным лицам, это основной род деятельности, который занимает все свободное время человека.
Любительская охота — чаще всего хобби, которое собирает узких круг друзей, с целью провести несколько дней на лоне природы и получения эмоций. У охотника–любителя вырученные от промысла средства далеко не всегда покрывают затраты на охоту, чаще всего добытые трофеи остаются.
Спортивная охота — регламентированная как спортивное соревнование, проводимая организованным порядком по определенным правилам в разрешенные сроки. Более известна на западе. Была популяризована британской знатью, когда целые семьи приезжали в родовые поместья и устраивали «гонку» за беляком на лошадях и с собаками. Так же проводили охоту на уток и другую дичь.
Хороший охотник — хороший человек.
Если сравнивать охоту со спортом, то видим, что за подготовку спортсмена обычно отвечает тренер, а за охотника – никто, кроме него самого. В полевых условиях можно надеться только на себя, на свой опыт и на свое снаряжение. Хороший охотник – это готовый воин и опытный разведчик, что и убедительно доказали во время Великой Отечественной войны сибиряки.
В охотничьей среде редко приживается трусливый, эгоистичный и алчный человек. Недаром И.С. Тургенев в «Записках охотника» говорил: «Он был страстным охотником, а, следовательно, отличнейшим человеком». На охоте все делится поровну: и тяготы, и радости, и беды.
Охота
Охота — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных.
В первобытном обществе целью охоты могло также быть исполнение каких-либо обрядов и ритуалов.
Содержание
Виды, способы, приемы и орудия охоты
Промысловая дичь
История
Человек занимался охотой с доисторических времен. С развитием человеческого общества менялись способы и цели охоты. В первобытном обществе охота была одним из основных источников пищи, а также была частью обрядов и ритуалов. Далее развились различные виды охотничьих забав, охота стала развлечением аристократов. В настоящее время существует большое количество охотничьих организаций, а изготовление и продажа охотничьего инвентаря является бизнесом.
Охота в древнее время
В первом периоде своего развития охота была главным источником пропитания многих народов; затем по мере открытия новых источников существования, а также по мере истребления опасных для жизни и скотоводства хищных зверей охота постепенно отходит на второй план, оставаясь, однако, по силе привычки и врождённой наследственной потребности одним из главных удовольствий.
В том и другом случае охота не подлежала никакому ограничению, и всякий мог охотиться, когда, где и как ему угодно. В начале XX века охота сохраняла подобный характер, например, в Сибири, в британских владениях Северной Африки, на берегах Ла-Платы и т. п.
В нижнем палеолите (450—500 тыс. лет назад) основными орудиями добывания зверей являлись крупные куски камня, дубины, рогатины, также загоняли зверей на обрывы, откуда они срывались и разбивались. Добычей были крупные животные — слоны, антилопы, бизоны и др., для отдельных мест — мамонты. Использовались, коллективные облавы или загоны с большим количеством участников. Каменные орудия постепенно совершенствовались в течение многих тысячелетий: от простых камней к острым, от них к наконечникам. [4]
В среднем палеолите (40-100 тыс. лет назад), во время оледенения, звери широко расселялись и приспосабливались к холодному климату, в это время человек научился делать орудия охоты из сколотых пластин, рогов, появляются копья с кремневыми и костяными наконечниками, острые пластины (сколы) используются в качестве «ножей» при разделке туш зверя [5]
Состав добычи охотников расширяется. В связи с совершенствованием орудий добычи появляется возможность индивидуальной охоты или с небольшим числом участников — на переправах, по глубокому снегу, при скоплении зверей на зимовках. Предполагают, что хищнический характер охоты в это время является одной из причин сокращения численности, а затем и исчезновения таких видов животных как волосатый носорог, мамонт и др. [6] [7]
С появлением бронзовых орудий (около 3 тысяч лет назад) в степных районах развивались скотоводство и земледелие, а охота и рыболовство стали вспомогательными, в лесных же районах севера и востока России охота и рыболовство оставались одними из главных занятий населения.
Средневековье
По мере того, как племена становились оседлыми, возникали более крупные центры поселения. Вследствие постоянной охоты дичь возле таких центров заметно уменьшалась в количестве, и местные землевладельцы ввиду личных удобств стали запрещать другим охотиться на своих землях. В Западной Европе начало таким запретам было положено каролингскими королями; примеру их скоро последовали и многие частные лица. Отсюда возникло исключительное право охоты, характеризующее второй период. См. также: Королевский лес. С развитием феодальных понятий охота отделяется от поземельного владения и делается достоянием одних высших классов общества; крестьянское население лишается права охоты даже на своих землях. Из ленных отношений возникла к концу Средних веков охотничья регалия, то есть преимущественное право государства на охоту, лежащая в основании третьего периода права охоты.
В это время, не обращая внимания на право поземельной собственности, правительство издает законы об охоте и регулирует управление ею в интересах как казны, так и народного хозяйства; но и при таком порядке занятие охотой в силу обычая или специального королевского разрешения, выдаваемого за плату, предоставляется высшим сословиям. Охотничья регалия, повлекшая за собой развитие охотничьих сервитутов, барщин и служб, тяжело и разорительно отзывалась на крестьянском населении.
Новое время
С падением феодального строя в конце XVIII века охота была признана свободным занятием, а право охоты — составной частью права поземельной собственности. Но так как полная свобода охоты как промысла и спорта повлекла бы за собой значительный вред для всего народного хозяйства, и поставила бы под угрозу существование многих видов животных, то современные государства выработали целый ряд мер, регулирующих охоту и положивших начало четвёртому, современному, периоду свободной охоты с государственным высшим над ней надзором.
Охота на Руси
Промысловая охота
Любительская охота
В России имела богатую историю по сравнению с другими странами и по формам, и по содержанию, и по размаху. Можно выделить следующие виды такой охоты на Руси в разные периоды (здесь и далее по А. Г. Клюшеву [4] и Н. И. Кутепову [8] ).
Охота с ловчими птицами
Псовая охота
Являлась барской охотой, забавой крупных помещиков. Она возникла в России после взятия Казани, была заимствована от князьков-татар. Наибольшее развитие она получила в период крепостного права Многие помещики содержали десятки и сотни собак, много лошадей для охоты, обслуживающий персонал. На собак меняли людей, отдельные семьи, вытаптывали посевы крестьян во время охоты. Для подобного вида охоты нужны были собаки 2-х пород — гончие и борзые. Гончие, найдя зверя, с лаем выгоняли его на открытое место, а конные охотники борзыми травили его (лисицу, зайца-русака, держали волка до подъезда охотников). Борзые должны были обладать большой скоростью бега. Першинская охота, как самая известная, имела 250 собак, 87 лошадей, 78 человек прислуги, стоимость ее содержания составляла около 100 тыс. рублей (по ценам 1970 г.), в среднем на собаку в год добывалось 1,5 зверя Распад псовой охоты связан с разорением дворян и развитием ружейной охоты (середина XIX в.), а особенно быстро это произошло после отмены крепостного права в 1861 г., хотя отдельные охоты сохранились (до 100 охот) до 1909—1917 гг. Окончательно псовая охота в России прекратила свое существование после революции.
Ружейная охота
Широкое распространение ружейной охоты среди населения привело к объединению охотников сначала в крупных центрах, затем и в губерниях: в 1859 г. создается Московское общество охоты, в 1872 г. — Московское императорское общество размножения охотничьих животных и правильной охоты, которое уже в 1911 году имело 53 отделения на местах. Оно приняло участие в разработке первого закона об охоте 1892 г., содействовало охране полезных животных, проводило борьбу с волком, другими вредными хищниками.
В 1898 г. в целях объединения охотников России созывается 1-й Всероссийский съезд охотников (на нем еще было деление на псовых и ружейных охотников), в 1909 г. созывается 2-й Всероссийский съезд с более широким представительством охотников — любителей и профессионалов, на нем принято решение об организации постоянного Всероссийского союза охотников, но осуществить его на практике не удалось. На этом съезде критиковался проект нового закона об охоте закона 1892 года, разрешавшего охоту круглый год на хищных зверей: лисицу песца, горностая, хорька, выдру, а также на белку. Отмечаются и положительные сдвиги в это время: изучение охотничьего хозяйства России, запрет на добычу соболя, организация соболиных заповедников, создание школы охотоведения Силантьевым и др.
Охота в СССР
В СССР промысловая охота была распространена преимущественно в РСФСР (как в европейской, так и в азиатской части). По добыче пушнины Советский Союз занимал первое место в мире. Также существовала спортивная охота. Проводились широкие мероприятия по организации охотничьего хозяйства, правильной эксплуатации охотничьего фонда (диких зверей и птиц), его увеличения и улучшения. Охота регламентировалась специальным законом и правилами. Существовали органы государственной охотничьей инспекции и добровольные охотничьи общества, и занятие охотой допускалось только при разрешении от этих организаций в виде специального удостоверения — охотничьего билета.
Законодательство об охоте
В большинстве стран порядок проведения охоты регулируется законодательством, целью которого является не допустить бесконтрольное уничтожение диких животных и обеспечить безопасность окружающих. Несмотря на меры предосторожности, охота сопряжена с несчастными случаями. Некоторые из них с участием известных людей приобрели широкую огласку. Известны также случаи убийства на охоте. Охота, нарушающая законодательство, квалифицируется как браконьерство.
Современное законодательство об охоте цивилизованных стран преследует следующие цели: нормирование добычи полезной дичи в интересах её сохранения, «контроль за популяцией» (истребление) хищных животных и птиц, ограждение общественной безопасности и право частных собственников, иногда также извлечение финансовой выгоды.
Право охоты, по учению римских юристов, является следствием права собственности лица над недвижимостью. Собственник имеет право запретить посторонним доступ в его имение и таким образом фактически не допускать их к охоте в своих владениях. Дичь, по римскому представлению, считалась, однако, бесхозяйным предметом (res nullius); поэтому собственник имения не имел права на возврат добытой в его владениях без его разрешения дичи. Государство, со своей стороны, никаких ограничений права охоты не установляло, лишь в императорский период появилось запрещение истреблять в африканских владениях львов, которые требовались в громадном количестве в Рим для зрелищ.
Древние германцы, в отличие от римлян, признавали право собственника имения на диких зверей и птиц, в нём обитающих. По салическим законам охота в чужих владениях без разрешения хозяина каралась как вид кражи. Где леса и вообще свободные от пашни пространства находились в общинном владении, там право охоты в них принадлежало каждому члену общины. Со времени Карла Великого право королей и владетельных лиц охотиться в так называемых заповедных лесах распространяется и на леса, никому не принадлежащие, а затем и на общинные леса. Свои права на охоту короли передавали также представителям высшего дворянства и духовенства.
В XVI веке право охоты превращается в регалию. В защиту притязаний королей и владетельных князей выступают юристы; из римского учения о принадлежности фиску выморочных имуществ (bona vacantia) они делают более чем смелый вывод о принадлежности фиску бесхозяйных предметов, а, следовательно, и диких зверей. Дворянам, а в некоторых местах и горожанам, удается, однако, сохранить за собой право на среднюю и низшую охоту; высшая охота (кабаны, лоси и пр.) становится окончательно предметом регалии. В прусское земское право (Landrecht) внесена была следующая статья: «Право охоты принадлежит к регалиям низшего рода, и частными лицами может быть приобретаемо и осуществляемо не иначе, как в порядке, установленном для регалий».
Громадный ущерб, причинявшийся крестьянам потравами охотничьих команд (иногда в несколько тысяч человек) и диких зверей, тяжкие повинности (корм для собак и лошадей и пр.), жестокие наказания за самовольную охоту — все это сделало охоту ненавистнейшей в глазах народа привилегией господ. Поэтому одним из первых требований либеральной партии на Западе было уничтожение охотничьей регалии. Так было во Франции в 1789 году, в Германии и Австрии в 1848 году. Вместе с отменой регалии устанавливалось исключительное право собственника на охоту в пределах принадлежащего ему имения.
15 сентября 2004 года Парламентом Великобритании было принято решение о полном запрещении по территории Англии и Уэльса охоты с собаками. В США законодательство также постепенно сокращает распространение охоты путём удорожания охотничьих лицензий, сокращений сезонов охоты и принятия других ограничений.
Критика охоты
В настоящее время многие зоозащитные организации и граждане разных стран протестуют против спортивной охоты, существуют различные антиохотничьи движения.
В Германии, где охотятся 0,4 % населения, часть жителей, относящихся негативно к этому виду деятельности, требует её полного запрета. В Берлине организуются демонстрации протеста против охоты. [14]
Тема охоты должна стать политической. 0,4% населения страны варварски ведут себя в лесу, расстреливая последние остатки диких животных по каким-то своим собственным планам, будучи полностью некомпетентными. Мы призваны защитить наших животных от этого насилия. Люди и организации, представляющие в зоозащите направление борьбы за права животных, являются противниками охоты. Аргументы против спортивной охотыДанные критические аргументы не относятся к фотоохоте, отлову животных в целях перевозки для расширений их ареала обитания, а также спортивной стрельбе по искусственным движущимся мишеням, проводимым в охотхозяйствах. Ряд критических замечаний по отношению к охоте (такие, как замечания о часто сопутствующих охоте браконьерству, оставлению подранков, большому количеству несчастных случаев) признается актуальными проблемами со стороны самих охотников, с которыми они намерены бороться, не прибегая к отмене самой охоты как явления. Аргументы в пользу спортивной охотыРегулирование охоты | Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.Промысловая охота и рыболовствоОрудия, тактикаИстория (в разных странах)Законодательное регулированиеОпасности охотыТелеканалы об охотеРоссийские телеканалы на тему охоты: Зарубежные телеканалы на данную тематику: Компьютерные игры об охотеСуществует несколько серий компьютерных игр, посвященных охоте. Среди них: Deer Hunter, Hunting Unlimited, а также линейка игр Cabela’s, состоящая из нескольких разных серий.
|