Что такое охват и посещаемость в контакте
Охваты во ВКонтакте: гайд для сообществ
Чем отличаются разные виды охватов и зачем их увеличивать?
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Есть много метрик, по которым оценивают работу SMM-специалиста и ведения страниц в соцсетях. Одна из них – охват аудитории во ВКонтакте. Разобрались, что это, на что влияет показатель и как его повысить.
Что такое охват аудитории во ВКонтакте
Число уникальных пользователей, которые увидели контент паблика или сообщества. Показатель не равен числу просмотров: если один человек посмотрит запись в новостной ленте, а потом перейдет в группу и повторно прочитает ее там, просмотров будет два. А в охвате учтут только одного человека.
Во ВКонтакте 4 вида охватов:
Смотреть охваты во ВКонтакте можно у всей группы и конкретных записей.
Важно! В статистике корректно учитывается только охват тех, кто посмотрел запись на стене или в ленте. А еще статистика обновляется каждые 24 часа: если человек посмотрит пост сегодня и завтра, вы увидите два охвата.
Охваты сообществ и пабликов доступны в разделе «Статистика». В режиме «По дням» видны все 4 вида охватов. Если переключиться на режимы «По неделям» или «По месяцам», будет виден только полный охват.
Отображение охватов в режиме «По дням» – можно отключать и включать разные виды охватов
Охват в режиме «По неделям» – можно посмотреть только общие показатели
Также в статистике доступна вкладка «Записи», в которой можно посмотреть охваты каждого отдельного поста. Показатель там виден в формате 1000/200, где первое число – полный охват, второе – охват подписчиков. Там же можно посмотреть реакции на контент: репосты, лайки и комментарии.
Показатель охватов записей во ВКонтакте – можно быстро сравнить, какой пост набрал больше
Посмотреть показатель можно и в каждом отдельном посте – там предоставляют чуть более подробные данные. В разделе «Статистика записи» – точные цифры полного охвата, охвата подписчиков и вирального.
Статистика по каждой записи – если ее продвигают платно, в раздел добавляется еще и рекламный охват
Сводных отчетов составить нельзя – если захотите посмотреть, сколько рекламных охватов набирали записи по месяцам, придется считать вручную.
Чтобы упростить работу, используйте сервис DataFan. В нем можно собрать данные в одном отчете и посмотреть средние ежедневные охваты, отдельные охваты для мобильных и компьютеров и даже возраст охваченных пользователей.
Логично, что большие охваты – это хорошо. Но они не могут быть стабильными: невозможна ситуация, когда посты все время набирают одинаковый охват. Поэтому на показатели смотрят в динамике или сравнении:
При этом цифры в статистике не всегда бывают точными – например, из-за засчитывания двойных охватов, когда кто-то посмотрел пост с перерывом больше суток. Поэтому метрику используют, чтобы приблизительно понять ситуацию с сообществом или конкретным типом контента.
На что влияет охват пользователей в соцсети
Охваты косвенно влияют на число целевых действий в паблике или сообществе. Чем больше людей увидят публикации, тем выше шанс получить больше конверсий: продаж, подписок, регистраций в сервисе и так далее. Но все это – только если охватывать целевую аудиторию и показывать ей релевантный контент.
Мы уже рассказывали, как находить целевую аудиторию – советы применимы и для рекламы, и для органического продвижения.
Пример: простое фото с милым котенком без какого-либо описания может набрать охват в сотни тысяч. Но от него будет мало пользы в аккаунте компании, которая строит дома. Никто не побежит заказывать проект просто потому, что увидел котика в соцсетях строительной фирмы.
Поэтому один охват сам по себе ни на что не влияет. Согласно исследованию Linquia’s The State of Influencer Marketing, специалисты используют сразу несколько метрик для оценки успеха маркетинговых программ:
Чистый охват никто не оценивает – на него смотрят вместе с другими KPI. Именно по совокупности метрик можно понять, какой результат дает паблик или сообщество.
Все это не означает, что охваты не стоит отслеживать и работать над ними. Однозначно нужно пытаться повышать их или хотя бы сохранять на конкретном уровне. При условии работы с целевой аудиторией это может принести больше целевых действий и повлиять на узнаваемость бренда и лояльность к нему. Чем больше людей видят посты в лентах, тем больше пользователей, которые запоминают бренд и в будущем могут стать либо активным подписчиками, либо покупателями.
От чего зависит метрика и как увеличить охват во ВКонтакте
На охваты напрямую влияет размер аудитории и ее вовлеченность. Во ВКонтакте работает умная новостная лента, которая предлагает каждому пользователю то, что его с высокой вероятностью заинтересует.
Алгоритмы в социальной сети отслеживают реакции на ваш контент и определяют, интересен ли он подписчикам. Работает это так: сначала пост попадает в новостные ленты небольшой части аудитории. Если она положительно воспринимает его – ставит лайки и реакции, делает репосты, пишет комментарии, – алгоритм предлагает публикацию еще части подписчиков. Потом, при условии хорошей вовлеченности, – даже тем, кто на вас не подписан. Так и растут охваты. Для рекомендаций контента даже созданы отдельные алгоритмы: например, «Прометей», повышающий охваты у авторов интересного и уникального контента.
Высокие охваты будут в пабликах и сообществах, показывающих хорошую вовлеченность.
Чтобы повысить охваты, вы должны сделать так, чтобы посты получали как можно больше взаимодействий. Самый простой способ – почистить аудиторию: удалить так называемых «собачек» (заблокированные страницы) и заброшенные аккаунты, в которые не заходили 1-2 года. После чистки охваты вырастут, потому что:
Главное – не перестараться и не удалить подписчиков, которые читают посты в ленте, но не реагируют на них. Они понижают вовлеченность, но могут выполнять целевые действия: заходить на сайт и покупать что-то там или редко переходить по ссылкам в публикациях.
Также поднять охват в группе во ВКонтакте можно за счет работы над вовлеченностью. Есть стандартные способы получать больше реакций на контент:
проводить розыгрыши, условием участия в которых будет лайк, репост или комментарий;
задавать вопросы подписчикам, чтобы они отвечали на них в комментариях;
устраивать мини-игры, в которых пользователям нужно оставлять эмодзи в комментариях.
Подробно о способах повысить охваты можно почитать в нашем гайде по вовлеченности в соцсетях.
Увеличение охвата во ВКонтакте не гарантирует, что сообщество или паблик будет получать больше целевых действий. Но продавать что-то, когда посты читают условные 10 000 человек, гораздо легче, чем когда охват едва дотягивает до 1 000 человек.
Работайте над вовлеченностью, чтобы как можно больше людей увидели ваши публикации, и хороших вам охватов!
Что такое охват во ВКонтакте и как его увеличить
Что такое охват подписчиков во Вконтакте
Как посмотреть охват?
Для сообщества
Перейдите в сообщество, на панели управления нажмите кнопку «Статистика», далее выберите раздел «Охват».
Для личного профиля
Посмотреть статистику своего аккаунта (актуально для блогеров и страниц бизнес-аккаунтов) можно через кнопку статистики, которая находится под вашей аватаркой, справа от кнопки «Редактировать».
Кнопка доступна пользователям, у которых более 50 подписчиков. А тем, у кого более 100 подписчиков, будет доступна подробная статистика. Помимо охвата, в ней можно узнать пол, возраст и географию посетителей страницы.
Виды охватов
Существуют несколько видов охватов:
Охват подписчиков во Вконтакте — это количество пользователей, которые увидели записи вашего сообщества в своих новостных (подписчик) лентах или непосредственно на странице сообщества (не подписчик).
Многие путают охват подписчиков с просмотрами.
Просмотры поста — количество просмотров поста, а не количество людей, которые посмотрели запись. Один и тот же человек может посмотреть запись несколько раз, и система это учтёт. Просмотр будет засчитан, если пост прочитан, никаких дополнительных действия делать не нужно, систем сама определяет, что пост прочитан.
Просмотр может быть как в сообществе, так и в новостной ленте пользователя.
Виральный охват — это количество пользователей, которые увидели контент благодаря таргетированной рекламе.
Например, если вы сделали репост со стены друга, то просмотры вашими друзьями или подписчиками для первоначального поста будут виральными.
Как увеличить охват во Вконтакте
Часто бывает, что аудитория собрана в сообществе качественная, посты пишутся по интересам и несут пользу подписчикам, а активности нет. С введением умной ленты теперь этого недостаточно, чтобы показывать посты всем подписчикам.
Умная лента ВК анализирует активность пользователя и показывает лишь те посты, которые потенциально будут ему интересны. То есть публикации, с которыми по большей долей вероятности подписчик будет взаимодействовать (просматривать, лайкать, комментировать, делать репост).
Разберемся как повысить охваты в ВК, чтобы пользователи видели чаще ваш контент?
Делаем визуально цепляющие посты
Первое касание поста с подписчиком происходит именно при просмотре в ленты или в самом сообществе. Если визуально пост не зацепит внимание подписчика, можно не рассчитывать на остальные взаимодействия — лайк, комментарии и репост. Волшебного рецепта нет, главная задача — выделиться в ленте подписчика.
Формируем привычку лайкать
Подписчики любят незаурядные красивые посты и с легкостью их лайкают. Публикация таких постов на регулярной основе вырабатывает у подписчиков привычку лайкать ваши посты.
Посты с кейсами тоже заслуживают лайков. Многие пользователи ставят лайк, чтобы публикация сохранилась в Закладках и ее можно было потом легко найти (альтернатива хранение постов на стене). Важно, чтобы такие посты всегда пересекались с тематикой вашего сообщества. Иначе подписчики начнут воспринимать сообщество как развлекательное и совсем не будут расположены что-то покупать.
Многие подписчики бояться проявлять инициативу первыми и не станут лайкать пост, на котором еще нет лайков.. Поэтому сразу после публикации лайкаем посты сами всей командой, просим друзей (без накруток!).
Создаем опросы
Подготовительный этап перед комментариями: приучить к более сложным действия, чем лайки, но проще чем комментарии. Опросы всегда хорошо активируют подписчиков, потому что, во-первых, людям всегда интересно узнать, что ответили другие. Во-вторых, эффективность опросов основана на психологии: человек не может ответить «нет», если его о чем-то спросили.
Получаем больше комментариев
Сами подписчики редко начинают комментировать посты, поэтому всегда нужно в конце публикации задавать вопросы по теме поста. Например, в сообществе кэшбэк сервиса описать типичные проблемы при заказе с Алиэкспресс. А в конце спросить: «с какой сталкивались вы?». Подписчики обязательно поделятся историей, где кто-то накосячил. Еще лучше оставить первый комментарий со своей историей, желательно не выдуманной, чтобы другие писали по аналогии.
Еще один способ получить много комментариев — опубликовать пост на провокационную тему. Они всегда вызывают бурю эмоций, но злоупотреблять ими не стоит. Не стоит публиковать провокационные посты на тему политики и религии, а также принимать в комментариях чью-то сторону. Например, в сообществе бытовой техники опубликовать пост в преддверии майских праздников, пост напоминание купить мангал. И заодно спросить как лучше маиновать мясо в уксусе или кефире?
Отлично работают загадки и ребусы. Раньше подписчики принимали в таких мини-играх добровольно, без мотивации призами. Сейчас рассчитывать на одну социальная составляющую, когда хочется показать, что ты тоже ничего и тоже решил задачку, увы, не приходится. Нужна мотивация призами для участия.
Как грамотно анализировать статистику ВКонтакте?
(Детализация разделов и практические рекомендации аналитиков MG)
Рано или поздно перед каждым собственником бизнеса, который проводит рекламные кампании для своих продуктов, встает вопрос анализа их эффективности. Многие дают оценку, основываясь на уровне продаж и других показателях. Безусловно, это тоже путь, но так вы вряд ли поймете, насколько эффективным было то или иное касание аудитории (пост, конкурс и т.д.), и будете проводить корректировки наугад.
В digital-реалиях рынка вопрос принятия решений на основе аналитики становится одним из ключевых. Собрав необходимые данные статистики и проведя их анализ, вы сможете в разы усилить рекламную кампанию, получить больший отклик целевой аудитории и повысить продажи.
Поисковые системы выдают массу материалов по сбору статистики ВКонтакте и подборок сервисов, которые помогут в этом. Но мало кто рассказывает, как «читать» полученные цифры и что с ними делать дальше.
Для того, чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе, аналитики Marketing Gamers создали материал, в котором мы рассмотрим, как и где искать необходимые данные, проиллюстрируем разделы статистики реальными скриншотами и дадим рекомендации по использованию этих данных.
Но давайте по порядку.
Какие преимущества даст вашему бизнесу регулярный сбор статистики ВКонтакте?
1. Анализируя группы и страницы ваших прямых конкурентов, вы получаете:
2. Анализ популярных страниц, которые посещает ваша ЦА, поможет вам понять перспективы размещения рекламных сообщений в этом конкретном сообществе, отследить активность подписчиков и подобрать наиболее результативные форматы взаимодействия с ними.
3. Данные собственного сообщества отразят эффективность рекламной кампании, помогут отследить динамику роста или спада числа посетителей, проконтролировать результаты работы подрядчиков и аргументированно вести с ними переговоры.
Как посмотреть статистику ВКонтакте?
Для этого необходимо сначала поставить цель сбора данных — для какой конкретно задачи вам нужны данные сообщества. Далее все просто: открываете нужный раздел и анализируете данные. Ниже мы приведем список разделов и подразделов статистики ВК со скриншотами и пояснениями, какие задачи помогает решить каждый из них.
Раздел «Сообщения сообществ»
Как расшифровать и понять данные статистики ВКонтакте?
Универсального рецепта, как грамотно проанализировать статистику группы в ВК — не существует. Все зависит от поставленной вами цели анализа. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько распространенных задач и выделить те подразделы, которые помогут в их решении.
Пример 1. Как анализировать ЦА сообщества?
ВКонтакте предоставляет немного данных для этой задачи.
На вкладке «Посещаемость и охват» воспользуйтесь статистикой по полу и географии. Это поможет составить базовое понимание, кто ваша целевая аудитория. Если ваше сообщество совсем маленькое, изучите профили ваших подписчиков (если довольно большое, то выберите профили произвольным образом):
Список интересующих вас вопросов стоит составить, исходя из ваших приоритетов и ниши. Это довольно длительный процесс, но все же лучше потратить несколько часов на анализ целевой аудитории, чем несколько тысяч на рекламу впустую.
Пример 2. Как понять, какой тип постов лучше воспринимается аудиторией сообщества? Что лайкают, что распространяют, какие посты воспринимают негативно?
Перейдите на вкладку с статистикой по записям и выгрузите ее. В результате выгрузки вы получите данные в одной таблице по каждому посту в виде таблицы.
Безусловно, очевидным решением было бы выбрать, какой из постов набрал больше всего лайков, и сказать, что он лучший. Но это неправильно, так как для каждого поста будет разный охват. Например, 1-й пост увидели 10 людей и 8 из них лайкнули, 2-й пост увидели 100 людей, но лайкнули 10.
Поэтому рассчитаем относительные показатели, такие как:
Теперь на основе полученных данных можно делать выводы.
Пример 3. Как оценить эффективность рекламы сообщества и ее влияние на качество аудитории?
Эффективность рекламы определяется не только ростом количества подписчиков, но и их заинтересованностью контентом, на который они подписались. Нет смысла содержать мертвое сообщество с 10 000 подписчиков, в котором 3 человека оставляют коменты и, в лучшем случае, 5 лайкают.
Обратите внимание на динамику графиков активности при запуске рекламы и ее остановке. Соотнесите эти данные с ростом охвата. Если охват значительно вырос (благодаря рекламе), а активность практически не изменилась, то вы явно привлекаете не свою ЦА. Если и охват, и активность выросли пропорционально — вы движетесь в правильном направлении.
Умение собрать, проанализировать статистику ВКонтакте помогает понять, что нравится вашей аудитории, какой контент стоит публиковать, а какой проходит мимо внимания вашей аудитории. С помощью этого инструмента вы можете оценить эффективность рекламной кампании, промониторить действия конкурентов, отобрать перспективные сообщества для рекламы и многое другое.
Стоит ли говорить, что грамотная рекламная кампания способна спровоцировать шквал продаж, а неграмотная ведет к пустому сливу бюджета? И если ранее вы корректировали продвижение сообщества и SMM на уровне интуиции, пришло время обратить внимание на цифры и научиться их «читать».
Если после прочтения материала у вас остались вопросы, задайте их в комментариях — аналитики Marketing Gamers обязательно помогут вам. И, конечно, ставьте лайк, если контент был вам полезен.
Охват в Вконтакте: что это + как посмотреть (2 метода)
Если Вы продвигаете свой бренд в соцсетях, то Ваша цель – провзаимодействовать с максимальным объемом аудитории, охватить ее своим сообщением. Количественно оценить степень взаимодействия можно с помощью показателя “охват”.
Охват – это показатель, измеряющий количество уникальных пользователей соцсети, которые увидели Вашу публикацию.
Охват пользователя не подразумевает ознакомление с контентом. Пользователь считается охваченным, как только на экране его девайса появился пост.
Виды охвата
Еще раз, что такое охват в соцсети вконтакте? Это не просмотры. Он считается в уникальных пользователях, а просмотры в неуникальных. Просмотры засчитываются при каждом появлении записи на экране девайса пользователя, а в охват – только один раз.
То есть, если, например, у поста 1 000 показов, а охват 750, значит публикацию посмотрели 750 аккаунтов хотя бы один раз, и она была повторно просмотрена 250 раз. А теперь перейдем к видам по разным типам аудитории:
1. Охват подписчиков. Уникальные пользователи, которые подписаны на сообщество ВК и увидели публикацию.
2. Виральный охват. Уникальные юзеры, не подписанные на сообщество/аккаунт ВК, но публикацию увидели. Например, в ленте из-за алгоритмов выдачи рекомендаций контента ВК или в ленте аккаунта другого пользователя, сделавшего репост Вашего контента.
3. Рекламный охват. Количество уникальных пользователей ВК, увидевших Ваш пост в результате продвижения, может включать как подписчиков Вашего сообщества, так и тех, кто не подписан на него.
4. Полный охват. Общее количество уникальных юзеров, охваченных Вашим контентом (включает в себя охват подписчиков, виральный и рекламный охваты).
как узнать охват вк
Чтобы работать с охватом, нужно его знать. Есть два способа посмотреть охваты Вконтакте, и сейчас мы поговорим о каждом подробнее.
Способ 1. Встроенная статистика в ВК
В статистика в вк Вы сможете отследить эффективность работы над страницей, в том числе она предоставляет подробную информацию об охватах:
– Охват сообщества
Самый быстрый (и бесплатный) способ посмотреть охват аудитории в группе – зайти в раздел “Статистика” в боковой панели. Для этого Ваш аккаунт должен иметь роль админа/аналитика сообщества.
Во вкладе “Охват” расположены различные дашборды с динамикой по уникальным пользователям ВК, которые увидели контент Вашего сообщества на стене или в ленте.
Вы можете выбрать период и тип охвата (только для данных по дням). По неделям и месяцам дашборд выдает динамику только по полному охвату сообщества, без разбивки на типы. Также в этой вкладке приведена разбивка по возрасту, полу, географии и по типам девайсов. Подробнее Вы можете прочитать в нашей статье.
При желании статистику можно экспортировать в виде xlxs файла, нажав “выгрузить статистику”, и работать с цифрами самостоятельно.
– Охват отдельной публикации
Если нужно посмотреть охват постов вк по отдельности, воспользуйтесь кнопкой в виде галочки в правом верхнем углу поста и выберите пункт “Статистика записи” в выпадающем меню.
После откроется поп-ап страница, где Вы увидите охват поста за все время с момента его публикации в ленте. Если пост не промотировался, то данные по рекламному охвату не отображаются.
Для удобства и скорости можно выгрузить охват поста в xlxs за выбранный период, нажав в разделе “Статистика” кнопку “Выгрузить” далее “Статистику записей”.
Также можно перейти во вкладку “Записи” в разделе статистика. Представленная там информация отображается за весь период с момента публикации записи в вк. Такая выдача позволяет получить 2 цифры: полный охват и охват сообщества.
– Охват личной страницы
Его возможно посмотреть, если на страницу подписано хотя бы 50 человек. Чтобы посмотреть охват личной страницы, под аватаркой рядом с кнопкой “Редактировать” нажмите “Статистика страницы”.
В разделе есть статистика по охвату аккаунта в разрезе соц-дема юзеров, посещавших Ваш аккаунт, и временных периодов. Все подробности также в статье, уже указанной выше.
– Охват пабликов для рекламы
Узнать данные по охвату можно в рекламном кабинете ВК при настройке кампании. Если Вы настраиваете размещение контента в стороннем паблике, при выборе сообщества Вам будет доступна статистика по сообществам, подключенным к бирже рекламы. Есть возможность посмотреть средний охват поста и совокупный охват всех записей сообщества за день.
Лайфхак. Пополнять бюджет для рекламы рекомендую через сервис Getuniq. С ним прохождение модерации в разы быстрее и неплохой бонус.
Способ 2. С помощью сервиса
Помимо самой соц.сети, охват возможно посмотреть с помощью специальных сервисов. Мы советуем проверенный – LiveDune, он позволяет просматривать детальную статистику по сообществам ВК, в которых Вы являетесь администратором или аналитиком.
– Охват сообщества
После подключения аккаунта к сервису можно проанализировать полный охват пользователей ВК и охват подписчиков сообщества в разрезе временных периодов. Для этого нужно перейти во вкладку “Охват” и задать правее период, за который Вам нужна статистика.
Доступны агрегированные показатели охвата за период, динамика охвата по дням и по месяцам.
Ниже охват отображается в виде диаграммы с разделением по типам.
– Охват постов
Если необходима информация по охвату постов, нужно перейти во вкладку “Посты” в верхнем меню. Будет доступна таблица с фильтрами (тип поста – фото/видео, период). Можно отобрать интересующие показатели для вывода в таблицу (убрать лишние).
В соответствии с фильтром отобразится таблица, где Вы увидите охват конкретного поста.
Если у Вас есть опубликованные видео или Вы публикуете Истории от имени сообщества, то LiveDune также позволяет узнать охват по этим типам контента в отдельности.
– Охват пабликов для рекламы
К сожалению, информацию по охватам не Ваших пабликов LiveDune не собирает (если, конечно, у группы не общедоступная статистика). По сообществам конкурентов можно посмотреть только общедоступную информацию (просмотры, подписчики, вовлечение).
Кстати. По промокоду “INSCALE” Вы получите скидку 30% +7 дней бесплатного доступа к инструменту.
Коротко о главном
Охват дает Вам подробное представление, сколько пользователей увидели и познакомились с Вашим контентом. Если Вы ведете личную страницу, группу Вконтакте или запускаете рекламные кампании, то охват – далеко не единственное, за чем нужно следить. Поэтому переходите в статью, там рассказали обо всех важных показателях статистики Вконтакте.