Что такое охват в соцсетях
Охват в Вконтакте: что это + как посмотреть (2 метода)
Если Вы продвигаете свой бренд в соцсетях, то Ваша цель – провзаимодействовать с максимальным объемом аудитории, охватить ее своим сообщением. Количественно оценить степень взаимодействия можно с помощью показателя “охват”.
Охват – это показатель, измеряющий количество уникальных пользователей соцсети, которые увидели Вашу публикацию.
Охват пользователя не подразумевает ознакомление с контентом. Пользователь считается охваченным, как только на экране его девайса появился пост.
Виды охвата
Еще раз, что такое охват в соцсети вконтакте? Это не просмотры. Он считается в уникальных пользователях, а просмотры в неуникальных. Просмотры засчитываются при каждом появлении записи на экране девайса пользователя, а в охват – только один раз.
То есть, если, например, у поста 1 000 показов, а охват 750, значит публикацию посмотрели 750 аккаунтов хотя бы один раз, и она была повторно просмотрена 250 раз. А теперь перейдем к видам по разным типам аудитории:
1. Охват подписчиков. Уникальные пользователи, которые подписаны на сообщество ВК и увидели публикацию.
2. Виральный охват. Уникальные юзеры, не подписанные на сообщество/аккаунт ВК, но публикацию увидели. Например, в ленте из-за алгоритмов выдачи рекомендаций контента ВК или в ленте аккаунта другого пользователя, сделавшего репост Вашего контента.
3. Рекламный охват. Количество уникальных пользователей ВК, увидевших Ваш пост в результате продвижения, может включать как подписчиков Вашего сообщества, так и тех, кто не подписан на него.
4. Полный охват. Общее количество уникальных юзеров, охваченных Вашим контентом (включает в себя охват подписчиков, виральный и рекламный охваты).
как узнать охват вк
Чтобы работать с охватом, нужно его знать. Есть два способа посмотреть охваты Вконтакте, и сейчас мы поговорим о каждом подробнее.
Способ 1. Встроенная статистика в ВК
В статистика в вк Вы сможете отследить эффективность работы над страницей, в том числе она предоставляет подробную информацию об охватах:
– Охват сообщества
Самый быстрый (и бесплатный) способ посмотреть охват аудитории в группе – зайти в раздел “Статистика” в боковой панели. Для этого Ваш аккаунт должен иметь роль админа/аналитика сообщества.
Во вкладе “Охват” расположены различные дашборды с динамикой по уникальным пользователям ВК, которые увидели контент Вашего сообщества на стене или в ленте.
Вы можете выбрать период и тип охвата (только для данных по дням). По неделям и месяцам дашборд выдает динамику только по полному охвату сообщества, без разбивки на типы. Также в этой вкладке приведена разбивка по возрасту, полу, географии и по типам девайсов. Подробнее Вы можете прочитать в нашей статье.
При желании статистику можно экспортировать в виде xlxs файла, нажав “выгрузить статистику”, и работать с цифрами самостоятельно.
– Охват отдельной публикации
Если нужно посмотреть охват постов вк по отдельности, воспользуйтесь кнопкой в виде галочки в правом верхнем углу поста и выберите пункт “Статистика записи” в выпадающем меню.
После откроется поп-ап страница, где Вы увидите охват поста за все время с момента его публикации в ленте. Если пост не промотировался, то данные по рекламному охвату не отображаются.
Для удобства и скорости можно выгрузить охват поста в xlxs за выбранный период, нажав в разделе “Статистика” кнопку “Выгрузить” далее “Статистику записей”.
Также можно перейти во вкладку “Записи” в разделе статистика. Представленная там информация отображается за весь период с момента публикации записи в вк. Такая выдача позволяет получить 2 цифры: полный охват и охват сообщества.
– Охват личной страницы
Его возможно посмотреть, если на страницу подписано хотя бы 50 человек. Чтобы посмотреть охват личной страницы, под аватаркой рядом с кнопкой “Редактировать” нажмите “Статистика страницы”.
В разделе есть статистика по охвату аккаунта в разрезе соц-дема юзеров, посещавших Ваш аккаунт, и временных периодов. Все подробности также в статье, уже указанной выше.
– Охват пабликов для рекламы
Узнать данные по охвату можно в рекламном кабинете ВК при настройке кампании. Если Вы настраиваете размещение контента в стороннем паблике, при выборе сообщества Вам будет доступна статистика по сообществам, подключенным к бирже рекламы. Есть возможность посмотреть средний охват поста и совокупный охват всех записей сообщества за день.
Лайфхак. Пополнять бюджет для рекламы рекомендую через сервис Getuniq. С ним прохождение модерации в разы быстрее и неплохой бонус.
Способ 2. С помощью сервиса
Помимо самой соц.сети, охват возможно посмотреть с помощью специальных сервисов. Мы советуем проверенный – LiveDune, он позволяет просматривать детальную статистику по сообществам ВК, в которых Вы являетесь администратором или аналитиком.
– Охват сообщества
После подключения аккаунта к сервису можно проанализировать полный охват пользователей ВК и охват подписчиков сообщества в разрезе временных периодов. Для этого нужно перейти во вкладку “Охват” и задать правее период, за который Вам нужна статистика.
Доступны агрегированные показатели охвата за период, динамика охвата по дням и по месяцам.
Ниже охват отображается в виде диаграммы с разделением по типам.
– Охват постов
Если необходима информация по охвату постов, нужно перейти во вкладку “Посты” в верхнем меню. Будет доступна таблица с фильтрами (тип поста – фото/видео, период). Можно отобрать интересующие показатели для вывода в таблицу (убрать лишние).
В соответствии с фильтром отобразится таблица, где Вы увидите охват конкретного поста.
Если у Вас есть опубликованные видео или Вы публикуете Истории от имени сообщества, то LiveDune также позволяет узнать охват по этим типам контента в отдельности.
– Охват пабликов для рекламы
К сожалению, информацию по охватам не Ваших пабликов LiveDune не собирает (если, конечно, у группы не общедоступная статистика). По сообществам конкурентов можно посмотреть только общедоступную информацию (просмотры, подписчики, вовлечение).
Кстати. По промокоду “INSCALE” Вы получите скидку 30% +7 дней бесплатного доступа к инструменту.
Коротко о главном
Охват дает Вам подробное представление, сколько пользователей увидели и познакомились с Вашим контентом. Если Вы ведете личную страницу, группу Вконтакте или запускаете рекламные кампании, то охват – далеко не единственное, за чем нужно следить. Поэтому переходите в статью, там рассказали обо всех важных показателях статистики Вконтакте.
Охват
Охват аудитории — это один из ключевых параметров (KPI) в интернет-маркетинге, показывающий число уникальных пользователей, увидевших публикацию (контент). У каждой записи, поста или видео охват может отличаться. Чтобы пользователь был засчитан, ему не обязательно как-либо взаимодействовать с публикацией. Достаточно открыть (посмотреть) её. После того как запись появится на экране устройства, в «копилку» будет засчитан еще один человек.
Чем отличается охват от просмотров
Просмотры, в отличие от охвата, засчитываются при каждом показе опубликованного контента. Даже если его видит один и тот же человек несколько раз. Иными словами, это то, сколько раз была показана публикация. Охват же означает число уникальных пользователей, которые просмотрели запись. Например, пост имеет 2000 просмотров, но при этом охват составляет 1600. То есть, 400 просмотров — это повторные показы. Кто-то смотрел запись 2 и более раз.
Виды охвата
Органический
Он включает в себя только подписчиков канала, страницы, на которой осуществлена публикация. Зависит от имеющейся аудитории. Например, сообщество во «ВКонтакте» имеет 100 000 подписчиков. Опубликованную запись увидели 10 000 человек. При этом подписчиками являются только 8000 — это и есть органический охват. 2000 — это виральный. Понятие органического охвата широко используется в социальных сетях. Этот показатель говорит о реальной популярности сообщества/страницы, об уровне вовлечённости аудитории.
Если доля органического охвата слишком мала, значит паблик использует накрутку просмотров. При выборе площадки для рекламы в соцсетях обязательно обращайте внимание на данный показатель.
Виральный
Он включает в себя только тех пользователей, кто не является подписчиком, но при этом увидел публикацию. Например, пользователь репостнул запись из группы, и его друзья, не являющиеся подписчиками этой группы, увидели её. В данном примере друзья — это и есть виральный охват. Сам пользователь — это органический. В СММ к данному показателю относятся неоднозначно. С одной стороны, он может быть получен путем публикации действительно интересного, полезного или вирусного контента, которым люди охотно делятся. С другой — это может быть результат накрутки. И чаще второе оказывается правдой. Ключевую роль виральный охват играет в вирусном маркетинге. Он показывает, насколько успешно работает кампания, насколько удачным получился пост.
Рекламный охват
Его ещё называют платным. Он включает в себя пользователей, увидевших ваши рекламные объявления. Активно используется не только в СММ, но и в других каналах. Например, рекламодатель разместил свой баннер на тематическом сайте. Количество посетителей сайта, увидевших эту рекламу, и будет является рекламным охватом. В баннерной и тизерной рекламе охват зависит от популярности выбранной площадки и места размещения (на видном месте в начале страницы, сбоку или где-нибудь внизу). В таргетированной рекламе — от заданных параметров таргетинга. В контекстной — от популярности ниши и частотности запросов.
Как узнать охват постов в соцсетях
Чтобы узнать охват в социальных сетях, достаточно открыть статистику сообщества.
Открыть нужную страницу.
В меню справа нажать «Статистика».
Перейти во вкладку «Охват».
Во ВК весь охват делится на органический, виральный и полный. Узнать его для постов чужого паблика можно лишь в том случае, если его админ сделал статистику доступной для всех. Данные по рекламному охвату доступны в рекламном кабинете. Для более детальной статистики необходимо перейти в конкретное объявление:
Перейти на интересующую страницу.
В верхнем меню нажать на пункт «Статистика».
В правом меню выбрать «Охват».
В Facebook также есть деление охвата, правда менее детальное, — на органический и платный. Плюсом данной площадки является то, что тут можно увидеть статистику по каждой публикации в разделе «Публикации»:
Что такое охват во ВКонтакте и как его увеличить
Что такое охват подписчиков во Вконтакте
Как посмотреть охват?
Для сообщества
Перейдите в сообщество, на панели управления нажмите кнопку «Статистика», далее выберите раздел «Охват».
Для личного профиля
Посмотреть статистику своего аккаунта (актуально для блогеров и страниц бизнес-аккаунтов) можно через кнопку статистики, которая находится под вашей аватаркой, справа от кнопки «Редактировать».
Кнопка доступна пользователям, у которых более 50 подписчиков. А тем, у кого более 100 подписчиков, будет доступна подробная статистика. Помимо охвата, в ней можно узнать пол, возраст и географию посетителей страницы.
Виды охватов
Существуют несколько видов охватов:
Охват подписчиков во Вконтакте — это количество пользователей, которые увидели записи вашего сообщества в своих новостных (подписчик) лентах или непосредственно на странице сообщества (не подписчик).
Многие путают охват подписчиков с просмотрами.
Просмотры поста — количество просмотров поста, а не количество людей, которые посмотрели запись. Один и тот же человек может посмотреть запись несколько раз, и система это учтёт. Просмотр будет засчитан, если пост прочитан, никаких дополнительных действия делать не нужно, систем сама определяет, что пост прочитан.
Просмотр может быть как в сообществе, так и в новостной ленте пользователя.
Виральный охват — это количество пользователей, которые увидели контент благодаря таргетированной рекламе.
Например, если вы сделали репост со стены друга, то просмотры вашими друзьями или подписчиками для первоначального поста будут виральными.
Как увеличить охват во Вконтакте
Часто бывает, что аудитория собрана в сообществе качественная, посты пишутся по интересам и несут пользу подписчикам, а активности нет. С введением умной ленты теперь этого недостаточно, чтобы показывать посты всем подписчикам.
Умная лента ВК анализирует активность пользователя и показывает лишь те посты, которые потенциально будут ему интересны. То есть публикации, с которыми по большей долей вероятности подписчик будет взаимодействовать (просматривать, лайкать, комментировать, делать репост).
Разберемся как повысить охваты в ВК, чтобы пользователи видели чаще ваш контент?
Делаем визуально цепляющие посты
Первое касание поста с подписчиком происходит именно при просмотре в ленты или в самом сообществе. Если визуально пост не зацепит внимание подписчика, можно не рассчитывать на остальные взаимодействия — лайк, комментарии и репост. Волшебного рецепта нет, главная задача — выделиться в ленте подписчика.
Формируем привычку лайкать
Подписчики любят незаурядные красивые посты и с легкостью их лайкают. Публикация таких постов на регулярной основе вырабатывает у подписчиков привычку лайкать ваши посты.
Посты с кейсами тоже заслуживают лайков. Многие пользователи ставят лайк, чтобы публикация сохранилась в Закладках и ее можно было потом легко найти (альтернатива хранение постов на стене). Важно, чтобы такие посты всегда пересекались с тематикой вашего сообщества. Иначе подписчики начнут воспринимать сообщество как развлекательное и совсем не будут расположены что-то покупать.
Многие подписчики бояться проявлять инициативу первыми и не станут лайкать пост, на котором еще нет лайков.. Поэтому сразу после публикации лайкаем посты сами всей командой, просим друзей (без накруток!).
Создаем опросы
Подготовительный этап перед комментариями: приучить к более сложным действия, чем лайки, но проще чем комментарии. Опросы всегда хорошо активируют подписчиков, потому что, во-первых, людям всегда интересно узнать, что ответили другие. Во-вторых, эффективность опросов основана на психологии: человек не может ответить «нет», если его о чем-то спросили.
Получаем больше комментариев
Сами подписчики редко начинают комментировать посты, поэтому всегда нужно в конце публикации задавать вопросы по теме поста. Например, в сообществе кэшбэк сервиса описать типичные проблемы при заказе с Алиэкспресс. А в конце спросить: «с какой сталкивались вы?». Подписчики обязательно поделятся историей, где кто-то накосячил. Еще лучше оставить первый комментарий со своей историей, желательно не выдуманной, чтобы другие писали по аналогии.
Еще один способ получить много комментариев — опубликовать пост на провокационную тему. Они всегда вызывают бурю эмоций, но злоупотреблять ими не стоит. Не стоит публиковать провокационные посты на тему политики и религии, а также принимать в комментариях чью-то сторону. Например, в сообществе бытовой техники опубликовать пост в преддверии майских праздников, пост напоминание купить мангал. И заодно спросить как лучше маиновать мясо в уксусе или кефире?
Отлично работают загадки и ребусы. Раньше подписчики принимали в таких мини-играх добровольно, без мотивации призами. Сейчас рассчитывать на одну социальная составляющую, когда хочется показать, что ты тоже ничего и тоже решил задачку, увы, не приходится. Нужна мотивация призами для участия.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Охват
Что такое охват и чем он отличается от просмотров
Охват — это количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию в соцсети. Он учитывает показы каждого поста с видеороликом или фото, сторис, объявления. Чем больше показатель охвата, тем больше трафика вы получите и больше пользователей узнают о вас.
Просмотры — суммарное количество показов с учетом повторных, даже если человек пересмотрел один пост несколько раз. А охват считает только индивидуальные просмотры. Так, если один и тот же посетитель десять раз просмотрел публикацию, система воспримет его как один. Охват показывает объем аудитории, а просмотры — общую заинтересованность постом.
Виды охвата
По источнику трафика охват бывает:
Рекламным или платным — это пользователи, которые обратили внимание на рекламное объявление и перешли на вашу страницу. К платному охвату относят баннеры на сайтах, таргетинг, рекламу на разных площадках.
Органическим или естественным — это реальный уровень популярности страницы. Показывает, сколько подписчиков увидело публикацию без дополнительных инструментов продвижения.
Виральным — это люди, которые случайно посмотрели пост, они не подписаны на ваш аккаунт. Например, пользователь поделился записью на своей странице, его знакомый увидел репост и из интереса перешел по ссылке.
Охват в Instagram
В Instagram доступна встроенная статистика за одну–две недели, 30 дней или несколько месяцев. Лучшие посты попадают в рекомендации — это зависит от активности пользователей, скорости набора лайков, комментариев и репостов.
Основные методы увеличения охватов в Instagram:
публикуйте интересный контент и добавляйте хештеги — это способствует росту органического охвата;
делайте анонс публикаций в stories — это повышает вероятность просмотра;
размещайте карусели (несколько фото или видео в одном посте) — они показываются в ленте несколько раз: сколько слайдов, столько раз пользователь может увидеть пост;
используйте геометки — люди найдут пост по локации;
подбирайте время для публикации — в часы активности аудитории просмотры выше.
Постоянный мониторинг статистики и адаптация под запросы пользователей увеличивают охват без финансовых вложений.
Охват в Facebook
Статистика отображает органический и рекламный охват за день, неделю и последние 28 дней. Facebook учитывает актуальность контента, историю взаимодействий с автором, количество лайков и комментариев, активность обсуждения. Новостная лента формируется с учетом персональных предпочтений пользователя.
Для увеличения охвата в FB нужно:
Повысить долю видеоконтента — интерес пользователей к видео в этой соцсети выше, чем к постам с фото. Публикуйте мнения экспертов, презентации продуктов, полезные и развлекательные ролики. Дополняйте видео субтитрами — около 85% пользователей Facebook просматривают их без звука.
Создавать дискуссии — мотивируйте подписчиков высказывать свое мнение под вашими публикациями. Исключение — скандальные посты, провоцирующие враждебные комментарии.
Развивать креативность — оригинальный контент активно репостят. Вы получите виральный охват и сэкономите деньги на рекламе.
Отмечать другие сообщества — это источник дополнительной аудитории. Например, если какая-то компания что-то сделала для вас, напишите об этом на своей странице.
Сегментировать аудиторию — публикуйте посты для подписчиков, которые заинтересованы в контенте. Так вероятность, что они поставят лайки, прокомментируют или сделают репост, выше.
Как и в Instagram, в Facebook желательно размещать контент, когда большая часть подписчиков в сети.
Охват во ВКонтакте
ВКонтакте учитывает фактический просмотр: если пользователь пролистал пост, запись не войдет в охват. Данные доступны в разделе «Статистика» для тех, у кого не менее 100 подписчиков.
На охват влияет число публикаций, взаимодействий, любой отклик: лайк, репост, комментирование. Чем активнее пользователи реагируют на пост, тем больше охват. Если пользователи ВКонтакте игнорируют контент, он перестанет отображаться в новостных лентах.
Способы повышения охвата во ВКонтакте:
создавайте контент, адаптированный для просмотра на мобильных устройствах;
пишите полезные посты — пользователи будут ставить лайки и сохранять их в закладки;
побуждайте пользователей к взаимодействию — опросы, конкурсы, активные диалоги;
выбирайте удачное время для постинга — посмотрите время ваших публикаций, которые принесли больше лайков;
выделяйте посты визуально (вставляйте изображения, оформляйте заголовки), чтобы пользователи заметили публикацию в новостной ленте;
чем больше постов в день вы напишете, тем больше будет просмотров;
используйте формат «статьи» — чтобы ее прочитать, нужно кликнуть по кнопке, и пост войдет в охват;
размещайте посты в других пабликах, схожих по тематике.
Как узнать охват рекламной кампании
Facebook Ads Manager (для FB и Instagram). Откройте Ads Manager на странице Facebook. Он находится слева на главной странице. В сервисе можно посмотреть диаграммы по выбранной кампании, одному или нескольким объявлениям.
Кликните на «Посмотреть диаграммы», чтобы увидеть наглядную статистику.
Есть четыре вида графика:
результативность — стоимость продвижения и количество пользователей, которые увидели вашу рекламу;
демографические данные — по возрасту и полу посетителей;
показ — ожидаемый и действительный охват;
место размещения — эффективные места рекламы.
Рекламные кампании ВКонтакте. Зайдите в рекламный кабинет ВК. Во вкладке «Кампании» вы увидите статистику охвата. Она отражает количество показов объявления, кликабельность, потраченную сумму на рекламу, цену одного перехода на пост.
Также доступен более подробный анализ для каждой рекламной публикации: можно узнать, сколько людей вступили в ваше сообщество после рекламы, сколько отправили жалоб. Есть анализ охвата видео, который показывает долю просмотра видеозаписи в процентах.
Что важно запомнить
Охват — число уникальных просмотров публикации. Он бывает органический, виральный и рекламный.
Ключевое значение для увеличения охвата имеет время публикации, общение с аудиторией и качество контента. Чем он полезнее для пользователей, тем больше его лайкают и сохраняют в закладки — так растет охват.
Изучайте популярность вашей страницы через встроенную статистику Instagram, Facebook, ВКонтакте. Для подробного анализа рекламы подключите Facebook Ads Manager или Рекламные кампании ВКонтакте.