Что такое оид предмет
Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору.
Цель: формирование целостного представления об исследовательской деятельности.
1) систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
2) развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
3) совершенствовать умения поиска информации по разным источникам информации;
4) развивать умение представлять информацию в разных видах и оформлять результаты исследования;
5) формировать культуру публичного выступления.
Программа предусматривает проведение лекционных занятий и практических занятий, в том числе зачетных занятий. Освоение курса предполагает выполнение внеурочных заданий по подготовке к практическим и зачетным занятиям.
Курс завершается зачетной работой, к которой обучающийся должен представить учебно-исследовательскую работу и доклад по учебно-исследовательской работе.
Программа «Основы исследовательской деятельности» общим объемом 17 часов изучается в течение полугодия.
Наименование разделов и тем
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность
1.1. Виды исследовательских работ
1.2. Основные понятия исследовательской работы
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования
2.1. Выбор темы. Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы
2.2. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам
2.3. Способы обработки полученной информации
2.4. Организация и методика исследования. Проведение эксперимента
Отчет о проведенном эксперименте
Раздел 3. Оформление работы
3.1. Структура учебно-исследовательской работы
3.2. Правила оформления учебно-исследовательской работы
Учебно-исследовательская работа
Доклад по учебно-исследовательской работе
Содержание учебного материала
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (2 часа)
1. Виды исследовательских работ.
Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа. Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников.
2. Основные понятия исследовательской работы.
Основные понятия: аспект, гипотеза, ключевое слово, концепция, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, тезаурус, теория. Методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, моделирование, изучение и анализ документации, шкалирование, ранжирование, эксперимент.
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (7 часов)
1. Выбор темы. От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Приложение 1
2. Практическая работа №1. Выбор темы учебно-исследовательской работы. Постановка цели, задач, гипотезы.
3. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.
Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете.
4. Практическая работа №2. Сбор информации по своей проблеме исследования.
5. Практическая работа №3. Способы обработки полученной информации.
Обработка текстовой информации, сопровождение таблицами, чертежами, рисунками. Построение диаграмм. Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel.
6. Методы и методика исследования.
Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета.
7. Практическая работа №4. Организация и проведение исследовательской части работы. Представление отчета.
Раздел 3. Оформление работы (3 часа)
1. Структура учебно-исследовательской работы.
Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Структура включает также титульный лист, оглавление, список литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов.
2. Правила оформления учебно-исследовательской работы.
Язык и стиль текста учебно-исследовательской работы. Общие правила оформления текста и требования к учебно-исследовательским работам. Стандарт оформления списка литература и др. источников.
3. Практическая работа №5. Оформление и демонстрация текста учебно-исследовательской работы (зачетная работа). Приложение 2
Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (5 часов)
1. Подготовка к защите.
Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише.
2. Практическая работа №6. Составление текста доклада.
3. Культура выступления.
Психологический аспект готовности к выступлению. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
4. Практическая работа №7. Публичное выступление.
Упражнения. Развитие дикции. Наблюдение за опытными ведущими, сравнение и выводы. Движение тела и рук. Зрительный контакт. Игра голосом.
5. Практическая работа №8. Доклад по учебно-исследовательской работе (зачетная работа). Приложение 3
Перечень ключевых слов
План урока по «Основы исследовательской деятельности» для студентов техникума
1. Тема урока: Оформление научных работ.
2. Тип урока: Урок изучения нового материала, совершенствования умений и знаний.
3. Вид урока: комбинированный урок
4. Форма организации учебного занятия : Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности студентов.
5. Основные методы : словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, в том числе и на межпредметной основе. Развитие применения полученных знаний в практических действиях. Развитие функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Развитие рефлексивных способностей. Формирование ключевых компетенций, саморефлексия, самокоррекция.
Воспитание интереса к предмету – «Основы исследовательской деятельности» и профессии. Развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, трудолюбие, организованность, самостоятельность и инициативность.
I . Организационный этап.
Предъявление единых педагогических требований:
— выявление отсутствующих на уроке;
— проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа.
Поэтому мы продолжаем формировать у вас научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества;
Сообщение темы урока: Оформление научных работ.
Структуру научного документа и требования к его структурным элементам, а так же технику оформления научного документа
Владеть техникой оформления научного документа, правилами блиографического описания источника и составления списка использованных источников.
Актуализация опорных знаний:
Задания и вопросы учащимся:
На прошлых занятиях мы научились в ыбирать тему, определять объект исследования, формулировать цель и задачи исследования, составлять план выполнения исследования, оформлять библиографические ссылки и сноски.
1. Дайте определение понятий «Актуальность темы», «Проблема», «Объект исследования», «Предмет исследования»
2. Попытайтесь сформулировать тему исследования по предложенному тексту
II . Работа по теме урока
Структурными элементами научного документа являются:
Введение. В этом разделе дается краткая характеристика состояния проблемы, обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, методы, этапы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
Приложение — это второй раздел работы. В нем размещаются рисунки, диаграммы, чертежи, фотографии и т.д. Страницы приложения входят в основную нумерацию работы и подписываются сопроводительной надписью.
При создании библиографической записи в состав записи должны входить:
— фамилия и инициалы. Инициалы от фамилии отделяются запятой;
— полное название книги (основное заглавие; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания);
— место издания, имя издателя, дата издания;
— специфическое обозначение материала и объем
Если в издании не указан автор или имеются четыре и более авторов, то в состав записи включают только библиографическое описание. Фамилии авторов указывают в сведениях об ответственности за косой чертой
Разберем на примере как оформляется библиографический список
б) библиографическое описание:
III . Основной этап работы.
Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.
Оформить источники информации в библиографический список (не менее 3 источников)
Оценка «4» Допуск неточности в специфическом обозначении материала, и (или) в общем обозначении материала.
Оценка «3» Составление списка литературы не в строгом алфавите авторов или заглавий
Оценка «2» Не точное и неполное оформление списка литературы согласно стандарта.
IV. Заключительный этап урока
Анализ и оценка успешности достижения цели урока
Вы знаете структуру научного документа и требования к его структурным элементам и владеете техникой оформления научного документа, правилами библиографического описания источника и составления списка использованных источников
Подведение итогов. Анализ работы каждого студента.
Сообщение оценки качества работы каждого учащегося
Выполнить графическое изображение структуры текста, а именно оглавление по вашему исследованию. В оглавлении представляются заголовки всех параграфов и более мелких рубрик исследовательской работы с указанием страниц. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.
Постановка вопроса при логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой.
Английская провинция, образ которой создан в произведениях Филдинга, практически не изучена. В отечественных работах по литературе английская провинция в романах Филдинга специально не рассматривалась, хотя частично о ней писали как об историческом, экономическом, культурном фоне. Однако именно в романах Филдинга провинция выступает как своеобразный культурный центр Англии, имеющий свои представления о нравственности, своих героев и идеалы, достойные подражания.
Актуальность данного исследования обусловлена интересом современного литературоведения к проблемам развития английского романа XVIII века; необходимостью детального изучения английской провинции, изображенной на страницах романов Г. Филдинга: «История жизни покойного Джонатана Уайлда великого», «История приключений Джозефа Эндруса и его друга мистера Абраама Адамса», «История Тома Джонса, найденыша», «Амелия»; потребностью расширения представлений о взглядах Г. Филдинга на человека и общество, нашедших отражение в эстетической программе писателя.
Что такое оид предмет
отдел по исправительным делам
Организационно-инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации
гос., организация, РФ
оперативный источник данных
Смотреть что такое «ОИД» в других словарях:
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
. оид — Конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение подобия тому, что названо в начальной части слова (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии
ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине
оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Что такое оид предмет
Смотреть что такое «. оид» в других словарях:
ОИД — отдел по исправительным делам ОИД ОИД МВД России Организационно инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации гос., организация, РФ ОИД Источник: http://spbit.ru/news/n61983/ ОИД оперативный источник данных … Словарь сокращений и аббревиатур
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии
ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине
оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Что такое оид предмет
Смотреть что такое «оид» в других словарях:
ОИД — отдел по исправительным делам ОИД ОИД МВД России Организационно инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации гос., организация, РФ ОИД Источник: http://spbit.ru/news/n61983/ ОИД оперативный источник данных … Словарь сокращений и аббревиатур
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
. оид — Конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение подобия тому, что названо в начальной части слова (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии
ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине
оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
- Что такое супинатор в детской обуви
- Что такое двухполюсный выключатель освещения