Что такое оид предмет

Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору.

Цель: формирование целостного представления об исследовательской деятельности.

1) систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
2) развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
3) совершенствовать умения поиска информации по разным источникам информации;
4) развивать умение представлять информацию в разных видах и оформлять результаты исследования;
5) формировать культуру публичного выступления.

Программа предусматривает проведение лекционных занятий и практических занятий, в том числе зачетных занятий. Освоение курса предполагает выполнение внеурочных заданий по подготовке к практическим и зачетным занятиям.

Курс завершается зачетной работой, к которой обучающийся должен представить учебно-исследовательскую работу и доклад по учебно-исследовательской работе.

Программа «Основы исследовательской деятельности» общим объемом 17 часов изучается в течение полугодия.

Наименование разделов и тем

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность

1.1. Виды исследовательских работ

1.2. Основные понятия исследовательской работы

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования

2.1. Выбор темы. Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы

2.2. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам

2.3. Способы обработки полученной информации

2.4. Организация и методика исследования. Проведение эксперимента

Отчет о проведенном эксперименте

Раздел 3. Оформление работы

3.1. Структура учебно-исследовательской работы

3.2. Правила оформления учебно-исследовательской работы

Учебно-исследовательская работаРаздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы

Доклад по учебно-исследовательской работеВсего

Содержание учебного материала

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (2 часа)

1. Виды исследовательских работ.

Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа. Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников.

2. Основные понятия исследовательской работы.

Основные понятия: аспект, гипотеза, ключевое слово, концепция, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, тезаурус, теория. Методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, моделирование, изучение и анализ документации, шкалирование, ранжирование, эксперимент.

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (7 часов)

1. Выбор темы. От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Приложение 1

2. Практическая работа №1. Выбор темы учебно-исследовательской работы. Постановка цели, задач, гипотезы.

3. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.

Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете.

4. Практическая работа №2. Сбор информации по своей проблеме исследования.

5. Практическая работа №3. Способы обработки полученной информации.

Обработка текстовой информации, сопровождение таблицами, чертежами, рисунками. Построение диаграмм. Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel.

6. Методы и методика исследования.

Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета.

7. Практическая работа №4. Организация и проведение исследовательской части работы. Представление отчета.

Раздел 3. Оформление работы (3 часа)

1. Структура учебно-исследовательской работы.

Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Структура включает также титульный лист, оглавление, список литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов.

2. Правила оформления учебно-исследовательской работы.

Язык и стиль текста учебно-исследовательской работы. Общие правила оформления текста и требования к учебно-исследовательским работам. Стандарт оформления списка литература и др. источников.

3. Практическая работа №5. Оформление и демонстрация текста учебно-исследовательской работы (зачетная работа). Приложение 2

Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (5 часов)

1. Подготовка к защите.

Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише.

2. Практическая работа №6. Составление текста доклада.

3. Культура выступления.

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.

4. Практическая работа №7. Публичное выступление.

Упражнения. Развитие дикции. Наблюдение за опытными ведущими, сравнение и выводы. Движение тела и рук. Зрительный контакт. Игра голосом.

5. Практическая работа №8. Доклад по учебно-исследовательской работе (зачетная работа). Приложение 3

Перечень ключевых слов

Источник

План урока по «Основы исследовательской деятельности» для студентов техникума

1. Тема урока: Оформление научных работ.

2. Тип урока: Урок изучения нового материала, совершенствования умений и знаний.

3. Вид урока: комбинированный урок

4. Форма организации учебного занятия : Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности студентов.

5. Основные методы : словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, в том числе и на межпредметной основе. Развитие применения полученных знаний в практических действиях. Развитие функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Развитие рефлексивных способностей. Формирование ключевых компетенций, саморефлексия, самокоррекция.

Воспитание интереса к предмету – «Основы исследовательской деятельности» и профессии. Развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, трудолюбие, организованность, самостоятельность и инициативность.

I . Организационный этап.

Предъявление единых педагогических требований:

— выявление отсутствующих на уроке;

— проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа.

Поэтому мы продолжаем формировать у вас научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества;

Сообщение темы урока: Оформление научных работ.

Структуру научного документа и требования к его структурным элементам, а так же технику оформления научного документа

Владеть техникой оформления научного документа, правилами блиографического описания источника и составления списка использованных источников.

Актуализация опорных знаний:

Задания и вопросы учащимся:

На прошлых занятиях мы научились в ыбирать тему, определять объект исследования, формулировать цель и задачи исследования, составлять план выполнения исследования, оформлять библиографические ссылки и сноски.

1. Дайте определение понятий «Актуальность темы», «Проблема», «Объект исследования», «Предмет исследования»

2. Попытайтесь сформулировать тему исследования по предложенному тексту

II . Работа по теме урока

Структурными элементами научного документа являются:

Введение. В этом разделе дается краткая характеристика состояния проблемы, обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, методы, этапы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

Приложение — это второй раздел работы. В нем размещаются рисунки, диаграммы, чертежи, фотографии и т.д. Страницы приложения входят в основную нумерацию работы и подписываются сопроводительной надписью.

При создании библиографической записи в состав записи должны входить:

— фамилия и инициалы. Инициалы от фамилии отделяются запятой;

— полное название книги (основное заглавие; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания);

— место издания, имя издателя, дата издания;

— специфическое обозначение материала и объем

Если в издании не указан автор или имеются четыре и более авторов, то в состав записи включают только библиографическое описание. Фамилии авторов указывают в сведениях об ответственности за косой чертой

Разберем на примере как оформляется библиографический список

б) библиографическое описание:

III . Основной этап работы.

Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.

Оформить источники информации в библиографический список (не менее 3 источников)

Оценка «4» Допуск неточности в специфическом обозначении материала, и (или) в общем обозначении материала.

Оценка «3» Составление списка литературы не в строгом алфавите авторов или заглавий

Оценка «2» Не точное и неполное оформление списка литературы согласно стандарта.

IV. Заключительный этап урока

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

Вы знаете структуру научного документа и требования к его структурным элементам и владеете техникой оформления научного документа, правилами библиографического описания источника и составления списка использованных источников

Подведение итогов. Анализ работы каждого студента.

Сообщение оценки качества работы каждого учащегося

Выполнить графическое изображение структуры текста, а именно оглавление по вашему исследованию. В оглавлении представляются заголовки всех параграфов и более мелких рубрик исследовательской работы с указанием страниц. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.

Постановка вопроса при логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой.

Английская провинция, образ которой создан в произведениях Филдинга, практически не изучена. В отечественных работах по литературе английская провинция в романах Филдинга специально не рассматривалась, хотя частично о ней писали как об историческом, экономическом, культурном фоне. Однако именно в романах Филдинга провинция выступает как своеобразный культурный центр Англии, имеющий свои представления о нравственности, своих героев и идеалы, достойные подражания.

Актуальность данного исследования обусловлена интересом современного литературоведения к проблемам развития английского романа XVIII века; необходимостью детального изучения английской провинции, изображенной на страницах романов Г. Филдинга: «История жизни покойного Джонатана Уайлда великого», «История приключений Джозефа Эндруса и его друга мистера Абраама Адамса», «История Тома Джонса, найденыша», «Амелия»; потребностью расширения представлений о взглядах Г. Филдинга на человека и общество, нашедших отражение в эстетической программе писателя.

Источник

Что такое оид предмет

отдел по исправительным делам

Организационно-инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации

гос., организация, РФ

оперативный источник данных

Смотреть что такое «ОИД» в других словарях:

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

. оид — Конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение подобия тому, что названо в начальной части слова (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии

ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине

оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Источник

Что такое оид предмет

Смотреть что такое «. оид» в других словарях:

ОИД — отдел по исправительным делам ОИД ОИД МВД России Организационно инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации гос., организация, РФ ОИД Источник: http://spbit.ru/news/n61983/ ОИД оперативный источник данных … Словарь сокращений и аббревиатур

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии

ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине

оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Источник

Что такое оид предмет

Смотреть что такое «оид» в других словарях:

ОИД — отдел по исправительным делам ОИД ОИД МВД России Организационно инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации гос., организация, РФ ОИД Источник: http://spbit.ru/news/n61983/ ОИД оперативный источник данных … Словарь сокращений и аббревиатур

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

. оид — Конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение подобия тому, что названо в начальной части слова (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии

ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине

оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *