Что такое окб самолеты

ОКБ Туполева

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

КБ Ту́полев — конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев».

За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Сделано более 18 тысяч самолетов.

В настоящее время, головное опытное предприятие ОКБ Туполева (ММЗ «Опыт») прекратило свою деятельность, признано судом несостоятельным должником, а его имущество подлежит распродаже. На угловом здании набережной академика Туполева и улицы Радио (дом 17/24) осталась лишь мемориальная доска в честь прославленного авиаконструктора. В зданиях бывшего ОКБ разместились коммерческие структуры, в том числе РосНОУ(Российский Новый Университет).

На данный момент КБ Туполев преобразовано в ОАО Туполев. Входит в состав ОАК.

Генеральные конструкторы

См. также

Ссылки

Самолёты ОКБ им. ТуполеваСерия АНТАНТ-1 • АНТ-2 • АНТ-3 «Пролетарий» • АНТ-4 «Страна Советов» • АНТ-5 • АНТ-6 • АНТ-7 • АНТ-8 • АНТ-9 • АНТ-13 • АНТ-14 • АНТ-16 • АНТ-17 • АНТ-20 «Максим Горький» • АНТ-21 • АНТ-22 • АНТ-23 • АНТ-25 • АНТ-26 • АНТ-27 • АНТ-29 • АНТ-31бис • АНТ-37 • АНТ-40 • АНТ-42 • АНТ-44 • АНТ-46 • АНТ-58 • АНТ-68 • АНТ-69Военного
назначенияДИ-8 • ДИП • И-1 • И-2 • И-3 • И-4 • И-5 • И-8 • И-12 • И-14 • МИ-3 • Р-3 • Р-6 • Р-7 • СДБ • ТБ-1 • ТБ-3 • ТБ-4 • ТБ-6 • ТШ-Б • ФБ • Ту-1 • Ту-2 • Ту-4 • Ту-6 • Ту-8 • Ту-10 • Ту-12 • Ту-14 • Ту-16 • Ту-22 • Ту-22М • Ту-24 • Ту-28 • Ту-64 • Ту-73 • Ту-75 • Ту-78 • Ту-80 • Ту-81 • Ту-82 • Ту-85 • Ту-88 • Ту-89 • Ту-91 • Ту-95 • Ту-96 • Ту-98 • Ту-107 • Ту-119 • Ту-121 • Ту-126 • Ту-128 • Ту-135 • Ту-138 • Ту-142 • Ту-148 • Ту-160ПассажирскиеТу-70 • Ту-104 • Ту-110 • Ту-114 • Ту-116 • Ту-124 • Ту-134 • Ту-136 • Ту-144 • Ту-154 • Ту-155 • Ту-156 • Ту-164 • Ту-204/Ту-214/Ту-234 • Ту-244 • Ту-324 • Ту-330 • Ту-334 • Ту-414 • Ту-444АмфибииМДР-2 • МДР-4 • МК-1 • МР-6 • МРТ-1 • МТБ-1 • МТБ-2 • МЭРБеспилотныеВР-2 • ВР-3 • Ту-123 «Ястреб» (ДБР-1) • Ту-130 • Ту-141 «Стриж» • Ту-143 «Рейс» • Ту-243 «Рейс-Д» • Ту-300 «Коршун»

Полезное

Смотреть что такое «ОКБ Туполева» в других словарях:

ОКБ им. Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия

ОКБ имени Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия

ОКБ-156 — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия

ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия

ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия

ОКБ им. А.Н. Туполева — Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет. Опытно конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888 1972), является старейшим среди российских авиационных КБ. С… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ОКБ-51 — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия

ОКБ Сухого — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия

Конструкторское бюро Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия

Источник

ОКБ Сухого

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

ОАО «ОКБ Сухого» — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО «Компания «Сухой».

Содержание

История

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

Берёт свое начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

Днем рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолетов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушине.

В довоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив обеспечивает серийный выпуск самолетов Су-2. В период с 1940 по 1942 г. было выпущено 893 самолета Су-2. Они успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:

Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:

На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.

14 ноября 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано. Одной из причин ликвидации КБ была авария самолета Су-15.

За период с 1939 по 1949 г. в КБ, руководимом П. О. Сухим, были разработаны, изготовлены и испытаны более полутора десятков самолетов, обладавших отличными летно-техническими характеристиками. Ни один из этих самолетов, кроме самолета Су-2, не производился серийно.

Причины этого — в сложных условиях военного времени, в недоведенности двигателей, турбокомпрессоров. Неясно, почему, в чьих интересах было принято решение о расформировании коллектива, вступившего, по существу, в этап освоения сверхзвуковых скоростей полета, решение, приведшее, как показали дальнейшие события, к задержке развития отечественной сверхзвуковой авиации на несколько лет.

В мае 1953 КБ было восстановлено, П. О. Сухой был назначен главным конструктором ОКБ-1, сформированного в 1952 г. с целью определения возможности использования конструктивно-технологических решений, примененных на американском самолете «Сейбр».

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Впервые в практике авиастроения на этом самолете были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, многоцилиндровые гидроприводы рулевых поверхностей, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения. Судьба этого самолета, обогнавшего в научно-техническом плане свое время более чем на 20 лет, постигла участь многих блестящих начинаний П. О. Сухого. Летные испытания этого самолета, начатые в августе 1972 г., проходили без серьезных замечаний к материальной части. Были сняты все опасения, связанные с использованием электродистанционного управления и электрогидравлических рулевых приводов, подтвердили свою работоспособность основные системы самолета. В октябре 1974 г. неожиданно для руководства и коллектива КБ работа по теме была прекращена. Через много лет выяснилось, что самолет Т-4 составил серьезную конкуренцию разработкам ОКБ А. Н. Туполева, что явилось причиной прекращения работы по этому самолету и стало огромной потерей для отечественного авиастроения.

В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.

В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 — первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ. В 1984 Су-25 была создана модифицикация для уничтожения танков и другой бронетехники (Су-25Т). После модернизации самолет получил название Су-39. Но широкого распространения он не получил, так как время его появления пришлось на начало 90-х годов — он был довольно дорог. В настоящее время ведется модернизация парка самолетов Су-25 путем тотальной замены бортового оборудования и изношенных частей самолета без изменения его конструкции. Интересный факт — стоимость модернизации одного самолета меньше, чем стоимость его утилизации. Модернизированные таким образом самолеты носят название Су-25СМ для одноместной машины и Су-25УБМ для учебно-тренировочной.

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, в конструкции которого были реализованы интегральная компоновка, аэродинамическая схема со статической неустойчивостью в продольном канале, система электродистанционного управления. А в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1975 г. ОКБ было переименовано в Московский машиностроительный завод имени П. О. Сухого.

В конце 1980-х годов в ОКБ им. Сухого осуществлен прорыв в область режимов сверхманевренности — в область, которая до настоящего времени не освоена самолетами других фирм мира. Маневры на режимах сверхманевренности «кобра Пугачева», «колокол», «хук» выполняют летчики-испытатели на самолетах Су-27, Су-30, Су-33.

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

В середине 1990-х годов самолеты «Су» были оснащены двигателями с управляемым вектором тяги, что позволило существенно расширить область освоенных режимов сверхманевренности, исключить проблемы сваливания и штопора и повысить престиж самолета марки «Су» как наиболее безопасного и свободного от ряда серьезных ограничений в маневренном воздушном бою.

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.

В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике, в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100; ОКБ Сухого разрабатывает гражданские самолеты совместно с ЗАО «ГСС» и занимается разработкой и модернизацией боевых самолетов: ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, истребители семейства Су-27 и Су-30, в частности Су-35, штурмовики семейства Су-25.

В разные годы коллектив возглавляли П. О. Сухой, Е. А. Иванов, М. П. Симонов, а с 1999 года Генеральным директором является М. А. Погосян.

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

30 июля 2007 года Совет директоров принял решение расторгнуть трудовой договор с Погосяном М. А., занимавший пост генерального директора, на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию). С 31 июля на должность исполнительного директора назначен Игорь Озар. [1]

Источник

Что такое окб самолеты

ОКБ — общепринятое сокращение для «опытно-конструкторское бюро» или «отдельное (особое) конструкторское бюро». Иногда именовалось также «специальное конструкторское бюро» — СКБ.

Частое обозначение советских времен для отраслевых организаций, занимавшихся разработкой (проектированием) новой техники. ОКБ имело номер, ведомственную принадлежность и, иногда, наименование. Например, ОКБ-155 Министерства авиационной промышленности СССР имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича — известный разработчик самолетов «МиГ». Номер ОКБ обычно совпадал с номером серийного завода, при котором оно было организовано (то есть, ОКБ-155 — это ОКБ при заводе № 155).

ОКБ в авиационно-космической отрасли

См. также

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолеты

Полезное

Смотреть что такое «ОКБ» в других словарях:

ОКБ — особое конструкторское бюро Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ОКБ отдельное конструкторское бюро ОКБ ОКО опытно конструкторское бюро опытное конструкторское бюро ОКБ … Словарь сокращений и аббревиатур

ОКБ ТК — ОКБТК Особое конструкторское бюро технической кибернетики техн. ОКБ ТК Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

окб — сущ., кол во синонимов: 1 • бюро (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ОКБ — [окаб э], нескл., ср. (сокр.: опытно конструкторское бюро; особое конструкторское бюро) … Русский орфографический словарь

ОКБ КП — Особое конструкторское бюро кабельной промышленности г. Мытищи … Словарь сокращений и аббревиатур

ОКБ ГП — опытное конструкторское бюро “Гидропресс” Источник: http://excon.minatom.ru/excon files/slov/sl24.pdf … Словарь сокращений и аббревиатур

ОКБ МА — «Опытное конструкторское бюро малоразмерной авиации» название ОСКБЭС МАИ в составе АО «Авиатика» авиа Источник: http://www.com2com.ru/oskbes/abou h.htm … Словарь сокращений и аббревиатур

ОКБ-29 — ОАО «ОМКБ» Год основания 15 октября 1956 г. Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия

ОКБ-51 — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия

ОКБ-49 — ОАО «Таганрогский авиационный научно технический комплекс имени Г. М. Бериева» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1934 Расположение … Википедия

Источник

Военные самолеты Су. Боевые машины Сухого.

Краткая справка: В октябре 1930г. Павел Осипович Сухой возглавляет бригаду №4 в отделе Туполева в ЦАГИ. С этого момента начинается славный путь конструкторского бюро Сухого, разработавшего военные самолеты Су, известные сегодня всему миру. Сейчас ОКБ переименован в авиационный холдинг ПАО «Компания „Сухой“».

А в те далекие годы бригада Сухого начала свою деятельность с самолета И-4.

Советский истребитель И-4 (АНТ-5).

Разработка И-4 стартовала в феврале 1926г. Согласно задания НТК УВВС, скорость полета нового истребителя должна составлять не менее 260км/ч у земли и 250км/ч на высоте 5000м. Бригадой в то время руководил Путилов А. И.

Возможно Вас заинтересует — «Вертолеты Сикорского».

Прототип военного самолета АНТ-5 впервые отрывается от взлетной полосы 10 августа 1927г. С первых же полетов летчик-испытатель М. М. Громов отметил неудовлетворительные летно-технические характеристики И-4. Учтя замечания, летом 1928г. подготовили второй экземпляр самолета, который развил скорость 257км/ч, что выше прописанной в ТЗ. Однако при испытаниях выявилась недостаточная прочность планера. После небольших доработок и окончаний испытаний в 1928г. самолет АНТ-5 начинают производить серийно. Всего за годы производства выпущено 179 истребителей И-4.

Военные самолеты Су. Скоростной истребитель И-14 (АНТ-31).

Конструкторская бригада П. О. Сухого в 1932г. получает задание на проектирование скоростного цельнометаллического истребителя с максимальной скоростью до 400км/ч и скороподъемностью – 7 – 8 минут на высоту 5км.

При разработке в конструкцию самолеты были введены новшества, обеспечивающие улучшение его скоростных характеристик, маневренности и надежности. А именно: Убирающиеся в полете шасси и применение на них масляных пневматических амортизаторов и полностью закрытый фонарь кабины.

Опытный экземпляр был готов в конце весны 1933г. И 27 мая этого же года он совершает первый полет. В целом, испытания истребителя прошли без замечаний и самолет запускается в небольшую серию. Но с появлением ястребка Поликарпова И-16, летные характеристики которого были выше, от производства АНТ-31 решили отказаться. Таким образом, всего сошло со стапелей завода 24 машины Сухого И-14.

Первый военный самолет под маркой Су бомбардировщик Су-2 (ББ-1).

Бомбардировщик ближнего действия Су-2 впервые поднимается в воздух в августе 1937г. Серийный выпуск был налажен сразу на трех заводах, однако один из заводов срочно переориентируется на производство ЛаГГ-3. Всего со стапелей заводов сошло 893 машины. В 1941г. Су-2 подвергается модификации, в результате чего появляется Су-4.

«Сухой» Су-7.

В мае 1953г. П. О. Сухой назначается главным конструктором опытно-конструкторского бюро №1. Это было второе рождение легендарного ОКБ. И уже летом этого года инженеры-конструкторы КБ приступают к разработкам сверхзвуковых военных самолетов. Проектирование ведется в двух направлениях, в первом за основу берется стреловидное, а во втором треугольное крыло. Вскоре строится прототип, на котором впервые применяются регулируемый воздухозаборник, а также полностью поворотный стреловидный стабилизатор.

Также читайте — «Вертолеты Яковлева».

В первых же испытательных полетах самолет развивает скорость 2170км/ч. Такие впечатляющие показатели дают «зеленый свет» на постройку истребителя Су-7. И уже в 1956г. Су-7 принимает участие на авиационном параде в Тушино. В 1957г. разворачивается серийное производство нового истребителя Сухого и продолжается до 1960г. Всего было выпущено 133 самолета.

Военные самолеты Су. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9.

Параллельно с Су-7 ОКБ Сухого занимается разработкой всепогодного истребителя-перехватчика Су-9. Девятая «Сушка» впервые отрывается от взлетной полосы в 1956г. и принимается на вооружение в 4960г. Массовое производство – 1958 – 1962гг. Всего было выпущено 1150 перехватчиков Су-9.

Примечательно то, что Су-9 обладатель нескольких абсолютный мировых рекордов по высоте и скорости полета.

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик Су-11.

По сути Су-11 является развитием своего предшественника Су-9 с установкой на него новой радиолокационной станции «Алмаз». Для внедрения антенны в носовую часть машины, разработчикам пришлось изменить воздухозаборник, что ухудшило его характеристики. Работы по созданию Су-11 закончились летом 1961г. и в начале следующего года машину принимают на вооружение в ВВС СССР. В этом же году начинается серийное производство перехватчика Су-11. Всего со стапелей завода сошло 108 машин этого типа в различных модификациях.

Военные самолеты Су. Основа ПВО СССР перехватчик Су-15.

Работы по созданию средства перехвата воздушных целей стартовали в 1961г. За основу был взят, уже зарекомендовавший себя, Су-11. Прототип подготовили к 1962г. ГИ самолет прошел без существенных замечаний, и весной 1965г. комплекс перехвата принимают на вооружение. Самолет имел такой запас прочности, что мог развивать сверхзвуковую скорость у самой земли. Аналогов с такими исключительными характеристиками на тот момент не было ни в одной стране мира.

Вам может быть интересно — «Вертолеты Миля».

Крупносерийное производство развернулось в 1966г. Всего выпущено 1300 перехватчиков Су-15. Долгое время этот самолет составлял основу ПВО Советского Союза.

Истребитель-бомбардировщик Сухой изделие «С32» Су-17.

Су-17 стал первым самолетом с изменяемой геометрией крыла в Советском Союзе и является продуктом глубокой модернизации Су-7. В конце лета 1966г. летчик-испытатель Ильюшин поднимает прототип Су-17 в воздух. И в 1969г. организовывается серийное производство истребителей-бомбардировщиков мод маркой Су. Выпуск самолетов этого типа продолжался вплоть до 1990г. За это время было произведено 2867 машин Су-17 различных модификаций.

Военные самолеты Су. Фронтовой бомбардировщик Су-24.

Многие эксперты утверждают, что советский Су-24 скопирован с американского General Dynamics F-111. Однако это утверждение верно лишь отчасти. Да, при разработках Су-24 подетальные фотографии F-111 очень помогли, но не определили конструкцию нашего самолета.

Первый вылет опытный образец под шифром Т-6 совершил 2 июля 1967г. ГИ закончились летом 1974г. Всего за время серийного производства выпущено более 1400 машин в шести модификациях.

Штурмовик Су-25 (Грач).

В середине 70-х начались работы по проектированию и постройке штурмовика Су-25. В начале 1975г. первый летный образец штурмовика оторвался от взлетной полосы. На вооружение самолет принимается весной 1981г. В 1980 – 1982гг. два Су-25 принимают участие в боевых действиях в Афганистане, одновременно проходя испытания. После этого Су-25 участвовал боле чем в 20-ти военных конфликтах. Самолеты данного типа эксплуатируются с 1981г. и состоят на вооружении в 24-х странах мира. Всего было построено более 1320 самолетов Су-25.

Что такое окб самолеты. Смотреть фото Что такое окб самолеты. Смотреть картинку Что такое окб самолеты. Картинка про Что такое окб самолеты. Фото Что такое окб самолетыСу-39

С 1986г. самолет претерпевает глубокую модификацию. Модифицированный штурмовик обретает обозначение Су-39.

Советский тяжелый истребитель поколения «4» Су-27.

В 1965г. США приступили к разработке перспективного истребителя 4-го поколения. В результате в 1974 в Америке начинают серийное производство самолетов F-15.

Советский Союз, в качестве симметричного ответа объявляет тендер на проектирование нового фронтового истребителя. Участниками конкурса стали три ОКБ Сухого, Яковлева и Микояна. После состоявшегося в 1972г. научно-технического совета победителем стало конструкторское бюро Сухого.

До 1979г. строятся три прототипа Т-10-1, Т-10-2 и Т-10-3, которые поднялись в воздух в 1977-м, 1978-м и 1979-м годах соответственно. К этому времени в союз стали поступать данные о летно-технических характеристиках F-15. После чего стало ясно, что наш образец по ряду параметров сильно уступает американскому. В кратчайшие сроки инженеры Сухого разрабатывают улучшенный вариант Т-10С-1, который отрывается от взлетной полосы весной 1980г.

После летных испытаний комиссия удовлетворенно заявила, что наш самолет не уступает, а по некоторым параметрам превосходит истребитель США.

В 1981г. разворачивают массовое производство Су-27 сразу на нескольких авиазаводах. А в 1990г. самолет принимают на вооружение. Всего со стапелей заводов-изготовителей сошло 809 машин этого типа.

Впоследствии Су-27 подвергся глубокой модернизации, в результате чего появился самолет с передним горизонтальным оперением Су-27М.

Военные самолеты Су. Российский многоцелевой истребитель поколения «4+» Су-30.

В 1988г. два самолета Су-27УБ подвергаются переоборудованию и модернизации. В конце 1987г. новый двухместный многоцелевой истребитель поднимается в воздух. Испытания самолета прошли успешно и его запустили в серию. Однако, в связи с развалом Советского Союза было не до закупок Су-30 и его активно экспортируют в Индию, Алжир, Армению, Анголу, Уганду, Малайзию, Белоруссию, Венесуэлу, Китай, Казахстан, Индонезию и Вьетнам.

В последующем машина неоднократно подвергалась модернизации. Всего до 2018г. было построено больше 1000 машин этого типа в различных модификациях.

Палубный истребитель Су-33.

Су-33 является развитием тяжелого истребителя 4-го поколения Су-27. И к концу 1987г. было готово два прототипа для испытательных полетов, которые поднялись в воздух в конце лета и в конце зимы этого же года. После прохождения государственных испытаний в 1989г. Су-33 запускается в серийное производство. Но в связи с резко изменившейся политической обстановкой в стране (СССР перестал существовать), было выпущено всего 26 самолетов.

Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34.

Су-34 призван заменить устаревающий фронтовой бомбардировщик Су-24. Разработки Су-34 стартовали летом 1986г. Инженерами ОКБ Сухова была выбрана аэродинамическая схема «Продольный триплан». Такая схема позволила бомбардировщику улучшить его маневренность. В 1990г., в апреле, прототип Су-34 впервые поднимается в воздух. Весной 2014г. самолет поступает на вооружение ВВС России. До 1918г. выпущено 118 машин этого типа.

Военные самолеты Су. Многоцелевой свехманевренный Су-35.

Российский истребитель Су-35 с управляемым вектором тяги поколения «4++». Является продуктом глубокой модернизации Су-27 и переходным звеном между ним и Су-57 (ПАК ФА). Совершил первый вылет 19 февраля 2008г. Состоит на вооружении ВВС России и ВВС Китайской Народной Республики.

Американское аналитическое издание «National Interest» назвало Су-35 экстремально опасным для любого самолета НАТО при вероятном конфликте.

Многофункциональный истребитель поколения «5» Су-57 (ПАК ФА).

Су-27 призван заменить тяжелый истребитель Су-27. Разработки перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, проектный индекс Т-50, начались весной 2001г. Самолет впервые отрывается от взлетной полосы 29 января 2010г. В процессе государственных испытаний Т-50 полностью подтверждает все предъявленные к нему требования. И в 2013г. разворачивается мелкосерийное производство на авиазаводе им. Гагарина в Комсомольске на Амуре.

В 2018г. Су-57 отправляется в Сирию, таи он получил первый опыт ведения боевых действий и подтвердил проектные характеристики.

Хоть многие эксперты и критикуют новый Российский самолет, он не уступает, а во многом и превосходит современные западные образцы авиационной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *