Что такое окб туполева
ОКБ Туполева
КБ Ту́полев — конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев».
За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Сделано более 18 тысяч самолетов.
В настоящее время, головное опытное предприятие ОКБ Туполева (ММЗ «Опыт») прекратило свою деятельность, признано судом несостоятельным должником, а его имущество подлежит распродаже. На угловом здании набережной академика Туполева и улицы Радио (дом 17/24) осталась лишь мемориальная доска в честь прославленного авиаконструктора. В зданиях бывшего ОКБ разместились коммерческие структуры, в том числе РосНОУ(Российский Новый Университет).
На данный момент КБ Туполев преобразовано в ОАО Туполев. Входит в состав ОАК.
Генеральные конструкторы
См. также
Ссылки
Самолёты ОКБ им. Туполева
назначения
Полезное
Смотреть что такое «ОКБ Туполева» в других словарях:
ОКБ им. Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ имени Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ-156 — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия
ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия
ОКБ им. А.Н. Туполева — Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет. Опытно конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888 1972), является старейшим среди российских авиационных КБ. С… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ОКБ-51 — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
ОКБ Сухого — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
Конструкторское бюро Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
Конструкторское бюро Туполева
КБ Ту́полев — конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев».
За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Сделано более 18 тысяч самолетов.
В настоящее время, головное опытное предприятие ОКБ Туполева (ММЗ «Опыт») прекратило свою деятельность, признано судом несостоятельным должником, а его имущество подлежит распродаже. На угловом здании набережной академика Туполева и улицы Радио (дом 17/24) осталась лишь мемориальная доска в честь прославленного авиаконструктора. В зданиях бывшего ОКБ разместились коммерческие структуры, в том числе РосНОУ(Российский Новый Университет).
На данный момент КБ Туполев преобразовано в ОАО Туполев. Входит в состав ОАК.
Генеральные конструкторы
См. также
Ссылки
Самолёты ОКБ им. Туполева
назначения
Полезное
Смотреть что такое «Конструкторское бюро Туполева» в других словарях:
Набережная Академика Туполева — Москва … Википедия
Набережная Академика Туполева (Москва) — Координаты: 55°45′26″ с. ш. 37°40′10″ в. д … Википедия
ОКБ им. А.Н. Туполева — Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет. Опытно конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888 1972), является старейшим среди российских авиационных КБ. С… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ОКБ Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ им. Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ имени Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
Авиационная промышленность — отрасль промышленности, осуществляющая научные исследования, разработки, опытное строительство, испытания и серийное производство летательных аппаратов, авиационных двигателей, бортовых систем и оборудования. Поставщиками многих комплектующих… … Энциклопедия техники
Туполев, Андрей Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Туполев. Андрей Николаевич Туполев Дата рождения … Википедия
Ту-16 — Ту 16К 10 26 Северного флота СССР с ракетной подвеской, 1991 год. Тип стратегический бомбардировщик … Википедия
ОКБ имени Туполева
КБ Ту́полев — конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев».
За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Сделано более 18 тысяч самолетов.
В настоящее время, головное опытное предприятие ОКБ Туполева (ММЗ «Опыт») прекратило свою деятельность, признано судом несостоятельным должником, а его имущество подлежит распродаже. На угловом здании набережной академика Туполева и улицы Радио (дом 17/24) осталась лишь мемориальная доска в честь прославленного авиаконструктора. В зданиях бывшего ОКБ разместились коммерческие структуры, в том числе РосНОУ(Российский Новый Университет).
На данный момент КБ Туполев преобразовано в ОАО Туполев. Входит в состав ОАК.
Генеральные конструкторы
См. также
Ссылки
Самолёты ОКБ им. Туполева
назначения
Полезное
Смотреть что такое «ОКБ имени Туполева» в других словарях:
ОКБ им. А.Н. Туполева — Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет. Опытно конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888 1972), является старейшим среди российских авиационных КБ. С… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия
ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия
ОКБ-51 — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
ОКБ Сухого — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева — (КГТУ им. А.Н.Туполева) Оригинальное название Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева Год основания … Википедия
Казанский государственный технический университет имени А.Н.Туполева — (КГТУ им. А.Н.Туполева) Оригинальное название Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева Год основания … Википедия
Казанский государственный технический университет им А.Н.Туполева — Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева (КГТУ им. А.Н.Туполева) Оригинальное название Казанский Государственный Технический Университет имени А.Н.Туполева Год основания … Википедия
ОКБ им. Туполева
КБ Ту́полев — конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев».
За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Сделано более 18 тысяч самолетов.
В настоящее время, головное опытное предприятие ОКБ Туполева (ММЗ «Опыт») прекратило свою деятельность, признано судом несостоятельным должником, а его имущество подлежит распродаже. На угловом здании набережной академика Туполева и улицы Радио (дом 17/24) осталась лишь мемориальная доска в честь прославленного авиаконструктора. В зданиях бывшего ОКБ разместились коммерческие структуры, в том числе РосНОУ(Российский Новый Университет).
На данный момент КБ Туполев преобразовано в ОАО Туполев. Входит в состав ОАК.
Генеральные конструкторы
См. также
Ссылки
Самолёты ОКБ им. Туполева
назначения
Полезное
Смотреть что такое «ОКБ им. Туполева» в других словарях:
ОКБ имени Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ-156 — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
ОКБ им. А.Н. Туполева — Сегодня, 22 октября, конструкторскому бюро имени Туполева исполняется восемьдесят пять лет. Опытно конструкторское бюро, основанное в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым (1888 1972), является старейшим среди российских авиационных КБ. С… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ОКБ-51 — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
ОКБ Сухого — Здание ОКБ Сухого ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО Компания «Сухой». Содержание 1 История 2 Разработки … Википедия
ОКБ-276 — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия
ОКБ Кузнецова — СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, бывшее НПО «Труд») авиационное моторостроительное предприятие, расположенное в Самаре. Разработчик двигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и … Википедия
Конструкторское бюро Туполева — Здание ОКБ А. Н. Туполева в Москве КБ Туполев конструкторское бюро, в настоящее время входит в состав ОАО «Туполев». За 80 лет существования в стенах КБ Туполев было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых… … Википедия
«Туполев»: грозные бомбардировщики и мирные авиалайнеры
Двадцать второго октября 1922 года было основано старейшее в России и в мире авиационное конструкторское бюро Туполева, которое разработало за 95 лет своего существования свыше 300 проектов летательных аппаратов и выпустило более 18 тысяч самолетов.
Самолет из кольчугалюминия
Руководителем КБ был назначен один из лучших учеников Николая Жуковского, известного отечественного ученого в области воздухоплавания, 33-летний Андрей Туполев, стоявший вместе с учителем у истоков создания легендарного Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
За ним последовал АНТ-2 — первый отечественный цельнометаллический самолет, испытания которого в 1924 году продемонстрировали скорость машины почти в 170 километров в час. На борту моноплана могли находиться, помимо летчика, два пассажира.
Триумфальные полеты тяжелых кораблей
Двухместный АНТ-3 предназначался КБ Туполева уже непосредственно для нужд Красной армии — в качестве воздушного разведчика. На нем известный советский летчик Михаил Громов вместе с бортмехаником Евгением Радзевичем совершил с 30 августа по 2 сентября 1926 года круговой полет протяженностью более 7000 километров по маршруту Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва.
Полет проходил триумфально. Мир узнал об успехах советского авиастроения, освоившего строительство самолетов из металла, и запомнил имя нового конструктора. А он уже проектировал и выпускал в воздух свое новое детище — первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный 18-метровый бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1). В ноябре 1925 года его испытал летчик Аполлинарий Томашевский.
Экипаж тяжелого бомбардировщика составлял шесть человек. На вооружении воздушного корабля имелись три пулемета «Льюис» или «Дегтярев» — в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка составляла до 1000 килограммов. В 1929 году экипаж под руководством пилота-испытателя Семена Шестакова совершил на АНТ-4 (без вооружения) сверхдальний перелет из Москвы в Нью-Йорк протяженностью более 21 тысячи километров, в том числе почти восемь тысяч — над водами Тихого океана.
Подарок армии и флоту
Схема свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой строительной высоты, разработанная и воплощенная Туполевым, через несколько лет стала ведущей в авиастроении мира. В западных КБ оценили аэродинамические характеристики новых советских самолетов, в первую очередь АНТ-4.
А в конструкторском бюро Андрея Николаевича появлялись все новые модели. В сентябре 1929 года расправил крылья уменьшенный вариант АНТ-4 — многоцелевой АНТ-7 (Р-6). Машина предназначалась для ведения разведки, в том числе над морями и океанами, для дальнего истребительного сопровождения, а также работы в качестве бомбардировщика или торпедоносца. Таким образом, туполевцы сделали подарок не только армии, но и флоту.
Бомбы на головы японских солдат
АНТ-6 принимали участие в различных боевых конфликтах. Более сорока экипажей бомбили японские позиции у озера Хасан в августе 1938 года. Во время боев на Халхин-Голе в 1939 году крылатые машины применялись как ночные бомбардировщики и военно-транспортные самолеты. В том же году ТБ-3, чья масса превышала 17 тонн и скорость которого составляла не более 200 километров в час, был «уволен» из рядов ВВС.
Ночные рейды по врагу
Тем не менее устаревшие, но мощные машины использовались как во время советско-финского военного конфликта 1939-1940 годов, так и в ходе Великой Отечественной войны, где с успехом применялись в ходе ночных бомбардировочных рейдов в дальний тыл врага. На начало войны АНТ-6 составляли 25% всей бомбардировочной авиации Красной армии, и в одночасье от них отказаться было нельзя.
Несмотря на высокую живучесть конструкции, попытка использовать эти могучие самолеты в качестве дневных фронтовых бомбардировщиков летом 1941 года потерпела неудачу — они были слишком легкой мишенью для немецкой зенитной артиллерии и люфтваффе. А вот ночью тихоходный АНТ-6, чье второе название расшифровывалось как «тяжелый бомбардировщик», оказался весьма успешной машиной, довольно точно ронявшей смертоносный груз на голову врага.
В итоге самолет принимал участие в важнейших битвах первой половины войны, вплоть до сражения на Курской дуге летом 1943 года.
«Вредитель и вражеский агент»
В 1936 году Андрей Николаевич был назначен первым заместителем начальника и главным инженером главного управления авиационной промышленности «Наркомтяжпрома», параллельно работая в качестве конструктора. В 1937 году, в эпоху «большого террора», Туполев был арестован НКВД по обвинению во вредительстве и принадлежности к вражеской организации, передававшей чертежи самолетов иностранной разведке.
Именно там Туполев создал фронтовой двухдвигательный бомбардировщик Ту-2 (он же АНТ-58), в котором продуманное размещение экипажа, хорошее оборонительное вооружение, бронезащита, заполнение баков инертным, непожароопасным газом выгодно отличали данный самолет от других. Его испытания начались уже в январе 1941 года. Сам Туполев был освобожден из заключения со снятием судимости вскоре после начала войны, в июле 1941-го.
Боевая работа нового бомбардировщика
Первые серийные Ту-2 стали поступать в действующую армию с весны 1942 года, где с большим интересом встретили самолет, способный нести бомбовую нагрузку в 3000 килограммов. Оценили в полках и то, что вместо маломощных ШКАС на Ту-2 устанавливались синхронные авиационные пулеметы Михаила Березина калибра 12,7 миллиметра.
В целом же Ту-2 стал массово поступать в авиационные части во второй половине Великой Отечественной войны, составив к 1945 году 6-й авиационный корпус и 134-ю дальнебомбардировочную авиационную дивизию резерва Верховного Главнокомандования. В августе того же года летчики этой дивизии на Дальнем Востоке успешно участвовали в войне с милитаристской Японией.
Испытатели ядерного оружия
Ту-2, за который никогда не состоявший в партии Туполев получил звание генерал-майора, оставался в строю вплоть до перевооружения советской авиации на реактивные самолеты в 1950-х годах.
Различные модификации выпускались не только в качестве ударного самолета, но и воздушного разведчика и истребителя дальнего сопровождения, а также торпедоносца.
Сверхзвуковые ракетоносцы и беспилотные разведчики
Другой известной крылатой машиной стал дальний тяжелый сверхзвуковой ракетоносец Ту-22.
В прославленном КБ занимались не только бомбардировщиками. Еще в 1950-х годах начались работы по созданию беспилотников. Одним из них был принятый в 1964 году на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб».
Воздушные машины для обычных пассажиров
Ярким отечественным самолетом стал сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, развивавший скорость до 2500 километров в час, что было больше, чем у его основного конкурента, британо-французского Concorde.
Трехдвигательный реактивный пассажирский Ту-154, который совершил свой первый полет в 1968 году, на многие годы стал высокоэффективным самолетом в отечественной гражданской авиации, чьи эксплуатационные и летные характеристики были на уровне лучших иностранных аналогов.
Удары по террористам
Ныне же пассажиров перевозит среднемагистральный узкофюзеляжный Ту-204, поскольку его тактико-технические требования отвечают всем требованиям Международной организации гражданской авиации и данные самолеты допущены к полетам во все страны мира без ограничений.
Ту-160, поднявшийся в небо в конце 1981 года, по-прежнему летает на боевые задания. В ВВС России грозные ракетоносцы, прошедшие модернизацию, состоят на вооружении дальней авиации. В составе Воздушно-космических сил модификации Ту-95, Ту-22 и Ту-160 принимают участие в нанесении ударов по объектам террористов на территории Сирии, преодолевая тысячи километров.