Что такое окно в школе
МБОУ гимназия №3
Пролетарск Ростовская область
Какими должны быть окна в школе по СанПиН?
Какие окна поставить в школу
Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.
Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет
Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.
Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.
Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.
Окна должны быть безопасными и удобными
Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их. Фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание.
Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.
Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.
Окна должны быть красивыми
Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.
Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера. Широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества.
Главное выбрать правильные окна
Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.
Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.
Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.
Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область
Ответы на вопрос:
При составлении расписания должны учитываться интересы обучающихся и преподавателей. Окна для обучающихся не должны быть в расписании.
Похожие вопросы
В школе ребенку, из-за отсутствия на рабочем месте учителя, завуч ставит «Окна» в расписании, имеет лии завуч на это право? Ведь дети сидят, один, а то и более уроков без дела, но уйти не могут, так как многие живут слишком далеко.
Я учитель иностранного языка, хочу спросить о том сколько может быть окон в школьном расписании? У меня 11 окон в неделю. Что мне делать?
Можно ли считать окнами в расписании уроков отсутствие первых двух-трёх уроков.
У учащихся 9 класса в течении недели 11 «окон» в расписании. Правомерно ли это?
Работаю учительницей. В один день, когда была очень сильная духота в классе, открыла окно во время урока, на след. День мальчик заболел и мама ругается, почему я открываю окно во время урока. Прошло 3 недели, мальчик себя плохо чувствует, не выздоравливает. Какими последствиями для меня это может обернуться?
Что такое окно в школе
В коллективном договоре можно посмотреть. Во всяком случае в «Методических рекомендациях по заключению коллективного и трудового договоров в образовательных учреждениях» в главе «Рабочее время и время отдыха» есть такой пункт:
Администрация:
Составляет расписание уроков и внеурочных занятий. При составлении расписания не допускается планирования разрывов в занятиях более двух часов в день. В случае невозможности избежать таких разрывов, оплачивать их из расчета 50% за счет надтарифного фонда.
Но, по-моему, у Вас не получается более двух часов в день. Да и администрация может выкинуть этот пункт при составлении и подписании.
Положение № 69 от 27 марта 2006 года «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
III. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение ОБЯЗАНО ИСКЛЮЧИТЬ нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем,
чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
Мне кажется, это положение никто не отменял. Просто администрация предпочитает доносить его до коллектива в сокращенном виде.
Выбор пластиковых окон для школы
Требования к установке окон в школу
При установке пластиковых окон в школе нужно следить за тем, чтобы они обеспечивали необходимый уровень комфорта и безопасности. Обращать внимание следует на:
Эти характеристики важны, так как создают в классе условия, подходящие для успешной учебы.
Статистика говорит, что более 15 тысяч российских школ требуют капитального ремонта, где в первую очередь необходимо уделить внимание окнам. Большинство образовательных заведений возводилось 50-60 лет назад, и тогда ставились двойные деревянные рамы. Сначала они хорошо справляются с защитой от холода и сквозняков. Однако постепенно дерево растрескивается, разбухает или иссушивается, створки перестают открываться с прежней легкостью, стекла бьются, звенят от внешнего шума. Появляются сквозняки, конденсат, плесень. Всё это негативно отражается на здоровье ребенка.
Я бы поостерегся отправлять детей в школу, окна которой сильно сквозят и запотевают. Детский иммунитет еще формируется, он не всегда способен в полную силу противостоять грибкам, холоду и бактериям, а они неизбежны в зданиях, требующих ремонта. Большинство этих проблем в школах решают пластиковые окна.
Размеры окон
Пластиковые окна в школах должны быть большими. Рамы из ПВХ способны давать необходимую площадь остекления, которая в образовательных учреждениях выше, чем в жилых. Просторные оконные проемы необходимы для того, чтобы в классах было светло, ведь учеба подразумевает повышенную нагрузку на глаза. Даже рассеянный свет пасмурного неба лучше искусственного освещения.
Не стоит пренебрегать лампами дневного света. Климатические условия России нередко вынуждают оставлять их включенными даже днем. Светильники должны создавать необходимый уровень освещения утром, вечером и в хмурые дни.
Способность окон пропускать свет зависит и от степени прозрачности стеклопакетов. Чем выше это значение, тем светлее будет в классе. Это важно, потому что солнечный свет не только помогает лучше видеть, что написано в учебниках и на доске, но и способствует дезинфекции, а ведь в местах большого скопления людей риск распространения инфекций особенно велик.
Теплоизоляция окна
При ремонте школы пластиковые окна должны избавить от сквозняков, промерзания и запотевания, характерные для деревянного остекления. Достигается это установкой профилей, обеспечивающих полную герметичность. Рядом с окнами должно быть комфортно. Недопустимо, чтобы от них исходил холод. Сквозняки, недостаток тепла приводят к простудам, кроме детей страдает и учитель, что негативно сказывается на качестве образования.
Пластиковые окна в школах должны оснащаться двухкамерными стеклопакетами. Они состоят из трех стекол. При выборе стеклопакета предпочтение следует отдавать конструкциям с энергосберегающими низкоэмиссионными или мультифункциональными стеклами. Так получится поддержать оптимальный микроклимат как в начале или конце учебного года, так и в разгар зимы.
Кто должен ставить пластиковые окна в школе? Местные городские власти. Но, если этот вопрос был решен в кругу родительского комитета, то, собирая деньги и выбирая оконных производителей, лучше отдавать предпочтение компаниям, предлагающим двойной контур уплотнения из качественного EPDM-уплотнителя. Такие «резинки» по периметру стеклопакетов и рам ограждают от проникновения внутрь холодного воздуха, пыли и осадков. Дополнительно они приглушают уличный шум.
Безопасность и удобство пластиковых окон
Одно из главных требований к пластиковым окнам в школах — безопасность. Школьные кабинеты нужно хорошо проветривать. Чтобы избежать опасных ситуаций, оптимальный вариант проветривания — фрамужная створка. Она легко открываются даже учениками начальных классов. Другая полезная опция — микрощелевое проветривание, сводящее сквозняки к минимуму.
Чтобы не пришлось открывать створки, советую установку в школе пластиковых окон с приточными клапанами или системами климат-контроля. Они автоматически поддерживают необходимый уровень влажности и свежего воздуха без заметного охлаждения температуры в помещении даже в морозы.
Устанавливать рамы с широкими распашными створками не рекомендуется. Либо их следует оснащать запорными механизмами, чтобы дети не смогли открыть их самостоятельно. Распространенная мера безопасности — съемная ручка. Она может храниться у учителя, который при необходимости самостоятельно будет открывать окна для проветривания. Другой вариант — ручка с замком либо замочные скважины. Ключ тоже должен находиться у учителя. Подробнее о детской защите на окна читайте тут.
Кабинеты младшеклассников, спортзалы и вестибюли подвергаются повышенному риску со стороны гиперактивных учеников. Нередко они перебрасываются предметами, бегают и ударяются о все поверхности. Чтобы избежать серьезных ран и трагедий, рекомендую устанавливать стеклопакеты с триплексом или закаленным стеклом. Закаленное стекло выдерживает сильные удары, а если разбивается, то на неопасные осколки без острых граней.
Триплекс разбить почти невозможно. От мощного ударного действия он трескается, осколки остаются приклеенными к специальной пленке, которая дополнительно может придавать окну повышенные теплоизоляционные характеристики.
ПВХ-окна для школ изготавливаются в антивандальном исполнении. Это отражается в использовании высокопрочного пластика, который не трескается и легко очищается от загрязнений, надписей ручками, фломастерами, маркерами.
Эстетика и привлекательный вид пвх
Зачастую пластиковые окна в школах изготавливаются из пластика стандартного белого цвета. Но чтобы учеба не была скучной, интерьер класса можно разнообразить. Это особенно полезно для начальных классов. Остекление с применением ПВХ-профилей позволяет выдержать кабинет в любом стиле благодаря ламинированию.
Ламинация представляет собой наклеивание на рамы ПВХ-пленок. Пленки придают профилю требуемый оттенок или текстуру. Технология обеспечивает прочность, износоустойчивость, способность выдерживать солнечные лучи без выцветания. При выборе цветового решения главное — не перебарщивать с яркостью. Достаточно заказать профили пастельных оттенков либо имитирующих натуральное дерево.
Украшать можно и стекла. Стеклопакеты декорируются раскладками, фацетами, витражами. Витражи особенно хороши в начальной школе и садиках. Они поддерживают творческую атмосферу, что улучшает настроение, а следовательно, и способность усваивать материал.
ПВХ-профили многообразны. Из них формируются окна, максимально приближенные по внешнему виду на старые рамы, что важно для сохранения облика школьного здания. Если же администрация хочет отреставрировать школу и сделать ее более современной или необычной, гибкость пластиковых профилей позволяет формировать: арочные, круглые, овальные, треугольные и многоугольные окна.
Нормы, регламентирующие требования к окнам в школе
Чтобы пластиковые окна в школах давали максимум комфорта, необходимо соблюдать определенные требования. В России они регламентируются СНиПами и ГОСТами. Приоритетнее правила ГОСТов. СНиПы вводят поправки по климатическим условиям строительства, поэтому пренебрегать ими все-таки не рекомендую.
Чтобы подобрать пластиковые окна, соответствующие всем требованиям, советую изучить следующие ГОСТы:
Эти ГОСТы содержат информацию о классификации окон по уровню теплоизоляции, звукоизоляции, водо- и воздухопроницаемости, светопрозрачности и расчетах. Чтобы рассчитывать требуемые коэффициенты сопротивления теплопередаче, можно руководствоваться СНиП 23-02-2003 о теплозащите зданий. Для Москвы актуально положение МГСН 2.01-94, где говорится об энергосбережении в столичных условиях.
Нормы предписывают поддерживать уровень относительной влажности в школах на уровне 55%, температуру воздуха не ниже 20 градусов Цельсия, при этом точка росы внутреннего воздуха должна быть не ниже 10,7 градусов Цельсия, чтобы стекла не запотевали. Чтобы обеспечить эти условия при климате средней полосы России, коэффициент сопротивления теплопередачи окон должен составлять не менее 0,55-0,6 м 2 °С/Вт, а лучше — больше. Чем выше это значение, тем теплее окна, ниже вероятность промерзания в сильные морозы и меньше риска образования конденсата, который способствует росту плесени и размножению бактерий.
Насколько выгодны пластиковые окна для установки в школах
Понимаю, что многих родителей наверняка испугает цена действительно качественных пластиковых окон для школы. Однако на детях лучше не экономить. Тем более, что ПВХ-остекление может дать выгоды в долгосрочной перспективе, иначе говоря — окупиться.
1. Улучшение теплоизоляции. Когда исчезнут сквозняки, перестанет тянуть холодом, в классах установится более высокая температура. Учителям не понадобится включать обогреватели, а детям сидеть в куртках — снизятся затраты на отопление. Дополнительно увеличится уровень естественного освещения — свет придется включать реже, что еще даст экономию на электричестве. Дети будут меньше болеть, не придется пропускать уроки.
2. ПВХ-окна «тише» деревянных. Значительно снизится шум от ближайших дорог, выкрики детей на спортплощадках перестанут отвлекать от занятий. Тишина полезна для здоровья.
3. Экологическая чистота в сочетании с простотой ухода. Пластиковые окна в школах не нуждаются в регулярном окрашивании, как старые деревянные рамы. Их достаточно периодически мыть обычными моющими средствами. Оконные профили изготавливаются из экологически безопасного сырья — они не выделяют вредных веществ.
Обращаю внимание, что для наибольшей безвредности лучше устанавливать окна без содержания свинца. Он хоть и находится в связанном состоянии, но для перестраховки советую профили, содержащие вместо свинцовых соединений кальций и цинк – например, Rehau, Veka, KBE, Schuco.
4. Безопасность. Замки-«антидетки» не дадут гиперактивным ученикам открыть створку и выпасть. Ограничители не позволят окну распахиваться слишком сильно от резких порывов ветра. Установка закаленных стекол и триплекса защитят от разбиения и порезов осколками. Чтобы не докучали насекомые, можно установить москитные сетки.
5. ПВХ-окна способны выдержать большие ветровые нагрузки. Они рассчитаны на большое количество открываний и закрываний. Профили служат до сорока и даже шестидесяти лет. Тратиться на краску и заклеивание на зиму не придется. Понадобится только время от времени регулировать фурнитуру и смазывать уплотнители, или менять их раз в несколько лет. Благодаря этому сборы на ремонт школы после установки пластиковых окон могут значительно снизиться.
Таким образом, установка пластиковых окон в школе, на мой взгляд, правильное решение. Оно дает выгоду, способствует улучшению условий для получения знаний, поддержки здоровья, привлекательности облика здания. В светлую, теплую и красивую школу ребенок пойдет с большим удовольствием. Учителю будет легче вести занятия, когда в классе тепло и никто не болеет, а родителям — спокойнее отправлять детей в отремонтированное школьное здание. Поэтому если при ремонте есть возможность выбирать — рекомендую тщательно следить за оконными характеристиками.
Какими должны быть окна для школы
Дню учителя посвящается
5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.
Какие окна поставить в школу
Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.
Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.
Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет
Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.
Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации. В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.
Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы.
Окна должны быть теплыми
К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.
Фото: окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год
Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.
Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.
Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:
Окна должны быть безопасными и удобными
Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.
Фото: фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание
Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.
Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.
Окна должны быть красивыми
Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.
Фото: новая школа в Гагаринском районе Москвы
Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.
Фото: интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества
Главное выбрать правильные окна
Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.
Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.
Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.