Что такое октан рендер
About OctaneRender®
OctaneRender ® is the world’s first and fastest unbiased, spectrally correct GPU render engine, delivering quality and speed unrivaled by any production renderer on the market.
OTOY ® is proud to advance state of the art graphics technologies with groundbreaking machine learning optimizations, out-of-core geometry support, massive 10-100x speed gains in the scene graph, and RTX raytracing GPU hardware acceleration.
What’s New in OctaneRender
The new layered material system allows you to construct a complex material that consists of a base layer, with a maximum of 8 layers which can be inserted on top of the base layer. New nodes include: layered material, diffuse layer, specular layer, sheen layer, metallic layer, and layer group nodes. With unique layered materials, Octane empowers you to recreate complex materials in a physically-based manner as opposed to manually mixing materials together.
A new Random Walk medium allows you to create ultra realistic skin and other absorption / scattering materials in Octane. With Random Walk SSS and Octane’s new Spectral Hair Material, you can easily create photorealistic digital characters.The Spectral Hair Material enables different coloring modes for hair, as well as multiple roughness parameters for different scattering behavior along a hair strand.
Vectron™ software module utilizes Vector-Polygon geometry to provide infinite procedurally generated scenes, volumes, and geometry which bypass meshes and volumes. With Vectron you can create procedurally generated scenes entirely on the GPU without using GPU VRAM and with zero memory footprint.
Spectron™ software module utilizes Procedural Volumetric Lights allowing you to create procedurally driven volumetric lighting – like spot lights – with blockers, barn doors, gels and more.
You can now render procedural and OSL vertex displacement (either height or vector displacement) before rendering. This is a robust displacement system which doesn’t suffer the same limitations as the old displacement system (which is now known as Texture Displacement). Octane also allows you to mix/layer vector/height displacement maps using the new displacement mixer node.
Up until recently you could only use static colors for absorption, scattering and emission in volumes. You can now use any textures for volumes.
Read more for a deep dive of all new features.
Ready to purchase? Online payment with digital delivery.
Обзор программы Octane Render
Сегодня множество специалистов в сфере компьютерных технологий занято 3D моделированием. С помощью современных инструментов программного обеспечения на вполне высоком уровне создаются различные проекты – от простых презентационных моделей до AAA видеоигр и полноценных фильмов.
Если буквально десять лет назад 3D моделирование было по силу лишь профессионалам, то сейчас с соответствующими задачами могут справиться и новички. Причиной тому является широкая доступность программного обеспечения, а также относительная простота в его освоении.
Одним из важнейших инструментов для работы с 3D графикой является визуализатор или рендер. Среди них нельзя не отметить графический движок Octane Render, подробно о котором будет представлена информация в этой статье.
Что это за программа
В 3D моделировании под рендером или визуализатором следует понимать промежуточное программное обеспечение, в задачу которого входит визуализация трехмерной графики. Иными словами, именно благодаря нему возникает визуальная картинка.
Программа Octane Render – современное программное обеспечение, которое может быть использовано при реализации самых разнообразных проектов, в том числе и в сфере игровой индустрии, где он выступает в качестве графического движка. Программа позволяет визуализировать 3D модели любой сложности и работает с большим количеством стороннего софта.
Разработан Octane Render был в 2009 году IT-компанией из Новой Зеландии Refractive Software LTD. Вопросами коммерческого продвижения и реализации занимается компания OTOY.
Особенностью рассматриваемого рендера является то, что он работает исключительно на графических процессорах с технологией CUDA, что ограничивает его применение наличием видеокарт nVidia. При этом не все видеокарты этого производителя могут быть использованы. Применение программной архитектуры CUDA в графических процессорах nVidia стартовало с 8X00 серии.
Для чего необходима
На сегодняшний день Octane Render является одним из наиболее популярных рендерных движков в мире. Данная программа позволяет пользователю:
Следует отметить, что программа поддерживает технологию трассировки лучей, что позволяет визуализировать световые эффекты с высоким уровнем реалистичности.
Установка и настройка
Программа Octane Render является платной. Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц крайне рекомендуется приобретать программное обеспечение на официальном сайте, который расположен по веб-адресу https://home.otoy.com
Сайт выполнен на английском языке, однако его разделы и функции интуитивно понятны пользователям даже без знания иностранных языков. Лицензия на использование движка предлагается в разных вариантах.
Основным из них выступает базовая комплектация, отмеченная правообладателем, как Enterprise box license. В рамках данного пакета пользователь может приобрести лицензию на один или на два года. Так, цена за один год пользования программой составит 699 евро. Если приобрести лицензию на два года, то цена составит 899 евро.
В состав комплекта входит лицензия на использование последней версии программного обеспечения. Кроме этого, пользователи могут рассчитывать на:
Следует отметить, что после истечения срока обслуживания (12 или 24 месяца) работа в рендере станет невозможной. В этой связи пользователю будет необходимо приобрести пакет Enterprise Maintenance Upgrade. Поставляется он в двух вариантах – на 12 или на 24 месяца. Стоимость годового обслуживания составит 199 евро, а двухгодичного – 349 евро. Таким образом, по истечению срока действия лицензии пользователю нет необходимости приобретать программу заново – достаточно ее продлить по стоимости, указанной выше.
Следует отметить, что программа Octane Render может использоваться только онлайн. Иными словами, при работе с рендером необходимо стабильное подключение к интернету. В режиме оффлайн программное обеспечение попросту не запустится.
Однако при наличии острой необходимости возможность работы в рендере без подключенного интернета все же присутствует. Так, для этого необходимо приобрести Offline USB Dongle (специальный ключ доступа). За такую возможность необходимо доплатить – приобретение ключа для автономной работы прибавляет к стоимости базового пакета 45 евро.
Работа в оффлайн режиме ограничивает функционал программы. Так, без интернета пользователю будет недоступно облачное хранилище Octane.
Но даже в этом случае интернет все равно потребуется. Дело в том, что раз в 4 месяца ключ доступа обновляется, что, естественно, требует выхода в онлайн.
Кроме этого, существует возможность работы с Octane Render по подписке. Такой вариант более приемлем для пользователей, для которых постоянная работа с 3D графикой не является приоритетной.
Так, существует несколько пакетов подписки:
Работа в программе
Работа с Octane Render возможна только на видеокартах nVidia c программной архитектурой CUDA. Иными словами, при использовании графических процессоров других производителей программа не запустится. Кроме этого, рендер очень требователен к ресурсам видеокарты. В этой связи запускать его на видеокарте с объемом памяти менее 4 ГБ проблематично, поскольку возможна некорректная работа программного обеспечения.
В этой связи перед оплатой подписки или лицензии производители софта и опытные пользователи рекомендуют скачать пробную версию рендера. Ее функциональность крайне ограничена, однако именно такая демо-версия позволяет оценить возможность работы программы на конкретном устройстве, учитывая ее немалые системные требования.
Интерфейс Octane Render интуитивно понятен и освоение его опытными пользователями не составит труда. Для новичков же имеется руководство на официальном сайте.
Для работы в программе необходима авторизация на сайте. Регистрация же осуществляется в момент приобретения софта.
Плюсы и минусы
К достоинствам Octane Render следует отнести:
Однако имеются у программы и недостатки:
Отзывы пользователей
Использую Octane для решения профессиональных задач в дизайне помещений. За все то время, что я работаю в этой программе, значительных недостатков не обнаружил. Хотя цена лицензии все же высоковата.
Работая во фрилансе, иногда приходится брать заказы по 3D моделированию. Рендер Octane – наиболее удобный инструмент для выполнения профессиональных задач. Однако системные требования к железу очень высокие. На видеокартах ниже GTX 1050 программа не запускается вовсе.
Полезное видео
Видео-обзор программы:
Заключение
Octane Render – современный инструмент для рендеринга графических изображений в 3D. На сегодняшний день рендер позволяет решать широкий спектр задач по 3D моделированию.
Стоимость лицензии остается на приемлемом уровне, присутствует гибкая ценовая политика, однако к недостаткам программы пользователи относят высокие требования к GPU, что в условиях кризиса на рынке микрочипов в 2021 году и, как следствие, высоких цен на видеокарты существенно ограничивает круг пользователей, которые пока не способны приобрести современный графический процессор.
OctaneRender® для Unity
OctaneRender позволяет вам создавать великолепные сцены кинематографического качества, с материалами и освещением OctaneRender, используя физически корректный рендеринг непосредственно в Unity.
Используйте в работе с Unity первый и самый быстрый в отрасли, физически корректный движок рендеринга, без допущений, с видеоускорением. Вы сможете работать со сложными материалами и быстрыми алгоритмами устранения шума на основе ИИ, а в будущем планируется реализация поддержки NVIDIA RTX.
Масштабируемые решения для разработки 3D-контента
Все версии OctaneRender® имеют огромный набор функций. OctaneRender Studio и Creator дают доступ к дополнительным графическим процессорам, содержат OctaneRender для After Effects и OctaneRender для Nuke, а также предлагают огромный выбор плагинов OctaneRender для более чем 25 инструментов разработки контента, включая 3ds Max, Cinema 4D и Blender. Не забудьте и о доступе к OctaneRender Cloud®.
OctaneRender Prime
БЕСПЛАТНО
OctaneRender Studio
OctaneRender Creator
Создавайте увлекательные миры с OctaneRender®
OctaneRender для Unity переносит кинематографичный рендеринг с трассировкой пути непосредственно в редактор Unity.
Скорость
Вооружитесь мощью покадрового рендеринга с видеоускорением, обеспечивающим в 10-100 раз более высокую скорость отрисовки сцены.
Качество
Новые вершины реализма физически корректного рендеринга без допущений.
Гибкость
Поддержка более 25 инструментов создания контента с помощью плагинов.
Трассировка пути
Используйте возможности рендеринга с трассировкой пути для создания высококачественных сцен виртуальной и дополненной реальности.
Динамическая область просмотра
Встроенная в Timeline область для 3D-редактирования в реальном времени.
Материалы OctaneRender
Движок включает дополнительные материалы.
Инструменты для композитинга
Разделяйте рендеры на слои для последующего композитинга.
OctaneRender Imager
Цветокоррекция и настройка LUT позволяют точно контролировать детали изображения и цвета.
Постобработка
Создавайте эффекты 2D-изображений в средстве отрисовки, включая блеск, блики и интенсивность спектра.
Интегрированные возможности стереорендеринга
Создавайте панорамные и стереоизображения (анаглиф, вертикальное и горизонтальное разделение) в Unity.
Ключевые преимущества OctaneRender®
OctaneRender Recorder
Создавайте и записывайте сцены и клипы из Timeline в видеофайл или ORBX-пакет, который можно отрисовать через OctaneRender Cloud® в версиях Studio и Creator.
Область просмотра PBR
Отслеживайте динамику качества финального рендера, по мере работы над сценой.
Редактор объектов
Получите доступ к качественному шейдингу и освещению в Unity c объектно-ориентированным рабочим процессом в OctaneRender.
Сложные многослойные материалы
Благодаря уникальным многослойным материалам OctaneRender позволяет воссоздавать сложные, физически корректные поверхности в противовес ручному смешиванию материалов.
Процедурная геометрия и освещение: Vectron и Spectron
Создавайте бесконечные процедурно сгенерированные сцены, объемы и геометрию, а также процедурное объемное освещение благодаря новым инструментам OctaneRender Vectron™ и Spectron™.
Камеры OctaneRender
Получите доступ к дополнительным типам камер и эффектам постобработки в OctaneRender для Unity.
Теперь Unity может читать формат файлов OTOY ORBX® — формат 3D-обмена, предназначенный для материалов, шейдеров и геометрии. Он совместим с более чем 25 инструментами для создания цифрового контента.
Совместимость с FBX
Конвертируйте файлы ORBX® в FBX, чтобы не менять знакомый и привычный рабочий процесс.
Экосистема
Пакеты Studio и Creator содержат OctaneRender для After Effects и OctaneRender для Nuke, а также открывают доступ к более чем 25 инструментам для создания цифрового контента, таким как Cinema 4D, Maya и Houdini.
Ресурсы
От системных требований и руководств по установке до проектных обучающих материалов. Узнайте, как использовать всю мощь OctaneRender® для Unity.
Установка и руководства с проектами
Прежде чем приступить к работе, прочтите руководство по установке и учебный материал «Введение в OctaneRender для Unity».
Руководство
Углубитесь в изучение материала с руководством пользователя «OctaneRender для Unity».
Посмотрите расширенный список FAQ.
Ассеты Unity
Бесплатно загрузите потрясающие примеры сцен, чтобы самим убедиться в возможностях OctaneRender.
Обновления
Заходите на форум OTOY, задавайте вопросы и получайте новейшую информацию.
Больше информации об OctaneRender для Unity
Получите больше информации и дополнительные ресурсы, например, план развития OctaneRender для Unity.
Изучайте творческие возможности OctaneRender на примерах сцен
Разработки Made With Unity, демонстрирующие мощь и красоту технологий OctaneRender® в графике и кинематографе. В состав каждой сцены входит установочный файл OctaneRender для Unity. Они доступны бесплатно в Asset Store.
Пробная сцена OctaneRender для Unity
Orbital с OctaneRender для Unity
Docking Bay с OctaneRender для Unity
Courtyard с OctaneRender для Unity
Настройка
Да. Увеличить количество рабочих мест можно, приобретя их в одной учетной записи Unity, а затем назначив их другим пользователям. Назначение мест осуществляется на странице настройки тарифа в магазине. Выберите пользователей, которых вы хотите добавить, и введите данные их учетных записей.
После покупки вы получите электронное письмо от Unity Technologies со ссылкой для загрузки плагина OctaneRender. Щелкните по ссылке «Загрузить пробную сцену OctaneRender для Unity» в письме для перехода в Unity Asset Store. На этой странице можно загрузить OctaneRender для Unity.
Скорость рендеринга увеличивается линейно с добавлением каждого следующего графического процессора. Посетите страницу OctaneBench, чтобы увидеть рейтинговую таблицу результатов тестирования графических процессоров на совместимость с OctaneRender.
Обратите внимание на количество одновременно используемых ГП для каждого уровня лицензии:
Вы можете ежемесячно менять плагины на странице учетной записи OctaneRender.
Загрузите сцену в Unity Editor. После загрузки появится всплывающее окно с запросом на привязку к учетной записи Unity, после чего произойдет установка OctaneRender.
Изучите OctaneBench, чтобы узнать о производительности различных моделей ГП. Для работы OctaneRender требует видеоадаптеры с поддержкой CUDA, и способен эффективно использовать модели от GeForce GTX 970 и мощнее. Список рекомендуемого аппаратного обеспечения основан на различных вариантах использования OctaneRender и представлен здесь.
Для отрисовки сцены в OctaneRender выберите пункт меню PBR Render Target и нажмите на кнопку Render. На экране появится окно PBR Viewport с PBR-текстурами. Компиляция займет некоторое время, но после этого вы сможете легко перемещаться по сцене.
OctaneRender доступен для Unity 2017.1 и более поздних версий.
Версии Studio и Creator включают OctaneRender для Nuke и OctaneRender для After Effects. При подписке на OctaneRender Studio можно выбрать еще 1 плагин, а при подписке на OctaneRender Creator можно выбрать до 3 плагинов. Octane поддерживает более 25 инструментов разработки контента, включая C4D, 3ds Max, Maya и многое другое. Кроме того, вы можете выбрать OctaneRender Cloud.
В настоящее время OctaneRender использует технологии NVIDIA. Но Octane X™ будет переработан с нуля и будет поддерживать Metal для MacPro, MacOS и iOS нового поколения. Демо-версия Octane X была представлена WWDC 2019. Подробнее об этом можно узнать здесь.
Функциональность
OctaneRender Lightmapper поддерживается для статичного запекания света.
Пока нет. Сегодня OctaneRender способен улучшить качество отрисовки окружений и объектов, но для рендеринга в реальном времени в режимах Play или Game Mode по-прежнему используется стандартный рендерер Unity. Brigade, движок рендеринга с трассировкой пути в реальном времени от OTOY, будет интегрирован в Octane, что позволит значительно улучшить как загрузку сцены, так и динамический рендеринг с трассировкой пути в реальном времени.
Частично. OctaneRender Recorder позволяет сохранять пакеты из режима Play и компилировать несколько записанных фрагментов в один фильм. Но запись всего игрового процесса пока невозможна. Скорость рендеринга можно значительно улучшить, увеличив количество ГП до 20 в версии Creator.
Да. OctaneRender — это движок отрисовки с трассировкой пути. С ним можно отрисовывать отдельные кадры из Timeline, поставленные с помощью Cinemachine, а теперь режим Play поддерживает отрисовку нескольких дорожек Timeline с помощью OctaneRender одним пакетом.
Общая поддержка
Зайдите на страницу OTOY Help Desk, где можно оставить заявку на получение помощи, ознакомиться с руководством OctaneRender для Unity, с рекомендациями и техническими FAQ. Кроме того, у нас есть форум — отличный источник помощи от сообщества OctaneRender.
Ваш контент принадлежит вам!
Смотрите страницу поддержки OctaneRender Cloud для информации о создании учетной записи и начале загрузки рендеров на ORC.
Что такое октан рендер
@designcreator, давайте выдохнем и спокойно разберёмся 🙂
Во-первых, @aler прав насчёт того, что вы пытаетесь затайлить всю пустыню одной единственной текстурой. Это неправильно. И какой бы классной ни была ваша бесшовная текстура, на такой большой площади всё равно будет виден паттер (повторяемость). Такие текстуры рассчитаны на меленькие площади и повторяют их обычно 2-4 раза, чтобы паттерн не читался. Посмотрите, на сайте Poliigon написан её реальный размер:
То есть её ещё можно использовать для плщади 10 на 10 метров, затайлив раза 3. Но на большем участке уже будет проступать паттерн.
Для покрытия больших площадей, лучше использовать соответствующие текстуры. Конечно, вам не надо искать текстуру размером 40000 x 40000 px. На том расстоянии от камеры, на котором она будет находиться это не нужно. Разрешение может быть меньше. Но использовать нужно текстуру взятую с большой площади и неравномерную. Потому что вы в природе врядли где-то найдёте монотонную каменистую пустыню, где все камушки как 33 богатыря (одинаковые). Даже в на первый взгляд монотонной пустные есть неравномерно «окрашенные» участки. Присмотритесь, сколько здесь разных пятен по всей поверхности до горизонта:
пользуйтесь реальными референсами и пытайтесь их повторить
Такие текстуры можно брать, например, с аэрофотосъёмки, со спутника. Если есть возможность — можно самому подняться повыше и сфотографировать. Неплохой вариант, также, сделать текстуру самому в фотошопе, смешав много разных текстур. Это будет натуральнее, чем использовать один единственный паттерн 3 на 3 метра на целом гектаре площади.
Ну и ещё есть разные программы, типа World Creator, которые умеют генерировать разные текстуры и текстурные маски, типа эрозии, отложений, карты высот и прочего. Совмещая их с фототекстурами можно добиться очень хороших результатов.
Я не зря дал как пример именно World Creator, потому что если у вас, вдруг, есть «Enterprise» подписка на Октан, то World Creator в неё уже включён. Ещё из аналогичных программ знаю Gaea и World Machine.
Теперь по текстуре. Я пользовался плагином от Poliigon — это быстро, удобно, но он не идеален. Лучше использовать родные ноды Октана и немного иначе. Я приложил сцену в которой вы найдёте мою настройку материала для текстур от Poliigon, можете использовать её для всех аналогичных текстур с Poliigon или для PBR (Glossy):
octane-glossy-tex.zip Я уменьшил текстуры, чтобы меньше весили. Замените их своими оригинальными вариантами.
При этом, по скольку это Glossy текстура, то index поставлен 1, а канал Roughness инвертирован, потому что такой подход с Glossy использует карту Glossiness вместо Roughness. А Glossiness это тот же Roughness, только инвертирован.
я нашел только где верхний уровень, а нижний?
@aler привёл в пример другой рендер. В Октане нет верхней и нижней границы, здесь указывается общий перепад высот Height. Он обычно подбирается на глаз. Увеличиваете, пока не устроит результат. Надо помнить, что этот параметр также зависит как от самой карты Height Map так и от UV и масштабов объектов. И в такой сцене как у вас его нун обудет задавать отдельно для земли на переднем плане и для гор на фоне.
Потом указываете Mid Level. Это проще показать чем описать. Допустим вы указаи высоту дисплесмента 100 метров, тогда так у вас будет располагаться рельеф в рендере при условии, что плоскость находится в центре мира на высоте 0:
Вы получите ожидаемый (интуитивный) результат, который будет соответствовать тому, что вьюпорте если зададите Mid Level: 0,5.
Потом в дисплейсменте задаёте разрешение текстуры, чтобы повысить чёткость. Это поле Level of Detail. У вас текстура большая (6К), поэтому можно задать размер по-больше. Я сделал 4096×4096. При этом, не имеет смысла ставить значения больше, чем реальный размер текстуры в пикселях — разницы не увидите.
Пришлось увеличить высоту дисплейсмента до 300 метров, чтобы получить такой результат:
Ну а полосы появились, вы сами догадываетесь почему — из-за тайлинга текстуры, которая для этого не предназначена.