Что такое олимпийские игры для детей

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «История Олимпийских игр»

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детей Татьяна Валентиновна Абраменко
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «История Олимпийских игр»

«История Олимпийских игр»

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу

Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к Олимпиаде.Везде реклама: «Скоро Олимпиада И мы с вами разучивали спортивный девиз,давайте его вспомним: «Нам спортсменами стать надо, ведь впереди Олимпиада».

А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Вот я сейчас проверю, все ли вы знаете о спорте.

А теперь мы поиграем

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

Молодцы! Если вы будите заниматься спортом, то сможете участвовать в Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.

А хотите узнать историю Олимпийского спорта, где первый раз проходила Олимпиада, в какой стране, как это было?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

В те далекие времена шли тяжелые войны.И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

А это соревнуются борцы.

Еще спортсмены метали диск.

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

Будем мы зарядку делать!

Резво прыгать два прыжка

быстро бегать бег на месте

Будем спортом заниматься!

Приседать и наклоняться приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны. шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья. хлопаем в ладоши

Садитесь на места, и продолжим разговор.

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

У Олимпийских игр есть свой девиз,который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»

Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

В этом году в нашей стране в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и нежный барс.

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014, дети подпевают.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Прикреплённые файлы:

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детейГазета «Олимпиада» В разгаре Олимпийских игр в Сочи самое время познакомить детей и родителей с историей, символами Олимпийских игр. Из газеты можно узнать.

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детейСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде «Физкульт-Ура», который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Источник

Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детей Решетникова Яна
Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Автор: Решетникова Яна Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №111 г. Тюмени.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, желание быть похожим на спортсменов.

— способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

— создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

— закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

— развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

— активизировать словарь детей: символ, континент, факел, девиз, эмблема, пьедестал;

— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход НОД.

Дети проходят и присаживаются на стулья. На подоконнике лежит мяч.

Воспитатель спрашивает у детей, не они ли потеряли его? Обращается к гостям.

Сюрпризный момент (входит спортсмен):

Здравствуйте ребята! А вы не видели мой мяч? Мой мяч меня привел в мой детский садик, где я начал заниматься спортом. Вы, наверное уже догадались каким? Да, я футболист. Футболом я начал заниматься с 5 лет, стал посещать спортивную секцию в детском саду и до их пор занимаюсь у знаменитого тренера Тюмени. Сейчас мне 8 лет и за эти три года я заслужил вот эти все медали. И вам ребята советую заниматься спортом. Все ребята мне нужно бежать меня ждет моя команда! До свидания.

Отдает загадку воспитателю

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Ответы детей: (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спортивных соревнований?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и могли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов.

А как вы считаете какой самый главный праздник у спортсменов всего мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада. Нам сегодня приготовил стихотворение Данил

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда,

Победить же может любой!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где была последняя Олимпиада?

Ответы детей. (В России городе Сочи)

Давайте подойдем к ширме и рассмотрим фотовыставку, которая я вам сегодня приготовила

Воспитатель: Откуда и когда появились Олимпийские игры?

Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр, лучшие бегуны несут его в ту страну, где будут проходить игры.

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах.

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

Ребенок: Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение. На олимпиаде в Сочи –2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

Ребята, а вы сможете сложить на белом полотне символ Олимпиады?

(Деи делятся на две команды и выкладывают на ватмане символ из пяти колец)

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Так же олимпиады бывают летние.

Источник

История Олимпийских игр

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детей марина баранова
История Олимпийских игр

Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.

Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздаётся стук в дверь.

— Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.

— Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.

Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому

виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)

Воспитатель: Дети,отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов. Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика). Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.

После игры дети садятся за столы.

А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.

После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка,

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны

В Олимпийских состязаньях,

Воспитатель: Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.

А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).

В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей).

Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.

Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.

Игра «Кто быстрее соберёт».

Отгадайте ещёодну загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Слайд 15 и 16 17 и 18

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.

Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва.Девиз звучит так:

«Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры.От имени всех спортсменов он обещает: «мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. «

Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца

Игра «Собери олимпийские кольца».

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.

Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.

А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры.

Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.

А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

1 Где возникли первые Олимпийские игры?

2 Какие бывают Олимпийские игры?

3 Назовите главный символ Олимпийских игр?

4 Где зажигают Олимпийский огонь?

5 Какой девиз олимпиады?

6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете?

7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве?

8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи?

9 Назовите цвет олимпийских колец?

10 Назовите талисманы параолимпийских игр?

Источник

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детей Ирина Сидоренко
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия

Беседа Олимпийские игры

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Речевое развитие (развитие речи).

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

— закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

— способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

— развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

— активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята!Отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Послушайте пословицы о спорте:

Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Воспитатель: Олимпиада.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

В состязаниях мог принять участие любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг.

Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени,поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».

Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?

Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших, Российских спортсменов.

В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира.Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании копья,

Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.

Китайские сказочные герои…

Канада.Популярные медведи: брат и сестра.

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

На олимпиаде в Сочи –2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

Физминутка. «Составь эмблему». Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры «Кольцеброс» сложить эмблему Олимпийских игр.

Физминутка: «Попади в цель» Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Так же олимпиады бывают летние. Гребля

слайд 30 Баскетбол

слайд 32 Гимнастика

слайд 33 Фехтование

слайд 35 Водное поло

слайд 36 Конный спорт

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям,просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается. биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Гольфом занимается. гольфист

Волейболом занимается … волейболист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.

Шахматами занимается … шахматист.

Фехтованием занимается. фехтовальщик

Хоккеем занимается … хоккеист.

Борьбой занимается … борец.

Велоспортом занимается … велосипедист

Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!

Олимпиада ждет Вас!

Прикреплённые файлы:

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детейКонспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах» 12 ноября, так как именно этот день считается днём встречи зимующих птиц и в народе называется ««Зиновий – синичник». Цель: формирование.

Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть фото Что такое олимпийские игры для детей. Смотреть картинку Что такое олимпийские игры для детей. Картинка про Что такое олимпийские игры для детей. Фото Что такое олимпийские игры для детейКонспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей второй младшей группы I.Образовательные задачи 1. Учить детей водить хоровод;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Беседа об овощах и фруктах» КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ» Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия» Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. «. Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве» Конспект занятия по развитию речи: «Беседа о Москве» Программное содержание: 1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве,.

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Беседа о рыбах» Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: «Беседа о рыбах» Программные задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *