Что такое олимпийские игры кратко 3 класс
Доклад История Олимпийских игр 3, 4, 5 класс сообщение
Первые олимпийские игры начали проводить в Греции, примерно в IX до нашей эры. В те далекие времена велись войны, и чтоб сохранять мир в стране и придумали проводить спортивные состязания между странами.
Город для проведения спортивных игр выбрали Олимпию. Отсюда и пошло название олимпийские игры. Сначала решили проводить состязания между атлетами. Спортивные игры пришлись по вкусу двум участвующим странам, это Элиса и Пипса, и они решили проводить такие игры один раз в четыре года.
Греки по традиции имена победителей писали на колоннах. Поэтому до наших дней сохранились имена первых победителей олимпийских игр. В соревнованиях принимали участие обычные люди.
После того как Грецию захватили римляне, олимпийские игры по решению страны были закрыты на неопределенное время.
Понадобилось очень много времени для возобновления это традиции. Этому событию мы должны благодарить французов. Именно они повлияли на это.
Французский общественный деятель предложил соревнования придать форму спортивных игр. Так через столетия провели первые олимпийские игры в Афинах. Сначала программа игр была небольшая. Всего девять видов соревнований. Но это был только первый шаг.
Только перед первой мировой войной был принят гимн и флаг соревнований. Флаг остался неизменным и до наших дней – это пять колец разных светов. Символ пяти континентов на планете.
Первые зимние олимпийские игры были провидены в 1924 году. Знаменательное событие проходило в Шамони во Франции. После этого принято проводить игры раз в четыре года. Зимние состязания проводятся отдельно от летних. Летняя олимпиада принята сравнительно с зимней на два года. Последние игры припали на 2018 год. Проводились они в городе Сочи в России.
Современная олимпиада содержит в себе 28 различных видов спортивных игр. И соединяют в себе 41 спортивный предмет. На зимних состязания соревнования проводят по 7 видам игр.
При проведении игр существуют определенные традиции проведения:
Олимпийские игры стали по настоящему событием мировой важности.
Так как служит для того, чтоб люди разных национальностей могли на время вместе, как одна команда поучаствовать в общем спортивном соревновании.
Сообщение-доклад История об Олимпийских играх
Олимпийские игры появились в Древней Греции и устраивались раз в 4 года. Соревнования были очень популярными и имели огромное значение для населения, об этом свидетельствует то, что во время игр заключался мир, и все войны прекращались.
В Олимпию, чтобы посмотреть на игры, съезжались люди со всей Греции, многие шли пешком, некоторые даже прибывали на кораблях, чтобы своими глазами увидеть знаменитых атлетов.
После победы олимпийцев награждали пальмовой веткой и венком из священной оливы. В честь олимпийцев организовывали пиры, сочиняли гимны, создавали статуи, даже освобождали от налогов и от других общественных обязанностей. В некоторых местах прерогативами могли воспользоваться дети чемпионов.
Спортсмены соревновались в метании копья, беге, кулачном бое, в котором победителем был сам Пифагор, в прыжках, а также в гонках колесниц, считавшимися самыми рискованными. Интересно, что победителем в таких гонках становился именно хозяин лошадей, а не возничий.
Согласно одной из легенд именно Зевс организовал первые игры, после того как одолел своего отца.
В литературе же первое упоминание об Олимпийских играх можно найти в произведении Гомера поэме «Илиада».
Археологи, проведя раскопки в древнем городе Олимпия, обнаружили, что для проведения Олимпийских игр греки соорудили 5 стадионов подковообразной или прямоугольной формы, в которых были даже трибуны для зрителей.
К сожалению, никакой информации о чемпионов того времени до нас не дошло. Известно, что тот, кто быстрее всех добирался до финиша, получал право зажигать священный огонь. До нас дошло множество легенд и преданий о марафонцах, которые были быстрее зайцев, например легенда о спартанце Ладасе, который бегал так быстро, что даже не оставлял следов на песке.
История Олимпийских игр
Популярные темы сообщений
Виды искусства принято делить на 3 основных категорий. Первая – пространственные виды искусства. Ко второй можно отнести динамические виды (музыка, литература). А третья отвечает за пространственно-временные.
Долгие годы вся территория Киевской Руси поддерживала язычество. Ментальность всех славян была построена исключительно на противоречии между добром и злом. Славяне чтили и поклонялись целому пантеону богов. Они поклонялись таким богам как
Патриотическое воспитание детей является приоритетным направлением современной воспитательной работы в системе образования. На развитие патриотического чувства у подрастающего поколения возложена миссия возрождения культурного
История возникновения Олимпийских игр для детей
Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую. На соревнования 2016 года в бразильский город Рио-де-Жанейро приехали почти 11 тысяч спортсменов из более 200 стран мира.
Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи об Олимпийских играх древности были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до н.э. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты.
Итак, датой первой Олимпиады принято считать 776 год до н.э. История возникновения этого спортивного первенства насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много.
Первая Олимпиада в мире прошла в древнем городе Олимпия, откуда и произошло название этого спортивного праздника. Это поселение находится в очень красивом месте — возле горы Кронос и на берегу реки Алфей, и именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения игр.
Первоначально соревнования были частью религиозного праздника в честь Зевса. Он был богом неба и лидером греческих богов, которые жили на горе Олимп, самой высокой горе в Греции. Спортсмены молились Зевсу о победе и оставляли подарки, чтобы поблагодарить его за успехи.
Можно попробовать найти это место на карте мира или в атласе и заодно проверить себя — смогу ли я найти сначала Грецию, а затем Олимпию?
Олимпиада / история кратко, за 3 минуты! /
Сначала в спортивных соревнованиях принимали участие только местные жители, но потом это настолько всем понравилось, что сюда стали приезжать люди со всей Греции и подчиненных ей городов, аж от самого Черного моря. Добирались люди кто как мог — кто-то ехал верхом на лошади, у кого-то была повозка, но больше всего людей на праздник шли пешком. Стадионы всегда были переполнены зрителями — всем очень хотелось своими глазами увидеть спортивные соревнования.
Интересно еще и то, что в те дни, когда в Древней Греции собирались проводить олимпийские состязания, по всем городам объявлялось перемирие и примерно на месяц прекращались все войны. Для обычных людей это было спокойное мирное время, когда можно было отдохнуть от повседневных дел и повеселиться.
Виды спорта на Олимпиадах в древности
Это были:
Самым лучшим спортсменам вручали награду – лавровый венок или оливковую ветку, чемпионы торжественно возвращались в родной город и до конца своей жизни считались уважаемыми людьми. В их честь устраивались банкеты, и скульпторы делали для них мраморные статуи.
К сожалению, в 394 году уже нашей эры проведение Олимпийских игр было запрещено римским императором Феодосием I, которому такие соревнования очень не понравились. Из-за принятия христианства, он объявил, что все языческие религиозные обряды должны прекратиться.
Современные Олимпийские игры
Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году, в стране-родоначальнице — Греции. Можно даже посчитать, насколько долгим был перерыв — от 394 года до 1896 года (получается 1502 года). И вот спустя столько лет в наше время возрождение Олимпийских игр стало возможным благодаря одному известному французскому барону, его звали Пьер де Кубертен.
Пьер де Кубертен — основатель Олимпийских игр современности.
Этот человек очень хотел, чтобы как можно больше людей занимались спортом и предложил снова возобновить проведение Олимпийских игр. С тех пор они проводятся раз в четыре года, с максимальным сохранением традиций древних времен. Но теперь Олимпиады стали делиться на зимние и летние, которые чередуются друг с другом.
Когда барон де Кубертен основал олимпийское движение, он создал Международный олимпийский комитет (МОК) для надзора за ним в 1894 году. Он сам занимал пост президента в течение 29 лет, и с тех пор сменилось 8 президентов.
Первоначально было 14 членов, но в настоящее время Комитет вырос до более чем 130 членов, каждый из которых должен говорить либо на французском, либо на английском языке. Существующие члены выбирают новых членов по мере необходимости. МОК базируется в Лозанне (Швейцария).
Цель олимпийского движения состоит в том, чтобы способствовать построению лучшего мира путем обучения молодежи через спорт, без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе.
Международный Олимпийский день
В 1948 году Международным Олимпийским комитетом было принято решение 23 июня праздновать Международный Олимпийский день. Такая дата была назначена неслучайно – именно в этот день в 1894 году был создан МОК.
Цель Международного Олимпийского дня – привлечь внимание молодёжи к спорту, спортивным играм. Для любого спортсмена высшей точкой его карьеры является Олимпийская медаль золотого достоинства, потому что именно Олимпиада определяет лучшего из лучших.
Советы педагогам
Цель мероприятий, посвящённых Международному Олимпийскому дню – привить детям любовь к спорту, мотивировать их на занятия в спортивных кружках и секциях, показать, почему так важно вести здоровый образ жизни.
Вообще, если проявить немного фантазии, то тематических мероприятий можно придумать великое множество. Но какое бы мероприятие вы не запланировали, старайтесь, чтобы в ходе него ни один ребенок не остался в стороне, а сделал очередной свой шаг к спортивному и здоровому образу жизни.
Детские Олимпийские игры
Юношеские состязания также проходят 1 раз в 4 года. К ним допускаются спортсмены в возрасте от 14 до 18 лет. Первые юношеские Олимпийские игры прошли с 14 по 26 августа 2010 года в Сингапуре.
Всё про олимпийские игры
Олимпийские игры – картинки
Традиции и символика Олимпийских игр
Кольца
Наверное, каждый из нас видел эмблему Олимпиады — переплетенные цветные кольца. Их выбрали не просто так — каждое из пяти колец означает один из континентов:
А то, что кольца переплетаются между собой, означает единство и дружбу людей на всех этих континентах, несмотря на разный цвет кожи.
Официальным флагом состязаний был выбран белый флаг с олимпийской эмблемой. Белый цвет – это символ мира во время олимпийских соревнований, так же, как и во времена Древней Греции. На каждой Олимпиаде флаг используют при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.
Огонь
Еще в древности возникла традиция зажигать огонь во время проведения Олимпийского турнира, сохранилась она и до наших дней. За церемонией зажигания Олимпийского огня наблюдать очень интересно, это напоминает древнегреческую театральную постановку.
Все начинается в Олимпии за несколько месяцев до начала соревнований. В греческой Олимпии собираются одиннадцать девушек, одетых в длинные белые платья, какие были раньше в Древней Греции, затем одна из них берет зеркало и с помощью солнечных лучей зажигает специально приготовленный факел. Это и есть тот огонь, который будет гореть на протяжении всего периода олимпийских соревнований.
После того, как факел загорится, его передают одному из лучших спортсменов, который дальше понесет его сначала по городам Греции, а затем доставит в ту страну, в которой будут проходить Олимпийские игры. Дальше эстафета огня проходит по городам страны и, наконец, прибывает на место, где будут проводиться спортивные соревнования.
На стадионе устанавливают большую чашу и зажигают в ней огонь тем факелом, который прибыл из далекой Греции. Огонь в чаше будет гореть до тех пор, пока не закончатся все спортивные состязания, затем он гаснет, и это символизирует окончание Олимпийского праздника.
Церемония открытия и закрытия
Это всегда яркое и красочное зрелище. Каждая страна, принимающая Олимпийские игры, старается превзойти предыдущую в этом компоненте, не жалея на представление ни сил, ни средств. Для постановки применяются последние достижения науки и техники, инновационные технологии и разработки. Кроме того, задействуется большое количество людей – волонтеров. Приглашаются самые известные люди страны: артисты, композиторы, спортсмены и др.
Награждение победителей и призеров
На самых первых состязаниях победители в качестве награды получали лавровый венок. Однако современные чемпионы награждаются уже не лавровыми венками, а медалями: первое место — золотая медаль, второе место — серебряная, и третье — бронзовая.
Наблюдать за соревнованиями очень интересно, но еще интереснее увидеть, как награждают чемпионов. Победители выходят на специальный пьедестал с тремя ступеньками, согласно занятым местам, им вручают медали и поднимают флаги тех стран, откуда приехали эти спортсмены.
Вот и вся история Олимпийских игр, для детей дошкольников и младших школьников, думается, будет интересна и полезна выше изложенная информация. Дополнить свой рассказ вы можете презентацией или тематическим видеороликом.
Беседа об олимпийских играх
Ирина Красильщикова
Беседа об олимпийских играх
Беседа об олимпийских играх
Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство с олимпийскими видами спорта и спортсменами, представляющими Омскую область на летних Олимпийских играх.
Задачи:
— закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
— способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
— активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем одному известному событию, которое скоро состоится.
Предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком событии пойдёт речь.
Праздник для народа
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Вопросы к детям:
— что такое олимпиада? (ответы детей)
— что вы знаете про олимпиаду? (ответы детей)
— в какое время года может проводится олимпиада? (ответы детей)
— назовите олимпийские виды спорта (ответы детей)
Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.
Вопросы к детям:
— Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр? (ответы детей)
— Назовите олимпийские символы? (Вогонь, флаг, клятва и девиз)
Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.
Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)
— Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)
Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.
Четвёртый символ — это клятва. Клятву дают на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и судьи спортсмены. Судьи обещают честно и справедливо судить соревнования, а спортсмены обещают честно выступать, соблюдая правила соревнований.
У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Вопросы к детям:
— Вспомните олимпийские талисманы (ответы детей)
— Как награждают лучших спортсменов? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, медалями.
— Какие медали бывают? (ответы детей)
Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзо-вую – за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени посере-дине, серебряный призер на второй ступени справа от него, а бронзовый призер – на третьей ступени слева от него.
После вручения медалей поднимаются флаги стран трёх призёров. Флаг страны победителя находится в центре и поднимается на большую высоту, чем флаги стран серебряного (слева) и бронзового (справа) призёров.
Флаги поднимаются, пока играет национальный гимн страны золотого при-зёра.
— А что такое гимн? (ответ детей: главная торжественная песня страны).
Воспитатель: ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем известным спортсменам, которые будут представлять ну Омскую область на летних олимпийских играх.
Прежде, чем познакомить вас со спортсменом, предлагаю вам отгадать за-гадку, и тогда, вы узнаете, в каким виде спорта этот спортсмен будет прини-мать участие на Олимпиаде в Токио.
Пули в воздухе летают,
Потому что на мишени
Дан прицел и направленье.
(Стрелковый спорт)
Воспитатель: следующая загадка
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(Пловец)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по плаванию будет представлять Мартин Малютин. Молодой пловец, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы. (Видео ряд про спортсмена).
Воспитатель: следующая загадка
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
(Гребля)
Омскую область на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ будет представлять Роман Аношкин. Российский гребец-байдарочник, который выступает за сборную России уже давно с 2008 года. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, бронзовый призёр чемпионата мира, серебряный призёр чемпионата Европы, победитель многих регат национального и международного значения. а соревнованиях Заслуженный мастер спорта России. (Видео ряд про спортсмена).
Рефлексия:
— Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?
— В какое время года может проходить олимпиада?
— Вспомните и назовите олимпийские символы.
— Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?
— Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?
— Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?
— Назовите спортсменов, которые будут представлять Омскую область на Олимпиаде в Токио.
— Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом
Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю раскрасить раскраски о летних видах спорта.
Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!
Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2» После просмотра презентации и раскрашивания (см. предыдущую публикацию) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель.
Фотоотчет летней Спартакиады в преддверии открытия летних олимпийских игр Одной из главных задач группы «Ромашка» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия.
Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.
Использование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.
Картотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.