Что такое омик теплоход
Классические теплоходы проекта «ОМ»
Теплоходы проекта «ОМ» или как их ласково называют, «Омики», ведут свою историю с 50-х годов прошлого века. Строились они не только на российских верфях, но и в дружественной ГДР, так что многие из теплоходов этой серии – самые настоящие «иномарки». Элегантные и удобные «Омики» завоевали невероятную популярность. Серия включает в себя восемь различных проектов судов (623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950). Причем все они оригинальны и по техническим характеристикам, и по особенностям конструкции.
Выбор теплохода проекта «ОМ»
Сейчас многие из теплоходов этой серии так же, как и суда типа «Москва-кафе», переоборудованы в плавучие рестораны. Причем найти два одинаковых «ОМа» практически невозможно. В силу конструктивных особенностей для каждого судна этого типа разрабатывался собственный проект переустройства, так что все «Омики» отличаются яркой индивидуальностью.
Например, «Чижик-II» оформлен в «царском стиле». Широкие богатые лестницы ведут в декорированные деревом и бархатом банкетные залы. На корабле их два – на верхней и на нижней палубе. Также здесь имеется гримерная комната и гардероб для одежды пассажиров. «Чижик-2» с удовольствием заказывают для проведения самых разнообразных мероприятий, поскольку на этом теплоходе удивительно удобно проводить как роскошные корпоративные вечеринки с участием звезд кино и театра, так и степенные и статусные презентации для потенциальных партнеров компании.
Не менее интересны и теплоходы «Организатор» и «Иван Купала». Они различаются количеством кают, размерами банкетных залов, изысканностью и оригинальностью отделки. Именно поэтому, при выборе теплохода для проведения на нем какого-либо мероприятия, наши консультанты советуют внимательно отнестись к деталям и характеристикам каждого конкретного теплохода проекта «ОМ» и обязательно предлагают клиентам наиболее подходящие им судно.
Теплоходы ОМ и МО
Новичок
Курсант
Старожил форума
Да, сокращение: ОМ-«Озерный Москвич»; МО— «Москвич Озерный».
По моему начало пошло от пассажирского речного трамвайчика «М»— «Москвич»(год постройки головного судна-1948г, на Московском ССРЗ)
Затем, в стране на реках итенсивно: возводились платины; строились ГЭСы; образовывались водохранилища(искусственные моря, озера); менялись условия плавания( становились суровее) на них т.е. стали нужны(востребованы) суда нового типа, приспособленные для данных условий и их стали интенсивно строить, головные суда эти проектов и массово на Московском ССРЗ, отсюда наверное и название «Москвич», «Москва», «Московский».
Для справки:
Головное судно типа ОМ построено в 1952г. на Московском ССРЗ.
ОМики выпускались 4х проектов с разными ГД.
Головное судно типа МО построено в 1957г. на Невском ССРЗ.
МОшки выпускались 3х проектов с разными ГД.
Новичок
Спасибо.
А откуда эти сведения?
Мне говорили что расшифровывается ОМ озёрный морской, МО малый озёрный.
А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный.
Заинтересовался, полопатил инет: ответа не нашёл.
Вот и вы говорите про «москвич».
Старожил форума
Курсант
Старожил форума
Спасибо.
А откуда эти сведения?
Мне говорили что расшифровывается ОМ озёрный морской, МО малый озёрный.
А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный.
Заинтересовался, полопатил инет: ответа не нашёл.
Вот и вы говорите про «москвич».
gmdss
Старожил форума
Интересно, что Невская губа (от границы внутренних водных путей до дамбы вдоль линии Горская – Кронштадт – Ораниенбаум )относится к водоёмам разряда «Р».А так как т/х «Москвич» сертифицирован на класс Речного Регистра «Р», то получается, что к плаванию из Петербурга в Петергоф (Петродворец) он тем не менее формально допускается.Хотя реально возят там сейчас пассажиров похоже одни только «Метеоры».
Теплоходы типа «ОМ» в современном флоте
Общее описание теплоходов серии «ОМ»
Все теплоходы этого типа относятся к классу «О2.0» Речного Регистра, что подразумевает их эксплуатацию на реках, озерах и водохранилищах с высотой волн до 2 метров.
Технические характеристики теплоходов типа «ОМ»:
«Омики» на службе современного банкетно-прогулочного флота
Если учесть, что крайнее судно типа «ОМ» построили в 1970 году, их можно по праву считать долгожителями. Даже сегодня на Москве-реке встречается много таких теплоходов.
Учитывая, что весь столичный флот подвергался реконструкции и перестраивался в нем уже нет представителей семейства «ОМ», полностью соответствующих первоначальным проектным характеристикам. Так, например, главная палуба из пассажирского салона, как правило, переоборудована в банкетный зал, где установлена соответствующая мебель, а часть служебных помещений убрана для того чтобы можно было оборудовать камбуз и зону повышенного комфорта.
Теплоходы типа «ОМ» на сайте судоходной компании «Арго Трэвел»
Теплоход «Дунай»
Вместимость теплохода:
Банкет: 50 человек
Фуршет: 80 человек
Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%
Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 9000 p /час
Сб : 9000 p /час
Вс : 7000 p /час
Теплоход «Лагуна»
Вместимость теплохода:
Банкет: 50 человек
Фуршет: 80 человек
Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%
Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 9000 p /час
Сб : 9000 p /час
Вс : 7000 p /час
В октябре и ноябре 2021 г. стоимость аренды теплохода составит:
Теплоход «Рио»
Вместимость теплохода:
Банкет: 80 человек
Фуршет: 100 человек
Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%
Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 8000 p /час
Сб : 8000 p /час
Вс : 7000 p /час
«Титаник» в Лесной гавани: с «Татфлота» возьмут 22 миллиона за утонувший «омик»
Управление Росприроднадзора со второй попытки отсудило у «Татфлота» компенсацию за загрязнение Волги бензином и маслом, которые разлил затонувший у казанского речпорта «омик». Арбитражный суд РТ решил, что судоходная компания должна выплатить в федеральную казну 21,6 млн рублей. Изначально ведомство требовало с предприятия в 2 раза большую сумму, но и это прогресс: такого уровня компенсации редко удается взыскать с загрязнителей природы. О том, что за судно «Татфлота» лежит на дне Куйбышевского водохранилища и почему иск пришлось подавать дважды, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«Сам факт нахождения в воде чужеродного объекта — это нарушение Водного кодекса РФ. Коррозию судна никто не отменял. Смазку двигателя никак не протрешь, стенки топливного бака после слива горючего — тоже, а подобное значит, что все это попадает в воду» Фото: eco.tatarstan.ru
Грустный «омик»
В Арбитражном суде РТ поставили точку в деле Росприроднадзора против «Татфлота»: Волжско-Камское межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования добилось-таки от судоходной компании компенсации ущерба природе за утонувший пассажирский теплоход ОМ-340. Правда, со второй попытки.
Эта история началась с иска, который управление Росприроднадзора подало 6 октября 2020 года. В материалах дела сказано, что в полдень 13 февраля 2020-го при проведении выездного обследования береговой полосы Куйбышевского водохранилища в районе Портовой улицы Казани истец обнаружил затонувшее судно ОМ-340, которое принадлежит АО «Судоходная компания „Татфлот“» на праве собственности. Затопленный теплоход «наследил» в воде: специалисты местного управления Росприроднадзора провели анализ и выяснили, что в месте затопления судна превышено содержание нефтепродуктов по сравнению с условно фоновой точкой. Специалисты подсчитали ущерб, нанесенный акватории Волги, и выкатили судоходной компании иск в размере 46,9 млн рублей.
ОМ-340 («Озерный москвич», в простонародье «омик») — пассажирский теплоход длиной под 42 метра. Согласно данным портала korabel.ru, он может вместить на борт 251 пассажира и 9 членов экипажа. Весит 153,8–170,5 тонны.
Как пояснил «БИЗНЕС Online» источник, знакомый с ситуацией, речь идет о заливе Лесная гавань. ОМ-340 был оставлен там на отстой, судно выведено из эксплуатации в 2015 году. В 2020-м в какой-то момент теплоход пошел ко дну. В суде представители «Татфлота» рассказали, что это произошло зимой и после затопления компания будто бы собрала со льда остатки топлива — 5 л, а также 25 л масла. Корабль продолжил числиться на балансе «Татфлота». Угроза от него условная: судоходства, по словам источника «БИЗНЕС Online», в заливе нет, как нет и оборудованного пляжа (хотя от дикого купания татарстанцев это не останавливает). Кроме того, представитель «Татфлота» заявил на заседании суда, что вокруг затонувшего судна выставили ограждения. Однако, по словам наших источников, это не отменяет факта присутствия в воде неподобающего экосистеме объекта.
«Сам факт нахождения в воде чужеродного объекта — это нарушение Водного кодекса РФ. Коррозию судна никто не отменял. Плюс хотя представитель „Татфлота“ и говорит, что горючее с судна было слито, но смазку двигателя никак не протрешь, стенки топливного бака после слива горючего — тоже, а подобное значит, что все это попадает в воду», — объясняет наш собеседник.
Однако прошлогодний иск суд оставил без удовлетворения. Всему виной — процедура банкротства, которую тогда проходил «Татфлот». В определении суда говорится, что, поскольку акт обследования, в котором зафиксирован факт затонувшего судна ОМ-340, составлен 13 февраля 2020 года, «суд приходит к выводу, что подлежащая уплате сумма компенсации вреда, причиненного окружающей среде, не может быть квалифицирована в качестве текущих платежей, так как обязательство по ее уплате возникло до даты возбуждения дела о банкротстве АО „СК „Татфлот“». А потому иск был оставлен без рассмотрения.
АО «СК „Татфлот“» на 75% принадлежит Револю Исмагилову и на 25% — минземимуществу РТ. Считается, что организация входит в группу компаний строителя Равиля Зиганшина. В 2020 году, согласно базе «Контур.Фокус», выручка «Татфлота» составила 599,4 млн рублей, чистая прибыль — 4,8 миллиона.
В последние годы АО «СК „Татфлот“» пытаются банкротить регулярно. Иски и в 2019-м, и в 2020-м, и в 2021-м подавала ФНС по РТ — из-за долгов почти в 300 млн рублей. 24 августа 2020-го на предприятии даже ввели процедуру наблюдения. Но на заседании суда, прошедшем 7 апреля этого года, налоговая служба попросила исключить ее требования из реестра кредиторов, поскольку долг перед ней был погашен близкой Зиганшину фирмой ООО «Юлташ». В июне 2020-го Арбитражный суд РТ прекратил процедуру банкротства в отношении «Татфлота», поскольку и другой ряд кредиторов от требований отказались. Однако уже 18 июня ФНС обратилась в суд с новым аналогичным иском на 315 млн рублей, он еще рассматривается.
14 июля 2021 года ведомство подало против судоходной компании новый иск на те же 46,9 млн рублей. «У „Татфлота“ была процедура банкротства, и в связи с тем, что они фактически стали банкротами, суд тогда прекратил производство. Так как предприятие все же не признано банкротом, управление Росприроднадзора обратилось с иском повторно», — объяснил наш источник.
Все это время «омик» оставался в воде. Почему судно до сих пор не достали — вопрос открытый. Источник предположил, что, вероятно, извлечь его больше нет возможности — чтобы достать ОМ-340, нужен или плавкран, или специалисты, которые смогут подвести под судно понтоны, которые накачают воздухом, чтобы теплоход поднять со дна.
«Почему этого не сделали представители „Татфлота“? Если бы они вытащили судно, суд, возможно, и не обязал бы их компенсировать вред природному объекту. В законодательстве сказано на данный счет, что средства, затраченные на такую процедуру, могут быть зачтены в счет погашения вреда. То ли денег нет у них, то ли желания… С другой стороны, суда у них в наличии, навигация идет», — рассуждает наш источник.
«У «Татфлота» была процедура банкротства, и в связи с тем, что они фактически стали банкротами, суд тогда прекратил производство. Так как предприятие все же не признано банкротом, управление Росприроднадзора обратилось с иском повторно» Фото: «БИЗНЕС Online»
«5 литров топлива и 25 литров масла не могут принести ущерб на 47 млн рублей»
Второй заход управления Росприроднадзора получился успешнее: несмотря на несколько случаев откладывания рассмотрения дела, точку в нем поставили спустя всего 4,5 месяца после подачи иска. Вчера представитель Волжско-Камского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Айгуль Сабирова пояснила суду, что истец по-прежнему поддерживает требования «в полном объеме». «Еще раз говорим о том, что в данном случае считаем необходимым исходить из наличия факта нахождения в водном объекте затонувшего судна, которое не входит в состав естественных компонентов экологической системы и препятствует ее нормальному функционированию. То есть представляет собой загрязнение водного объекта, приводит к его истощению, изменению воды и нанесению вреда водным биоресурсам. Просим взыскать с ответчика сумму ущерба в размере 46,94 миллиона рублей», — прокомментировала Сабирова.
«К вам вопрос один: на затопленном судне обнаружено топливо? Запасы воды? Багаж? Экипаж? Продовольствие? Если обнаружено — представьте доказательства. Они могут быть обнаружены только путем погружения», — обратился к представителю истца судья. Но Сабирова отметила, что «не владеет такими сведениями».
Представитель «Татфлота» Гульнара Шарипова обратила внимание суда, что истец, по ее словам, не предоставил никаких доказательств «фиксации изменений состояния водного объекта». «И само по себе привлечение ответчика к ответственности по пункту 4 статьи 8.13 КоАП РФ не подтверждает факта причинения вреда. Состав, предусмотренный данным правонарушением, которое может повлечь загрязнение, засорение, является формальным, наступление вреда не устанавливается, — прокомментировала Шарипова. — Также мы говорили о том, что судно было выведено из эксплуатации с 2015 года. Перед этим остатки топлива и дизельного масла были слиты».
Вопросы у ответчика были и по методике, по которой считали причиненный ущерб: она якобы применяется в случае загрязнения, засорения водных объектов в результате сброса в воду и захоронения в воде отходов производства и потребления.
«В нашем случае захоронения, сброса мы не осуществляли. Мы полагаем, что захоронения, затопления судна как такового не произошло. Мы как раз и говорим, что его вывели из эксплуатации, но не сбрасывали и не захоранивали. Доказательством этому является то, что если бы мы его бросили, то должны были списать с баланса, но на балансе судно у нас так же стоит. Более того, после того как затопление произошло, была создана внештатная группа, в тот же день она провела все необходимые мероприятия, и все остатки топлива — 5 литров, а также 25 литров масла с поверхности льда собрали. Также были расставлены ограждения в радиусе 2,5 метра от судна. 5 литров топлива и 25 литров масла не могут принести ущерб на 47 миллионов рублей», — прокомментировала Шарипова.
После выступления сторон суд потребовал от истца предоставить документ, подтверждающий значение коэффициента индексации (он необходим при расчете размера вреда, причиненного окружающей среде и экологии, и периодически пересматривается), и заседание было поставлено на паузу на 2,5 часа.
Суд постановил: «Взыскать с АО «Судоходная компания «Татфлот» в доход федерального бюджета ущерб, причиненный водному объекту «Куйбышевское водохранилище, река Волга», в размере 21 млн 595 тысяч рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»
После перерыва суд получил запрошенный истцом документ, и «Татфлот» предпринял последнюю попытку продлить заседание, попросив провести дополнительную экспертизу. «Так как методика, применяемая истцом по расчету [вреда], применяется для брошенных и затопленных судов, а в нашем случае теплоход не затоплен и не брошен, просим назначить экспертизу с вопросами, имеется ли ущерб, с учетом того что все мероприятия по сбору разлитых нефтепродуктов проведены в 2020 году. У нас имеются все документы, что остатки топлива были собраны. Истец заявляет, что металл находится в воде, но любое судно находится в воде, затоплено оно или нет, соприкосновение с водой у теплохода всегда имеется. В связи с тем что данная методика не применяется к нашему случаю, просим экспертизу», — прокомментировала Шарипова.
Но суд объявил рассмотрение дела законченным и удалился в совещательную комнату. После небольшого перерыва прозвучала резолютивная часть: суд постановил удовлетворить иск, но частично. «Взыскать с АО „Судоходная компания „Татфлот“
в доход федерального бюджета ущерб, причиненный водному объекту „Куйбышевское водохранилище, река Волга“, в размере 21 млн 595 тысяч рублей. В удовлетворении остальной части иска отказать», — говорилось в резолютивной части.
Также с «Татфлота» взыщут 92 тыс. рублей госпошлины. Суд напомнил, что решение может быть обжаловано в месячный срок, но воспользуется ли компания возможностью, пока вопрос: представитель акционерного общества не стал комментировать решение суда.
Тип ОМ
Проекты 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252 (ГДР)
Пассажирский теплоход мощностью 330 (935) и 220 (623, 780, 950, 1570, 1630, 623/252) кВт.
Тип судна: пассажирский двухъярусный теплоход с полуутопленной в корпусе надстройкой первого яруса.
Назначение судна: перевозка пассажиров на местных линиях.
Место постройки:
Московский ССЗ (РСФСР, г. Москва) (всего построено 123 судна проектов 780 и 1570);
ССРЗ имени 40-ой годовщины октября (РСФСР, Горьковская область, п. Октябрьский);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г. Херсон);
Судоверфь «Эдгар Андре» (Германия, г. Магдебург) — 623/252.
Характеристики:
Проект 935 / 935А / 1570 / 780 / 623
Длина: 44,9 / 44,8 / 42,57 м
Ширина: 7,05 / 7,06 / 7,12 / 7,12 / 7,12 м
Высота борта: 2,5 м
Высота габаритная: 7,05 / 6,5 / 8 / 8 / 6,7 м
Водоизмещение в грузу: 191,3 / 200,5 / 181 / 180 / 182 т
Осадка средняя в грузу: 1,56 / 1,56 /1,47 / 1,49 / 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 158,4 / 170,5 / 157 / 153,8 / 156 т
Осадка судна порожнем: 1,34 / 1,41 / 1,35 / 1,33 / 1,37 м
Мест для экипажа: 7 / 9 / 13 / 11 / 10
Пассажировместимость: 277 / 166 / 216-226 / 242 / 271 (623), 181 (623/252)
Автономность: 3 / 3 / 3 / 3 / 2 сут
Экипаж: 3 чел
Скорость: 22,8 / 23,3 / 20 / 20 / 21 км/ч
Тип ГД: 6ЧНСП18/22 / 6ЧНСП18/22 / 6ЧСП18/22 / 3Д6 (или 6L160PNS) / 3Д6 (или 6L160PNS)
Мощность ГД: 2х165 / 2х165 / 2х110 / 2х110 (или 2х140) / 2х110 (или 2х140) кВт
Тип ДГ: АДГ12-С1 (дизель 2Ч10,5/13-3, генератор МСА-72/4А) — пр. 935 у остальных генераторы и валогенераторы.