Что такое омовение в христианстве

Омовение

Омове́ние — в некоторых религиях символическое очищение при помощи воды.

Содержание

В иудаизме

Омовение в иудаизме (англ.)

В христианстве

В индуизме

Ритуальное омовение является частью обрядов индуизма, см. Пуджа, Абхишека.

В буддизме

В исламе

В исламе ритуальное омовение (тахарат) предшествует молитве и следует за запретным деянием. Различают два вида омовения:

Примечания

Что такое омовение в христианстве. Смотреть фото Что такое омовение в христианстве. Смотреть картинку Что такое омовение в христианстве. Картинка про Что такое омовение в христианстве. Фото Что такое омовение в христианстве Это заготовка статьи о религии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Что такое омовение в христианстве. Смотреть фото Что такое омовение в христианстве. Смотреть картинку Что такое омовение в христианстве. Картинка про Что такое омовение в христианстве. Фото Что такое омовение в христианстве

Полезное

Смотреть что такое «Омовение» в других словарях:

ОМОВЕНИЕ — ОМОВЕНИЕ, омовения, ср. (книжн. устар.). Действие по гл. омыть омывать в 1 знач. «Совершив омовение, Хаджи Мурат стал босыми ногами на бурку.» Л.Толстой. Омовение ног перед молитвой у мусульман. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

омовение — обмывание, мытье, омывание, обряд, абдест Словарь русских синонимов. омовение сущ. • купание Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

ОМОВЕНИЕ — ОМОВЕНИЕ, см. обмывать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ОМОВЕНИЕ — ОМОВЕНИЕ, я, ср. 1. см. омыть. 2. У мусульман: обряд ритуального очищения водой, совершаемый перед молитвой. Совершить о. 3. В христианстве, в четверг на страстной неделе после литургии: обряд омывания ног священнослужителям, совершаемый… … Толковый словарь Ожегова

Омовение — Означает очищение, инициацию. В алхимическом Великом Опыте душа очищается через омовение, изменяя цвета от черного, через серый, до белого. В буддизме омовение в ходе инициации монаха означают смывание с себя мирского прошлого. В христианстве… … Словарь символов

Омовение — О. играли особую роль в предписаниях Закона о чистоте. Так, священники, прежде чем приступить к служению в скинии, должны были совершать О. Рядом со скинией располагался умывальник, предназнач. исключит. для этой цели (Исх 29:4; 30:18 и след.).… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Омовение — ♦ (ENG ablutions) (лат. ablutio очищение) в римско католической традиции ритуал омовения потира и др. сосудов для вина и воды перед евхаристией. Общепринято также омовение пальцев и потира после евхаристии. В настоящее время термин не… … Вестминстерский словарь теологических терминов

омовение — ОМОВЕНИЕ1, я, ср Обряд обмывания ног, существующий в некоторых христианских сектах (пятидесятников, адвентистов седьмого дня и др.), основанный на евангельском рассказе о том, как Иисус Христос во время Тайной вечери омыл ноги своим ученикам.… … Толковый словарь русских существительных

Омовение — ср. 1. процесс действия по гл. омывать 1., омыть 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Омовение тела

Прежде всего, следует сказать, что тело усопшего омывают, прообразуя тем самым его будущее воскресение и предстояние пред Господом в чистоте и непорочности. Обычай омовения усопших упоминается уже в книге Деяний апостольских, где одна из первых христианок, св. Тавифа, ученица св. апостола Петра, «сия бяше исполнена благих дел, и милостыни ихже творяше; бысть же во дни тыя болевши ей умрети, омывше же ю, положиша в горнице» (Дн. зач. 23).

В домашних условиях омовение лучше всего производить на полу или на широкой лавке, используя какую-либо подстилку, причем тело усопшего кладется лицом к иконам. Покойника освобождают от всех одежд, подвязывают ему подбородок. Омывать христианина должен также христианин. В настоящее время это стало делом преимущественно пожилых женщин. Однако, по древнему церковному установлению, женщину должны омывать только женщины, а мужчину — мужчины.

Перед началом омовения кладется пред образами семипоклонный начал. Омывается усопший без мыла, теплой водой, которая находится в чистом сосуде. Посуда для этого используется глиняная или другая, легко разбиваемая. Для омовения используется тряпка или губка. Вначале омывают голову, затем тело усопшего до пояса (переворачивая мертвого на правый бок для омовения спины), далее остальные части тела, начиная с мест, откуда исходит скверна, и, наконец, ноги. Омовение производят крестообразными движениями по три раза. Производящий омовение тела непрестанно творит молитву «Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас». Если же перед смертью умерший причащался св. Таин или соборовался, то омывается только нижняя часть тела. Некоторые, по обычаю, устанавливают для этого срок в три дня от причащения до смерти, но в богослужебных книгах имеется указание, что не обмывают умершего только в том случае, если он умер в самый день принятия св. Таин.

После омовения тела, когда вода стечет и тело обсохнет, его перекладывают на чистую простынь, а все оставшееся после омовения, как и одежду, в которой умер человек, полагается сжечь. Вода должна быть тщательно собрана и вылита в пустом месте, вся ветошь без остатка уничтожена, а посуда — разбита. Омывающий усопшего должен тщательно умыться и сменить одежду.

Источник

Омовение, очищение водой и крещение Иоанново

Омовения во времена Ветхого завета

Обычай водных погружений, омовений, был очень важным у древних евреев. В ветхозаветное время человек осквернял своё тело и становился нечистым, когда прикасался к умершему и вкушал запрещенное, нечистыми были прокаженный, человек после истечения семени и женщина во время кровотечений (см.: Лев. 15:5; 22:4). Нечистота передавалась через прикосновение к нечистым людям, животным и через предметы. Во многих случаях Моисеев Закон предписывал нечистому человеку «омыть тело водой», чтобы очистить тело от осквернения. В воду погружались целиком, с головой.

Очищала только «живая вода» — проточная вода из естественного источника, из колодца или собранная в купальнях дождевая — поскольку она происходит прямо от Бога. Если вода налита в сосуд человеком, то при соприкосновении с нечистотой она оскверняется, но «живая вода» всегда сохраняет чистоту (Лев. 11:33–36). Нечистый человек после омовения для очищения должен был отправиться в Иерусалим для принесения жертв. Или священник свидетельствовал выздоровление прокажённого и назначал ему омыться и принести жертву за очищение. Священники не принимали участия в омовении осквернившихся, но лишь свидетельствовали об их чистоте или нечистоте и совершали дополнительные обряды и жертвоприношения (Лев. 14).

Отличительными чертами ритуальных омовений для очищения в ветхозаветную эпоху можно считать то, что они совершались много раз в жизни и без участия посредников. Омовения очищали от ритуальной нечистоты, полученной телом, но не от нравственной, и не освобождали от грехов, например, от зависти, воровства, блуда. По закону Моисееву омовение в воде было частью ритуального очищения (Лев. 13–17; Числ. 19:12 и др.). Омовения были необходимы для участия в жертвоприношениях. По этой причине женщинам ветхозаветная традиция в отличие от позднейшей предписывала омовения в крайне редких случаях. Действенность омовения была обусловлена множеством факторов и зависела от времени захода солнца (Втор. 23:11; Лев. 15:16). В ряде случаев дополнительно к омовению были необходимы жертвоприношения (Лев. 15:13–15).

В Ветхом завете есть исключительный пример омовения, когда Моисей посвящал Аарона в первосвященники Богу, и сыновей Аарона — в священники и совершил омовение Аарона и его сыновей (Лев. 8):

Посвящение в первосвященники Аарона состояло из 4-х действий: омовение водой, облачение в первосвященнические одежды, обильное возлияние на главу Аарона елея и жертвоприношение.

Традиции омовений

Погружение в воду было необходимым этапом при вступлении в кумранскую общину — иудейскую секту, существовавшую, видимо, со II в. до Р.Х. и до иудейской войны (66-71 г от Р.Х.). В кумранском «уставе общины» омовению при вступлении в общину должно предшествовать раскаяние в грехах, соблюдение нравственной чистоты и вступление в завет с Богом. Про омовении возвещается эсхатологическое очищение Святым Духом. Однако в кумранских источниках не упоминается посредник при акте омовения.

В поздних иудейских традициях, со II века от Р.Х., известно об обычае «крещения» прозелитов (язычников), ритуального омовения при обращении в иудаизм (для мужчин после обрезания).

Иоанново крещение (омовение) покаяния

Святой Иоанн Предтеча крестил евреев в водах Иордана возле Иерихона (Мк. 1:4–5):

Крещение Иоанново напоминало евреям о хорошо известном ветхозаветном событии. Иордан был границей Земли Обетованной, которую евреи перешли чудесным образом после исхода из египетского рабства. Чтобы оказаться среди тех, кто войдет в Царство Божие, надо было пройти через пустыню, признать, что завет с Богом нарушен грехами всего народа, а затем войти в Иордан и выйти из него в ожидании Грядущего Судии. Иоанн, проповедующий покаяние, напоминал о пророке Илии, которого царь Охозия узнал по такому описанию, услышанному от своих воинов: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он [царь Охозия]: это Илия Фесвитянин» (4 Цар. 1:8). Илию Израиль ждал «пред наступлением дня Господня. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5–6). Евреи, которые приносили покаяние и принимали от Иоанна крещение, ожидали скорого прихода Мессии. И действительно, Иоанново крещение было подготовкой к пришествию Сильнейшего, Который будет крестить Духом Святым и огнем.

Иоанн призывал к покаянию и благовествовал. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1). Он призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Иоанн объявлял необходимость религиозного обновления. Оно заключалось в серьезной переоценке и коренном изменении всей жизни. Как говорил пророк Исаийя: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис 1:16–17). Во время Иоаннова крещения человек, зайдя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Через крещение Иоанново, через неформальное, глубокое покаяние, человек подготавливался к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир. Проповедь Иоанна Предтечи о покаянии — это воспроизведение ветхозаветного призыва вернуться к Богу, обратиться к Нему за прощением грехов и исцелением (Втор. 4:30; 30:2; Ис. 6:10; Иер. 3:10; Ос. 3:5; Ам. 4:6; Зах. 3:1; Мал. 3:7). Крещение Иоанново было прообразом христианского таинства исповеди (Лк 1:77). Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос.

Крещение Господа

Крещение Господне является не актом частного характера, а составной частью домостроительства спасения, исполнением того Божественного замысла о спасении, который неизменен от начала времен. В Евангелии от Иоанна смысл крещения Господня раскрывает Иоанн, говоря о себе, что он «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:31).

Сам Спаситель говорит, что смысл Его крещения от Иоанна том, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Иоанн Златоуст в Толковании на Евангелие от Матфея говорит: «Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! но, что гораздо важнее: „берет [на Себя] грех мира“ — чтобы вместе с этим ты уверился, и уверившись увидел, что он приходит ко крещению с иною целью. Иоанн и говорил пришедшему к нему Христу: „Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне“? Не сказал: Ты ли хочешь креститься от меня? Он не дерзал сказать и этого. Но что сказал? „И Ты ли приходишь ко мне“? Что же Христос? Он и здесь поступил точно так же, как после с Петром. И этот не давал Ему умыть ног своих, но, когда услышал: „Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после“; также: „не имеешь части со Мною“ (Ин.13:7–8), — тотчас оставил упорство и оказал послушание. Подобным образом и Иоанн, услышав: „Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду“ (Мф.3:15), — немедленно повиновался. Оба они — и Петр и Иоанн — не были упорны, но оказывали и любовь и послушание, и во всем старались повиноваться Господу.

Смотри же, как Иисус, убеждает Иоанна тем самым, чем он особенно затруднялся: не сказал, что того требует справедливость, но: „так надлежит“ (так прилично). Тогда как Иоанн почитал весьма неприличным для Него принять крещение от раба, Он напротив, указывает ему на полное приличие этого, как бы говоря: не потому ли ты уклоняешься и отрекаешься от этого, что находишь это неприличным? Напротив, это весьма прилично, и потому оставь это. И не просто сказал: „оставь“, но присовокупил: „теперь“. Не всегда будет это, говорит Он; напротив, ты увидишь Меня и в том состоянии, в каком желаешь видеть, а теперь пока ожидай его. Далее, Христос показывает и то, почему это прилично. Почему же это прилично? Потому, что нам надлежит исполнить весь закон, — что и означил Он словами: „всякую правду“, — так как правда есть исполнение заповедей. Так как мы, говорится, исполнили уже все другие заповеди, и остается только одно это, то должно присовокупить и это. Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения, и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе. Для Я и принял плоть, и пришел в мир».

Таким же крещением покаяния, как Иоанново, было крещение апостолов, совершаемое ими еще до Распятия и Воскресения Христа. После Воскресения Господь установил новое таинство крещения.

Христианское крещение есть Крещение Духом Святым; Господь назвал его рождением свыше «от воды и Духа» (Ин. 3-5). Оно приобщает человека, находящегося в состоянии растления грехом, к обновленной Богочеловеком Христом человеческой природе. Оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом и смертью: духовное рождение, жизнь с Богом, воскресение в жизнь вечную. Но «ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление тела, ни приобщение крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха» (Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море»).

По материалам Православной энциклопедии.

Источник

Омовение усопшего в христианской, иудейской и мусульманской традиции

Что такое омовение в христианстве. Смотреть фото Что такое омовение в христианстве. Смотреть картинку Что такое омовение в христианстве. Картинка про Что такое омовение в христианстве. Фото Что такое омовение в христианстве

С древних времён у последователей авраамических религий (христиан, иудеев, мусульман) существует обычай омывать тело умершего. Этот обряд обязателен, так как он является необходимым элементом подготовки к переходу в вечную жизнь.

Что такое омовение в христианстве. Смотреть фото Что такое омовение в христианстве. Смотреть картинку Что такое омовение в христианстве. Картинка про Что такое омовение в христианстве. Фото Что такое омовение в христианстве

Омовение покойного у православных христиан

В традициях отечественной культуры погребения омывать усопшего можно в домашних условиях. Делать это лучше всего на широкой лавке, предварительно положив клеёнку или белую ткань.

Производящий омовение начинает процедуру с того, что совершает семь поклонов перед образами. Во время обряда следует непрестанно читать молитву «Ангельская песнь», более известную как «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

Усопшего полностью раздевают, укладывают на прямую, ровную поверхность и обращают его лик к иконам. Воду для омовения используют комнатной температуры, она должна находиться в посуде, которую легко разбить. Тело покойного протирают тряпкой или губкой.

Процедуру начинают с головы, далее омывают тело умершего до пояса, переворачивая его на бок для омовения спины, а в завершение – ноги. Производят омовение крестообразными движениями по три раза.

Организация похорон требует комплекса действий, которые выполняются оперативно, внимательно, с учётом конкретных обстоятельств.

Когда обряд будет закончен, нужно подождать пока стечёт вода и обсохнет тело. После этого усопшего следует переложить на чистую простынь, а ткань, на которой омывался покойный, равно как и его одежду, необходимо предать огню. Воду же, которая осталась после омовения, нужно вылить на пустыре, посуду – разбить.

Тот, кто совершал обряд, должен старательно помыться и переодеться.

Как омывают покойного у мусульман

В культуре мусульманских похоронных обрядов есть несколько общих правил, которым необходимо следовать тем, кто будет мыть тело умершего:

При обмывании покойного мусульмане используют много благовоний, вплоть до того, что обрабатывают ароматическими веществами поверхность, на которой лежит тело умершего. Усопшего накрывают тканью от пояса до колен, закрывая его постыдные места, также можно накрыть и его лицо.

Омовение начинают с головы, затем моют все части тела по очереди. Для процедуры поочерёдно используют раствор кедрового ореха, камфору и обычную воду. Волосы и бороду очищают при помощи благовонных моющих средств. По мере надобности усопшего поочерёдно поворачивают на левый и правый бок, чтобы омыть спину и соответствующую сторону тела.

По окончании обряда тело протирают сухим полотенцем и наносят на него благовония. Далее, расположив руки вдоль туловища, умершего укутывают в саван, который, по традиции, состоит из трёх частей.

Омовение в иудаизме

У последователей иудаизма за проведение всех ритуалов и обрядов, связанных со смертью и погребением, традиционно отвечает организация Хевра Кадиша. Её члены совершают омовение усопшего – тагара (очищение), присутствие на котором посторонних запрещено.

При омывании используют тёплую воду в достаточном количестве (около 20 литров), полотна, вату, платки. Покойного облачают в ритуальные одежды – тахрихин и высокую двухслойную шапку, при помощи которой можно прикрыть лицо усопшего. Тахрихин сделан из материала, в котором не используется шерсть, также недопустимы украшения, кроме специальных на талите (молитвенном облачении).

Тело покойного укладывают на простынь, которую расстилают на столе очищения. Затем, сменив использованную простынь, накрывают умершего чистой тканью и читают молитвы. Далее следует сам обряд омовения, во время которого члены Хевра Кадиша обмывают усопшего через простынь едва тёплой водой, при этом не передавая ковшей из рук в руки. Тело омывают, начиная с головы, затем поочерёдно правую и левую стороны. После удаляют с покойного влажную ткань и обливают чистой водой из двух котлов так, чтобы не было перерыва.

Во время обряда члены Хевра Кадиша читают соответствующие молитвы, а в завершение громко произносят: «Тагор, Тагор, Тагор!». Затем ждут, пока стечёт вода, перекладывают тело на чистую простынь и отирают полотенцами. Далее усопшего облачают в похоронные одеяния.

Вопрос и ответ

Считается, что члены семьи не должны принимать участие в омовении. Для этого приглашают сторонних людей, причём они должны быть одного пола с покойным. Правда, в православной традиции эту процедуру нередко поручают пожилым женщинам.

Членам этой организации следует воздержаться от участия в обряде, если они состоят в кровном родстве с покойным.

В православии считается, что христианина должен омывать христианин, у последователей иудаизма этим занимается Хевра Кадиша, в котором состоят исключительно мужчины. В то же время большая часть исламских богословов и учёных придерживаются того мнения, что омывающий не обязательно должен быть мусульманином.

Источник

ОМОВЕНИЕ

Смотреть что такое ОМОВЕНИЕ в других словарях:

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

омовение ср. устар. Процесс действия по знач. глаг.: омывать (1), омыть (1а1).

ОМОВЕНИЕ

омовение с.ablution (об. pl.) омовение рук (обряд) — lavabo

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

-я, ср. Умывание, обмывание какой-л. части тела как символ очищения в религиозных обрядах.[Шамиль] совершил омовение и молитву. Л. Толстой, Хаджи-Мура. смотреть

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

обряд ритуального очищения водой различных частей тела, предваряющий совершение к.-л. св. действия (чтение молитвы, вход в храм, участие в религ. празднике и т. д.) у последователей иудаизма, ислама, ряда христ. сект. Во многих религиях имеется обряд обмывания покойника с целью его ритуального очищения перед погребением. В ряде христ. течений, напр. в адвентизме, совершается обряд омовения ног, основывающийся на новозаветном сказании о том, как Иисус обмыл ноги своим ученикам. Истоки этих обрядов лежат в др. представлениях о магич. силе воды. смотреть

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

Rzeczownik омовение n Archaiczny umycie odczas. n ablucja f oczyszczenie odczas. n

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

Если кто увидит, что совершает омовение, то будет чист от грехов, все равно – мужчина то будет, или женщина. Если кто увидит во сне, что совершает полное омовение, то освободится от нужды и избавится от печали и забот. Если кто увидит во сне, что совершает обычное омовение перед молитвой, то избавится от хранения вверенного ему имущества. смотреть

ОМОВЕНИЕ

с.1) ablución f2) шутл. lavado m, lavatorio m; ducha f

ОМОВЕНИЕ

с, мус. abdest; gusül (-slü)Синонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

Ударение в слове: омов`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: омов`ение

ОМОВЕНИЕ

с.ablution fсовершить омовение рел. — faire ses ablutionsСинонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

сущ. ср. родадействие/процесс мед., с.-х.обмивання

ОМОВЕНИЕ

с. ablution f совершить омовение рел. — faire ses ablutions

ОМОВЕНИЕ

Омове́ниеmweuo (mi-), mwogo (mi-), tohara (-), utakaso ед.;омове́ние пе́ред моли́твой — udhu ед.

ОМОВЕНИЕ

(2 с), Пр. об омове/нииСинонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ омовения, ср. (книжн. устар.). Действие по глаг. омыть-омывать в 1 знач. Совершив омовение, Хаджи Мурат стал босыми ногами на бурку. Л. Толстой. Омовение ног перед молитвой у мусульман.

ОМОВЕНИЕ

сablução fСинонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

ОМОВЕНИЕ

с. рел. abluzione f; maniluvio m (рук); pediluvio m (ног) Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

洗礼〔中〕见 омыть. Синонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

רחיצת הגוףСинонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

tvettСинонимы: абдест, або, мытье, обмывание, обряд, омывание

ОМОВЕНИЕ

омове’ние, омове’ния, омове’ния, омове’ний, омове’нию, омове’ниям, омове’ние, омове’ния, омове’нием, омове’ниями, омове’нии, омове’ниях

ОМОВЕНИЕ

Мио Ново Ном Овен Овин Омовение Омон Оним Ион Иов Ение Евмен Вон Воин Вне Вино Вие Вено Оон Иомен Моно Немо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *