Что такое омс в гис жкх
Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления
15 декабря мы провели вебинар «Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления». Это первый наш опыт, и он показал, что тема заполнения ГИС ЖКХ для ОМС востребована.
Как и другие поставщики информации, органы местного самоуправления раскрывают сведения в ГИС ЖКХ. Как они это делают, расскажем сегодня.
Размещение информации в ГИС ЖКХ
Органы местного самоуправления, наравне с органами государственной власти, юридическими лицами, ИП, ГЖИ, РСО и иными лицами являются поставщиками информации (п. 2 ст. 2 № 209-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 2 № 209-ФЗ, ОМС вместе с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, ИП и Советами МКД становится пользователем информации, потом что используют данные, находящиеся в системе.
Заполнять информацию об МКД органы местного самоуправления начали с 1 августа 2015 года. Обязанность по размещению сведений в ГИС ЖКХ появилась с 1 июля 2017 года, а ответственность за несоблюдение требований возникнет с 1 января 2018 года.
В полную силу статья ст.13.19.2 КоАП РФ заработает с 1 января 2018 года.
Информация о проверках
Органам местного самоуправления необходимо внимательно прочитать разделы 5, 6 и 7 приказа № 74/114/пр. Здесь написаны сроки и состав информации, которую нужно размещать в ГИС ЖКХ.
В разделе 5 перечислен состав сведений, которые размещают в системе ОМС, осуществляющие муниципальный жилищный контроль или проводящие проверки в рамках лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.
При размещении ежегодного сводного плана проведения плановых проверок нужно указать регистрационный, порядковый и учётный номер, распоряжение и приказ руководителя и его заместителя (зам. руководителя) органа жилищного контроля о проведении проверки, данные о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
Орган местного самоуправления размещает ОГРН, реестровый номер и ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и т.д.
Через три дня после издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении плановой или внеплановой проверки должностное лицо ОМС размещает сведения о проведении проверки и о юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка.
О юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка, тоже нужно будет кое-что рассказать в ГИС ЖКХ: ОГРН /ОГРНИП и место фактического осуществления деятельности, цели, задачи и предмет, правовые основы проведения проверки.
Нужно написать дату начала/окончания, сроки, вид и форму проверки, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Кроме этого указывается ОГРН органов государственной власти, органов местного самоуправления, с которыми проверка проводится совместно.
Результаты проверки, выявленные нарушения обязательных требований размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня окончания проверки. 5 дней даётся ОМС для внесения в систему данных о мерах, принятых по результатам проверки.
Сведения о мерах социальной защиты населения
Согласно разделу 6 приказа № 74/114/пр, не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта в ГИС ЖКХ размещается информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Категории граждан устанавливают муниципальные правовые акты в сфере ЖКХ.
Не позднее 10 дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или субсидии ОМС размещает информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счёт средств местных бюджетов.
15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта отводится на размещение в ГИС ЖКХ муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В эти же сроки публикует отчёт о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Если в эксплуатацию вводится МКД или жилой дом для использования в качестве общежития в течение 15 дней в системе размещаются сведения о балконах, лоджиях, лифтах и внутридомовых системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения.
Органы местного самоуправления размещают также данные об обращениях по вопросам ЖКХ без использования системы, и о результатах их рассмотрения.
Информация при непосредственном способе управления
Раздел 7 приказа № 74/114/пр рассказывает, какую информацию размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, если в доме не выбран способ управления, решение о способе управления принято, но не реализовано или в доме непосредственное управление.
Если единоличные собственники помещений в многоквартирном доме – юридические лица или ИП, орган местного самоуправления ГИС ЖКХ не заполняет.
За 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении размера платы за содержание жилого помещения нужно успеть разместить информацию о размере платы за содержание жилого помещения. При этом, если на ОСС не приняли решение об установлении размера платы за содержание ЖП, размещать информацию не нужно.
В ГИС ЖКХ необходимо указать код ОКТМО МО, на территории которого действует утверждённый размер платы, правовые акты, которыми утверждён размер платы, дата, с которой подлежит взимание, единица измерения и критерии дифференциации.
Мы рассказали о том, как органы местного самоуправления размещают информацию в ГИС ЖКХ. Полный перечень данных, которые нужно представить в систему, перечислен в разделах 5, 6 и 7 приказа № 74/114/ пр. Смотрите вебинар, читайте наши статьи и учитесь заполнять ГИС ЖКХ.
На кого возложена обязанность и что входит в инструкцию работы в ГИС ЖКХ?
Законом предусмотрено вносить информацию о заключенных договорах управления, счетчиках водоснабжения, различные данных о многоквартирных домах, и прочую информацию.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
На кого возложена обязанность?
Поставлять информацию в систему ГИС могут и государственные органы, и отдельные физические лица, и организации, при условии подтверждения их полномочий каким-нибудь законодательным актом.
Согласно статье №7 Федерального закона, основными поставщиками данных в ГИС ЖКХ являются :
Как работать в системе?
Для РСО
Несмотря на то, что все РСО уже прошли регистрацию в системе ГИС, далеко не все они внесли данные в полном объеме.
Подробнее об ответственности и штрафах за неразмещение информации в ГИС читайте в нашей статье.
Если данные по начислениям за энергоресурсы не внесены в систему в полном объеме, то абонент имеет право не оплачивать выставленные счета до того момента, пока все показания не будут внесены.
Какую информацию необходимо вносить?
В течение недели с момента заключения договора о снабжении ресурсами, специалист РСО, имеющий соответствующие полномочия, обязан действовать по инструкции и разместить следующие данные в ГИС в соответствии с Федеральным законом «О ГИС ЖКХ» от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ:
В первую очередь в систему ГИС ЖКХ вносят данные о лицевых счетах абонентов и договорах ресурсоснабжения. Вся эта информация есть в договоре на поставку того или иного коммунального ресурса.
Для того чтобы сотрудник смог приступить к работе, обладающий правами администратора должен присвоить ему статус «Уполномоченный специалист» в личном кабинете ГИС ЖКХ.
Разместить информацию о договорах по ресурсоснабжению можно после авторизации в Личном кабинете РСО, выбрав в меню «Объекты управления», пункт «Реестр договоров ресурсоснабжения».
Если данный договор заключен касательно нежилых помещений или является публичным, то этот пункт можно пропустить. Если организация самостоятельно производит учет энергоресурсов, то нужно заполнять пункт «Лицевые счета». Право производить это действие выдается администратором.
После регистрации в системе в личном кабинете можно внести или отредактировать следующие показания:
Необходимо внести данные о:
Для регистрации ТСЖ в ГИС ЖКХ вносятся следующие данные:
После регистрации ТСЖ в систему необходимо добавить следующую информацию:
В систему должна быть добавлена следующая информация не позднее 7 дней с момента заключения договора об оказании услуг:
Заключение
Регистрация в системе ГИС ЖКХ и регулярное обновление данных в системе строго обязательны, несоблюдение закона с 01 января 2018 года карается штрафом управляющей организации в размере до 30000 р., а ее главы – до 15000р. В виду этих обстоятельств, необходимо научиться корректно пользоваться системой, во избежание штрафных санкций.
Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления
15 декабря мы провели вебинар «Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления». Это первый наш опыт, и он показал, что тема заполнения ГИС ЖКХ для ОМС востребована.
Как и другие поставщики информации, органы местного самоуправления раскрывают сведения в ГИС ЖКХ. Как они это делают, расскажем сегодня.
Размещение информации в ГИС ЖКХ
Органы местного самоуправления, наравне с органами государственной власти, юридическими лицами, ИП, ГЖИ, РСО и иными лицами являются поставщиками информации (п. 2 ст. 2 № 209-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 2 № 209-ФЗ, ОМС вместе с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, ИП и Советами МКД становится пользователем информации, потом что используют данные, находящиеся в системе.
Заполнять информацию об МКД органы местного самоуправления начали с 1 августа 2015 года. Обязанность по размещению сведений в ГИС ЖКХ появилась с 1 июля 2017 года, а ответственность за несоблюдение требований возникнет с 1 января 2018 года.
В полную силу статья ст.13.19.2 КоАП РФ заработает с 1 января 2018 года.
Информация о проверках
Органам местного самоуправления необходимо внимательно прочитать разделы 5, 6 и 7 приказа № 74/114/пр. Здесь написаны сроки и состав информации, которую нужно размещать в ГИС ЖКХ.
В разделе 5 перечислен состав сведений, которые размещают в системе ОМС, осуществляющие муниципальный жилищный контроль или проводящие проверки в рамках лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.
При размещении ежегодного сводного плана проведения плановых проверок нужно указать регистрационный, порядковый и учётный номер, распоряжение и приказ руководителя и его заместителя (зам. руководителя) органа жилищного контроля о проведении проверки, данные о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
Орган местного самоуправления размещает ОГРН, реестровый номер и ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и т.д.
Через три дня после издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении плановой или внеплановой проверки должностное лицо ОМС размещает сведения о проведении проверки и о юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка.
О юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка, тоже нужно будет кое-что рассказать в ГИС ЖКХ: ОГРН /ОГРНИП и место фактического осуществления деятельности, цели, задачи и предмет, правовые основы проведения проверки.
Нужно написать дату начала/окончания, сроки, вид и форму проверки, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Кроме этого указывается ОГРН органов государственной власти, органов местного самоуправления, с которыми проверка проводится совместно.
Результаты проверки, выявленные нарушения обязательных требований размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня окончания проверки. 5 дней даётся ОМС для внесения в систему данных о мерах, принятых по результатам проверки.
Сведения о мерах социальной защиты населения
Согласно разделу 6 приказа № 74/114/пр, не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта в ГИС ЖКХ размещается информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Категории граждан устанавливают муниципальные правовые акты в сфере ЖКХ.
Не позднее 10 дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или субсидии ОМС размещает информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счёт средств местных бюджетов.
15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта отводится на размещение в ГИС ЖКХ муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В эти же сроки публикует отчёт о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Если в эксплуатацию вводится МКД или жилой дом для использования в качестве общежития в течение 15 дней в системе размещаются сведения о балконах, лоджиях, лифтах и внутридомовых системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения.
Органы местного самоуправления размещают также данные об обращениях по вопросам ЖКХ без использования системы, и о результатах их рассмотрения.
Информация при непосредственном способе управления
Раздел 7 приказа № 74/114/пр рассказывает, какую информацию размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, если в доме не выбран способ управления, решение о способе управления принято, но не реализовано или в доме непосредственное управление.
Если единоличные собственники помещений в многоквартирном доме – юридические лица или ИП, орган местного самоуправления ГИС ЖКХ не заполняет.
За 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении размера платы за содержание жилого помещения нужно успеть разместить информацию о размере платы за содержание жилого помещения. При этом, если на ОСС не приняли решение об установлении размера платы за содержание ЖП, размещать информацию не нужно.
В ГИС ЖКХ необходимо указать код ОКТМО МО, на территории которого действует утверждённый размер платы, правовые акты, которыми утверждён размер платы, дата, с которой подлежит взимание, единица измерения и критерии дифференциации.
Мы рассказали о том, как органы местного самоуправления размещают информацию в ГИС ЖКХ. Полный перечень данных, которые нужно представить в систему, перечислен в разделах 5, 6 и 7 приказа № 74/114/ пр. Смотрите вебинар, читайте наши статьи и учитесь заполнять ГИС ЖКХ.
Что такое омс в гис жкх
Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года
Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.
Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьезных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако все это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.
На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.
В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечет всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.
Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путем применения процедур, установленных исполнителем органом власти.
ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через нее можно посмотретьинформацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).
Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведется по большей части формально и все чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.
Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ
С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведен в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Порядок № 74/114/пр). Это очень емкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).
Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка № 74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.
Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:
1.Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).
3.Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.
4.Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).
Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).
Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ
Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения 1 раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учета или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).
Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.
Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объем сведений из раздела 10 Порядка № 74/114/прпо каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.
На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка № 74/114/пр.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ : советы и рекомендации
Оператор ГИС ЖКХ постоянно дорабатывает функционал системы. Но поставщики информации находят новые ошибки и часто не могут разместить данные. Видим решение в том, чтобы узнать о подводных камнях системы и научиться их обходить. Делимся советами, как это сделать.
Изучить курс по заполнению ГИС ЖКХ и получить удостоверение о повышении квалификации
Подробности о всех разделах системы вы узнаете из полной версии курса, ссылка на него дана в конце статьи. В том числе вы узнаете, как разместить отчёт о проведении общего собрания собственников, данные о страховых продуктах и годовую отчётность.
Протокол ОСС. Есть два варианта, как поступить, если на ОСС не удалось набрать кворум. Первый – внесите один вопрос из повестки и проставьте даты собрания. Второй – не размещайте протокол в системе, но сохраните его в технической документации на дом.
Бывает, что в протоколе не проставлены даты начала приёма решений и проведения очной части собрания. Это нарушение. Задним числом поставить даты нельзя, поэтому обратитесь к инициатору ОСС и попросите его подписать справку о том, что собрание прошло в определённые даты.
Решения собственников. В ГИС ЖКХ нужно размещать каждое решение собственников, принятое на ОСС, в виде отсканированных образов. Это несложно сделать для небольших домов, но что если в доме 600 квартир? В таком случае также размещайте все решения. Постарайтесь прикрепить архив, чтобы у проверяющего органа не возникло вопросов. Если архив получается больше 50 Мб, в ГИС ЖКХ его прикрепить не получится. Тогда создайте вордовский документ и вставьте в него ссылку на хранилище с архивом.
Также как и решения, в системе мы размещаем не два или три основных вопроса по повестке дня, а все.
Страховые продукты. Компания, у которой заключён договор со страховой организацией, например, на страхование жилья, обязана разместить этот договор в ГИС ЖКХ. Вы сможете производить в платёжном документе начисления по страхованию только с даты, когда внесли данные по страховым продуктам во вкладку «Страховые продукты». Система не даёт размещать информацию задним числом.
В другом случае платёжный документ будет без строки «Страхование». Сумма по платёжному документу будет отличаться от квитанции, которую получает потребитель.
Страховой продукт – это услуга, которую владельцы помещений могут оплачивать по желанию. Как в примере – страхование жилья. А вот услуга по страхованию лифтов таким продуктом не считается. Она относится к содержанию дома, собственники оплачивают её в любом случае.
Годовая отчётность. До 31 марта каждого года в ГИС ЖКХ нужно разместить годовой отчёт о проделанной работе: заполнить номер, поставить дату и загрузить файл. Если вы заполните отчёт 1 апреля – это будет нарушение.
В системе датой размещения отчёта считается дата последних изменений в нём. Поэтому рекомендуем не редактировать файл в ГИС ЖКХ после 31 марта.
Больше подробностей вы получите в рамках курса «ГИС ЖКХ от А до Я: как размещать информацию в системе в 2021 году». Он длится 16 часов и после его изучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации по программе «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства для управляющих организаций». Чтобы получить удостоверение, пройдите по ссылке, позвоните по номеру телефона 8 495 646-84-01 или напишите на электронную почту: [email protected]
Автоматизировать заполнение данных
Если вы управляете одним домом, то заносить данные о нём в систему не проблема. А что если в управлении несколько домов или один, но с сотнями квартир? Понимаем вас: такой объём разместить вручную невозможно.
Мы вносим в систему данные для тысяч клиентов и чтобы упростить себе и вам работу, придумали два сервиса. Они автоматизируют обработку повторяющейся информацией.
«Интеграция с ГИС ЖКХ» – данные из вашей программы автоматически переносятся в систему. Сервис поможет, когда данных много, а времени на размещение мало. Удобен для переноса лицевых счетов, платёжных документов и данных по приборам учёта.
«Анализ ГИС ЖКХ» – оценивается полнота раскрытия информации. Сервис поможет узнать, всю ли информацию вы разместили в системе, и найти ошибки раньше, чем это сделают ГЖИ и прокуратура.
Для компаний, которые хотят делегировать размещение данных в ГИС ЖКХ, у нас есть услуга «Заполнение ГИС ЖКХ». Возьмём на себя работу в системе: вы присылаете нам данные, которые нужно разместить, мы вносим их, общаемся со службой поддержки и решаем технические проблемы.
Изучить законодательство и отстаивать свои права
Законодательство по ГИС ЖКХ меняется. Последние изменения в приказе № 74/114/пр произошли 1 января 2021 года: в системе нужно размещать данные о неоплаченной задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги.
Нужно изучить и законодательство о персональных данных. Это важно для обработки обращений от собственников в ГИС ЖКХ и предоставления им информации. Подробности вы узнаете из видеозаписи курса.
Знание законодательства поможет вам отстоять свои права в спорной ситуации с ГЖИ или прокуратурой. Вы будете понимать, что делать, если:
Задавать вопросы службе поддержки
Мы регулярно общаемся со службой поддержки ГИС ЖКХ. Иногда общение выходит продуктивным и нам присылают содержательные ответы. Такими ответами мы делимся с вами. Например, рассказывали,
Есть два способа общаться со службой поддержки: по телефону или письменно. Маргарита Кобко рассмотрела оба эти варианта и дала советы, как добиться того, чтобы вам не присылали отписки.
Письма. Главное в переписке со службой поддержки – делать скриншоты ошибок в системе и своих шагов.
Пишете обращение в службу поддержки – сделайте скриншот письма и сохраните. Он пригодится, если придётся доказывать, что вы сформулировали запрос иначе.
Столкнулись с проблемой – делайте скриншот, проверьте, чтобы были видны дата и время внесения информации. Это поможет вам, если придётся объясняться с ГЖИ.
Служба поддержки отвечает в течение шести дней. Если ответ не пришёл, напишите новое письмо. Не пришёл ответ на второе письмо, напишите третье, в заголовке укажите «ЖАЛОБА. НЕМЕДЛЕННО ОТРЕАГИРОВАТЬ».
Пришёл комментарий не по существу – напишите, что не получили ответ на вопрос. Вот тут и пригодится скриншот вашего первого письма. Приложите его к переписке и укажите, как вы сформулировали запрос.
Если несмотря на ваши усилия служба поддержки не может помочь с решением проблемы, соберите совещание и договоритесь, как компания её решит. Бывает, от ответа службы поддержки зависит, отработаете вы вовремя предписание или нет. Если комментарий не поступает, соберите скриншоты переписки и отправьте в ГЖИ. Если ГЖИ отказывается их принимать, направьте письмо в прокуратуру. Это крайняя мера, сперва старайтесь решить вопрос мирно.
По телефону. Не хотите писать в службу поддержки, позвоните. Если вам не помогут сразу, то предложат составить обращение. Подготовьте ОГРН, у вас спросят его номер.
Читать обучающие статьи о работе в системе
Чтобы заполнять ГИС ЖКХ как профессионал, рекомендуем вам читать наши статьи по размещению информации в системе. Они собраны в рубрике «ГИС ЖКХ» на портале.
Все статьи проверяют специалисты из отдела по работе с клиентами. Здесь мы даём алгоритмы и инструкции, которые помогут вам в работе, собираем актуальные знания о системе.
Смотреть обучающие ролики о заполнении ГИС ЖКХ
Помимо статей мы выпускаем обучающие видеоролики по размещению информации в системе. Ведущий инженер «РосКвартала» Алексей Барейша записал цикл видео про планирование работ. Под каждым роликом есть ссылка на статью, если вам удобнее читать текст.
Надеемся, советы будут вам полезны. Желаем победить систему и стать асом её заполнения.
Напомним, что для получения удостоверения о повышении квалификации по программе «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства для управляющих организаций» нужно пройти по ссылке, позвонить по номеру телефона 8 495 646-84-01 или написать на электронную почту: [email protected]