Что такое ому в физкультуре расшифровка
Конспект по физкультуре «Прыжки»
Задачи: 1. Учить прыжкам в длину и в высоту с разбега.
2. Развитие прыгучести.
3. Воспитание интереса к прыжковым упражнениям.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: беседа, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал, стадион.
Инвентарь: различные мячи, гимнастические скамейки, обручи и скакалки, линейка, флажки.
Построение, приветствие, сообщение задач, проверка учащихся и готовности к уроку
Равнение, форма учащихся для занятий.
Строевые упражнения, повороты, перестроение, ходьба в ногу, упражнение на осанку, бег с изменением скорости и направления движения, перестроение.
Одновременное выполнение упражнения.
ОРУ на месте комплекс УГ, с мячом.
Эстетичность выполнения упражнений.
Учить прыжкам с разбега, объяснение техники и правилам выполнения прыжков, прыжки с разбега 5 шагов.
Соблюдение дистанции, приземление на две ноги.
Закрепление прыжка в длину с места, повторить технику прыжка. Выполнение учащимися, прыжки на результат.
Соблюдение Т.Б. техника прыжка.
Активная работа руками, движение ног и мягкое приземление.
Выполнение прыжков через препятствие, с продвижением вперёд. Прыжки с различным положением рук, с мячом.
Правильное выполнение заданий, работа рук, вынос и постановка ног при приземление.
Игра «Зайцы в огороде»
«Кто дальше прыгнет»
Развитие прыгучести, определение наиболее подготовленных учащихся.
Подведение итогов урока, игра на внимание, оценки, домашнее задание.
Выполнение прыжков в длину с места,
на скакалке за 1 мин.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Тема урока: «Прыжки.
1. Учить прыжкам в длину и в высоту с разбега.
2. Развитие прыгучести. 3. Воспитание интереса к прыжковым упражнениям.
Тип урока: обучающий. Метод проведения: беседа, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал, стадион.
Инвентарь: различные мячи, гимнастические скамейки, обручи и скакалки, линейка, флажки.
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 Подготовительная часть 15 мин Построение, приветствие, сообщение задач, проверка учащихся и готовности к уроку Равнение, форма учащихся для занятий.
Строевые упражнения, повороты, перестроение, ходьба в ногу, упражнение на осанку, бег с изменением скорости и направления движения, перестроение.
Одновременное выполнение упражнения. ОРУ на месте комплекс УГ, с мячом.
Эстетичность выполнения упражнений.
2 Основная часть 25 мин Учить прыжкам с разбега, объяснение техники и правилам выполнения прыжков, прыжки с разбега 5 шагов. 6раз.
Соблюдение дистанции, приземление на две ноги.
Закрепление прыжка в длину с места, повторить технику прыжка.
Выполнение учащимися, прыжки на результат.
Соблюдение Т.Б. техника прыжка.
Активная работа руками, движение ног и мягкое приземление.
Выполнение прыжков через препятствие, с продвижением вперёд.
Прыжки с различным положением рук, с мячом. 2 раз. 3раз. Соблюдение Т.Б.
Правильное выполнение заданий, работа рук, вынос и постановка ног при приземление.
Игра «Зайцы в огороде» «Кто дальше прыгнет» Развитие прыгучести, определение наиболее подготовленных учащихся.
3 Заключительная часть Подведение итогов урока, игра на внимание, оценки, домашнее задание.
5мин Выполнение прыжков в длину с места, на скакалке за 1 мин.
Номер материала: 32279022555
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подвижные игры на уроках физкультуры
Подвижные игры на уроках физкультуры.
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.
Заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.
При недостаточной площади построение команд выполняется раздельно и борьба идет за сокращение времени построения.
Эстафетный бег
Задача: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Инвентарь: флажки, набивные мячи или другие предметы.
Место: спортивный зал (дистанция 10—20 м), площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Команды соревнуются в эстафетном беге.
а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;
б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;
в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами.
Правила
Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.
Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.
Четко разъяснить участникам правила игры.
Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.
Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения.
Вызов номеров
Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.
Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м).
Построение
Содержание
Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.
Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.
а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
б) различные способы передвижения;
в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.
Правила
Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.
После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.
Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.
Комбинированная эстафета
Задача: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конус.
Место: специальная баскетбольная площадка или спортивный зал.
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.
Правила
Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.
На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.
Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.
Соревнования с элементами прыжков в высоту
Задача: формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом.
Инвентарь: резиновый шнур, бинт, прыжковая яма, маты, баскетбольный щит (или подвешенные предметы), измеритель с указанием высоты.
Место: прыжковый сектор, специализированная площадка, спортивный зал.
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:
а) в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным поднятием (увеличением) высоты;
б) вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;
в) из зоны отталкивания в зону приземления различным способом;
г) в обозначенное «окно» (мат и обруч на нем);
д) через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации).
Правила
По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки.
За правильное выполнение одно очко.
Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
При разбеге участники должны соблюдать установленную очередность.
При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков.
Соревнования с элементами прыжков в длину
Задача: формирование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствии и без них.
Инвентарь: резиновый шнур, флажки или самодельные конусы, набивные мячи.
Место: легкоатлетический сектор, спортивный зал
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:
а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);
б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);
в) с контрольной линии на лучший результат.
Правила
Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места.
За правильное выполнение прыжка — одно очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии.
Цепочка
Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.
Построение
Содержание
В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».
Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры.
Правила
Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.
Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.
По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.
Черные и белые
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный темный; белый светлый).
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.
Построение
Содержание
В игре участвуют две команды: «Черные» и «Белые».
Как только руководитель игры воскликнет: «Черные!» или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследуют «черных», чтобы запятнать их в пределах поля.
По команде: «Белые!» участники меняются ролями.
Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.
а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;
б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.
Правила
После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы мог
Третий лишний
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.
Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.
Правила
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.
Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.
Собери флажки
Задача: закрепление техники бега по дистанции с выполнением стартового положения.
Место: 400-метровая дорожка (футбольное поле).
Построение
Содержание
На старте — 8 участников.
По сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах.
Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры.
После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших.
Правила
Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.
Победителем является игрок, овладевший последним флажком.
Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков.
В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором — еще на два флажка меньше и т. д.
Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1.
Круговая эстафета
Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умения передавать эстафету в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу.
Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга.
Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.
Варианты бега: из различных исходных положений; боком приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.
Правила
Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.
После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Вместо касания плеча можно передавать эстафету эстафетной палочкой.
Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны, отводит правую руку назад, готовясь принять эстафету.
Эстафетный бег
с преодолением препятствий
Задача: развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту.
Инвентарь: барьеры, эстафетные палочки.
Место: специализированная спортплощадка или беговая дорожка на стадионе.
Построение
Содержание
Участники эстафетного забега занимают места на этапах и по сигналу стартует первый этап, который преодолевает препятствия и передает эстафетную палочку на очередном этапе, и так до тех пор, пока все участники не пройдут свои этапы.
Вариант: эстафета может продолжаться столько кругов, сколько этапов в забеге.
Правила
За каждое нарушение правил (фальстарт, забегание на чужую дорожку, создание помех сопернику) снимается одно очко.
Барьеры могут быть заменены любыми предметами, а эстафету можно выполнять касанием руки или плеча участника.
У кого дальше отскочит мяч
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники броска при метании в игровой обстановке.
Инвентарь: теннисные мячи.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.
Варианты броска: с трех, пяти шагов разбега.
Правила
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.
Игрок, чей мяч отскочил дальше, получает 1 очко.
Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Можно метать одновременно два мяча.
Участники, свободные от игры, должны подавать отскочившие мячи, помощники судьи — отмечать место приземления мяча (для определения победителя).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-056950
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.