Что такое омз в колледже культуры
Колледжи культуры и искусства в Москве и СПб после 9 и 11 класса: список, особенности поступления
Если творчество – ваше призвание, необязательно учиться 11 классов и поступать в академии и университеты. После 9 и 11 класса всегда есть возможность поступить в колледжи культуры и искусства и как можно раньше начать свой путь в мире творчества.
На нашем телеграм-канале и в группе масса интересных и полезных материалов по поступлению и выгодным предложениям для студентов и абитуриентов. Сегодня мы поговорим о том, какие колледжи/училища культуры искусства есть в столицах РФ – Москве и Санкт-Петербурге.
Что изучают в колледжах культуры и искусства
В средних специальных учебных заведениях изучают:
Особенности поступления
В зависимости от выбранного учебного заведения в училище культуры и искусства Москвы или СПб вас могут попросить предъявить не только школьный аттестат об окончании 9 или 11 класса, но и творческую папку.
Если вопрос касается поступления в училище музыкальных искусств, то тут могут попросить спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Проходной балл в колледжи культуры и искусств будет совершенно разный в зависимости от конкурса на место. Поэтому когда будете искать информацию, как поступить в колледжи искусства, обращайте внимание на информацию прошлого года по каждому конкретному учебному заведению (обычно она указана на сайте колледжа/училища).
Колледжи/училища культуры и искусств Москвы
Колледжи/училища культуры и искусств Санкт-Петербурга
По количеству российских колледжей и техникумов культуры и искусств Москвы и СПб после 9 и 11 класса можно говорить о том, как много в России творческих и талантливых молодых людей. Жаль только, что учеба не всегда доставляет такое же удовольствие, как и искусство.
Но если вдруг у вас возникнут проблемы по письменным работам и экзаменам, обращайтесь в сервис студенческой помощи. Тут возьмут на себя всю сложную техническую работу, а вы можете продолжать заниматься творчеством.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Брянский областной колледж искусств стал кузницей кадров для культуры
Роль Брянского областного колледжа искусств в профессиональном художественном образовании заметно выросла за последнее время. Имена его выпусников знают не только в Брянской области.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств» имеет большой опыт и историю профессионального художественного образования. Возглавляет учреждение талантливый руководитель Светлана Осадчая, Заслуженный учитель России.
Брянский областной колледж искусств − это уникальное образовательное учреждение, которое готовит кадры для учреждений сферы искусства и культуры. Колледж проводит большое количество областных конкурсов и олимпиад для молодёжи Брянщины, активизируя общественно-культурную жизнь региона.
Светлана Осадчая. Фото: Брянский областной колледж искусств
Настоящие профессионалы отделения музыкального искусства, продолжая традиции Брянского музыкального училища, проводят обучение по специальностям: инструментальное исполнительство, теория музыки, хоровое дирижирование, сольное и хоровое народное пение, вокальное искусство. Лучшие студенты музыкальных специальностей продолжают обучение в консерваториях и ведущих вузах России.
Высококвалифицированные преподаватели отделения изобразительного искусства, передавая опыт и традиции Брянского художественного училища, обучают по специальностям: живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство. Отделение является центром художественной жизни региона. Выпускники продолжают обучение в престижных художественных вузах страны.
Высокопрофессиональные преподаватели отделения социально-культурной деятельности и заочного обучения, продолжая традиции Брянского областного колледжа культуры, обучают востребованных специалистов для учреждений культуры и искусства по специальностям: народное художественное творчество, социально-культурная деятельность, сольное и хоровое народное пение, библиотековедение.
Лучшие студенты колледжа становятся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и веждународных конкурсов, успешно принимают участие в пленэрах и выставках разного уровня, в том числе международного, а также получают богатый профессиональный опыт, участвуя в значимых культурных мероприятиях городского и областного масштаба.
Среди выпускников колледжа − Заслуженные работники культуры РФ, Заслуженные работники культуры Брянской области, специалисты департамента культуры Брянской области и районных отделов культуры, художественные руководители и артисты творческих коллективов области, директора районных и сельских библиотек, работники теле- и радиоканалов, корреспонденты газет, артисты профессиональных ансамблей, актеры театров, преподаватели школ искусств, общеобразовательных школ региона.
Роль колледжа в культурной жизни области будет еще заметнее.
Что такое омз в колледже культуры
Колледж культуры – учебное заведение среднего профессионального образования с углубленным обучением выпускников 9 и 11 классов по направлениям связанным с культурой и искусством. В настоящее время на территории России расположено более 55 колледжей культуры и их филиалов.
Колледжи культуры имеют развитую структуру учебных специальностей. Это разнообразие связано с необходимостью удовлетворения многообразных потребностей отрасли в кадрах средней профессиональной квалификации. В колледжах готовят специалистов в области музыкального и вокального искусства, мастеров художественного творчества, профессионалов в области социокультурной деятельности и для многих других направлений.
По каким образовательным программам можно пройти обучение в колледжах культуры?
Абитуриенты, поступающие в колледжи культуры могут выбрать одно из многих направлений подготовки связанных с культурой и искусством. Ниже приведен небольшой перечень возможных направлений подготовки:
Социально культурная деятельность
Народное художественное творчество
Музыкальное искусство эстрады
Актерское искусство
Библиотековедение
Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
Какое базовое образование необходимо для поступления в колледжи культуры?
Поступить в колледжи культуры можно как после окончания 9 классов, так и после получения полного среднего образования (11 классов). При желании образование в колледжах могут получить и люди более взрослые и уже имеющие за спиной профессиональное образование.
Выпускники 9 классов имеют определенные ограничения при выборе направлений подготовки в колледжах культуры. Для них доступны не все возможные специальности. Однако при необходимости выпускник 9 класса может поступить на имеющиеся направления подготовки, а затем перевестись на то направление, по которому он желает учиться.
Как долго нужно учиться в колледже культуры?
Срок обучения зависит от базового образования поступающего, от направления подготовки и уровня образования. Так абитуриенты, поступающие в колледжи культуры после 9 класса будут учиться порядка 3 лет 10 месяцев. При наличии полного среднего образования срок обучения сокращается до 2 лет 10 месяцев.
Перечень колледжей культуры которые работают на территории РФ
Помогите пожалуйста какие специальности есть в колледже культуры и искусства? Если можно то поподробнее.
Среднее профессиональное образование искусства охватывает широкий спектр специальностей. Особенность колледжей культуры в том, что они похожи на музыкальные и художественные училища и библиотечные техникумы одновременно.
Именно в колледжах искусств студентов учат еще и ремеслу в его исконном смысле – то есть народным ремеслам.
Наиболее популярные специальности СПО
070301 Актерское искусство
071203 Искусство танца
072709 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
073401 Вокальное искусство
Пример:
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Колледж набирает студентов по специальностям:
Социально-культурная деятельность
— Постановка театрализованных представлений, менеджмент
Народное художественное творчество
— Хореографическое творчество
— Театральное творчество
— Фотовидеотворчество
Музыкальное искусство эстрады
Сольное и хоровое народное пение
Актерское искусство
Библиотековедение
Декоративно прикладное искусство и народные промыслы
— Художественная керамика
— Художественная роспись ткани
После колледжей искусств и культуры обычно идут работать устроителями праздников, организаторами культурно-массовых мероприятий и театральных представлений.
Музыкальное искусство эстрады Чему научат?
— Исполнять сольные эстрадные и джазовые программы разных исторических периодов и жанров
— Выступать в составе вокального или инструментального ансамбля (оркестра)
— Выступать в качестве артиста в музыкальных постановках: мюзиклах, шоу-программах
— Создавать композиции и шоу-программы
— Формировать и постоянно расширять концертный репертуар в области эстрадного и джазового искусства
— Разучивать репертуар эстрадных и джазовых коллективов, сцены из мюзиклов
Использовать фортепиано в работе над репертуаром для ознакомления и анализа музыкальной литературы
— Читать и расшифровывать нотный текст
— Участвовать в репетициях эстрадных, танцевальных и джазовых коллективов
— Создавать собственную интерпретацию музыкального произведения
— Импровизировать на выбранном инструменте в рамках конкретного композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему
— Настраивать свой музыкальный инструмент
— Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
— Исполнять музыкальные произведения в концертных, театральных и студийных условиях (работать со звукозаписывающей аппаратурой)
— Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества
— Преподавать вокал, актёрское мастерство и игру на инструментах в общеобразовательных школах, музыкальных школах, детских школах искусств
— Составлять программы сольных и ансамблевых выступлений, учитывая артистические желания и запросы слушателей
— Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного вокального искусства
— Организовывать и воплощать творческие проекты: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия
Подробнее о каждой из специальностей вам расскажут в приемной комиссии того колледжа, который вы выбрали для поступления.
Модель организационной культуры колледжа: сегодня – завтра
Доклад на заседании педагогического совета
ГБПОУ ВО «Воронежский музыкально-педагогический колледж»
Заместитель директора по УМР
Когда нам было дано «задание» написать сочинение на тему «ВМПК» – колледж высокой культуры», то передо мной сразу же возник ряд вопросов: Что такое высокая культура вообще? Что представляет собой культура организации? Как понятие «организационная культура организации» соотносится с понятием высокой культуры организации? И, наконец, что нужно сделать для того, чтобы воплотить в жизнь слова лозунга в вестибюле колледжа?
Проще всего оказалось ответить на первый вопрос.
Высокая, или элитарная, культура – культура, создаваемая привилегированной частью общества (элитой) или по ее заказу профессиональными творцами. Это вид культуры, для которого характерно создание культурных ценностей и образцов, предназначенных и доступных узкому кругу людей (элите). Основной идеал высокой культуры – формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству. Можно сказать, что высокая культура – это стиль жизни интеллектуально и духовно развитого человека.
Итак, первый вывод, который можно сделать из краткой характеристики понятия «высокая культура» применительно к «ВМПК»: наша задача – не просто подготовить профессионалов – учителей, воспитателей, но, в первую очередь, выпустить из стен колледжа духовно развитых интеллектуалов, способных к активных преобразованиям и творческой деятельности.
Прежде чем говорить о высокой культуре колледжа, следует определиться с понятием «культура организации», или организационная культура.
Под организационной культурой исследователи в области управления понимают совокупность представлений о способах деятельности, нормах поведения, наборе привычек, правил, запретов, ценностей, ожиданий, представлений о настоящем и будущем, сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов организации.
К наиболее значимым характеристикам организационной культуры применительно к образовательным учреждениям можно отнести: осознание работником образования своего места в группе, структурном подразделении или колледже; тип совместной образовательной деятельности; нормы поведения, принятые в педагогическом коллективе; трудовая этика; культура общения внутри коллектива; система коммуникаций; деловой этикет; традиции образовательной организации; тип управления; особенности трактовки полномочий и ответственности членов проектных команд, проблемных групп, творческих объединений.
Целенаправленное формирование и изменение организационной культуры должно осуществляться с учетом внешних факторов и факторов внутренней среды.
Таблица 1 – Факторы внутренней среды
Факторы внутренней среды
Политика в области инноваций
Система коммуникации, общий язык сотрудников организационные процессы
Средства и методы, используемые для достижения целей
Квалификация, образование и общий уровень развития работников
Контроль и установление критериев измерения достигнутых результатов
Характер и содержание работы
Система мотивации работников
Личные взгляды всех работников
Создание творческой атмосферы в коллективе
Характер и содержание работы
Личность руководителя, его имидж
Внутренний внешний дизайн посещений
Цели и ценности руководства
• общие экономические условия;
• уровень правового развития общества, в том числе правовая защищенность граждан и трудовое законодательство;
• информационный уровень развития общества в целом;
• государственная политика в области образования;
• этические и моральные ценности, превалирующие в обществе и др.
Решающим фактором в становлении организационной культуры является философия образовательной организации, принципы, которым следует администрация. Эти принципы формулируются в рекламных материалах, в ПИАР-акциях, в различных информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж организации.
Имидж образовательной организации, с одной стороны, представляет собой внутренний образ организации, который имеется в сознании членов педагогического коллектива, а с другой – ее внешний образ, предназначенный для родителей, партнеров, конкурентов, заказчиков и т. п. За последние 2 года проведена огромная работа по формированию и укреплению позитивного имиджа колледжа.
Для понимания организационной культуры важны ее видимые проявления, в которых содержатся основные посылы, ценности и убеждения.
Таблица 2 – Проявления организационной культуры
слова, лозунги, действия, предметы, которые обычно используются в организации, чтобы сделать более ясными ее задачи (эмблемы, язык, манера одеваться, портреты на стенах и пр.). В колледже это – наша эмблема, гимн, расшифровка аббревиатуры ВМПК, новый лозунг в вестибюле, оформление стен коридоров сменными фотовыставками
образцы для сотрудников, чьи идеи поддерживаются ради развития организации.
обычаи организации (манера приветствий, стиль проведения собраний, атмосфера праздников, дистанция между подчиненными и руководителями и т. п.)
формируются на основе традиций колледжа
Эти четыре характеристики организационной культуры представляют ее различные уровни – от внешних символов до глубинных стабильных ценностей.
Таким образом, понимание особенностей организационной культуры позволяет выявить особенности организационной культуры определяют индивидуальность и неповторимость любой организации (в том числе образовательной), специфику реакций педагогического коллектива на внешние и внутренние события.
Среди многочисленных типологий организационной культуры наиболее часто используется типология, разработанная организационными консультантами К. Камероном и Р. Куинном. Эта типология была адаптированная для описания школьных организаций Витольдом Ясвиным, доктором психологических наук, зав. лабораторией Института научной информации и мониторинга РАО, профессором Института психологии им. РГГУ.
В данной типологии выделяются четыре базовых типа организационной культуры:
Семейная организационная культура представляется как очень дружественное место работы, где у сотрудников много общего. Организация похожа на большую семью. Лидеры и руководители воспринимаются как наставники и даже как родители. Сотрудники держатся вместе благодаря взаимной преданности и традициям. Высока степень обязательности. Делается акцент на долгосрочной выгоде личностного совершенствования сотрудников, придается особое значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как добрые чувства и забота о каждом учащемся. Организация поощряет коллективные формы работы, сотрудничество и согласие сотрудников.
Инновационная организационная культура связана с динамичным и творческим местом работы. Педагоги готовы экспериментировать и рисковать. Лидерами считаются новаторы, способные к профессиональному поиску. Связующим организацию механизмом выступает преданность духу эксперимента и новаторства. Подчеркивается необходимость образовательной деятельности на переднем рубеже психолого-педагогической науки. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на приобретении и развитии новых образовательных подходов, технологий и методик. Успех означает разработку новых методических продуктов, предоставление учащимся новых образовательных услуг. Организация стремится быть идейным и методическим лидером среди образовательных учреждений. Поощряется индивидуальная инициатива и свобода педагогов.
Результативная организационная культура ориентирована на достижение образовательного результата, главная забота педагогического коллектива — четкое выполнение учебных и воспитательных задач. Педагоги отличаются целеустремленностью, характерно соперничество между сотрудниками. Лидеры — твердые, требовательные руководители, способные к жестким решениям ради дела. Организация связывается воедино стремлением к высоким образовательным результатам. Репутация и успех организации являются общей заботой. Перспектива стратегического развития организации связывается с решением поставленных задач. Успех определяется высоким рейтингом и конкурентоспособностью на рынке образования. Стиль руководства организацией – жестко проводимая линия на достижение высокого образовательного уровня обучающихся.
Ролевая организационная культура – очень формализованное и структурированное место работы. Деятельностью педагогов управляют четкие правила и инструкции. Лидеры и руководители гордятся тем, что они – рационально мыслящие организаторы и координаторы. Особенно важно поддержание плавного течения всех дел. Организацию объединяет стремление сотрудников следовать разработанным правилам и официальной образовательной политике. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении планомерности и стабильности образовательного процесса и всей школьной жизни. Успех определяется как стабильность организации и избежание всевозможных проблем. Администрация озабочена предсказуемостью изменений внешней ситуации и обеспечением гарантий долгосрочной профессиональной занятости сотрудников.
В ходе подготовки к педсовету по результатам опроса были сопоставлены представления об организационной культуре различных категорий сотрудников колледжа; педагогических работников и членов администрации. Анализ различий этих представлений позволяет выявлять феномены и тенденции развития колледжа.
Общая картина по определению типа организационной культуры в колледже лазами педагогического коллектива выглядит следующим образом.
Таблица 3 – Тип организационной культуры (мнение педагогического коллектива)