Что такое омз в колледже

НЦ ОМЗ

Научный центр оперативного мониторинга Земли

Москва, образование и наука

Смотреть что такое «НЦ ОМЗ» в других словарях:

ОМЗ — опорные межевые знаки ОМЗ основы медицинских знаний мед. ОМЗ опытно механический завод Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ОМЗ … Словарь сокращений и аббревиатур

ОМЗ-МНП — Объединенные машиностроительные заводы Морские и нефтегазовые проекты ООО дочернее предприятие ОАО ОМЗ морск., организация, энерг. Источник: http://www.aviaport.ru/news/Markets/61329.html … Словарь сокращений и аббревиатур

ОМЗ-Ижора — Объединённые машиностроительные заводы Ижора http://izlab.ru/​ организация, Санкт Петербург Источник: http://izlab.ru/ … Словарь сокращений и аббревиатур

ОМЗ-ГОиТ — ГОиТ ОМЗ ГОиТ Горное оборудование и технологии ОМЗ «Горное оборудование и технологии» дивизион ОМЗ http://www.mineq.com/​ техн. ГОиТ Источник: http://www.rosbalt.ru/2005/06/28/214891.html … Словарь сокращений и аббревиатур

ОМЗ-ДРО — ДРО ОМЗ ДРО «Дробильно размольное оборудование» «ОМЗ дробильно размольное оборудование» предприятие в составе ОМЗ ГОиТ организация ДРО Источник: http://www.vestnikao.ru/news/?id=742&page=1 … Словарь сокращений и аббревиатур

ОМЗ — Аббревиатура ОМЗ может означать: Объединённые машиностроительные заводы Объёмно модульное здание Оленегорский механический завод Омский моторостроительный завод Орловский машиностроительный завод Очёрский машиностроительный завод Омутнинский… … Википедия

ОМЗ и ОЗД — ОМЗОЗД ОМЗ и ОЗД основы медицинских знаний и охраны здоровья детей; основы медицинских знаний и охрана здоровья детей мед., образование и наука ОМЗОЗД Источник: http://www.tula.net/tgpu/now/depts/ medicine.htm … Словарь сокращений и аббревиатур

ОМЗ — ОАО «Омутнинский металлургический завод» … Металлургический словарь

ОМЗ — оптико механический завод … Словарь сокращений русского языка

Источник

Основы медицинских знаний

Что такое омз в колледже. Смотреть фото Что такое омз в колледже. Смотреть картинку Что такое омз в колледже. Картинка про Что такое омз в колледже. Фото Что такое омз в колледже

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра _Физиологии человека и животных

на заседании кафедры

протокол № _____ от ____________

Зав. кафедрой _______________ //

дисциплины________Основы медицинских знаний

____________Профессиональный цикл, вариативная часть_________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))

направление 050100 «Педагогическое образование»,

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)

Разработчик (составитель) УМК

уч. степень, уч. звание Ф ИО

1. Цели освоения дисциплины.

Целью дисциплины ОМЗ является формирование осознанной мотивации студентов, направленных на сохранение, укрепление, формирование здоровья; формирование умений и навыков по использовании методов оздоровления в студенческой среде в режиме учебных занятий, труда и отдыха; формирование устойчивых принципов ведения здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления здоровья.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина ОМЗ относится к профессиональному циклу. Дисциплина изучается во 2 семестре.

«ОМЗ» занимает важное место в профессионально-педагогической подготовке бакалавра.

Освоение курса «ОМЗ» тесно связанно с такими дисциплинами, как анатомия, биология, педагогика, психология.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

В результате освоения дисциплины студент должен:

— условия формирования здоровья и здорового образа жизни

— особенности функционирования своего организма

— физические и психические особенности и возможности своего организма

— факторы риска и здоровья

— определять свое физическое состояние здоровья

— уметь составлять свой рацион питания, режим труда и отдыха применимо к роду занятий

— определять свое психоэмоциональное состояние с помощью психологических тестов

— знать прогноз, профилактику, формирование резервов организма, бережное расходование и восстановление резервов

— применять методики по оздоровлению организма.

— умениями и навыками по использовании методов оздоровления в студенческой среде в режиме учебных занятий, труда и отдыха

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра Физиологии человека и животных

по дисциплине ____________Основы медицинских знаний ______2_____ семестр

Рабочую программу осуществляют:

лекций (в т. ч. в интерактивных формах)______16_______

Лекции: _________к. б.н., доцент.

семинарских (в т. ч. в интерактивных формах)__________

(должность, уч. степень, звание, ф. и.о.)

практических (в т. ч. в интерактивных формах)__28________

Практические занятия: ____ _к. б.н., доцент.

(должность, уч. степень. звание, ф. и.о.)

самостоятельная работа студентов ____________

Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)

Интерак ивные методы обучения

Инновационные методы в обучении

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам

Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач

Количе-ство часов самостоят. работы

Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т. п.)

здоровья учащихся различных возрастных групп

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология, психология

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Физиологические пробы определения

здоровья. Основные признаки нарушения здоровья ребенка

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Неотложные состояния и первая помощь при них.

Коллективная мыслительная деятельность

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Оказание первой помощи при травмах

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Коллективная мыслительная деятельность

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Острые отравления. Первая

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Коллективная мыслительная деятельность

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

заболевания и их профилактика

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

· ПСР – самостоятельная письменная работа

Содержание учебного курса

Основные проблемы здоровья учащихся. Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи основ медицинских знаний. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков. Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья. Показатели популяционного здоровья.

Физиологические пробы определения здоровья. Ведущие признаки нарушения здоровья детей.

Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и первая помощь при них.

Реанимация. Понятие о смерти и ее этапы, понятие о реанимации. Основные приемы сердечно-легочной реанимации.

Характеристика детского травматизма и его профилактика. Раны, их характер, опасности. Кровотечения, виды, опасности. Понятие о закрытых поврждениях. Переломы костей, их виды. Травматический шок. Термические повреждения.

Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии. Основные понятия эпидемиологии и микробиологии. Основные понятия иммунологии. Основные группы инфекционных заболеваний. Основные противоэпидемические мероприятия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наряду с лекционными, практическими, лабораторно-практическими занятиями и выполнением заданий к ним студент должен заниматься и самостоятельной работой.

Темы самостоятельных работ

1 Нормативно-правовая база здоровья населения России

2 Санитарно-эвидемиологическое благополучие населения

3 Здоровье и наследственность

4 Профилактика инфекций дыхательных путей

5 Природноочаговые заболевания и их профилактика

6 Детские инфекции и их профилактика

7 Особенности ухода за здоровыми и больными детьми

8 Меры воздействия на кровообращение

9 Первая помощь при отравлениях

11 Травмы и поражения глаз

12 Укусы насекомых и змей. Неотложная помощь

13 СПИД и его профилактика

14 Заболевания, передающиеся половым путем

15 Ишемическая болезнь сердца

16 Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей

17 Вирусные гепатиты и их профилактика

18 Особоопасные инфекции

19 Эпидемический паротит

25 Роль учителя в сохранении здоровья детей

1. Неотложные состояния у школьников.

2. Обморок, шок, коллапс. Оказание первой медицинской помощи.

3. Стенокардия, оказание первой медицинской помощи.

4. Инфаркт миокарда. Оказание первой медицинской помощи.

5. Бронхиальная астма. Оказание первой медицинской помощи при при-

ступе бронхиальной астмы.

6. Почечная и печеночная колики. Оказание первой медицинской помощи.

7. Сахарный диабет. Оказание первой медицинской помощи при комах.

8. Отравления. Первая медицинская помощь.

9. Желудочные и кишечные кровотечения. Первая медицинская помощь.

10.Травмы. Закрытые виды травм.

11. Детский травматизм и его виды.

12. Травматический шок.

13. Кровотечения, способы остановки кровотечений.

14. Переломы костей, транспортная иммобилизация.

15. Синдром длительного сдавления. Первая помощь.

16. Ожоги. Первая помощь, меры профилактики.

17. Отморожения. Первая помощь, меры профилактики.

18. Эпидемический процесс. Эпидемический очаг.

19. Дезинфекция, ее виды и способы.

20. Иммунитет, его виды.

21. Вакцины, сыворотки, гамма-глобулины.

22. Профилактика инфекционных заболеваний.

23. Здоровье и болезнь.

24. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе.

25. Факторы, формирующие здоровье детей.

26. Показатели здоровья детей.

27. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей.

28. Заболеваемость детей в экологически неблагоприятных районах.

29. Вирусные гепатиты и их профилактика.

30. Особоопасные инфекции.

31. Эпидемический паротит.

1. Дать понятие о неотложных состояниях.

2. Оказание первой медицинской помощи при обмороке.

3. Оказание первой медицинской помощи при коллапсе.

4. Оказание первой медицинской помощи при шоке.

5. Оказание первой медицинской помощи при стенокардии.

6. Оказание первой медицинской помощи при инфаркте миокарда.

7. Техника подкожных инъекций на фантоме.

8. Техника внутримышечных инъекций на фантоме.

9. Техника измерения артериального давления.

10. Определение частоты пульса и дыхания.

11. Применение горчичников, компрессов, медицинских банок.

12. Оказание первой медицинской помощи при отеке гортани.

13. Оказание первой медицинской помощи при приступе бронхиальной ас-

14. Оказание первой медицинской помощи при тяжелой пневмонии.

15 Оказание первой медицинской помощи при почечной и печеночной

16. Оказание первой медицинской помощи при сахарном диабете (диабе-

тической и гипогликемической комах).

17. Оказание первой медицинской помощи при различных отравлениях.

18. Оказание первой медицинской помощи при желудочном и кишечном

19. Техника проведения ингаляций в домашних условиях.

20. Техника промывания желудка.

21. Правила применения грелки и пузыря со льдом.

22. Техника проведения клизм.

23. Травмы. Основные виды травм. Осложнения травм.

1. В медицине здоровье человека рассматривается как …

а)отсутствие хронических, наследственных заболеваний

б)состояние физического, психического и социального благополучия индивида

в)нормальное функционирование всех систем организма человека

г)адаптация организма человека к воздействиям окружающей среды

2. К факторам здоровья в образе жизни человека относится …

4)неограниченное потребление кофе

3. Дети четвертой медицинской группы по уровню здоровья обучаются …

а)в условиях стационара

в)в общеобразовательных школах

г)в общеобразовательных школах-интернатах

4. К основным показателям популяционного здоровья относятся …

б)социологические, экологические, демографические

г)медико-демографические, заболеваемость, болезненность, инвалидность

5. Взаимодействие возбудителя заболевания с восприимчивым организмом называет-

б)защитной реакцией организма

6. Иммунитетом называется способность организма …

а)предупреждать попадание микробов в организм

б)выводить токсины из организма

в)распознать генетически чужеродное и уничтожить

г)предупреждать переход острой формы заболевания в хроническую

7. Характеристическими признаками скарлатины являются …

а)жидкий стул, слезоточивость

б)«лающий кашель», насморк

в)увеличение печени, некротический налет на миндалинах

г) ангина, ярко-розовая мелкоточечная сыпь

8. Мероприятия по уничтожению микробов – возбудителей инфекционного заболева-

9. При гипертоническом кризе больному запрещено…

в)вставать с постели

10.Нормальное число дыхательных движений у взрослого в покое составляет ______ в

11. Симптомами пищевого отравления являются…

а)тошнота, головная боль, потливость, повышение АД

б)чувство тяжести в животе, тошнота, рвота, слабость, лёгкий озноб

в)боли в животе, жидкий стул со слизью и прожилками крови, озноб

г)боли в животе, отдающие в паховую область, тошнота, рвота, озноб

12. При сахарном диабете нарушается в основном обмен

13. Этапами смерти являются…

б)потеря сознания остановка дыхания, остановка сердца, гибель мозга

в)остановка сердца и дыхания, гибель коры головного мозга, гибель всего мозга

г)клиническая и биологическая смерть

14. Проведение реанимационных мероприятий необходимо пострадавшим в …

а)торпидной фазе шока

б)состоянии клинической смерти

15. Ранами, наиболее благоприятными для заживления, являются…

16. Вторичное кровотечение обусловлено…

а)отрывом тромба, вследствие грубых манипуляций или транспортировки

б)повреждением сосуда в момент травмы

в)вторичным внешним повреждением сосудов

г)повреждением близлежащих тканей

17. Для вывиха характерно …

а)смещение суставных концов костей друг относительно друга

б)разрыв суставной сумки с повреждение сухожилий

в)смещение суставных концов костей, сопровождающихся разрывом суставной

капсулы, повреждением связок, сухожилий

г)повреждение сустава cо смещения костей

18. Для перелома характерны …

а)повреждение конечности, сопровождающееся сильным отеком

б)деформация сустава с нарушением функции

в)полное или частичное нарушение целостности кости

г)повреждение конечности с нарушением функции

19.Ведущими факторами развития травматического шока являются…

а)снижение иммунитета и малый адаптационный ресурс

б)переутомление и охлаждение тела

в)боль и кровопотеря

г)голод и психоэмоциональное перенапряжение

20.Признаками ожога кожи I степени являются…

а)мелкие пузыри, наполненные прозрачной или слегка мутной жидкостью, боль

б)темно-коричневая корка, спаянная с подлежащими тканями

в)боль, покраснение, чувство жжения, ограниченный отек

г)отечность, крупные пузыри, наполненные прозрачной или слегка мутноватой

21. Понятие «здоровый образ жизни» относится к…

а)ежедневному поведению человека, позволяющему выполнять ему профессиональные навыки

б)обычному хорошему поведению человека

в)поведению человека, позволяющему выжить ему в экстремальных условиях

г)устойчивому стереотипу поведения, способствующему сохранению и укреплению здоровья индивидуума

22. Массажем называют…

а)психоэмоциональное влияние на человека

б)воздействие на организм биоактивными веществами

в)дозированное физико-химическое воздействие на человека

г)дозированное механическое воздействие на кожу

23. Социально значимыми вредными привычками не являются…

б)отсутствие режима дня

24. Степень алкогольного опьянения не зависит от…

а)времени суток, количества участников

б)содержания алкоголя в напитке

в)времени употребления алкоголя

25. Специфическими особенностями ребенка, влияющими на его здоровье являются…

а)врожденная устойчивость к действию патологических факторов

б)интенсивность процессов роста и обмена веществ

в)низкий уровень процессов обмена веществ и роста организма

г)отсутствие наследственных аномалий и повышенная невосприимчивость к инфекциям

26. К основным признакам первичного сифилиса относится …

а)гнойное отделяемое из мочеиспускательного канала

б)появление твердого шанкра

в)появление папулезной сыпи

г)появление розеолезной сыпи

27. Состояние полного физического, психического и социального благополучия дето-

родной функции индивидуума называется _________________ здоровьем

28. Совокупность экономических, правовых, медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, называют охраной здоровья …

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3. Здоровье, профилактика заболеваний, неотложная помощь. Учебное пособие для студнтов вуза. / [и др.]. – Горно-Алтайск, 2005. –176 с.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы и имеются:

— библиотечные фонды института;

— медицинское оснащение для оказания первой медицинской помощи при различных патологических состояниях;

— наборы таблиц к каждой теме лекций и занятий;

— набор средств для выполнения инъекций;

— набор средств для регулирования кровообращения (банки, горчичники…);

— набор средств для измерения артериального давления;

— технические средства обучения (учебный электронный комплекс);

Источник

Что такое омз в колледже

Опорная межевая сеть (ОМС)

Опорная межевая сеть (ОМС) — геодезическая сеть специального назначения (ГССН), которая создается для геодезического обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и других мероприятий по управлению земельным фондом страны.

Межевые сети создают в случаях, когда точность и плотность существующих геодезических сетей не соответствуют требованиям, предъявляемым при их построении.

Опорная межевая сеть подразделяется на два класса: ОМС1 и ОМС2. Точность их построения характеризуется средними квадратическими погрешностями взаимного положения смежных пунктов соответственно не более 0,05 и 0,10 м. Расположение и плотность пунктов ОМС (опорных межевых знаков — ОМЗ) должны обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности всех межевых знаков. Плотность пунктов ОМС на 1 кв. км должна быть не менее 4 пунктов в черте города и 2 пунктов — в черте других поселений, в небольших поселениях — не менее 4 пунктов на один населенный пункт. На землях сельскохозяйственного назначения и других землях необходимая плотность пунктов ОМС обосновывается расчетами исходя из требований, предъявляемых к планово-картографическим материалам.

Пункты ОМС по возможности размещают на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом их доступности. Пункты ОМС могут не совпадать с межевыми знаками границ земельного участка.

Опорная межевая сеть должна быть привязана не менее чем к двум пунктам государственной геодезической сети. Плановое и высотное положение пунктов ОМС рекомендуется определять с использованием геодезических спутниковых систем (GPS или ГЛОНАСС) в режиме статических наблюдений. При отсутствии такой возможности плановое положение пунктов может определяться методами триангуляции и полигонометрии, геодезическими засечками, лучевыми системами, а также фотограмметрическим методом (для ОМС2); высоты опорных межевых знаков определяются геометрическим или тригонометрическим нивелированием.

Плановое положение пунктов ОМС определяют обычно в местных системах координат. При этом должна быть обеспечена связь местных систем координат с общегосударственной системой координат. Высоты пунктов определяют в Балтийской системе высот.

Для обозначения границ земельного участка на местности на поворотных точках границ закрепляют межевые знаки, положение которых определяют относительно ближайших пунктов исходной геодезической основы. Границы участков, проходящие по «живым урочищам», закрепляют межевыми знаками только на стыках с суходольными границами.

Источник

Предмет и задачи ОМЗ с позиций современной демографической, экологической ситуации в России и состояния здоровья молодого поколения

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обусловливает актуальность теоретической и практиче­ской ее разработки, необходимость развертывания соответствующих научных ис­следований и выработку методических и организационных подходов к сохране­нию здоровья, его формированию и развитию.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, око­ло 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожире­ние, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания. Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токси­команией, психическими расстройствами. Увеличилось число убийств и само­убийств, совершенных школьниками.

Увеличение распространенности среди школьников курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний, а также о неэффективности существующих форм и методов гигиенического воспи­тания детей и подростков не только в организованных коллективах, но и в семье.

В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, форми­рование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Понятие здоровья как состояния организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека (генетические, экологические, медицинское обеспечение, условия и образ жизни).

Составляющие здорового образа жизни (положительные эмоции, рациональное питание, оптимальный двигательный режим, закаливание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий (курение, злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков), упорядоченные половые отношения и др.).

Патология. Норма. Болезнь, стадии развития. Важным фактором в возникновении болезней является психика.

Учитель и семья – основные проводники воспитания высокой медицинской культуры среди школьников.

ОМЗ как учебная дисциплина представляет собой совокупность знаний об анатомии, физиологии и здоровье и здоровом образе жизни.

Центральной проблемой предмета ОМЗ является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности.

Предметом ОМЗ является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни.

Объектом ОМЗ является практически здоровый, а также находящий в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов сущности.

Основной целью является максимальная реализация унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека, поддержание на высоком уровне возможностей его адаптации к условиям внутренней и внешней среды.

Основными задачами предмета являются:

1) исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека;

2) формирование установки на здоровый образ жизни;

3) сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья через приобщение человека к здоровому образу жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *