Что такое онв в двигателе
Что такое интеркулер и зачем он нужен
Водители, предпочитающие ездить на больших скоростях, выбирают машины, у которых двигатели оборудованы турбинным компрессором. Такая конструкция позволяет мотору приобрести дополнительную мощность и значительно быстрее набрать обороты. Но этот процесс характеризуется тем, что рабочий поток воздуха сильно нагревается, достигая иногда температуры 200° C, и его плотность значительно снижается.
Чтобы не происходило подобное явление, был придуман интеркулер — устройство между турбиной и двигателем. Найти краткий ответ на вопрос, что такое интеркулер, можно в любом техническом словаре. Но вряд ли это устроит любознательных водителей. Поэтому разберемся в предмете более обстоятельно.
Интеркулер и его разновидности
Рассматриваемое устройство считается промежуточным охладителем. Оно реализует процесс снижения температуры наддувочного воздуха по двум схемам:
В первом варианте охладителем является поток встречного набегающего атмосферного воздуха. Система предусматривает наличие алюминиевых или медных труб, по которым проходит горячий воздух. Чтобы его охлаждение осуществлялось интенсивнее, трубы снабжают пластинами теплоотвода.
Воздушный интеркулер начинает продуктивно работать на скоростях выше 30 км/час. Устанавливают его на автомобилях, как правило, в следующих местах под капотом:
Самым эффективным считается вариант с передним и боковым расположением теплообменника. В этом случае его обдув происходит с большей мощностью, а установка осуществляется без особых сложностей. Примером могут служить такие бренды, как Mitsubishi Lancer Evolution, VW Touareg или Subaru Impreza WRX. Нужно заметить, что воздушные кулеры хорошо работают при габаритах значительных размеров, поэтому их целесообразней применять на грузовиках и других крупных автотранспортных средствах. Они более просты в конструкции и технологичней, чем жидкостные.
Благодаря работе инженеров над миниатюризацией воздушных интеркулеров, они стали чаще встречаться в новых моделях легковых автомобилей. Однако там, где воздушный охладитель перестает справляться со своими прямыми обязанностями, ему на смену приходит водяной аналог. Ответив на вопрос, зачем нужен интеркулер, и рассмотрев работу воздушных теплообменников, можно немного остановиться на особенностях водяных промежуточных охладителей.
Интеркулер на автомобиле
Читайте также: Что такое Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен.
Интеркулер с жидкостным охлаждением
Принципиальное отличие водяного охладителя заключается в среде, которая снижает температуру воздуха, поступающего в турбокомпрессор. Этой средой может быть не только вода, но и такие вещества, как тосол, а в уникальных случаях — лед и даже жидкий азот.
Компактность конструкции интеркулера водяного типа позволяет применять его в тех марках машин, где не хватает места для внутренней установки воздушного теплообменника. В этом его первое преимущество. Следующее преимущество в том, что он намного эффективнее, так как жидкость интенсивнее поглощает тепло, чем воздух.
Вместе с этим здесь кроется и первый недостаток такой системы. Нагревшись, воде самой необходимо остыть, а для этого нужно время. Чтобы его сократить, требуется усложнять систему, встраивая в нее водяной насос, источник дополнительного питания, управляющий модуль, воздушный радиатор, патрубки и т.д. Такое большее количество технических добавок утяжеляет конструкцию, превращая ее, по сути, в систему двухконтурного охлаждения, которую не везде можно применить. В этом ее второй минус.
Поэтому, выбирая подходящий вариант, руководствоваться стоит следующими рассуждениями. Если вам позволяют технические возможности вашего авто, то лучше ставить дешевый и простой воздушный охладитель. В другом случае придется раскошелиться на более дорогой водяной интеркулер.
Что такое онв в двигателе
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность работы двигателя за счет повышения мощностных и динамических характеристик с одновременным улучшением экологических параметров и надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, отличающийся тем, что в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводом жидкостного насоса служит электродвигатель. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что температура наддувочного воздуха контролируется датчиком температуры, сигнал с которого поступает в электронный блок управления производительностью электродвигателя электропривода.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания общего и специального назначения, а также в других устройствах, требующих изменения температуры воздуха (газа).
Существуют охладители наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, в работе которого задействован как холодный, так и горячий контуры системы охлаждения двигателя. Это однозначно усложняет как систему охлаждения двигателя, так и устройство самого охладителя [см. Объединенная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и его наддувочного воздуха. Патент RU 2293190 С1 от 28.09.2005].
Существует также охладитель наддувочного воздуха с двумя ступенями наддува и охлаждением наддувочного воздуха после каждой ступени. Это также ведет к усложнению устройства охладителя и не гарантирует обеспечение стабильности температуры наддувочного воздуха во впускном коллекторе двигателя [см. Компоновка контура циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха и способ работы контура циркуляции с такой компоновкой. Патент RU 2327884 С2 от 15.07.2004].
Основным недостатком данных технических решений является подогрев наддувочного воздуха во впускном коллекторе от температуры воздуха в моторном отсеке, которая поднимается порой выше 100°С. При этом особенно большой подогрев осуществляется на холостом ходу в неподвижном состоянии транспортного средства.
Устранить выявленные недостатки возможно применением жидкостного охладителя наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащего водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, при этом в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно.
При этом приводом жидкостного насоса служит электродвигатель.
Вместе с тем температура наддувочного воздуха контролируется датчиком температуры, сигнал с которого поступает в электронный блок управления производительностью электродвигателя электропривода.
На фиг. 1 представлена структурная схема охладителя, на фиг. 2 — водовоздушный теплообменник.
Жидкостной охладитель наддувочного воздуха (фиг. 1) в двигателях внутреннего сгорания 1 функционально и конструктивно связан с выпускным 2 и впускным 3 коллекторами, между которыми находится турбокомпрессор 4. При этом выход выпускного коллектора 2 подсоединен к входу турбины турбокомпрессора 4, а выход его компрессора соединен с входом жидкостного охладителя 5 (фиг. 2). Выход жидкостного охладителя 5 соединен с впускным коллектором 3 (фиг. 1), вокруг корпуса которого с частичным перекрытием подводящих трубопроводов коллектора по их длине выполнена рубашка охлаждения 6 в виде двух разъемных половинок, герметично уплотняющихся между собой посредством прокладки, с подводящим и отводящим патрубками с фланцами для подвода и отвода охлаждающей жидкости. При этом в рубашке охлаждения 6 на линии разъема выполнены окна с уплотнительными манжетами для выхода оставшейся части подводящих трубопроводов впускного коллектора 3, соединяемых с впускными окнами головки блока цилиндров (крышками цилиндров).
Рабочим телом для жидкостного охладителя 5 и рубашки охлаждения 6 служит охлаждающая жидкость, циркулирующая в холодном контуре 7 системы охлаждения, представленном радиатором охлаждения 8 с расширительным бачком и жидкостным насосом 9 с механическим или электрическим приводом. При этом радиатор охлаждения 8 совмещен с основным радиатором системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1 и охлаждается его вентилятором.
Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется параллельно по двум контурам, один из которых проходит через рубашку охлаждения, а второй — через 6 жидкостной охладитель 5 (фиг. 2), который представляет собой емкость 1 с подводящим 2 и отводящим 3 патрубками для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Внутри емкости 1 по обе стороны смонтированы правый и левый боковые бачки 4 с входным 5 и выходным 6 патрубками для подвода и отвода наддувочного воздуха. Между собой бачки связаны сердцевиной 7, выполненной в виде оребренных трубок, суммарная внутренняя площадь отверстий которых превышает суммарную площадь входного и выходного отверстий патрубков 5, 6 для подвода и отвода наддувочного воздуха. При этом как сами бачки 4, так и оребренные трубки 7 омываются охлаждающей жидкостью в процессе ее циркуляции.
Температура наддувочного воздуха измеряется (контролируется) посредством датчика температуры, сигнал из которого поступает на электронный блок управления, управляющий производительностью насоса за счет изменения частоты вращения приводного электродвигателя.
Жидкостной охладитель наддувочного воздуха работает следующим образом. При запуске двигателя внутреннего сгорания 1 выпускные газы через выпускной коллектор 2 поступают на вход турбины турбокомпрессора 4 и после выполнения работы отводятся в атмосферу. Компрессор турбокомпрессора 4 создает избыточное давление воздуха, который через жидкостной охладитель 5 поступает во впускной коллектор 3 и далее по подводящим трубопроводам во впускные окна головки блока. Объем холодного контура при этом заполнен охлаждающей жидкостью, наличие которой контролируется по уровню в расширительном бачке. При механическом приводе жидкостного насоса 9 он вступает в работу с началом запуска двигателя внутреннего сгорания 1 и охлаждающая жидкость циркулирует по кругу. При электрическом приводе жидкостного насоса 9 он включается в работу по команде электронного блока управления в зависимости от температуры наддувочного воздуха, контролируемой датчиком температуры.
Экономический эффект предлагаемого технического решения достигается за счет улучшения процесса функционирования двигателя посредством гарантированного снижения температуры наддувочного воздуха и ее постоянства в различных температурных условиях.
Надежность функционирования охладителя достигается его простотой и минимально необходимым количеством элементов.
Модельный ряд двигателей КАМАЗ
Дизельные двигатели от КАМАЗ представлены сериями 740 (V8 дизель) и 820 (газ). Вся линейка подразделена в соответствии с экоклассом:
Двс (двигатели внутреннего сгорания) класса Euro-0
Двс класса Euro-1 с турбонаддувом
Двигатели КАМАЗ класса евро 1 надёжны, просты в эксплуатации и легко пригодны для ремонта даже в дорожных условиях. Моторы разработаны для коробок передач без делителя серия 14 и 142; с делителем — серии 15 и 152.
Двс класса Евро-2 (евро 2 стандарт)
Модель 740.31 легко монтируются на КПП 152 с 2-х дисковым сцеплением. Остальные компоновки эксплуатируются вместе с КПП 154 КАМАЗ или иностранными трансмиссиями концерна ZF. На двигателях применяются механические топливные насосы (ЯЗДА и Bosch).
Двс применяются на грузовиках КАМАЗ: 43114, 43118, 53229, 54115 (бортовой), 43253, 65116, 65115 и 65117 и др.
Модель | л/с |
740.30 | 260 |
740.31 для КПП 152 | 240 |
740.37 | 400 |
740.50 | 360 |
740.51 | 320 |
740.55 | 300 |
Двс класса Euro-3 (серия 7406)
Максимальный рабочий ресурс на магистральных авто — до 800000 км. Типовая комплектация:
Данные двс характеризуется как экспертами, так и водителями отличной работоспособностью, износостойкостью и малым топливным расходом. Как и вся линейка, двигатели от КАМАЗ серии 7406 подлежат ремонту даже в дорожных условиях. Линейка 7405 оборудована механическими ТНВД Bosch или ЯЗДА; 7406 — топливными насосами Bosch с электронным управлением (автоматическим впрыском).
Двигатель КАМАЗ 740.10 210 лс Евро 0
Описание: Не турбированный, старого образца
Цена новые от: |
330 000 |
Кап. ремонт: |
От 190 000 |
Услуга ремонт: |
От 50 000 |
Двигатель КАМАЗ 7403.10 260 лс Евро 0
Описание: Переходной, турбированный
Новые от: |
390 100 |
Кап. ремонт: |
От 265 300 |
Услуга ремонт: |
От 120 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.11 240 лс Евро 1
Описание: Турбированный, 2 фильтра
Новые от: |
455 100 |
Кап. ремонт: |
От 320 200 |
Услуга ремонт: |
От 140 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.13 260 лс Евро 1
Описание: Отличается от 740.11 современным ТНВД
Новые от: |
480 300 |
Кап. ремонт: |
От 320 200 |
Услуга ремонт: |
От 140 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.31 240 лс Евро 2
Описание: Под интеркулер, двухдиск. сцепл.
Новые от: |
565 180 |
Кап. ремонт: |
От 395 000 |
Услуга ремонт: |
От 150 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.30 260 лс Евро 2
Описание: Под интеркулер и однодиск. сцепл.
Новые от: |
602 150 |
Кап. ремонт: |
От 395 000 |
Услуга ремонт: |
От 150 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.50 360 лс Евро 3
Описание: Без электроники, ЯЗДА или БОШ
Новые от: |
610 100 |
Кап. ремонт: |
От 410 000 |
Услуга ремонт: |
От 160 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.51 320 лс Евро 3
Описание: Без электроники, ЯЗДА или БОШ
Новые от: |
590 100 |
Кап. ремонт: |
От 410 000 |
Услуга ремонт: |
От 160 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.62 280 лс Евро 3
Описание: Bosch, электроника
Новые от: |
650 150 |
Кап. ремонт: |
От 500 100 |
Услуга ремонт: |
От 180 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.63 400 лс Евро 3
Описание: Bosch, электроника
Новые от: |
680 200 |
Кап. ремонт: |
От 530 000 |
Услуга ремонт: |
От 180 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.622 280 лс Евро 4
Описание: Common Rail
Новые от: |
985 000 |
Кап. ремонт: |
От 550 000 |
Услуга ремонт: |
От 200 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.662 300 лс Евро 4
Описание: Common Rail
Новые от: |
990 000 |
Кап. ремонт: |
От 550 000 |
Услуга ремонт: |
От 200 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.632 400 лс Евро 4
Описание: Common Rail
Новые от: |
995 000 |
Кап. ремонт: |
От 550 000 |
Услуга ремонт: |
От 200 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.70 280 лс Евро 4
Описание: Common Rail
Новые от: |
Спрашивайте |
Кап. ремонт: |
От 550 000 |
Услуга ремонт: |
От 200 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.55 300 лс Евро 3
Описание: Без электроники, ЯЗДА или БОШ
Новые от: |
590 300 |
Кап. ремонт: |
От 410 000 |
Услуга ремонт: |
От 160 000 |
Двигатель КАМАЗ 740.61 320 лс Евро 3
Описание: Bosch, электроника
Новые от: |
650 250 |
Кап. ремонт: |
От 500 100 |
Услуга ремонт: |
От 180 000 |
Модификации и применяемость
Код ДЗЧ | Применяемость | л.с. |
740.1000400 | КАМАЗ-5320,55102 | 210 |
740.11-1000400 | КАМАЗ-55111,53215 | 240 |
740.13-1000400 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.31-1000400 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.37-1000400 | КАМАЗ-5460 | 400 |
740.50-1000400 | КАМАЗ-65115 | 360 |
740.50-1000400-02 | КАМАЗ-65201 | 360 |
740.51-1000400 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400 | КАМАЗ-6460 | 400 |
7403.1000400 | КАМАЗ-54112,53212 | 260 |
820.60-1000400 | КАМАЗ-65115,65116 | 260 |
820.62-1000400 | КАМАЗ-65116 | 300 |
820.63-1000400 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.31-1000400-01 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.37-1000400-01 | КАМАЗ-5460 | 400 |
740.35-1000400-03 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.63-1000400-03 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.31-1000400-04 | КАМАЗ-53229,55111 | 240 |
740.30-1000400-05 | КАМАЗ- 65115, 65116 | 260 |
740.37-1000400-05 | КАМАЗ-65224 | 400 |
740.30-1000400-08 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.31-1000400-08 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.31-1000400-09 | КАМАЗ-53215,53229 | 240 |
740.31-1000400-10 | КАМАЗ- 53229, 53605, 55111 | 240 |
740.37-1000400-12 | КАМАЗ-6560 | 400 |
820.52-1000400-12 | КАМАЗ-43118, 53215 | 260 |
740.622-1000400-15 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.30-1000400-17 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.31-1000400-18 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.1000400-20 | КАМАЗ-5320,55102,53213 | 220 |
740.50-1000400-20 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-20 | КАМАЗ-6520 | 320 |
820.62-1000400-20 | КАМАЗ-65117 | 300 |
740.13-1000400-21 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.50-1000400-21 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-21 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.13-1000400-22 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.50-1000400-22 | КАМАЗ-6460, 6520 | 360 |
740.51-1000400-22 | КАМАЗ-6520 | 320 |
7403.1000400-23 | КАМАЗ-53212,54112 | 260 |
740.51-1000400-23 | КАМАЗ-6520 | 320 |
820.60-1000400-24 | КАМАЗ-65115 | 260 |
820.62-1000400-24 | КАМАЗ-65116 | 300 |
740.51-1000400-25 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.61-1000400-25 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.62-1000400-25 | КАМАЗ-6540 | 280 |
740.50-1000400-26 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.51-1000400-26 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-27 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.50-1000400-28 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.51-1000400-28 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-28 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000400-29 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.63-1000400-29 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.31-1000400-30 | КАМАЗ-43253 | 240 |
740.35-1000400-30 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.31-1000400-31 | КАМАЗ-54115 | 240 |
740.63-1000400-31 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.30-1000400-34 | КАМАЗ-53605 | 260 |
740.50-1000400-36 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.31-1000400-40 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.31-1000400-41 | КАМАЗ-53215, 43253 | 240 |
740.50-1000400-45 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.30-1000400-49 | КАМАЗ-6540 | 260 |
740.31-1000400-52 | КАМАЗ-43253, 53229, 54115 | 240 |
740.31-1000400-53 | КАМАЗ-53215, 53229 | 240 |
820.62-1000400-55 | КАМАЗ-65117 | 300 |
740.50-1000400-62 | КАМАЗ-65201 | 360 |
740.51-1000400-70 | КАМАЗ-6520 | 320 |
7403.1000400-70 | КАМАЗ-5320,53229 | 260 |
7403.1000400-71 | КАМАЗ-53229,53212 | 260 |
740.30-1000400-71 | КАМАЗ-65115,65116 | 260 |
740.50-1000400-71 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.63-1000400-73 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.30-1000400-74 | КАМАЗ-65115, 65116, 65117 | 260 |
740.63-1000400-74 | КАМАЗ-6460 | 400 |
740.30-1000400-76 | КАМАЗ-65115, 65116 | 260 |
740.30-1000400-79 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.31-1000400-79 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.63-1000400-83 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.30-1000400-84 | КАМАЗ-65112 | 260 |
740.63-1000400-84 | КАМАЗ-65222 | 400 |
740.30-1000400-85 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.63-1000400-85 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.50-1000400-88 | КАМАЗ-6460 | 360 |
740.62-1000400-89 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.31-1000400-90 | КАМАЗ-53215 | 240 |
740.50-1000400-90 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.62-1000400-90 | КАМАЗ-6540, 65115, 65116 | 280 |
740.50-1000400-91 | КАМАЗ-6460, 6520, 65201 | 360 |
740.51-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.60-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.61-1000400-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.30-1000400-92 | КАМАЗ-65117 | 260 |
740.60-1000400-92 | КАМАЗ-65201,6520 | 360 |
740.30-1000400-95 | КАМАЗ-65115 | 260 |
740.62-1000400-96 | КАМАЗ-53605 | 280 |
740.62-1000400-98 | КАМАЗ-6540 | 280 |
740.62-1000400-99 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.13-1000401 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.37-1000401 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.632-1000401 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-01 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.705-1000401-02 | КАМАЗ-65115, 65116 | 300 |
740.705-1000401-03 | КАМАЗ-65115 | 300 |
740.735-1000401-03 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.50-1000401-04 | КАМАЗ-65221 | 360 |
740.735-1000401-04 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-05 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.705-1000401-06 | КАМАЗ-43118,65111 | 300 |
7403.1000401-10 | КАМАЗ-55111 | 260 |
740.632-1000401-10 | КАМАЗ-65201 | 400 |
740.735-1000401-10 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.13-1000401-11 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.37-1000401-11 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.735-1000401-13 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000401-20 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.13-1000401-21 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.51-1000401-21 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.51-1000401-22 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.31-1000401-23 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.31-1000401-24 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.51-1000401-24 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.51-1000401-25 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.31-1000401-41 | комплект для з/ч | 240 |
740.13-1000401-42 | КАМАЗ-54115 | 260 |
740.13-1000401-43 | КАМАЗ-53215 | 260 |
740.632-1000401-50 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.632-1000401-51 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.735-1000401-70 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.51-1000401-81 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.37-1000401-90 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.63-1000401-90 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.37-1000401-91 | КАМАЗ-65225 | 400 |
740.50-1000401-91 | КАМАЗ-6522,65225 | 360 |
740.61-1000401-91 | КАМАЗ-6522 | 320 |
740.50-1000401-92 | КАМАЗ-6520 | 360 |
740.37-1000401-94 | КАМАЗ-65225 | 400 |
7403.1000402 | КАМАЗ-5325,5425,5415,5315 | 260 |
740.55-1000402 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.602-1000402 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.662-1000402 | КАМАЗ-65111 | 300 |
820.60-1000402 | КАМАЗ-43114 | 260 |
820.62-1000402 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.31-1000402-01 | КАМАЗ-43118,4326 | 240 |
740.51-1000402-01 | КАМАЗ-63502 | 320 |
740.31-1000402-03 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.31-1000402-06 | КАМАЗ-43114,43118 | 240 |
740.31-1000402-07 | комплект для з/ч | 240 |
740.30-1000402-09 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.622-1000402-10 | КАМАЗ-65111 | 280 |
740.51-1000402-11 | КАМАЗ-63501 | 320 |
740.31-1000402-12 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.31-1000402-17 | КАМАЗ-4326 | 240 |
740.632-1000402-20 | КАМАЗ-65222 | 400 |
740.55-1000402-21 | КАМАЗ-43118 | 300 |
740.30-1000402-24 | КАМАЗ-43118 | 260 |
820.60-1000402-24 | КАМАЗ-43114 | 260 |
820.62-1000402-24 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-26 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-27 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.31-1000402-31 | комплект для з/ч | 240 |
740.31-1000402-35 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-38 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-39 | КАМАЗ-43114 | 240 |
740.31-1000402-44 | КАМАЗ-53228 | 240 |
740.31-1000402-52 | КАМАЗ-4326,43118 | 240 |
740.31-1000402-53 | КАМАЗ-43118,4326,53228 | 240 |
740.30-1000402-54 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-70 | КАМАЗ-43114, 44108, 65111 | 260 |
740.30-1000402-71 | КАМАЗ-43118,44108,6426 | 260 |
740.31-1000402-71 | КАМАЗ-43118 | 240 |
740.30-1000402-80 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-81 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.30-1000402-90 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.62-1000402-90 | КАМАЗ-43118 | 280 |
740.30-1000402-92 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.30-1000402-93 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.39-1000404 | двигатель для ЭСУ | 380 |
740.73-1000404 | КАМАЗ-6460 | 400 |
740.73-1000404-20 | КАМАЗ-6520 | 400 |
740.73-1000405 | КАМАЗ-65201 | 400 |
740.62-1000405-90 | КАМАЗ-65115 | 280 |
740.61-1000405-91 | КАМАЗ-6520 | 320 |
740.11-1000406-02 | комплект для з/ч | 240 |
740.62-1000406-02 | КАМАЗ-5297 | 280 |
820.91-1000406-02 | КАМАЗ-5297 | 260 |
740.11-1000406-07 | КАМАЗ-5297 | 240 |
740.65-1000406-20 | КАМАЗ-5297 | 240 |
820.61-1000406-25 | КАМАЗ-5297 | 260 |
820.61-1000406-30 | КАМАЗ-5297 | 260 |
740.11-1000406-72 | КАМАЗ-55111,53215 | 240 |
740.14-1000408 | комплект для сбыта | 300 |
740.11-1000409-31 | КАМАЗ-43501 | 240 |
740.1000410 | КАМАЗ-54112,5410 | 210 |
740.11-1000410 | комлект для з/ч | 240 |
740.11-1000410-04 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.13-1000410-12 | комплект для з/ч | 260 |
740.11-1000410-13 | комплект для з/ч | 240 |
740.1000410-20 | КАМАЗ-54112,5410 | 220 |
740.13-1000410-21 | КАМАЗ-43118,65111 | 260 |
740.13-1000410-22 | КАМАЗ-43114,43118 | 260 |
740.13-1000410-50 | КАМАЗ-43118,43114,65111 | 260 |
740.1000411 | КАМАЗ-5511 | 210 |
740.11-1000411-01 | КАМАЗ-55111 | 240 |
740.11-1000411-06 | КАМАЗ-43118, 4326, 4306 | 240 |
740.11-1000411-07 | КАМАЗ-53228 | 240 |
740.13-1000411-21 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.13-1000411-22 | КАМАЗ-65111 | 260 |
740.11-1000411-72 | КАМАЗ-4925 | 240 |
740.1000412 | КАМАЗ-4310 | 210 |
740.30-1000412 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.31-1000412 | КАМАЗ-4350,43501 | 240 |
740.602-1000412 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.632-1000412 | КАМАЗ-65224 | 400 |
740.652-1000412 | КАМАЗ-43502 | 260 |
740.30-1000412-01 | КАМАЗ-43502 | 260 |
740.50-1000412-02 | КАМАЗ-6350,63501,6450 | 360 |
7403.1000412-03 | КАМАЗ-43114 | 260 |
740.50-1000412-03 | КАМАЗ-6350 | 360 |
740.30-1000412-04 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.30-1000412-08 | КАМАЗ-5350 | 260 |
740.50-1000412-08 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.632-1000412-10 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.632-1000412-11 | КАМАЗ-6522 | 400 |
740.50-1000412-16 | КАМАЗ-63502 | 360 |
740.1000412-20 | КАМАЗ-43101 | 220 |
740.632-1000412-20 | КАМАЗ-6560 | 400 |
740.50-1000412-24 | КАМАЗ-63501 | 360 |
740.11-1000412-31 | КАМАЗ-43114,4326 | 240 |
740.11-1000412-58 | КАМАЗ-43114 | 240 |
7403.1000412-60 | КАМАЗ-43114 | 260 |
7403.1000412-70 | КАМАЗ-43114 | 260 |
7403.1000412-90 | КАМАЗ-43118 | 260 |
740.11-1000413-20 | КАМАЗ-55111,43253 | 240 |
740.11-1000413-21 | комплект для з/ч | 240 |
7403.1000413-50 | КАМАЗ-43115 | 260 |
740.31-1000470-01 | КАМАЗ-53229 | 240 |
740.1000500 | КАМАЗ-5320,55102 | 210 |
740.1000500-20 | КАМАЗ-5320,55102,53213 | 220 |
740.1000510 | КАМАЗ-54112,5410 | 210 |
740.1000510-20 | КАМАЗ-54112,5410 | 220 |
740.1000512-20 | КАМАЗ-43101 | 220 |
Как определить модель
Для этого вопроса необходимо свериться с имеющейся в ПТС маркировкой модели. Информация также написана прямо на бирке мотора.
На новейших моторах маркировка расположена возле номера, в нижнем углу блока.
Приобретать двигатель, ограниваясь моделью грузового автомобиля (например, на самосвал КАМАЗ 65115), не рекомендуется.
Проконсультируем и поможем с подбором верной модели.