Что такое онз тип урока

Структура урока ОНЗ.

В таблице представлена структура урока открытия новых знаний. Указаны цели каждого этапа, перечислены формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Структура урока ОНЗ.»

Структура урока ОНЗ.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения.

-организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

IV. Целеполагание и построение выхода из затруднения.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта.

-построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Самостоятельная работа

— организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

— организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

— создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

— для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Включение в систему новых знаний и повторение

— выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

— доведения его до уровня автоматизированного навыка;

— при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

— повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

— учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

— намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества

Объяснять самому себе:

— «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.(Познавательные УУД).

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

— организовать выполнение д/з.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Источник

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования.

Требования к современному уроку по ФГОС

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — «учебная ситуация». То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Урок открытия нового знания: структура урока, этапы, алгоритм конструирования. Как провести урок открытия нового знания? Советы учителя

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти.

Цели урока открытия нового знания

В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:

Алгоритм создания урока открытия нового знания

Для облегчения подготовки к урокам, планирования заданий, предлагаем общий алгоритм, который поможет учителям конструировать уроки подобного типа.

Выделяем и формулируем новое знание. По сути, мы должны выделить квинтэссенцию того нового, что каждый ученик должен освоить за урок. Формулировка важна, так как по сути это будет темой вашего урока.

Нюанс: мы не просто формулируем новую тему, но и обозначаем круг вопросов, которые будут затронуты. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который должен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам.

Это общий алгоритм, который позволит подготовить урок открытия нового знания и предусмотреть все сложности и затруднения. Теперь рассмотрим структуру урока этого типа подробнее.

Структура урока открытия нового знания

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три пласта мотивации:

Приемы для этапа мотивации:

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:

Приемы для этапа актуализации:

3. Этап выявления места и причины затруднений

Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Работа на данном этапе строится следующим образом:

Приемы:

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Работа строится так:

Приемы:

5. Реализация построенного проекта

Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.

Приемы:

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

Приемы:

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.

Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Приемы:

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

Приемы:

8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. В зависимости от подготовленности класса, учитель может предложить два варианта:

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

Приемы:

Таким образом, на уроке открытия нового знания учитель вовлекает учеников в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Приложение к семинару Конструирование уроков ОНЗ в соответствии с ФГОС

КОНСТРУКТОР УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Игра в случайность.

Интеллектуальная разминка или простой опрос.

Начало урока с высказывания выдающихся людей.

Начало урока с пословицы, поговорки.

Начало урока с элементами театрализации.

Начало урока с эпиграфа к уроку.

Рифмованное начало урока.

Эмоциональное вхождение в урок.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Игра в случайность.

Обсуждение выполнения домашнего задания.

3. Этап выявления места и причины затруднения

ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать).

Работа над понятием.

Ситуация яркого пятна.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Деловая игра «Компетентность».

Деловая игра «Точка зрения».

5. Этап реализации построенного проекта

Деловая игра «Точка зрения»

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Игра «Верите ли вы, что…».

«Найди связь с жизнью».

Работа по инструкции.

Работа с сигнальными карточками.

Подготовка презентации учащимися.

2) Динамическая пауза

Гимнастика для глаз.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для профилактики сколиоза.

Упражнения на развитие моторики кистей рук.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Деловая игра «Я – учитель».

Озвучивание «немого кино».

Работа с компьютером.

Решение орфографических задач.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Группировка грамматического материала.

Деловая игра «Компетентность».

Деловая игра «Точка зрения».

Игра в случайность.

Обычная контрольная работа.

Повторяем с контролем.

Повторяем с расширением.

Реклама, эссе, резюме.

Решение или составление кроссворда.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1) Рефлексия эмоциональная

Лесенка «Моё состояние».

Скажи друг другу доброе слово.

2) Рефлексия оценочная

Релейная контрольная работа.

Роль «подводящий итоги».

Творчество работает на будущее.

Три уровня домашнего задания.

Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Образовательные задачи УЗ

Возможные методы и приёмы выполнения

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.

Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Работа с определением

Использование обыденных аналогий

Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий

Применение знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия

Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

Построение « дерева » « темы », построение « здания темы ». Построение блок-формулы: уменьшаемое-вычитаемое=разность. Учебные ситуации, « пересечение тем »

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

Коррекция знаний и способов действий

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений

Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Правила взаимодействия на уроке

Во время работы каждый должен стараться для всей группы.

Никто не должен забывать, что в группе не один. Каждый хочет высказать свое мнение, каждый хочет принять участие в работе. Важно быть внимательными к своим товарищам.

Есть время обсуждения в группе, когда бывает рабочий шум. Не забывайте, что в других группах тоже идет обсуждение. Важно понимать, что в большом шуме не очень хорошо думается.

Существует время межгруппового обсуждения, где все предельно внимательно выслушивают друг друга. Важно суметь выслушать другого и его понять. А потом уже высказываться самому.

Чтобы каждый смог высказаться, распределим роли выступающих. Первый будет зачитывать задание, второй расскажет, как работали в группе, третий – о том, что в результате получилось и почему. От группы могут выступать все, кто хочет. Желательно в разных ролях.

Структура урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода

Этапы урока деятельностной

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-установить рамки деятельности «могу-хочу-надо»

-включиться в учебную деятельность

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-повторить необходимый материал

-активизировать мыслительные операции

-совершить пробное действие

Выявление места и причины затруднения

-проанализировать свои действия

-зафиксировать место затруднения

-найти причину затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

-сформулировать цель действий

-согласовать тему урока

-выбрать способ и средства для действий

-сформулировать план действий

Реализация построенного проекта

-реализовать проект в соответствии с планом

-открыть новый способ и зафиксировать его в речи и

-зафиксировать преодоление затруднения

-сделать вывод в общем виде

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-решить фронтально, в группах, в парах задания на

-проговорить новый способ вслух

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-самостоятельно выполнить задание

-проверить по эталону

-выявить причины новых ошибок и исправить их,

Включение в систему знаний и повторение

-выполнить задания, где новые знания связаны с

-подготовиться к изучению следующих разделов

Рефлексия учебной деятельности

-оценить свою деятельность на уроке

-соотнести цель и результаты

-наметить новую цель

-определиться с домашним заданием

Технологическая карта изучения темы

Открытие нового знания

Технология построения занятия

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять и формулировать цель деятельности;

— проговаривать последовательность действий занятия; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

— слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Технические средства обучения

Дидактические задачи этапов урока

Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Диагностическая работа (на выходе):

— организация дифференцированной коррекционной работы,

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Создает эмоциональный настрой на…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей.

проверку выполнения упражнения;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Читают план описания…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продумать форму подведения итогов урока.

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Приложения (в папке):

1. Конструктор уроков деятельностной направленности.

2. Опорная таблица для конструирования учебного занятия.

3. Правила взаимодействия на уроке.

4. Формулировки деятельности учителя и обучающихся.

5. Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ.

6. Структура урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.

7. Структура урока «открытия» нового знания.

8. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.

Номер материала: 349947

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое онз тип урока. Смотреть фото Что такое онз тип урока. Смотреть картинку Что такое онз тип урока. Картинка про Что такое онз тип урока. Фото Что такое онз тип урока

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *