Что такое опасность обж 5 класс кратко

Антиобщественное поведение и его опасность

Что такое опасность обж 5 класс кратко. Смотреть фото Что такое опасность обж 5 класс кратко. Смотреть картинку Что такое опасность обж 5 класс кратко. Картинка про Что такое опасность обж 5 класс кратко. Фото Что такое опасность обж 5 класс кратко

Что такое опасность обж 5 класс кратко. Смотреть фото Что такое опасность обж 5 класс кратко. Смотреть картинку Что такое опасность обж 5 класс кратко. Картинка про Что такое опасность обж 5 класс кратко. Фото Что такое опасность обж 5 класс кратко

Криминогенные ситуации — это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям.

Мы уже говорили о том, что не все люди могут иметь по отношению к вам добрые намерения. Есть люди, которые стремятся добиться своих целей преступным путём. К ним относятся воры, грабители, мошенники, хулиганы и насильники.

Вор — это преступник, занимающийся воровством. Воровать — это значит тайно присваивать себе чужие вещи. Воры бывают разные: одни воруют из карманов и сумок — карманники, другие специализируются на обворовывании квартир.

Грабитель — это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества. Грабитель агрессивен и очень опасен. Совершение ограбления доставляет ему удовольствие от сознания превосходства над жертвой.

Мошенник — это преступник, который занимается хищением чужого имущества путём обмана или злоупотреблением доверия. Необходимо отметить, что мошенник — хороший артист. Он легко может убедить и обмануть свою жертву, умеет устанавливать контакты с разными людьми.

Источник

1. Опасные и чрезвычайные ситуации

Поговорим о том, что такое опасность, где, когда и в какой ситуации она может возникнуть.

Скажем откровенно, опасностей вокруг хватает, и наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

Наверное, за это мы и любим отважных героев книг и фильмов. Задумайся, ведь Добрыню Никитича и Илью Муромца, Герду и Элли, Робинзона и Робин Гуда мы ценим за смелость, находчивость, умение преодолевать трудности и находить выходы из сложных жизненных ситуаций.

Можешь ли ты стать таким же храбрым, ловким и смелым, как наши герои? С детства ли были умелыми и отважными люди, которые потом стали полководцами и космонавтами, героями моряками и танкистами, спасателями и пожарными? Конечно нет. Они сначала были такими лее девочками и мальчиками, как ты и твои друзья. Просто они лучше подготовились к жизни, больше работали над собой, умели уберечь себя от ошибок и опасностей. Давай и мы с тобой последуем их примеру!

С чего начать нашу подготовку к безопасной жизни?

Познакомимся с понятием «безопасность». Безопасность — это когда человеку ничто не угрожает, защищен он, его дом, имущество.

Что такое опасность обж 5 класс кратко. Смотреть фото Что такое опасность обж 5 класс кратко. Смотреть картинку Что такое опасность обж 5 класс кратко. Картинка про Что такое опасность обж 5 класс кратко. Фото Что такое опасность обж 5 класс кратко

Опасные ситуации могут возникать в самых обычных и привычных для тебя местах. Они вызываются различными причинами. Возьмём, например, огонь, газ, электричество, острые и тяжёлые предметы, скользкие поверхности, стекло, ядовитые вещества. Всё это и многое другое может служить нам во благо и в то же время угрожать здоровью, жизни или имуществу. Некоторые опасности не проявляют себя до поры до времени, как подтекающая водопроводная труба или осколки стекла в траве. Другие видны сразу: кипящая вода, разлитое масло, тлеющий мусор в мусоросборнике.

Мы часто упоминаем слова «опасность» и «опасная ситуация». Что они означают? Опасность — это угроза чего-либо плохого, какого-нибудь несчастья.

Опасная ситуация — это неблагоприятная обстановка, в которой есть факторы различного происхождения, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и окру его среде.

Человек попал в аварию или стал жертвой преступления, оказался без воды и продуктов питания, упал или простудился. Всё это опасные ситуации, но некоторые из них могут стать экстремальными.

Экстремальными называют наиболее сложные опасные ситуации, которые могут угрожать человеку и требуют от него для защиты жизни и здоровья напряжения всех физических и духовных сил. Например, когда человек тонет или замерзает, тушит пожар или спасает раненого, отбивается от нападающих или истекает кровью. Действия в экстремальных ситуациях требуют хорошей физической подготовки, собранности и силы воли.

Ты наверное слышал или уже знаешь, что в жизни случаются большие беды, например эпидемии, когда заболевает много людей смертельными болезнями. Продолжительные ливневые дожди могут привести к наводнениям, и в результате оказываются затопленными большие территории и населённые пункты. Землетрясения, ураганы, цунами, разливы нефти, аварии на атомных станциях могут привести к большим человеческим и материальным потерям. Такие ситуации называются чрезвычайными.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории (на суше) или акватории (в водном пространстве), сложившаяся в результате аварии, катастрофы, какого-либо опасного природного явления или иного события. Она влечёт за собой человеческие жертвы, наносит ущерб здоровью людей или окружающей среде, и всё это сопровождается значительными материальными потерями.

В зависимости от причин возникновения и типа действующих факторов опасные ситуации подразделяются на: техногенные (например, аварии или катастрофы с техникой), социальные (например, конфликтные и криминальные ситуации) и природные (например, стихийные бедствия, эпидемии, землетрясения, наводнения).

На заметку

    В конце марта 2011 г. на юге России в Краснодарском крае пронёсся ураган. Больше всего пострадал Новороссийск. Несколько человек получили ранения. Им оказали медицинскую помощь. Ветер разбивал окна, выбивал двери, срывал крыши и уносил на несколько сотен метров. Ураган бушевал всего лишь пять минут, но за это время он с корнем вырвал более 150 деревьев, повредил десятки машин, без крыш остались 50 домов, а без электроэнергии — 25. Спасатели МЧС Краснодарского края участвовали в восстановлении зданий и подачи городу электроэнергии.
    Ураган — ветер необычайно разрушительной силы со скоростью свыше 30 м/сек.

При массовых бедствиях на помощь пострадавшим приходят специальные государственные службы. Они эвакуируют людей в безопасные места, обеспечивают водой, продуктами питания и всем необходимым. Органы местной власти и определённые организации по решению Президента и Правительства России оказывают помощь пострадавшим. Выделяются денежные средства, осуществляется необходимый ремонт жилья и т.д.

Чаще всего в жизни человеку приходится сталкиваться с такими опасностями, которые угрожают ему лично и когда его спасение зависит прежде всего от его действий.

Источник

Урок ОБЖ 5 класс «Общие понятия опасности и чрезвычайной ституации»

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации

Чем лучше вы усвоите приемы безопасного поведения, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.

Есть три типа опасностей, которые могут подстерегать людей в жизни:

природа (свирепые ветры (ураганы), извержения вулканов и землетрясения, гигантские волны (цунами) и наводнения);

техника (аварии на транспорте, пожары и взрывы);

человек (очень часто источником опасности может стать сам человек).

Давайте посмотрим на картинки, и попробуем, определить какой тип опасности на них изображен.

Опасность может касаться только тебя одного или небольшого количества людей. Наверное, все из вас, когда-нибудь болели, вы помните как вредно и противно лежать дома, пить противные лекарства, нельзя выйти на улицу и побегать с друзьями. А почему?

Во-первых, вы если вы не здоровы, вам необходимо побыстрее справиться с болезнью и дать возможность вашему организму успешно бороться против болезни, поэтому вам и нельзя подвергать себя нагрузкам. Сил для борьбы с болезнью не останется. И тогда она может одержать победу и будет гораздо серьезнее. НИКОГДА НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ ВЫЗДОРОВЕТЬ.

Во-вторых, многие болезни бывают заразными, то есть могут переходить от одного человека к другому. Поэтому больного необходимо оградить по возможности от общения с другими людьми. Если вы же не хотите, чтобы заболели близкие вам люди, даже при простом насморке необходимо закрывать платком лицо. Один неосторожный чих в классе может привести к эпидемии сначала в классе, а потом и во всей школе, а дальше во всем городе.

Да не позавидуешь такому городу, если все люди в нем заболеют. А ведь воспользоваться платочком было так просто. Помните, при первых признаках заболевания сразу же необходимо обратитесь к взрослым. А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о ситуациях, которые произошли с вами или вашими знакомыми и были связаны с окружающими вас людьми и с болезнями, которые с ними происходили.

Ребята, а какие советы вы могли бы дать, чтобы успешно противостоять заразным заболеваниям?

Как приятно греться на солнышке, бегать по зеленой лужайке собирать вкусные ягоды – все это дает нам природа.

Но и добрая природа может таить множество опасностей: красивая ягода может оказаться несъедобной и даже ядовитой, ласковый зверек может укусить за руку, хотя вы его хотели только погладить, а такой красивый и добрый лес может стать злым и неприятным, если вы в нем потеряетесь. Но и природа может угрожать не только одному человеку, но и большому количеству людей. Наводнение или землетрясение способно нанести вред десяткам городов вместе с живущими там людьми.

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о тех опасных ситуациях, которые произошли с вами или вашими знакомыми и были связаны с природой.

Вышесказанное, естественно, неприятно. Но эти примеры затрагивают одного конкретного человека, но гораздо опаснее, если происходит авария в крупных масштабах, например крушение поезда на железной дороге, где все гораздо труднее исправить.

Опасная ситуация, в которой опасность грозит большому количеству людей, называется чрезвычайной.

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о тех опасных ситуациях, которые произошли с вами или вашими знакомыми и были связаны с использованием техники.

Что же необходимо знать и как себя вести, чтобы избежать опасностей и неприятностей. Необходимо помнить, что многих неприятностей можно избежать, если вести себя правильно:

— Если вдруг вы увидели дым или огонь – телефон для вызова пожарных – 01;

— Во всех ситуациях, когда вы не уверены, что вы должны делать обращайтесь к взрослым: родителям, соседям, учителям.

Конечно, это далеко не все правила безопасного поведения, но даже соблюдение этих несложных правил позволить избежать множества опасностей, которые могут угрожать Вам, Вашей жизни и здоровью. Очень часто именно незнание и шалости могут привести к не самым лучшим последствиям:

В завершение веселое стихотворение Г. Остера о непоседе, которого сегодня с нами нет, в классе:

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом

Не считается пока. Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Но лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Подведем итог: опасности могут нас подстерегать в самых неожиданных местах, но если знать как правильно себя вести в той или иной ситуации, их всегда можно избежать.

Источник

ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК №1. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

Тема урока: «Опасные и чрезвычайные ситуации»

Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ.

Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций.

Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Развивать кругозор детей, мышление, память, внимание.

Воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.

учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

I. Организационный момент

Друзья мои, сегодня мы начинаем изучение нового предмета ОБЖ.

— А начать урок я хочу со стихотворения.

В школе новый есть предмет-

Он спасет от многих бед!

В каждом классе он введен,

В каждом классе нужен он!

В пятом классе и в шестом,

И в одиннадцатом он!

Это знать пора уже…

Слово длинное идет:

«БЕЗОПАСНОСТЬ», мне, тебе.

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!

Праздник жизни, а не скука!

Где на все готов ответ:

Как в лесу не заблудиться,

Как под лед не провалиться.

Как пожара избежать,

Как купаться, загорать!

ОБЖ все вам расскажет,

И поможет, и подскажет:

Как узнать вороний глаз,

Как надеть противогаз.

Как вести себя в метро,

Как идти, когда темно!

В нем ответ готов уже!

— Итак, кто же из вас запомнил, как расшифровывается аббревиатура ОБЖ? Ответы учащихся. Слайд 2.

— Что означают данные слова? Слайд 3.

О- основы, т.е. самое важное, главное, основное.

Б – безопасность. Это состояние, при котором не угрожает опасность.

Ж – жизнедеятельность, т.е. повседневная жизнь: учеба, отдых, работа и т.д.

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

— Как вы думаете, с чем это связано? Ответы учащихся.

— Так в РФ ежегодно от разного рода опасностей погибают более 300 тыс. человек, 100 тыс. становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье. В этих условиях главная задача нашего курса видится в том, чтобы обеспечить вас специальными знаниями, сформировать умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

— Изучение курса ОБЖ в 5 классе предусмотрено учебным планом из расчета 1 ч в неделю.

— Заниматься мы будем по учебнику, написанному Фроловым и другими авторами, под редакцией заслуженного спасателя РФ, Героя России Ю. Л. Воробьева.

Кроме учебника на уроках нам понадобится общая тетрадь 48 или 96 листов. Это будет вашей рабочей тетрадью, в которой мы будем записывать важные моменты урока.

— Наши уроки будут проходить в кабинете ОБЖ. Давайте ознакомимся с инструкцией по технике безопасности в кабинете ОБЖ. Учитель зачитывает инструкцию.

— Сейчас обратимся к учебнику и посмотрим, что же мы с вами будем изучать в 5 классе и как работать с данным учебником?

Работа с учебником (стр. 3 и стр. 6).

II . Сообщение темы и цели урока

— Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают. Слайд 4.

Учащиеся записывают число и тему урока в рабочих тетрадях.

III . Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

С чего начнем нашу подготовку к безопасной жизни?

Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. Это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

А, что же такое опасная ситуация? Посмотрите на слайд. Слайд 5.

Опасны ли данные ситуации? В чем их опасность? Ответы учащихся.

I V . Разгадывание кроссворда

1. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. Дом.

2. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. Парк.

3. Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. Квартира.

4. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! Транспорт.

6. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. Школа.

8. В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказка и правда,
Здесь жизни игра. Театр.

9. В два ряда стоят дома —
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. Улица.

— Дом, парк, квартира, транспорт, магазин, школа, стадион, театр, улица – это наши хорошо знакомые места. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.

V . Продолжение изучения нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Что же относиться к таким факторам? Слайд 15.

Некоторые опасные ситуации перерастают в экстремальные. Слайд 16.

Например, человек тонет, тушит пожар….

Если же это крупномасштабные опасные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие особо тяжелыми последствиями – это чрезвычайные ситуации. Слайд 17. Запись в тетрадь.

Демонстрация слайда 18 – примеры ЧС.

В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих вредных факторов опасные ситуации можно разделить на 3 группы:

— социальные. Запись в тетрадь. Слайд 19.

VI . Закрепление нового материала

Индивидуальная работа учащихся с последующей проверкой.

Учащимся на слайдах 20 – 21 предлагаются задания, которые они выполняют в тетрадях.

Найдите соответствие между понятием и его определением.

А. Экстремальная опасная ситуация

Б. Чрезвычайная ситуация

Экстремальная и опасная ситуация с вовлечением большого количества людей, грозящая тяжелыми последствиями для общества.

Неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие жизни, здоровью человека, его имуществу и среде обитания.

Сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

Выберите правильный ответ.

В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих факторов опасные ситуации бывают:

А. Только техногенные и социальные

Б. Только природные и социальные

В. Только природные и техногенные

Г. Техногенные, природные и социальные

— Что такое опасная ситуация?
— Какие ситуации называют чрезвычайными?
— На сколько групп можно условно разделить все опасные ситуации?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *