Что такое опен колл для художников
OPEN CALL: «Призракология постсоветских пространств»
Приглашаем художников принять участие в open-call к выставке на тему «Призракология постсоветских пространств», которая состоится в HSE ART GALLERY в апреле 2021 года.
После распада СССР и завершения эпохи построения коммунизма нам в наследство остались пространства, принадлежавшие цивилизации, чье существование было прервано. Постсоветские пространства — общественные и частные — от самой страны, промышленных зон, ее городов и улиц, — до многоквартирных типовых домов, коммуналок и дач — это те места, с которыми мы продолжаем жить и взаимодействовать. Здесь появлялись и строились новый быт, новые традиции, новая эстетика. Часть этих пространств продолжали функционировать, изменялись, поновлялись, меняли функцию, другие выпадали из использования, разрушались, руинировались. Так или иначе, их присутствие в новом государстве было и остается доминирующим, а их влияние на нашу повседневность — существенным.
Именно распад СССР (в результате которого коммунизм вновь отправляется в небытие) послужил отправной точкой для написания в 1993 году Жаком Деррида книги «Призраки Маркса», где он формулирует понятие «хонтология». Теория хонтологии, «призраковедения» (от слова haunt, «призрак»), названной так по аналогии с онтологией, учением о бытии, описывает особый тип бытия призрака как сущности, которая не является ни живой (то есть «существующей»), ни неживой (то есть «существовавшей»). Хонтология занимается изучением того, как существует несуществующее: ведь призраки присутствуют, но не обладают реальностью. В русском языке ряд исследователей употребляют термин «призракология» как альтернативный, более понятный вариант и перевод термина «хонтология».
«Призрачный момент, момент, более не принадлежащий времени, если под этим словом мы понимаем последовательность различных модальностей настоящего (настоящего прошлого, актуального настоящего: „сейчас“, настоящего будущего). Этот момент нас смущает, оставляет в недоумении, интригует — неподвластный времени, по крайней мере, тому, что мы так называем», — Жак Деррида.
Именно пространства, «зияния» являются местом бытования призраков, но так же важно, что и сами пространства в известном смысле являются призрачными.
Мы живем во времени, когда все утопические проекты будущего остались в прошлом. ХХ век учил предвкушать будущее, в отечественном контексте — «светлое будущее». Наше же время новых проектов будущего не предлагает, словно отпала сама возможность вообразить вариант будущего, радикально отличающегося от настоящего.
В этой ситуации художники обращаются к прошлому как к источнику, содержащему альтернативные, фантомные, неслучившиеся варианты будущего. Движущими силами и методами этого ретроспективного взгляда становятся память, препарирование времени и ностальгия. Именно этими инструментами мы предлагаем воспользоваться художникам, которые захотят присоединиться к данному проекту.
Стартовал прием заявок в арт-проект «Вторник 11:30»: художникам со всей страны предлагают рассказать о мире бизнеса с помощью рисунков
Проект «Медиа Хаб» и Моспродюсер объявляют прием заявок в Open Call для художников «Вторник 11:30». Им предлагается переосмыслить их впечатления от деловых встреч, общения с заказчиками или собственный опыт работы в компаниях
Лучшие работы по итогам Open Call будут представлены на выставке про бизнес и искусство «Вторник 11:30» в арт-пространстве «Старт Хаб» на Красном Октябре.
Заявки принимаются на платформе проекта до 8 июня.
Для участия в Open Call художникам необходимо загрузить работу на платформу проекта и выложить в социальные сети с хэштегом #Вторник11:30.
Как возникла идея проекта:
«Представителей бизнеса и искусства объединяют креативное мышление и стремление к созданию чего-то нового. Почти каждый день мы проводим мероприятия для технологических предпринимателей и стартаперов в сфере диджитал и видим, насколько разносторонне и увлеченно они подходят и к своей работе, и к саморазвитию. Чтобы показать, что и в бизнесе есть место творчеству, а рисунки во время совещаний действительно позволяют более эффективно запоминать информацию, мы совместно с Моспродюсер предлагаем современным художникам переосмыслить тему рабочих зарисовок во время встреч или конф-коллов. Лучшие произведения будут представлены на выставке в арт-пространстве экспериментальной площадки «Старт Хаб» на Красном Октябре. На вернисаже все желающие смогут принять участие в мастер-классах по дудлингу, а также посетить лекцию о техниках эффективного рабочего мышления от психологов и креаторов», — рассказала директор площадки «Старт Хаб» Александра Борисова.
«В нашем совместном проекте с «Медиа Хаб» мы хотим показать, что у бизнеса и искусства гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Именно эту идею мы закладываем в кросс-тематический выставочный проект «Вторник 11.30», темой которого станет неочевидное, но такое распространенное в деловом мире искусство выражения бизнес-идей с помощью скетчей, зарисовок и схем. Мы будем рады видеть среди участников проекта как профессиональных художников, так и тех, кто готов поделиться своими зарисовками на полях ежедневников и блокнотов», — отметили в пресс-службе Моспродюсера.
Работы, выбранные командой проекта, будут представлены на выставке в арт-пространстве экспериментальной площадки «Старт Хаб» с 22 июня.
Справка:
Московский продюсерский центр — это многопрофильная организация в структуре Департамента культуры Москвы, которая занимается поиском, поддержкой и проектным продвижением талантливых представителей современного искусства в Москве.
Проект «Медиа Хаб» — одно из направлений работы Агентства инноваций Москвы на экспериментальной площадке «Старт Хаб» на Красном Октябре. Это лаборатория для развития цифровой медийной индустрии столицы и бесплатная площадка для взаимодействия New Media с городом, бизнесом и инвесторами. Проект включает в себя мероприятия и программы по созданию контента и трансформации медиа, а также инкубатор для коллаборационных проектов.
Что такое арт-резиденции и как в них попасть?
Мой мир никогда не будет прежним! До этого года я вообще не знала, что такие штуки существуют!
ЧТО ТАКОЕ АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ?
Это организация, куда художник, куратор, искусствовед, арт-менеджер, продюсер приезжает на определенное время поработать, людей посмотреть и себя показать. Близкий советский пример — творческий отпуск.
Резиденция может быть резиденцией в прямом смысле слова: у культурной организации есть в собственности дом, квартира, мастерская, нечто вроде советской творческой дачи, куда регулярно приглашаются поработать люди искусства. Но суть программы — не место, а возможность для художника, искусствоведа, куратора провести некоторое время в работе над проектом или исследованием.
⠀
КАКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА?
Очень сильно различается финансовая сторона вопроса. Резиденция или резидентская программа может оплачивать участнику все расходы: дорогу, проживание, питание и прочие текущие. Может оплачивать только проживание, но не оплачивать дорогу, или наоборот. Может не оплачивать ничего. Могут предоставляться средства на реализацию проекта, над которым художник будет работать в резиденции, а могут не предоставляться. Есть и платные резиденции, то есть художник должен сам платить за право там работать, и суммы могут быть трех- и даже четырехзначными — в долларах и евро.
⠀
Большинство резиденций действуют по принципу open-call — открытого конкурса, на который художники (и прочие специалисты) присылают заявки сами.
Ниже пример условий арт-резиденции Арт-Коммуналка в г. Коломне*
Условия Конкурса и правила участия: отбор резидентов осуществляется на основе заявок. На рассмотрение принимаются ранее не реализованные проекты, отвечающие целям конкурса. Особо приветствуются художественные и драматургические проекты в духе «культуры участия», вовлекающие в творческую работу местное сообщество, различные группы горожан — реализованные, в том числе, в общественных пространствах Коломны. Также приветствуются проекты, предлагающие образовательные программы по искусству для детей и взрослых. Результатом литературных проектов должны быть тексты на русском языке.
Требования к заявкам: участникам необходимо заполнить и представить заявку по специальной форме.
Программа резиденции включает в себя:
— осуществление заявленного (не реализованного прежде) проекта на территории арт-резиденции в утвержденные сроки (от 2-х недель до 2-х месяцев);
— публичная встреча-презентация заявленного проекта с рассказом об уже реализованных проектах и планах на резиденцию;
— участие в социальной жизни музея-резиденции (дни открытых дверей, мастер-классы, лекции и т.п. — по согласованию с дирекцией резиденции, интервью СМИ);
— завершающее представление проекта в виде экспозиции, демонстрации, перформанса и т.д. (для художников) или в виде готового текста с презентацией его публике (для литераторов);
— для художников: передачу одной из осуществлённых в резиденции работ (на выбор экспертного совета «Арткоммуналки») в фонды музея-резиденции. Для писателей — обязательство при последующей публикации текстов, написанных в арт-резиденции, указывать музей-резиденцию «Арткоммуналки», как место написания текста.
для художников — 50000 + 20000* руб.
для литераторов — 35000 + 20000* руб.
Всего по конкурсу предоставляется 7 грантов: 5 — для художников и 2 — для литераторов.
В дополнительный бюджет каждого пребывания в резиденции входят:
— бесплатное проживание в оборудованной студии, совмещенной с мастерской для работы, оплата дороги от места проживания и обратно;
— оплата визы и страховки (для иностранных граждан).
Победители конкурса получают грант на реализацию проекта и право пребывания и работы в арт-резиденции. Художники получают право представления проекта в выставочном пространстве музея. В конце года арт-резиденция издает каталог всех реализованных проектов.
Порядок выплат гранта:
1. Первая часть гранта (25 000 руб. — художникам и 17 500 руб. — литераторам) выплачивается по прибытии в резиденцию и согласовании плана реализации проекта,
2. Остаток — по завершении программы резиденции.
ГДЕ ИСКАТЬ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ?
Где искать арт-резиденции*:
1.На сайте: h ttps://www.transartists.org. Много полезной информации, стоит уделить время и почитать статьи « Как выбрать резиденцию «, « Чек-лист подходит ли вам данная резиденция » и список open-call (тех резиденций, которые ведут прием заявок сейчас).
2. На сайте: h ttp://ww w.resartis.org. Здесь тоже есть список резиденций (которых оказалось так много в мире), фильтр по ним и отзывы участников.
3. Поиск в Яндексе «Арт-резиденции в России» — выдаются статьи, в которых есть названия хотя бы, и их уже искать самостоятельно. Либо воспользоваться фильтром на вышеназванных сайтах.
ЧТО ТАКОЕ OPEN-CALL?
Это «открытый призыв«, когда галереи, арт-резиденции, организаторы конкурсов объявляют: «Ты можешь подать заявку на участие, правила такие-то, сроки-такие-то, отправлять сюда.» Вот это все мероприятие и называется open-call. Самое сложное уследить за тем, когда и кто проводит такие призывы.
Вот несколько сайтов, которые могут помочь:
1. artnagrada.ru — конкурсы для иллюстраторов, фотографов, художников.
2. citycelebrity.ru ⠀
За пароли и явки спасибо @victorialetucheva и @daozedd
* 1. Источник статьи: artguide.com/posts/1185
* 1. Источник статьи: artguide.com/posts/1185
* 2. Данные взяты из статьи на Яндекс.дзен (написанной Roman Moshenskiy, который там побывал и описывает свой опыт)
* 3. В сумму каждого гранта входят 20 000 руб. на представление завершённого проекта [создание экспозиции, видео-, фотоматериалов, реклама, подготовка печатного издания и т.д.]
*4. Спонсор информации об источниках арт-резиденций @victorialetucheva и @daozedd
* 2. Данные взяты из статьи на Яндекс.дзен (написанной Roman Moshenskiy, который там побывал и описывает свой опыт)
Так же вам будут интересны эти статьи:
Биеннале молодого искусства и Gucci объявили open call для художников
Призовой фонд составит 120 тысяч рублей
Биеннале молодого искусства и дом Gucci объявляют open call для молодых художников в возрасте до 35 лет. Подать заявку на участие в конкурсе можно с 25 ноября по 6 декабря — до финала биеннале.
Для участия в конкурсе нужно сделать видеоролик длиной до 3 минут на камеру мобильного телефона, заполнить анкету, приложить портфолио и отправить на почту biennalexgucci@mmoma.ru — в теме письма указать «open call biennale x gucci/фамилия участника».
Итоги конкурса подведут уже 14 декабря. Работа победителя будет выставлена на сайте и в социальных сетях биеннале. Также предполагается денежный приз в размере 120 тыс. рублей.
«Сейчас, когда закрыты московские выставки и музеи, присутствие художника в сетевом пространстве становится для него одним из доступных форматов деятельности — именно поэтому тема open call обращается к медиаарту», — рассказал Алексей Новоселов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства.
Уточнить подробности об участии в конкурсе можно на официальном сайте биеннале.
Ранее художница Полина Осипова создала новый инстаграм-фильтр в сотрудничестве с Gucci. Ее работа Endangered Beauty представлена в рамках VII Московской международной биеннале молодого искусства.
Накануне первого вернисажа мы поговорили с комиссаром молодежной биеннале Алексеем Новоселовым о том, как удалось справиться со всеми ковид-сложностями, site-specific art и о госбюджете в мире искусства.
Что такое опен колл для художников
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Индивидуальный предприниматель Дмитриев Николай Николаевич (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://pennlab.gallery/.
2. Основные понятия, используемые в Политике
2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://pennlab.gallery/;
2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://pennlab.gallery/;
2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://pennlab.gallery/;
2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Электронный адрес;
3.3. Номера телефонов;
3.4. Год, месяц, дата и место рождения;
3.5. Фотографии;
3.6. Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
3.7. Сведения об образовании, профессии, специальности и квалификации, реквизиты документов об образовании;
3.8. биография;
3.9. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.10. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных
4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — сбор информации в целях сотрудничества с галереей.
4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты request@pennlab.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://pennlab.gallery/. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора request@pennlab.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора request@pennlab.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных
7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.