Что такое опера буфф
Что такое опера-буфф и при чем здесь «Рабочий и колхозница»
Во-первых, опера-буфф — жанр достаточно давний (XVIII век), редкий и комичный, поэтому даже если вы далеки от классического искусства, бояться совершенно не стоит — масштабы невелики, в программе не более двух-трех действующих лиц, все ясно, понятно и живо, ведь это буффонада. Однако все выше перечисленное не отменяет грандиозности. С жанрами несерьезными ведь всегда нужно быть острожными, чтобы ловко и непринужденно пройтись по границе с вульгарностью. В частности, это одна из причин, по которой сердца особенно ярых представителей культурной Москвы бьется чаще — ведь за оперу-буфф взялся Павел Каплевич, известный нам по работам с ведущими худруками столицы. Впрочем, театр не единственное его поле деятельности — вспомним, здесь и «Такси-блюз» Павла Лунгина, и »Русский Ковчег» Александра Сокурова, и «Лимиту» Дениса Евстигнеева — все эти картины (как и многие другие) не обошлись без участия маэстро.
И вот теперь к 80-летию ВДНХ Каплевич готовит «Рабочего и колхозницу» — лучше и не придумаешь, учитывая историю и главный символ всех достижений народного хозяйства страны. В основу оперы-буфф, к слову, и легла история создания знаменитой советской скульптуры с одноименным названием.
Опера-буффа
Опера-буффа (итал. opera buffa — «шуточная опера») — итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно-бытовой песенной традиции (в противовес опере-сериа. Самые известные авторы оперы-буффа: Джованни Перголези, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Опера-буффа основывалась на бытовых сюжетах, нередко приобретавших сатирическую окраску.
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:
ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия
Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник
ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь
опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь
опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь
Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия
Опера-буффа — (итал. opera buffa комич. опера) итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в. Её истоки в комедийных операх рим. школы 17 в. ( Танчья А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О. б. неаполитанские и… … Музыкальная энциклопедия
опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка
Опера-буффа
T. H. Соловьёва.
Полезное
Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:
Опера-буффа — (итал. opera buffa «шуточная опера») итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно бытовой песенной традиции (в противовес опере сериа. Самые известные авторы оперы буффа: Джованни… … Википедия
ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия
Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник
ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь
опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь
опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь
Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия
опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка
Подобные иностранные жанры, такие как французский комическая опера, Английский баллада опера, Испанский Сарсуэла или немецкий зингшпиль отличались также тем, что вместо речитатив секко, хотя один из самых ярких примеров, Перголезис La serva padrona (что является интермеццоне опера-буффа), зажег Querelle des Bouffons в Париже как обработка без исполнения речитативы.
Содержание
Опера буффон
История
Комические персонажи были частью оперы до начала 18 века, когда опера-буффа начал формироваться как отдельный жанр, ранним предшественником которого была оперная комедия, Il Trespolo tutore, от Алессандро Страделла, в 1679 г. Опера-буффа был параллельным развитием опера сериа, и возникла как реакция на так называемую первую реформу Апостоло Зенон и Пьетро Метастазио. [1] Отчасти это был жанр, к которому обычному человеку было бы легче понять. В то время как опера сериа был развлечением, созданным для королей и знати, и изображавших их опера-буффа был создан и изображал простых людей с более общими проблемами. Высокопарный язык обычно избегался в пользу диалога, к которому относился бы низший класс, часто на местном диалекте, а основные символы часто были заимствованы из итальянских. комедия дель арте.
Помимо Перголези, первые крупные композиторы опера-буффа мы Алессандро Скарлатти (Il trionfo dell’onore, 1718), Никола Логрошино (Il Governatore, 1747) и Бальдассаре Галуппи (Il filosofo di campagna, 1754), все они базировались в Неаполь или Венеция. Затем их работа была возобновлена и расширена Никколо Пиччинни (Ла Чеккина, 1760), Джованни Паизиелло (Нина, 1789) и Доменико Чимароза (Il matrimonio segreto, 1792). Жанр пришел в упадок в середине 19 века, несмотря на Джузеппе Вердис Фальстаф поставлен в 1893 году.
Важность опера-буффа уменьшилось во время Романтический период. Здесь формы были более свободными и менее расширенными, чем в серьезном жанре, а номера набора были связаны речитативом секко, за исключением Доницеттис Дон Паскуале в 1843 году. У Россини достигается стандартное распределение четырех персонажей: примадонна субретта (сопрано или меццо); легкий любовный тенор; бас-кантант или баритон, способный к лирическому, в основном ироническому выражению; и бас-буффо, чьи вокальные навыки, в основном ограниченные четкой артикуляцией и способностью «болтать», также должны распространяться на баритон для целей комических дуэтов. [5]
Тип комедии мог быть разным, и диапазон был большим: от Россини Севильский цирюльник в 1816 году, который был чисто комедийным, чтобы Моцартс Женитьба Фигаро в 1786 году, что добавило драматизма и пафоса. Еще один пример романтики опера-буффа будет Доницетти L’elisir d’amore 1832 г.
Отношение и отличия от опера сериа
Хотя опера сериа посвящена богам и древним героям и лишь изредка содержит комические сцены, опера-буффа предполагает преимущественное использование комических сцен, персонажей и сюжетных линий в современной обстановке. Традиционная модель для оперы сериа состояла из трех действий, в которых рассматривались серьезные сюжеты в мифической обстановке, как указано выше, и использовались высокие голоса (оба сопрано и кастраты) для главных героев, часто даже для монархов.
Опера-буффа
(итал. opera buffa — комич. опера)- итал. разновидность комич. оперы, сложившаяся в 30-е гг. 18 в. Её истоки — в комедийных операх рим. школы 17 в. («Танчья» А. Мелани), в комедиях дель арте. Непосредственно подготовили О.-б. неаполитанские и венецианские диалектальные комедии с музыкой (род местного демократич. т-ра) и комич. интермедии, вставлявшиеся (с кон. 17 в.) между актами опер-сериа. Родоначальником О.-б. явился Дж. Б. Перголези, интермедии к-рого, отпочковавшись от большого спектакля оперы-сериа, начали самостоят. жизнь. Из них особенно прославилась «Служанка-госпожа» (1733)- первая О.-б. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действ. лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля. Над О.-б. работали многие мастера (Б. Галуппи, Н. Логрошино и др.). В целом она воплотила передовые художеств. тенденции своего времени. В 50-х гг. 18 в. в Париже разгорелась т. н. «война буффонов», привлёкшая на сторону «буффонистов» передовых представителей франц. Просвещения. В дальнейшем О.-б. отходит от сценич. образцов комедии дель арте, используя в большой мере драматургию К. Гольдони. На его текст написана О.-б. Н. Пиччинни «Чеккина, или Добрая дочка» (1760), положившая начало лирико-сентиментальному направлению в этом жанре. Однако усиление лирич. черт О.-б. не ослабило значения в ней собственно комич. начала. В творчестве Дж. Паизиелло («Севильский цирюльник», 1782; «Мельничиха», 1788), Д. Чимарозы («Тайный брак», 1792) расширяются сюжеты и стилистич. рамки О.-б., появляются образцы с широко развёрнутой интригой, включающие элементы сатиры, бытовые и сказочно-фантастич. сцены, окрашенные тонким лиризмом. На основе О.-б. развиваются глубоко оригинальные оперные концепции В. А. Моцарта («Свадьба Фигаро», 1786). В 19 в. Дж. Россини («Севильский цирюльник», 1816), Г. Доницетти («Дон Паскуале», 1843), Дж. Верди («Фальстаф», 1893) блестяще претворили традиции О.-б. в новых историч. условиях. В 20 в. этот жанр стремился возродить Э. Вольф-Феррари. Буффонные традиции развиваются на иной основе в ряде опер С. С. Прокофьева («Любовь к трём апельсинам», 1919; «Обручение в монастыре», 1940), И. Ф. Стравинского («Мавра», 1922) и др.
Литература: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого, М., 1934; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Конен В. Д., Театр и симфония, М., 1968, 1975; Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976; Arienzo N.. Die Entstehung der komischen Oper, Lpz., 1902; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Delia Corte A., L’opйra comica italiana nel’700, studied appunti. v. 1-2, Bari, 1923; Bollert W., Die Buffoopera B. Galuppis. Ein Beitrag zur Geschichte der italienischen komischen Oper m 18. Jahrhundert. Pestberg, 1935; Abert H., Die Opera buffа, в его кн.: W. A. Mozart. Neubearbeitete und erweiterte Ausgabe von Otto Jahns Mozart, Bd 1, ‘Lpz., 1955; Tintori G., L’oDera napoletano, Mil., 1958.