Что такое оперативная информация в полиции

Что такое оперативная информация в полиции

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

15. Получение компьютерной информации.

(п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть девятая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Источник

Кто такой оперуполномоченный: какими полномочиями и должностным функционалом он наделен

Задачи и полномочия

Оперуполномоченный – это должностное лицо, наделенное полномочиями по совершению оперативно-розыскных мероприятий. Он может опрашивать свидетелей, обследовать помещения и автотранспорт, осуществлять наблюдение за людьми.

Основными задачами оперативников являются:

К служебным обязанностям относится опрос потерпевших, свидетелей, подозреваемых. Сотрудники имеют допуск к секретным материалам, поэтому они не могут разглашать известные им сведения.

Помимо допросов и опросов, к основным задачам сотрудников службы безопасности можно отнести:

Основная ответственность сотрудников службы безопасности заключается в возможности проведения оперативного розыска, который начат после открытия уголовного дела. От оперативности их работы во многом зависит успех дела.

Сотрудники правоохранительных органов должны следовать инструкциям и распоряжениям следователей и прокуроров. Они проводят обыски и обращения к другим субъектам.

Сотрудники, которые проводят поисковую деятельность, обязаны направлять запросы в международные организации и правоохранителям по принятым стандартам взаимодействия.

Результатами работы оперативники делятся со следователями, прокурором, дознавателями или судом. Выводы оперативников (если следователь сочтет это возможным) могут рассматриваться в качестве доказательств в уголовных делах или служить поводом к возбуждению нового уголовного дела.

Требования к кандидатам на должность

Сотрудники должны обладать особыми качествами, которые необходимы для работы в указанной сфере.

Другими личными качествами, которые востребованы в профессии, являются честность, ответственность, хорошая обучаемость, стремление к профессиональному развитию и пр.

Среди специальных навыков, которыми должны обладать оперативники, можно выделить:

Но попасть в ОВД на должность оперативника могут как мужчины, так и женщины. В профессии по объективным основаниям больше мужчин, так как не все женщины могут выдержать столь плотный режим работы.

Среди прочих требований к кандидатам:

Профессиональный отбор завершит полиграф, который позволит определить психологическую готовность к службе.

Условия работы

Рабочий процесс оперативного работника предполагает 5-6 дневную рабочую неделю с графиком с 9 до 18 часов. Суббота может стать сокращенным рабочим днем. В ряде случаев могут быть нерегулярные рабочие часы (ненормированный рабочий график), отсутствовать выходные или отпуск.

Средняя зарплата оперативников во многом зависит от региона. В Брянской области она составляет от 37,5 тыс. р., в Тюменской – от 37,3 тыс. р., в Пермском крае – от 39,2 тыс. р., в Калининградской области – 39,4 тыс. р., в Свердловской – 40 тыс. р., в Архангельской – от 43 тыс. р., в Бурятии – от 43,5 тыс. р.

Зарплата состоит из оклада и премиальной части. Премиальные составляют обычно более 50% от зарплаты. Премия может начисляться по разным основаниям, в том числе за выполнение плана или раскрытие особо важного преступления и пр.

Зарплата сотрудника будет увеличиваться по мере его карьерного роста. В рамках данной профессии он будет таким:

Например, в Москве и Санкт-Петербурге действуют надбавки за работу с секретными сведениями в размере 500-1500 р., надбавки за личные высокие результаты работы – 1400-8000 р., доплаты за звание – до 15 тыс. р. В столице оперуполномоченным дополнительно положена столичная доплата в размере 10% от базовой ставки (около 2000 р.).

Преимущества и недостатки работы оперативника

Преимуществами работы оперативника являются:

При этом не лишена работа оперуполномоченного сотрудника объективных минусов:

Таким образом, официальной задачей оперуполномоченных является выполнение задач по оперативному розыску. Оперативно-розыскной деятельностью они занимаются оперативно и негласно. Основными задачами оперативников являются предупреждение преступлений, раскрытие преступлений, розыск скрывающихся преступников. Работа оперативных сотрудников является достаточно сложной в физическом и психологическом плане, часто им приходится работать сверхурочно на условиях ненормированного графика. Компенсируются неудобства высокими доходами и доступными им дополнительными льготами. Для работы оперативником подойдут лица в возрасте до 35 лет с высшим юридическим образованием и хорошим состоянием здоровья. От них требуется внимательность, хорошая память и высокий уровень стрессоустойчивости.

Источник

Оперуполномоченный: суть его работы и обязанности

Что такое оперативная информация в полиции. Смотреть фото Что такое оперативная информация в полиции. Смотреть картинку Что такое оперативная информация в полиции. Картинка про Что такое оперативная информация в полиции. Фото Что такое оперативная информация в полиции

Среди сотрудников полиции есть свое разделение труда. Одни собирают доказательства по преступлениям, другие конвоируют и охраняют подозреваемых, третьи — пресекают массовые беспорядки. Однако есть и те, кто преступников ищет.

Деятельность оперуполномоченного

Вкратце, в задачи оперуполномоченного входит:

Опрос свидетелей и потерпевших;

Осмотр мест преступлений (жилых домов, машин, промышленных помещений);

Наблюдение за людьми;

Поиск информации в разных средствах коммуникации (например, прослушка, наблюдение с помощью специальной аппаратуры);

Контроль за почтовыми, телеграфными и другими отправлениями.

Чем отличается опер от следователя?

Что такое оперативная информация в полиции. Смотреть фото Что такое оперативная информация в полиции. Смотреть картинку Что такое оперативная информация в полиции. Картинка про Что такое оперативная информация в полиции. Фото Что такое оперативная информация в полиции

Designed by Marco Verch/flickr

В Российской империи люди этой профессии назывались агентами уголовно-сыскной полиции, а после Октябрьской революции они стали называться оперуполномоченными. При этом обязанности между следователями прокуратуры и операми были поделены: первые ведут дело и устанавливают все обстоятельства преступления, чтобы представить дело в суде, вторые — занимаются розыском преступников и ищут доказательства их вины.

Это разделение труда сохраняется и поныне:

Оперуполномоченные в зависимости от направления работы занимаются розыском подозреваемых, сбежавших преступников, пропавших без вести, украденных ценностей, контрабанды и т.д. Кроме того, они ведут агентурную работу и занимается пресечением преступлений.

Требования к навыкам оперуполномоченного

Профессия оперуполномоченный достаточно сложна физически и морально, поэтому большинство занимающихся этим делом — мужчины. Женщины на этой работе встречаются крайне редко.

Кандидат в оперы должен отвечать определенным требованиям:

Возраст до 35 лет. Однако с учетом стажа в органах МВД на других должностях допускаются кандидаты до 50 лет.

Высшее юридическое образование.

Для мужчин — обязательная служба в армии.

Отсутствие судимостей как у самого кандидата, так и в его семье.

Также от оперативного работника ожидают смелости, инициативности, умения работать в команде, высоких морально-волевых качеств.

Однако главный навык любого хорошего сыщика — это налаживание контакта с людьми. Причем работать ему приходится с весьма специфическим контингентом: бывшими уголовниками, наркоманами и в целом маргинальными людьми. Выстроить среди них агентурную сеть — весьма нетривиальная задача. К сожалению, этому нельзя научиться в полицейском вузе. Подобный навык нарабатывается в ходе длительной практической работы.

Опер, как правило, работает шесть дней в неделю, выходной — только воскресенье. Но это все только на бумаге. Часто им приходится работать и в отпуске, и в выходные дни.

Как стать оперуполномоченным?

Чтобы устроиться на работу опером, необходимо закончить ведомственный вуз МВД или пройти курсы профессиональной переподготовки, если уже есть иная специальность. После обучения курсанту будет присвоено офицерское звание — это тоже обязательное условие для работы оперуполномоченным. Обучение в вузе займет от трех до пяти лет и уже во время обучения будет зачисляться рабочий стаж. Поступить можно в следующие учебные заведения:

Московский университет МВД России

Краснодарский университет МВД России

Санкт-Петербургский университет МВД России

Академия управления МВД России

Волгоградская академия МВД России

Нижегородская академия МВД России

Омская академия МВД России

Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (ВИПК)

Выпускники этих вузов получают звание младшего лейтенанта и могут без проблем идти работать по своей специальности. Ведь все нужные юридические знания они получают в период обучения, а также, когда проходят стажировку.

Какая у оперуполномоченного зарплата

Опер — достаточно востребованная профессия и помимо того еще и перспективная, ведь хороший сыщик на вес золота. Если он при этом еще и наделен организаторскими способностями, то в дальнейшем вполне может возглавить состав органа полиции или найти себе место в частных структурах (к примеру, служба безопасности банка, крупной компании).

За время работы у любого хорошего опера появляются разные полезные знакомства и связи, которые помогут двигаться по карьерной лестнице вверх, имея определенные профессиональные навыки и аналитические способности.

Зарплата оперуполномоченного варьируется от 20 000 до 40 000 руб. Эта цифра зависит от премий, звания, занимаемой должности, и различных надбавок, а также стажа работы. Таким образом, молодой сотрудник может иметь зарплату 20 000 — 25 000 руб., а опытный — вдвое больше. В Москве зарплата оперов в полиции на 10 000 — 15 000 руб. выше, чем в регионах.

Карьерные перспективы оперуполномоченного

Что такое оперативная информация в полиции. Смотреть фото Что такое оперативная информация в полиции. Смотреть картинку Что такое оперативная информация в полиции. Картинка про Что такое оперативная информация в полиции. Фото Что такое оперативная информация в полиции

Designed by 8photo/Freepik

Карьерный путь опера занимает много времени, ведь нужно всё время посещать курсы повышения квалификации. Звание и должность в правоохранительных органах взаимосвязаны и опер может быть претендентом на повышение звания до капитана, а старший опер уже до майора, и так можно дорасти и получить звание подполковник.

Еще существует такая должность, как “младший оперативный сотрудник”, она не дает права на звание офицера. Её занимают прапорщики транспортных и территориальных органов внутренних дел. Они занимаются в основном расследованиями мелких общеуголовных преступлений, поэтому карьерного роста в этой должности фактически нет.

Вакансии в полиции для оперуполномоченных

Как правило, структурные подразделения МВД РФ вывешивают вакансии на своих официальных сайтах. При этом требования к оперуполномоченным будут серьезно отличаться между собой. Зависеть они будут от того, в каком конкретно отделе будет трудиться кандидат. В некоторых случаях понадобится даже знание языков программирования и баз данных (РНР, HTML, Javascript, СУБД Oracle и т.д.).

Абсолютный минимум для трудоустройства в полиции: высшее или среднее профессиональное образование.

Плюсы и минусы профессии оперуполномоченного

Занятие оперов очень тяжелое и даже опасное, не каждый захочет и сможет выбрать себе такую профессию. Но в этой работе есть и свои преимущества.

Востребованность и хорошая зарплата. Работая в правоохранительных органах, опер заслуживает уважение от жителей своего города, ведь он защитник общества.

Полезная деятельность. Вычисляя и задерживая преступников, опер меняет мир в лучшую сторону, защищая невинных граждан от нарушителей закона и опасности.

Льготы. Занимая эту должность, работник имеет такие льготы как длинный отпуск, можно выйти на пенсию раньше, чем люди, не работающие в правоохранительных органах, бесплатное медобслуживание, специальные программы по приобретению жилья.

График работы. Часто опера работают сверхурочно, иногда вообще не появляются дома, что приводит к проблемам в семье и различным заболеваниям.

Угроза жизни и здоровью. На оперативного работника могут внезапно напасть, нанеся ущерб здоровью

Источник

Положение об Оперативном управлении МВД России

I. Общие положения

В том числе на арендуемой Российской Федерацией у Республики Казахстан территории комплекса «Байконур».

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

6. Управление в установленном порядке совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России обеспечивает эффективность деятельности оперативных управлений (отделов, отделений, групп) и дежурных частей территориальных органов МВД России.

Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

8.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Управления.

8.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Управления.

8.3. Определение приоритетных направлений организации деятельности сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России, требующих оперативного реагирования на изменение ситуации.

8.4. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств и локализации их последствий в двух и более субъектах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки в отдельном субъекте Российской Федерации по особому распоряжению.

8.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативных подразделений, дежурных частей территориальных органов МВД России.

8.7. Организационное обеспечение участия МВД России в деятельности Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.

III. Основные функции и полномочия Управления

9. Основными функциями Управления являются:

9.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по использованию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), анализ, прогнозирование и обеспечение управления силами и средствами Министерства в чрезвычайных ситуациях, контроль и методическое обеспечение деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России.

9.2. Анализ и оценка состояния использования сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), определение приоритетных направлений совершенствования их деятельности.

9.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка предложений по повышению качества их работы.

9.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

9.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

9.6. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также проектов международных документов, не являющихся международными договорами, по вопросам деятельности Управления.

9.7. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления.

9.9. Утратил силу приказом МВД России от 29.01.2020 N 38.

9.10. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, организация и координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России в рамках участия в деятельности Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации.

9.11. Обеспечение контроля за уровнем готовности сил и средств органов внутренних дел к действиям при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций).

9.12. Участие в разработке единой политики в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (чрезвычайных обстоятельств), в том числе связанных с социальными и этническими конфликтами, а также при введении правового режима чрезвычайного или военного положения.

9.13. Координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки; взаимодействие с дежурными службами других федеральных органов исполнительной власти.

9.14. Организация оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориальных органов МВД России.

9.15. Организация и обеспечение контроля, координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении крупномасштабных комплексных операций в двух и более федеральных округах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки, чрезвычайных обстоятельствах и в условиях введения правового режима чрезвычайного или военного положения.

9.16. Обобщение и анализ ежесуточной информации об оперативной обстановке на территории Российской Федерации, доклад руководству Министерства о ее изменении. Подготовка соответствующих информационных материалов в федеральные органы государственной власти.

9.17. Изучение организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, принятие мер по ее совершенствованию и улучшению результатов.

9.19. Подготовка управленческих решений Министра внутренних дел Российской Федерации по участию сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации.

9.20. Подготовка (участие в подготовке) совместно с заинтересованными органами и подразделениями системы МВД России информационных, справочных и аналитических материалов, а также тезисов выступлений руководства Министерства к мероприятиям Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.

9.21. Организация сбора информации об общественно-политической, социальной и оперативной обстановке на территориях субъектов Российской Федерации и взаимообмен ею с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.22. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка на объектах военно-промышленного, ядерного, оружейного и атомно-энергетического комплексов Российской Федерации, относящихся к особорежимным объектам.

9.23. Обобщение, анализ и систематизация в системе МВД России информации, связанной с противодействием незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.

9.24. Осуществление в рамках компетенции взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах.

Создаются в рамках реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. № 441 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, участвующих в решении задач по обеспечению обороны страны, в Национальном центре управления обороной Российской Федерации».

9.25. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность оперативных подразделений территориальных органов МВД России.

9.26. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам деятельности Управления. Разработка рекомендаций и методических пособий.

9.27. Использование в своей деятельности информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

9.29. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.

9.30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

9.31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.

10. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

10.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

10.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

10.3. Привлекать по согласованию с заместителем Министра в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

10.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.

10.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных и научных организаций системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.

10.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проверки деятельности оперативных подразделений и дежурных частей территориальных органов МВД России, участвовать в проведении проверок деятельности подразделений МВД России в составе ВОГОиП МВД России, территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

10.7. Вносить предложения заместителю Министра о постановке на особый контроль оперативных подразделений, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

10.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

10.10. Организовывать в установленном порядке повышение квалификации руководителей и сотрудников оперативных подразделений территориальных органов МВД России, включая их стажировку в Управлении.

10.11. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

10.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

10.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

12. Начальник Управления:

12.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

12.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра, ответственным за деятельность Управления, обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение.

12.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Управления.

12.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Управления.

12.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.

12.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Управления.

12.7. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников и работников Управления.

12.8. Утратил силу приказом МВД России от 29.01.2020 № 38.

12.9. Организует и обеспечивает в установленном порядке подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, направляет работников на переподготовку и повышение квалификации, а также принимает меры по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих.

12.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления; присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции сотрудникам Управления.

12.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания; вносит заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

12.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей оперативных подразделений.

12.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.

12.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в служебные командировки.

12.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.

12.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления.

12.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы и работы в Управлении.

12.18. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

12.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий гражданской обороны.

12.20. Утратил силу приказом МВД России от 15.02.2018 № 90.

12.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

12.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Управления, обработку персональных данных с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

12.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Управлении.

12.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

13. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.

14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Утверждено приказом МВД России 16 июня 2011 г. № 682 «Об утверждении Положения об Оперативном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *