Что такое оперативный менеджмент
Операционный менеджер: кто это, обязанности и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой операционный менеджер?
Операционный менеджер — это специалист, обеспечивающий повышение эффективности работы компании или предприятия. Профессия связана с анализом, бюджетированием, контролем и управлением.
Что делают операционные менеджеры и чем занимаются?
Обязанности операционного менеджера на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь операционный менеджер?
Требования к операционным менеджерам:
Востребованность и зарплаты операционных менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыта 5 531 вакансия, с каждым месяцем спрос на операционных менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой операционного менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать операционным менеджером и где учиться?
Варианты обучения для операционного менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения операционного менеджера: подробный обзор
1 место. Профессия Операционный менеджер — Skillbox
Вы научитесь эффективно организовывать работу отделов компании, чтобы в них всегда соблюдали дедлайны, стандарты качества товаров и услуг. Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать.
Чему вы научитесь:
2 место. Операционный менеджмент и непрерывные улучшения — Skillbox
Вы научитесь эффективно выстраивать бизнес-процессы в компании и управлять операционной деятельностью. Добьётесь стабильного качества продукции и сможете работать в условиях постоянно меняющегося рынка.
Чему вы научитесь:
Программа:
Что такое оперативный менеджмент
Наконец, более глубокое понимание природы и целей стратегического менеджмента можно получить при сравнении его с оперативным менеджментом. Такое сравнение может осуществляться по следующим параметрам [c.8]
Стратегический и оперативный менеджмент различается и с точки зрения требований к контролю и оценке последствий управленческих действий. Эффективность принятых стратегий оценивать гораздо сложнее, чем результаты оперативного управления. Последствия стратегических решений можно с достаточной полнотой оценить только со временем, когда становится трудно, а иногда и невозможно выделить степень воздействия тех или иных факторов на процесс реализации стратегии. Последствия оперативного управления, как правило, не разделены [c.10]
Видение долговременных перспектив. В то время как оперативный менеджмент фокусируется на краткосрочных целях, стратегический менеджмент ориентируется на долгосрочные перспективы. Чаще всего перспективы следующего года деятельности организации рассматриваются как отправная точка стратегического развития и изменений. [c.13]
Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но и существуют важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в той специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии. Такое развитие определяется множеством факторов как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимостью структурных элементов и функций организации, поэтому им чрезвычайно трудно управлять, и тем более управлять в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и частные аспекты поведения групп людей организации вплоть до отдельных индивидов. Стратегический менеджмент — эта область господства мягких организационных проблем, а попытки управлять ими как жесткими ведут к неудачам и провалам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент. [c.14]
В чем предназначение оперативного менеджмента Если говорить очень [c.21]
Организационная структура менеджмента ЦП формируется с учетом приведенных выше особенностей программ как объектов менеджмента. Основным звеном системы становится менеджер программы — лицо, наделенное управлением организаций особыми полномочиями, позволяющими ему осуществлять текущий и оперативный менеджмент программы, не нарушая взаимоотношений в рамках сложившейся линейно-функциональной структуры, управляя специалистами подразделений или целевым временным коллективом. [c.278]
Менеджер ЦП осуществляет всю текущую работу по выполнению программ, несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию на всех этапах от формирования целей до использования результатов по прямому назначению. В задачи менеджера программы входят координация и оперативный менеджмент всеми работами, включенными в программу, организация взаимодействия между структурными подразделениями и звеньями аппарата менеджмента, участвующими в выполнении программы, или непосредственный менеджмент целевым коллективом. [c.278]
Процесс контроля за выполнением программы. В рамках функции контроля и оперативного менеджмента реализацией программы решаются задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов, анализу и устранению причин отклонения от выработанного плана, коррекция плана. Обычно при менеджменте программы контролируются три основные количественные характеристики — время, объем работ и стоимость. Кроме того, менеджмент отвечает за управление содержанием работ (изменениями), качеством и организационной структурой. [c.344]
Сравнение стратегического и оперативного менеджмента [c.152]
Сравнение стратегического и оперативного менеджмента. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента по девяти признакам представлено в табл. 1.3. [c.152]
Сравните стратегический и оперативный менеджмент. [c.155]
Оперативный менеджмент — это управление, связанное с ближайшими перспективами. В отличие от менеджмента стратегического, он предполагает более конкретные задачи [c.284]
Каждый из рассмотренных аспектов имеет свою область применения, создавая целостную систему менеджмента организации выбранной стратегии развития, и обеспечивается системами оперативного менеджмента на предприятии. [c.7]
Достижение целей обеспечивается эффективным оперативным менеджментом, хорошей мотивацией труда работников, [c.85]
Контроллинг является ведущим элементом, механизмом, обеспечивающим управление по интегрированным целям в многоступенчатой системе планирования и контроля деятельности предприятия (рис. 3.21). Таким образом, контроллинг объединяет такие факторы, как постановка целей, планирование, регулирование, стратегические и оперативные показатели успеха предприятия, а также создает основы для анализа и совершенствования структуры показателей регулирования, к которым относят потребности и ценностные предпочтения покупателей, структуру рынка и себестоимости, объем капитала. В результате в единое целое интегрируются такие решения, как формулирование целей в зависимости от предоставленных возможностей и комплексности целей оперативного и стратегического менеджмента регулирование целей в зависимости от способностей решения оперативного и стратегического менеджмента достижение целей в зависимости от созидательных способностей оперативного менеджмента и его сотрудников. [c.210]
По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. [c.7]
Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации. [c.7]
Сравнительные характеристики стратегического и оперативного менеджмента [c.7]
Формирование бизнес-операций, необходимых для выпуска конечной продукции организации или полуфабрикатов и услуг для внутрифирменного потребления, как бизнес-процессов, которые становятся основными объектами внутрифирменного управления и закрепляются за специальными бизнес-единицами, специализированными по продуктовому (предметно-замкнутому), а не технологическому принципу. Им передаются полномочия оперативного менеджмента и ответственность за своевременные поставки продукции. [c.107]
В моем понимании мотивационное посредничество — это регулярная функция оперативного менеджмента. В качестве посредника (проводника целей) выступает менеджер более высокого уровня. Например, руководитель организации, как носитель видения, должен уметь довести этот ценностный компонент целеполагания до топ-менеджеров. Ton-менеджеры, как разработчики стратегических целей, должны уметь донести эти стратегические ориентиры до менеджмента среднего звена и т. д. [c.166]
Селективные решения по своему характеру краткосрочны, они находятся на переднем крае оперативного менеджмента. [c.235]
Рнс. 2.2. Участие службы контроллинга в стратегическом и оперативном менеджменте [c.28]
Оперативный менеджмент как основа эффективного управления производством
Исследование сущности понятия «менеджмент» позволяет выделить следующие основные точки зрения на данный вопрос:
— это вид практической деятельности человека, профессия, которая направлена на достижение результата от управления, которое обеспечивается накопленным опытом менеджера;
— это научная концепция отношений между людьми по поводу планирования, организации, мотивации и контроля производственно-коммерческой и финансовой деятельности предприятия;
— это совокупность методов, принципов, форм и средств управления для достижения поставленной цели – успешной деятельности организации. В целом менеджмент – многоплановое явление, охватывающее науку и практический опыт управления организацией в условиях рынка.
Базовым элементом в системе управления предприятием является оперативный менеджмент. В экономической теории он определяется как особый вид воздействия субъекта на объект, в процессе которого решаются краткосрочные управленческие цели и задачи. Это комплекс взаимосвязанных работ по подготовке и внедрению оперативных управленческих решений, подсистема, в которой решаются задачи со сроком исполнения в час, смену, сутки, неделю, декаду или иной промежуток времени в пределах месяца.
Необходимость осуществления оперативного управления вызвана тем, что в процессе деятельности предприятия неизбежны различные кратковременные воздействия на хозяйственные операции случайных факторов. Их в силу объективных и субъективных причин трудно учесть в текущем и тем более перспективное планирование: новые условия сбыта продукции, человеческий фактор, сбои оборудования, перебои в поставках сырья, другие непредвиденные явления технического и социально-психологического характера, которые влияют на производственные процессы предприятия. Это определяет качественно другое содержание оперативной управленческой подсистемы, которая является базой для общего управления производством.
Оперативное управление обеспечивает систематическую, взаимосвязанную, слаженную работу всей организации, направленную на осуществление производственного процесса в заданном ритме. Таким образом, оперативное управление представляет собой управление текущими событиями и включает совокупность мер, обеспечивающих влияние на возникающие отклонения от установленных заданий по объемам производства, доходами, расходами и другими показателями.
Б.И. Валуев отмечает, что в поле оперативного управления находятся три группы процессов: отдельные элементы еще не завершенных процессов разного рода хозяйственных операций, законченные хозяйственные операции локального характера и обобщенные по предприятию за короткие промежутки времени хозяйственные процессы. [1, с.53]. Соглашаясь с мнением автора, можно утверждать, что и в современных условиях сохраняется разделение объектов оперативного управления на три рассмотренные группы (рис. 1.).
Рис. 1. Взаимосвязь объектов в цикле оперативного управления предприятием
Оперативное управление осуществляется не только объектами, которые находятся в системе текущего управления, но и теми, которые теряют свое значение в момент окончания операции. В оперативном учете такие объекты фиксируются, а в бухгалтерском – не отображаются вообще.
Сложность организации эффективного оперативного управления заключается в том, что оно должно осуществляться в отношении всех без исключения процессов предприятия и поэтому организуется всеми менеджерами – на уровне рабочего, диспетчера, заведующего складом, руководителя отдела, директора, председателя правления и тому подобное.
Исследования показали, что применение программ компьютерной обработки информации создает качественно новые возможности организации и совершенствования методов оперативного управления. Следовательно, процесс оперативного управления формируется из совокупности непрерывных действий с целью выработки и реализации управленческих решений для осуществления максимально эффективной производственной деятельности.
1. Валуев Б.И. Проблемы развития учета в промышленности. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 215 с.
Операционный менеджмент: что это такое, система управления процессами и задачами компании в сфере услуг
Операционный менеджмент (operation management) – это управление процессом деятельности на предприятии. Но такое определение слишком расплывчато, чтобы понять суть подобного явления и, что более важно, — для понимания его эффективности.
Хотя обозначенный комплекс процедур был введен в эксплуатацию уже весьма давно, более 100 лет назад, его применение в нашей стране в полном объеме – скорее дело случая. Хотя это отличный вариант для компаний, которые стремятся к инновационной структуре упорядочивания и оптимизации своего бизнеса. На самом деле ничего «прорывного» в этом нет. Механизм применяется уже долгие годы и зарекомендовал себя в качестве надежной и продуктивной системы. Более подробно мы поговорим об этом в обзоре.
История появления
С зарождением такого явления плотно связывают два имени – Фредерик Тейлор и Анри Файоль. Первый – гражданин Соединенных Штатов, второй – Франции. Ученые-экономисты разработали самые базовые концепции в условиях общей отрасли управления бизнесом. Это был лишь небольшой раздел, включающий в себя фундаментальное понятие о внедрении оптимизации в любое предприятия. Лишь только при взаимосвязанности всех этапов деятельности можно достигнуть положительной динамики.
А уже в 1913 году эти параметры впервые были опробованы в прикладных задачах. А именно в конвейерном производстве на заводах Форд. И к 70-ым годам теория окончательно обрела свою текущую форму. Появился расширенный инструментарий, который решал множество прикладных задач, а также общие функции для внутренних и внешних процедур.
Операционные решения в менеджменте
Изначально в условиях базовой концепции смысл процедур заключался исключительно в оптимизации какого-то одного явления во внутреннем бизнесе. Например, увеличение эффективности производственного процесса. Но в будущем функции расширились, как уже уточнялось. И в итоге главным аспектом стало непрерывное совершенствование. Казалось бы, раз система на производстве и так работает, зачем производить какой-то реинжиниринг, зачем что-то изобретать? Но фактически, если не отчислять определенный процент прибыли с оборота в прямой капитал для постоянного улучшения технических параметров производства, то с течением времени происходит стагнация.
Да, пример весьма оторванной от реальности. И управление операционными процессами организации обычно сводится к более стандартным для бизнеса задачам. Но так становится весьма наглядно видно, что любой момент, связанный с деятельностью компании, может быть улучшен.
Второй важнейший фундамент – это взаимоотношения между различными направлениями, а также участниками рабочего процессе. Да, в процедуре может одновременно принимать участие не одно предприятие, а сразу несколько. То есть, как вариант, поставщик, логистическая компания, покупатель. В итоге, сформировав единую систему менеджмента, мы сможем улучшить работу для всех сторон сделки одновременно. Если они добросовестно будут принимать и использовать параметры.
Сюда относятся такие действия как моделирование, анализ полученной информации на основе дедуктивного метода, а также построение индуктивных прогнозов.
Оперативное управление (менеджмент)
Оперативное управление — управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Оперативное управление подразделяется на оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.
Смотреть что такое «Оперативное управление (менеджмент)» в других словарях:
Оперативное управление — (менеджмент) Оперативное управление (право) … Википедия
Управление качеством — рассматривается совместно с менеджментом качества, так как это тесно связанные и взаимодополняющие области деятельности, образующие управление качеством в масштабе компании. Управление качеством (англ. quality control) деятельность… … Википедия
Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Управление — 2 Управление Совокупность целенаправленных действий, включающая оценку ситуации и состояние объекта управления Выбор управляющих воздействий и их реализация (ГОСТ 34.003 90). Применительно к персоналу (как объекту управления) под управлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Управление организацией — деятельность руководства и специалистов организации, обеспечивающая ее устойчивое функционирование и развитие в соответствии с поставленными целями. Применительно к разным типам организации выделяются видовые понятия управления: управление… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
Управление временем — … Википедия
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ — (англ. financial management) – сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Дизайн-менеджмент — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Дизайн менеджмент это такой инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя,… … Википедия
персонал — 3.1.8 персонал (personnel): Лица, входящие в чистое помещение. Источник: ГОСТ Р ИСО 14644 5 2005: Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 5. Эксплуатация … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Холдинг — (Holding) Определение холдинга, типы холдига, холдинговые компании Информация об определении холдинга, типы холдига, холдинговые компании Содержание Содержание Характерные черты холдинга Типы холдинга Холдинговые Проблемы банковских холдингов… … Энциклопедия инвестора