Что такое операционные навыки

4 ключевые характеристики будущего руководителя

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Если вы стремитесь к тому, чтобы однажды встать у руля компании, вам будет полезно узнать, есть ли у вас для этого все необходимые качества.

Согласно исследованию, распознать в человеке будущего генерального директора можно по четырём ключевым показателям: общие способности, операционные навыки, харизма и стратегическое мышление.

Выводы основываются на анализе 2600 интервью, взятых у кандидатов на крупные руководящие посты в компаниях (включая пост генерального директора, финансового директора и главного инженера предприятия). Кандидатов оценивали по 30 показателям (честность, творческие способности, настойчивость и так далее). В итоге исследователи свели их к четырем группам характеристик, о которых говорилось выше.

В интервью изданию Business Insider руководитель исследования Стивен Каплан объяснил, что под «общими способностями» исследователи понимают талантливость человека в целом. Производительность (операционные навыки) обозначает умение доводить дело до конца (умение быть эффективным, предупредительным и настойчивым). Под харизмой понимается убедительность и энтузиазм, тогда как стратегическое мышление включает в себя творческие способности и умение охватить картину в целом.

Кандидаты на пост генерального директора показали в целом лучшие результаты по всем четырем пунктам. У претендующих на место финансового директора соискателей результаты были ниже всех, в то время как кандидаты на должность главного инженера оказались посередине.

Дополнительный анализ показал, что претенденты на другие крупные руководящие посты (помимо кресла генерального директора), показавшие высокие результаты по четырем ключевым показателям, могут стать генеральными директорами в будущем (в течение последующих 10 лет, к примеру).

Особенно интересным оказалось то, что у кандидатов на пост CEO оказался низкий уровень навыков межличностного общения, которые включают в себя умение слушать и уважительное отношение к людям. Другими словами, умение доводить дела до конца не обязательно означает, что его носитель должен быть душкой.

Стив Джобс. Фото: Джастин Салливан/Getty Images

Предыдущее исследование Каплана показало, что операционные способности тесно связаны с успехом человека на посту генерального директора. Каплан приводит в пример Стива Джобса, социальные навыки которого оставляли желать лучшего, в то время как исполнительские были на высоте. Джобс хорошо известен тем, что постоянно кричал и критиковал сотрудников.

И это может стать уроком для HR-специалистов, очарованных привлекательностью кандидатов, которые, вполне возможно, неспособны к принятию управленческих решений. «Не обязательно брать на работу хама, – считает Каплан. – Однако удостоверьтесь, что нанимаемый вами человек может показать результат».

Материалы по теме:

Видео по теме:

Источник

Операционный менеджмент: что это такое, система управления процессами и задачами компании в сфере услуг

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Операционный менеджмент (operation management) – это управление процессом деятельности на предприятии. Но такое определение слишком расплывчато, чтобы понять суть подобного явления и, что более важно, — для понимания его эффективности.

Хотя обозначенный комплекс процедур был введен в эксплуатацию уже весьма давно, более 100 лет назад, его применение в нашей стране в полном объеме – скорее дело случая. Хотя это отличный вариант для компаний, которые стремятся к инновационной структуре упорядочивания и оптимизации своего бизнеса. На самом деле ничего «прорывного» в этом нет. Механизм применяется уже долгие годы и зарекомендовал себя в качестве надежной и продуктивной системы. Более подробно мы поговорим об этом в обзоре.

История появления

С зарождением такого явления плотно связывают два имени – Фредерик Тейлор и Анри Файоль. Первый – гражданин Соединенных Штатов, второй – Франции. Ученые-экономисты разработали самые базовые концепции в условиях общей отрасли управления бизнесом. Это был лишь небольшой раздел, включающий в себя фундаментальное понятие о внедрении оптимизации в любое предприятия. Лишь только при взаимосвязанности всех этапов деятельности можно достигнуть положительной динамики.

А уже в 1913 году эти параметры впервые были опробованы в прикладных задачах. А именно в конвейерном производстве на заводах Форд. И к 70-ым годам теория окончательно обрела свою текущую форму. Появился расширенный инструментарий, который решал множество прикладных задач, а также общие функции для внутренних и внешних процедур.

Операционные решения в менеджменте

Изначально в условиях базовой концепции смысл процедур заключался исключительно в оптимизации какого-то одного явления во внутреннем бизнесе. Например, увеличение эффективности производственного процесса. Но в будущем функции расширились, как уже уточнялось. И в итоге главным аспектом стало непрерывное совершенствование. Казалось бы, раз система на производстве и так работает, зачем производить какой-то реинжиниринг, зачем что-то изобретать? Но фактически, если не отчислять определенный процент прибыли с оборота в прямой капитал для постоянного улучшения технических параметров производства, то с течением времени происходит стагнация.

Да, пример весьма оторванной от реальности. И управление операционными процессами организации обычно сводится к более стандартным для бизнеса задачам. Но так становится весьма наглядно видно, что любой момент, связанный с деятельностью компании, может быть улучшен.

Второй важнейший фундамент – это взаимоотношения между различными направлениями, а также участниками рабочего процессе. Да, в процедуре может одновременно принимать участие не одно предприятие, а сразу несколько. То есть, как вариант, поставщик, логистическая компания, покупатель. В итоге, сформировав единую систему менеджмента, мы сможем улучшить работу для всех сторон сделки одновременно. Если они добросовестно будут принимать и использовать параметры.

Сюда относятся такие действия как моделирование, анализ полученной информации на основе дедуктивного метода, а также построение индуктивных прогнозов.

Источник

Операционный менеджер: кто это, обязанности и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой операционный менеджер?

Операционный менеджер — это специалист, обеспечивающий повышение эффективности работы компании или предприятия. Профессия связана с анализом, бюджетированием, контролем и управлением.

Что делают операционные менеджеры и чем занимаются?

Обязанности операционного менеджера на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь операционный менеджер?

Требования к операционным менеджерам:

Востребованность и зарплаты операционных менеджеров

На сайте поиска работы в данный момент открыта 5 531 вакансия, с каждым месяцем спрос на операционных менеджеров растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой операционного менеджера по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать операционным менеджером и где учиться?

Варианты обучения для операционного менеджера с нуля:

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

10+ лучших курсов для обучения операционного менеджера: подробный обзор

1 место. Профессия Операционный менеджер — Skillbox

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Вы научитесь эффективно организовывать работу отделов компании, чтобы в них всегда соблюдали дедлайны, стандарты качества товаров и услуг. Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать.

Чему вы научитесь:

2 место. Операционный менеджмент и непрерывные улучшения — Skillbox

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Вы научитесь эффективно выстраивать бизнес-процессы в компании и управлять операционной деятельностью. Добьётесь стабильного качества продукции и сможете работать в условиях постоянно меняющегося рынка.

Чему вы научитесь:

Программа:

Источник

Операционный менеджер

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Операционный менеджер – специалист, обеспечивающий повышение эффективности работы компании или предприятия. Профессия связана с анализом, бюджетированием, контролем и управлением. Знания, необходимые для работы в сфере операционного менеджмента, можно получить в вузе или онлайн-университете. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Краткое описание

Операционные менеджеры используют методы и технологии, которые позволяют собирать и анализировать информацию, а также формировать отчеты. Последние используются для принятия управленческих решений в условиях высокой рыночной конкуренции. Операционные менеджеры предупреждают финансовые издержки, оценивают риски, повышают имидж компании или предприятия, налаживают обратную связь с руководителями отделов, сотрудниками, директорами. Результаты их работы позволяют предупредить банкротство, низкую эффективность работы производства и нездоровую конкуренцию.

Особенности профессии

Операционные менеджеры имеют глубокие знания в области экономики, управления предприятием, риск-менеджмента, производственных процессов и других сфер. Они эффективно анализируют текущую ситуацию, выявляют слабые места и занимаются поиском точек роста. Операционный менеджер имеет следующие обязанности:

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Обязанности операционного менеджера зависят от текущей ситуации на рынке, исходного положения предприятия и задач, которые необходимо решить. Он обеспечивает постановку задач разного типа: кратковременные (от 1 дня до недели), промежуточные (от 1 месяца до года), долговременные (от 1 до 5 лет). Работа с долговременными задачами может быть выполнена только в том случае, если операционный менеджер имеет богатый опыт и узкие знания. Его деятельность играет первоочередную роль в доходности и эффективности всех бизнес-процессов. Крупные компании имеют штат операционных менеджеров, представители мелкого и среднего бизнеса привлекают специалистов на условиях аутсорса.

Источник

Операционный менеджмент

Операционный менеджмент (operations management), переводится как управление операциями. Фактически внутри операционного менеджмента располагается множество дисциплин, это и управление бизнес-процессами, и система контроля поручений, и система проектного управления, и даже система оперативного планирования и контроля по всем направлениям деятельности организации, включая производство.

Операционный менеджмент – история появления

В качестве отдельного научного направления операционный менеджмент появился в еще в начале двадцатого века, как подраздел общего менеджмента, когда Фредерик Тейлор в США и Анри Файоль во Франции разработали ключевые концепции в области операционного менеджмента. В 1913 г. Генри Форд внедрил конвейерную систему производства автомобилей, начав применять операционный менеджмент на практике.

В начале 1970-х годов произошло окончательное формирование концепции процессо-ориентированного управления (Business Process Management), что дополнило операционный менеджмент множеством подходов и инструментов, связанных с моделированием, анализом, реинжинирингом и непрерывным совершенствованием бизнес-процессов.

При этом фокус внимания операционного менеджмента сместился от эффективности отдельных операций к эффективному кросс-функциональному взаимодействию, как внутри одной компании, так и между взаимодействующими компаниями (контрагентами). Особенно эффективно применение процессного подхода при взаимодействии организаций оказалось в логистике, где логистические цепочки собирают в себе большое количество участников.

И хотя операционный менеджмент чаще ассоциируется с производственными процессами, в последнее время операционный менеджмент стал трактоваться несколько шире и захватывать всю деятельность организации, как в части основных, так и обеспечивающих бизнес-процессов.

Серьёзным рывком для повышения операционной эффективности организаций стало появление информационных технологий, которые позволили автоматизировать многие бизнес-процессы, добавив в инструментарий операционного менеджмента множество интересных ИТ-решений, таких как ERP, BI, BPM, CRM, SCM систем.

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Операционный менеджмент – цели и задачи

Операционный менеджмент часто имеет цели, связанные с уменьшением затрат компании без потери скорости исполнения бизнес-процессов и качества результатов деятельности. Фактически операционный менеджмент направлен на эффективное управление ключевыми бизнес-процессами и операциями, имеющими значение, для получения добавленной стоимости, а также для эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов через правильную организацию вспомогательных бизнес-процессов.

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Входными данными для операционного менеджмента являются результаты работы стратегического менеджмента, ведь отстраивая внутренние бизнес-процессы нужно понимать на каком сегменте рынка компания будет работать, и какие целевые параметры бизнес-процессов необходимо достигнуть для получения тех или иных конкурентных преимуществ.

Несмотря на то, что операционный менеджмент рассредоточен между различными подразделениями организации, часто требуется не только оптимизация бизнес-процессов, проходящих внутри подразделений, сколько оптимизация сквозных бизнес-процессов, «пронизывающих» насквозь несколько подразделений, ведь именно на стыках между подразделениями и возникает неэффективность.

Операционный менеджмент является инструментом повышения операционной эффективности деятельности, которая обеспечивается через оптимальность выполнения каждой операции, и поэтому в рамках операционного менеджмента необходимо не только назначение операционного или исполнительного директора, сколько интеграция участников бизнес-процессов в непрерывную систему постоянного совершенствования деятельности.

Операционный менеджмент – участвующие подразделения

Фактически навыками операционного менеджмента должен обладать любой руководитель подразделения организации, ведь он должен не только отстроить эффективное исполнение операций внутри своего подразделения, но и взаимодействие с соседними подразделениями, как в рамках бизнес-процессов, так и проектов, и даже поручений. Очень часто инициаторами применения инструментов операционного менеджмента являются владельцы и высшие руководители организации, которые понимают, что компанию необходимо адаптировать к изменяющейся ситуации на рынках, а значить сделать ее эффективнее.

Инструментом внедрения инструментов операционного менеджмента может стать процессный офис, который может сопровождать проекты по повышению операционной эффективности, моделируя ключевые бизнес-процессы организации, а также применяя различные методики анализа и оптимизации бизнес-процессов.

Есть примеры, когда руководитель процессного офиса, отлично понимая бизнес-процессы организации назначается на позицию операционного директора, таким образом получая власть над ключевыми функциональными подразделениями для повышения операционной эффективности.

В финансовой сфере с учетом уровня автоматизации, на позицию операционного директора может быть назначен ИТ-Директор, ведь многие бизнес-процессы в финансовой сфере уже оцифрованы, и ключевым фактором становится дальнейшее увеличения уровня оцифровки.

Если операционный директор не назначен, тогда все задачи операционного менеджмента находятся на уровне генерального директора, который должен заботиться о повышении операционной эффективности.

Операционный менеджмент — существующее состояние

Учитывая, что на большинстве российских рынков происходит стагнация или даже спад, многие собственники компаний усиливают знания своих управленческих команд в области операционного менеджмента, ведь конкуренция нарастает, и поэтому компания должна производить продукт или оказывать услуги с минимально возможными затратами, быстро, и с необходимым качеством.

Сейчас можно увидеть множество проектов по внедрению технологий Lean Six Sigma в производственных компаниях, проекты по анализу и оптимизации бизнес-процессов в банковской и страховой сфере. Фактически не осталось ни одной отрасли, где собственники и высшее руководство не озадачились повышением операционной эффективности за счет внедрения технологий операционного менеджмента.

Во некоторых прогрессивных организациях операционный менеджмент взял на вооружение технологии цифровой трансформации организации, внедряя новые бизнес-процессы, с минимальным участием людей в качестве рядовых исполнителей бизнес-процессов. Такие технологии, как Искусственный интеллект, Robotic Process Automation, дополненная и виртуальная реальность внедряются в существующие бизнес-процессы, что позволяет операционному менеджменту не только снижать затраты на персонал, сколько создавать масштабируемые бизнес-модели, бизнес-процессы которых позволяют работать на множестве различных рынков, включая международный уровень.

Что такое операционные навыки. Смотреть фото Что такое операционные навыки. Смотреть картинку Что такое операционные навыки. Картинка про Что такое операционные навыки. Фото Что такое операционные навыки

Операционный менеджмент – инструментарий

Обучение дисциплине операционный менеджмент практикуется фактически во всех ведущих бизнес-школах, как в России, так и за рубежом. Сейчас данная дисциплина переживает второе рождение за счет активного применения информационных технологий, что требует от руководителей не только процессо-ориентированного мышления, но и понимания инструментария необходимого для автоматизации бизнес-процессов, и для их контроля и анализа, при помощи систем класса Business Intelligence. На рынке существует множество примеров применения тех или иных инструментов операционного менеджмента на практике, главное лишь осознать, что это необходимо организации, после этого начать внедрять лучшие практики в своих компаниях.

Примером повышения операционной эффективности, может являться появление огромного числа компаний, в основе которых лежит бизнес-модель, основанная на работе в интернете, где через интернет не только ищутся клиенты, но и вербуются исполнители бизнес-процессов, автоматизируются внутренние бизнес-процессы, привлекаются партнеры и поставщики.

Фактически операционный менеджмент становится центром экспертизы организации в организации «цифровых» бизнес-процессов с учетом возможностей социальных сетей, краудсорсинга, фрилансеров, а также инновационных технологий.

Компании приобретают свойства экосистем, где нет жестких организационных границ, а есть только распределенные по всему миру бизнес-процессы, в которых участвуют не только штатные сотрудники компании, но и фрилансеры, а также сервисы, которые делают всю рутинную работу за счет применения технологий искусственного интеллекта. И похоже, что операционный менеджмент, как научная дисциплина должен впитать в себя все инновационные технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *