Что такое операционный консалтинг
Операционный консалтинг
Совершенствование операций компании нередко начинается с проектов по автоматизации бизнес-процессов и внедрения новых технологий работы. Инвестируя в дорогостоящее оборудование и программы, компания зачастую не получает ожидаемого эффекта – снижения издержек. Почему так происходит? Низкая производительность труда в компании не всегда связана с отсутствием новейших технологий производства. Причина высоких операционных затрат часто состоит в неэффективной организации труда персонала.
Цели операционного консалтинга – повышение эффективности операционной деятельности компании и снижение операционных затрат. В процессе операционного консалтинга может решаться широкий круг задач, но базовыми рычагами оптимизации остаются мероприятия совершенствованию системы управления. К таким мероприятиям относится реинжиниринг бизнес-процессов, построение оптимальной организационно-функциональной структуры компании, организация труда персонала и устранение потерь в производственных процессах.
Результаты операционного консалтинга
Результаты операционного консалтинга для инвесторов и акционеров – повышение прозрачности системы управления компанией, приближение к международным стандартам и показателям, рост акционерной стоимости компании.
Результаты операционного консалтинга для руководителей – повышение операционной эффективности компании, снижение издержек и расходов, получение дополнительных инструментов для рациональной организации труда, разграничение полномочий и ответственности по вертикали и между направлениями деятельности.
Результаты операционного консалтинга для работников – чётко сформулированные требования и понятные ориентиры в работе, оптимально выстроенные рабочие процессы, удовлетворённость условиями труда.
С чего начать?
Существует две стратегии повышения операционной эффективности компании. Первая связана с анализом ключевого бизнес-процесса, в ходе которого создаётся продукт или услуга. По результатам аудита специалисты выявляют «узкие места» и причины снижения эффективности работы, предлагают оптимизированную целевую модель бизнес-процесса. Далее реализуются мероприятия по совершенствованию организации труда персонала и, возможно, по изменению организационной структуры компании. Вторая стратегия операционного консалтинга предполагает комплексный анализ бизнес-процессов организации и выявление потерь по всем направлениям деятельности компании. Вторая стратегия нацелена на поиск и устранение максимального количества факторов снижения эффективности операций. От выбора первой или второй стратегии операционного консалтинга зависит состав работ и набор инструментов реализации проекта.
Операционный консалтинг по ключевому бизнес-процессу
Первая стратегия операционного консалтинга предполагает проведение факторного анализа ключевого бизнес-процесса. Исходя из стратегии компании и специфики бизнеса определяются первичные факторы рентабельности предприятия. Например, первичными факторами рентабельности для девелоперского инвестиционного проекта могут быть сроки завершения и соблюдение бюджета строительства. Для торгового предприятия – размер торговой наценки и оборачиваемость капитала. Для производства – размер операционных расходов и выполнение плана. Далее для первичных факторов определяются влияющие на них факторы второго и третьего порядков. Например, соблюдение сроков строительства может зависеть от качества планирования и бюджетирования, контроля работы подрядчиков, своевременности финансирования и закупок. Размер наценки в торговой точке будет зависеть от правильного выбора ассортимента и поставщиков продукции. Пример факторного анализа ключевого бизнес-процесса компании, изготавливающей уникальное производственное оборудование по единичным заказам своих клиентов:
В результате факторного анализа выявляются основные «узкие места» в организации операционной деятельности. Каждая выявленная проблемная область подвергается тщательному изучению. Предлагаются пути и способы оптимизации работы с помощью методологий реинжиниринга бизнес-процессов, бережливого производства, шести сигм, тотального управления качеством и пр. На данном этапе необходимо привлекать к проекту специалистов различного профиля, владеющих глубокими знаниями используемых методологий и практическим опытом их внедрения. Ценность привлечения внешних консультантов состоит в возможности собрать высоко профессиональную команду на короткий срок реализации проекта. Компания «Формула труда» имеет в своём арсенале все необходимые компетенции операционного консалтинга и готова предоставить свою команду на проекты любого уровня сложности.
Операционный консалтинг по повышению общей эффективности
Цель операционного консалтинга в данном случае состоит в выявлении областей снижения эффективности операций и потерь производительности труда во всех бизнес-процессах компании. Аудит бизнес-процессов часто поводится в формате «защиты» функций структурными подразделениями компании-заказчика. Для этого каждое подразделение с помощью консультантов готовит описание и анализ своих бизнес-процессов по методике SIPOC. Этот инструмент широко применяется в «Шести сигмах» и лёгок в освоении, позволяет владельцам процессов (работникам компании – заказчика) формализовать деятельность любого рода. Далее, руководители подразделений выносят свои функции на «защиту» перед ТОП-менеджментом компании и коллегами – смежниками. В ходе «защиты» функций выявляется потенциал оптимизации бизнес-процессов и разрабатываются мероприятия по повышению операционной эффективности:
Существуют и другие подходы к повышению операционной эффективности, в частности классический реинжиниринг бизнес-процессов и бережливое производство. Однако, по сравнению с «защитой» функций, данные подходы требуют больше времени и, соответственно, имеют большую стоимость. При этом теряется «эффект новизны», без быстрых результатов падает заинтересованность персонала в проекте, возрастают риски получения формального отчёта без реальных изменений. Консультанты «Формулы труда» с многолетним опытом операционного консалтинга будут рады помочь вам выбрать наиболее подходящую методологию совершенствования и добиться от проекта максимальных результатов.
Материалы по теме
Бизнес-кейсы «Формулы труда» по операционному консалтингу:
Услуги по направлениям операционного консалтинга:
Операционный консалтинг, система управления проектами, финансами и ресурсами организации
Повышение эффективности деятельности компании неразрывно связано с необходимостью создания новой или совершенствования существующей системы управления предприятием. Под системой управления предприятием традиционно понимается комплекс средств, позволяющих осуществлять сбор и анализ информации о деятельности предприятии, прогнозирование дальнейшего развития и регулирование хода деятельности для достижения поставленных целей.
Направления операционного консалтинга
Этапы построения системы управления организацией
Поскольку целью операционного консалтинга является оптимизация использования всех активов компании (финансовых, материальных, временных, трудовых, информационных), предполагается совершенствование управление в каждой из этих областей. Так, для построения системы управления финансами предприятия целесообразно придерживаться следующей последовательности действий: описание необходимых бизнес-процессов, определение центров финансовой ответственности, внедрение системы контроля материальных и денежных потоков, построение системы управленческого учёта и контроля бюджетов. Даже при самом эффективном управлении на крупном предприятии неизбежно возникновение конфликтов при распределении ресурсов между различными проектами. Система управления проектами позволяет определять очерёдность выполнения проектов на основе установленных приоритетов с учётом их важности и срочности. Обычно система управления проектами включает в себя методику определения приоритетности и соответствующую информационную систему.
Наиболее эффективное распределение ресурсов предприятия достигается путём использования систем ERP (Enterprise Resource Planning планирование ресурсов предприятия). Система управления ресурсами позволяет обеспечить комплексное управление всеми сторонами жизнедеятельности предприятия: производственной, коммерческой, финансовой. В самом оптимальном случае система управления ресурсами должна распространяться на все сферы: планирования, учёта, закупок, продаж, логистику, управление человеческими ресурсами. Использование типовых систем управления предприятием позволяет существенно снизить затраты на разработку, но при этом необходимо учитывать, что типовые системы управления предприятием необходимо адаптировать с учётом специфики конкретной компании.
Что такое Операционный консалтинг?
Операционный консалтинг — это процесс оказания профессиональных услуг различным видам бизнеса для оценки текущего состояния их внутренних процессов и стратегий, направленный на повышение общей эффективность компании.
Часто считается, что Операционный консалтинг фокусируется на производственных предприятиях или производственных возможностях. На самом деле границы Операционного консалтинга гораздо шире. Даже предприятия, оказывающие услуги, а не выпускающие материальные продукты могут извлечь выгоду из Операционного консалтинга.
Операционный консультант, как правило, начинает процесс оценки путем диагностики структуры рабочего процесса бизнеса. Это начинается с изучения организационной структуры компаниии и разделения обязанностей между руководством. Затем он переходит к изучению работы различных подразделений и департаментов, и оценки их эффективности взаимодействия друг с другом для того, чтобы в конечном счете поставлять клиентам товары или услуги. Идея заключается в том, чтобы понять, как каждый компонент бизнеса в настоящее время влияет на этот процесс, прямо или косвенно.
После того, как консультант получит четкое представление о том, как все делается в настоящее время, а также причины этих процедур и организационных структур, он или она может начать предлагать советы о том, как улучшить различные операционные функции.
Это включает в себя описания существующих процессов и стратегий, которые отвечают интересам компании очень хорошо. В то же время консультант указывает на области, в которых существуют возможности для улучшений, которые повысили бы уже имеющиеся сильные стороны операционной деятельсности компании. Часто, это одна из самых сложных частей процесса операционного консалтинга, так как клиент может отвергать некоторые или все идеи, представленные консультантом.
После прихода к единому мнению о том, что должно быть сделано, следующий этап операционного консалтинга, как правило, состоит во внедрении изменений, определенных как необходимые.
Здесь, консультанты могут быть активно или пассивно вовлечены в процесс. Консультант может сопровождать внедрение изменений на протяжении всего процесса, предлагая консультации и советы по пути. В других случаях консультант может быть доступным для клиента только в случае необходимости его услуг.
Профессионал, который предлагает услуги операционного консалтинга клиентам может специализироваться на определенных видах бизнеса или консультировать клиентов в широком спектре отраслей промышленности.
В зависимости от потребностей клиента, операционное консультирование может сосредоточиться только на конкретных сферах деятельности компании, например, оценки и уточнения взаимосвязи между поддержанием требуемого уровня запасов и эффективности работы отдела закупок.
Как правило, консультанты выставляют счета за свои услуги исходя из потребностей клиента и прогнозируемого количества времени, которое потребуется для диагностики текущего состояния предприятия, разработки и внедрения улучшений.
Операционный консалтинг
Услуги
Производственный консалтинг от SCM Consult помогает компаниям в условиях глобализации и комплексных цепей поставок сделать бизнес более рентабельным и эффективным в обеспечении требований и нужд клиентов.
Производственное консультирование прежде всего основано на неоспоримом факте, что данная функциональная сфера деятельности является ключевым звеном любого бизнеса. Поэтому, скорее всего, большинство вашего персонала, денежных ресурсов и активов находятся в данном звене или цепях поставок. Таким образом, неудивительно, что в конкурентной борьбе выигрывают те, кто лучше управляет своим производством и цепями поставок.
Если стратегическое консультирование предоставляет ключевые ориентиры, определяющие перспективные направления развития фирмы, то операционный консалтинг решает очень широкий спектр более детальных вопросов, таких как разработка и управление процессами, ресурсами и системами контроля, используемыми в ходе выпуска товаров и оказания услуг при требуемом уровне качества и оптимальных затратах. Однако это лишь внутренний взгляд и для полноценного развития потенциальных возможностей, производственный консалтинг также учитывает внешние аспекты, такие как управление и координирование всей цепочки поставок от сырья до конечного потребителя.
Основная задача эффективного производства состоит в том, чтобы обеспечить нужды и ожидания потребителей при минимальных затратах через высокий уровень использования ресурсов. И все это должно быть достигнуто несмотря на постоянно меняющиеся требования клиентов, сложно поддающиеся прогнозированию.
Консалтинг в системном развитии производства
НАШИ СТАТЬИ: LiveExpert.ru
Консалтинг в промышленном производстве, как элемент анализа, прогнозирования и управления, пока не находит в.
Производственный консалтинг- выгоды для клиента
Результат деятельности организации пожалуй, наиболее важный аспект стратегии предприятия. Как потребители, мы ежедневно сталкиваемся с результатами организационных стратегий и бизнес-планов. Поэтому, очень важно взглянуть на операционные процессы комплексно и обеспечить согласованность маркетинговых и корпоративных стратегий, спрашивающих «Что делать?», со стратегиями производства и цепей поставок, отвечающих на вопрос «Как делать?». Производственный консалтинг поможет вам получить следующие преимущества:
Услуги операционного консалтинга от SCM Consult
Производственное консультирование является одной из ключевых услуг SCM Consult. Это позволит выявить слабые звенья, мобилизовать скрытые резервы и выстроить эффективную, адаптируемую к изменениям организацию.
Наши услуги операционного консалтинга включают:
Повышение эффективности путем операционных улучшений для мультинациональной маркетинговой корпорации
Операционный консалтинг
Операционный консалтинг – это система мероприятий направленных на качественное улучшение механизма управления, действующего в компании, быстрое приспособление к меняющимся внешним условиям, повышение уровня координации между структурными подразделениями, поиск необходимых ресурсов для развития.
Услуги операционного консалтинга затрагивают самые различные сферы функционирования компании, что позволяет с большей тщательностью изучить все бизнес-процессы. Данное направление является важной частью управленческого консалтинга, и его основной задачей является эффективное решение вопросов, связанных с управлением всеми структурами компании.
Цели управления компанией
Основной целью операционного консалтинга является использование всех имеющихся у компании активов с максимальной эффективностью для их дальнейшего преобразования в товары или услуги с высоким показателем конкурентоспособности. Итог этого — повышение показателей операционной деятельности и снижение уровня операционных расходов.
Для достижения поставленной цели применяются такие мероприятия, как перестройка бизнес-процессов, поиск оптимальной структурной схемы для компании, правильная организация труда, ликвидация потерь в процессах производства.
Задачи управления компанией
Итогом применения мероприятий операционного консалтинга является решение следующего перечня задач:
Принципы управления компанией
От качественности реализации управленческой функции на всех этапах зависит успешность и эффективность деятельности компании в целом. Исходя из этого, особую важность имеет рассмотрение основных принципов управления компанией, поскольку именно правильно организованная и выстроенная система управления на всех уровнях является залогом развития и процветания бизнеса. Классическими принципами эффективного управления являются следующие:
Стили управления компанией
Эффективное управление является важнейшей составляющей процветающего бизнеса. И главная роль отводится руководителю, на которого возлагаются обязанности по целенаправленности и контролю всех сфер деятельности компании. Основной характеристикой руководителя является применяемый им стиль управления, представляющий собой манеру его общения, а также набор определенных методик для влияния на сотрудников. Наиболее распространенными сегодня управленческими стилями являются:
Услуги операционного консалтинга
Услуги операционного консалтинга представляют собой комплексную помощь, направленную на решение всех имеющихся проблем управления компанией. Основной задачей данного вида консалтинговых услуг является создание контролируемой, координируемой, гибкой системы управления, поиск внутренних резервов и их фокусировка на достижение поставленных целей.
Специалисты нашей компании готовы предоставить свою профессиональную помощь в разработке и внедрении мероприятий, позволяющих создать в вашей компании эффективную, современную систему управления.
Мы оказываем квалифицированную консультационную помощь по оптимизации всех направлений работы компании и бизнес-процессов для качественного повышения показателей деятельности.
Для каждого клиента, применяется индивидуальный подход, обеспечивающий более высокое качество взаимодействия и оперативность решения любых задач.
Вы можете заполнить форму ниже или обратиться за БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ