Что такое описание биология 5 класс

Презентация по биологии на тему «Описание в биологических исследованиях» (5 класс)

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание с.37 Выразите в одних и тех же единицах измерения высоту куста шиповника (150 см), растения мха (27 мм). Высота куста шиповника – 1500 мм Мха – 27 мм

Описание результатов исследования

ПЛАН 1. Метод описания в биологии. 2. Использование таблиц, схем, диаграмм. 3. Анализ результатов исследования.

Результаты любого исследования должны быть зафиксированы тем или иным способом, например, в виде научного описания. Что же такое описательный метод?

1. Метод описания в биологии. Прочитайте текст с.37 Что же такое описательный метод? Запись в тетрадь

2. Использование таблиц, схем, диаграмм. Прочитайте текст с.37-39, рассмотрите рис.19-22, Таблицу 1 с.34

Что такое таблица? Таблица – это представление количественных или других данных в форме строк и столбцов.

Что такое схема? Схема – представляют собой фигуры с надписями, соединенные линиями или стрелками. Фигуры иллюстрируют различные структурные компоненты то или иного объекта, а линии (стрелки) раскрывают связи между ними.

Что такое диаграмма? Диаграмма – графическое представление данных позволяющее оценить соотношение нескольких величин.

Что такое график? График – чертеж, на котором наглядно, при помощи линий, показаны какие-либо числовые данные, описывающие процессы или явления.

3. Анализ результатов исследования. Прочитайте текст с.39-40

Закрепление. Задание 1. Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет. Ответ: 2,5.

Закрепление. Задание 2. Какая из указанных систематических групп представляет около 50% всех известных видов? На диаграмме показано соотношение количества видов разных систематических групп.

ПОВТОРИМ! ЗАДАНИЕ 4. Закончите предложения: 1. Для определения сроков распускания почек на дереве, цветения одуванчика необходимо воспользоваться методом ___________ 2. Для определения длины, высоты, ширины, предмета необходимо провести _____________ 3. Чтобы выяснить, чем питаются голуби, необходимо воспользоваться методом ___________

Рефлексия Я понял тему урока. Как я оцениваю свою работу на уроке. У меня были проблемы на уроке.

Параграф 5 – прочитать. Подготовить устный ответ по теме. Сделать письменную работу в тетради с.40 «Задание» Домашнее задание

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Номер материала: ДБ-1468136

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изучение описательного метода в биологии (5 класс)

Научный метод — это совокупность действий и приемов, которые используются при создании системы научных знаний. Существует несколько универсальных приемов, подходящих для любых отраслей науки. Самым старым из них является описательный метод. В биологии он применялся с глубокой древности и заключался в наблюдении за окружающей природой. Сейчас описательный метод может применяться как на макроскопическом, так и на микроскопическом уровне.

Основные методы в биологии

Биология — наука о жизни, ее формах и развитии. Для того чтобы понять природные явления, ученым нужно собирать и анализировать большое количество данных об окружающем мире. Для этого пользуются пять основных методов биологических исследований (таблица 1).

Таблица 1

Название методаОписание сутиПример
ОписательныйНаблюдение за живыми организмами при помощи органов чувств или приборов. Не предполагает вмешательство исследователя.Наблюдение за поведением животных, за раскрытием бутона цветка, за изменением веса животного с возрастом.
СравнительныйСравнение признаков строения или поведения организмов, принадлежащих к разным систематическим группам.Сравнение костного строения конечностей приматов, птиц и китов. Сравнение эмбрионального развития.
Сравнительно-историческийНаблюдение за изменениями в строении животных в процессе эволюции.Эволюция копыта лошади.
ЭкспериментальныйИсследователь вносит определенные изменения в условия существования объекта изучения и следит за результатом.Скрещивание между собой растений с разными признаками.
МоделированиеЗаключается в построении схемы, модели или графика там, где невозможно провести эксперимент или затруднено наблюдение.Синтез аминокислоты в клетке.

Эти методы являются универсальными. Кроме них, в разных отраслях науки имеются частные методы.

Наблюдение и описание

Самый старый метод, на котором основывалась классическая биология. Прежде чем выяснять суть какого-либо явления, необходимо собрать все факты о нем. А затем проанализировать и описать полученный материал. Наблюдения бывают:

Наблюдатель может следить за объектом без технических приспособлений. Например, наблюдение за поведением земляных ос. Чаще всего ученые используют специальное оборудование. Приборы могут быть простые: бинокль, очки ночного видения и т. д. В лабораториях чаще пользуются более сложными приборами, например, микроскопом. Объектом наблюдения может быть не только непосредственно организм или явление, но и результаты определенных действий. Например, изменение концентрации лейкоцитов в крови.

Описательный метод базируется не на рассеянном наблюдении, а на конкретном. То есть, перед наблюдателем стоит определенная цель, и он не может отвлекаться на посторонние факторы. Для успешного результата перед наблюдением требуется оценка задачи, разработка правильной стратегии и выбор необходимых технических средств. Кроме того, важную роль играет опыт наблюдателя, его собранность и аккуратность.

В процессе наблюдения все данные тщательно фиксируются и описываются. Описание может быть как числовым или буквенным, так и при помощи схем или рисунков.

На факты, полученные в процессе наблюдения, оказывает влияние большое число факторов. Например, место и время события или личный опыт наблюдателя. Поэтому после описания факта нужно подтвердить его экспериментально.

Прочие способы исследования

Анализ данных, собранных во время наблюдения, рождает гипотезу, которая подтверждается или опровергается экспериментом. Гипотеза — предположение, которое требует проверки. Эксперимент — контролируемые изменения в процессе, целенаправленно вносимые ученым для наблюдения реакции живых организмов. Экспериментальный метод более сложный, чем описательный поэтому позволяет изучить объект на более глубоком уровне. Он обладает рядом очень важных особенностей:

Таким образом, эксперимент позволяет выяснить скрытые стороны объекта или неявные связи в процессе, которые невозможно обнаружить при простом наблюдении. Еще в XVI в экспериментальный метод использовался учеными в биологии, как основа познания природы. А в XX в с развитием технологий он стал основным методом в работе биологов.

Биология состоит из нескольких наук, изучающих разные области. К ним относятся: генетика, ботаника, зоология, анатомия, микология и т. д. Для каждой отрасли науки существуют, кроме универсальных, частные методы биологии (таблица 2).

Таблица 2

НазваниеВ чем заключается
ГенеалогическийСоставление родословной. Нужен для определения характера наследования различных признаков и заболеваний.
ПалеонтологическийПоиск останков древних организмов путем раскопок. Позволяет установить родство между древними и современными формами жизни.
БиохимическийИсследование химических реакций, протекающих внутри живых организмов.
ЦентрифугированиеИспользование центрифуги для разделения смесей на составные части.
ЦитологическийИсследование строение клетки.

Кроме практических, есть теоретический метод — статистический. Он заключается в статической обработке всех результатов, полученных в результате исследования практическими методами. Статистический метод нужен для установления всех закономерностей.

Опыты для школьников

Описательный метод основополагающий для изучения биологии, поэтому детей обучают ему с самого начала. Уже в 5 классе учитель проводит с учениками научную работу, связанную с наблюдением за определенным объектом. Например, за прорастанием семян фасоли.

В процессе наблюдения школьники должны заполнить дневник, куда записываются все проводимые измерения во время наблюдения. После завершения работы данные всего класса сравниваются и делаются выводы. Далее выдвигается гипотеза и следует опыт.

Школьники могут предположить, какие условия нужны для прорастания семени. Затем взять несколько семян и поместить в разные условия:

Это позволит выяснить, какие условия являются благоприятными для прорастания семян. И что случится, если эти условия не будут выполнены. Экспериментальные данные всех учащихся сравниваются и делаются выводы.

Все научные открытия являются синтезом работы нескольких научных методов и практических, и теоретических. Но описательный метод лежит в самом начале исследования и является первоисточником для ученого. Именно наблюдение за живой природой породило создание биологии как науки и впоследствии играло основную роль в ее развитии.

Источник

Из чего состоит клетка – особенности строения частей и функции, описание кратко (5 класс, биология)

Из чего состоит клетка

В биологии изучается огромное разнообразие клеток. Они имеют средний диаметр от 10 до 25 микрон, или микрометров. Размеры клеток спелого арбуза и яблока — 1 мм.

Кратко о строении клетки можно рассказать так: она покрыта мембраной и заполнена цитоплазмой. Внутри расположены ядро и особые клеточные структуры, подобные органам многоклеточных организмов (органеллы или органоиды).

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 классЧто такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 классРис. 1. Строение растительной клетки.

Наружная мембрана

Мембрана — это тоненькая плёночная оболочка, «одежда» клетки. Она пропускает одни вещества и задерживает другие. Это свойство называют полупроницаемостью.

Клетки растений обладают рядом особенностей, отличающих от клеток животных и человека. Кроме наружной мембраны, имеется плотная клеточная оболочка (стенка), состоящая из целлюлозы. В растительных клетках расположены зеленые тельца — хлоропласты.

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 классЧто такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 классРис. 2. Сравнение растительной и животной клетки.

Цитоплазма

Цитоплазма — бесцветная полужидкая масса, в состав которой входят вода, органические и минеральные вещества. Цитоплазма объединяет все компоненты в единое целое.

Небольшое плотное тельце имеет сложную структуру, регулирует жизнедеятельность клетки. Снаружи ядро покрыто мембраной, внутри заполнено ядерным соком. Содержится хроматин, составляющий основу наследственной информации о строении всего организма.

Митохондрии

Тельца овальной или округлой формы, имеющие две собственных мембраны. В описании митохондрий следует указать, что это «энергетические станции», обеспечивающие клетку и весь организм энергией для жизнедеятельности.

Пластиды

Крупные органеллы клетки, покрытые собственными мембранами. Внутри содержится вязкое вещество и пузырьки.

Виды пластид и где встречаются:

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 классЧто такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 классРис. 3. Хлоропласты в клетках зелёного листа.

В зелёных пластидах происходит фотосинтез — процесс образования сахара и крахмала на свету из воды и углекислого газа. Фотосинтез обеспечивает питание растений, ряда бактерий и простейших, обладающих хлорофиллом.

Вакуоли

Название органелл произошло от латинского слова «вакуус» — пустой. Вакуоли — мешочки или пузырьки с клеточным соком. Содержится раствор в воде углеводов, красящих веществ, солей.

Кроме перечисленных органелл, в клетке содержатся другие компоненты:

В живой клетке происходят обмен веществ, внутриклеточное питание, рост и развитие. Клетки размножаются — делятся на две дочерние клетки.

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Что мы узнали?

Важнейшие сведения о строении и функциях клетки: она состоит из мембраны, защищающей от внешней среды, цитоплазмы, связывающей все части, и ядра, которое хранит наследственную информацию. Клетке свойственны раздражимость, обмен веществ, рост и размножение. Эта информация необходима для изучения живой природы в 5 классе.

Источник

Термины и определения по биологии 5 класс

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Анатомия – исследует строение органов человека.

Бактериология – занимается исследованием бактерий.

Бактериофаг — вирус бактерий, способный поражать бактериальную клетку, размножаться в ней и вызывать её растворение.

Белки – органические вещества, входящие в состав клеточных структур клетки.

Биология – комплекс знаний о жизни и совокупность научных дисциплин, изучающих живую природу.

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Ботаника – занимается изучением растительного мира.

Вакуоль — полость внутри клетки, ограниченная мембраной и заполненная клеточным соком.

Вирусология – исследует вирусы.

Водоросли — гетерогенная экологическая группа преимущественно фотоавтотрофных одноклеточных, колониальных или многоклеточных организмов, обитающих, как правило, в водной среде, в систематическом отношении представляющая собой совокупность многих отделов.

Генетика – уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов.

Гетеротрофы — организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.

Грибы — особая группа живых организмов, не относящиеся ни к животным, ни к растениям. Состоит из гифов, которые образуют плодового тела и грибницы

Деление клетки — биологический процесс, лежащий в основе размножения и индивидуального развития всех живых организмов.

Зоология – изучает животный мир.

Клетка – структурная единица любого организма, наименьшая часть организма, она служит основной единицей строения и жизнедеятельности организма.

Лишайники — это своеобразный организм, состоящий из гриба и водоросли (симбиоз)

Мембрана — тонкая пленка под оболочкой клетки, регулирует обмен веществ. Обладает полупроницаемостью.

Метод – последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Микроскоп — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. Совокупность технологий и методов практического использования микроскопов называют микроскопией.

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Многоклеточные организмы — внесистематическая категория живых организмов, тело которых состоит из многих клеток, большая часть различается по строению и выполняемым функциям.

Микология – изучает царство грибов.

Обмен веществ — последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться в условиях окружающей среды, а также адаптироваться в ней.

Организм – живое существо или растение с его согласованно действующими органами.

Паразиты – питающиеся органическими веществами живых организмов.

Природное сообщество — это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепочками.

Рибосомы — участвуют в образовании сложных молекул белка

Сапротрофы – получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Симбиоз – форма взаимоотношений, при которой оба организма, или только один извлекает пользу из другого.

Систематика — наука о многообразии видов и родственных связях между ними.

Споры — мелкие клетки, предназначенные специально для размножения

Фагоцитоз — активный захват и поглощение живых клеток и неживых частиц одноклеточными организмами или особыми клетками многоклеточных организмов — фагоцитами.

Хлоропласты — есть только у растений, содержат хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Цветковые растения — растения, состоящие их корня и побега (стебель, листья, почки, цветок), которые цветут хотя бы раз в жизни

Цитология – изучает жизнедеятельность и строение клеток.

Что такое описание биология 5 класс. Смотреть фото Что такое описание биология 5 класс. Смотреть картинку Что такое описание биология 5 класс. Картинка про Что такое описание биология 5 класс. Фото Что такое описание биология 5 класс

Цитоплазма – вязкое, полужидкое вещество клетки, связывает все части клетки

Экология – исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.

Ядро – важнейшая часть клетки, хранение и передача наследственной информации

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 10 Жизнедеятельность организмов

Стр. 67. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет клетка?

Клетка представляет собой элементарную структурную и функциональную единицу живого организма: бактерий, грибов, растений, животных.

№ 2. От чего зависит многообразие живых клеток?

Многообразие клеток зависит о того, какие функции они выполняют в живом организме, формируя ткани, органы.

№ 3. Какие свойства жизни характерны для клеток?

Для всех клеток характерным является общий план строения, однако в составе как одного, так и разных многоклеточных организмов они могут отличаться. Связано это с тем, что у каждой клетки есть свои определенные функции.

При этом всем клеткам свойственны стандартные признаки живого. Они могут расти, развиваться, размножаться, реагировать на внешние раздражители. Также клетки обладают изменчивостью и наследственностью, способны к обмену веществ и превращению энергии.

Стр. 71. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие процессы жизнедеятельности организмов вам известны?

Жизнедеятельность – это совокупность процессов, которые протекают в живых организмах, служат для поддержания в них жизни и являются проявлениями жизни. Проявлением или результатом их являются свойства жизни.

К процессам жизнедеятельности относятся: дыхание и питание, развитие и рост, выделение и раздражение, и прочее. Несмотря на то, что общие принципы протекания всех процессов едины для разных организмов, все-таки есть отличия, которые связаны, в первую очередь, с особенностями строения и образом жизни того или иного организма.

№ 2. В чём заключается значение питания для жизнедеятельности организмов?

Процесс питания является значимым для жизнедеятельности организмов. Благодаря ему организмы получают питательные и полезные вещества, которые необходимы им для движения, роста и развития, размножения, а также других процессов жизнедеятельности. Поступая в организм, продукты питания в процессе пищеварения перерабатываются. Из них образуются новые вещества, которые живые организмы и используют для построения своего тела в процессе его роста и развития.

Например, животные поглощают органические и небольшое количество неорганических веществ. Отдельно различают растительноядных (те, которые питаются только растениями), хищников (те, которые питаются только животными) и всеядных (те, которые питаются и животной, и растительной пищей) животных.

Человек питается разнообразной пищей, в состав которой входит большое количество углеводов, белков, жиров, воды и минеральных солей, необходимых для поддержания здорового состояния и функционирования его организма.

Питание растений отличается от питания животных и человека. Они поглощают только воду, растворенные в ней минеральные вещества и углекислый газ. А вот органические вещества, используя энергию солнца, вырабатывают сами.

№ 3. Какую роль играет дыхание в жизни организмов?

Дыхание является основной формой диссимиляции у растений, животных и многих микроорганизмов. Это физиологический процесс, который позволяет обеспечить нормальное течение метаболизма у живых организмов и способствует поддержанию постоянства внутренней среды (гомеостаза), поглощая из окружающей среды кислород, а выводя в нее часть продуктов метаболизма в газообразном состоянии.

№ 4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ или метаболизм – это химическая реакция, которая возникает и протекает в живом организме и необходима для поддержания жизни в нем. Она включает дыхание, питание и выделение продуктов обмена во внешнюю среду. Обмен веществ у одноклеточных организмов протекает в одной-единственной клетке. У многоклеточных – в структурах практически всех уровней организации их организма (от клетки до системы органов).

№ 5. Какое значение имеет размножение?

Размножение – это способность всех живых организмов к воспроизведению себе подобных (рождение потомства). Существует два способа размножения – половое (происходит при участии двух родительских особей и с образованием гамет) и бесполое (происходит без образования гамет и при участии только одной родительской особи).

Главное значение размножения заключается в обеспечении самовоспроизведения живых организмов, которое необходимо для существования вида. В его основе лежит генетическая информация, которая зашифрована в ДНК.

Стр. 72. Подумайте

Почему нарушение работы какой-либо системы органов может привести к нарушению жизнедеятельности или даже гибели всего организма?

Живой организм является целостной системой, в которой все органы, ткани, системы выполняют определенные функции и тесно взаимодействуют друг с другом. Полноценная работа какой-то определенной системы органов зависит не только от состояния отдельного органа, входящего в состав этой системы, но и от других органов, с системами которых она находится во взаимодействии. Если страдает один орган, это сказывается негативно на работе и его системы, и всего организма в целом. Таким образом, нарушение работы какой-либо системы органов может стать причиной не только нарушения жизнедеятельности организма, но и его гибели.

Стр. 72. Задание

Докажите, что все процессы жизнедеятельности в организме взаимосвязаны

Жизнедеятельность представляет собой совокупность процессов, которые протекают в живом организме, являются проявлением его жизни и служат для ее поддержания в нем. В каждом живом организме она поддерживается определенными биологическими процессами, которые состоят из некоторого числа физико-химических, химических и электрохимических реакций, отвечающих за трансформацию их элементов. И все эти процессы взаимосвязаны между собой, что обеспечивается строго согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов.

Например, взаимосвязь жизненных процессов у одноклеточных организмов обеспечена взаимодействием органоидов этой одной единственной клетки. У многоклеточных организмов контакт между клетками и их взаимодействие происходит через клеточную мембрану. А схожие между собой по строению клетки, которые действуют совместно, образуют ткани. Ткани также взаимосвязаны между собой. Из тканей сформированы органы и системы органов, которые специализируются на выполнении определенных функций. При этом существовать отдельно, вне целостного организма, они не способны.

Благодаря слаженной работе клеток, тканей, органов и систем органов обеспечиваются такие процессы жизнедеятельности, как дыхание и питание, рост и развитие, размножение, обмен веществ и т.д. Благодаря дыханию и питанию организм получает необходимые для его роста и развития органические и неорганические вещества. Обмен веществ позволяет выводить из органов и тканей остатки продуктов обмена, тем самым очищая их и весь организм в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *