Что такое описание работодателя
Что рассказать о компании, чтобы получить отклики от разработчиков (чек-лист)
Специально для блога «Моего круга» ИТ-рекрутеры из агентства DigitalHR проанализировали самые частые вопросы, которые задают соискатели о будущих работодателях, и составили список наиболее важных тем, которые компания должна раскрыть, привлекая к себе сотрудников. Этот чек-лист больше подойдет для компаний, заинтересованных в долгосрочном построении HR-бренда, а не в разовом поиске специалистов. Тем не менее, советы будут полезны всем, и даже при краткосрочных целях помогут увеличить поток желающих пройти собеседование.
Составленный чек-лист также должен помочь компаниям, размещающим свои вакансии на «Моём круге» правильно заполнять свой профиль и использовать его максимально эффективно. Из профиля компании на «Моем круге» можно узнать о ее деятельности, размере, увидеть фото офиса, а также просмотреть все открытые или архивные вакансии. Это полезный и эффективный инструмент для HR-позиционирования компании, но не все используют его правильно.
Например, если вы известная оффлайновая компания, которая начала активно развивать отдел разработки, лучше сделайте акцент в описании на IT-отделе, его успехе и команде: даже если у компании богатая история, но она сосредоточена в оффлайне, это не несет большой ценности для разработчика. Также в ИТ-сфере много и молодых проектов, о которых рынок ещё не знает. Ваш шанс заявить о себе — правильно заполнить профиль организации на «Моем круге».
️1. Краткое описание компании
Краткое описание компании, или специализация компании, используется для вывода краткой информации о компании на списке компаний или на странице вакансии.
Мы нашли много компаний, которые вообще не заполняют эту форму. И очень зря, не оставляйте её без внимания. Это как рекламное объявление, которое должно успеть «зацепить» кандидата, который только мельком на него глянул. Не подходите к заполнению формально и одновременно постарайтесь очень коротко и ёмко рассказать о сути вашей деятельности. Такие варианты как «разработка ПО», или «международная компания», или «онлайн-сервис» — ни один из них не демонстрируют вашей специфики и не цепляют кандидата.
А вот, наоборот, пара удачных примеров.
2. История компании
Для некоторых, история компании — это написать слова «работаем с 2005 года». Иногда этого действительно достаточно. Но часто кандидаты интересуются, почему основатели решили открыть компанию, где взяли деньги на свой бизнес, в какой точке своего пути компания сейчас находится, по их мнению. Ведь практически каждый желает понять, как из простой идеи или случая рождаются большие дела, кто стоит у руля, что для них значит их компания, куда они собираются вести её дальше.
Вот хорошие примеры.
3. Планы развития компании
Вариант вроде «мы такие крутые, нам нужно больше людей» не подходит, потому что кандидатам важно знать, к какому общему делу они будут причастны, чему будут посвящена их работа, которая занимает большую часть жизни, на достижение какой глобальной цели будут направлены их усилия.
Расскажите, на чём компания или проект концентрирует своё основное внимание: выход на зарубежный рынок, перезапуск приложения или открытие нового сервиса. Какие амбициозные задачи и вызовы стоят перед компанией, какова её миссия.
Безусловно, разработчики прежде всего ищут вакансию, где они смогут работать с интересными им технологиями. Но всегда приятнее работать в проекте, который знает, чего хочет, чем с компанией, которая пару раз в год меняет сферу своей деятельности, не достигая никакого результата.
4. Команда проекта
Некоторые проекты указывают средний возраст сотрудников, кто-то пишет, из каких компаний схантили разработчиков, кто-то даёт ссылки на статьи с биографией основателей. Всё это не то, о чём хотят знать будущие сотрудники, а также это не помогает самим компаниям найти тех, кто хорошо встроится в их коллектив.
Компаниям редко нужны «просто классные разработчики». В 90% случаев основатели и их команда ищут единомышленников. Психологически комфортнее работать бок о бок с людьми, которые разделяют схожие ценности. Например, основатель стартапа ратует за work life balance, значит он будет искать людей с такими же убеждениями, а потом вместе с командой начинать рабочий день с йоги. Поэтому в описании компании отведите немного места, чтобы рассказать, с кем надо будет работать, как проводит свободное время команда, какие есть общие хобби.
5. Личностное развитие
Важно показать, как сможет профессионально и личностно развиваться будущий сотрудник, работая в вашей компании. Расскажите, как компания поощряет освоение новых технологий для дальнейшего их внедрения, какие образовательные программы будут доступны за счёт компании, какую помощь компания сможет оказать сотруднику в развитии собственного проекта.
Обязательно расскажите, какие продукты сейчас разрабатывает компания. И возможен ли переход между ними, если разработчику вдруг надоест работа над одним. Иногда оказывается, что онлайн-сервис по продаже путевок занимается разработкой мобильных приложений для клиентов — кандидат должен понять, куда внутри компании он может перенаправить свои усилия, в случае чего.
6. Условия труда
Кандидатам нужно знать, что в компании о них будут заботиться. Разработчики говорят, что это видно по тому, как организовано питание (доставка, свое кафе или просто фрукты по четвергам), как распланирован офис, как команда проводит вместе время. Просто «печеньки» всем давно приелись. Здесь вам помогут фотографии офиса, «Мой круг» позволяет это сделать на раз-два. Разработчики любят глазами: как красивый код, так и удобный офис. Если нет возможности похвастаться офисом, залейте фотки команды с корпоративов, совместных поездок — счастливые лица команды скажут о многом 🙂
Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы
Что делает работодателя хорошим, и как определить, будет ли вам хорошо на новом месте работы или нет? Если вы соискатель, просматривающий десятки объявлений о приеме на работу, то вы можете положиться только на отзывы в интернете. Даже после собеседования все еще трудно сказать, какие компании заботятся о своих сотрудниках, а какие кошмарные конторы, для которых сотрудники – это рабы, работающие за еду. В нашей статье мы опишем пять основных признаков, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего работодателя.
А если вы представитель работодателя и хотите привлекать лучших соискателей, то оцените, насколько ваша компания соответствует этим пяти критериям, чтобы стать действительно хорошим работодателем для любого кандидата.
Признаки хорошего работодателя
Вот 5 признаков, которые, по нашему мнению, присущи хорошим работодателям:
1) Честность в отношениях с сотрудниками и соискателями
Это первый важный критерий: работодатель обязан открыто и честно сообщать соискателям о том, что включает в себя работа, и как ее выполнять. Объявления о вакансиях, в которых четко объясняется роль, оплата, и что необходимо для успеха – это хорошее объявление и признак честности. Также очень важен процесс собеседования, в котором к вам относятся с уважением, и дают возможность задать вопросы и четко выяснить, что представляет собой работа на самом деле. На собеседовании вы должны получить честные ответы в том числе о том, какие негативные аспекты возможны на предлагаемой работе, какие в ней могут быть сложности, почему вакансия не занята, почему с нее ушел предыдущий работник, о чем жалуются сотрудники на такой же должности и т.д.
Большие сомнения у вас должны вызвать признаки того, что работодатель уклончиво говорит о проблемах в компании, негативно отзывается об ушедших сотрудниках или невнятно говорит о том, что именно от вас требуется на вашем рабочем месте. Если вы сомневаетесь, найдите возможность поговорить с некоторыми из действующих или прошлых сотрудников этой компании. Спросите их, что они думают об этой компании, и посмотрите, совпадает ли это с тем, что вам сказали на собеседовании. Уделите достаточно времени и усилий на проверку компании и условий вашей будущей работы – от этого зависит очень многое.
2) Хорошая оплата труда и льготы
Очевидно, что вам нужно точно понимать свои финансовые потребности, и выбирать работодателя, который оплачивает работу в размере больше вашего минимума. Изучите другие объявления о вакансиях на похожие должности, и посмотрите, платят ли другие компании больше, меньше или столько же за тот же вид работы. Если на том месте, куда вы хотите устроиться, платят намного больше или меньше, вам надо обязательно выяснить, в чем причина этой разницы. Постарайтесь также узнать, какие в этой компании самые низкие размеры зарплат. Если они явно ниже прожиточного минимума, возможно, это говорит о неадекватности зарплатной политики и явной скупости менеджмента.
Заработок может включать намного больше, чем просто базовая зарплата. Узнайте, выплачиваются ли премии, и на каких условиях. Выясните все детали начисления премии, это важно. Сейчас у большинства работодателей зарплата состоит из базовой и премиальной части. Но чтобы получить достаточную премию требуется выполнять большое количество требований. Выясните их все, иначе в будущем вы можете столкнуться с разочарованием.
Также выясните все насчет страхования жизни, медицинского страхования, оплаты питания, сотовой связи, транспортных расходов, корпоративных садиков, спортивных секций, оплаты санаториев и любых иных возможных нематериальных бонусов. Многие компании сейчас также предлагают гибкий график работы, работу из дома, оплату такси для сотрудников, кто заканчивает работу поздно, и многое другое. Это все может быть приятно, и это действительно показывает заботу работодателя о сотрудниках, но, с другой стороны, даже при наличии многих «плюшек», в первую очередь, смотрите на размер зарплаты и премий – именно на это вы будете жить.
3) Комфортная рабочая среда
Комфортная рабочая среда — ключ к тому, чтобы люди были счастливы и продуктивны на работе. Это может означать наличие современного оборудования, удобных рабочих мест, красивый офис или современный завод, места отдыха и питания и главное – психологическая атмосфера, то есть то, в каком настроении находятся люди. Ведь даже в очень красивом офисе может быть стрессовая и неприятная психологическая атмосфера. А такое бывает нередко. Особенно часто на низовых должностях в офисах крупных сетевых банков: там часто бывают склоки, сплетни, неуважительное отношение со стороны начальников, угрозы увольнения каждый день и т.д.
Лучших работодателей отличает то, что они следят за тем, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на работе. В таких компаниях не пытаются заработать деньги за счет выжимания досуха своих сотрудников, но понимают, что улучшение рабочей среды, в конечном итоге, приведет к более продуктивной работе, что принесет прибыль и работодателю, и сотруднику.
В этом плане, в России и мире далеко впереди находятся работодатели в сфере IT. Практически у всех IT-компаний выстроена комфортная рабочая среда и психологическая атмосфера. О крупнейших компаниях IT-отрасли в России вы можете подробнее прочитать в наших статьях.
4) Надлежащее соответствие юридическим обязательствам
Хороший работодатель выходит за рамки абсолютного минимума и принимает не только букву, но и суть своих обязательств, а плохой работодатель может даже не выполнять минимума, установленного законом. Существует множество государственных законодательных и нормативных актов, которые предназначены для защиты работников. Все они описаны в трудовом кодексе РФ.
Хорошие работодатели строго соблюдают все требования в интересах своих сотрудников. У них обычно описан и соблюдается регламент охраны здоровья и безопасности, правила отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, схемы обучения и развития, которые выходят далеко за рамки минимальных требований. Плохие работодатели, как правило, соблюдают законный минимум, а часто и его не соблюдают.
Так, мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на трудоустройство, если вам предлагают устроиться не в то юридическое лицо, которое разметило вакансию. Такое иногда практикуют недобросовестные работодатели: размечают вакансию от крупной известной компании, а сотрудников устраивают в стороннюю неизвестную фирму-подрядчика, которая не несет никаких обязательств. Это явно мошенничество, и, если вам такое предлагают, мы рекомендуем не работать у этого работодателя, и сообщать об этом в трудовую инспекцию.
5) Компания делится прибылью в хорошие времена
Если дела в компании идут плохо, то часто страдают сотрудники из-за низкого морального духа или даже сокращений поэтому когда все хорошо для хорошего работодателя важно разделить успех со своими сотрудниками. В большинстве компаний на Западе это обычно делается путем выпуска акций или опционов для сотрудников, так что они буквально становятся собственниками компании. Это приносит пользу работникам, поскольку они участвуют в прибыли и успехе, но также приносит пользу компании, поскольку сотрудники мотивированы действовать как собственники.
Даже если компания не может раздавать акции, она может выплачивать премии за достижение общих целей, или даже просто устроить вечеринку с бокалом шампанского, чтобы отпраздновать успехи с коллективом.
В России мы часто наблюдаем следующую картину: рядовые сотрудники получают очень низкие зарплаты, а менеджмент ежегодно выплачивает себе бонусы невообразимых размеров. Такая ситуация есть практически во всех госкорпорациях (кроме Росатома и некоторых корпораций военно-промышленного комплекса – там все справедливее), банках, логистике, ритейле и многих добывающих и производственных компаниях.
К счастью, руководство российских компаний также начинает постепенно ориентироваться на благополучие своих сотрудников. Все больше российских работодателей выплачивают готовые и квартальные премии, причем гораздо больше обычной зарплаты, а начиная с уровня руководителей среднего звена даются доли от прибыли. Пока еще редкость, когда в России рядовые сотрудники получают акции или процент от прибыли, но, мы уверены, что скоро это станет более распространено.
Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя
Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.
Текст о компании: как написать за 5 этапов
Текст о вашей Компании, который вы размещаете как Работодатель на сайтах по поиску работы для того, чтобы подобрать менеджеров по продажам, является для кандидатов первым источником информации о вас. Сделайте его таким, чтобы соискателю захотелось работать именно в вашей фирме.
В статье мы делимся нашим опытом подбора менеджеров по продажам: узнайте, как написать идеальный текст о Компании, чтобы он привлекал к вам лучших соискателей на должность «Менеджер по продажам».
В конце статьи скачайте шаблон и чек-лист для того, чтобы быстро написать продающий текст о вашей компании.
Как написать текст «О Компании»:
ТЕКСТ О КОМПАНИИ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Найти достойных менеджеров по продажам сложно. Высокая текучесть кадров в коммерческих подразделениях большинства фирм вынуждает Работодателей ежедневно наполнять рынок сотнями вакансий на позицию «Менеджер по продажам».
Что стимулирует соискателя выделить вашу вакансию среди других и откликнутся на неё?
Сам текст описывающий вакансию большой ценности, для соискателя на должность менеджера по продажам, не имеет. В подавляющем большинстве его трудно сделать уникальным. Сотни вакансий схожи, требования и условия работы описаны как под копирку.
Поэтому текст о Компании становится для соискателя решающим в формировании его мнения о вас как о Работодателе. Текст должен вызывать у соискателя интерес к вам, формировать доверие, вызывать желание откликнутся, подталкивать написать сопроводительное письмо, чтобы Работодатель (т.е. вы) обратили внимание именно на него.
Однако в 90% случаев тексты «О Компании» имеют плохое, откровенно скучное содержание. Чаще всего они не презентуют Работодателей в выгодном для них свете.
Вот типичные примеры текстов «О Компании», которые размещают Работодатели на сайте www.hh.ru:
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Подобные тексты о компании не информативны, плохо отформатированы, и скорее являются антирекламой компаний Работодателей нежели продают их соискателю.
ТЕКСТ О КОМПАНИИ: 10 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ
На наших проектах по увеличению продаж в нескольких абзацах текста «О Компании» мы рассказываем историю Заказчика так, чтобы каждый зашедший соискатель захотел стать кандидатом.
Чтобы они начали биться за открытую позицию в отделе продаж.
Ведь чем больше будет у вас откликов от достойных кандидатов, тем быстрее вы укомплектуете качественную команду продавцов!
Вот 10 основных правил для составления качественного текста в описании вашей Компании:
Прежде чем написать текст «О Компании» сформируйте портрет вашего кандидата.
Что ищет менеджер по продажам с хорошим опытом и результатами заходя на вашу страницу текста О Компании?
Соискатель хочет понять: безопасны ли вы для него как Работодатель, и получит ли он у вас то, что он ищет.
Какую информацию ищет соискатель на должность «Менеджер по продажам»?
Текст «О Компании» должен нести для соискателя такую информацию, чтобы она максимально снижала его тревожность, обрисовывала красивые перспективы и доносила ценность в обмен на которую кандидат захочет работать на вас и показывать результат.
Текст «О Компании» должен доносить Соискателю ценность в обмен на которую у кандидата возникнет желание хорошо работать на вас и показывать результат.
ТЕКСТ О КОМПАНИИ: КАК НАПИСАТЬ ЗА 5 ШАГОВ
Какие блоки должен содержать текст о Компании, который лучшим образом презентует ваши преимущества соискателю?
Ниже приводим пример продающего текста, напишите его за 5 шагов:
Блок 1: ВСТУПЛЕНИЕ
Опишите кратко в какой отрасли работате, сколько лет, кому оказываете свои услуги (или поставляете товар). Опытный продажник всегда сможет оценить для себя перспективы для продаж.
Блок 2: ПЕРЕМЕНЫ. ВЫЗОВ
Блок 3: ВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Перечислите ваши преимущества как работодателя. Почему соискатель должен выбрать именно вас?
Блок 4: ВАШИ ЦЕЛИ
Укажите цели компании на ближайшие 1-3 года. Это укажет на уверенное и стабильное развитие. Для продавца сформулированная цель скажет о порядке в вашем бизнесе и наличии спроса на рынке на ваши продукты.
Блок 5: ПРИЗЫВ
Завершите приглашением соискателей работать именно у вас.
Такой текст выделит вашу компанию на фоне других Работодателей, покажет вашу уверенность в завтрашнем дне и перспективы роста.
Положительный имидж позволяет даже маленьким компаниям набирать достойных кандидатов и строить отделы продаж с нуля.
Скачайте ниже чек-лист и шаблон. С помощью этих документов вы сможете написать текст о компании за 20 минут.
Как описать компанию на hh.ru
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Рекламный текст о компании и карточка фирмы на сайте по поиску работы — это разные продукты. В рекламе вы говорите с потенциальным клиентом, на сайте hh.ru — с тем, кто мог бы у вас работать. Поэтому важно помнить: кандидат ничего у вас не покупает. Он продает свои навыки, время и опыт за те условия, которые вы предлагаете.
Текст должен отвечать на вопросы читателя. Например, покупателя волнует скорость доставки товара. А соискателя — далеко ли офис от метро, есть ли премии и бонусы, оплачивает ли компания уроки английского.
О чем надо рассказать соискателю:
Компания не продает соискателю свои товары или услуги. Цель текста — представиться, рассказать о полезном для сотрудника. В команду ищут и руководителей, и исполнителей. Поэтому имеет смысл рассказывать о том, что доступно всем. Например, о миссии компании или традициях. Если в команде приняты совместные выезды, тренинги — об этом стоит упомянуть.
Цитаты из карточек крупных компаний с комментариями
«Признанный лидер, один из лучших в своей сфере»
Соискателю важно понимать масштаб компании. Особенно, если он придет на должность руководителя какого-нибудь направления. Или если в компании есть практика перевода рядовых сотрудников в другие филиалы. Тогда полезно прикинуть, какой объем работы предстоит и куда могут отправить. Для этого и полезен масштаб.
Но стандартное рекламное выражение не сообщает ничего конкретного. Оборот «признанный лидер» не помогает разобраться, хватит ли опыта условному менеджеру по работе с оптовыми клиентами. Поэтому лучше убрать оценки и показать факты — сколько филиалов, в каких городах, кто ваши клиенты и чем вы им помогли.
Как плохо: крупнейший, авторитетный, непревзойденный, входящий в ТОП-55
Как лучше: 356 филиалов в России и 20 за рубежом, седьмые в рейтинге страховых компаний портала Застрахованный.ру.
«Наши клиенты — крупнейшие компании страны и мира»
Для менеджера важно, что это за компании и как вы им помогли. Возможно, у кого-то из кандидатов уже налажены связи с вашими партнерами. Дайте возможность сразу сообщить вам об этом преимуществе: «Работали с «Льдина-2000» и «Полярник-Плюс». Настроили связь между маяками и радиовышкой для работы арктической экспедиции в 2015 году. Обслуживаем горные турприюты на Эльбрусе и в горах Тянь-Шаня».
«Комфортные условия труда»
Небольшим компаниям сложно рассказать о своем предложении так же привлекательно, как гигантам рынка. Но все равно лучше честно обозначить, в каких условиях будет работать специалист. Так вы не будете тратить его и свое время.
Помните, что сменный график, премии, скидки на обед в кафе возле офиса — это тоже условия труда.
«Сплоченный коллектив уверенных профессионалов»
Без фактов это звучит фальшиво. Как реклама не очень хорошего стирального порошка. Чтобы соискатель понял, что за люди работают в компании, говорите точнее: «Средний стаж работы наших механиков — 7 лет. Каждый год мы проводим Региональный слет механиков железнодорожного транспорта. В этом году приехал сам Иван Паровозов и провел отличный мастер-класс».
«Интересная творческая работа»
Кандидату важно узнать, как строится работа в компании. Кроме требований к конкретной должности, его могут ждать особая структура управления или внутренние правила. Чем быстрее соискатель поймет, как выстроены процессы и подходят ли они ему, тем легче откликнется на вакансию.
Выражение «интересная творческая работа» не решает эту задачу, потому что не дает конкретики. Можно сказать точнее. Лучше так и сделать, чтобы кандидат отреагировал быстрее.
Вывод
Посыл текста «мы самые большие и сильные на рынке, круче нас никого нет» не вызывает доверия. Так пишут все.
Факты работают лучше, чем громкие заявления без привязки к реальности. Если для будущего сотрудника полезно знать о том, сколько у вас филиалов и в каких городах, — обязательно напишите. А если команда молодая, пишите про средний возраст.
Чтобы помочь вам составить грамотное и мотивирующее на отклик описание вашей компании, мы создали сервис «Копирайтинг страницы работодателя».
Проведя глубокий анализ аудитории соискателей и рынка труда, наши эксперты создадут идеальный текст вашей страницы и ознакомят кандидатов с компанией в удобном для них формате, расставив акценты на приоритетной для них информации.