Что такое описание свойств признаков загадки

Описание свойств, признаков загадок?

Описание свойств, признаков загадок.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

С загадками знаком каждый.

Эта малая форма народного творчества дает необыкновенно большие возможности для развития ребенка.

Она появляется в жизни малыша еще в дошкольный период и становится одним из самых любимых занятий на долгие годы.

Что такое загадка Среди большого разнообразия жанров, принадлежащих устному народному творчеству, таких как потешки, шутки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, загадка занимает самое почетное место.

И ее ни с чем не спутаешь.

В загадке изложение вопроса предельно сжато, но при этом оно остается емким и образным.

Задача автора загадки состоит в том, чтобы не было упущено описание свойств, признаков, характерных определенному предмету или явлению.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Помогите пожалуйста?

Буду очень признательна за хороший вопрос!

Вспомните, какие бывают загадки.

Описание свойств, признаков.

К этим видом загадок нужно подобрать загадки.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Вид загадки?

Описание свойства, признаков.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Подобрать пять загадок?

Подобрать пять загадок.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что всего на свете сильнее и быстрее?

Что всего на свете сильнее и быстрее?

Что всего на свете жирнее?

Какая из этих загадок относится к признаку, действию и вопросу?

Объясните свой ответ?

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Можно по больше придумавших загадок?

Можно по больше придумавших загадок.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что всего на свете сильнее и быстрее?

Что всего на свете сильнее и быстрее?

Что всего на свете жирнее?

Какая из этих загадок относиться к признаку, действию и вопросу?

Объясните свой выбор.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Пять загадок про сатурн?

Пять загадок про сатурн.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Любые 5 загадок ))))))))))?

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Найди описания внешности Головы и Черномора в поэме «Руслан и Людмила»?

Найди описания внешности Головы и Черномора в поэме «Руслан и Людмила».

По каким признакам можно отнести эти описания к литературным?

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Приведи пример предмета.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Стихотворение построено с помощью развернутого сравне­ния. Поэт сопоставляется у Лермонтова с кинжалом, некогда верно служившим своему владельцу, а затем ставшим бесполез­ной и бесславной игрушкой. Эта сопоставление лирического ге­роя с кинжалом мы..

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

«Вино из Одуванчиков» Рэй Брэдбери.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Источник

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы»

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

— А зачем? (Ответы детей.)

— Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

— Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

— Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

— Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

— Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

— Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

— Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

— Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

— Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

— Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

— Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

— Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

— Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

— Чтение пословиц самостоятельно.

— Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

— Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Источник

Загадки, в основе которых описание свойств, признаков. Описания-загадки для детей

Каким целям служит загадка в развитии детей

Педагог или родители, предлагая ребенку игру, где надо отгадать загадки, преследуют определенные цели. Некоторые из них можно сформулировать следующим образом:

Представленный здесь перечень обозначил лишь основные цели, которые обычно преследуют взрослые, играя с ребенком в загадки. На самом деле этот список гораздо обширнее.

Классификация загадок

Классификация и тематическая систематизация загадок основательно разработана А.И.Гурским, который выделил пять типов загадок: «Природа и человек», «Хозяйство и материальный быт», «Общественный и семейный быт», «Культура», «Загадки-шутки, загадки-задачи».

Раздел «Природа и человек» начинается с загадок о небе, небесных светилах. «Сине покрывало весь мир укрывало», — так четко отображается в загадке небо.

Большая группа загадок посвящена земле и воде. В них, как и в других фольклорных произведениях, но своеобразно, в соответствии со спецификой жанра, отобразилось почтенное отношение народа к земле («Что нас кормит, а кушать не просит?»).

Некоторые стихии и явления природы уподобляются животным: во многих загадках, например, гром похож на рычание вола(«Рявкнул вол на сто гор, на тысячу озер»), иногда же — на жеребца («Сивый жеребец на все царство заржал»); движение ветра своеобразно описывается в своих действиях: «Без крыльев летает, без ног бежит», «Без рук, без ног, а ворота отворяет», «Не имеет рук, но срывает с деревьев листья. Кто это такой?».

Остроумно, нередко с юмором подаются в загадках животные: «Семьсот свистят, четыре пляшут, два слушают и два нюхают, два смотрят» (лошадь).

В разделе «Хозяйство и материальный быт» широко отразились устройства земледелия, промыслы и ремесла, питание, жилье, домашний интерьер, одежда и обувь человека и др.

Не так легко угадать такие загадки: «Рогатый, а не бык, хватает, да не сыт, людям отдает, сам отдыхать идет» (серп), «Имеет четыре ноги, а не зверь» (кровать), «Шел, шел, две дороги нашел и в обе пошел» (брюки).

Гораздо меньше загадок, в которых отражаются общественные и семейные отношения. В этом разделе особенно интересные загадки о родстве: «Два брата, а один из них дядя. Кто второй?» (отец), «Сидит ребенок на огороде, сидит и говорит: «У меня есть отец, мать, а я им не сын» (дочь).

В позднее возникших загадках отразилось развитие культуры, образования. В их содержании фигурируют книга, бумага, карандаш, инструменты и др. («Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает» (книга).

Из приведенных примеров видно тематическое разнообразие загадок, их особенности, ширина метафор и иносказательное отображение действительности. Поэтому мы ограничимся сказанным про загадки как о разнообразной тематике произведений этого жанра.

Загадки во многом подобны пословицам: прежде всего художественной образностью, лаконичностью, ритмичностью. В загадках используются традиционные фольклорные художественные приемы и образно изобразительные средства: метафора, сравнение, эпитеты, персонификация, аллегория, гипербола, гротеск, ирония и др.

Типы загадок и готовность детей к работе с ними

Отгадывая загадки, ребенок решает определенные логические задачи, выполняет определенные умственные операции. В зависимости от этого все загадки делятся на группы по уровню их сложности.

Успех отгадывания загадок любого уровня сложности будет зависеть от того, насколько дети к этому готовы. Они должны ориентироваться в мире вещей, действий, отношений, которые описаны в текстах загадок. Чтобы ребенок мог это делать, взрослым надо проводить целенаправленную подготовительную работу.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Развитие способности малыша анализировать язык загадки во многом будет влиять на результативность при их отгадывании. Любая загадка, предложенная ребенку взрослым, должна быть рассмотрена с разных позиций: понравилось ли задание, удачно ли описан предмет, что натолкнуло на правильный ответ, какие слова описывают запах, цвет, действие.

Учитывая то, что когда-то малышу будет предложено задание самому придумать загадку, можно включить в работу такие вопросы:

Постепенно ребенок научится самостоятельно находить отгадку, используя все признаки, свойства предметов, описанные в ней. А поможет ему в этом язык загадки.

Кроме того, на результат могут повлиять манера преподнесения задания взрослым, уровень речевого развития ребенка, его возраст, объем владения знаниями энциклопедического характера и другие факторы.

Загадки первого уровня. Признаки предмета

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

В заданиях первого уровня сложности представлены такие загадки – описание признаков какого-то явления или предмета. При этом идет простое их перечисление. Называются величина, форма, цвет, назначение, звучание, материал изготовления, способы движения и так далее.

В эту же группу можно включить загадки, где есть описание признаков, но в их перечне зашифровано решение задачи. Чтобы отгадать подобные загадки, достаточно сделать простой анализ, то есть выделить признаки, а затем объединить их в единое целое, выполнив операцию синтеза.

Обычно загадки, относящиеся к первому уровню сложности, предоставляют испытуемому достаточное количество признаков — и логическая задача решается легко и быстро.

Обогащение словарного запаса

Накопление словаря в свободной игре

Расширение словарного запаса дошкольников 3-4 лет происходит во время свободной игры с игрушками. Дети этого возраста очень любят играть с наборами игрушек «Доктор», «Парикмахер» и другими. Взяв на себя роль доктора, малыш лечит своих «пациентов» — кукол, употребляет слова – названия принадлежностей игрушечного набора, названия действий, которые он производит во время «лечения». При этом он копирует взрослых, подражает их интонациям. Желанная игрушка – телефон, с помощью которой можно развивать диалог. Разговаривать по телефону можно на разные темы, и взрослому стоит воспользоваться игровой ситуацией, чтобы развить у малыша умение отвечать на вопросы и поддерживать разговор.

Загадки второго уровня. Свойства предметов

В эту группу включены загадки – описания свойств предметов, которые выражены одним–двумя признаками. Несмотря на краткость описания, малышу необходимо восстановить целостный образ.

К этой же группе относятся загадки, которые основаны на сопоставлении, сравнении предметов и явлений. В тексте может использоваться прием отрицания.

Чтобы отгадывать подобные загадки, ребенок должен иметь достаточно полное представление о загадываемом предмете или явлении. Ему нужно не только выделить в загадке описание свойств, но и сопоставить их с другими характерными чертами этого же предмета, которые в тексте задания не представлены.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Русские народные загадки: проблема происхождения, своеобразие тематики, особенности поэтики.

Загадка – (по В. П. Аникину) мудреный вопрос, поданный в форме замысловатого, простого, ритмически организованного описания какого – либо предмета или явления (специфический

народно — поэтический жанр).

Происхождение. Загадки обрели художественную и развлекательную функцию через преобразования изначальных функций. Многие загадки по традиции идут от слов-обозначений, принятых в условной тайной речи, когда, по существовавшим понятиям и представлениям, человек не мог прямо называть вещи и явления. Люди прибегали к иносказаниям, желая скрыть дела, на охоте не называли зверей и орудий охоты, чтобы звери не узнали. Сокрытием тайны стремились обеспечить себе удачный промысел. Д. К- Зеленин в специальной работе осветил вопрос о словесных охотничьих и бытовых запретах.

По убеждению охотника, скотовода и пахаря, в поле, в лесу, на водах и в жилище он всюду сталкивался с враждебной силой, насылающей неудачу, несчастья. Эту силу надо было перехитрить. Знание тайной речи было обязательным для каждого, кто желал обеспечить себе благополучие и достаток. Знание было необходимо и на охоте, и в быту, и в сношениях с другими людьми, и в иных случаях. Обязательным условием принятия юноши в ряды равноправных членов племени наряду с прочим было испытание его знаний: юноше задавали вопросы, правильные ответы разрешали причислять его к умудренным годами взрослым мужам.

Функции загадки: 1. Развитие у человека догадливости/сообразительности

2. открывает поэтическую сторону в прозаических вещах, явлениях.

Древняя функция загадок: усвоить образную систему подставных названий и обозначений, принятых в традиционной условной тайной речи древности.

Предмет загадок: вещественный мир (НО! Никогда не загадывалось родовых понятий: овощ, животное; конкретика)

В загадках отражены представления и понятия обо всем том, что окружает человека в быту. В несомненной связи с подобным толкованием находятся и усмотренные у загадок функции, а также их деление.

Большинство загадок взяли за основу бытовую образность. Многие посвящены земледельческому труду. Загадки раннего происхождения отразили скотоводческий быт, и в них решительно преобладали условные иносказания: ночное небо, уподобленное немереному полю, звезды — несчитанным овцам, а месяц — рогатому пастуху («Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат»), ночь представлена как черная корова, а день — как белая («Черная корова всех людей поколола, а белая вставала — всех людей подымала»), гром изображен ревущим волом («Крикнул вол на сто озер»), — то в загадках, отразивших земледельческий уклад жизни, уже редко встречается эта порой непонятная условность образов. Хотя поэтическая мысль еще развивается по не вполне ясному руслу, но это только традиция.

Загадывание происходит по тематическим кругам (от человека к природе). Определенный порядок загадывания облегчал участь отгадывающего.

Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь и посуда, упряжь и выезд, земледельческая и всякая иная работа — таков основной круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадке. В характере воспроизведения жизни загадка обнаруживает свой мировоззренческий подход. «Летит птица, не ест ни ржи, ни жита, а ест тура да оленя до красного деня (дня)» — в загадке об оводе присутствует точка зрения народа, постигавшего окружающий мир через труд

По способу создания образов загадки делятся на:

1. Загадки, в которых один загадываемый предмет сопоставляется с каким-нибудь одним же метафорическим предметом

2. Загадки, в которых один загадываемый предмет выражается через несколько метафоричных предметов

3. Несколько загаданных предметов выражаются через один условный метафоричный образ

4. Несколько загадываемых предметов сопоставляются с несколькими метафорическими предметами.

Основа построения загадки: сопоставление различных предметов по отдельным качествам и признакам.

Особенности поэтики. Ведущие художественные прием

ы: метафора и сравнение. Часто предметы и явления неживого мира сопоставляются с живыми существами, тогда возникают олицетворения.

Все особенности поэтики загадок обусловлены их жанровой природой. Изобразительная сфера загадки — художественный парадокс, и уже по одному этому загадке дана возможность создавать самые фантастические картины. Старинный самовар предстает в космических измерениях: «В небе дыра, // в земле дыра, // Посередке огонь да вода». При таком способе изображения мира образ может стать и сказочным. «Стоит Баба-Яга, // Распорота нога, // Весь мир кормит— // Сама голодна» (соха); «Мальчик с пальчик, // Бел балахон, // Шапка красненькая» (боровик); «Конь бежит — // Земля дрожит» (гром) Большое количество загадок построено по принципу воспроизведения отдельных признаков умалчиваемых предметов: «Черненька, маленька, всему свету миленька» (черемуха), «Сверху зелено, посередине толсто, под конец тонко» (репа)

Многообразны формы ритмического строя загадок. Ритмика служит изобразительным функциям и четко членит образ на композиционные части. «Мах, мах! Под порог ляг!» — воспроизведено ритмом, как голиком счищают снег с валенок, а потом бросают голик под порог. «Суну, посуну, делаю посуду; высуну — поколочу и всю вызолочу» — ритм соответствует умелой и быстрой ковке.

Загадкам свойственны все особенности того стиха, которые присущи всем малым жанрам. Это в немалой степени способствовало переходу пословиц и поговорок в загадки: «В городе рубят — к нам щепки летят» (письма, вести), «В одном кармане вошь на аркане, в другом — блоха на цепи» (нищий) и др.

Традиционность загадок выражается в том, что в них заметно присутствие устойчивой системы уподоблений и сравнений. К примеру, сходные между собой, сделанные из дерева предметы всегда именуются братьями либо сестрами’. «Два братца пошли в воду купаться» (ведра), «Два брата гонят, а два догоняют» (колеса)

Тематика загадок

На выбор тем загадок, где представлено описание свойств, признаков предметов, действий, явлений влияют многие факторы. Прежде всего, нужно помнить, что дети имеют ограниченные представления о мире, в котором живут. Это связано с их небогатым жизненным опытом.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

Именно по этой причине темой загадок могут быть предметы, которые окружают ребенка в повседневной жизни. Они близки малышу, оказывают на него эмоциональное воздействие. Наиболее часто словами-отгадками являются названия игрушек, домашних животных, продуктов питания, предметов гигиены и обихода.

С возрастом круг тем расширяется, меняется и уровень сложности предлагаемых загадок. Транспорт, явления природы, спорт, профессии, мир растений и животных – перечень тем загадок, которые можно использовать с детьми старшего возраста.

Сочинение собственных загадок

Процесс отгадывания очень увлекает детей. Но придумывание своих загадок не менее интересное занятие, хотя оно намного сложнее.

Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть фото Что такое описание свойств признаков загадки. Смотреть картинку Что такое описание свойств признаков загадки. Картинка про Что такое описание свойств признаков загадки. Фото Что такое описание свойств признаков загадки

В самом начале освоения этого вида работы малышам нужно предлагать для сочинения загадки – описания свойств. Они составляются по образцу, который демонстрирует взрослый. Не секрет, что не все дети способны справиться с таким видом задания сразу. Но регулярные занятия способны развить этот навык у любого ребенка.

По прошествии определенного времени ребята сами будут придумывать загадки на описание свойств, признаков предметов, получая от этого вида работы истинное наслаждение.

Итогом творческой работы детей по сочинению загадок может стать оформленная ими книга или альбом. Кроме текстов загадок, в альбом можно поместить иллюстрации к ним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *