Что такое описательное исследование
Виды социологических исследований
Содержание
Что такое социологическое исследование?
Социологическое исследование (СИ) представляет собой деятельность, направленную на получение объективных знаний (данных) о социальных отношениях, явлениях, процессах. Данная деятельность является системой логически последовательных методических, методологических и организационно-технических процедур, которые связаны между собой одной целью.
Социологические исследования получают знания о социальном мире, основываясь на сборе точных фактов и их дальнейшем логическом объяснении. Во время осуществления таких исследований применяется систематизированный ряд шагов для обеспечения максимальной объективности при изучении проблемы. Идеальный вариант социологического исследования состоит из поэтапной процедуры, хотя это не всегда бывает возможным на практике.
Какие бывают социологические исследования?
Различают 3 вида социологических исследований:
Пилотажное социологическое исследование
Задача этого пробного исследования состоит в подготовке к основному. Оно проверяет качество основного СИ и охватывает лишь небольшие совокупности исследуемых факторов, работая по упрощенной программе. В ходе пилотажного исследования проверяются все элементы будущего СИ, выявляются трудности, которые предположительно встретятся при его проведении. Иногда во время такого исследования появляются новые гипотезы и собираются оперативные данные. Обычно проводится среди нескольких десятков человек.
Описательное социологическое исследование
Данное исследование является более сложным, поскольку его цели и задачи предполагают получение целостного представления касательно изучаемого явления; проводится с использованием соответствующего инструментария. Подобные исследования проводятся в тех случаях, когда объектом изучения становится большая общность людей, для которой характерны разнообразные характеристики. Между ними можно выявить определенные связи, осуществить сопоставление и сравнение.
Аналитическое социологическое исследование
Самый глубокий вид социологического анализа, целью которого является выявление причин, лежащих в основе процесса. Они же и обуславливают его специфику, а потому подготовка к подобного рода СИ требует больше времени и носит комплексный характер.
Типы социологических исследований
Точечное (разовое) или повторное социологическое исследование
Определение зависит от изучения предмета в статике или динамике. Точечное отображает моментальные данные по характеристикам объекта. Повторные исследования могут быть трендовыми, панельными и лонгитюдными.
Панельные социологические исследования
Исследование через одинаковые промежутки времени одних и тех же людей, требующее соблюдения единообразия.
Лонгитюдные социологические исследования
Если для повторного исследования выбираются моменты с учетом генезиса изучаемой совокупности; как правило, в данных СИ изучается только молодежь.
Ссылки
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Порядок проведения описательного социологического исследования
Социологическое исследование – это не просто научное изыскание, призванное оценить отношение общества к происходящим тенденциям и проблемам. Это отдельная категория работ, различающаяся по характеру мероприятий: в одном случае автор «выходит на разведку» и определяет серьезность и роль проблемы, общее отношение к ней, в другом – тотально погружается в реалии посредством проведения эксперимента, а в третьем – изучаем тему с теоретико-научной точки зрения, то есть описывает ее на основе ранее совершенных достижений и теорий, опыта автора. Последний вариант – и есть описательное социологические исследование, о котором мы поговорим подробнее в этой статье.
Социологическое исследование – это не просто научное изыскание, призванное оценить отношение общества к происходящим тенденциям и проблемам. Это отдельная категория работ, различающаяся по характеру мероприятий: в одном случае автор «выходит на разведку» и определяет серьезность и роль проблемы, общее отношение к ней, в другом – тотально погружается в реалии посредством проведения эксперимента, а в третьем – изучаем тему с теоретико-научной точки зрения, то есть описывает ее на основе ранее совершенных достижений и теорий, опыта автора. Последний вариант – и есть описательное социологические исследование, о котором мы поговорим подробнее в этой статье.
Понятие описательного социологического исследования: что это такое?
Не будем ходить вокруг да около. Наименование изыскания – говорящее. Описательное социологическое исследование призвано именно описать изучаемую проблему посредством использования эмпирического материала.
Миссия проекта заключается в грамотном, обоснованном и корректном изложении сути проблемы с подробным описанием симптоматики проявления, результата воздействия и отношения общества. Характерной чертой такого изыскания является то, что он не устанавливает причинно-следственные связи, а лишь оценивает последствия и их «тяжесть». Установлением первооснований появления проблемы занимается иной вид социоисследований – аналитический.
Сравнение описательного и аналитического социологического исследования
В основу описательного социологического изыскания кладут только проверенные и надежные сведения (добытые лично) или научную литературу, работы предшественников, статистические данные, данные из анализа деятельности объекта (на примере которого основано все исследование – компания, отдел отрасль и пр.), которые подтверждают и характеризуют тему/проблему с той или иной точки зрения. Без проведения эксперимента при оценке реального положения дел автору не обойтись, ведь статистических материалов и фактов из подобных (более ранних) работ недостаточно для объективной оценки и обоснования актуальности темы.
Описательное социологическое исследование позволяет установить следующие моменты:
Описательное социологическое исследование не должно оценивать проблему, данное действие производится только по решению автора НИР с учетом уровня его подготовки, возможностей и способностей. Основная задача описательного социологического проекта – описать основные характеристики изучаемого явления или процесса без выдвижения каких-либо гипотез, вариантов решений и прогнозов. Главное – установить наличие, актуальность и действие проблемы, обосновав это с научной и практической точки зрения.
Основное ограничение описательного социоисследования – ответ на простой вопрос: «Что это такое и каковы основные черты и свойства исследуемого явления?». Ничего другого от автора НИР не требуется.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Методология и инструментарий описательного социологического исследования
Исходя из миссии описательного НИР, можно сделать вывод – все способы изложения информации будут сконцентрированы исключительно на анализе ситуации и ее описании, а значит основаны преимущественно на описательных методах. К их числу относят общенаучные приемы – дедукция, индукция, сравнение, сопоставление, абстрагирование и пр. Притом основной инструмент в проекте – именно описание явления: основные моменты, симптомы, результаты действия, изменения, меры и схемы предпринятых решений и пр.
Инструментарий описательного социологического исследования
Научная работа описательного плана будет основываться на следующих видах информации:
Все первоисточники подлежат проверке на качество и тотальному анализу в проекте с констатацией явления, подтверждающих его действие фактов и мнений. Далее автор должен сформулировать грамотный вывод относительно глубины проблемы, степени и характере ее воздействия.
Основополагающим методом описательного социологического исследования, изучающего и подчеркивающего реальное положение дел является экспериментальная часть, которая проходит в качестве банального наблюдения или проведения непосредственно (лабораторного, полевого и пр.) эксперимента. Он призван изучить текущие процессы и результаты, описать их симптомы, воздействие (силу) и достигаемые следствия (последствия). Обратите внимание, что нигде не требуется проведение диагностики причин «заболевания».
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: методология описательного социологического исследования представлена в виде комбинации инструментов и приемов из различных отраслей: общенаучного плана, специализированные, специфичные (с учетом отраслевых особенностей) и пр., посредством котором автор подробно описывает проблему, ее симптоматику и следствия.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этапы проведения описательного социологического исследования
Каждое изыскание подвергается тотальной проработке и планированию. В целом схема реализации социоизысканий идентична и не имеет кардинальных отличий – общий порядок действий сход, различия отмечаются лишь в применяемых методах и некоторых разделах программы (наличие/отсутствие прогнозов, рекомендаций и пр.).
Алгоритм проведения описательного социологического исследования
На данной стадии исследователю предстоит грамотно сформулировать тему исследования, завуалировав в ней основную миссию – проблему (при необходимости гипотезу). Далее важно определить основополагающие ориентиры проекта: цель, задачи, методы и инструменты (основные приемы), объект и предмет и пр. Грамотная и правильная констатация научного аппарата социологического исследования в значительной степени облегчает участь автора НИР, помогая ему понять: что изучать, как изучать, что для этого необходимо, чем полезны полученные результаты и пр.
Чтобы описать явление, нужно сначала его досконально изучить в теоретическом и практическом аспекте. Поэтому автору НИР предстоит разобраться в нюансах: основные понятия, правила, действующие концепции и законы. Далее автору предстоит изучить текущее положение дел (реальность) с учетом всех теоретических нюансов и особенностей в естественных процессах. Для этого следует тщательно проработать программу эксперимента установив: сроки проведения, конкретизировав объект, метод – (наблюдение или непосредственно эксперимент, опрос и пр.), основные мероприятия и их последовательность, критерии оценки полученных результатов и пр.
Здесь происходит непосредственная реализация всех запланированных мероприятий с моментальной фиксацией полученных результатов, а затем их анализ, который сводится к установлению тенденций, их восприятия обществом или целевой группой. Диагностика причин возникновения проблемы и выработка ее решений – не требуется. Описательное социологическое исследование призвано лишь описать ситуацию, но не решать ее.
Результаты описательного социологического исследования рекомендуется представлять в письменной форме с применением графических возможностей: таблицы, схемы, диаграммы и графики, отражающие изменения тенденции, динамику. Под каждым рисунком должен присутствовать аргументированный анализ и вывод исследователя.
Отчет социоисследования должен быть структурированным, логичным, последовательным и обоснованным (четкая аргументация каждой позиции и шага, вывода или предположения).
Описательное (дескриптивное) исследование
Большая часть исследований имеет описательный характер.
Ключевая цель описательного исследования состоит в точном отображении какого-либо объекта рыночной среды.
Этот вид исследовательских проектов применяется для решения следующих задач:
— количественное описание характеристик определенных групп;
— описание характеристик генеральной совокупности (определение средних величин, долей и процентов в генеральной совокупности);
— нахождение и формализация зависимости между исследуемыми переменными;
— разработки прогноза, в частности, прогнозирование доли объема продаж и рыночной доли предприятия.
Описательное исследование основывается на одной или нескольких гипотезах, которые и нужно проверить в процессе исследования.
Направления исследований заранее известны.
Описательное исследование представляет собой исследовательский проект, в котором основное внимание уделяется определению частоты возникновения того или иного события или установлению соотношения между двумя или несколькими переменными.
Описательное исследование требует четкой постановки задачи и определения что, когда, где и зачем будет исследоваться. Бессистемный сбор информации, предполагающий, что увеличение ее объема приведет к нахождению необходимых взаимосвязей, является глубоким заблуждением. Исследователь должен избегать сбора данных «на всякий случай», или потому, что это может быть интересным. Сбор данных можно начинать только после того, как исследователь решил, каким образом эти данные будут систематизироваться. Для этого необходимо составить макеты таблиц, с помощью которых данные будут систематизироваться, а затем и анализироваться.
В отличие от поисковых исследований, которые в значительной степени, носят качественный характер, описательные исследования являются количественными.
В маркетинговых исследованиях описательный проект используется наиболее часто.
Виды описательного исследования
Основными видами описательного исследования являются:
— анализ поперечного сечения (профиля) – это дескриптивное профильное исследование;
— анализ продольного сечения (временного ряда) – это дескриптивное временнóе исследование.
Анализ поперечного сечения (профиля) – описательное исследование, в котором выборка определяется таким образом, чтобы быть репрезентативной с точки зрения целевой генеральной совокупности и в котором основной упор делается на определении сводных статистик, таких как средние значения, доли и проценты.
Анализ поперечного сечения дает одномоментный срез ситуации.
Преимущество такого анализа заключается в том, что каждое отдельное исследование является самодостаточным, оно представительно с точки зрения генеральной совокупности и не требует систематичности проведения исследования.
Основной недостаток в большинстве случаев – некорректность исследования динамики процесса. Всегда существует опасность, что наблюдаемые изменения в значительной степени отражают не реальные изменения, а изменения в структуре выборки. Поэтому для анализа динамики процесса используют продольное сечение (временные ряды).
Анализ продольного сечения (временного ряда) – это описательное исследование, связанное с изучением постоянной выборки элементов, замеры которой повторяются с течением времени.
Временные ряды могут использоваться, например, для исследования лояльности покупателей (см. ниже «Пример расчета матрицы лояльности покупателей»).
Постоянная выборка элементов исследуется, в отличие от поперечного сечения, снова и снова и получила название список или панель. Элементами списка могут быть люди, магазины, дилеры, другие объекты.
Наибольшую известность имеет потребительская панель, элементами которой являются домохозяйства. Конечно, список в силу естественных обстоятельств не может быть абсолютно неизменным, однако изменения его незначительны и продолжительны по времени.
Панель – повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени.
Панельные исследования позволяют получить информацию о запасах в домохозяйствах, выборе торговых марок, товарных запасах в торговых предприятиях. Их основное преимущество в том, что они позволяют проследить динамику процессов и выявить закономерности, но высокая стоимость исследований, проблемы формирования и поддержания панелей снижают частоту их применения.
Рассматривают два вида списков – подлинный и всеобъемлющий.
Подлинный список – это фиксированная выборка респондентов, в которой замеры в отношении одних и тех же переменных повторяются с течением времени.
Корректировка подлинного списка производится по мере выбытия элементов, а переменные остаются неизменными.
Всеобъемлющий список– это фиксированная выборка элементов, подвергающихся повторным измерениям на протяжении длительного времени, но только в отношении тех переменных, которые меняются от измерения к измерению.
Необходимость применения всеобъемлющего списка определяется постоянным возникновением новых переменных, игнорирование которых может исказить все исследование.
Например, исследование потребления домохозяйств является одним из наиболее устоявшихся и консервативных. Большинство переменных остаются неизменными, однако исследователи не могут не рассматривать в настоящее время потребление и обеспеченность компьютерами и мобильными телефонами, т.е. вводят новые переменные, относительно которых производят замеры.
Пример расчета матрицы лояльности покупателей
В таблице 2.1 приведено количество семей, приобретавших различные марки кондитерских изделий в различные периоды времени.
Таблица 2.1 – Количество респондентов, покупающих различные марки
Приобретаемая марка | Первый период | Второй период |
«АВК» | ||
«Киев-Конти» | ||
«Свиточ» | ||
Другие |
Как видно из таблицы, количество респондентов, покупающих товары марки «АВК», возросло, в то время как количество покупателей «Киев-Конти» и «Свиточа» снизилось.
Использование списка позволяет предположить, что предпочтения покупателей изменились, так как влияние изменения состава выборки минимально.
С другой стороны, знание того, кто именно из респондентов приобрел различные марки в различные периоды времени, позволяет определить направления изменения предпочтений и уровень лояльности покупателей к различным товарным маркам (табл.2.2).
Таблица 2.2 – Количество респондентов, покупающих определенную торговую марку в определенный период
II период I период | «АВК» | «Киев-Конти» | «Свиточ» | Другие | Всего за I период |
«АВК» | |||||
«Киев-Конти» | |||||
«Свиточ» | |||||
Другие | |||||
Всего за II период |
По строкам представлено количество покупателей, сделавших покупки каждого товара в первый период времени с разбивкой по столбцам, куда ушли покупатели. Например, из двухсот покупателей «АВК» в первый период, 175 покупали «АВК» и во второй период времени, в то время как 25 стали покупателями «Киев-Конти». Никто из покупателей «АВК» не стал покупателем «Свиточа» или других марок.
По столбцам показано количество покупателей товара во второй период с разбивкой на то, откуда пришел покупатель. Так, из 250 покупателей «АВК» во второй период, 175 покупали «АВК» в первый период, а остальные 75 – другие марки. Никто из покупателей «Конти» и «Свиточа» не стал покупателем «АВК».
Таким образом, использование временного ряда (продольного сечения) позволяет не только оценить изменения предпочтений, но и отследить, откуда приходят и куда уходят покупатели. Это может оказаться весьма ценным. В рассматриваемом примере для «АВК» тревожным является то, что его покупателями не стал никто из приверженцев продукции основных конкурентов. Увеличение покупателей произошло за счет не определившейся группы (покупатели других марок), однако этот сегмент в значительной степени исчерпан и, следовательно, ожидать значительного прироста покупателей в будущем не приходится.
Для определения лояльности покупателей определим по строкам табл.2.3 соотношение значений по столбцам к суммарному значению строки, т.е. долю покупателей первого периода, оставшихся верными избранной марке, и долю покупателей, ставших покупателями других марок.
Таблица 2.3 – Лояльность покупателей торговым маркам (матрица приверженности торговым маркам в относительных величинах)
II период I период | «АВК» | «Киев-Конти» | «Свиточ» | Другие | Всего |
«АВК» | 0,875 | 0,125 | 0,00 | 0,00 | 1,000 |
«Киев-Конти» | 0,00 | 0,750 | 0,167 | 0,083 | 1,000 |
«Свиточ» | 0,00 | 0,00 | 0,800 | 0,200 | 1,000 |
Другие | 0,500 | 0,133 | 0,00 | 0,367 | 1,000 |
Уровень лояльности покупателей показывают числа большой диагонали таблицы.
Наибольший уровень лояльности у «АВК» – 0,875, наименьший у других торговых марок – 0,367.
Приведенный пример показывает возможности и преимущества использования временных рядов при описательном исследовании.
Описательные виды исследований и характеристики
Наряду со сравнительными и экспериментальными исследованиями, это одна из трех исследовательских моделей, используемых в области науки. Этот тип исследования не включает использование гипотез или предсказаний, но поиск характеристик изучаемого явления, которые интересуют исследователя.
Он также не отвечает на вопросы о том, почему, как или когда это явление происходит. Вместо этого он ограничивается ответом на вопрос «что такое явление и каковы его свойства?».
Когда это используется?
Эта модель исследования используется, когда мало информации о явлении. По этой причине описательное исследование, как правило, является предварительной работой для описательного исследования, поскольку знание свойств данного явления позволяет объяснить другие связанные с этим вопросы..
-Биолог, который наблюдает и описывает поведение стаи волков.
-Психолог, который наблюдает и описывает поведение группы людей.
В целом, эта модель используется для классификации населения в так называемые «описательные категории». Этот тип исследования обычно проводится до любого типа аналитического исследования, так как создание различных категорий помогает ученым лучше понять явление, которое они должны изучать.
Чтобы описать и понять явление, исследователь может сопровождаться количественными методами, такими как опрос.
Различия между описательным и аналитическим методом
Основное различие между этими двумя стилями исследования состоит в том, что описательные исследования только пытаются понять изучаемое явление, не пытаясь объяснить, почему оно происходит. Напротив, аналитические исследования направлены на понимание переменных, которые вызывают явление.
Методы исследования полностью различаются в описательных и аналитических исследованиях. Хотя существует несколько способов проведения каждого из двух типов исследований, мы можем сказать, что в аналитических исследованиях исследователь пытается каким-то образом влиять на то, что он наблюдает. Напротив, в описательных исследованиях он ограничен только.
Типы описательного исследования
По сути, мы можем найти три способа проведения описательного расследования:
Каждый из этих способов проведения описательных исследований показан для изучения различных типов явлений. Например, опросы очень полезны, чтобы узнать больше о различном поведении человека, в то время как наблюдение является предпочтительным методом для изучения различных популяций животных..
Далее мы подробно поговорим о каждом из трех методов.
Наблюдательный метод
Этот тип описательного исследования также известен как «натуралистическое наблюдение». Он используется в основном для наблюдения за различными событиями, которые происходят естественным образом в жизни животных или людей.
Натуралистическое наблюдение широко используется биологами и этологами, которые изучают поведение животных, чтобы понять различные виды. Одним из самых известных исследователей, специализирующихся на этом методе, является доктор Джейн Гудолл.
Гудолл наблюдает за сообществом шимпанзе в их естественной среде обитания в Танзании уже более 50 лет. Его работа заключалась в том, чтобы интегрировать себя в повседневную жизнь обезьян таким образом, чтобы он мог наблюдать явления, неизвестные до тех пор в его образе жизни.
Некоторые открытия его исследований позволили науке о поведении животных значительно продвинуться вперед. Например, этот исследователь обнаружил, что шимпанзе способны использовать инструменты, которые до недавнего времени считались исключительно человеческими способностями..
Что касается работы с людьми, наиболее актуальными являются исследования, проводимые психологами развития. Эти исследователи наблюдают за детьми в их естественной среде (например, в игровой комнате в присутствии их родителей).
Благодаря наблюдениям, сделанным этими психологами, сегодня мы знаем гораздо больше о том, как происходит интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Это также позволяет нам более эффективно вмешиваться в проблемы, возникающие во взрослом возрасте..
Одной из наиболее важных мер метода наблюдений является «межправительственная надежность». По сути, это означает, что результаты наблюдательного исследования должны быть воспроизведены другим ученым, который занимается наблюдением тех же явлений..
Типы наблюдение
Наблюдение может быть двух типов: косвенное и прямое. Косвенное наблюдение происходит, когда исследователь изучает явление из письменных или аудиовизуальных записей: документов, книг, фотографий, видео и т. Д..
Этот метод имеет ограничения, так как записи об этом явлении могут быть не такими обильными, как хотелось бы исследователю..
В целом, этот инструмент для сбора используется, когда опасно наблюдать явление напрямую, не имеет необходимых средств для этого или явления, имевшего место в прошлом и более не существующего в настоящем..
С другой стороны, прямое наблюдение происходит, когда исследователь входит в среду, в которой разворачивается явление, или наоборот. В этом смысле исследователь не зависит от вторичных источников, но может сам наблюдать за объектом исследования.
Когда это возможно, исследователи предпочитают использовать прямое наблюдение, поскольку они больше полагаются на данные, полученные из собственного опыта..
При использовании этого типа инструмента необходимо следить за тем, чтобы простое присутствие наблюдателя не изменяло поведение явления. Если это произошло, данные не будут действительными.
Тематическое исследование
Этот тип наблюдательного исследования основан на изучении отдельного человека или небольшой группы из них. В этом случае мы подробно исследуем различный опыт и поведение субъектов исследования..
В зависимости от явления, о котором вы хотите узнать больше, тематические исследования могут проводиться с нормальными людьми или с людьми с определенным типом проблемы. Эти последние тематические исследования имеют тенденцию быть более интересными, поскольку они позволяют нам лучше понять различия между нормальными людьми и людьми с некоторым типом расстройства..
С другой стороны, изучая опыт людей, которые отклоняются от среднего, мы также можем узнать больше о природе человека в целом. Этот метод предпочел Сигмун Фрейд, один из первых и самых известных психологов в истории.
Вероятно, одним из самых известных и наиболее ярких примеров является пример Финеаса Гейджа, работника XIX века, который попал в аварию на работе, которая вызвала серьезное повреждение головного мозга. Его череп был полностью пересечен металлическим стержнем, получив очень серьезные раны в лобной доле..
В результате его несчастного случая, в тематических исследованиях того времени сообщалось, что работник подвергся внезапному изменению личности. Исследователи описали это как «их импульсы животных были сильнее, чем их рациональность».
Этот случай помог нейробиологу обнаружить роль лобной доли в смягчении инстинктов..
опросы
Последний тип описательного исследования заключается в проведении опросов. Опросы представляют собой серию стандартизированных вопросов, которые задаются группе лиц: лично, по телефону, в письменном виде или через Интернет..
Опросы помогают лучше понять убеждения, поведение и мысли группы опрошенных. Таким образом, отбирается определенное количество участников, которые должны быть репрезентативными для всего населения, имеющего отношение к исследователю..
Например, в области психологии опросы помогают лучше понять распространенность определенных явлений, таких как психические расстройства, гомосексуализм или определенные черты личности..
Однако, как и во всех видах исследований, в которых участники осознают свою роль, у опросов есть проблема: вы не можете гарантировать, что ответы верны. Таким образом, результаты, полученные с помощью этого метода исследования, должны быть сопоставлены с другими более надежными.
черты
— Информация, предоставленная описательным исследованием, должна быть правдивой, точной и систематической..
— Избегайте выводов об этом явлении. Что имеет значение наблюдаемые и проверяемые характеристики.
— Описательная работа фокусируется на ответах «что?» И «что?». Другие вопросы (как, когда и почему) не представляют интереса для исследований такого типа. Основные вопросы исследования такого типа: «что такое явление?» И «каковы его характеристики?».
— Вопрос исследования должен быть оригинальным и креативным. Не имеет смысла проводить описательное исследование по предмету, который уже был проработан со всех возможных точек зрения..
— Используемые методы сбора данных: наблюдение, опрос и тематические исследования. Из наблюдения обычно извлекаются качественные данные, в то время как опрос обычно дает количественные данные.
— Описательное исследование не включает переменные. Это означает, что это не зависит от факторов или условий, которые могут изменить полученные результаты..
— Поскольку переменных нет, исследователь не может контролировать изучаемое явление. Просто ограничивается сбором информации, предоставленной инструментами сбора данных.
— Недостаточно представить характеристики явления, которые были получены методами сбора данных. Также необходимо, чтобы они были организованы и проанализированы в свете соответствующей теоретической основы, которая послужит основой для исследований..
— В описательных исследованиях не проводится никакого сравнения между изучаемым явлением и другими явлениями. Это объект сравнительного исследования.
— Вы можете установить отношения между полученными данными, чтобы классифицировать их по категориям (так называемые описательные категории). Однако эти отношения не могут быть причиной и следствием, так как было бы невозможно получить этот тип информации, потому что нет переменных.