Что такое опк в образовании

Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании Наталья Толмачева
Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе

В нашем современном противоречивом сложном мире сложно воспитывать детей в период замены нравственных ценностей.Причин тому достаточно много: отказ от прошлого привёл к распаду связи времён, дети плохо знают историю нашей Родины, кризисные явления в обществе и семье, как основной его ячейке. Средства массовой информации ведут разрушительную для личности пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности, угрожают психологическому здоровью молодого поколения. Поэтому проблема воспитания духовно и нравственно здоровой личности сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Нравственные качества нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить духовность. Поэтому в школе необходим предмет «Основы православной культуры».

Основной целью данного предмета является повышение эффективности воспитательного процесса – нравственного становления личности ребенка на основе традиций православной культуры.

Для достижения данной цели,учитель решает следующие задачи:

— пробуждение интереса к православным и культурным традициям русского народа, в процессе знакомства учеников с обычаями и традициями наших предков, историей православных праздников, некоторыми доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, храмовой архитектуры;

— формирование у школьников потребности в приобретении общечеловеческих ценностей, через раскрытие сущности ветхозаветных и христианских «заповедей блаженства» в качестве сердцевины общечеловеческой нравственности;

— знакомство учащихся с историей своего Отечества, родного края; воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к духовному и культурному наследию родного края, России.

Урок православной культуры может быть только личностно-ориентированным. Это реализуется в форме диалога. Педагог идет от пробуждения чувства ребенка через образ и затем к осознанию им средств.

На уроках могут быть использованы следующие средства:

1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов, предусмотренных учителем или предложенных учениками;

2) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя;

3) нравственный диалог;

4) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим заданием;

5) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания.

Обучение должно быть организовано так, чтобы у ребенка была сформирована потребность к изучению того, что имеет какое-то отношение к интересам него самого.Затем эта потребность позволит учителю совместно с ребенком поставить вопрос: для чего и как создавалась православная культура? Опираясь на интерес ребенка, учитель сможет в процессе обучения показать авторов и средства создания православной культуры, ее роль в жизни русских людей на протяжении тысячелетия. Такая последовательность этапов обучения подведет детей к постепенному пониманию сущности православной культуры как культуры, создававшейся во славу Христа.

Именно уроки православной культуры призваны научить детей отличать категории «добра» и «зла», научить поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с ними, и попросту воспитать качества, необходимые для нормальной жизнедеятельности в обществе.

Решая задачи духовно-нравственного воспитания, педагог помогает учащимся развить в себе потребность в постоянном личном усилии по изменению себя, способствует формированию таких нравственных качеств, как милосердие, доброта, послушание, любовь к ближнему и др.

Положительным результатом работы по формированию нравственных качеств личности младших школьников является тот факт, что дети становятся спокойнее, дружнее, терпимее друг к другу и к окружающим, требовательнее к себе. Эти качества помогут им многого добиться в жизни.

От учителя требуется тщательная подготовка к каждому уроку, большая любовь к детям и стремление передать им тот свет любви и красоты, какой несет в себе православная культура.

Велика роль учителя и в подборе домашнего задания. Так как курс ОРКСЭ является без оценочным, у детей несколько снижается мотивация к обучению. Учитель должен тщательно подходить к отбору видов работы, которые предстоит выполнить ребенку дома. Учителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого ученика, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Без поддержки со стороны семьи изучение такого предмета будет неполноценным и односторонним. Воспитание ребенка в школе и воспитание в семье – неразрывный процесс. Многие виды деятельности подразумевают обращение ребенка за информацией к членам своей семьи, особенно при подготовке творческих итоговых работ. Домашние задания должны быть разнообразными, интересными, доступными, четкими, и, конечно, носить творческий характер.

Я считаю, что изучение «Основ православной культуры» должно иметь продолжение и в средней школе. Это будет способствовать непрерывному нравственному образованию и воспитанию школьников.

Главное условие преподавания данного предмета — личность

преподавателя. Вести предмет, связанный с нравственным, а соответственно, и религиозным воспитанием, должен не просто хороший преподаватель, но человек с определенным житейским опытом. Преподаватель должен быть высоконравственным человеком.

К моему большому сожалению данный предмет оказался противоречивым со стороны родителей. Примерно половина родителей отказывается от изучения данного предмета. Родители считают, что для религиозного образования ребенка достаточно воскресных школ или их аналогов в других конфессиях; изучение этого предмета приведет к религиозному культу; религия – личное дело каждого и дети сами разберутся со временем, а на уроках их подталкивают к тому, чтобы сделать «правильный выбор».

Я, как мать, считаю, что в наше такое жестокое время изучение «Основ православной культуры» просто необходимо. Возраст 10 – 15 лет наиболее подвержен давлению времени, одноклассников, окружения. Именно в этом возрасте детская психика особенно не стабильна, дети становятся психически неуравновешенными. Поэтому у нас так часто случаются суициды в этом возрасте. Отсутствие контроля со стороны родителей приводит к принуждению детей посещать сайты с суицидной направленностью. Родители сами не понимают, что они сами виноваты в этом. Родителям просто необходимо как можно больше разговаривать со своими детьми, быть с ними друзьями.

Я думаю, что, если бы в наших школах именно в этот период взросления детей велся этот предмет, у нас в стране была бы совершенно другая картина. Дети бы четко понимали, как надо правильно жить. Ребенок, в котором с детства будут заложены основы веры достойно проживет свою жизнь в любые времена, какими бы тяжелыми они не были. Задача родителей воспитать ребенка в вере и благочестии. Закладывая духовно – нравственные основы жизни, мы даем ребенку шанс достойно прожить свою жизнь, какой бы трудной она не была.

Нравственное воспитание обучающихся в российской школе будет успешным лишь тогда, когда дети будут не просто знать, но трепетно преклоняться перед такими высокими качествами наших предков, как доброта, честность, верность долгу, мужество, бережное отношение к священным местам, почтение к родителям, бескорыстие, жертвенная любовь к Родине. Поэтому в школе необходимо изучение предмета «Основы православной культуры».

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образованииИспользование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры ля достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу.

Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры «Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры». Ст. воспитатель МБДОУ д/с №32 Жукова Н. Г. Самая большая опасность,.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Итоговый тест по Орксэ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») 1. Выбери правильный ответ. Что такое «веды» а) книги, рассказывающие.

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образованииКонспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.

Конспект занятия по «Основам православной культуры» Тема: Наши помощники : руки и и ноги. Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма занятия: занятие – исследование.

Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Конспет урока Орксэ «Праздники и календари» «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Дата 16 марта 2018 года Класс 4 Тема «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Оборудование.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Театрализованное представление по основам православной культуры «Пасхальная история» Цель: Приобщение детей к основам православной культуры, обобщение и закрепление знаний дошкольников о празднике Пасха. Задачи: Прививать.

Конспект урока по основам православной культуры «Пасха» Технологическая карта Ф. И. О. Ерик Алла Александровна Должность Учитель начальных классов Модуль Основы православной культуры УМК А. В. Кураев.

Источник

Профессиональными компетенциями (ОПК, ПК)

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

— способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

— способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

— способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

— способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);

— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

— способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Обучающийся должен уметь:

Обучающийся должен владеть:

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ) с предусмотренной итоговой отчетностью в форме зачета.

Предусматриваемый объем часов, отводимых на изучение учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»: всего – 72 часа, аудиторных – 36 часов: самостоятельная работа – 36 часов. Из аудиторных занятий – 12 часов – лекций, 24 часа – практические занятия.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Номер семестраУчебные занятияВ том числе объем учебной работы с применением интерактивных формФорма итоговой аттестации
ВсегоЛекции, часЛабораторные занятия, часПрактическ. Занятия, часСамостоят. Работа,час
Трудоемк.
Зач. ед.Часы
зачет
Итого:(28 %)

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

№ п/пНаименование тем и разделовКоличество часов по формам организации обучения
Лекционные занятияПрактические занятияЛабораторные занятияСамостоятельная работаОбъем уч. раб. с прим. интеракт. форм
1.Введение во вспомогательные исторические дисциплины
2.Палеография.
2.1Предмет, задачи и методы палеографии.
2.2История изучения палеографии.
2.3Орудия и материалы для письма.
2.4Проблема возникновения славянской азбуки – кириллица и глаголица.
2.5Внешние признаки письменных источников Древней Руси (XI-XII вв.).
2.6Внешние признаки письменных источников Руси XII-конца XV вв.
2.7Внешние признаки письменных памятников Русского государства конца XV-ХVII вв.
2.8Внешние признаки письменных источников России XVIII-начала XX вв.
3.Историческая хронология.
3.1Предмет, задачи и метод исторической хронологии.
3.2История изучения исторической хронологии.
3.3Природные основы календарных систем древности.
3.4Юлианский и григорианский календари.
3.5Отечественные календарные системы.
4.Историческая метрология.
4.1Предмет, задачи и метод исторической метрологии.
4.2История изучения метрологии.
4.3Метрология Древнерусского государства (Х-начало XII вв.).
4.4Метрология периода феодальной раздробленности (ХII-конец XV вв.).
4.5Метрология единого Российского государства (конец XV-XVII вв.).
4.6Метрология XVIII-XX вв.
4.7Международная метрическая (десятичная) система.
5.Сфрагистика
5.1Предмет, задачи и методы сфрагистики.
5.2История изучения сфрагистики.
5.3Печати Древнерусского государства (Х-ХII вв.).
5.4Княжеские печати и печати Новгородской и Псковской феодальных республик (ХI-ХV вв.).
5.5Печати единого Российского государства (XV-XVII вв.).
5.6Печати Российской империи XVIII-начала XX в.
6.Геральдика
6.1Предмет, метод и задачи геральдики.
6.2История изучения геральдики.
6.3Государственные гербы России.
6.4Дворянские гербы.
6.5Гербы в современной истории России.
7.Нумизматика
7.1Предмет, задачи и методы нумизматики.
7.2История изучения нумизматики.
7.3Монеты и денежное обращение Древнерусского государства.
7.4Русские монеты и денежное обращение XIV-XV вв.
7.5Русская монетная система XVI-XVII вв.
7.6Русская монетная система в ХVIII-начале XX в.
7.7Монеты XX в.
8.Историческая ономастика
8.1Предмет, задачи и метод исторической ономастики.
8.2История развития исторической ономастики.
8.3Историческая топонимика как раздел ономастики.
8.4Историческая этнонимика как раздел ономастики.
8.5Историческая антропонимика как раздел ономастики.
9.Генеалогия и система социального этикета
9.1Предмет, задачи, метод генеалогии.
9.2Из истории изучения генеалогии.
9.3Отечественная генеалогия.
9.4Система социального этикета.
Итого9 (28 %)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

1. Введение во вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин и комплексный метод их использования. Их практическое применение в работе с историческим источником: выявление подлинника, копии, подделки, времени, условий, места его составления и т.д. Использование методик этих дисциплин для выводов в области политической, экономической, социальной и культурной истории. Использование материала вспомогательных исторических дисциплин в школьной, музейной, архивной и краеведческой практике.

История изучения вспомогательных исторических дисциплин. Накопление фактических знаний и научное развитие. Дискуссионные и недостаточно изученные вопросы.

Интерактивная форма: «Круглый стол»

Источник

Основы православной культуры (ОПК)

Основы православной культуры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах России.

Цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

Что такое опк в образовании. Смотреть фото Что такое опк в образовании. Смотреть картинку Что такое опк в образовании. Картинка про Что такое опк в образовании. Фото Что такое опк в образовании

В настоящее время пять учебников по Основам православной культуры получили гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Этот гриф подтверждает соответствие учебника требованиям Русской Православной Церкви. Эти издания включены в федеральный перечень учебников.

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.Янушкевичене О.Л., Васечко Ю.С., протоирей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н. 4 кл. ООО «Русское слово-учебник».

Учебник содержит массу примеров из обыденной жизни, понятно и доступно иллюстрирующих суть ценностей православной веры для младших школьников; адекватно возрастным особенностям обучающихся раскрывает традиции православного христианства, особенности его обрядности; раскрывает во всей полноте идею христианской любви к ближнему, способствует принятию нравственных заповедей христианства через повседневную практическую деятельность обучающихся.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Кураев А.В. 4 кл. ООО «Издательство Просвещение»

Учебник выпущен издательством «Просвещение» перед началом апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011 гг. Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебник знакомит учащихся с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей — в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Учебник одобрен Синодальным отделом религиозного образования и катехизации.

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. 4 (4-5) «ООО Дрофа»

Учебник знакомит с традициями и ценностями православной культуры, ее ролью в развитии России.

В Учебно-методичес кий комплекс входит электронное приложение, размещенное на сайте издательства «Дрофа», а также рабочая программа и методическое пособие, содержащее комментарии ко всем урокам. Учебник готовился к изданию при плотном взаимодействии авторов, специалистов издательства «Дрофа» и сотрудников Синодального отдела религиозного образования и катехизации. В процессе совместной работы над текстом были устранены все ошибки и неточности, имевшие место в первоначальном варианте пособия. В учебнике содержится живая и доступная информация о православной культуре, актуальных вопросах жизни православного христианина и Церкви.

4. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Бородина А.В. 4 кл. ООО «Русское слово-учебник»

Учебник рассчитан на 34 часа учебного времени. В нем четко проводится мысль о необходимости уважения к собственной культуре и традициям, необходимости понять и принять морально-нравств енные ценности, веками составлявшие духовную основу русской цивилизации. Книга знакомит не только с основами православной веры, но и с выдающимися достижениями православного искусства: памятниками иконописи, произведениями ремесел, занимательно рассказывает о традициях церковного пения и колокольного звона. Методический аппарат учебника направлен на воспитание умения соотносить нравственные формы поведения с нормами православной религиозной культуры, предусматривает развитие у обучающихся основ проектной деятельности. Учебник снабжен яркими цветными иллюстрациями, написан простым доступным языком.

К учебнику изданы: программа, рабочая программа, рабочая тетрадь, методическое пособие, диск с презентациями к урокам. Готовится к изданию электронный вариант учебника.

5. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры Шевченко Л.Л. 4-5 кл. «ООО Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества».

Экспериментальный учебно-методический комплект «Основы православной культуры» разработан в соответствии с Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», представленным Министерством образования РФ (М., 2002 г.) и экспериментальной программой комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (учебный модуль «Основы православной культуры»). Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать православную культуру в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современных школьников.
Комплект разработан на основе учебных материалов и опыта преподавания предмета «Основы православной культуры» по авторским учебно-методическим комплектам «Православная культура» для 1-10 годов обучения в 55 регионах РФ, странах СНГ, зарубежных странах в 2003-2009 гг. и рекомендованных Министерством образования Московской области, Управлениями образования Белгородской, Тверской, Калининградской и др. областей РФ, Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (2007 г.).
Учебно-методический комплект предназначен для использования в системе основного и дополнительного образования в качестве общего ознакомительного курса по истории религиозной культуры (православной культуры).

Материалы пособий могут быть использованы также в воскресных школах, в работе с родителями, во внеклассной работе.

Проведение олимпиады школьников по Основам православной культуры в общероссийском масштабе было предложено в 2007 году на Всероссийской научной конференции «Государственные образовательные стандарты в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся», прошедшей в декабре 2007 года в Калуге под председательством Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.

В октябре 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поручил Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету организацию и проведение олимпиады школьников по Основам православной культуры.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл награждал 29 апреля 2009 года победителей первой олимпиады и благословил ежегодное проведение этого образовательного проекта.

Олимпиада проводится ежегодно при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Фонда просвещения «МЕТА» (2008-2016 гг), Фонда президентских грантов (2015, 2017, 2018 гг).

Проведение олимпиады нацелено на решение актуальной задачи формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся в системе общего образования. В последние годы в российской системе образования постепенно формируются предпосылки для построения вертикали православно-ориентированного образования. В высшей школе развивается система теологического образования. В средней общеобразовательной школе во многих регионах России успешно реализуется преподавание основ православной культуры не только в форме факультативных курсов, но и в качестве предмета базового учебного плана. Проведение олимпиады способствует обеспечению преемственности процессов обучения православной культуре учащихся государственных и муниципальных школ и деятельности системы высшего теологического образования России.

В 2008-2009 уч. году в олимпиаде приняло участие 13.000 школьников из 30 регионов России, в 2009-2010 уч. году — 45.000 участников из 42 регионов, в 2010-2011 уч. году – свыше 80.000 школьников из 67 регионов России, в 2011-2012 уч. году – свыше 145.000 школьников из 78 регионов России, в 2012-2013 уч. Году – свыше 270.000 школьников из 79 регионов России, в 2013-2014 уч. Году – свыше 320.000 школьников из 83 регионов России. Сейчас ежегодно около 400.000 школьников из 83 регионов РФ, а также школы Литвы, Белоруссии, Украины, Киргизии, Молдавии, Казахстана, посольские школы Италии, Тайланда, Мальты, Кубы и других стран принимают участие в олимпиаде «Основы православной культуры».

С 2010 года в рамках олимпиады организовано проведение четырех творческих конкурсов и предметных олимпиад школьников, нацеленных на духовно-нравственное воспитание школьников и возвращение в содержание отечественного образования православных традиций:

– Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» проводится для учащихся 1-11 классов и нацелена на объединение школьников в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия.
– Фестиваль школьных СМИ «Единство» (до 2015 г.) организован для школьных медиа-коллективов России, занимающихся созданием газет и журналов, интернет сайтов, радио- и видео-продукции. Единение поколений стало девизом фестиваля, а ведущей его идеей была названа идея нравственной ответственности журналиста.
– В Фестивале детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» (до 2016) участвовали любительские и учебные хоры музыкальных, общеобразовательных и воскресных школ, гимназий, детских музыкальных студий.
– Многопрофильная олимпиада «Аксиос» проводится для школьников в очной и заочной формах по 14 направлениям образовательной деятельности университета.

С 2012 года в рамках проекта проводится олимпиада по предмету «Светская этика» предметной области ОРКСЭ

С 2013 года организован приходской тур олимпиады для Воскресных школ

В 2019 году пройдет единый тур олимпиады для младших школьников «Азы православия»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *