Что такое оплата на расчетный счет
Что такое расчетный счет в банке
Банковский расчетный счет – это учетная запись компании в финансово-кредитном учреждении. Юридическим лицам и ИП, которые имеют от 100 тысяч рублей за один платеж, по закону необходимо владеть расчетным счетом для безналичных операций.
Виды банковских счетов для юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и ООО могут открыть в банках любые виды счетов.
Счет
Назначение
Для учета безналичных операций. На этот счет компания может получать переводы от клиентов, а также самостоятельно платить поставщикам кредиты, налоги и другие бюджетные взносы. Распоряжаться средствами на основном счете может только владелец. Государственные органы могут вмешаться в управление счетом только после судебного решения.
Его открывают банки в ЦБ РФ и других финансовых учреждениях для взаимодействия банков между собой.
Для хранения денег предприятия под проценты. С этого счета невозможны никакие операции по переводам, можно только вносить или снимать средства. Обычно депозитный счет открывают в том же банке, где и основной счет.
Для подключения карты к счету. Предприниматели могут использовать карточки и управлять средствами без посещения отделений банка и без подачи платежных поручений.
Для получения государственных субсидий. За таким счетом следит правительство в целях использования денег получателем по назначению.
Для взаимодействия с частными лицами и компаниями. Такой отдельный счет можно открыть для операций, не связанных с предпринимательской деятельностью: покупка недвижимости, перевод или получение крупной суммы.
Для хранения денег покупателя до момента совершения сделки. Этот счет открывается в качестве банковской гарантии. Средства перейдут поставщику, если он выполнит свои условия договора.
Для капитальных вложений
Для накоплений на покупку дорогостоящих объектов для бизнеса, во избежание смешивания с другими деньгами компании.
Для хранения и приумножения средств, которые пойдут на вклады в фонды. Такие инвестиции несут риски потерь денег предприятия, поэтому следует открывать для них отдельный счет.
Собственникам малого и среднего бизнеса можно иметь несколько счетов в различных финансовых учреждениях.
Другие виды расчетно-кассового обслуживания
Виды расчетных счетов зависят от формы бизнеса:
Отличие расчетного счета ИП от р/с ООО состоит в пакете документов и спектре услуг РКО – от юридических лиц банк потребует больше документов, но взамен предоставит больше опций.
Также р/с отличаются от валюты операций:
По закону, все платежи россиян должны быть в национальной валюте. Валютные счета предназначены для компаний, которые ведут международную деятельность.
Для предприятий с ВЭД можно открыть сразу 2 счета:
Некоторые банки предлагают еще 2 вида р/с:
Для получения процентов необходимо, чтобы на банковском счете оставалась конкретная минимальная сумма. Такая опция не только сохранит средства предприятия, но и приумножит их.
Бывают расчетные счета для резидентов и нерезидентов страны.
Резиденты – это предприятия, которые открыли граждане РФ и зарегистрировали бизнес в налоговой РФ.
Нерезиденты – компании, владельцы которых не являются гражданами России, но зарегистрировали бизнес на этой территории.
Как выглядит счет в банке и для чего используется
Расчетный счет представляет уникальный номер из 20 цифр, который необходим для операций:
Номер расчетного счета указывают в платежных документах, отчетах, договорах и на сайте компании.
Что означают цифры в р/c
Из номера расчетного счета можно узнать информацию о:
Набор цифр банковского счета состоит из 6 групп:
Знать расшифровку номера расчетного счета необходимо, когда есть подозрения, что он указан неверно.
Как узнать свой расчетный счет
Определить свой номер расчетного счета можно разными способами:
Для уточнения номера р/с нужно предоставить банку ИНН и кодовое слово.
Как открыть расчетный счет юридическим лицам
Чтобы открыть р/с в банке, владельцам малого и среднего бизнеса нужно:
После одобрения заявки банк предложит заключить договор, где будут указаны реквизиты расчетного счета.
Причины отказа банка в открытии счета
Банк может отказать в открытии РКО, если:
В случае отказа по любой из причин можно обратиться в другой банк.
Недостатки использования расчетного счета
Несмотря на удобство расчетного счета, предприниматели выделяют минусы в его использовании:
Еще один большой минус – риск остаться без денег, если финансовое учреждение объявит свое банкротство.
Какие документы нужны для открытия счета индивидуальному предпринимателю и ООО
Список документов на открытие расчетного счета для ООО и ИП различается.
Дополнительно банк может запросить другие документы, которые подтвердят личность клиента и его добросовестность.
В некоторых финансовых учреждениях за пакетом документов приезжает сотрудник банка на юридический адрес предприятия.
Как выгодно выбрать тариф РКО и сэкономить свои денежные средства
Чтобы выбрать выгодный тариф расчетно-кассового обслуживания, нужно посчитать свои будущие транзакции в соответствии со ставками банка:
Для расчета значений можно применить калькулятор тарифов, а сравнить предложения по расчетно-кассовому обслуживанию можно на финансовом портале Выберу.ру.
Многие банки предлагают бесплатное открытие и обслуживание РКО. Но при таком условии финансово-кредитные учреждения будет начислять комиссии по всем операциям, что может стать невыгодным вариантом для предприятия. Но если компания имеет небольшой оборот по безналичным операциям – стоит рассмотреть предложение.
Для большого бизнеса с множеством операций по безналу выгодным вариантом станет платное годовое обслуживание, но за остальные действия комиссию платить не нужно.
Что делать после заключения договора с банком
Когда банк выдаст компании реквизиты, можно совершать операции:
Преимущество расчетного счета состоит в дистанционном управлении деньгами – посещать отделение банка для какой-либо операции не нужно.
Как отразить операции с расчетным счетом в бухгалтерском учете
Операции по расчетному счету в рублях ведутся на бухгалтерском Счету 51 «Расчетный счет».
Если у компании несколько расчетных счетов, то на каждый открывается отдельный субсчет в бухгалтерии.
Приход средств на расчетный счет нужно записывать на Дт 51; платежи, снятие и переводы с р/с – Кт 51.
Операция
Дебет
Кредит
На расчетный счет поступили средства из кассы
Расчетный счет: что это такое, как выглядит и что означает — определение понятия, формат, открытие и ведение
В этой статье мы рассмотрим, что это такое — расчетный счет кредитной и не только организации в банке. Это не просто деньги, которые клиент принес в кассу и попросил контролировать. Большую часть времени средства находятся в безналичном виде, в качестве записей на регистрах. Владеть им может не только физлицо, но и любое юридическое лицо, которому необходимо хранить где-то свою прибыль и выполнять различные операции. Множество фирм каждый день выписывает чеки, создает поручения и берет кредиты. Во всем этом участвует р/с, который контролируется налоговой инспекцией. Давайте разберемся, как все работает.
Определение расчетного, действующего для всех, банковского счета клиента: что это за продукт и для чего
В реквизитах любой компании можно найти строчку — р/с. Этот вопрос появляется у большинства начинающих предпринимателей, которые только собрались взаимодействовать с крупным бизнесом.
Еще при регистрации юрлица, а иногда и ИП, обязательным будет открытие и функционирование р/с. Большинство банков предлагает по несколько разных программ обслуживания, среди которых смогут себе подобрать удобный тариф как огромные корпорации, так и мелкие, начинающие предприятия. Сложно только разобраться, что с ним делать.
Расчетные счета открываются организациями для разных целей — хранения денежных средств, расчетов с контрагентами и платежей, связанных с деятельностью.
Это основной способ, чтобы идентифицировать конкретное ИП или фирму, ведь каждому р/с присваивается свой уникальный номер учетной записи. Это важная часть банковских реквизитов.
Кроме того, это инструмент для ведения коммерческой деятельности. Сюда приходит вся выручка, отсюда отправляются налоги и взносы в государственный фонд, а также все остальные операции. Давайте подробнее остановимся на этом вопросе.
Как выглядит и для чего может оказаться предназначен основной действующий для всех расчетный счет банка
Проще всего понять, что это такое, если изучить, для каких целей используется. Вот главные направления:
Кроме того, по закону запрещено легально функционировать без р/с всем ООО, АО, ЗАО и другим юрлицам. Для ИП это чаще все же добровольное дело, но в некоторых видах предприятий это тоже обязательно. Например, если он желает иметь эквайринговый терминал, то средства с него могут приходить на р/с.
Открытие доступно не только бизнесменам, но и физическим лицам, однако для них это называется текущим.
Стоит отметить, что пользоваться этим лицевым счетом можно исключительно в рамках деятельности фирмы. На личные нужды тратить его нельзя.
Какой счет открыть для ИП
Что такое расчетный счет и можно ли принимать деньги на личную карту
Как только человек открывает ИП, тут же ему начинают звонить разные банки и предлагают открыть расчетный счет.
Разбираемся, зачем он нужен и как им выгодно пользоваться.
Что такое расчетный счет
Расчетный счет — это обычный банковский счет, как у физлица, только для бизнеса. По расчетному счету проходят все операции предпринимателя. Он получает на него выручку, оплачивает с него материалы, аренду, услуги, курьера — все, что нужно для работы.
С помощью расчетного счета предприниматель разграничивает личные деньги и деньги бизнеса. А налоговая знает, сколько ИП зарабатывает и сколько должен заплатить налогов.
Как победить выгорание
Пример расчетного счета для ИП
Расчетный счет ИП состоит из 20 цифр. Номер счета формирует банк, который открывает счет. Каждая группа цифр в счете шифрует определенные сведения о нем. Поясню на примере.
Номер расчетного счета ИП 40802 810 4 6442 0129813 означает следующее.
40802 — номер балансового счета, на котором банк учитывает средства, поступившие на счета ИП. 40802 означает «счета ИП». Банк России постановил, что все расчетные счета ИП начинаются с этих цифр.
810 — код валюты по общероссийскому классификатору валют, сокращенно ОКВ. 810 — это код рубля. Если счет в иностранной валюте, код будет другим.
4 — контрольная цифра. Ее считает банк по специальным алгоритмам. Этот знак может принимать любые значения, от 0 до 9.
6442 — внутренний код филиала банка, в котором открыт счет.
0129813 — номер лицевого счета клиента в данном подразделении банка. Уникальными для каждого номера расчетного счета являются эти 7 цифр.
Чем отличается расчетный счет от лицевого
Расчетный счет иногда путают с лицевым, но это разные вещи. Лицевые счета используют не только в банках: их открывают при покупке симкарты, для оплаты коммунальных услуг, каждому ребенку в детском саду, страхователю.
Понятие «лицевой счет» используют для бюджетных организаций: у Федерального казначейства есть единый расчетный счет, к которому для каждой школы или больницы открывается лицевой счет — чтобы отслеживать, кто и куда отправляет платежи. Последние 7 цифр любого расчетного счета — номер лицевого счета клиента, который используется для внутреннего учета в банке.
Счет, который открывает ИП для бизнеса, называется расчетным счетом.
Обязателен ли расчетный счет для ИП
Закон не запрещает ИП работать без расчетного счета. Правда, такому бизнесу придется соблюдать ограничения.
Лимит расчетов наличными. Если предприниматель работает с юрлицами и другими ИП, то может совершать наличные платежи только до 100 000 Р по одному договору.
Нельзя использовать личную карту для бизнеса. Центробанк запрещает использовать счета физических лиц для расчетов в бизнесе. Поэтому предприниматель без расчетного счета не может принимать оплату с карты на карту. Если предприниматель часто получает переводы с пометками «за товар» или «за услугу по договору», банк может отказать в обслуживании и заблокировать карту.
Клиент может даже ничего не писать в примечании перевода, но банк могут насторожить постоянно поступающие суммы на карту.
Покупатели не смогут платить картой. Многие покупатели привыкли рассчитываться банковскими картами — у них может не быть нужной суммы наличных. Чтобы принимать оплату картой, предприниматели пользуются эквайрингом: устанавливают в магазине терминал. С помощью терминала покупатели платят картой, а деньги уходят на счет ИП.
Для интернет-магазинов есть интернет-эквайринг : покупатели вводят на сайте данные банковской карты, предприниматель получает оплату на свой расчетный счет.
Контрагенты не хотят работать без расчетного счета. Юрлица обычно предпочитают работать по безналичному расчету и избегают наличных. Так они страхуют себя от проверок по 115-ФЗ об отмывании доходов и проверок налоговой. Тендеры и государственные закупки проводятся только по безналичному расчету: чтобы участвовать в закупках, нужен расчетный счет.
Трудно подтвердить расходы. Если предприниматель использует УСН «Доходы минус расходы» или общую систему налогообложения, ему нужно вести учет расходов, чтобы правильно рассчитать налог. С расчетным счетом предприниматель разграничивает рабочие и личные финансы. Налоговой будет проще отслеживать поступления и траты ИП, не путать их с личными деньгами, и к предпринимателю будет меньше вопросов.
Как выбрать расчетный счет для ИП
Чтобы выбрать расчетный счет, обратите внимание на несколько вещей.
Стоимость расчетного счета. Узнайте, сколько стоит открытие счета, его обслуживание, переводы на счет другой компании и на карту физлица. Выбирайте условия исходя из того, как именно будете пользоваться счетом.
Принцип можно сравнить с тарифами мобильных операторов. Например, банк предлагает бесплатное обслуживание счета, зато берет высокую комиссию за каждый перевод. Это выгодно, если у вас планируется одна-две операции по счету за месяц. Если вы будете отправлять много платежей, лучше взять другой тариф: с платным обслуживанием, но дешевыми переводами.
Поддержка клиентов. Как быстро банк отвечает на запросы, в какое время доступны менеджеры, какие вопросы помогут решить. Эту информацию можно узнать из отзывов — например, « Банки-ру » составляет рейтинг на основе оценок посетителей. Каждый отзыв добавляют только после его проверки администратором.
Страхование вкладов. Если вклады застрахованы, предприниматель получит деньги с расчетного счета, даже если банк обанкротится или лишился лицензии. В 2021 году счета ИП страхуют до 1,4 млн рублей.
Нужно ли ездить в отделения. Многие банки работают с клиентами через интернет. Не нужно посещать отделение: всё через личный кабинет. Чтобы открыть счет, представители банка сами приезжают в удобное место.
Необходимые опции. В некоторых банках можно подключить эквайринг, чтобы принимать платежи по картам; подключить овердрафт, чтобы проводить платежи, когда на счете недостаточно денег; получать проценты на остаток на счете; пользоваться онлайн-бухгалтерией для подачи деклараций и уплаты налогов и взносов.
Как открыть расчетный счет
Для открытия счета нужно представить в банк документы. Какие именно понадобятся, можно узнать на сайте выбранного банка или по телефону у менеджеров. Обычно список такой:
Может ли банк отказать в открытии счета
Право отказать в открытии у банка есть. Вот основные причины:
Поэтому при открытии счета банк может задать ИП дополнительные вопросы, чтобы убедиться в легальности бизнеса: чем он занимается, на чем зарабатывает и для чего открывает расчетный счет.
Частые вопросы
Нужно ли подавать уведомление об открытии счета в налоговую и фонды? Не нужно. Банк сам извещает налоговую об открытии расчетного счета. На это сотрудникам банка отводится 5 рабочих дней. То же для пенсионного фонда и ФСС.
На что можно тратить деньги с расчетного счета ИП? ИП может тратить деньги на что угодно: на оборудование, закупку материалов, на продукты и одежду для себя лично.
Как снимать наличные с расчетного счета? Есть несколько способов:
На практике пользоваться бизнес-картой проще всего. Ею можно рассчитываться без дополнительных команд банку и комиссий за покупки.
Если у предпринимателя в одном банке и личный счет, и расчетный счет ИП, то общий лимит будет тот же — 1,4 млн, оба счета принадлежат одному и тому же человеку.
Что такое валютный расчетный счет для ИП? Это счет для работы с иностранными компаниями. С ним немного сложнее.
Когда речь идет о валюте, подразумевают два счета: расчетный и транзитный. Если иностранный партнер перечисляет деньги, они сразу поступают на транзитный счет. Там они хранятся до 15 дней. За это время ИП проходит валютный контроль: представляет в банк документы по сделке. После этого банк перечисляет деньги на основной расчетный счет предпринимателя.
Нужен ли расчетный счет для ИП на ЕНВД? Единый налог на вмененный доход отменен с 1 января 2021 года, но даже до этой даты ИП на ЕНВД мог сам решать, нужен ему расчетный счет или нет.
Нужен ли расчетный счет для ИП на патенте? ИП на патенте может не открывать расчетный счет, как и любой другой ИП. Если счет нужен, чтобы платить поставщикам, принимать деньги от заказчиков и через терминал, перечислять работникам зарплату на карту — счет понадобится.
Сколько расчетных счетов можно открыть ИП? Законодательство никак не ограничивает число расчетных счетов ИП. Их можно иметь столько, сколько предприниматель сам считает нужным.
Несколько расчетных счетов позволяют комбинировать достоинства тарифов разных банков.
Минусы во множестве счетов тоже будут — контрагенты могут ошибаться и присылать деньги не на счет, который удобен предпринимателю. Если ИП получает деньги на разные счета, а налоги и взносы платит только с одного счета, банки, которые не видят налоговые платежи, могут посчитать его деятельность подозрительной и попросить предоставить объяснения и документы, подтверждающие уплату налогов.
Уведомлять кого-либо о закрытии счета ИП не обязан. Если на закрытый счет придут деньги, банк вернет их отправителю.
В некоторых случаях банк может расторгнуть договор и закрыть счет в одностороннем порядке:
Расчетный счет
Расчетный счет представляет собой счет, который открывается банком для юридического лица. Может использоваться для:
Одновременно с расчетным счетом нередко открываются также расчетные субсчета, которые от первого отличаются невозможностью проведения расчетных операций по требованию владельца счета. Субсчета открываются для несамостоятельных хозяйственных объектов и служат только для зачисления финансовых поступлений и перечисления их в дальнейшем на расчетный счет.
При открытии расчетного счета необходимо оповестить налоговую инспекцию.
Как закрыть расчетный счет
Для закрытия расчетного счета вам потребуется собрать определенные документы:
Собрав необходимые документы, отправляйтесь в банк, в котором счет был открыт. В банке вам выдадут бланк и образец заявления о закрытии счета.
Уточните остаток средств на счете и с помощью платежного поручения или чека переведите или получите их. В заявлении помимо данных о договоре, о расчетном счете, нужно будет также указать причину закрытия.
Отдав сотруднику банка заявление на закрытие счета, чековую книжку и получив при необходимости остаток денег на руки, можете считать, что счет закрыли.
Как перевести деньги на расчетный счет
Один из наиболее простых и привычных способов перевести деньги на расчетный счет — обращение в банк. При визите в банк будьте готовы предоставить нужные сведения, на основании которых деньги спишутся с вашего счета и будут переведены получателю. Речь идет о номере счета и банковских реквизитах получателя платежа.
Учтите, что перевод возможен только в том случае, если остаток на вашем счете не меньше суммы перевода и банковской комиссии.
Можно воспользоваться помощью Интернета, отправив перевод на сайте обслуживающего вас банка.
Документы для открытия расчетного счета
Для того чтобы открыть расчетный счет, необходимо предоставить в банк следующие документы:
Выше представлен далеко не полный список документов — информацию о том, какие еще документы нужно предоставить для открытия счета, можно уточнить в банке, где вы собираетесь открывать расчетный счет.
Нужен ли расчетный счет?
Действующее российское законодательство обязывает юридические лица открывать расчетные счета, поэтому в случае с такими формами бизнеса, как ООО, ОАО и так далее, открытие счета необходимо.
Что касается ИП, то открытие расчетного счета в этом случае является правом, а не обязанностью предпринимателя. Однако, в соответствии с тем же законодательством, при осуществлении безналичных платежей должны использоваться расчетные счета, так как текущие счета физ лиц не предназначены для проведения бизнес-платежей. Соответственно, если деятельность ИП подразумевает безналичные расчеты, расчетный счет необходим.
Открытие расчетного счета
Любое предприятие при организации и ведении бизнеса должно иметь расчетный счет, позволяющий обеспечить максимально комфортные условия для проведения взаиморасчетов с партнерами, клиентами. Для открытия счета необходимо выбрать банк, уточнить у него требования к пакету документов, которые нужно предоставить для открытия расчетного счета.
При выборе банка обращайте внимание на стоимость открытия счета, на разовые и ежемесячные комиссионные сборы за обслуживание, ведение расчетного счета. После заключения договора на обслуживание, нужно уведомить об открытии счета налоговые органы — в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем открытия счета.
Списание с расчетного счета
При недостатке средств на счете могут появиться проблемы с оплатой счетов, при избытке средств неизбежно возникнут вопросы о том, в какой последовательности нужно оплачивать поступающие платежи. Поэтому на расчетном счете необходимо поддерживать определенный остаток средств, списывая «излишки».
Основной счет, который отражает списание денежных средств, — счет 51 «Расчетные счета» из бухгалтерского плана. Списания проводятся на основании требуемых первичных документов и выписки, предоставленной из банка.
Проведение безналичных расчетов может осуществляться в форме платежного поручения, требования, инкассового поручения. В любом случае платежные документы заполняются в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Как внести деньги на расчетный счет ООО собственными средствами
Необходимость пополнить расчетный счет собственными средствами учредителя чаще возникает у вновь открывающихся компаний, когда сразу после регистрации и заключения договора на обслуживание с банком, требуется совершить платежную операцию, например, закупить товар, оплатить аренду и т. д. Действующие компании также могут нуждаться в пополнении счета и выходом будет внесение средств учредителем фирмы. Есть всего 3 способа и 5 оснований для внесения денежных средств физическим лицом на расчетный счет юридического лица.
Процедура внесения денег на расчетный счет ООО
Чтобы пополнить расчетный счет, нужно знать его реквизиты: номер, наименование банка, где обслуживается компания с БИК, ИНН и корсчетом. Обращаться можно в банк, где открыт личный счет учредителя фирмы или в котором обслуживается юридическое лицо. Часто это одна кредитная организация.
Как внести деньги на расчетный счет ООО:
Если счета находятся в одном банке, деньги поступают практически мгновенно. Если в разных, перевод может занять от нескольких минут до 2-х дней.
В бухгалтерских проводках полученные средства отражаются по Дебету сч. 51 – касса и Кредиту сч. 71- расчеты с учредителями. Далее формируется проводка с 71 сч. Номер счета зачисления средств зависит от того, какое основание указано в назначении платежа при пополнении счета.
Основания пополнить расчетный счет ООО наличными
При формировании поручения на перевод денежных средств необходимо указать основание для перевода. Законом предусмотрено всего 5 оснований, чтобы можно было внести деньги:
Выбирая способ, обратите внимание на то, каким образом это поступление должно быть отражено в бухучете и когда с него не потребуется платить налог.
Вложиться в имущество организации
Чтобы пополнить счет и не платить налоги, провести операцию следует с основанием «Увеличение чистых активов общества» или «Пополнение оборотных средств». Должно быть соответствующее решение единственного учредителя или собрания (если их несколько). Если учредителей несколько, внесение средств необходимо от каждого участника пропорционально его доле.
В балансе поступление отражается, как увеличение добавочного капитала. Это не потребует государственную регистрацию сделки. Она необходима только при увеличении уставного капитала.
Подарить средства компании
Можно безвозмездно передать денежные средства компании, например, на покрытие убытков прошлых лет, на пополнение оборотных средств. При этом составляется договор дарения, который и указывается в основании для перевода денег. Сделка может быть оформлена через соглашение о безвозмездной передаче денежных средств учредителем. Если сумма получена от участника с долей более 50% она не будет включаются в состав доходов. В обратном случае потребуется оплачивать налог с суммы полученных средств.
В бух учете взнос будет отражен как прочий доход, если он переведен для пополнения оборотных средств, или будет уменьшена сумма убытков по балансу.
Обратите внимание, подаренные средства вернуть уже будет невозможно, но в будущем на общем собрании учредителей может быть принято решение о выплате участнику дивидендов с вложенной суммы.
Оплатить товары или услуги
Внести средства на счет ООО учредителем можно путем оплаты за товары или услуги. Это могут делать любые физические лица, в т. ч. и учредители фирмы. Чтобы внести деньги правильно, нужно в основании указать номер и дату договора поставки или счета на оплату за товары и услуги.
Поступившие денежные средства считаются выручкой и входят в налогооблагаемую базу.
Оформить договор займа
Вносить деньги можно на основании оформления договора займа. Он может быть безвозмездным (беспроцентным) или возмездным (с начислением процентов). Для совершения операции потребуется заключить договор в письменном виде с номером и датой, которые будут указаны в основании для перевода денежных средств.
Беспроцентный заем
Согласно договору беспроцентного займа займодавец (учредитель) предоставляет заемщику (ООО) денежные средства у определенной сумме без процентов на определенный срок или бессрочно. Потребуется решение от учредителя компании или собрания учредителей о необходимости предоставления ООО займа без начисления процентов. На основании этого решения заключается договор и производится операция.
Полученная сумма не будет облагаться налогом. Средства, внесенные таким образом, учредитель сможет вернуть после окончания срока действия договора займа или продлить его на свое усмотрение.
Процентный заем
Процедура оформления процентного займа ничем не отличается от беспроцентного, только в договоре займа должны быть указаны проценты. Начисленные проценты также отражаются в бухучете.
Увеличить уставный капитал ООО
Внести деньги на расчетный счет ООО учредителю возможно для пополнения уставного капитала фирмы. Поскольку операция вносит изменения в учредительные документы, потребуется их регистрировать в ФНС. Составляется соответствующее решение собрания учредителей. В нем может быть отражено перераспределений долей участников (если оно произошло) или каждый учредитель вносит сумму согласно своей доли. После принятия решения в течение 6 месяцев участники обязаны совершить платеж.
Обратите внимание, возможность пополнения уставного капитала должна быть закреплена в уставе компании. В противном случае потребуется сначала зарегистрировать изменения в устав.
Участники ООО, которые внесли денежные средства в пополнение уставного капитала, уже не смогут получить их обратно.
Внесение денег на расчетный счет ООО учредителем
Часто учредителями фирмы являются один или несколько физических лиц, поэтому у них не может быть расчетного счета. Вносить средства они могут наличными или перечислением с личного счета.
Как можно положить деньги на расчетный счет ООО:
Обратите внимание, за операцию может быть взыскана комиссия.
Отделение банка
Учредитель может обратиться в отделение банка лично, с паспортом и деньгами. Нужно обратиться к специалисту кредитной организации, который сформирует платежное поручение, и внести наличные деньги в кассу банка. Если у вас есть счет в банке, совершить операцию можно безналично.
Терминалы и банкоматы
Через терминалы и банкоматы можно внести средства наличными или переводом со своего карточного счета. Главное правильно указать реквизиты расчетного счета и основание операции.
Интернет-банкинг
Физические лица, зарегистрированные в интернет-банке или установившие его мобильное приложение, смогут перевести деньги онлайн в личном кабинете.
Часто задаваемые вопросы
Имеет ли право частное лицо, не являющееся учредителем, внести денежные средства на расчетный счет ООО?
Да, любое физическое лицо вправе осуществить перевод денежных средств на расчетный счет ООО. Возможно внесение наличными через кассу банка, через интернет-банкинг компании, в терминалах кредитной организации с применением ККТ и получением чека.
Какой займ лучше выбрать для внесения средств на счет ООО учредителем?
Если вы являетесь единственным учредителем, лучше выбрать беспроцентный займ. Его легче обслуживать, не потребуется увеличивать расходы компании. Если участников несколько, а займ предоставляет один из них, лучшим вариантом будет оформление процентного займа. В этом случае вкладывающий участник сможет получить прибыль от дополнительного вложения.
Резюме
Основаниями для внесения денежных средств на расчетный счет ООО от учредителя могут быть: дарение денежных средств; оплата за товары или услуги; оформление договора займа; для пополнения уставного капитала предприятия, для пополнения оборотных средств.
Самым распространенным способом являются выдача беспроцентного займа от учредителя.
Внести деньги на расчетный счет компании наличными можно в представительстве банка или, воспользовавшись устройством самообслуживания кредитной организации.