Что такое опорные слова в белорусском языке

При выборе различных тем сочинений стоит учитывать не только его жанр. Основным помощником в этом деле является основная тема, или мысль. Именно по ней выбирается структура текста и стиль написания сочинения. Но на чем строится основная мысль? Опорные слова — это основа всех основ. Очень важно помочь детям разобраться, что это такое.

Что такое опорные слова

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Это главная основа всего текста. Так звучит теория. На практике же объяснить одним предложением, что такое опорное слово в русском языке, не получится. Чаще всего для точной передачи мысли необходимо использовать несколько опорных слов, называемых также ключевыми. Само название показывает, что данные слова призваны помочь определить главный смысл сочинения. Именно их используют в роли фундамента любого текста.

Еще одна важная функция опорных слов — это определение порядка важности тех или иных мыслей и предложений. С их помощью можно понять, на что обращать внимание в первую очередь при написании сочинения.

Разобраться, что такое опорные слова, поможет определение фраз, без которых в тексте нельзя было бы обойтись. Если исключить их из сочинения, уйдет и смысл. Текст без опорных слов — это блуждание около темы без попадания в суть вопроса. И наоборот, если из сочинения убрать все описательные, вставные и уточняющие слова, останутся только опорные.

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке Вам будет интересно: Лейденский университет. История и современность

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Объяснение ребенку темы простым языком

Чем меньшего возраста ученик, тем проще нужно излагать для него тему. Проблема в том, что многие взрослые сами не до конца понимают, что такое опорные слова и как найти их в тексте. При таком раскладе предстоящее объяснение кажется еще более неподъемной задачей. Разобрать со школьником тему можно в два основных этапа:

Когда школьник упражняется с ключевыми словами, то начинает понимать методы избегания смысловых повторов, создания благозвучных сочинений. Лучше реальных примеров в этом вопросе нет ничего. Только на практике ребенок сможет до конца прочувствовать тему.

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Готовый алгоритм поиска ключевых слов

Чтобы понять данную тему, ребенку не хватит одной теории. Чем больше реальных текстов он изучит, тем проще сможет находить ключики в будущем.

Для подобной работы с ребенком можно использовать готовую последовательность действий, проверенную опытными преподавателями:

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Опорные слова для определения падежей

Есть в русском языке одна загвоздка на тему опорных слов: так называют не только главные фразы текста. Важно не перепутать, ведь второй вариант служит для помощи в склонении по падежам.

Вопрос может возникнуть в том случае, если ударение приходится не на последний слог. Опорные слова помогут избежать заучивания всех окончаний на память. Чтобы решить вопрос, необходимо только найти слово того же склонения, что и спорное, но с ударным последним слогом. После определения с окончанием, та же самая задача ставится и для проблемного слова.

Например, дано спорное слово “железо”, которое необходимо поставить в дательном падеже. Для решения задачи можно воспользоваться планом действий:

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Заключение

Не все вопросы легко объяснить ребенку. Однако приложив немного усилий и фантазии, можно будет порадоваться успехам школьника.

Особенно трудно может быть заинтересовать юный ум, ведь в этом возрасте больше желания играть, чем учиться. Превратив процесс обучения в игру, можно добиться расположения ребенка и его внимания. Если занятия будут для ребенка интересными, он быстро усвоит, что опорные слова — это главный ключик от текста.

Источник

При выборе различных тем сочинений стоит учитывать не только его жанр. Основным помощником в этом деле является основная тема, или мысль. Именно по ней выбирается структура текста и стиль написания сочинения. Но на чем строится основная мысль? Опорные слова — это основа всех основ. Очень важно помочь детям разобраться, что это такое.

Что такое опорные слова

Это главная основа всего текста. Так звучит теория. На практике же объяснить одним предложением, что такое опорное слово в русском языке, не получится. Чаще всего для точной передачи мысли необходимо использовать несколько опорных слов, называемых также ключевыми. Само название показывает, что данные слова призваны помочь определить главный смысл сочинения. Именно их используют в роли фундамента любого текста.

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке Вам будет интересно: История испанского ордена Калатравы

Еще одна важная функция опорных слов — это определение порядка важности тех или иных мыслей и предложений. С их помощью можно понять, на что обращать внимание в первую очередь при написании сочинения.

Разобраться, что такое опорные слова, поможет определение фраз, без которых в тексте нельзя было бы обойтись. Если исключить их из сочинения, уйдет и смысл. Текст без опорных слов — это блуждание около темы без попадания в суть вопроса. И наоборот, если из сочинения убрать все описательные, вставные и уточняющие слова, останутся только опорные.

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке Вам будет интересно: Синонимы к слову «человек»: многообразие вариантов

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Объяснение ребенку темы простым языком

Чем меньшего возраста ученик, тем проще нужно излагать для него тему. Проблема в том, что многие взрослые сами не до конца понимают, что такое опорные слова и как найти их в тексте. При таком раскладе предстоящее объяснение кажется еще более неподъемной задачей. Разобрать со школьником тему можно в два основных этапа:

Когда школьник упражняется с ключевыми словами, то начинает понимать методы избегания смысловых повторов, создания благозвучных сочинений. Лучше реальных примеров в этом вопросе нет ничего. Только на практике ребенок сможет до конца прочувствовать тему.

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Готовый алгоритм поиска ключевых слов

Чтобы понять данную тему, ребенку не хватит одной теории. Чем больше реальных текстов он изучит, тем проще сможет находить ключики в будущем.

Для подобной работы с ребенком можно использовать готовую последовательность действий, проверенную опытными преподавателями:

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Опорные слова для определения падежей

Есть в русском языке одна загвоздка на тему опорных слов: так называют не только главные фразы текста. Важно не перепутать, ведь второй вариант служит для помощи в склонении по падежам.

Вопрос может возникнуть в том случае, если ударение приходится не на последний слог. Опорные слова помогут избежать заучивания всех окончаний на память. Чтобы решить вопрос, необходимо только найти слово того же склонения, что и спорное, но с ударным последним слогом. После определения с окончанием, та же самая задача ставится и для проблемного слова.

Например, дано спорное слово “железо”, которое необходимо поставить в дательном падеже. Для решения задачи можно воспользоваться планом действий:

Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть фото Что такое опорные слова в белорусском языке. Смотреть картинку Что такое опорные слова в белорусском языке. Картинка про Что такое опорные слова в белорусском языке. Фото Что такое опорные слова в белорусском языке

Заключение

Не все вопросы легко объяснить ребенку. Однако приложив немного усилий и фантазии, можно будет порадоваться успехам школьника.

Особенно трудно может быть заинтересовать юный ум, ведь в этом возрасте больше желания играть, чем учиться. Превратив процесс обучения в игру, можно добиться расположения ребенка и его внимания. Если занятия будут для ребенка интересными, он быстро усвоит, что опорные слова — это главный ключик от текста.

Источник

Урок риторики во 2-м классе по теме: «Опорные слова в тексте»

Цели: Познакомить детей с опорными словами; учить выделять их из текста; способствовать развитию речи учащихся; памяти, логического мышления, воображения; развитию любви к родному языку; устному народному творчеству.

Учитель: В одной стране Злой Волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова из сказочных текстов разлетелись по свету. Волшебник стер названия. Остались только самые сильные. Чтобы расколдовать сказку, вам нужно по этим словам вспомнить, как она называется, кто ее автор.

На столах карточки с напечатанными словами

– Прочитать слова. Знакомы ли вам эти сказки? Кто их автор? Как они называются? (Дети отвечают)

Учитель: Как же вам удалось отгадать какие сказки заколдовал Злой Волшебник (слова на карточках самые главные. В текстах сказок они помогают вспомнить героев, события)?

Учитель: Такие слова есть в каждом тексте, по ним можно определить тему текста. Мы будем называть опорными словами:

Учитель: Часто опорными словами бывают те слова, которые говорят о каком-либо очень важном событии, повлиявшем на поступки героя, на его судьбу. Посмотрите на карточку №2. Вспомните сказку “Волк и семеро козлят”:

Посмотрим карточку №3 “Муха-Цокотуха”. Вспомните сказку.

Учитель: А теперь вы сами должны назвать опорные слова, а мы будем отгадывать сказку по этим опорным словам.

На доске: опорные слова перемешаны (2 учащихся у доски, остальные в тетрадях)

Мачеха, пес, петух, осел, бал, сестры, кот, башмачок, принц, принцесса, Трубадур.

Учитель: Запишите опорные слова в два столбика.

I. пес, петух, осел, кот, принцесса, Трубадур.

II. мачеха, бал, сестры, башмачок, принц.

Учитель: Вспомните содержание каждой сказки и добавьте к каждому столбику по два опорных слова.

Вывод: Что же нам помогло расколдовать все сказки? (Опорные слова)

А сейчас мы попробуем сочинить сказку по опорным словам. Еще раз прочтем картинку №1.

На доске: дед, баба, курочка, яичко, мышка.

“Вот что получилось после того, как яичко упало и разбилось”

Горько плачет Курочка ряба.
Пожалела Курочку Баба.
Прибежала в курятник с корзиною,
А в корзине яйца утиные,
Высиживай, ряба, утяток.
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки
Целый десяток желтых утяток
Запищали один за одним:
“Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим!”
Ковыляют ребята за курицей,
По зеленой спускаются улице
Увидали широкий пруд
Побежали к воде – и плывут,
Воду пьют, обгоняя друг друга…
А наседка кричит с перепугу:
“Куд-куда! Куд-куда! Вы куда?
Иль не видите? Это вода?”
Уж такая курица птица
Что воды, как огня боится.

Учитель: Понравилась вам эта сказка? Похожа она на старую? Вот всего два новых опорных слова а сказка стала совсем другой.

Учитель: Играем все с той же сказкой “Курочка ряба”. К уже известным опорным словам добавим слова “кот, лиса”.

Сказка наша будет волшебная.

Домашнее задание: Прочитайте опорные слова “девочка. мама, волк, бабушка”. Добавьте два новых слова мальчик с пальчик и цветик семицветик. Попробуйте сочинить интересную сказку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *