Что такое опорный конспект для пересказа и как составить
Как составить опорный конспект
Познакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме записи опорного конспекта.
• Полнота изложения материала;
• Последовательность и логичность в отражении темы;
• Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;
• Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;
• Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);
• Наглядность;
• Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.
Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ССП (сложносочиненное предложение), сл.соч. (словосочетание), физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного).
Составление опорного конспекта на уроках русского языка
Вслед за известным педагогом В.Ф.Шаталовым мы, учителя русского языка и литературы, уделяем составлению опорного конспекта большое внимание, считая его составление и запоминание одним из важных приемов обучения. Однако далеко не всегда мы раскрываем суть этого понятия: что собственно представляет собой опорный конспект, в чем его значение, как он составляется.
Если мы хотим научить детей самостоятельно составлять опорные конспекты, необходимо провести специальный урок, цель которого – познакомить учеников с понятием «опорный конспект», с различными формами его записи. Предлагаемый ниже материал на эту тему можно использовать на уроках русского языка, литературы, риторики в 5-7 классах, учитывая при подборе дидактического материала возрастные особенности и речевую подготовку школьников.
Опорный конспект является вторичным текстом, так как в нем в краткой форме передаются основные сведения текста исходного. При этом могут использоваться сокращения, различные знаки, символы, графические выделения. Часто опорный конспект представляет собой рисунок или схему, иногда таблицу. Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод ее в другую, более наглядную форму (в рисунок, схему, таблицу) способствует лучшему пониманию и усвоению знаний. Поэтому важно, чтобы у детей выработалось умение составлять опорные конспекты в различных формах и вкус к такой работе.
Опорный конспект составляется учителем для учеников (чтобы дети усвоили представленную в нем информацию) или детьми (тогда учитель оценит, насколько они поняли прочитанный или услышанный исходный текст) или совместными усилиями учителя и детей в диалоге (для создания атмосферы поиска, маленького открытия).
Урок знакомства с опорным конспектом начинаем с беседы.
— Многие из нас, наверное, хотели бы иметь волшебную палочку, с помошью которой можно было бы легко и просто выучить уроки, запомнить самое главное из прочитанного или услышанного. Я не обещаю дать вам в руки такую волшебную палочку, но думаю, что сегодняшний урок поможет нам научиться лучше понимать устный или письменный текст и запоминать его.
Но прежде я хотела бы спросить вас, что вы можете сказать об опорных или ключевых словах? (По ключевым словам можно понять тему текста, восстановить его содержание. Мы используем опорные слова для пересказа, подготовки устного выступления.)
— Эти знания помогут вам понять, что такое опорный конспект, как он составляется. Ведь в опорных конспектах, конечно, содержатся опорные слова.
Опорный конспект должен в краткой форме четко передавать содержание исходного текста. Так, чтобы даже через несколько дней, недель, а может быть, и месяцев мы могли бы по этому конспекту восстановить содержание текста. Давайте посмотрим, как это делается.
— Сейчас я прочитаю вам рассказ музыковеда.
Для чего нужен дирижер.
Когда-то в детстве я думал: «Зачем нужен дирижер? Ведь если артисты оркестра – достаточно опытные музыканты, то неужели они сами, без дирижера, не смогут сыграть оркестровое произведение?» Признаться честно, я даже подглядывал за музыкантами: а смотрят ли они вообще на дирижера.
Слова дирижер, дирижировать происходят от немецких и французских слов, которые в оригинале означают: направлять, управлять, руководить.
— Запишите название этого рассказа.
Теперь я буду читать его второй раз, медленно, чтобы вы успели записать ключевые слова. Затем мы вместе по этим словам составим опорный конспект.
— Теперь обсудим опорные слова, которые вы записали.
У Коли есть важные добавления:
Дирижер – направлять, руководить. Роль групп инструментов.
— Составили опорный конспект в виде схемы, пользуясь этими словами. (Учитель в диалоге с детьми составляет опорный конспект.)
темпом, ритмом, трактовкой ролью групп инструментов
— Итак, мы составили опорный конспект в виде схемы.
А теперь скажите, будут ли отличаться опорные конспекты, составленные на уроках математики и литературы?
— В каком виде часто записываются сведения по математике?
В зависимости от того, для кого, с какой целью составляются опорные конспекты, они могут быть самыми различными по форме:
в виде слов, словосочетаний, предложений, кратких текстов, схем, таблиц, рисунков.
В опорных конспектах часто употребляются сокращенные слова, общепринятые и свои собственные знаки.
— Какой опорный конспект вы составите, если вам поручат просмотреть учебную телепередачу и рассказать о ее содержании в классе? (Я постараюсь написать его точнее, подробнее, чтобы лучше передать содержание. Возможно, лучше всего будет придумать какую-нибудь схему, рисунок.)
Далее учитель раздает детям листки с фрагментами текста.
Служебные части речи.
— А теперь,- сказала Фея,- мы отправляемся в другую часть города. Там живут служебные части речи. Их всего три.
Покажем эти части речи Маше.
Автобус тронулся по дороге, огибающей зеленое поле. Вскоре показались первые строения.
— А вот здесь живут Союзы: но, и, да,- показала Фея на другие домики.
— Чаще всего они помогают соединять слова и предложения. Например: «Брат занимается футболом, а сестра фигурным катанием».
Возможные варианты выполнения задания.
Служебные части речи:
— предлоги пишутся отдельно от существительных и местоимений;
— союзы а, но, да соединяют слова и предложения;
— частицы даже, не придают новые оттенки значениям слов, предложениям.
Возможны варианты выполнения задания:
После каждого урока следует подвести итоги.
— Сегодня мы учились важному и полезному умению – составлять опорные конспекты. Это очень пригодится на уроках по другим школьным предметам, в старших классах и вообще в тех случаях, когда вам необходимо лучше осмыслить и запомнить информацию.
— Как вы бы сказали, что такое опорный конспект?
— Почему учебные рисунки, схемы, таблицы можно отнести к опорным конспектам?
— Какие условные обозначения применяются в опорных конспектах?
КАК СОСТАВИТЬ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
СМ. Формирование языковой личности школьника средствами опорных конспектов нового поколения
Раздел 1.2. Как составить опорный конспект
Составление опорного конспекта является одним из важнейших приемов обучения. Это вторичный текст, потому что в нем, в краткой форме, передаются основные сведения текста исходного. Опорный конспект может составляться как учителем, чтобы школьники усвоили представленную в нем информацию по определенной теме, так и учениками, для оценки их знаний по предмету. По сути, изложение информации в форме конспекта является своеобразной «презентацией» знаний, умений и навыков учащихся.
— исходный научный текст;
• полнота изложения материала;
• последовательность и логичность в отражении темы;
• лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;
• структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;
• расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);
• связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ССП (сложносочиненное предложение), сл.соч. (словосочетание), физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного).
Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.
Основные требования к содержанию опорного конспекта
1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.
2. Логически обоснованная последовательность изложения.
Основные требования к форме записи опорного конспекта
1. Лаконичность. ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было
воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.
2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или строчными пробелами.
3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную идею ОК выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).
4. Унификация. При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе данного предмета (ВОВ, РФ и др.)
5. Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с
остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).
6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти. Он должен быть наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.
7. Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же влияет на усвоение материала.
Примерный порядок составления опорного конспекта
1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.
2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.
5. Составление опорного конспекта.
Этапы разработки опорного конспекта
Разработка опорного конспекта предусматривает следующие этапы:
2. Структурно-логический анализ и построение структурно-логической схемы учебной информации (позволяют наглядно представить структуру учебного материала и последовательность изложения).
4. Кодирование учебной информации с использованием опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур и т.д.
5. Расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий. На данном этапе преподаватель на листе бумаги располагает весь подобранный им материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности.
*использовать не более 3-4 цветов в одном опорном конспекте;
*иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий;
*обеспечивать хороший контраст фигур и фона;
*избегать комбинации красного и желтого цветов;
*избегать яркого белого цвета, ослепляющего и утомляющего глаза учащихся.
опорный конспект – образ – текст
Мнемонические приемы
Мнемотехника (греч. Mnemonіka – искусство запоминания) – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Смысл мнемоники – в связывании слов, написание которых трудно запомнить (или надо быстро запомнить), со словами, хорошо известными. При этом задача такова: трудное слово (словарное) превратить в легкое и навсегда запомнить с помощью придуманных ассоциаций. Берется слово «палисадник». Словарное слово, в котором многие допускают ошибку при его написании. Нужно вспомнить какое-нибудь слово, в котором пишется «а» и одна «л» и которое хорошо знакомо. Например, можно использовать слово «палка». Затем построить ассоциативную связь между этими словами. Для этого можно представить, как малыш, расставив палки и таким образом огородив территорию, заявляет, что это его ПАЛисадник. Или, например, хорошо запомнилось слово «поликлиника» (поливитамины в поликлинике), и тогда можно построить ассоциативную связь: палисадник возле поликлиники (а – о). Нужно представить зримо и малыша, и палки, и если встретится в письменной речи слово «палисадник», то непременно вспомнится ассоциация и ошибка не будет допущена. Такова работа с одним словом. Задачу можно усложнить. Есть «ошибкоопасные» слова «колорит» и «калории». Можно составить и запомнить такую фразу: «Колоритная дама, похожая на колобок, подсчитывала калории в сале». Такая же работа проводится, запоминая фразы: «У Оли оладьи и омлет на оливковом масле в оловянной посуде», «Авантюрист получил аванс и подстроил аварию двух автомобилей, идущих в авангарде колонны». Облегчают процесс запоминания падежей русского языка следующие вспомогательные фразы: «Имя Родители Дали, Винни Топтыжкой Прозвали» – Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.
Создание звуковых ассоциаций
При использовании данного метода нужно выделять совпадающие буквы. Должна срабатывать и зрительная память. Соблюдение орфоэпических норм – лакмусовая бумажка культуры человека. Но очень часто приходится слышать слова, которые неправильно произносятся. Здесь на помощь приходят звуковые ассоциации. С их помощью слова, в которых так часто нарушаются орфоэпические нормы, запоминаются легко:
Где Ель, там щавЕль
остЫнь – нет простЫнь
рОта прошла через ворОта
нет тУт правой тУфли, нет тУт левой тУфли, нет тУт тУфель вообще
Правописание слов, начинающихся с ПРИ–:
ПРИ ВЕРЕ – ПРИВЕРжЕнцы и ПРИВЕРЕдницы;
ПРИВИвка от ПРИВИраний и ПРИВИлегий.
Написание словарных слов:
1) в ДЕЛИ (город) ДЕЛИкатно ДЕФИлировал за ДЕФИцитом;
2) В БОРДо (город) БОРДюр БОРДовый;
3) А БОря – АБОриген
6) ОЛИН муж ОЛИгарх
7) сВЕРСТники – с одной ВЕРСТы, а роВЕСНики – с ВЕСНы;
8) СТИмул к учебе – СТИпендия;
9) КОМПОзитор перепутал КОМПОненты для КОМПОта;
10) от КОРИ в КОРИдоре страдает КОРИфей;
11) у ВИТи ВИТрина с ВИТражным стеклом.
Создание зрительной опоры (рисование картинки)
Слова можно запоминать с помощью рисунков.
Рисунок может быть очень примитивным, но его надо нарисовать самому, придумать ассоциацию. Надо запомнить два словарных слова:
обоняние и обаяние (они постоянно встречаются в тестах).
Можно использовать этимологию слов: обаяние –от баяти (говорить), обоняние – от воняти (пахнуть). А можно нарисовать свинью и глаза. Так как самый хороший нюх у свиньи, вот и нарисуем ей пятачок.
А ОБА глаза видят, что человек обаятелен, байки бает замечательно.
Облако совершенно не похоже на яблоко.
А слово палатка легко запомнится, если нарисовать букву А так, как будто это и есть палатка А.
Слова ветреный и ветряной легче запомнить с помощью рисунка и фразы:
В ветреный день у ветряной мельницы стоял ветреный юноша, заболевший ветряной оспой (То, что юноша ветреный, показано с помощью ветра, который «гуляет» у него в голове, а на лице нарисованы точки, указывающие на ветряную оспу).
См. Ю.В. Савицкая. Мнемонические приёмы в преподавании орфографии в школе Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины. – 2012 г.
Мнемоническими приёмами являются : азбука Морзе, запоминание цветов радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан), порядок диезов и бемолей, число «пи», число «е». http://www.psciences.net/main/sciences/miscellaneous/articles/priyomy.html
Мнемонические приемы разделены на две группы: мнемонические приемы, основанные на зрительных представлениях, и мнемонические приемы, основанные на словах. Однако следует помнить, что это лишь условное разграничение: многие мнемонические приемы основаны на сочетании слов и визуальных образов. Читая о разных мнемонических приемах, вы, возможно, удивитесь, почему они столь эффективны. Однако прежде чем ответить на этот вопрос, следует рассказать о них.
Мнемонические приемы, основанные на зрительных представлениях, известны с незапамятных времен. Согласно Цицерону, автором этого мнемонического приема был греческий поэт Симонидис, упоминающий о нем около 500 года до н. э. Некий грек, победивший в соревнованиях по борьбе на Олимпийских играх, праздновал это событие в своем доме. Среди приглашенных был и Симонидис, который должен был прочитать оду в честь победителя. Вскоре после того, как поэт закончил свой панегирик, его вызвали по какому-то делу. Ему крупно повезло, потому что сразу после его ухода пол банкетного зала провалился, в результате чего многие гости погибли или получили травмы.
Многих людей было невозможно опознать. Что оставалось делать родственникам погибших, чтобы достойно похоронить их? Тогда-то Симонидис и объявил, что прекрасно помнит, где находился каждый гость в тот момент, когда он ушел из банкетного зала, и благодаря этому идентифицировал тела. После этого он подумал: если у него такая хорошая визуальная память, не может ли она помочь ему запоминать и другую информацию? Он разработал систему, в соответствии с которой во всех деталях представил себе некую комнату и в ней на определенных местах — разные предметы.
Каждый раз, когда ему нужно было вспомнить какой-то из этих предметов, он «смотрел» на определенное место комнаты, находившейся перед его мысленным взором, и после называл предмет. Этот мнемонический прием, известный как метод мест, приобрел большую популярность у таких ораторов древности, как Цицерон, и широко используется по сей день. Вы сами можете убедиться в том, что он достаточно легкий, а главное — эффективный.
Вопросы и задания для самопроверки
Расскажите о том, как составить опорный конспект.
Составьте инструкцию для учащихся 5-х классов «Как составить опорный конспект».
Перечислите основные требования к содержанию опорного конспекта.
Составьте памятку для школьников « Основные требования к форме записи опорного конспекта ».
Что такое мнемотехника? Приведите пример использования этого приёма на уроках русского языка.
Методические указания по написанию опорного конспекта
Инструкция. Как составить опорный КОНСПЕКТ
Опорный конспект – это сокращенная символическая запись изучаемого материала, это построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы.
Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью.
При составлении опорного конспекта используются
ТРИ ЦВЕТА : — теоретический материал
— самое главное
— примеры
Этапы составления опорного конспекта
— Внимательно прочитайте текст, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста;
— Кратко изложите главные мысли в том порядке, в котором они следуют в тексте;
— Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги;
— Преобразуйте записи в графические, буквенные, символические сигналы;
-Объедините сигналы в блоки;
-Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними;
-Выделите значимые элементы цветом (при необходимости).
Основные требования к содержанию опорного конспекта:
1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.
2. Логически обоснованная последовательность изложения.
Основные требования к форме записи опорного конспекта:
можно было воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.
6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря этому он лучше сохранится в памяти. Кроме того, ОК должен быть наглядным и понятным.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.
Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.
Что такое конспект?
Какой объем должен иметь конспект?
Основные требования при написании конспекта
Как составить конспект – общие рекомендации
Как составить конспект по различным видам текста
‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?
‒ Как правильно конспектировать статьи
‒ Как сделать конспект по книге
‒ Как написать конспект по параграфу
‒ Как составить конспект по учебникам
Главные ошибки при составлении конспекта
Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?
Как повысить уникальность конспекта
Что такое конспект?
Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.
Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.
После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.
Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.
Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.
К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.
Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.
Также вы сможете заказать оформление любой работы по требованиям ГОСТ или по методичке. Поможем быстро и эффективно.
Какой объем должен иметь конспект?
Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.
Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.
Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.
При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.
Основные требования при написании конспекта
Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.
Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.
К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.
Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:
Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.
Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.
Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.
Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.
Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.
В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.
Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.
Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.
Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.
Виды конспектов
Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.
Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.
Как составить конспект – общие рекомендации
В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения
Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.