Что такое опорный прыжок в физкультуре
Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе
Прыжок через козла – это базовый гимнастический элемент. Он присутствует как в школьных программах, так и в подготовке гимнастов. Прыжки через коня требуют комплексной подготовки, которая заключается не только в тренировке физической формы, но и освоении координационно-технических навыков.
Польза упражнения
Несмотря на простоту, безопорный или опорный прыжок дают ряд преимуществ. В спортивной гимнастике их освоение является обязательным, так как прыжки относятся к базовым и соревновательным элементам.
Основная польза:
А целом, опорный прыжок через козла используется как плацдарм для физического и технического освоения более сложных элементов.
Фазы выполнения опорного прыжка
Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.
Фазы опорного прыжка:
Подготовка перед выполнением: разминка
Подготовка делится на два типа – непосредственное освоение техники выполнения опорного прыжка, а также разминка перед выполнением движения.
Для улучшения и освоения техники выполняется ряд упражнений:
Непосредственная разминка перед выполнением упражнения включает полный комплекс движений. Начинается с кистей рук, шеи и плеч с постепенным снижением до разминки стоп. Подробнее о разминке →
Техника выполнения
Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.
Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину
Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:
Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.
Прыжок через козла установленного в ширину
При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.
Заключение
Прыжки через коня и козла в ширину или длину – это те элементы, с которых начинается путь любого начинающего гимнаста. Они присутствуют в школьной программе, используются на различных турнирах. Также опорный прыжок включен в список гимнастических элементов на Олимпийских играх. Эти упражнения используются не только как специализированные движения в гимнастике. Также они отлично развивают общий уровень физической подготовки.
Освоение техники прыжка через козла в видео формате
Опорный прыжок
Понятие и значение опорных прыжков как вида упражнений, состоящего в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору. Последовательность и принципы обучения различным типам прыжков.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.12.2016 |
Размер файла | 343,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Различают следующие фазы
Ш НАСКОК НА МОСТИК
Ш ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ
Ш ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ
Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой развиваются физические качества, необходимые для успешного опорным прыжкам и формируются отдельные навыки.
При освоении опорных прыжков вначале рекомендуется
v обучить устойчивому приземлению
v обучить технике разбега
v обучить наскоку на мостик
v обучить толчку ногами о мостик
v обучить технике полета до толчка руками
Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам!
Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.
1. Повторить упражнения на умение приземляться (материал 1-4 класса).
2. Принять правильное положение приземляться и фиксировать 5 сек.
3. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.
4. Прыжок с поворотом на 90°, 180° с правильным приземлением.
5. Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног /ноги врозь, согнув ноги/.
Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков требуется большая длина и скорость, чем для боковых прыжков. Длина разбега обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения прыжков с бокового разбега 5-6 метров. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой.
1. В выпаде вперед правой /левой/ ногой, прыжки со сменой ног, руки свободно опущены.
2. Стоя у гимнастической стенки правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног.
3. Бег с ускорением.
4. Бег по отметкам по прямой. Отметки (линии или круги, начерченные мелом)
5. Бег через предметы (набивные мячи, покрышки от б\б мячей).
При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от дальнего края мостика. Эффективность толчка ногами во многом зависит от работы рук (энергичный взмах руками). Активный наскок на мостик уменьшает время отталкивания и позволяет в большей мере использовать упругие свойства мостика.
· низкая траектория полета
прыжок упражнение обучение
1. Ходьба перекатом с пятки на носок, высоко поднимаясь на носки.
2. Прыжки на месте с опорой руками о рейку гимнастической лестницы.
3. Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше.
4. Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.
5. Прыжки на носках на месте и с небольшим продвижением вперед с одновременными, короткими и энергичными взмахами рук (через невысокие препятствия). Прыжки через скакалку с продвижением вперед. Обращать внимание на отталкивание только стопой и минимальное сгибание ноги в коленном суставе.
6. Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук.
7. С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе ноги и в темпе прыжок вверх; то же с двух, трех шагов разбега.
8. С гимнастической лестницы (скамейки) соскок и в темпе прыжок вверх.
9. С высоты /тумбы/ соскок на мостик и в темпе прыжок вверх.
10. С небольшого разбега напрыгнуть на мостик и приземлится на горку матов (прыжок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, с поворотом на 90°, на 180°, на 360°.
11. С небольшого разбега напрыгнуть и в полете на мостик и достать головой предмет подвешенный над матом (шарик).
2. Стоя на расстоянии от стены, упасть прямым телом на стенку, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в исходное положение (заканчивать отталкивание кистью).
3. Отталкивание от стены выполнить после прыжка на месте ноги вместе, во время безопорной фазы (в воздухе).
4. Во время отталкивания от стены, ноги развести, а во время приземления свести.
5. В упоре лежа на полу (тело прогнуто), толчки двумя руками с хлопками, Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.
6. В упоре лежа на полу толчок руками и ногами одновременно.
7. Из упора лежа на полу, руки перед линией (гимнастической палкой), толчком руками перейти в упор лежа за линию (палку) и возвратиться в исходное положение.
Основные причины, затрудняющие освоение прыжков
1. Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и и их выполнение.
Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов.
3. Ошибки в технике выполнения иногда появляются вследствие неправильной установки снаряда.
Предотвратить эти ошибки можно только умелым применением приемов обучения, надежной помощью и страховкой!
1. В.Д. Палыга. Гимнастика. Учебное пособие. М., «Просвещение», 1982.
2.Г.П. Богданов. Уроки физической культуры в 4-6,7-8,9-10 кл. «Просвещение», 1981.
3.В.И. Филиппович. Теория и методика гимнастики. «Просвещение», 1971.
4.Н.А. Фомин, В.П. Филин. Возрастные основы физического воспитания.
5.А.П. Колтановский, А.Т. Брыкин. Общеразвивающие специальные упражнения.
6.Б.А. Ашмарин. Теория и методика физического воспитания. «Просвещение», 1979.
7. Методические рекомендации для учителей. Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики. В.Б. Суровицкий, В.Ф. Москалев, А.В. Иванчин, В.С. Куракин, 1986 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общая характеристика прыжков в длину. Анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего школьного возраста (15–16 лет) и их учёт при планировании и контроле занятий. Методика, задачи и средства обучения технике прыжка в длину с разбега.
дипломная работа [229,7 K], добавлен 07.10.2016
Прыжки как неотъемлемая часть олимпийских игр и соревнований по легкой атлетике. История развития спортивных прыжков, их совершенствование. Способы и правила выполнения прыжков в высоту, с шестом, в длину и тройного прыжка. Особенности техники прыжков.
реферат [182,2 K], добавлен 20.12.2009
История развития прыжков. Классификация и разновидности прыжков, их отличительные признаки и особенности техники исполнения. Методика оценивания мастерства спортсменов-прыгунов. Прыжки в различные возрастные этапы. Обучение технике прыжков в высоту.
контрольная работа [1,5 M], добавлен 19.10.2010
Техника базовых прыжков на скакалке. Методы достижения высокой скорости и интенсивности прыжков. Комплексы упражнений для поддержки подвижности плечевых и тазобедренных суставов, для укрепления мышц рук и спины. Мировые рекорды по прыжкам со скакалкой.
реферат [24,8 K], добавлен 06.05.2013
Место опорных прыжков в программе средних общеобразовательных учреждений. Средства обучения технике опорного прыжка «Ноги врозь» через козла в ширину. Решительность и смелость как волевые качества. Анализ существующих методик развития волевых качеств.
дипломная работа [867,1 K], добавлен 07.10.2016
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 14. Техника опорного прыжка
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).
2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.
2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).
3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.
Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.
Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.
Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости
Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.
Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.
Опорный прыжок состоит из семи фаз:
При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.
Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).
Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста
Выберите элемент: Множественный выбор
Информация о тестовом вопросе
Снаряды для опорного прыжка.
Задание: Выберите снаряды для опорного прыжка:
Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «10» класса
Урок № 36. Опорный прыжок – техника выполнения.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Урок посвящён упражнениям опорный прыжок и технике выполнения. В ходе урока школьники познакомятся с модификацией прыжка для юношей – ноги врозь – и модификацией для девушек – прыжок углом. Также будет разобрана техника безопасности при выполнении задания.
Опорный прыжок – один из видов упражнений в спортивной гимнастике, входящий в программу как женских, так и мужских турниров.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
В настоящее время опорный прыжок входит в программу турниров соревнований – и мужских, и женских. Соревнования по опорному прыжку проводятся и в программе Олимпийских игр. В ходе школьной программы учащиеся осваивают технику выполнения этого приёма. Таким образом они знакомятся с гимнастикой как с видом спорта и развивают такие физические качества, как ловкость, гибкость, координация движений.
Перед тем, как приступить к знакомству и освоению опорного прыжка, учащиеся в обязательном порядке подготавливают свои мышцы и связки к нагрузке. В начале занятия проводится разминка с выполнением ОРУ (общеразвивающих упражнений). ОРУ разделяют на упражнения, в которых используются предметы (скакалки, обруч, палки и пр.), и упражнения, их не требующие.
После обязательной разминки можно приступать к освоению опорного прыжка. Этот вид упражнения влияет на организм комплексно – укрепляет мышцы, улучшает гибкость и координацию. Спортивные прыжки разделяют на виды по стилю выполнения самого прыжка – выделяют прямой и боковой.
Сейчас рассмотрим технику выполнения прыжка, так как она стандартна для всех видов. Итак, выделяют следующие этапы: разбег; наскок на мостик; отталкивание ногами; полёт; касание руками поверхности коня; полёт после толчка; приземление.
Все стадии сменяют друг друга очень быстро и являются неделимой связкой. Каждая из них требует точности выполнения, иначе будет нарушена техника выполнения всего упражнения.
Те прыжки, которые осваивают школьники, не очень сложны в выполнении, однако тоже связаны с определённым риском. При неловких движениях и несоблюдении мер безопасности возможны травмы и падения со снаряда.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Впишите правильный ответ
Опорный прыжок входит в программу [. ] игр.
Подсказка – прочитайте ещё раз конспект урока или посмотрите видео к уроку.
2. Выберите верные ответы.
Текст вопроса: Какие виды выделяют у ОРУ (общеразвивающих упражнений)?
ОРУ под контролем учителя
Подсказка – посмотрите видео к уроку.
Решение: верный ответ – ОРУ с предметами; ОРУ без предметов. Пояснения – В начале занятия проводится разминка с выполнением ОРУ (общеразвивающих упражнений). ОРУ различают на упражнения, в которых используются предметы (скакалки, обруч, палки и пр.), и упражнения, их не требующие.
Физическая культура. 4 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса
Урок № 23. Опорный прыжок.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён обучению опорному прыжку (разминке с подводящим упражнением; фазам выполнения опорного прыжка; технике выполнения опорного прыжка); разучиванию игры «Чехарда».
Стойка – статичное положение тела.
Гимнастика – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Гимнастические прыжки развивают скорость, ловкость, координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовленности. Умение легко выполнять прыжки – показатель хорошей подготовки. Прыжки используются в гимнастических выступлениях разного уровня, они придают соревнованиям эмоциональность и зрелищность. Прыжки подразделяют на две группы: простые (прыжки в длину, высоту, со скакалкой) и опорные. Опорные прыжки – прыжки с преодолением с разбега гимнастического снаряда. В нашем случае это гимнастический козёл.
Сначала походите обычной ходьбой, затем меняя темп, пройдитесь на носках и пятках, потом пробегите несколько кругов. Далее, выполните по 10 приседаний и выпадов вперед и в стороны.
Повороты и наклоны
Выполните повороты головы влево и вправо, круговые движения головой, упражнения выполняются плавно, без резких движений. Затем сделайте наклоны туловищем.
Прыжки через скакалку
Возьмите скакалку и выполните прыжки, удобным для вас способом в течении 1 минуты.
Прыжки из упора лежа
Прыжки выполняются из упора лежа на полу толчком ногами садимся на пятках, затем в быстром темпе выполняем из упора лёжа на полу прыжок вверх прогнувшись. Повторяем 5—6 раз. Далее разберем прыжок через козла по фазам выполнения.
Разбег проводится с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости помешают при выполнении прыжка. Займите то исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не надо стартовать слишком резко. Все движения выполняются плавно и естественно. Расстояние до снаряда для новичков составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции. Подберите для себя нужную дистанцию, выполнив несколько раз разбег.
Имеет значение, как приземлиться на мостик. Необходимо приземляться на носки, ноги при этом должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать параллельно друг другу на мостике. После приземления ноги необходимо выпрямить в коленях, тело немного наклоняется вперёд, округлив спину.
Полёт и касание снаряда руками
В фазе полета делаем мах ногами назад и разгибаем туловище. Это подготавливает к быстрому сгибанию суставы таза при последующем толчке. Толчок включает: установку рук на опору (поверхность козла); приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах; активный толчок, когда плечи перемещаются вверх, а руки выпрямляются, сгибаются запястья. Важно совместить рывок туловищем и толчок руками, что приводит к подъёму таза и остановке ног, это позволяет более высоко взлететь.
Полёт после толчка
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Какой фазы выполнения опорного прыжка нет на рисунке?
Не хватает фазы разбега. Это можно определить по информации из объясняющего модуля.
2. Слова по теме урока.
Найдите семь слов по теме урока.
По вертикали: прыжок, спорт, чехарда.