Что такое оповещение обж 5 класс

4. Какие службы защищают людей (население). Какие сигналы оповещают нас об опасностях

Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения, во многих городах и посёлках существуют специальные службы: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства. Телефоны этих служб соответственно: «01», «02», «03», «04». Вводится система вызова экстренных служб по единому номеру «112».

Ты, конечно же, много раз слышал слова «МЧС», «МЧС России». Так для краткости именуют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

МЧС можно назвать универсальной службой спасения людей и оказания им помощи в чрезвычайных ситуациях. В него входят подразделения спасателей, пожарных, специалистов по обеспечению безопасности на воде. Оно располагает даже собственной авиацией, которая доставляет спасателей и нужные грузы в места бедствий, эвакуирует пострадавших из опасных зон, тушит самые крупные и опасные пожары.

В МЧС входят две основных службы. Одна из них — Государственная противопожарная служба (ГПС). В ней насчитывается 250 тысяч человек и 18 тысяч пожарных автомобилей. Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнём, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности. Важной является также поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России. В неё входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим, борются за жизнь людей, оказавшихся в опасной ситуации.

Некоторые факты

    Многим школьникам нравится работа спасателей, и они мечтают вырасти такими же смелыми и профессионально подготовленными ко встрече с любой неожиданностью. МЧС развивает движения «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник».

МЧС находится в Москве. А чтобы оно могло эффективно работать на всей большой территории нашей страны, быстро реагировать на чрезывычайные ситуации, в республиках, краях и областях, городах и районах созданы подчинённые министерству «маленькие МЧС» — Главные управления или управления МЧС. Они на своих территориях организуют работу по защите населения.

Важная задача органов местной власти и управлений МЧС — вовремя предупредить население об угрозе стихийного или иного бедствия. Это нужно, чтобы люди могли немедленно принять меры для своей защиты. Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, надо включить телевизор, радиоприёмник или подключиться к новостям Интернета, чтобы узнать о сообщениях городских властей или управления МЧС.

У них на каждую наиболее опасную ситуацию заготовлено специальное сообщение, например:

«Внимание всем! Говорит Управление МЧС по городу. Граждане! В связи с сильным ветром и ливневыми дождями в городе в ближайшие часы возможны нарушения энерго-снабжения, обрывы проводов, падения деревьев, затопление отдельных улиц и подвалов. Применяйте все необходимые меры предосторожности. Дополнительную информацию слушайте через 30 минут».

Таким образом, оповещение — это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии. Услышав сообщение МЧС, надо передать его тем людям, которые об оповещении не слышали; если необходимо, следует собрать самые нужные вещи: документы, одежду, продукты и быть в готовности к выполнению последующих указаний управления МЧС и местных властей.

Время от времени по радио и телевидению передаются прогнозы аномальной погоды, информация о наступлении сильных холодов, возможных сходах снежных лавин, селей, о вероятных лесных и торфяных пожарах. Такие сообщения позволяют нам своевременно принять необходимые защитные меры.

Об опасности нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много привычных нам сигналов. Это, например, сирена пожарной машины, гудки автомобиля на дороге, звук свистка полицейского. Сигналом об опасности могут быть капающая вода с потолка, появление резкого неприятного запаха, громкие тревожные крики, беспокойный лай собак.

Некоторые факты

    Эта реальная история случилась зимой в Красноярске. Пруд находился рядом с домом, где жил четырёхлетний мальчик. В центре пруда была полынья, и в ней плавали утки. Малыш решил накормить их хлебом. Сначала он бросал корм с берега, но потом захотел подойти поближе. Лёд проломился. В ледяной воде мальчик провёл около 20 минут. Он пытался звать на помощь, но силы оставляли его. Крики ребёнка услышала только бездомная собака, которая прибежала на берег и подняла громкий лай. Беспокойный лай собаки услышал сотрудник коммунального хозяйства. Он, не раздумывая, бросился спасать ребёнка. Мальчик выжил, а у собаки появился новый хозяин.

Тебе обязательно нужно научиться замечать подобные сигналы и быстро, правильно реагировать на них. Внимательность и тренировка позволят избежать многих опасностей.

Источник

Презентация по ОБЖ (5 класс) тема «Службы защиты населения и сигналы оповещения»

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103» (г.Новосибирск) Тема № 1: «ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В БЫТУ» Урок 4. Службы защиты населения и сигналы оповещения. Преподаватель-организатор ОБЖ Питерский М.В.

Специальные экстренные службы 01 02 03 04 112

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ПУЧКОВ Владимир Андреевич— глава МЧС России, генерал-лейтенант запаса.

МЧС России Государственная противопожарная служба (ГПС) Поисково- спасательная служба (ГПС) Региональные (областные, краевые) главные управления МЧС

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. В подъезде жилого дома произошло задымление. Что необходимо сделать, чтобы предотвратить беду? 2. Подросток бежит наперерез движущемуся транспорту. 3. Незнакомый человек просит школьника передать кому-то небольшой пакет.

01 02 03 04 По каким номерам телефонов ты будешь вызывать:

1. Прочитать параграф № 4 (стр.18-21). 2. Выполнить задание № 3 (стр.21). Подготовить информацию о возможных признаках опасных ситуаций в доме (квартире).

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Номер материала: ДБ-806904

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть фото Что такое оповещение обж 5 класс. Смотреть картинку Что такое оповещение обж 5 класс. Картинка про Что такое оповещение обж 5 класс. Фото Что такое оповещение обж 5 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК № 8. ОПОВЕЩЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ И ЭВАКУАЦИЯ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

Урок ОБЖ по теме « Оповещение при пожаре и эвакуация».

-актуализировать знания о важности оповещения и эвакуации при пожаре и средствах борьбы с огнём;

-закрепить знания о правилах оповещения и эвакуации при пожаре и средствах борьбы с огнём;

-научить правилам эвакуации при пожаре в ОУ и в жилище;

-научит способам борьбы с небольшим загоранием с использованием имеющихся средств.

-изучить правила оповещения и эвакуации при пожаре и средства борьбы с огнём;

-развивать умения правильно понимать и выполнять правила пожарной безопасности;

-воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций ПБ.

Тип урока : комбинированный.

Сконцентрировать внимание учащихся, нацелить их на предстоящую работу.

2.Актуализация знаний учащихся.

3.Объяснение нового материала.

Вводное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока: «Оповещение и эвакуация при пожаре. Средства тушения пожаров». (слайд № 1).

Понятие о сигналах оповещения о пожаре.

-смешанные (слайд № 6 ).

-Что же нужно делать при поступлении этих сигналов?

Правила эвакуации при пожаре.

-Что нужно делать, если в здании, где ты находишься, нет автоматических систем оповещения об опасности? ( Стучи в двери, по трубам, кричи: «Пожар!», побыстрее эвакуируйся). На случай эвакуации есть проверенные правила- рекомендации. Запомните их! ( стр. 41-43 учебника).

Средства тушения пожаров.

-Если очаг возгорания небольшой, то чем можно воспользоваться? Какие существуют средства тушения пожаров?

А если нет под рукой специальных средств, как быть тогда? Используются подручные средства пожаротушения: песок, земля и др. средства, которые уменьшат доступ кислорода к огню. Эти средства можно найти и на специально оборудованных пожарных щитах ( слайд № 14 ). Где у вас в школе находится пожарный щит?

Все описанные действия можно начать только после вызова пожарной охраны и защиты от дыма и огня.

Учащимся предлагается под руководством учителя потушить небольшие очаги возгорания различными подручными средствами (песок, мокрое полотенце, стиральный порошок).

4.Первичная проверка и закрепление знаний.

Класс делится на 3 группы. Участники групп по очереди вытягивают задания и после обсуждения дают ответ на вопросы. Вопросы:

-Как перемещаться по задымленному помещению?

-Что нужно сделать с органами дыхания во время пожара?

-Что рекомендуют надеть на себя при пожаре?

Что нужно сделать, выходя из горящей комнаты?

-Чем нельзя пользоваться во время пожара?

-Что следует сделать, если квартиру покинуть невозможно?

-Какие специальные средства тушения пожаров вы знаете?

-Какие виды огнетушителей вы знаете?

-Что поможет вам быстрее найти выход из здания?

-Когда вы покинете горящее здание?

-Чего нельзя тушить водой и пенным огнетушителем?

-Какие подручные средства помогут перекрыть доступ кислорода к огню?

Подводятся итоги игры, выявляются победители.

5.Подведение итогов урока.

Что нового сегодня узнали на уроке? Чему учились?

Стр. 40-45. Нарисовать условный план эвакуации своего дома.

Источник

ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК №4. КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ.КАКИЕ СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАЮТ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

Развивать внимательность и наблюдательность.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

II. Актуализация опорных знаний

— Я предлагаю вспомнить эти правила.

Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

( Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

1. Желай обеспечить свою ________________________________.

2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.

1 . Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

III. Введение в новую тему

— Сегодня наш урок начну с притчи.

«Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

— Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

— Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

Запись числа и темы урока в тетрадь.

VI. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

— Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится.

Всегда помните друзья,

Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.

Полиция. Номер телефона. Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Помощь скорая нужна,

Для людей она важна,

Вмиг примчатся доктора,

И помогут, как всегда.

И в больницу отвезут,

И, конечно же, спасут.

Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона. Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

— Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

— На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

Набрать номер соответствующей службы.

Четко сказать, что случилось.

Назвать точный адрес.

Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

Ответить на все вопросы диспетчера.

Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

пожар в квартире с печным отоплением;

хулиганское нападение на улице;

сердечный приступ у прохожего;

запах газа в жилом доме;

вашу квартиру ограбили;

человек лежит на земле без сознания;

идет дым из окна соседнего дома.

VI. Продолжение изложения нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

— При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут.

— Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

— В МЧС входят две основные службы.

Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

— Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

— Что делать, если вы услышали этот сигнал?

1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

— Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

Подозрительные люди в подъезде

Оборванные провода уличного освещения

Струйка дыма или воды в коридоре дома

— Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

— Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

— К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

— А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

2. свисток – работникам полиции;

3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

VIII. Подведение итогов урока

— Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *