Что такое опп в школе
учебный блог
– гибкость и развивающий характер программ.
Иначе говоря, технологический компонент – это педагогическое обеспечение развивающих возможностей образовательного пространства.
Социальный компонент несет на себе основную нагрузку по обеспечению возможностей удовлетворения и развития потребностей субъектов образовательного процесса в ощущении безопасности, в сохранении и улучшении самооценки, в признании со стороны окружающих, в самоактуализации.
Основные элементы социального компонента:
– авторитетность учителя;
– взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями;
– позитивные установки на деятельность и взаимодействие;
– участие всех субъектов в управлении образовательным процессом;
– качественная результативность взаимодействия субъектов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Система условий реализации ОПП в соответствии с требованиями стандарта
Учащиеся МБОУ СОШ п.Дружба имеют возможность достижения установленных Федеральным Государственным образовательным стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В начальных классах работают 4 учителя: все имеют высшее педагогическое образование, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2 – первую. Все своевременно прошли курсовую переподготовку, из них 2 – в 2011 году.
Стаж педагогической работы учителей от 25 до 36 лет.
Рассчитано на 550 учебных мест. В настоящее время обучается 138 человек. Учебные
занятия проводятся в первую смену. В начальном и среднем звене обучения пятидневная учебная неделя, в старших классах – шестидневная. Имеются определенные возможности для организации внеклассных занятий во второй половине дня.
В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса: организовано централизованное водоснабжение, отопление, канализация. Освещение и воздушно- тепловой режим соответствуют нормам САНПИНа.
Имеется библиотека. Книжный фонд составляет 19 460 экземпляров, из них – 9100 учебников, есть компьютер.
Школьная столовая на 60 посадочных мест, а также помещение для приготовления и хранения пищи. Организовано качественное горячее питание учащихся.
Есть учительская, школьная мастерская с подсобным помещением.
В учебных кабинетах чисто, уютно; рабочие места учащихся и учителей оборудованы необходимой мебелью; ученические столы и стулья промаркированы.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: выступления с аудио, видеосопровождением и графическим сопровождением, общения в сети Интернета и др.;
— проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; наблюдений (включая наблюдения микрообъектов), физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
— планирования учебного процесса, фиксирования его реализации (выступления, дискуссии, эксперименты);- размещение своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведение массовых мероприятий, представлений; — организация питания.
В школе нет психолога, осуществляющего целенаправленную работу с учащимися, однако при необходимости психолого-педагогическую помощь педагогам, учащихся и их родителям оказывает психологическая служба МОО.
Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществления в электронной форме следующих видов деятельности: планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов, используемых участниками образовательного процесса, фиксация хода образовательного процесса; взаимодействие общеобразовательного учреждения с другими органами в сфере образования.
Обучение учащихся двух первых классов будет осуществляться в оборудованных кабинетах, оснащенных 2 компьютерами, принтером, мультимедийным проектором.
Для организации второй половины дня для учащихся 1-ых классов будут выделены кабинеты для проведения кружковой работы, спортивный зал, библиотека.
Требования по охране труда соблюдаются: с работниками школы и учащимися проводятся инструктажи по технике безопасности, в каждом кабинете имеются необходимые инструкции по пожарной, электробезопасности, технике безопасности, план эвакуации. Школа оснащена автоматической системой пожарной сигнализации.
Текущий ремонт проводится своевременно. Однако в капитальном ремонте нуждается вестибюль, водопроводная система и часть оконных рам.
Территория школы огорожена, но недостаточно.
Доклад на тему»Социализация детей с особыми образовательными потребностями»
Дети с особыми образовательными потребностями — это социально демографическая группа, имеющая свою специфику развития, свой образ жизни. Ошибки в воспитании детей данной категории могут привести к нежелательным последствиям — формированию и закреплению негативных установок; трудностям в общении, обучении, самореализации; уходу в себя; социальной изоляции. Наличие негативных установок изначально создает трудности вхождения индивида в процесс взаимодействия с социумом. Таким детям необходимо дать адекватное образование,
обеспечивающее продвижение в психическом и социокультурном развитии. Поэтому особую значимость приобретает психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности (ООП).
Все дети равны и имеют одинаковые права на развитие и получение полноценного образования. Возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института дает инклюзивное (включающее) образование.
Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Процесс частичной интеграции обучения в Новомихайловской школе был запущен еще в 1986 году. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) пытались освоить ту среду, в которой находились. Потребность сельского социума в развитии такого направления обучения продолжала сохраняться, количество детей с проблемами в развитии не уменьшалось, а структура нарушений в развитии усложнялась.
Сегодня 6 учащихся, обучавшиеся по адаптированным программам ЗПР, ЛУО распределены по обычным школьным классам..
Были выявлены и проблемы:
дефицит специалистов (дефектолога, других узких специалистов);
отсутствие необходимой материально-технической базы («территориальная» несостоятельность);
несовершенство форм организации обучения;
отсутствие модели «особенного» выпускника школы;
слабость взаимодействия школы по данной проблеме с местными социальными институтами, учреждениями (социумом).
Модель инклюзивного образования
модель инклюзивного образования в условиях МБОУ Новомихайловской СОШ на данный момент.
Наша модель, в центре которой стоит РЕБЕНОК, имеет следующие цель и задачи.
Цель: формирование качеств жизнеспособной личности детей с особыми образовательными потребностями в условиях сельского образовательного учреждения и его социального окружения.
— создание системы по оказанию психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями в их подготовке к жизненному и профессиональному самоопределению;
формирование гуманной педагогической среды в школе;
достижение единства и согласованности всех элементов и субъектов образовательно-воспитательного процесса.
Каждый из «особенных» детей не похож один на другого: разные возраст, уровни обученности, воспитанности, социализации; различные образовательные потребности и состояние здоровья и т.д.
Как было указано выше, количество детей с особыми образовательными потребностями в нашем селе имеет тенденцию к увеличению. На протяжении последних лет мы отработали, как нам представляется, оптимальный вариант работы с детьми с ОПП в наших условиях сельской школы.
Главное, чтобы учебно-воспитательная деятельность педагога соответствовала определенным психолого-педагогическим условиям:
гуманизация педагогического процесса;
тесное взаимодействие с родителями;
среда, способствующая социально-психологическому благополучию ребенка;
удовлетворение потребности ребенка в безопасности;
постоянное окружение ребенка вниманием и подкрепление уверенности в его стабильности.
В инклюзивном образовании для педагогического коллектива школы важен комплексный подход к проблемам «особенного» школьника:
всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально-волевой сферы;
создание индивидуальных комплексных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы школьника;
многоуровневая диагностика психического развития, позволяющая сравнивать результаты его деятельности в динамике коррекционно-развивающего образовательного процесса.
В нашей практике используется такая схема обследования детей с особыми образовательными потребностями.
Схема обследования ребенка с ООП:
Изучение личного дела.
Осмотр ребенка специалистами для выявления затруднений обучающихся.
Определение формы обучения.
Создание учебного плана.
Создание индивидуальной программы обучения и сопровождения.
На основе данных обследования подбираются формы обучения «особенного» ребенка.
Формы организации обучения:
ребенок учится в обычном общеобразовательном классе,
консультативные занятия со специалистами.
Функции взрослых в окружении ребенка с ОПП:
Учитель: обучение и воспитание — формирование познавательного интереса, умений и навыков, соответствующих потенциалу ребенка и обеспечивающих дальнейшее развитие личности, положительной мотивации к обучению и самовоспитанию личности.
Классный руководитель: расширение познавательной и общественной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование личности ученика.
Логопед: преодоление специфичных для каждого обучающегося речевых дефектов, совершенствование всех компонентов речи, отслеживание динамики речевого развития.
Социальный педагог: создание условий для успешной социализации учащегося.
Педагог-психолог: выявление особых образовательных потребностей детей, определение психологических условий их реализации в различных формах обучения и воспитания, включающих и специальную индивидуальную помощь, и поддержку при интеграции в социум.
Уполномоченный по правам ребенка: соблюдение прав ребенка в различных ситуациях школьного взаимодействия.
Медики: контроль состояния здоровья, лечение.
Родитель: контроль домашнего и школьного режима, помощь в приготовлении домашнего задания, совместный досуг.
Администрация школы и социальные институты: обеспечение условий для обучения и воспитания; дополнительное образование; организация питания, отдыха; оказание помощи семье.
Общие принципы и правила работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Наиболее общие принципы и правила сводим к следующему:
необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку на уроке и во внеурочной деятельности;
необходимо предотвращать утомление, используя для этого разнообразные средства; особое значение приобретают здоровьесберегающие технологии;
в процессе обучения использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать их речь, формировать необходимые навыки учебной деятельности;
на уроках необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей;
важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи учащихся, своевременно и тактично помогать
ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности, способствовать раскрытию положительных черт учащихся с низким уровнем интеллекта;
проявление терпеливого и доверительного отношения к ребенку, выявление и поддержка его сильных сторон и развитие слабых;
иные и постоянно обновляющиеся формы работы: индивидуальный тренинг, подбор перечня самостоятельных и домашних работ, упрощенные варианты контрольных работ, мини-зачеты, дифференцированные задания, оценка знаний и умений с учетом возможностей учащегося.
В непосредственной работе специалистов с детьми с ООП каждой категории названные принципы и правила конкретизируются в следующей логике:
Необходимо сказать об эффективности действующей модели:
все учащиеся на протяжении ряда лет усваивали учебные программы, были переведены в следующие классы, а выпускники получали основное общее образование. В результате обучения ими были приобретены знания, умения и навыки для дальнейшей интеграции в социум;
существующая модель помогла в развитии определенных личностных качеств, востребованных современной жизнью, главные из них – вера в собственные силы, трудолюбие, нравственные качества личности;
Развитие модели: возможности, перспентивы, ограничения
В 2014/15 учебном году нами была разработана карта сопровождения
Мы считаем, что для реализации в полном объеме инклюзивного образования в нашей школе необходимы следующие мероприятия:
Дефектолог ведет динамическое наблюдение за учащимися, испытывающими трудности обучения, выявляет:
отношение школьника к учебной работе;
характер учебной мотивации;
отношение ученика к оценке учителя;
обучаемость, восприимчивость школьника к помощи;
уровень умственного развития;
достижения ребенка в учении и способах учебной работы;
темп работы, работоспособность.
Полноценное оснащение социально-психологической службы:
наличие отдельного кабинета для каждого специалиста;
комната психологической разгрузки для проведения реабилитационной работы и тренингов с группами учащихся;
комната для профилактической работы, посещаемая учащимися на переменах (комната самовыражения);
обновление методического оснащения кабинетов специалистов и учебных кабинетов: тесты, компьютерные версии тестов, игры и т.д.;
техническое оснащение: персональные компьютеры, множительная техника и т.д.
Повышение уровня квалификации всех специалистов, работающих с данной категорией детей.
Совместная разработка вместе со всеми участниками образовательного процесса (родителями, педагогами, детьми) модели «особенного» выпускника.
Укрепление и развитие сотрудничества родителей со школой.
Более активное взаимодействие с местными социальными институтами, учреждениями (социумом).
Нами было проведено анкетирование. Результаты которого показывают (приложение) и диагностика специалистов показывают, что по медицинским показаниям не все дети подлежат инклюзии.
К ограничениям — рискам развития инклюзивного образования мы относим:
архитектурные ограничения строения школы;
сомнения и отказ части учителей от участия в решении проблем детей с ОПП, их неготовность (психологическая, профессиональная) к инклюзивному образованию (по результатам анкетирования);
незнание родителями детей с ОПП их прав на образование, их страхи и опасения по отношению к органам системы образования и социальной поддержки населения;
неготовность родителей обычных учащихся школы к совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями в одном детском коллективе (по результатам анкетирования часть родителей не имеют определенного мнения).
Анализ существующей модели инклюзивного образования в Новомихайловской средней школе показал, что она действенна, эффективна. Мы убеждены в том, что в школе есть возможности и перспективы для дальнейшего развития инклюзивного образования при выполнении ряда условий.
Анализ результатов анкетирования
9-х классов с различными проблемами развития (100% от общего числа респондентов 1-й группы).
«должен быть менее строгим» — 1 чел. (20 %);
9-х классов, обучающиеся по общей программе 100(100% от общего числа респондентов 2-й группы).
«нормально» — 15 чел. (75 %);
3-я группа — учителя и специалисты школы 100(100% от общего числа респондентов 3-й группы).
не готовы —4 чел. (40 %)
5-я группа — родители детей, обучающихся по общей программе ( 51% от общего числа респондентов 5-й группы).
положительное, «если не препятствует учебному процессу других учащихся» — 17 чел.
отрицательное — 3 чел. (15%)
помощник учитель — 13 чел. (65 %);
Интерпретация результатов анкетирования:
Все взрослые респонденты указывают необходимость выполнения ряда условий для продолжения процесса перехода от интегративного к инклюзивному обучению в нашей школе, среди которых называются:
специальная переподготовка учителей и наличие узких специалистов (дефектолога и др.);
создание архитектурной доступности для детей с ОВЗ (пандусы, специальные кабинеты и т.д.);
специальное материально-техническое оснащение (наглядность, компьютеры, специальные средства и т.п.);
постоянное и качественное медицинское сопровождение детей;
включение в совет школы представителей от всех категорий участников образовательного процесса, особенно родителей детей с ООП и представителей социума (администрации селаа);
действенная заинтересованность социальных институтов, управления села в содействии в развитии инклюзивных процессов в школе и в сельском социуме.
Что такое опп в школе
очиститель початков полунавесной
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ориентированная полипропиленовая плёнка
ориентированный полипропилен
односторонняя печатная плата
общее проективное покрытие
поверхности почвы растениями
образование и наука
организация и планирование производства
образование и наука
общественный пункт подключения к открытым информационным системам
ФЦП «Электронная Россия»
отдельный парашютный полк
основные правила полётов в воздушном пространстве СССР
отдел подъездных путей
отделение перевозки почты
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
образование и наука, полит.
объединение по поставкам продукции
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
открытый пункт перехода
объект подготовительного периода
объект патентного права
отдел прямых продаж
опасные природные процессы
отдел подготовки производства
основной производственный план
организатор пассажирских перевозок
например: МУП ОПП в Казани
опасный природный процесс
отделение перевода и переводоведения
образование и наука
отдел поддержки пользователей
ФГУП РАМИ «РИА Новости»
острый послеоперационный панкреатит
основание потребительской пирамиды
основы производственных процессов
дисциплина в вузах
образование и наука
отдел проектных продаж
Объединение полиграфических предприятий
ОПП строительного производства
общий пункт приёма
организация, техн., энерг.
Полезное
Смотреть что такое «ОПП» в других словарях:
ОПП — Обслуживание в порядке поступления геофиз. общий пункт приема … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ОПП — общественно политическая практика (студентов) опытно промышленное производство отделение перевозки почты отдел подъездных путей очиститель початков полунавесной … Словарь сокращений русского языка
оппідум — (лат.) Укріплене поселення кельтів II–I ст. до н. е., що мало прямокутне розпланування і храмові комплекси, які нагадували старогрецькі зразки. Масивні стіни (т. зв. галльські стіни ) виконувались з кам яних блоків, скріплених дубовими в язями.… … Архітектура і монументальне мистецтво
отказ по общей причине (ОПП) — 3.1 отказ по общей причине (ОПП) [Common Cause Failure (CCF)]: Отказ двух или более конструкций, систем или компонентов вследствие единичного конкретного события или единичной конкретной причины. [Глоссарий МАГАТЭ по безопасности, издание 2.0,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Всемирный партнер участник ОПП — Любая из компаний или вся группа компаний, участвующих в Олимпийской партнерской программе в качестве международных Олимпийских спонсоров. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN TOP partner… … Справочник технического переводчика
Астрахань ОПП — 414950, Астраханской, г.Астрахань … Населённые пункты и индексы России
Батагай ОПП — 678509, Саха (Якутия) Республики, Верхоянского … Населённые пункты и индексы России
Бологое ОПП — 171085, Тверской, Бологовского … Населённые пункты и индексы России
Верхневилюйск ОПП — 678249, Саха (Якутия) Республики, Верхневилюйского … Населённые пункты и индексы России
Вилюйск ОПП — 678229, Саха (Якутия) Республики, Вилюйского … Населённые пункты и индексы России
Что такое опп в школе
Смотреть что такое «ОПП» в других словарях:
ОПП — очиститель початков полунавесной Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ОПП ориентированная полипропиленовая плёнка ориентированный полипропилен ОПП оптовый потребитель перепродавец… … Словарь сокращений и аббревиатур
ОПП — общественно политическая практика (студентов) опытно промышленное производство отделение перевозки почты отдел подъездных путей очиститель початков полунавесной … Словарь сокращений русского языка
оппідум — (лат.) Укріплене поселення кельтів II–I ст. до н. е., що мало прямокутне розпланування і храмові комплекси, які нагадували старогрецькі зразки. Масивні стіни (т. зв. галльські стіни ) виконувались з кам яних блоків, скріплених дубовими в язями.… … Архітектура і монументальне мистецтво
отказ по общей причине (ОПП) — 3.1 отказ по общей причине (ОПП) [Common Cause Failure (CCF)]: Отказ двух или более конструкций, систем или компонентов вследствие единичного конкретного события или единичной конкретной причины. [Глоссарий МАГАТЭ по безопасности, издание 2.0,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Всемирный партнер участник ОПП — Любая из компаний или вся группа компаний, участвующих в Олимпийской партнерской программе в качестве международных Олимпийских спонсоров. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN TOP partner… … Справочник технического переводчика
Астрахань ОПП — 414950, Астраханской, г.Астрахань … Населённые пункты и индексы России
Батагай ОПП — 678509, Саха (Якутия) Республики, Верхоянского … Населённые пункты и индексы России
Бологое ОПП — 171085, Тверской, Бологовского … Населённые пункты и индексы России
Верхневилюйск ОПП — 678249, Саха (Якутия) Республики, Верхневилюйского … Населённые пункты и индексы России
Вилюйск ОПП — 678229, Саха (Якутия) Республики, Вилюйского … Населённые пункты и индексы России