Что такое определение икт
Информационно-коммуникационные технологии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и задачи информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.
В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения.
Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:
Классификация информационно-коммуникационных технологий
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
В соответствии с решаемыми педагогическими задачами:
В соответствии с функциями педагогического процесса:
В соответствии с типом информации:
В зависимости от формы применения ИКТ в педагогическом процессе:
В зависимости от формы взаимодействия с учащимся:
Готовые работы на аналогичную тему
Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий
Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:
Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия:
Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы:
Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д. Педагогом могут быть использованы различные ИКТ на любом из этапов учебного процесса:
Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:
Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.
Информационно-коммуникационные технологии
Что такое ИКТ
Информационно коммуникативные технологии — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы:
Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий
Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:
Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования.
Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.
Средства ИКТ
Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:
В педагогической практике классификация средств ИКТ включает в себя:
Виды информационно-коммуникационных технологии
Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:
В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:
ИКТ оборудование
Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:
Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.
Преимущества ИКТ
Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.
Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:
ИКТ в образовании
Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:
Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:
Что такое ИКТ простыми словами
Информатизация общества характеризуется распространением информационных и коммуникационных технологий.
Как следствие ИКТ активно используются во всех формах образовательной деятельности.
Более подробно с этим понятием разберемся ниже, рассмотрим его роль в обществе, поговорим о плюсах и минусах.
Понятие информационно-коммуникационных технологий
ИКТ представляют собой совокупность технологий, разработанных для повышения эффективности использования информации и улучшения коммуникации.
Эти технологии изменили, как способ доступа к знаниям, так и человеческие отношения.
Роль ИКТ в обществе
ИКТ изменили параметры получения информации с помощью коммуникационных технологий (газеты, радио и телевидение) путем развития Интернета и новых технологических устройств, таких как компьютер, планшет и смартфон.
Информация в этом контексте относится к трансляции данных инновационным образом, включающим текст, изображения и звук.
Под коммуникацией понимаются инструменты, которые позволяют получателю правильно расшифровать сообщение.
Говоря об ИКТ, можно ссылаться на различные критерии в зависимости от контекста употребления термина.
Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современной рабочей среды. Они облегчают хранение сложных баз данных, как на локальных серверах, так и в облачных сервисах.
ИКТ необходимы также для развития онлайн торговли, электронного банкинга, поиска информации, инвентарного контроля, производства информационных материалов, и, по сути дела, непосредственной эффективной связи.
Все это может положительно повлиять на производительность труда и конкурентоспособность бизнеса.
Однако информационно-коммуникационные технологии также могут создавать определенные проблемы, поскольку их все более частое использование заставляет работников отвлекаться от выполнения своих задач.
ИКТ в современном образовании
В последние годы информационно-коммуникационные технологии сыграли ключевую роль в разработке новой политики и проектов в области образования. Технологии повлияли на то, как люди получают доступ к знаниям.
ИКТ предоставили возможность облегчить доступ к образованию, будь то очная или заочная форма. Для образования были разработаны интернет-сервисы и платформы, которые позволили переосмыслить модели преподавания и обучения.
На этих платформах используются такие ресурсы, как интерактивные доски, виртуальные классы в реальном времени, дискуссионные комнаты, форумы, анкеты, конспекты, аудиовизуальные ресурсы, совместные онлайн документы, обучающие игры и т.д.
Социальные сети, блоги и облачные сервисы являются образовательными инструментами для развития знаний о принципах сотрудничества.
Плюсы и минусы применения ИКТ
В области образования можно добавить следующие недостатки:
На этом все, обязательно дополни статью, оставив комментарий ниже.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Смотреть что такое «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в других словарях:
информационно- коммуникационные технологии — Совокупность методов, производственных процессов и программно технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. [http://www.iks… … Справочник технического переводчика
информационно-коммуникационные технологии — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN information and communication technologyICT … Справочник технического переводчика
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)/INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES — (ICT) совокупность методов, производственных процессов и программно технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
ГОСТ Р 53620-2009: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения — Терминология ГОСТ Р 53620 2009: Информационно коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения оригинал документа: 3.8 жизненный цикл ЭОР: Сведения о текущем состоянии ЭОР и субъектах, внесших вклад… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кафедра Информационно-коммуникационные технологии — Учебное заведение Московский государственный институт электроники и математики Адресс 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3 Факультет Автоматизированной Вычислительной Техники Кафедра Информационно коммуникативных технологий (до 2008… … Википедия
ГОСТ Р 52656-2006: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52656 2006: Информационно коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет порталы федерального уровня. Общие требования оригинал документа: 3.2 жизненный цикл электронного образовательного ресурса: Развитие … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53626-2009: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения — Терминология ГОСТ Р 53626 2009: Информационно коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения оригинал документа: 3.5 безопасность ТСО: Состояние технических средств обучения на всех этапах жизненного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52655-2006: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52655 2006: Информационно коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования оригинал документа: 3.5 высшее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52657-2006: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов — Терминология ГОСТ Р 52657 2006: Информационно коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов оригинал документа: 3.1 идентификация электронных образовательных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Затраты на информационно-коммуникационные технологии — (ИКТ) выраженные в денежной форме фактические расходы организаций (отрасли, региона, страны), связанные с закупкой вычислительной техники, программного обеспечения, оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ, оплатой … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
Информационно-коммуникативные технологии
Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии // Энциклопедия Нестеровых
Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.
Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.
Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием «Стратегии развития информационного общества» [3]. Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и образовательные учреждения.
Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.
Отдельно следует выделить трактовку термина «информационно-коммуникативные технологии». В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:
Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе. [1]
Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.
Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:
Структура ИКТ
Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.
ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на рисунке 2.
Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:
Рисунок 1. Структура информационно-коммуникативных технологий
В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:
Функции ИКТ
Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические. Дидактические функции ИКТ представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Дидактические функции ИКТ
Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс. При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.
Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:
Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)
Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.
Таблица 1. Средства ИКТ
Описание средства ИКТ
Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.
Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.
Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.
Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.
Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)
Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Носитель информации (флешка, SSD)
Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.
Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении [2].
Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.
План конспект урока с использованием ИКТ
План-конспект современного урока немыслим без использования информационно-коммуникативных технологий или, другими словами ИКТ. В настоящее время педагоги используют не только план-конспекты, но все чаще технологические карты урока.
В план-конспекте урока указывается перечень только тех информационно-коммуникативных технологий, которые применял педагог. Ниже приведен пример план-конспекта урока математики в первом классе, при проведении которого использовались информационно-коммуникативные технологии.
Тема: Ломаная линия и её звено (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Дать представление о понятиях: ломаная линия, звено ломаной, вершины, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная.
Задачи:
Планируемые результаты:
Оборудование:Компьютер с мультимедийным проектором, презентация, учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс Часть 1, наборные полотна, счётные палочки, линейка, карандаш.
Структура урока:
Ход урока:
До урока класс разделён на 3 группы. Так как в классе 29 человек, то сформированы 2 по 9 и одна группа численностью 10 человек.
Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть на уроке математике по теме
«Ломаная линия. Звено ломаной». Почему вы не заняли свои места?
Каждая группа заранее выбрала себе капитана. Команды получили названия: красные, жёлтые и белые.
Со звонком группы выстраиваются у двери за капитаном, по цепочке.
От порога класса по направлению к рабочему столу каждой группы по полу проложены 3 атласные ленты: красная, жёлтая, белая. Ленты не сгибаются, лежат прямо, но их длин не хватает, чтобы дойти до своего стола.
Группам предлагается пройти и занять своё рабочее место наступая только на ленты «своего» цвета. Идут гуськом. Потом резко останавливаются.
Учащиеся здороваются, но продолжают стоять.
Почему вы не заняли свои места?
Учитель: Почему не хватило ленты?
Учитель: А можно я также ровно протяну каждую ленту вперёд и вы пойдёте по ней дальше до своего стола?
Учитель: Что же делать? Как же нам начать урок?
Учитель: Давайте так и сделаем.
Учитель дает капитанам каждой команды по новой ленте.
Учитель: Ну, вот мы и расселись. Давайте посмотрим на слайд 2. Я ваши ленты заменила линиями такого же цвета.
Учитель: Посмотрите, вот так вы шли сначала. Что можете сказать про эти линии?
Учитель: Как их можно продолжить? Откройте тетради. Начертите свою линию так, как вы её видите на экране, произвольной длины.
Продолжите её. Учитель бегло осматривает работы.
Учитель: Посмотрите на слайд 3.
Учитель: Как называется
Учитель: Но если мы так пойдём, то до места не дойдём, мешают парты. Я увидела в тетрадях нескольких учащихся вот такие примерно линии: Слайд 4.
Учитель: Скажите, можно ли выбрать такой путь движением?
Учитель: А можно ли тогда такую линию назвать прямой?
Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке?
Учитель: Вы почти угадали. Только эта линия называется по другому.
У вас на столе лежат длинные сухие макароны. ( На каждого члена группы). Возьмите их в руки и изогните так, как показано на слайде.
— Испуг, возглас, огорчение.
-Вот и мы также сломаем свою прямую линию и назовём её «ломаной».
-Итак, тема нашего урока: «Ломаная линия и её особенности».
Учащиеся: Закончилась лента, её не хватило.
Учащиеся: Она короткая.
Учащиеся: Нет. Придётся лезть по партам или под ними, перепрыгивать через парты.
Учащиеся советуются по группам. Посовещавшись, капитаны каждой группы дают ответы.
Правильный ответ звучит так: Ленту можно продолжить, но её нужно согнуть, измять.
Учащиеся изгибают их и прокладывают свои маршруты для групп.
Учащиеся: Они прямые. Концы не ограничены, их можно продолжить.
Учащиеся: Выполняют. Учитель бегло осматривает работы.
Учащиеся совещаются. После этого капитан каждой команды встает и озвучивает предполагаемое название темы урока.
Правильный ответ: Мы будем заниматься изучением непрямой, кривой линии.
Учащиеся в большинстве своем ломают макароны.
Работа по теме урока.
Учитель: Давайте поучимся отличать прямую линию от ломаной. Смотрим на слайд 5.
Учитель: Подумайте в группах и выпишите в тетрадях:
1 группа: номера прямых линий;
2 группа: номера ломаных линий;
3 группа: номера не линий.
Учитель: На слайде остаются линии №2,№5,№4. Как вы думаете, что общего у оставленных линий?
Учитель: Можно ли сказать, что ломаные №2, №5 не ограничены в пространстве?
Учитель: На всём ли своём протяжении ломаные неограниченны точками?
Учитель: Посмотрите на слайд 6.
Учитель: К какому выводу пришли?
Учащиеся выполняют задание.
Скорее всего у всех учащихся данный вопрос вызовет затруднение.
Учащиеся: Да, т.к. на их концах нет точек.
Учащиеся советуются в группах.
Нет. В середине ограничены.
Учащиеся: Ломаные линии состоят из отрезков.
А теперь небольшая разминка:
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Учитель: Как идёт девочка?
Учитель: Прочитайте текст под рисунком.
Учитель: Что вы узнали?
Учитель: Посмотрите на экран на слайд 8. Подумайте, чем первая группа ломаных линий отличается от второй группы?
Учитель: Ломаные первой группы называются незамкнутыми, ломаные второй группы – замкнутые. Откройте наборные полотна. Посмотрите на группу незамкнутых ломаных. Положите такие числа. Сколько звеньев у каждой ломаной линии.
Учитель: Назовите самое меньшее количество звеньев?
Учитель: Самое большое количество звеньев?
Учитель: Как вы расставили числа?
Учитель: Расставьте числа в порядке уменьшения.
Учитель: Как называется такой порядок?
Учитель: Посмотрите на группу замкнутых ломаных.На слайде – группа №2. Какие фигуры вы узнали?
Учащиеся: Девочка идёт по ломаной линии.
Учащиеся: Отрезки ломаной не лежат на одной прямой и называются звеньями. Концы каждого звена – вершины ломаной.
Учащиеся: Одни линии могут продолжаться, ими можно дорисовать звенья, а другие – нет.
Учащиеся: На наборных полотнах:
Учащиеся: По увеличению, в порядке возрастания.
Учащиеся: С самого большого числа – 6, до самого маленького – 3
Учащиеся: Треугольники ( 3 угла, 3 стороны), четырёхугольники ( 4 угла, 4 стороны), пятиугольники (5 углов, 5 сторон.
Закрепление изученного материала
Учитель: Вспомните, как правильно нужно чертить?
( с. 38 учебника, внизу)
Учитель: Прочитайте задание внизу страницы. Выполните его в тетради.
Учитель: Капитаны, проверьте задание в группах. Кто ошибся? Почему?
Учащиеся: Карандаш ведём, наклоняя в разные стороны, не отрывая руки, до вершины. Линейку держим, твёрдо прижимая к листу бумаги, левой рукой. (Выполнение задания)
Учащиеся проводят анализ ошибок в каждой команде.
Учитель задает обобщающие урок вопросы: Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Что вам помогло так много узнать о ломаных линиях?
Где пригодятся ваши знания?
Как вы работали на уроке?
Учащиеся отвечают и дают оценку качеству своей работы.
Учитель: Спасибо за урок. А теперь запишите домашнее задание. Оно не простое. Вам нужно начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии по своему усмотрению и определить количество звеньев.