Что такое опрос кратко
ОПРОС
Полезное
Смотреть что такое «ОПРОС» в других словарях:
опрос — См … Словарь синонимов
ОПРОС — ОПРОС, опроса, муж. (офиц.). Действие по гл. опросить. Опрос свидетелей. Инспекторский опрорс (опрос военнослужащих, производимый инспектирующим воинскую часть начальником; дорев.). Опрос военнопленных (воен.). «Конституцией вводится всенародный… … Толковый словарь Ушакова
опрос — показал • субъект, демонстрация опрос проводится • действие, пассив на ся опросы показывают • субъект, демонстрация показал опрос • субъект, демонстрация показывают опросы • субъект, демонстрация провести анкетный опрос • действие провести опрос… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
опрос — метод психологического изучения, в ходе коего людям задаются вопросы, на базе ответов на которые делаются выводы о психологии опрошенных. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. ОПРОС … Большая психологическая энциклопедия
ОПРОС — ОПРОС, опросчик и пр. см. опрашивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
опрос — 1) (упорядоченный) опрос (абонентов) 2) механизм опроса, обеспечивающий уникальную адресацию каждого устройства [ABBY Lingvo] [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN polling … Справочник технического переводчика
Опрос — сбор сведений методом беседы с населением с одновременным заполнением соответствующих форм, в том числе во время переписей и обследований населения. О. является одним из способов статистического наблюдения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру.… … Словарь бизнес-терминов
ОПРОС — метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяют выборочные опросы (см. Выборочное наблюдение) для изучения общественного мнения, потребительского… … Большой Энциклопедический словарь
ОПРОС — ОПРОС, а, муж. 1. см. опросить. 2. Метод сбора первичной информации со слов опрашиваемого. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ОПРОС — англ. survey /opinion poll; нем. Befragung. Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам). Различают О. письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование), очные и заочные… … Энциклопедия социологии
ОПРОС — ОПРОС. 1. Метод получения информации об уровне владения языком. Бывает устным и письменным, индивидуальным и фронтальным, текущим и итоговым. Эффективность О. определяется его систематичностью, разнообразием форм проведения, объективностью,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Что такое опрос – определение, методы распростанения и примеры
По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.
Что такое опрос?
Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от определенной группе респондентов. Они могут иметь несколько целей, и исследователи могут проводить их различными способами. В 2021 году исследования имеют высокую популярность, и поэтому нам важно понять преимущества социальных исследований, используя правильный инструмент опроса.
По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.
Что такое онлайн-опрос?
Это наиболее удобный способ связаться с респондентами, поскольку он занимает меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия. В качестве стимула для участия в таких онлайн-исследованиях компании предлагают награды, такие как подарочные карты, бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на товары или услуги, бесплатные мили авиакомпаний, скидки на заправках и т.д. Исследования с вознаграждением — это беспроигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов.
Ниже основные плюсы онлайн-опросов
В онлайн-исследовании погрешность невелика, так как респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора. Традиционные методы требуют вмешательства человека, и, как показывает практика, это увеличивает погрешность на 10%.
В онлайн-конструкторе компания имеет возможность разработать свою анкету в соответствии с брендом. Использование логотипов и аналогичного цвета и шрифтов бренда дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше общаться с брендом.
Ведущие сервисы по созданию опросов имеют готовые шаблоны, разработанные экспертами, которые облегчают проведение исследований. Они проверены и подойдут для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.
Как создать хороший опрос?
Как объяснялось ранее, опрос обычно начинается, когда человек, компания или организация сталкиваются с необходимостью в получении информации, а имеющихся данных недостаточно. Примите во внимание следующие рекомендации:
Опрос не имеет смысла, если цель и результат не запланированы до его создания. Метод и план исследования должны быть представлены в виде практических этапов, а также выборки, запланированной для исследования. Соответствующие методы распределения для этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.
Важно всеми возможными способами избегать лишних вопросов. Их объем должен исходить только от тех данных, которые необходимо собрать.
Одним из факторов, который может привести к высокому проценту отсева, является то, что респондент считает язык трудным для понимания. Поэтому крайне важно использовать в опросе легко понятный текст.
Используйте вопросы которые представляют наибольшую ценность для исследования, будучи при этом наиболее простыми для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов или вопросов с множественным выбором, помогает увеличить частоту ответов на опрос.
Если вы используете вопросы по шкале оценок, убедитесь, что шкалы согласованы на протяжении всего исследования. Использование шкал от −5 до +5 в одном вопросе и от −3 до +3 в другом вопросе может сбить респондента с толку.
Логика является одним из наиболее важных аспектов проектирования опроса. Если логика ошибочна, респонденты не смогут закончить опрос желаемым путем. Логика должна быть применена и проверена, чтобы при выборе опции отображался только следующий логический вопрос.
Методы распространения опроса
Вы можете распечатать/опубликовать QR-код в журналах, на вывесках, визитных карточках или на любом другом объекте/носителе. Пользователи с телефоном, оснащенным соответствующим приложением для чтения кода, могут сканировать изображение, чтобы открыть опрос в браузере телефона.
Можно провести опрос по электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получаются с помощью анкет, заполняемых респондентами в группах, например, школьным классом или группой покупателей в торговом центре.
Как видите, вы можете использовать один или несколько вышеперечисленных методов, в зависимости от цели исследования и используемых ресурсов. Многие факторы играют определенную роль в способе распространения опросов, таких как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, статистический анализ данных, который необходимо выполнить, и готовность респондента принять участие в исследовании.
Вот несколько качественных русскоязычных сервисов по созданию опросов — Surveysparrow, Webask или Google формы.
Опрос
В рамках ее он впервые попытался анализировать экономические и социальные процессы с числовыми материалами в руках. Известно, что, подготавливая свое социографическое исследование «Политическая анатомия Ирландии», У. Петти с помощью специального формуляра (опросного листа) собрал информацию о населении Ирландии и его образе жизни. В Англии процесс систематического сбора эмпирических данных с помощью формуляров получил название «анкет». Известны случаи применения формуляров в XVIII в., например, Д. Дэвисом в процессе его исследовательской работы «Изучение семейного бюджета трудящихся классов в Англии» (1787 г.).
Кроме того, для классификации имеет значение, какой физиологический канал коммуникации используется (слух, зрение) и в результате какого вида деятельности фиксируется ответ, реакция респондента на нопрос (речь, навыки письма, двигательная активность-поднятие рук при голосовании, опускание в урну предметов, символизирующих определенную точку зрения, манипуляция с техническими устройствами, фиксирующими и передающими сигнал о мнении респондента). Например, одновременное выключение телевизоров из электросети, зрители которых смотрят определенную передачу, позволяет с помощью специальной аппаратуры оценить долю зрителей, придерживающихся той или иной точки зрения по поводу некоторой проблемы. Еще большие возможности предоставляет компьютерная техника, которая может быть подключена как стационарно (например, по месту работы интервьюера или при проведении телефонного интервью), так и автономно (в качестве дисплейного класса в автобусе, который оперативно может выезжать в тот или иной район, доступный для транспорта такого типа, для опроса представителей населения этой местности). Каждый вид О. характеризуется своими организационноэкономическими и познавательными возможностями. Однако эффективность любой его разновидности в конечном счете определяется тем, насколько достоверно он отражает действительность.
Метод опроса
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный [1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Метод опроса» в других словарях:
метод опроса — сюда относятся: 1) беседа; 2) анкетирование; 3) интервью. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
метод опроса — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN interrogation method … Справочник технического переводчика
метод опроса в этнопсихологии — один из наиболее распространенных методов этой науки. Он используется как основной метод исследования и как дополнительный в комплексе с другими этнопсихологическими методиками. Форма опроса может быть разной. Устный о., осуществляемый в виде… … Этнопсихологический словарь
МЕТОД ОПРОСА В ЭТНОПСИХОЛОГИИ — один из наиболее распространенных методов этой науки. Он используется как основной метод исследования и как дополнительный в комплексе с другими этнопсихологическими методиками. Форма опроса может быть разной. Устный о., осуществляемый в виде… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
интерфейс, использующий метод опроса абонентов — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN polled interface … Справочник технического переводчика
Метод лестницы — или лэддеринг метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно следственных связей между свойствами (attributes)… … Википедия
Метод анкетирования — Метод анкетирования психологический вербально коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета. В социологии анкетирование это… … Википедия
Метод беседы — Метод беседы психологический вербально коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. Содержание 1 Общие сведения 2 Виды беседы … Википедия
Метод интервью — психологический вербально коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану. Содержание 1 Общие сведения 2 Виды интервью … Википедия
Опрос – что это такое, классификация и сферы применения
Приветствую всех, кто заглянул на огонек моего блога. Сегодня я хочу поговорить об одном из методов исследований, прочно вошедших в нашу жизнь в последние годы. В этой публикации я хочу рассказать вам, что такое опрос, затронуть классификацию и сферу применения этого метода. На самом деле, всевозможные опросы встречаются в нашей жизни значительно чаще и влияют на нее сильнее, чем кажется на первый взгляд.
По ходу статьи мы вскользь коснемся социологических, маркетинговых и психологических исследований, поговорим о различных видах опросов. И, конечно, затронем платные интернет-опросы, за прохождение которых можно получать приятное вознаграждение. Пусть это не огромные деньги, но хоть какая-то финансовая поддержка. Поехали?
Определение термина
Опрос – это метод сбора какой-либо информации, важной для исследования. Его неотъемлемой частью является разработка системы вопросов в соответствии с поставленными целями. Второй важный момент – правильный отбор респондентов, относящихся к целевой аудитории. И, конечно, необходимо создать условия, в которых людям захочется отвечать на поставленные вопросы.
Предположим, что вам нужно узнать мнение потребительской аудитории об определенном наименовании детского питания. Составляется перечень четко сформулированных вопросов, отбираются респонденты среди молодых родителей. А вот далее возможны варианты: вопросы задают лично, по телефону, в письменной форме, онлайн и так далее. Главное – накопить достаточно данных для систематизации и использования в обобщенном виде.
Яркий пример опроса – перепись населения. Люди по всей стране отвечают на вопросы переписчиков, анкета каждого поступает в центр обработки, ответы систематизируются, и вырисовывается картина общества в целом. Отсюда мы узнаем не только количество жителей нашей страны, но и получаем более конкретные данные: сколько из нас мужчин и женщин, людей с высшим образованием, пенсионеров, владельцев автомобилей и дач и так далее.
Следует осознать отличие опроса от беседы. В первом случае стоит задача получить стандартизированные данные, пригодные для обработки и использования в обобщенном виде, во втором – имеет значение личность конкретного респондента: его мнение, мысли, желания и так далее.
Опросы в маркетинге и не только
Сложно назвать сферу жизни общества, где не использовался бы сей действенный метод исследования. Первую и основную сферу мы уже обозначили, говоря о переписи населения: социология. Опросы в различных формах – это основной метод социологических исследований.
Но это далеко не все. Этот метод широко используется в педагогике, психологии, медицине, журналистике и прочих отраслях знаний, имеющих отношение к человеку и обществу в целом.
В последние десятилетия подобные методы стали широко использоваться и в маркетинге. Маркетологи осознали эффективность этого метода в приложении к многим интересующим их вопросам: сегментированию целевой аудитории, изучению потребительских интересов, брендированию, формированию имиджа компаний, исследованию мнений потребителей относительно товаров и услуг (наименований, свойств и иных характеристик).
Маркетологи выбирают качественные или количественные методы в зависимости от целей исследований, но обычно они используются в совокупности. Разного рода массовые опросы – несомненные фавориты среди количественных методов исследований. А вот глубинные интервью и фокус-группы дают уже качественную информацию.
Давно выяснено, что опросы – один из самых доступных и информативных методов исследований, посему без них сейчас не обходится ни одна более-менее солидная компания. Крупные корпорации проводят подобные исследования самостоятельно (штат маркетологов это позволяет), компании поменьше – заказывают услуги такого рода в различных организациях, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями.
Классификация опросов
Единой классификации опросов попросту не существует – ученые предлагают различные подходы. Тем не менее, попробуем внести некоторую ясность и в этот вопрос.
Итак, опросы можно классифицировать по:
Классификация эта далеко не исчерпывающая. К тому же, существуют специфические формы исследований, актуальные для отдельных видов деятельности. Например, метод фронтального опроса используется исключительно в педагогике с целью проверки степени усвоения материала большой группой учащихся.
Интернет-опросы
В последние годы все большей популярностью пользуются интернет-опросы. Опция «Создать опрос» имеется во многих крупных соцсетях. Всевозможные анкеты размещаются на сайтах: люди задерживаются, чтобы высказать свое мнение, ответив на вопросы, рейтинг ресурса в поисковых системах автоматически растет, а владелец получает необходимую информацию абсолютно бесплатно.
Тем не менее, существует реальная возможность заработать на опросах кое-какие деньги либо получить другие бонусы (например, скидки на приобретение товаров).
Принцип прост: компании-заказчики размещают анкеты с перечнем вопросов, касающихся интересующих их моментов. Система отбирает подходящих онлайн-респондентов по информации из профилей и предлагает им поучаствовать в анкетировании.
Любой из отобранных респондентов может принять участие в опросе и высказать собственное мнение. Компания заказчик получает необходимую информацию, респондент – некое вознаграждение. В результате довольны обе стороны.
Так что с опросами каждый из нас сталкивается регулярно, хочет он того или нет. Можно, конечно, не участвовать во многих из них, но некоторых избежать определенно не получится. И это вряд ли изменится в ближайшее время: несмотря на изобретение новых технологий маркетинговых исследований, опросы остаются одним из самых эффективных методов изучения аудитории.
Надеюсь, в ходе знакомства с публикацией вы получили общее представление об опросах, их классификации и сфере применения. Спасибо, что нашли время на прочтение статьи!
Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.