Что такое опрос общественного мнения

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ» в других словарях:

Опросы общественного мнения (opinion polls) — Можно проводить различие между двумя типами О. о. м. в одном точность рез тов опроса может оцениваться на основе последующего события; в др. собираются мнения, но рез ты м. б. проверены только путем оценки их внутренней согласованности или при… … Психологическая энциклопедия

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ и ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (public opinion and opinion polls) выражения позиций по политическим проблемам или текущим делам членами общества. Начиная с появления полиса мнения, внедренного Джорджем Гэллапом, термин относится, прежде всего, к формулировкам мнения,… … Большой толковый социологический словарь

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (survey research) Изучение на научной основе политического поведения масс началось в 1930 х гг. с открытия, что правильно спланированное исследование поведения небольшого числа людей может дать более точный прогноз, чем неправильно спланированное … Политология. Словарь.

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (opinion poll) Опрос с использованием техники маркетинговых исследований, когда внимание уделяется мнению по проблемам политики. Опросы общественного мнения обычно заказываются средствами массовой информации (в первую очередь телевидением и… … Словарь бизнес-терминов

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — анкета, задача которой узнать мнение людей по какому либо вопросу. Такого рода психологические опросы общественного мнения используют статистические методы, а их задача дать четкую картину мнения по определенному вопросу. Они позволяют узнать… … Философский словарь

Социология общественного мнения — отрасль социологии, изучающая закономерности и механизмы формирования, функционирования и развития оценочного отношения различных социальных общностей (классов, социальных слоев и групп) к процессам и явлениям, отличающимся общественным интересом … Социологический справочник

Всероссийский центр изучения общественного мнения — ВЦИОМ Тип Открытое акционерное общество Год основания 1987 Расположение Москва, Россия Ключевые фигуры Валерий Фёдоров директор … Википедия

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (Market and Opinion Research International, MORI) Организация, проводящая исследования рынка по широкому спектру направлений. Наиболее известны социально политические исследования и опросы общественного мнения MORI. Бизнес. Толковый словарь. М.:… … Словарь бизнес-терминов

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — исследование отношения больших соц. групп людей к актуальным проблемам действительности с помощью социологич. методов различн. рода опросов, наблюдений, анализа документов и т. д. Обществ. мнение изучается и др. способами, в том числе в ходе… … Российская социологическая энциклопедия

Источник

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ» в других словарях:

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (opinion poll) Опрос с использованием техники маркетинговых исследований, когда внимание уделяется мнению по проблемам политики. Опросы общественного мнения обычно заказываются средствами массовой информации (в первую очередь телевидением и… … Словарь бизнес-терминов

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — англ. poll/ survey, public opinion; нем. Meinungsumfrage. Опрос, как правило, выборочный, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной соц. полит. ситуации. см. МНЕНИЕ … Энциклопедия социологии

опрос общественного мнения — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN public opinion polling The canvassing of a representative sample of a large group of people on some question in order to determine the general opinion of a group. (Source: CED) … Справочник технического переводчика

Опрос общественного мнения — социологический метод изучения общественного мнения, в том числе избирателей. Смысл этого метода состоит в сборе первичной социологической информации об определенных фактах и их оценках со слов интервьюируемого. В соответствии с избирательным… … Российское избирательное право: словарь-справочник

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — анкета, задача которой узнать мнение людей по какому либо вопросу. Такого рода психологические опросы общественного мнения используют статистические методы, а их задача дать четкую картину мнения по определенному вопросу. Они позволяют узнать… … Философский словарь

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях применяют выборочное наблюдение для изучения общественного мнения, потребительского спроса населения и др. Основные… … Большой экономический словарь

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — англ. poll/survey, public opinion; нем. Meinungsumfrage. Опрос, как правило, выборочный, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной соц. полит. ситуации. См. МНЕНИЕ… … Толковый словарь по социологии

Опрос общественного мнения — (opinion poll), метод сбора первичной информации по насущным проблемам со слов опрашиваемых. Отбор нас. для опроса может быть как произвольным, так и нацеленным на опред. социальные, образовательные и проф. категории людей. Статистические… … Народы и культуры

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — анкета, задача которой – узнать мнение людей по какому либо вопросу, что позволяет предвидеть итоги политического голосования (анкета Галлапа), определить способности и свойства характера персонала предприятия и т.д … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (оpinion polls) Исследования, призванные выявить отношение или определить предполагаемое или реализованное поведение действующих лиц на политической сцене. Это могут быть политические деятели, законодатели, бюрократы или, что бывает чаще,… … Политология. Словарь.

Источник

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Смотреть что такое «ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ» в других словарях:

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (survey research) Изучение на научной основе политического поведения масс началось в 1930 х гг. с открытия, что правильно спланированное исследование поведения небольшого числа людей может дать более точный прогноз, чем неправильно спланированное … Политология. Словарь.

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (opinion poll) Опрос с использованием техники маркетинговых исследований, когда внимание уделяется мнению по проблемам политики. Опросы общественного мнения обычно заказываются средствами массовой информации (в первую очередь телевидением и… … Словарь бизнес-терминов

опрос общественного мнения — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN public opinion polling The canvassing of a representative sample of a large group of people on some question in order to determine the general opinion of a group. (Source: CED) … Справочник технического переводчика

Опрос общественного мнения — социологический метод изучения общественного мнения, в том числе избирателей. Смысл этого метода состоит в сборе первичной социологической информации об определенных фактах и их оценках со слов интервьюируемого. В соответствии с избирательным… … Российское избирательное право: словарь-справочник

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — анкета, задача которой узнать мнение людей по какому либо вопросу. Такого рода психологические опросы общественного мнения используют статистические методы, а их задача дать четкую картину мнения по определенному вопросу. Они позволяют узнать… … Философский словарь

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях применяют выборочное наблюдение для изучения общественного мнения, потребительского спроса населения и др. Основные… … Большой экономический словарь

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — англ. poll/survey, public opinion; нем. Meinungsumfrage. Опрос, как правило, выборочный, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной соц. полит. ситуации. См. МНЕНИЕ… … Толковый словарь по социологии

Опрос общественного мнения — (opinion poll), метод сбора первичной информации по насущным проблемам со слов опрашиваемых. Отбор нас. для опроса может быть как произвольным, так и нацеленным на опред. социальные, образовательные и проф. категории людей. Статистические… … Народы и культуры

ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — анкета, задача которой – узнать мнение людей по какому либо вопросу, что позволяет предвидеть итоги политического голосования (анкета Галлапа), определить способности и свойства характера персонала предприятия и т.д … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ — (оpinion polls) Исследования, призванные выявить отношение или определить предполагаемое или реализованное поведение действующих лиц на политической сцене. Это могут быть политические деятели, законодатели, бюрократы или, что бывает чаще,… … Политология. Словарь.

Источник

Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут

Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.

Что такое опрос общественного мнения. Смотреть фото Что такое опрос общественного мнения. Смотреть картинку Что такое опрос общественного мнения. Картинка про Что такое опрос общественного мнения. Фото Что такое опрос общественного мнения

Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «

Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»

Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.

Что такое опрос общественного мнения. Смотреть фото Что такое опрос общественного мнения. Смотреть картинку Что такое опрос общественного мнения. Картинка про Что такое опрос общественного мнения. Фото Что такое опрос общественного мнения

Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.

Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона

Что произойдет с вашими данными?

Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.

-Как избавиться от надоедливых звонков

Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂

На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.

Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉

Источник

О чем на самом деле говорят бесконечные опросы ВЦИОМ

«Больше половины россиян считают необходимым сократить расходы» – такими и подобными заголовками пестрели 26 ноября новостные ленты. На самом деле опрос, о котором идет речь, указывает на куда более серьезные проблемы

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос. Опять. Мы не раз говорили о том, что социология в России полумертва, что большинство опросов не значат ровным счетом ничего, а лишь подменяют реальное исследование настроений общества. И если у Кремля нет более надежного источника сведений о вверенной ему стране, эта имитация работы может аукнуться весьма неприятным образом.

Основные результаты опроса сами по себе малолюбопытны, приведем только главные из них. Если неинтересно, перелистните ближе к концу статьи – после скучных цифр будут нескучные выводы.

2018: Время экономить

«Потребительское доверие» (индекс, высчитываемый ВЦИОМ по результатам опросов) не изменилось с начала 2018 года. Число граждан, считающих текущий момент благоприятным для крупных покупок, выросло до 29% – это очень неплохой показатель. Впрочем, 51% все еще считают, что не пришло время для существенных трат.

Интересно, что при этом целых 64% респондентов ориентированы на повседневную экономию – ровно столько же, сколько и в очень сложном 2015 году, да и вообще этот показатель очень стабилен. Судя по всему, установка на бережливость мало связана с экономической ситуацией.

Что такое опрос общественного мнения. Смотреть фото Что такое опрос общественного мнения. Смотреть картинку Что такое опрос общественного мнения. Картинка про Что такое опрос общественного мнения. Фото Что такое опрос общественного мнения

Фото: KELENY / Shutterstock.com

17% полагают, что сейчас подходящее время и для того, чтобы взять крупный кредит. 67% уверены, что так поступать нельзя. Учитывая закредитованность населения, можно предположить, что сказывается накопившийся негативный личный опыт. На самом деле проценты по кредитам хотя и выросли с начала года, все же остаются весьма терпимыми, и с неизбежным, на наш взгляд, раскручиванием инфляции могут оказаться даже выгодными.

2018: Не пора ли идти в банк?

Доверие к банкам сейчас значительно выше, чем два-три года назад, когда только 39-40% опрошенных считали возможным размещать средства на депозитах. Сейчас этот показатель составляет 46%, а в течение года поднимался даже до 51%. Создается ощущение, что многие попросту не знают об обязательном страховании вкладов (до 1,4 млн руб.) или не доверяют даже этой системе, хотя она никогда не давала сбоев.

34% считают, что сейчас – самое время забрать деньги из банка. К сожалению, в опросе не указано, куда их деть, но, вероятно, эта группа опрошенных примерно совпадает с теми 29%, которые созрели для масштабных приобретений.

Сам по себе опрос – почти ни о чем. Но он становится совсем другим, если сравнить эти данные с опросами «сытых нулевых».

Современная аналитика, повествующая о кризисе 2007-2009 годов, логично и убедительно показывает, как развивались события; известно даже, где была точка невозврата – примерно в конце 2006 года. Но население России жило в полном неведении: еще в декабре 2007 года о грядущих потрясениях догадывались только профессионалы – лишь 11% считали возможным «повторение кризиса наподобие августа 1998 года». Занятно, что примерно в те же дни был опубликован опрос под названием «Протестные настроения в России – в точке исторического минимума»; всего через три года по улицам больших городов пошли многотысячные марши протеста. А еще через три года о них уже никто и не вспоминал – рейтинг власти стал рекордным. В России все меняется очень быстро.

Что такое опрос общественного мнения. Смотреть фото Что такое опрос общественного мнения. Смотреть картинку Что такое опрос общественного мнения. Картинка про Что такое опрос общественного мнения. Фото Что такое опрос общественного мнения

Фото: Tramp57 / Shutterstock.com

2007: Страшнее банка зверя нет

Но вернемся к банкам. Интересно, что чем больше зарабатывал опрошенный в 2007 году, тем больше он верил банкам – скорее всего, потому, что существенно чаще имел с ними дело, тогда как малообеспеченные люди видели в банковской системе лишь классового врага. Ведь более 60% россиян к концу 2007 года еще никогда не пользовались банковскими карточками. Неудивительно, что из людей с образованием ниже среднего лишь 17% считали возможным какое-то доверие к банкам, тогда как среди счастливых обладателей высшего образования положительно относились к кредитным организациям уже 44%.

В общей сложности в 2007 году «доверяли или скорее доверяли» банкам 38% россиян, причем эта цифра существенно выросла за три предыдущих года – сразу на 16 процентных пунктов. А за последующие 11 лет – лишь на 6 процентных пунктов, причем в основном благодаря проникновению банковских услуг в малообеспеченные слои населения: люди перестали бояться карточек и оценили удобство онлайн-платежей.

2007: Чем больше есть, тем больше хочется

Еще один потрясающий факт из опросов зимы 2007-2008, венца «сытых нулевых». 71% опрошенных заявили, что в жизни им не хватает, прежде всего, материального достатка. Для сравнения, в 1994-м году, сразу после расстрела парламента, при огромной инфляции, безработице, в преддверии залоговых аукционов, деноминации, так считали лишь 54%! В 1999-м, после потрясшего страну дефолта, достаток ставили на первое место 67% граждан. А в реально сытом 2008-м – куда больше. Что это – недостатки системы опросов или ненасытность людей, вкусивших долгожданного благополучия и требующих еще и еще? Думается, в равной степени и то, и другое. Всего через полтора года большинство тех, кому «не хватало» в 2008-м, вспоминали это время с умилением и тоской.

1991-2018: Пародии должны продолжаться?

В исторической перспективе особенно хорошо видно, насколько слабо опросы общественного мнения коррелируют с реальностью. Одна из причин этого – малые выборки. 1600 человек – неплохо для Лихтенштейна, но в многоукладной стране, находящейся на 9-м месте по населению и стремящейся подняться хотя бы на 7-е, это, конечно, мало. Какие бы графики ни предъявляли уважаемые ученые-статистики.

Но одну очень важную проблему результаты все же показывают. Это крайне низкая информированность людей о происходящих событиях («кризиса не будет»), о своих правах («вкладам не доверяем»), о своем реальном положении («не хватает денег»). А поскольку основным источником информации был и остается телевизор (на этот счет тоже есть соответствующие опросы), встает вопрос о том, какие функции выполняют наиболее популярные – государственные – каналы. Вот где точно ничего не изменилось по сравнению с 2007-м – истерики Гогена Солнцева и разоблачения Алексея Кудрина в равной степени направлены на то, чтобы отвлечь внимание людей от их реальных прав и проблем.

Так пародия на социологию десятилетиями разоблачает пародию на телевидение. И нам очень нужна руководящая воля, чтобы разорвать этот порочный круг. Нацией бездумных потребителей, безусловно, управлять проще, но не задумываются ли в Кремле о том, что это управление могут перехватить совсем другие люди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *