Что такое опсп в электронном бюджете расшифровка
Как вести сметы в ГИИС «Электронный бюджет»
Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
Нормативное обоснование
Составление смет
Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.
Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».
После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.
Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».
Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.
Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.
В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».
Внесение изменений в бюджетные сметы
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.
Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».
Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».
Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование
Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»
Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить»
Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.
Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»
В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.
Окно добавления строк
В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».
В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.
Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)
Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)
провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.
Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».
В результате для редактирования откроется форма ОПСП.
В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:
Подраздел «Документы ПБС»
Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:
Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету
Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.
Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.
Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.
Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»
Далее необходимо сформировать и утвердить документы:
В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).
Наталия Субботина, методист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»
Нет времени читать?
Нормами Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» установлено, что формирование и ведение сметы учреждениями должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
Нормативное обоснование
Данное требование было введено Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, вступило в силу 13 ноября 2016 г. и должно применяться при составлении, утверждении и ведении смет:
За нарушение установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 15.15.7. КоАП РФ на должностных лиц, допустивших нарушение, накладывается административный штраф. Размер штрафа составляет от 10 000 до 30 000 руб.
Составление смет
Процесс составления, утверждения и ведения смет осуществляется в подсистеме Бюджетное планирование ГИИС «Электронный бюджет» с применением специального модуля «Формирование и ведение бюджетных смет».
Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы (http://budget.gov.ru/lk) необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.
Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».
После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.
Заполнение и редактирование форм ОПСП осуществляется согласно руководствам пользователя по заполнению форм ОПСП представленных на сайте Минфина РФ разделе «Информационные системы Министерства финансов Российской Федерации/Программный комплекс «Бюджетное планирование», в подразделе «Информация по заполнению форм обоснований бюджетных ассигнований».
Заполненные показатели подлежат дальнейшему согласованию и утверждению, непосредственно в подсистеме лицами, которым в подсистеме назначены соответствующие роли.
Подсистемой предусмотрена загрузка документа «Отчет о состоянии лицевого счета ПБС». На основании загруженных данных сформируются показатели принятых бюджетных обязательств и кассового исполнения.
В подсистеме доступно формирование печатных форм сметного расчета и бюджетной сметы. В результате на рабочую станцию пользователя загружаются печатные формы отчетов в виде файлов с расширением *.xls. Печатная форма сметы содержит информацию об утвержденных строках КБК актуальных на дату формирования.
На официальном сайте Минфина РФ размещено руководство пользователя по применению подсистемы «Бюджетное планирование».
Внесение изменений в бюджетные сметы
Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».
У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.
Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».
Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».
Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование
Форма подраздела «Предложения по внесению изменений в сметный расчет»
Для формирования реестра нажимаем на кнопку «Добавить строку». Далее в открывшемся окне «Выбор вида изменения и по вопросу» заполняем поля «Вид изменения» и «По вопросу» выбором значения из справочника. Для сохранения данных нажимаем на кнопку «Сохранить»
Важно: поле «Вид изменения» обязательно для заполнения.
Окно «Выбор вида изменения и по вопросу»
В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК.
Окно добавления строк
В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить».
В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.
Что не требует изменения документа «Бюджетная роспись» (ф.0501060)
Во-первых, изменения в формах ОПСП.
Необходимо внести изменения в ОПСП, сформированные при составлении сметы, далее сформировать сам документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013)
провести его внутреннее согласование и внешнее согласование.
Для внесения изменений в форму ОПСП выделяем соответствующую строку, нажимаем на кнопку «Реестр» и выбираем пункт «Редактировать».
Редактирование ОПСП
В результате для редактирования откроется форма ОПСП.
В зависимости от переключения режимов в шапке реестра будут отображаться разные суммы по столбцам:
Подраздел «Документы ПБС»
Для формирования изменения в бюджетную смету необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт «Сформировать документ». В результате откроется окно «Документ «Изменение в бюджетную смету», которое содержит вкладки:
Окно «Документ «Изменение в бюджетную смету
Необходимо заполнить вкладки документа и сохранить изменения.
Согласование документа выполняется в порядке, аналогичном порядку согласования бюджетной сметы.
Во-вторых, при получении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Необходимо выполнить создание новой версии строки КБК в реестре «Показатели бюджетных смет», далее произвести в порядке, аналогичном для создания сметы загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и заполнить формы ОПСП.
Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»
Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.
Далее необходимо сформировать и утвердить документы:
Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).
В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).
Автор: Наталия Субботина,
методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»
Заполнение ОПСПв реестре «Проекты показателей бюджетных смет»
Заполнение ОПСП осуществляется пользователем с ролью «Формирование и ведение БС ПБС (Ввод данных)»в подразделе «Проекты показателей бюджетных смет».
Для перехода в подраздел «Проекты показателей бюджетных смет» необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» (1), в открывшейся колонке выбрать раздел «Проект бюджетной сметы» (2) и открыть подраздел «Проекты показателей бюджетных смет» (3) одним нажатием левой кнопки мыши (Рисунок 130).
Рисунок 125. Переход в подраздел «Проекты показателей бюджетных смет»
В результате откроется подраздел «Проекты показателей бюджетных смет» (Рисунок 131).
Рисунок 126. Подраздел «Проекты показателей бюджетных смет»
Для работы с подразделом «Проекты показателей бюджетных смет» в Системе реализована панель инструментов, состоящая из следующих функциональных кнопок (Рисунок 132):
– «Обновить» (1) – обновление страницы;
– [Добавить КБК/из РРО] – добавление КБК из РРО;
– [Вариант проекта бюджетной сметы/Добавить] – добавление варианта проекта бюджетной сметы;
– [Вариант проекта бюджетной сметы/Редактировать] – редактирование варианта проекта бюджетной сметы;
– [Форма/Открыть] – открытие формы;
– [Форма/редактировать] – редактирование формы;
– [Форма/Заполнить из БС] – заполнение формы из БС;
– [Форма/Заполнить из Предложения на закупку] – заполнение формы из Предложения на закупку;
– [Версии\Просмотр] – просмотр версии документа;
– [Версии\Создать] – просмотр версии документа;
– [Удалить] – удаление документа;
– [Печать реестра] – формирование печатной формы реестра на рабочую станцию пользователя с расширением *.xls;
– [Согласование] – отправка документа на внутреннее согласование;
– [Массовое согласование/Создание листа согласования] – массовое создание листа согласования.
Рисунок 127. Функциональные кнопки подраздела «Закупки», вкладка «Закупки»
Заполнение ОПСП из документа «Предложения на закупку»
Предусловие: осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение БС ПБС (Ввод данных)».
Для заполнения ОПСП из документа «Предложения на закупку» необходимо выделить строку варианта в статусе не выше «Черновик» и нажать кнопку «Реестр»и выбрать пункт [Форма/Заполнить из Предложений на закупку].
Рисунок 128. Пункт [Форма/Заполнить из Предложений на закупку]
В открывшемся окне «Окно добавления предложений на закупку» необходимо установить «галочку» напротив соответствующей строки и нажать на кнопку «Выбрать» (Рисунок 134).
Рисунок 129. Выбор добавления предложений на закупку
Формирование строк в реестре закупок
Предусловие: осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение Плана закупок (Ввод данных)».
Формирование строк закупок осуществляется в реестре «Закупки».
Для перехода в подраздел «Закупки» необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» (1), в открывшейся колонке выбрать раздел «Управление закупками» (2) и открыть подраздел «Закупки» (3) одним нажатием левой кнопки мыши (Рисунок 130).
Рисунок 130. Переход в подраздел «Закупки»
В результате откроется подраздел «Закупки», в котором необходимо перейти во вкладку «Закупки» (Рисунок 131).
Рисунок 131. Подраздел «Закупки», вкладка «Закупки»
Для работы с вкладкой «Закупки» в Системе реализована панель инструментов, состоящая из следующих функциональных кнопок (Рисунок 132):
– «Обновить» (1) – обновление страницы;
– [Добавить закупки] – добавление закупки;
– [Удалить закупки] – удаление закупки;
– [Печать реестра] – формирование печатной формы реестра на рабочую станцию пользователя с расширением *.xls.
Рисунок 132. Функциональные кнопки подраздела «Закупки», вкладка «Закупки»
Добавление закупки
Предусловие: осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение Плана закупок (Ввод данных)».
Для того чтобы добавить строку в реестр, необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт [Добавить закупки](Рисунок 133).
Рисунок 133. Пункт [Добавить закупки]
В открывшемся окне «Добавить закупки» необходимо установить «галочку» напротив соответствующей строки и нажать на кнопку «Выбрать» (Рисунок 134).
Рисунок 134. Выбор закупки
Важно! В окне «Добавить закупки» отображаются строки реестра «Проекты показателей бюджетных смет» в статусе «Подписано» и заполненные из Предложений на закупку. Также в окне не отображаются закупки, по которым во вкладках «Предложениях на закупку» и «КБК на закупку» были выбраны годы размещения до первого планового периода. Для БЦ 2018-2020 первый плановый год 2018, следовательно только закупки с годом размещения 2018 отображаются в реестрезакупок.
Примечание.Отображение строк КБК в окне «Добавить закупку» зависит от типа учреждения пользователя. Если учреждение пользователя является казенным, то отображаетсяперечень КБК на закупку которые включены в подписанный ОПСП реестра «Проекты показателей бюджетных смет». Если учреждение пользователя является бюджетным или автономным, то отображается перечень подписанных строк реестра «КБК на закупку».
В результате во вкладке «Закупки» отобразится новая строка предложения на закупку (Рисунок 135).
Рисунок 135. Новая строка
Удаление закупки
Предусловие: осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение Плана закупок (Ввод данных)».
Для удаления строки необходимо выделить соответствующую строку одним нажатием левой кнопки мыши нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт [Удалить закупку] (Рисунок 136).
Рисунок 136. Удаление закупки
Далее в открывшемся окне «Предупреждение» необходимо подтвердить удаление строки нажатием на кнопку «Да» (Рисунок 137).
Рисунок 137. Кнопка «Да»
В результате строка будет удалена.
Печать реестра
Предусловие:осуществлен вход с ролью «Принятие планов закупок (Ввод данных)», «Принятие планов закупок (Просмотр)», «Принятие планов закупок (Согласование)», «Принятие планов закупок (Утверждение)», «Формирование и ведение Плана закупок (Ввод данных)», «Формирование и ведение Плана закупок (Просмотр)», «Формирование и ведение Плана закупок (Согласование)», «Формирование и ведение Плана закупок (Утверждение)», «Формирование и ведение Плана закупок (Подписание)».
Для формирования печатной формы реестра настроек необходимо нажать на кнопку «Печать» и выбрать пункт [Печать реестра] (Рисунок 138).
Рисунок 138. Пункт [Печать реестра]
В результате на рабочую станцию пользователя загрузится печатная форма реестра в виде файла с расширением *.xls.Формирование и согласование документа «План закупок»
Формирование документа «План закупок»
Предусловие: осуществлен вход с ролью «Формирование и ведение Плана закупок (Ввод данных)».
Формирование и согласование документа «План закупок» осуществляется в реестре «Планы закупок».
Для перехода в подраздел «Планы закупок» необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» (1), в открывшейся колонке выбрать раздел «Управление закупками» (2) и открыть подраздел «Предложение на закупку» (3) одним нажатием левой кнопки мыши (Рисунок 139).
Рисунок 139. Переход в подраздел «Планы закупок»
В результате откроется подраздел «Планы закупок»(Рисунок 140).
Рисунок 140. Подраздел «Планы закупок»
Для работы с подразделом «Планы закупок» в Системе реализована панель инструментов, состоящая из следующих функциональных кнопок (Рисунок 141):
– «Обновить» (1) – обновление страницы;
– [Сформировать документ] – формирование документа;
– [Версии\Создать] – просмотр версии документа;
– [Версии\Просмотр] – просмотр версии документа;
– [Вложения\Добавить] – добавить вложение;
– [Подписи документа] – просмотр электронной подписи документа;
– [Внутреннее согласование] – отправка документа на внутреннее согласование;
– [История резолюций] – просмотр истории резолюций;
– [Печать реестра] – формирование печатной формы реестра на рабочую станцию пользователя с расширением *.xls;
– [Печать документа] – формирование печатной формы документа «План закупок»на рабочую станцию пользователя с расширением *.xls
Рисунок 141. Функциональные кнопки подраздела «Планы закупок»
Для того чтобы сформировать документ «План закупок», необходимо нажать на кнопку «Реестр» и выбрать пункт [Сформировать документ] (Рисунок 142).
Рисунок 142. Пункт [Сформировать документ]
В результате откроется окно «План закупок», в котором содержатся вкладки (Рисунок 143):
– «Товары, работы, услуги»;
– «Лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ»;
– «Товары, работы или услуги на сумму не превышающую 100 т.р. (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ)»;
– «Товары, работы или услуги на сумму не превышающую 400 т.р. (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ)»;
– «Услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку»;
– «Преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами»;
– «Услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами»;
– «Услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений»;
– «Работы, связанные со сбором и с обработкой первичных статических данных»;
– «Услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в базах данных»;
Рисунок 143. Окно «План закупок»
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1961 ; Мы поможем в написании вашей работы!