Что такое опыл краски
Что такое опыл краски на кузове автомобиля?
Наверное, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как опыл краски. Однако, далеко не каждый знает, что именно обозначает этот термин. Опыл краски – это очень мелкие точечные вкрапления краски, находящиеся на различных элементах автомобиля. Опыл краски можно найти на различных частях кузова: зеркалах, бампере, колесных дисках и даже дворниках. Обыватель, обнаруживший данную проблему на своем автомобиле, как правило, пытается устранить проблему самостоятельно с помощью усиленной мойки с применением различных моющих средств. После проведения мойки, автовладелец получает идеально чистый автомобиль имеющий всю туже проблему – опыл краски, не отмывающийся классическим способом и не убирающийся с помощью полировки кузова, которая только делает еще хуже, закатывая лаком в сталагмиты капли опыла.
Как не испачкать свой автомобиль опылом краски?
Идеального решения для того, чтобы избежать окраски кузова опылом сегодня не существует и это не удивительно, ведь «подцепить» эту «заразу» на лакокрасочное покрытие автомобиля очень легко. Особенно автомобилисты страдают от этой проблемы в летний, весенний и осенний период, когда на дорогах страны ведутся ремонтные работы. Для того, чтобы «посадить» опыл краски на свой автомобиль достаточно всего лишь проехать рядом со спецтехникой, наносящей краску на дорожное полотно или попасть под сильный ветер, срывающий капли не засохшей краски с бордюров.
Одной из главных проблем с которой сталкивается автовладелец при опыле краски является то, что капли краски, попадающие на кузов автомобиля гораздо тверже чем лакокрасочное покрытие, в результате этого полировка не может обеспечить качественное устранения опылов краски. В том случае, если автовладелец, предварительно не устранит проблемы с опылом краски и приступит к полировке лакокрасочного покрытия автомобиля он получит ещё более серьезную проблему в виде плавки лака, что приведет к дальнейшему ухудшению лакокрасочного покрытия кузова и необходимости полной его замены.
Как убрать опыл с кузова автомобиля?
Как предотвратить скопление опыла, и когда необходимо осуществлять удаление?
Помните, для того, чтобы качественно и надолго, без нанесения существенного ущерба лакокрасочному покрытию кузова удалить налипший опыл краски – необходимо использовать современное оборудования и качественные материалы. Наши специалисты для эффективного удаления опыла краски используют наработанный годами метод по удалению опыла с последующим нанесением нано керамического покрытия CeramicProLight. Все предложения от «Ceramic Park»полировка авто спб.
Наши контакты
-Седова улица д.12
-Большой Сампсониевский пр.,60Н
Остались вопросы?
Обратный звонок
Соглашение о конфиденциальности
Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)
в адрес юридических, физических лиц (далее – Соглашение), полным
и безоговорочным принятием условий которой считается нажатие
кнопки «Отправить».
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.
1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.
1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.
2. Конфиденциальная информация
2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.
2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:
любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);
любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;
информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);
информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;
информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.
2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:
• информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;
• информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;
• информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;
• информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;
• информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;
• информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;
• информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;
• информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;
• информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.
Пыль и напыл на лакокрасочном покрытии
Напыл на покрашенных деталях
В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность (пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот дефект называют напылом или опылом.
Опыл падает на свежеокрашенную поверхность и больше не абсорбируется. Поверхность приобретает шероховатость, так как к ней «пристают» сухие частички краски.
Рис. 1. Напыл на покрашенных деталях |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка ЛКМ | Выбран неправильный отвердитель/разбавитель. Слишком быстрый отвердитель, пленка краски моментально твердеет. Слишком быстрый разбавитель, пленка краски слишком быстро схватывается; слишком быстро происходит испарение, что приводит к образованию тумана | Выбирайте рекомендованный отвердитель/ разбавитель в зависимости от температуры, размера участка ремонта и потока воздуха |
Слишком высокая вязкость распыляемого продукта ввиду недостаточного разбавления | Пользуйте рекомендованной мерной линейкой, чтобы получить правильную пропорцию смешивания | |
Нанесение краски | Слишком высокое давление нанесения | Снизьте давление нанесения до рекомендуемого уровня как указано в технической документации |
Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние | Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической документации | |
Неправильный краскопульт и/или его настройки | Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от наносимого материала | |
Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается | Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным краскопультом |
В большинстве случаев достаточно заполировать поверхность. В исключительных обстоятельствах нужно слега зашлифовать и нанести краску повторно по необходимости. Пыль на покрашенных деталяхНа мокрую пленку краски попали частички пыли, которые остались на поверхности при высыхании. |
Рис. 2. Пыль на лакокрасочном покрытии |
На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».
Рис. 3. Пыль в лакокрасочном покрытии |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка поверхности к покраске | Перед нанесением необходимо очищать арки, зазоры и т.д., так как во время нанесения материала из них может выдуваться грязь | Тщательно обдувайте все отверстия вокруг участка ремонта при помощи сжатого воздуха |
На поверхности осталась пыль после шлифования | Во время шлифования пользуйтесь устройствами всасывания пыли и тщательно очищайте поверхность после шлифовки | |
Нанесение краски | Из рваной кромки маскировочной бумаги или ленты выделяются волокна | Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной стороной |
Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая салфетка | Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла | |
Краска загрязнена | Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из краски | |
Пыль попадает с одежды | Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из нейлона) | |
Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает пыль | Не ходите без необходимости в окрасочной камере | |
Накопление статического электрического заряда | Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации заряда | |
Слишком низкое давление в камере | Регулярно проверяйте давление в камере | |
Фильтры «забиты» | Регулярно заменяйте фильтры | |
На полу в камере скопилась пыль | Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние предметы | |
Стенки камеры загрязнены | Регулярно очищайте камеру | |
Непригодные потолочные фильтры | Используйте рекомендованные фильтры | |
Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха | Регулярно проверяйте систему. |
Включения грязи можно удалить с помощью иголки в процессе нанесения. Мелкие частички пыли в сухой пленке можно удалить полированием. Если пыль попала слишком глубоко в нанесённый слой финишного покрытия, зашлифовать поверхность и произвести окраску заново. Как убрать опыл от краски с автомобиля?При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром. Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта. Содержание статьи: Как удалить опыл от краски?Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки. Обработка чистящей глинойГлина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом. В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском. Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации. При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор. Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить. Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям: Удаление опыла автоскрабомАвтоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП. Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором. На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось. Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована. Чистка растворителемНекоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле. Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе. Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой. Может ли ацетон повредить краску автомобиля? Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля. Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить. Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей. Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать. WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть. Удаление опыла полировкойЕсли попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге. Удаление опыла с пластикаОкрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины. Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность. Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан ( PP ) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали. Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте. Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия. Удаление опыла со стеклаСтекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку. Читайте также по теме: НапылВсем привет! Сегодня тема такая : Напыл. Который появляется с обратной стороны изделия, во время покраски. Еще озвучу победителей конкурса «Собери пазлы». Тема достаточно щепетильная и каждый Маляр борется своими собственными методами. В сегодняшней статье расскажу о способах которые знаю. НапылИдёт покрасочный процесс. Большая часть деталей должна быть покрашена с двух сторон. Работа по стандартной схеме (к примеру отделка мдф) : Доходим до эмали. Покрываем одну сторону, сушим и … тут возникает проблема — напыл! Напыл – так обычно называют оседание красочного тумана (в нашем варианте эмалевый туман) на крашеную, зачастую готовую поверхность. Устраивался я как то в компанию в Москве (поработал 5 дней и разошлись, как в море корабли) так в той фирме, ребята для того что бы избежать напыла, заклеивали обратную сторону малярным скотчем. Что тут скажешь … способ сто процентный! Исключает напрочь появление напыла. Но есть моменты которые в данном способе мне не понравились. Рассмотрим разные варианты борьбы с напылом и обозначим плюсы и минусы… Способ №1 — скотч А центр, в целях экономии, закрываю газетой или любой другой бумагой не исключено что лкм наплывет на скотч, и при удалении скотча нужно быть предельно осторожным. Снимать скотч лучше пока лкм свежий (если возможно) Способ №2 — приспасобаУ себя в покраске часто использую приспасобу, которую состряпал сам… Выглядит она вот так : Такие приспасобы могут иметь разные конфигурации, вместо саморезов можно вмонтировать деревянные или еще какие-нибудь штыри. Важно чтобы были приняты меры, чтоб штыри (или саморезы) не царапали поверхность изделия. Способ №3 – угол покраски и давлениеНа козлы кладутся изделия и прокрашиваются в два прохода (туда-обратно) Два показателя напыла: Способ №4 — подвесСмысл такой : на лаги укладываются детали одного размера, но укладываются так что бы можно было их отделать с двух сторон одновременно Сушка та же, как при сушке дверей. Способ покраски и сушки дверей я описывал в статье » Конструкция « Как всегда предлагаю подписаться на новости моего блога, что бы не пропускать свежие статьи. Теперь как обещал — Победители прошлого конкурса «Собери пазлы» ими стали :Денис и МаксЕсли в покраске сложная деталь,то *напыл* вожможен.У меня—такие действия:протираю поверхность затертой наждачкой(сендвич с поролоновой прослойкой) или наждачкой,похожей на кожу(к сожалению,не знаю,как правильно называется).А если напыл сильный,то х.б тряпку вполусухую смачиваю разбавителем бутилацетатом—и быстро протираю *причинное*место.И окончательно—той же *кожкой*! А в процессе лакировки,деталь на саморезах прохожу лёгкими слоями лака,поворачивая её,до тех пор,пока слой лака постепенно станет ровно-мокрым,но не стекает! А если времени—*вагон*,лакирую одну сторону до финиша,жду полного высыхания,а затем делаю другую сторону! Если и будет *напыл*,он просто снимется сухой ветошью! А после сборки можно распылить на поверхность стеклоочиститель без спирта,и вытереть тряпкой. Кроме вышеперечисленного, в малярке необходимо чаще убираться, чтобы воздухом пыль снизу не поднимало. Например, у нас, на одном из предприятий, все стены и потолок были завешены антистатической пленкой. Перед финишной покраской партии фасадов эта пленка менялась а новую. Еще хороший способ — нижняя вытяжка по периметру камеры. Для себя сделал один вывод — напыл — это результат слишком высокого давления и слишком густого ЛКМ. Чуть-чуть добавлю—возможен *снежок* на лакируемой поверхности если в лак добавлен *неродной* отвердитель и разбавитель. У меня так было однажды,научена! По личному опыту отдаю предпочтение оклейке скотчем. Согласен, что хлопотно: нужна аккуратность, определённого типа малярный скотч, достаточная просушка оклеиваемой поверхности, максимально быстрый съём «защитной рубашки». Решающий аргумент — безупречное качество. Тем более, это единственный вариант, если одна из окрашенных сторон покрывается глянцевым лаком, т.к это дополнительный «напыл». Что касается «хлопот» по оклейке, включая время и затраты на скотч — я всё закладываю в стоимость покраски заказа. Есть, конечно детали, на которых не принципиально важно отсутствие напыла (нижняя сторона полок, перегородки в шкафах и пр.), чего не скажешь о фасадах, скажем, в чёрном исполнении. Предварительно оговариваю с заказчиком и беру эскиз изделия. Он должен понимать, что платит в конкретном случае за сложность при двусторонней покраске. А вот к «штырькам» (на рис. админа)отношусь скептически: при двусторонней окраске без «оклейки» следы от пяточков штырьков на «белёсом напыле» неприлично кричат. Особенно на тёмных цветах эмалей. А угол наклона пистолета не играет роли — кромки всё равно проходить, а если нет, на них реальное палево, тем более если это кромка фасада в чёрном глянцевом исполнении. здравствуйте, а вы только скотчем пользуетесь? или середину детали чем то прокладываете? я плёнкой и от неё следы остаются, как паутинки. Отвечу Вам выдержкой из своей будующей «книжки — самоучителя» Малярному делу. Строго не судите — рабочий вариант. И так. «Обдуваем предварительно деталь с обоих сторон и торцы. Отступив от края детали половинку ширины малярного скотча, раскладываем чистые лиски формата А4 с не большим нахлёстом друг на друга. Если последнии укладываемые листки больше размера детали — смещаем их на предыдущие, либо сгинаем их, но не обрезаем. Впоследствии, аккуратно их сняв, сможем использовать „рубашку“ повторно. Берегём лес!)) Только не ложим их на пыльное место после съёма — вся пыль потом окажется на детали. Наклеивая скотч по периметру детали после раскладки листков, не „залаем“ на самую кромку, тем более на торец — лучше миллиметрик отступа на плоскость. Для более прямолинейной наклейки отматываем скотч из бобины не большими отрезками — сантиметров по 5-ть. Закончив оклейку по периметру — проклеиваем все „нахлёсты“ листов (начнём обдувать деталь — листки посрывает). Закончили оклеивать? Аккуратно переворачиваем деталь, проходимся (с очень лёгким нажимом!)окрашиваемую поверхность б/у листком наждачки от „3М“ super fiene, чтобы убрать отпечатки, прилипшую пыль, и возможно оставшиеся риски после шлифовки. Обдуваем, при этом водя ладошкой свободной руки (без перчатки. )по поверхности — „собираем“ на неё пыль, и периодически ладошку обдуваем. Все эти силиконовые салфетки, смывки и пр. — хороший, дорогой понт, оставляющий после себя ворс, и не более. Чувствительные пальцы руки нас при вытирании пыли заодно и подстрахуют: почувствуют изъяны на поверхности, которые упустил глаз. Не жмём на курок обдувочного пистолетика до посинения пальчиков — деталька чище не станет, а вот микроскопические частицы масла из „компрессора — старичка“, либо роса конденсата (из системы) с высоким потоком воздуха воздуха могут посетить поверхность. А эмалька-лак, в особенности — полиуретановые, с этой „бякой“ не дружат: „кратерки-разводы-пузырьки“ и др. „микробы“ — их рук дело. Всё: протёрли-обдули, и быстренько, с минимальным интервалом „обдувка-покрытие“, начинаем наносить ЛКМ. Удачи Вам. Берегите себя и свои нервы.
|