Что такое ордер кораблей
ОРДЕР
(Order) — геометрическая схема расположения частей флота на походе. Обычно разрабатывается для типовых походных порядков. Глубиной ордера называется протяженность его по направлению движения, а шириной — протяженность его в направлении, перпендикулярном движению. О. должны предусматривать все возможные варианты обстановки при походном движении с учетом поставленных маневренному соединению задач.
Смотреть что такое «ОРДЕР» в других словарях:
ОРДЕР — (фр.). Письменное предписание, приказ; назначение, на чье имя должен быть писан переводный вексель, которое делает ремитент трассенту. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРДЕР предписание, приказ.… … Словарь иностранных слов русского языка
ОРДЕР — архитектурный, определённое соотношение несущих (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомых (архитрав, фриз и карниз, вместе составляющие антаблемент) частей стоечно балочной конструкции, их структура и художественная обработка.… … Современная энциклопедия
ОРДЕР — ОРДЕР, ордера, мн. ордера, муж. (от франц. ordre приказ). 1. Письменное предписание, распоряжение (офиц.). Ордер на производство ареста. Ордер на въезд в новый дом. || Платежное распоряжение (фин., бух.). Кассовый ордер. || Документ на выдачу… … Толковый словарь Ушакова
ордер — См … Словарь синонимов
ордер — 1. ОРДЕР, а; мн. ордера; м. [от франц. ordre приказ, порядок] Письменное предписание, распоряжение, документ на выдачу, получение чего л. Кассовый, расходный о. О. на арест. Получил о. на квартиру. ◁ Ордерный, ая, ое. О ая выдача товара. 2. ОРДЕР … Энциклопедический словарь
ордер — В архитектуре определённая художественная система стоечно балочной конструкции, состоящая из колонн и антаблемента [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] ордер Письменный приказ, предписание (напр.,… … Справочник технического переводчика
ОРДЕР — архитектурный определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и… … Большой Энциклопедический словарь
ОРДЕР — бухгалтерский документ, содержащий приказ на совершение опре деленной операции денежными средствами или товарно материальными ценностями; приказ (поручение) брокеру о покупке или продаже ценных бумаг, то варов, контрактов. Словарь финансовых… … Финансовый словарь
Ордер — (Order, Warrant) — письменный приказ, предписание (напр., кассовый ордер) … Экономико-математический словарь
Ордер — (от лат. ordo ряд, порядок; англ. order, warrant, voucher; фр. ordre; нем. Order) официальный письменный приказ, предписание; документ на выдачу, получение чего либо; правоустанавливающий документ. Напр., права пользования участками лесного фонда … Энциклопедия права
Основным ордером надводных кораблей является круговой
Общие положения.
Переход морем соединение кораблей совершает в походном порядке.
Основные силы (ударные, поисково-ударные и другие группы) следуют в походных ордерах (строях).
Походный ордер— это определенное по направлениям и расстояниям взаимное расположение охраняемых кораблей (судов) и сил корабельного и ближнего противолодочного охранения.
Построение кругового ордера характеризуется следующими параметрами (рис.1):
|
Рис.1. Основные параметры кругового ордера.
ЦО— центр ордера или геометрический центр круга, в котором находятся корабли;
l — расстояние между охраняемыми кораблями или их группами;
Dк — удаление кораблей охранения от охраняемых кораблей, в этом случае
d — расстояние между кораблями охранения на линии охранения;
∆Q— сектор пеленгов (курсовых углов), в пределах которого располагается подвижная площадь для свободного маневрирования корабля;
∆R— расстояние между максимальным и минимальным удалениями кораблей охранения от центра ордера;
Lo— глубина ордера (расстояние от форштевня головного корабля до ахтерштевня концевого по направлению генерального курса);
Но— ширина ордера (расстояние между крайними кораблями по направлению, перпендикулярному генеральному курсу).
2. Требования, предъявляемые к маневрированию при совместном плавании.
Особенности совместного плавания.
Совместное плавание— переход морем однородной или разнородной группы (два и более корабля) в едином ордере (строю) под единым командованием.
При совместном плавании производятся следующие основные эволюции:
— построение кораблей в ордер (строй);
— перестроение кораблей из одного ордера (строя) в другой;
-изменение курса ордера (строя);
-переориентирование группы кораблей (завесы);
-маневрирование кораблей в назначенном подвижном районе (на подвижной линии) относительно уравнителя (центра ордера);
-выравнивание (восстановление) ордера (строя).
При этом каждый маневр кораблей должен:
— производиться в кратчайший срок строго по специальным правилам;
— быть простым и безопасным от столкновений.
Выполнение названных требований, предъявляемых к маневру, обеспечивается:
— выбором наиболее целесообразного (с учетом поставленной задачи и условий обстановки) способа маневрирования;
— тщательной одиночной подготовкой всех кораблей к совместному плаванию;
— твердым знанием и четким выполнением правил совместного плавания кораблей всеми должностными лицами;
— уверенными навыками операторов быстро и точно производить расчеты, необходимые для выполнения маневра, и осуществлять контроль за правильностью расчетов;
— умением командиров кораблей, вахтенных офицеров и офицеров штаба, управляющих маневром корабля и соединения, контролировать правильность выполнения маневра;
— своевременной корректурой маневра каждого корабля;
— точным удержанием назначенных мест в ордере (строю) всеми кораблями.
Особенностями совместного плавания кораблей являются:
—сравнительно малые расстояния между кораблями с строю и ордере;
— значительные скорости хода, диаметры циркуляций и инерции кораблей;
— вследствие отмеченного, повышенная опасность столкновений.
При совместном плавании кораблей следует различать два вида маневрапо способу их выполнения.
К первому виду относятся маневры, при выполнении которых курсы и скорости кораблей для их выполнения определены действующими правилами и сигналами БЭС без каких-либо предварительных расчетов.
Второй вид маневра предусматривает предварительные расчеты, связанные с определением курса (скорости) и времени, необходимого для его выполнения.
В данной теме №16 рассматривается второй вид маневра, который требует предварительных расчетов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Ордер морской
Смотреть что такое «Ордер морской» в других словарях:
ОРДЕР — (Order) геометрическая схема расположения частей флота на походе. Обычно разрабатывается для типовых походных порядков. Глубиной ордера называется протяженность его по направлению движения, а шириной протяженность его в направлении,… … Морской словарь
Ордер боевой — ордер, который строится для ведения боя с учетом морской и воздушной обстановки, замысла предстоящих боевых действий, состава группировки и характера действий противника. Как правило, являются рассредоточенными и включают ударные группы, группы… … Морской словарь
ОРДЕР АГЕНТА — (Broker s order) распоряжение судовладельца или его агента на выпуск груза. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ОРДЕР ГРУЗОВОЙ, ПОГРУЗОЧНЫЙ — распоряжение агентов судоходного предприятия капитану о принятии на судно для перевозки того или иного груза. В нем содержатся следующие сведения: порт назначения, наименование груза, число мест, номера, марки и вес или мера. Самойлов К. И.… … Морской словарь
ОРДЕР О ПЕРЕДАЧЕ — (Transfer order) приказ складу общего пользования о передаче груза в распоряжение другого лица. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Морской вокзал (Сочи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Морской вокзал (значения). Морской вокзал Сочи … Википедия
ДЕЛИВЕРИ ОРДЕР — (Delivery order) наряд грузовладельца доку в иностранных портах на отпуск груза. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Конвой морской — специальное формирование нз торговых, вспомогательных судов н кораблей охранения, создаваемое для обеспечения безопасности перехода судов морем. Походный ордер К м. обычно включает: несколько кильватерных колонн транспортных судов;… … Словарь военных терминов
Судебная система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия
Ордер (воен.)
Смотреть что такое «Ордер (воен.)» в других словарях:
Ордер — 1) Письм. приказ, распоряжение, один из эл тов практики и делопроиз ва адм., финанс, судебного и пр. характера. Напр., О. на получение денег, квартирный О., О. на арест и т. п. 2) О. воен. регламентированное по направлению и дистанции взаимное… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия
Каменский, граф Михаил Федотович — генерал фельдмаршал, сын гоф юнкера, служившего мундшенком при Петре Великом, род. 8 мая 1738 года, убит 12 августа 1809 г. В 1751 г. записан был в Сухопутный Кадетский корпус, в 1756 г. выпущен из корпуса поручиком в ведомство канцелярии… … Большая биографическая энциклопедия
Греция — 1. по своим географич. условиям Г. представляет собой на 4/5 гористую страну со складчат. горными цепями третичного периода, сбегающ. параллельно побережью на З., кристаллич. горным образованиям на В. В Ср. и Сев. Г. горы Пинд образуют… … Древний мир. Энциклопедический словарь
Рим — древний первонач. община в Др. Италии, затем рабовлад. гор. госуд. (полис), подчинивший себе весь Аппенинский п ов; впослед. рабовлад. средиземноморская держава, включ. значит. часть Европы, побережье Сев. Африки, Египет, М. Азию, Сирию … Древний мир. Энциклопедический словарь
Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия
ОРДЕР
(Order) — геометрическая схема расположения частей флота на походе. Обычно разрабатывается для типовых походных порядков. Глубиной ордера называется протяженность его по направлению движения, а шириной — протяженность его в направлении, перпендикулярном движению. О. должны предусматривать все возможные варианты обстановки при походном движении с учетом поставленных маневренному соединению задач.
Смотреть больше слов в « Морском словаре »
Смотреть что такое ОРДЕР в других словарях:
ОРДЕР
ОРДЕР
ОРДЕР
ордер 1. м. 1) Письменное распоряжение, предписание. 2) Документ на выдачу или получение чего-л. 2. м. Архитектурная композиция из вертикальных несущих частей (колонн, столбов или пилястр) и горизонтальных несомых частей (антаблемента), сложившаяся в классической форме в Древней Греции.
ОРДЕР
ордер 1. м.(документ) warrant, order; юр. writ ордер на квартиру — authorization to an apartment ордер на арест — warrant to arrest 2. м. = орден III
ОРДЕР
ОРДЕР
ОРДЕР архитектурный, тип архитектурной композиции, основанный на художеств, переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, ф. смотреть
ОРДЕР
ОРДЕР, регламентированное по направлениям и дистанциям взаимное расположение воен. кораблей на переходе морем и во время боя. Создаётся в целях оборо. смотреть
ОРДЕР
ОРДЕР
ОРДЕР
(лат. Ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, основанный на переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий опреде-ленный состав, форму и взаиморасположение элемен-тов. Различные ордера применялись с древнейших времен в архитектуре Древнего Египта и Ирана. Для развития европейской архитектуры важнейшими были классические ордера, сложившиеся в Древней Греции и в Древнем Риме: дорический, ионический, коринф-ский, тосканский и композитный. Любой ордер по вертикали делится на три основные части: опору, несущую и несомую системы. Опорой может быть стереобат (трехступенчатое основание), подий или пьедестал под колонну. Если опора отсутствует, ордер называется неполным. Несущая система— это колонна, состоящая из базы, ствола и капители. Хотя традиционно колонна и считается самой важной частью ордера, ее может и не быть — она может дорисовываться вообра-жением зрителя при наличии уложенных сверху несо-мых балок. Несомая система состоит из антаблемента, включающего архитрав, фриз и карниз, без которого ордер существовать не может, т.к. лишается смысла вся ордерная идея. В Древней Греции первым появился дорический ордер (VI в. до н.э.) — строгий, торжественно-монументальный, самый прочный и тяжелый из всех греческих ордеров. Он состоит из стереобата; колонны без базы с каннелюрами (вертикальными желобками, имеющими в плане форму дуги), которые плотно расположены и отделены друг от друга острыми ребрами, и энтазисом (утолщение колонны на высоте одной трети ее высоты), завершается колонна строгой капите-лью; антаблемент состоит из гладкого архитрава, фриза с чередующимися триглифами (прямоугольная плита, поставленная вертикально, размещается по углам колонн и сходится на углах здания) и метопами (квадрат-ная плита, заполняющая промежутки между триглифами, на ней помещался рельефный декор), а также карниза, венчающего антаблемент и заметно выдающе-гося вперед. Карниз состоит из поддерживающих обломов (профилей), выносной плиты и венчающего же-лоба с водосливом. Главную часть дорического ордера — колонну — обычно сравнивают с обнаженным мужчиной-воином, а сам ордер считался выражением его духовной и физической силы. Ионический ордер появился в середине VI в до н.э., является менее массивным по сравнению с дорическим. От дорического отличается также своей колонной, кото-рая имеет базу сложного профиля, каннелюры, разде-ленные дорожками, капитель с волютами («бараньими рогами»). Антаблемент включает архитрав, разделенный на три полосы (фасции), слегка выступающие друг над другом; карниз украшен снизу дентикулами (украшения в виде зубчиков). Сформировалось два варианта ионического ордера — малоазийский (отсутствие фриза) и ат-тический (с развитым фризом). Ионическая колонна обычно сравнивается с прекрасной женщиной, а ионический ордер считается выражением ее грации. Коринфский ордер — самый легкий и стройный из греческих ордеров, возник в середине V в. до н.э. Он отличается от ионического колоколообразной капите-лью, покрытой стилизованными листьями аканта или пальмы, расположенными в три горизонтальных ряда. Архитрав разделен по вертикали на три фасции, фриз образует непрерывную декорированную полосу (ино-гда может разделяться триглифами). Коринфскую колонну обычно сравнивали с образом прекрасной девушки. А сам ордер считался выражением ее нежности и чистоты. Древнеримские архитекторы создали два новых ор-дера — тосканский и композитный, а также соединили ордер с иной тектонической системой — с аркадой, в ордерную аркаду, в которой антаблемент укладывается поверх арочных пролетов, а поддерживающие его колонны или полуколонны выступают на фоне мощных, широких столбов. Тосканский ордер возник в Риме (правила его построения изложены в сочинении Витрувия в I в. до н.э.), он самый прочный и тяжелый на вид из всех ор-деров. Является вариантом дорического ордера, отличается от него большей толщиной колонны, наличием предельно простой базы, гладким стволом колонны (без каннелюров), всегда гладким фризом. Форма тосканского ордера заимствована у этрусков (тусков), от-сюда — и его название. Символизирует физическую мощь и силу, поэтому применялся главным образом в хозяйственных постройках. Композитный ордер также возник в Риме, хотя у Витрувия не упоминается, а особые правила построения были разработаны итальянским архитектором XVI в. С. Серлио. По форме и пропорциям он близок к коринфскому ордеру. Вначале он считался легче коринфского, но позже был поставлен на второе место после него. От коринфского ордера композитный от-личается формой капители, в которой к коринфскому колоколу добавлены ионические волюты. В Риме также часто использовалась суперпозиция — расположение ордерных колоннад по вертикали, в одной фасадной плоскости. При этом шла градация ордеров по степени их тяжести и легкости: самый прочный, тосканский — внизу, второй ярус — дорический, затем — ионический, далее — коринфский или композитный (верхняя позиция вначале отдавалась композитному ордеру, а с XVII в. — коринфскому). В такой последовательности допускались пропуски, но не перестановки. Примером суперпозиции служит многоярусный фасад Колизея. Вновь интерес к ордеру возрождается в Европе в эпоху Возрождения, в XVI–XVIII вв. начинается теоретическое осмысление классического ордера. Он активно применяется в архитектуре барокко и, особенно, классицизма. Лишь с середины XIX в. значение ордера для архитектуры стало уменьшаться, практически исчезнув к середине XX в. смотреть
ОРДЕР
ОРДЕР
ОРДЕР(фр.). Письменное предписание, приказ; назначение, на чье имя должен быть писан переводный вексель, которое делает ремитент трассенту.Словарь инос. смотреть
ОРДЕР
— 1) Письм. приказ, распоряжение, один из эл-тов практики и делопроиз-ва адм., финанс, судебного и пр. характера. Напр., О. на получение денег, квартирный О., О. на арест и т. п.
В рус. арх. эл-ты О. встречаются с древнейших времен (Владимиро-Суздальское зодчество, ц. Воскресения в с. Коломенском под Москвой и др.). В 18 и 19 вв. ордерной системой в совершенстве владели Д. Кваренги, В. В. Растрелли, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. И. Воронихин, К. И. Росси и мн. др. В 20 в. использование О. характерно для арх. неоклассицизма (И. В. Жолтовский, В. А. Щуко, И. Ф. Фомин и др.). В 1940-50-х гг. чаще др. используется коринфской О., к-рый нередко теряет конструктивное назначение и используется как декор. арх. эл-т.
Лит.: Витрувий. Десять книг об архитектуре. М., 1936. Т. 1; Альберти Л. Б. Десять книг о зодчестве: В 2 т. М., 1935-37; Маркузон В. Ф. Архитектурные ордера // Всеобщая история архитектуры: В 12 т. 2-е изд. М., 1973. Т. 2. С. 33-42.